Андрей дементьев

Анализ стихотворения «Нет женщин нелюбимых» Дементьева

Девиз «Нет женщин нелюбимых» — своеобразный лейтмотив всей любовной лирики Андрея Дмитриевича Дементьева.


Стихотворение написано в 1978 году. Автору его в эту пору исполнилось 50 лет, еще недавно он трудился в издательстве «Молодая гвардия», а теперь в редакционной коллегии журнала «Юность», активно работает на телевидении, за его плечами множество опубликованных книг и ставших популярными песен, поэт имеет государственные награды. В жанровом отношении – любовная лирика с философским подтекстом, рифмовка перекрестная, деления на строфы нет. Рифмы открытые и закрытые. Стихотворение начинается с отрицания и утверждения одновременно. «Невстреченные есть»: определение, ставшее своеобразным афоризмом. Поэт с любовью, сочувствием описывает женскую долю. Героиням его стихотворения приходится запастись терпением и очень большой надеждой. Они готовы делиться нерастраченным теплом, да только вот «проходит кто-то мимо». Образ «прохожего» многозначен. Есть в нем и прямой смысл. Действительно, кто знает, каким счастливым поворотом в судьбе могла бы обернуться случайная встреча. В переносном же смысле поэт имеет в виду тех, кто, может быть, и близко, но не догадывается заметить ту, в душе которой «любовь еще жива», еще теплится. Иногда одно слово круто меняет жизнь (поэт использует устаревшую фольклорную форму «молвить»). Сравнение «как пленку»: в старом пленочном фотоаппарате непроявленную пленку легко было испортить светом. Память здесь – та же пленка, только о плохом, мучительном, а не хорошем. Такую, конечно, хочется и засветить, и уничтожить. Метафора «светом молний»: то есть, бесповоротно, во всеуслышание, с торжеством. Название стихотворения становится почти заклинанием, жизнеутверждающим рефреном. «Каждая права»: поэт считается с причинами и обстоятельствами, с уважением относится к женскому сердцу и его печалям. Красивое сравнение «как в раковине жемчуг»: любовь жемчужиной хранится в душе, ждет своего часа. С оптимизмом поэт завершает стихотворение: все поправимо. Безвыходных ситуаций нет и быть просто не должно. «Окажите честь»: таким старомодным выражением А. Дементьев просит мужчин хорошенько оглядеться вокруг и стать рыцарями. Поэт почти гарантирует счастливый исход подобной встречи.

Произведение «Нет женщин нелюбимых» А. Дементьева – разговор по душам о чувствах, отношениях, одиночестве и его преодолении.

Подсолнух

Во ржи катились медленные волны. За синим лесом собирался дождь. Каким-то чудом Озорник-подсолнух Забрел по пояс в спеющую рожь. Он, словно шапку, Тень на землю бросил, Смотрел, как поле набиралось сил, Навстречу чутким Бронзовым колосьям Едва заметно голову клонил.

Он бед не ждал. Но этим утром светлым Пришел комбайн — и повалилась рожь… И то ль от шума, То ль от злого ветра По крупным листьям пробежала дрожь.

A комбайнер, видать, веселый малый, Кричит: — Эй, рыжий, отступи на шаг!— И тот рванулся, Да земля держала. Не может ногу вытащить никак.

Он знать не знал, что в этот миг тревожный Водитель вспомнил, придержав штурвал, Как год назад Таким же днем погожим Он поле это рожью засевал. Как счастлив был, что солнце плыло в небе, Что пашня только начата почти, Что с девушкой, Стоявшей на прицепе, Ему всю смену было по пути.

Вдруг, как назло, Остановился трактор, И, поперхнувшись, песню потушил… — Отсеялись!— Ругнулся парень. — Так-то! Видать, свинью механик подложил. Он влез под трактор, Поворчал уныло, На миг забыв про спутницу свою. И девушка-насмешница спросила: — Ну, как там, скоро вытащишь свинью?— А дела было самая-то малость. И парень встал, Скрывая торжество… Она лущила семечки, Смеялась И озорно глядела на него. И потому, что день был так чудесен, Что трактор жил,— Он улыбнулся вдруг, Схватил девчонку, Закружил на месте, Да так, Что только семечки из рук! От глаз ее, Еще испуга полных, Свои не мог он отвести глаза…

Вот почему сюда забрел подсолнух, Теплом руки спасенный год назад.

И вот дрожит он от густого гула, Уже и тень на голову легла… И вдруг машина в сторону свернула, Потрогав листья, Мимо проплыла. Андрей Дементьев. Аварийное время любви. Стихи, статьи, песни. Москва: Новости, 1996.

» » На отдельной странице

Ты ищешь меня только в дни одиночества…

Иногда приходится быть для кого-то «жилеткой», т.к. всем нужна поддержка и понимание. Но одно дело, если это твой близкий человек, с которым ты делишь все горести и радости. И другое дело, если другой хочет с тобой пообщаться только в минуты своего горя.

Никому не хочется быть той урной, в которую сливают весь свой негатив. Об этом и пишет Дементьев в стихотворении “Ты ищешь меня только в дни одиночества…”.

Он описывает переживания лирического героя, который появляется в жизни другого лишь в моменты, между прошлым и будущим счастьем, чтобы разделить с ним его грусть.

Наверняка, это чувство разделяют многие, кому приходилось вот также утешать других в тяжелые времена и переживать обиду, т.к. в минуты счастья о них просто забывали.

«Я тебя рисую» (слова А. Дементьева, музыка Р. Паулса)

Фонтан и сквер — напротив окна, Ты вновь сюда приходишь одна. В окне — будто в раме ты. Рисую я вновь тебя. А рядом с тобой себя, Чтоб ты не была одна. И ты не одна.

Я рисую, я тебя рисую, я тебя рисую Сидя у окна. Я тоскую, по тебе тоскую, Если бы ты это только знать могла. Весь мой дом портретами увешан, Без тебя теперь мне не прожить и дня, Смотришь ты — то весело, то нежно С каждого портрета смотришь на меня. Пусть образ твой хранят года. Теперь со мной ты навсегда. Ты навсегда.

Ты всё поймешь, увидев мой дом, Где я всегда с тобою вдвоем. На этой стене и той Портреты висят твои. И каждый рисунок мой — Признанье тебе в любви…

Я рисую, я тебя рисую, я тебя рисую Сидя у окна. Я тоскую, по тебе тоскую, Если бы ты это только знать могла. Весь мой дом портретами увешан, Без тебя теперь мне не прожить и дня, Смотришь ты — то весело, то нежно С каждого портрета смотришь на меня. Пусть образ твой хранят года. Теперь со мной ты навсегда. Ты навсегда.

Молитва Шопена

Фридерик Шопен был известным польским пианистом и композитором, порядочным, веселым, но не язвительным. Роковой для него стала любовь к Жорж Санд, которая негативно отразилась на здоровье великого музыканта. Но, пока он был с ней, Шопен создал свои величайшие произведения.

Сожительство с этой женщиной стало причиной его нравственных испытаний, а расставание с ней также стало для него трагедией. Он умер в возрасте 39 лет, от заболевания легких, обострению которого способствовала нервная и напряженная жизнь.

Наверное, сочувствуя другому творческому человеку, пропуская его боль через себя, Андрей Дмитриевич сочинил “Молитву Шопена”, которую мог бы придумать и сам Шопен, если бы был поэтом.

Он просит у Господа отлучить его от любви, которая ведет его к гибели, от мучений, связанных с разлукой. Лирический герой готов даже к тому, что его душа потухнет, если это поможет ему избавиться от постоянной боли. Он умоляет отлучить его от той единственной женщины, из-за которой все время приходится плакать и страдать.

Властители дум ненавидели власть…

Поэт никогда не скрывал своего отношения к тем, кто занимал высокие посты в стране. За это, за свои произведения, обличающие власть, он сам не раз страдал.

Так, будучи директором РТР в Израиле, был снят с должности в 2000 году, т.к. публиковал в «Московском комсомольце» стихи, в которых обличал российских чиновников, например, “Властители дум ненавидели власть…”.

В своих интервью он также говорил, что все их обещания и уверения не имеют под собой почвы. Те, кто смог завладеть крупными предприятиями, стремится только урвать свой кусок, гоняется за сиюминутной прибылью, и все это приводит к тому, что производства разваливаются. Поэтому появляется армия безработных.

Поэта уже год нет с нами, но его слова как никогда актуальны.

Анализ стихотворения «Все суета» Дементьева


Стихи «Все суета» Андрея Дмитриевича Дементьева посвящены умирающему другу, поэту Р. Рождественскому.

Стихотворение создано в июле 1994 года. Поэту исполнилось 66 лет, не так давно он покинул пост главного редактора журнала «Юность», который занимал больше двадцати лет, он автор многочисленных сборников стихов и популярных песен. По жанру — философская лирика, рифмовка, в целом, перекрестная, есть и тавтологическая, деления на строфы нет. Стихотворение посвящено поэту и другу Р. Рождественскому, который последние годы был тяжело болен. В августе 1994 года его не стало, подвело сердце. Именно с ним А. Дементьев захотел поделиться мыслями о сбывшемся и несбывшемся. Лирический герой – сам автор. Интонация в духе библейской книги Екклесиаста, написанной, по преданию, царем Соломоном. В ее начале звучат те же слова, что и в стихах А. Дементьева. Поэт выражает свою мысль лаконично, жестко. Правила игры в обществе потребления, механизмы успеха в массовой культуре больше не занимают его, он отказывается по ним жить. Поиск денег (естественно, безостановочный процесс), трата их на статусные и прочие вещи – все это больше не является его целью. Он стал смотреть на вещи проще, точнее, в их суть. «Сочиненье книг»: самое драгоценное, сфера его самореализации, дело, которому он отдал десятки лет своей жизни, создавшее ему громкое имя. Герой и ему готов дать трезвую оценку.

Лишенный иллюзий, он видит свою жизнь промелькнувшей, идейную борьбу никому не нужной, обиды нелепыми, книги – изгоями в современных реалиях. Определенно, в этой жизни выше головы не прыгнешь. После подведенной черты, казалось бы, должен начаться новый этап жизни. Однако этого не происходит: «никуда не денешь». Тоску так просто на свалку истории не выбросить. Она, как неразменный рубль, всегда возвращается к своему владельцу. Теперь, когда он перестал ее маскировать бурной деятельностью, тоска предстала во всей своей отвратительной красе. Сравнение «словно крик» дает понять, что душевное состояние героя не статично. С тоской сживаться он не научился. Впрочем, герой понимает, что это чувство ко многим норовит навязаться в спутники жизни. «Неволе»: пленник исчезающего времени, свидетель утрат, игрушка заблуждений. «Какой-нибудь просвет»: неопределенное местоимение подчеркивает уныние героя. Надо отметить, что границы «суеты» у поэта довольно строго очерчены. Он умышленно исключает из нее любовь, дружбу. Ближе к финалу почти издевательски звучит переиначенная известная строка из «Марша авиаторов» П. Германа, сочиненного в 1920-х годах. В советском марше «сказку» делают «былью», то есть, реальностью, частью жизни. Здесь же возникает метафора «сказку сделать болью». Крушения того или иного уровня, содеянные собственными руками. В финале еще более удручающий вывод: сказки нет. Светлое будущее все еще не наступило, гармония и в мире относительна. Остается быть честным с собой и людьми.

Произведение «Все суета» А. Дементьева – попытка переоценки ценностей, решения вечных вопросов.

Анализ стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» Дементьева

В жизни каждого человека рано или поздно наступают моменты переосознания, переосмысления пройденного жизненного маршрута. Наверное, именно с помощью таких моментов рефлексии к человеку приходит мудрость. Поэты в большинстве своем не исключение, и они вдохновляются этими моментами. В поэтическом мире можно встретить немало произведений, посвященных именно осмыслению прошлого. К таким смело можно отнести и стихотворение Андрея Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте».

Центральным героем в произведении выставляется сам автор, его стих – это послание читателю, обобщенному адресату. Уже с первых строк он обращается с напутствием «Никогда ни о чем не жалейте». С высоты своего опыта, прожитых лет, он напутствует, призывает не оглядываться на прошлое, потому что оно прошло, и без него не было бы того настоящего, что имеется сейчас. Прошлое не поддается никакому изменению, оно уже свершилось, его можно только переосмыслить и отпустить, порвав с ним «непрочную нить».

Автор призывает не жалеть о добрых поступках и свершениях, как бы они не обернулись читателю в итоге. Он высказывает свое отношение к добру и злу, к гениальности и простоте. Он учит в любом случае оставаться терпимым, прощать обиды, упреки и зло. Ведь если не зацикливаться на прошлом, то жизнь в настоящем заиграет куда более яркими и чистыми красками. Каждый человек в глазах поэта уникален по-своему, и все, что происходит в жизни каждого – не зря, потому что все находится в тесной взаимосвязи. Именно эту взаимосвязь поэт подчеркивает в своем произведении, и это является одним из главных посылов всего стихотворения.

В качестве средств выразительности автор прибегает к метафорам (скомкав грусть, озеро души), олицетворению (надежды, как птицы), использует антитезы – «поздно или рано ушли», «случилось или случиться не может». Не пренебрегает поэт и иронией («не жалейте, что вам не досталось их бед»)

Особое внимание уделяется точным смыслам, нежели средствам выразительности. Автор предпочитает говорить с читателем прямо, без витиеватых сравнений, и его метафоры понятны практически каждому

Строфы объединены анафорами, лишь третья строфа выбивается из общего анафорического ритма, подчеркивая, возможно, главный посыл поэта.

Автор использует четырехстопный анапест и обращается к читателю в дружеской беседе, что подчеркивается выбранным стихотворным размером, чередованием мужской и женской рифмы, а нужный ритм задается рифмой перекрестной. Мысль автора разворачивается от строфы к строфе, что позволяет определить жанр не только как стихотворение-послание, но и как стансы.

Анализ стихотворения «Баллада о матери» Дементьева

Трагедия войны нашла отклик в сердцах многих поэтов как того времени, так и многие годы спустя. Это не только ярость защищающих свою страну людей, не только борьба с захватчиками, это еще и боль от потерь – родных, любимых, друзей, семьи. Миллионы легли за то, чтобы небо было мирным. Но нет, наверное, страшнее потери из всех, чем потеря единственного и дорогого сына или дочери.

Именно эту тему поднимает в своем произведении «Баллада о матери» Андрей Дементьев. Его творчество было всегда простым и понятным каждому, но особое место занимает именно это произведение. Боль от потери сына, нежелание признать то, что он погиб, слепая, но беспочвенная надежда любящего материнского сердца – те струны в душе каждого человека, которые поэт сумел затронуть.

У войны совсем неженское лицо, и образ матери – заботливой, любящей, ждущей потому что она мать – противопоставляется войне, жестокой, алчной, беспринципной. Нет сердца вернее, чем материнское. Ожидание, терпение – то, на что в первую очередь обращает внимания читателя автор. И все же, даже сила материнской веры — отчасти слепой, безрассудной — не способна преодолеть всепоглощающую силу войны, катком прошедшейся по людским жизням и судьбам.

Описание военных ужасов идет фоном для более четкого отображения чувств женщины. Она забывается, видя на экране его – своего любимого сына, забывает, что это лишь изображение, запечатлевшее ее ребенка еще живым, не раненым, не убитым. Женщина стремится прикрыть его собой, защитить, словно это поможет ему выжить в этой страшной человеческой мясорубке. И ее горестный вскрик только усиливает ощущение безвозвратной потери.

Алексей изображен как герой, идущий в атаку, что является уделом лишь сильных людей. В памяти земляков он навсегда останется таковым – только вперед, ни шагу назад. Это собирательный образ всех солдат, не страшившихся смерти и смело глядящих в лицо врага.

И все-таки, даже понимая разумом, что все живые давно вернулись, а сын ее наверняка где-нибудь в безымянной братской могиле, мать слепо верит в чудо. Вдруг придет, постучит в окно? Вдруг он жив, и где-то в госпитале, и скоро вернется? Годы идут, но сына все нет, и матери остается только прокручивать в памяти отрывки из киноленты – там, где Алексей все еще жив, где он – герой. И никогда сердце матери, до самой ее смерти, не примирится с мыслью о его смерти, даже если реальность будет указывать на обратное.

У меня от хамства нет защиты…

“У меня от хамства нет защиты…” – эти слова близки всем. Как часто мы, побуждаемые добрыми порывами, пытаемся быть со всеми доброжелательными и милыми. Но все эти благие намерения могут быть легко разбиты, как только приходится сталкиваться с хамством.

И нежная душа не может не огорчаться из-за этого, ощущать печаль. Даже если человек не хочет хамить в ответ, он начинает выбирать слова для мести, о которой хотел бы позабыть.

И, как следствие такой грубости, беззащитного накрывают волны обиды, пропадает желание радоваться и смеяться.

Автор философствует. Он считает, что из-за хамского поведения мир многое теряет. Если бы люди могли сплотиться, этого бы не было, но у них, как всегда, нет на это ни времени, ни желания.

Произведения

  • Стесняшка — сатирические стихи, 12.06.2020 22:06
  • Эпиграмма на современных поэтов — иронические стихи, 12.06.2020 22:01
  • Ай лав йу! — любовная лирика, 23.05.2020 23:20
  • Ты ушла — иронические стихи, 26.04.2020 22:26
  • Еда — сатирические стихи, 26.04.2020 19:49
  • Патриархат — философская лирика, 23.04.2020 22:44
  • Басня — сатирические стихи, 15.04.2020 18:38
  • Фантазирую — любовная лирика, 07.04.2020 23:46
  • Жеманному и нежному Понкину — сатирические стихи, 08.04.2020 21:20
  • Хороший — шуточные стихи, 08.04.2020 03:06
  • Бред — мистика и эзотерика, 06.04.2020 10:20
  • Бумага — шуточные стихи, 04.04.2020 10:06
  • Система координат вселенной — философская лирика, 04.04.2020 06:37
  • Побег — пародии, 04.04.2020 06:03
  • Аллилуйя! — сатирические стихи, 03.04.2020 10:25
  • Кармен — шуточные стихи, 01.04.2020 19:59
  • О весне и красоте — сатирические стихи, 27.03.2020 21:57
  • Мульти. 18 плюс! — сатирические стихи, 21.03.2020 18:37
  • Весна — любовная лирика, 15.03.2020 20:20
  • Как жаль! — сатирические стихи, 12.03.2020 19:08
  • Посвящается всем женщинам страны! — , 08.03.2020 20:07
  • Лермонтов в чате. — пародии, 07.03.2020 16:17
  • Маршрут — философская лирика, 01.03.2020 22:36
  • Последний — любовная лирика, 25.02.2020 18:17
  • С 23 февраля! — сатирические стихи, 23.02.2020 20:01
  • Поэту! — сатирические стихи, 12.01.2020 06:22
  • Хэллоуин — иронические стихи, 31.10.2019 21:36
  • Эпиграмма. — сатирические стихи, 22.10.2019 00:53
  • Брошусь… 18 плюс — шуточные стихи, 04.09.2019 18:01
  • Знакомства — иронические стихи, 14.09.2019 18:37
  • Маяковскому. — подражания, 22.09.2019 10:27
  • Ненормативное — шуточные стихи, 09.10.2019 20:50
  • Зарисовка 18плюс — шуточные стихи, 03.10.2019 02:12
  • Аллея — иронические стихи, 05.09.2019 15:06
  • Стндапер — шуточные стихи, 22.08.2019 14:22
  • Слёзы поэта — иронические стихи, 22.08.2019 13:57
  • Убитые заживо! — авторская песня, 02.08.2019 20:51
  • Из школьной программы — шуточные стихи, 01.06.2019 19:57
  • Весна — пейзажная лирика, 30.05.2019 15:34
  • Усталость — пейзажная лирика, 23.05.2019 13:57
  • Енотиха и Слон — басни, 21.05.2019 20:49
  • Кредо — авторская песня, 07.04.2019 21:56
  • Весенний снег — иронические стихи, 13.03.2019 16:05
  • Девичник — иронические стихи, 10.03.2019 12:51
  • Жестокий праздник — философская лирика, 09.03.2019 14:00
  • Сожаление. О читателях — иронические стихи, 24.02.2019 10:15
  • Ночь — философская лирика, 15.11.2018 20:24
  • Заболоцкий в чате — пародии, 08.11.2018 18:37
  • Маяковский в чате — пародии, 08.11.2018 17:48
  • Лермонтов в чате. — пародии, 08.11.2018 17:47

продолжение: 1-50  51-98 

(8)

«Мы навек любовью ранены» (слова А. Дементьева, музыка Е. Семёновой)


Заползает холод в душу. Заморозил все слова. Впрочем, ты не хочешь слушать, И печаль твоя права. Ты меня забудешь скоро, Как забуду я тебя. Этот шумный вечный город Разлучит нас, не скорбя.

Мы навек любовью ранены. Мы не первые с тобой. И уйдут в воспоминания Наши радости и боль.

Пережили мы с тобою Радость, искренность и грусть. Ничего я не оспорю, Ни над чем не посмеюсь. Никогда я не позволю Ни хулы, ни клеветы. Мы прошли любовь, как поле, Где для нас цвели цветы.

Мы навек любовью ранены. Мы не первые с тобой. И уйдут в воспоминания Наши радости и боль.

А теперь то поле наше, Как венок былой любви. И по радости опавшей Прошуршат слова твои. В сотый раз или впервые Отцвели цветы свой срок — Никогда дурной травы я Не вплету в живой венок.

Мы навек любовью ранены. Мы не первые с тобой. И уйдут в воспоминания Наши радости и боль.

Как важно вовремя успеть…

Философские размышления свойственны многим поэтам, в том числе и Дементьеву

В стихотворении “Как важно вовремя успеть…” он рассуждает о том, как важно быть добрым, открытым человеком, вовремя подать другим руку помощи

Часто, подвластные ежедневной суете, занятые делами, мы не замечаем горя и переживаний других людей. Мы забываем просьбы других людей, забываем о том, что рядом с нами живет другой человек, которого нужно было с чем-то поздравить, помочь справиться с проблемами, а в нужный момент подставить ему плечо. И все эти вроде бы мелочи ведут к появлению кровной обиды, которая заставляет нас становиться чужими друг другу.

Поэт подчеркивает, как важно слушать друг друга, говорить родным и знакомым добрые слова, пока все мы живы, т.к. смерть может нас настигнуть в любую минуту

Прости меня, за всё прости…

Любовь непредсказуема, об этом говорится в стихотворении “Прости меня, за всё прости…”. Не всегда мы любим взаимно, иногда она так и остается безответной. И в этой ситуации особенно тяжело тому, кто любит. Он переживает адские муки.

Понимая это, сочувствуя женщине, которая, видимо, влюблена в лирического героя, автор просит у нее прощения. Девушка остается одна, видно потому, что до сих пор испытывает к нему чувства, поет грустные песни, бродит в одиночестве там, где они когда-то были вместе.

Но герой не может отрицать тот факт, что был случайным прохожим в ее жизни. Так получилось, что свою настоящую любовь он встретил в другом месте и был так переполнен счастьем, что не заметил чужого страдания.

Это стихотворение полезно почитать тем, кто страдает от неразделенной любви. Многие в душе надеются, что это все недоразумение, и любимый человек одумается и вернется.

Здесь же поэт смог передать чувства мужчины, который полюбил другую. Он признается, что с ней в сто раз нежнее, чем был с той, кому посвятил этот стих. Он понимает, что своими словами причиняет ей боль, поэтому просит за все прощения.

«Лебединая верность» (слова А. Дементьева, музыка Е. Мартынова)

Над землей летели лебеди Солнечным днем. Было им светло и радостно В небе вдвоем. И земля казалась ласковой Им в этот миг. Вдруг по птицам кто-то выстрелил. И вырвался крик!

Что с тобой, моя любимая? Отзовись скорей. Без любви твоей Небо все грустней. Где же ты, моя любимая? Возвратись скорей. Красотой своею нежной Сердце мне согрей.

В небесах искал подругу он, Звал из гнезда, Но молчанием ответила Птице беда. Улететь в края счастливые Лебедь не мог. Потеряв подругу верную, Он стал одинок.

Ты прости меня, любимая, За чужое зло, Что мое крыло Счастье не спасло. Ты прости меня, любимая, Что весенним днем В небе голубом, как прежде, Нам не быть вдвоем.

И была непоправимою Эта беда, Что с подругою не встретится Он никогда. Лебедь вновь поднялся к облаку, Песню прервал. И, сложив бесстрашно крылья, На землю упал.

Я хочу, чтоб жили лебеди! И от белых стай, И от белых стай Мир добрее стал. Пусть летят по небу лебеди Над землей моей, Над судьбой моей − Летите В светлый мир людей.

«Баллада о матери» (слова А. Дементьева, музыка Е. Мартынова)

Постарела мать за тридцать лет, А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать, Потому что верит, потому что мать.


И на что надеется она? Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад. Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село, Мальчиков безусых, не пришло!

…Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино — и стар и мал, Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятю людской Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать… Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг, И пронёсся материнский крик:

Алексей! Алёшенька! Сынок! Алексей! Алёшенька! Сынок! Алексей! Алёшенька! Сынок! Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась вдруг он упадёт, Но сквозь годы мчался сын вперёд.

— Алексей! — кричали земляки, — Алексей, — просили, — Добеги…

Кадр сменился. сын осталься жить. Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить. Просит мать о сыне повторить…

И опять в атаку он бежит, Жив-здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алёшенька, сынок. Алексей, Алёшенька, сынок. Алексей, Алёшенька, сынок. Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино. Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,

Посреди тревожной тишины Постучится сын её с войны.

Все будет также после нас, а нас не будет…

Кто-то уверен, что является неповторимым, незаменимым. Но мудрый человек понимает, что его смерть ничего не изменит. Пропадет одна жизнь, одна песчинка в пустыне мироздания. Может быть, из-за этого скатится звезда с небосвода, и на этом все.

Жил человек, мечтал, боролся, но от него ничего не осталось. Лирический герой “Все будет также после нас, а нас не будет…” пишет, что не боится смерти, но все же хотел бы остаться на Земле, хотя бы превратившись в летнюю тишину или же негромкую песню у огня.

Ему нелегко расставаться со всеми радостями и невзгодами жизни. Утешает его мысль, что и после его смерти жизнь продолжится, и кто-то первый раз выйдет на дорогу, все будет также, и это хорошо.

Произведения

  • Манит меня небо нежно-синее — религиозная лирика, 22.08.2020 01:56
  • Жизнь на земле — религиозная лирика, 20.08.2020 08:48
  • Почему так бывает — религиозная лирика, 18.08.2020 00:46
  • Если крылья твои слабы — религиозная лирика, 15.08.2020 07:46
  • Я как птичка одинокая — религиозная лирика, 13.08.2020 09:02
  • Не смотри на людей — религиозная лирика, 11.08.2020 06:16
  • Я проснулась — религиозная лирика, 10.08.2020 07:37
  • Не ищи виноватых, когда тебе трудно — религиозная лирика, 07.08.2020 09:15
  • Не оставляйте на потом — религиозная лирика, 05.08.2020 22:14
  • Я говорю Господь мой, да — религиозная лирика, 23.07.2020 09:10
  • Счастье по миру проходит — религиозная лирика, 18.07.2020 08:33
  • Нет слов, чтоб выразить — религиозная лирика, 15.07.2020 07:35
  • Творец миров, планет, небес, земли — религиозная лирика, 13.07.2020 08:06
  • Я не скрываю — религиозная лирика, 11.07.2020 09:43
  • Сидеть ли нам дома — религиозная лирика, 10.07.2020 07:00
  • Вечерней порою — религиозная лирика, 09.07.2020 08:21
  • Молитва разверзает облака — религиозная лирика, 07.07.2020 10:01
  • Как покину я, душой страдавшего — религиозная лирика, 29.06.2020 08:11
  • Мы плаваем по морю — религиозная лирика, 26.06.2020 07:04
  • Христианское сердце — религиозная лирика, 24.06.2020 08:44
  • Когда беда своим ударом — религиозная лирика, 19.06.2020 09:14
  • Мы расправляем крылья на коленях — религиозная лирика, 13.06.2020 09:48
  • А жизнь не остановишь, не вернёшь — религиозная лирика, 11.06.2020 23:54
  • Прекраснейший художник — религиозная лирика, 10.06.2020 01:58
  • Научи меня Боже, Тебе подрожать — религиозная лирика, 28.05.2020 08:31
  • Не справедливость душу ранит — религиозная лирика, 24.05.2020 07:31
  • Когда невзгод не перечесть — религиозная лирика, 22.05.2020 08:40
  • Мы уйдём, после нас… — религиозная лирика, 19.05.2020 07:52
  • Я хочу на небо ввысь святую — религиозная лирика, 13.05.2020 00:52
  • Здесь на земле я странствую — религиозная лирика, 12.05.2020 09:44
  • Улыбнитесь друзья — религиозная лирика, 05.05.2020 08:09
  • Мне нравится — религиозная лирика, 03.05.2020 07:05
  • Драгоценная молитва — религиозная лирика, 01.05.2020 09:27
  • Если, кто меня обидит — религиозная лирика, 30.04.2020 08:26
  • Летят года — религиозная лирика, 27.04.2020 09:06
  • Господь, моя сила — религиозная лирика, 24.04.2020 04:15
  • Молитва души — религиозная лирика, 22.04.2020 07:59
  • Грусть, тоска и печаль — религиозная лирика, 20.04.2020 06:59
  • Когда тебе грустно — религиозная лирика, 17.04.2020 08:08
  • Не тоскуй друг — религиозная лирика, 15.04.2020 23:00
  • Торжествуй вся Земля и пой — религиозная лирика, 15.04.2020 06:43
  • Христос Воскрес! — религиозная лирика, 15.04.2020 06:32
  • Померкло солнце — религиозная лирика, 11.04.2020 07:32
  • Я встала утром — религиозная лирика, 09.04.2020 06:22
  • Мечутся люди — религиозная лирика, 09.04.2020 05:43
  • Идёт всё по Писанию — религиозная лирика, 04.04.2020 03:00
  • Сегодня встал ты — религиозная лирика, 02.04.2020 09:52
  • Множества есть дорог — религиозная лирика, 31.03.2020 03:30
  • Господь скажи, как дальше жить — религиозная лирика, 28.03.2020 23:39
  • Господь прошу Тебя, помилуй — религиозная лирика, 27.03.2020 08:21

продолжение: 1-50  51-100  101-150  → 


С этим читают