Бахаи (религия)

Особенности жизни

Нельзя сказать, что бахаистическое течение ― это культурно обособленная часть, реформистское учение или секта, относящаяся к другой религиозной идеологии. Нельзя также сказать, что она может называться и философской идеологией. По словам Арнольда Джозефа Тойнби, бахаи представляется независимым религиозным течением, таким, как, например, ислам, христианство и другие. Он называет бахаизм отдельно стоящей идеологией, которая, как он утверждает, обладает таким же статусом, как другие религии, имеющие в мире признание.


В своем учении Бахаулла провозглашал следующие жизненные принципы:

  • Человеческое единство ― принцип объединения человечества ― служит основой, на которой строится учение Посланника Всевышнего. Мировое объединение является заключительным этапом человеческой эволюции в стремлении к приобретению зрелости. Человечество добьется мировой гармонии только в том случае, если каждый начнет осознавать, что мир между людьми должен стать главным и новым духовным принципом, по которому строится наша жизнь.
  • Самостоятельное стремление к истине переходит в практическую реальность. При искреннем желании найти истину человеку нужно иметь больше, чем одну только слепую веру.
  • Одна основа всех существующих в мире религиозных концепций. Приверженцы бахаистического учения придерживаются точки зрения, что происхождение всех верований Божественно. Абсолютно все верования на Земле были созданы Богом в различных местах, в разные периоды времени, соответствуя потребностям и возможностям людей.
  • Научность и религиозность в гармонии. Божественный пророк утверждает, что должна существовать гармония между религией и наукой. Между ними истинными никогда не существовало противоречий, то есть они являются дополняющими друг друга аспектами истины.
  • Равенство между мужчинами и женщинами. Бахаулла был первым за всю историю религиозных деятелей, кто решился провозгласить принцип равенства между мужчиной и женщиной. Указанный принцип является неотъемлемой частью системы социального порядка, который он разработал и закрепил в законах. Эти законы гласят: женщины и мужчины должны обладать равными правами в обществе.
  • Отсутствие разнообразных предрассудков. Лучшим способом избавления от предрассудков значится осознание человечеством своего единства. Когда определенный член общества начинает осознавать гармонию человечества, его личные предрассудки исчезают.
  • Получение образования каждым человеком. Одним из величайших Божественных даров человечеству служит знание. Тот, кто отказывается от возможности получения знаний, приговаривает себя к ограниченной жизни.
  • Отсутствие крайностей в бедствии и богатстве. Гармония в мире наступит только тогда, когда все станут равны материально, как равны перед Богом.
  • Принятие каждым человеком высоких личных моральных принципов ― залог передачи этих принципов будущим поколениям. Чтобы воспитать детей, сначала нужно воспитать себя.
  • Общий язык для всех народов необходим для объединения всех людей на Земле.
  • Развитие цивилизации должно происходить на основе признания приоритетными духовных принципов.

Бог в рассматриваемом нами учении обладает монотеистичной и трансцендентной концепцией. Он не может иметь никакого описания, и единственным способом его связи с людьми может быть только Посланник Бога (пророк), которого также называют Богоявлением.

В бахаистическом религиозном течении говорится, что изначальная сущность любого человека есть душа, благодаря которой люди отличаются от животных, а человеческое тело присутствует лишь в качестве формы, которая помогает существовать на земле. Как утверждает Бахаулла, живя в мире, человек как бы проживает жизнь ребенка в утробе матери, развивая в себе качества нравственности, духовности, интеллектуальности. Когда душа попадает за пределы земного существования, эти качества преобразуются в «органы и конечности», которые там помогают развитию души. То есть адепты верят в существование души и в ее жизнь после смерти физического тела, когда начинается ее духовный путь к Богу сквозь различные миры и плоскости существования. Успешно пройдя по этому пути, душа попадает в рай, а в противном случае ― в ад, далеко от Бога. Для развития качеств своей души человек должен совершать общение с Всевышним путем медитации, молитвы, изучения откровений пророков. Кроме того, важную роль в этом играет моральная самодисциплина человека и его служение всему человечеству, то есть то, что в буддизме принято называть дхармой.

Практика

Писания и произнесенные слова Баба, Баха Улла и Абд аль-Баха образуют святую литературу Веры Бахаи. Членство в сообществе бахаи открыто для всех, кто исповедует веру в Баха Улла и принимает его учения. Нет церемоний посвящения, нет таинств и никакого духовенства.

Но каждый бахаи находится под духовным обязательством ежедневно молиться; полностью воздерживаться от наркотиков, алкоголя или любых веществ, которые влияют на ум; практиковать моногамию; получить согласие родителей на вступление в брак; и принять участие в праздновании Девятнадцатого Дня в первый день каждого месяца календаря Бахаи.

Если они способны, те, кто в возрасте от 15 до 70 лет, должны ускорить 19 дней в году, ходя без еды или питья от восхода до заката. Праздник девятнадцатого дня, первоначально учрежденный Бабом, объединяет бахаи в данной местности для молитвы, чтения Священных Писаний, обсуждения деятельности сообщества и наслаждения обществом друг друга. Праздники предназначены для обеспечения всеобщего участия в делах общины и совершенствования духа братства и общения.

Бахаи считают, что каждая эпоха требует нового возвещения. Хотя работа каждого «проявления» откровения Бога была успешной и полной, текущая задача откровения никогда не достигнет своей окончательной «печати»; даже Баха Улла не Последний. Согласно Китаб аль-аквас, сам Баха будет скрыт, хотя и не «тысячу лет».

В начале 21-го века было девять храмов поклонения бахаи: в Австралии, Камбодже, Чили, Германии, Индии, Панаме, Самоа, Соединенных Штатах и ​​Уганде. В храмах нет проповедей; службы состоят из чтения Священных Писаний всех религий.

Бахаи используют календарь, установленный Бабом и подтвержденный Баха Улла, в котором год делится на 19 месяцев по 19 дней каждый с добавлением 4 интеркалярных дней (5 в високосные годы). Год начинается в первый день весны, 21 марта, который является одним из нескольких святых дней в календаре Бахаи.

БАБИЗМ

БАБИЗМ – в середине XIX в. в Иране купец из Шираза сейид Али Мухаммед (1820–1850) создал движение, получившее название бабиды, а его учение – Б. Основатель называл себя Бабом, что на араб., значит «врата», через к-рые должно прийти к людям новое религиозно-социальное учение, призванное заменить вероучение ислама. Основы бабизма изложены Бабом в его книге «Беян» («Разъяснение») – новом «священном писании», отменяющем Коран. В нем утверждается, что общ-во развивается циклично, для каждой новой эпохи Бог через Пророка устанавливает свои законы и порядки, заменяя прежние божественные откровения, ни одно из к-рых не может действовать вечно. Созданы образы утопического общ-ва и государства, свободных от существующей мусульманской религии: в этом общ-ве появятся идеальные условия для купечества и буржуазии; все виды коммерческой деятельности, взимание процентов, запрещенное Кораном, будут развиваться в новом общ-ве беспрепятственно. В своей книге Баб проповедовал идею, к-рая должна была способствовать ограничению влияния мусульманского духовенства на общ-во. Он объявил посещение мечети для молитвы необязательным. Б. вызвал массовое антифеодальное, антиисламское движение среди трудящихся масс в различных областях Ирана. Шахскому режиму при поддержке шиитского духовенства удалось сломить сопротивление бабидов; Баб был казнен. Поражение Б. способствовало возникновению нового течения – бахаизма.

Философское религиоведение как бы отвлекается от этого.В этом случае философское религиоведение предстает как философская апологетика.

Религиоведение. Религия. Эзотерика и парапсихология.

Оказал влияние на культурологию, сравнительное. религиоведение и мифологию. Карл Юнг родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, кантон Тургау, на берегу.

Религиоведение. Религия. Эзотерика и парапсихология.

Рефераты по религиоведению.

Религиоведение. Религия. Эзотерика и парапсихология.

В своем историческом существовании философия религии являет некоторые устойчивые формы. Она всегда предстает либо как философское религиоведение, либо как философская теология…

Рефераты по религиоведению. АГНЕЦ (слав. ягненок).

…чтобы создать видимость историчности и подлинности тех положений своей канонической литературы, которые научное религиоведение объясняет наследием иных…


Последние добавления:

ЕстествознаниеПсихокоррекционная и развивающая работа с детьми   Введение в культурологию

Валеология. Вайнер  Валеология   География мирового хозяйства  Языковедение   

Туристская деятельность   Сборник задач по банковскому делу 

Поздняя проповедь Баба (1847 — июль 1850)

Смерть Манучир Хана в феврале 1847 года обозначила поворот в судьбе Баба. Мухаммад Шах, казалось, симпатизировал Бабу в то время, но Хаджи Мирза Агаси, его главный визирь, усматривал в растущей популярности Баба угрозу своему собственному положению. По приказу Агаси Баб был заключён в отдалённую крепость Маку в Иранском Азербайджане (июль 1847 — апрель 1848), а затем в крепость Чихрик (апрель 1848 — июнь 1850).

В период заключения Баба движение бабидов и его взаимоотношения с иранским обществом претерпели глубокие изменения. В начале 1848 года Баб открыто провозгласил себя своим последователям в качестве Махди и объявил закон ислама несостоятельным. Последний должен был быть заменён новым порядком, начертанным им в его книге, называемой Байан. В письмах шаху и его визирю Баб осудил их действия. Коренной разрыв с шиитским исламом был углублён в июле 1848 года в результате двух событий, произошедших почти одновременно. Первым из них было представление Баба суду духовенства в Тебризе, возглавляемому наследником престола Насреддин-шахом, где Баб публично назвал себя Махди и был приговорён к телесному наказанию (битью по пяткам), которое было приведено в исполнение в доме одного из клириков. Другим событием было собрание ведущих бабидов в Бадаште, где они провозгласили прекращение эры ислама и начало нового миропорядка.

К этому времени растущее воодушевление последователей Баба, с одной стороны, и консолидация сопротивления со стороны духовенства, с другой, привели к ряду столкновений между бабидами и их противниками. После смерти Мухаммад Шаха (1848) началось вооружённое противостояние в крепости Табарси, в результате которого правительственным войскам удалось лишь путём вероломства одержать верх над бабидами. В 1850 году вспыхнули новые конфликты, отчего новый визирь, Мирза Таги Хан (Амир-Кабир) пришёл к мнению, что положить конец движению бабидов можно только лишив его центра. Баб был снова привезён в Тебриз и публично расстрелян 9 июля 1850 года. С ним вместе был расстрелян один из его преданных последователей, Мирза Мухаммад Али Зунузи (Анис).

Среди последователей Баба распространены различные легенды о чудесных событиях, сопровождавших его казнь. Так, рассказывали, что первое подразделение войск, которому было приказано привести приговор в исполнение, было христианским полком, состоявшим из 750 стрелков. Когда густой дым от пороховых ружей рассеялся, тысячи свидетелей якобы увидели Аниса стоящим на месте казни живым и невредимым: пули не задели ни его тела, ни тела Баба, а самого Баба на площади не было. Через какое-то время Баба якобы обнаружили в его камере, где он оканчивал диктовать своему секретарю.

Останки Баба и Аниса были укрыты бабидами и находились последовательно в разных местах, пока, наконец, не были доставлены по указанию Абдул-Баха в 1899 в Палестину. Там они были захоронены в Храме Баба на склоне горы Кармель, Хайфа (сегодня Израиль).

Религия бахаи: откуда все началось

19 век был временем, когда приверженцы христианства и ислама верили в скорое пришествие нового Пророка, и последние были заняты поиском новоявленного Мессии. Один из ищущих, мулла Хусейн, в 1844 году случайно повстречал в Ширазе необычного юношу, который верил в то, что он — новый Пророк. Его звали Сайид Аль Мухаммед, 25 лет, он был невысоким, красивым и набожным. Все свое время он проводил в размышлениях о Коране и Боге. Он сочинял стихи и утверждал, что они — божественное откровение Аллаха, дарованное ему. Себя же юноша именовал «баби», то есть «указывающий врата к Богу».

В этом же году Пророк пошел еще дальше. Держась за кольцо двери Каабы, он перед толпой провозгласил себя Мессией. Сказать такое в столь священном месте было настоящим святотатством. Несмотря на то что у юноши были последователи, его посчитали возмутителем спокойствия, подрывающим устои ислама, и приговорили к тюремному заключению. Вскоре Сайид был переведен в крепость Маку.

По замыслу властей, курдская община, проживающая здесь, должна была принять в штыки слова юноши. На деле оказалось совсем не так, курды глубоко прониклись его идеями. Перевод в более отдаленный район не помог — проповеди Баба настолько захватили умы людей, что даже комендант-курд не устоял перед ними. Для того чтобы пресечь распространение учения, пророка предали суду. Приговор предусматривал телесное наказание. Реакция на эти события последовала незамедлительно. Бабиды организовали восстание, объявив начало эры заката ислама. Проблему надо было решить, и власти приговорили Баба к казни. Но это было только началом. Религия Бахаи, источник которой — сочинения Баба, развилась в самостоятельное течение благодаря другому человеку.

Примечания

  1. Encyclopedia of Religion / Lindsay Jones. — USA: Thomson Gale, 2005. — Т. 2.
  2. , с. 37.
  3. .
  4. Van der Vyer, J.D. Religious human rights in global perspective: religious perspectives. — Martinus Nijhoff Publishers, 1996. — P. 449. — ISBN 90-411-0176-4.
  5. Бахаи или бабиды // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  6. Boyle, Kevin. Freedom of religion and belief: a world report / Kevin Boyle, Sheen. — Routledge, 1997. — P. 29. — ISBN 0-415-15978-4.
  7. Afshari, Reza. Human rights in Iran: the abuse of cultural relativism. — University of Pennsylvania Press, 2001. — P. 119–120. — ISBN 0-8122-3605-X.
  8. Shoghi Effendi, God Passes By, p. 93.
  9. ↑ The Britannica Book of the Year (1992-present)

Период ограничения деятельности российской общины бахаи и ее последующее возрождение

После смены в 1917 году политической системы в Российском государстве бахаи сначала были ограничены в своей деятельности, а в конце 20-х годов были либо высланы из России, либо отправлены в ссылку в Сибирь и Казахстан. Многие были брошены в тюрьмы лишь по причине их религиозности. Гонения достигли своего пика в 1938 году, когда все общины бахаи были практически уничтожены. Одним из важных принципов веры Бахаи является послушание правительству своей страны. Те немногие оставшиеся верующие, сохраняя верность своим убеждениям, в то же время подчинились правительству, запретившему религиозную деятельность. Этот мрачный период в истории Веры в Российском государстве продолжался до 1990-х годов, когда у бахаи вновь появилась возможность делиться словом Бога со своими согражданами, вступать в содержательные беседы об улучшении общества и трансформации личности, осуществлять социальные проекты, а также возродить административные институты Веры.

История возникновения

Абд аль-Баха и его старший внук Шоги Эффенди Раббани. Хайфа, 1939 г.

Религия бахаи первоначально выросла из секты Баба, которая была основана в 1844 году Мирзой Али Мохаммадом из Шираза в Иране. Он провозгласил духовную доктрину, в которой подчеркивается предстоящее появление нового пророка или посланника Бога, который опрокинул бы старые верования и обычаи и вступил в новую эру.

Хотя и новые, эти убеждения возникли в шиитском исламе, который верил в предстоящее возвращение 12-го имама (преемника Мухаммада), который возобновил бы религию и направлял верующих. Мирза Али Мохамад впервые провозгласил свои убеждения в 1844 году и принял титул Баб.

Вскоре учения Баба распространились по всему Ирану, что вызвало сильное сопротивление и мусульманского духовенства шиитов, и правительства. Баб был арестован за ересь и после нескольких лет лишения свободы был казнен в 1850 году в Тебризе, в возрасте 31 года. Его ученики, считающие его мучеником, привезли его останки в Хайфу в 1909 году. Крупные преследования его приверженцев, баби, продолжались и в конечном итоге стоили жизни 20,000 человек.

Одним из первых и самых сильных учеников Баба был Мирза Хусейн Али Нури (1817-92), который принял имя Баха-Улла (на арабском языке «слава Бога»). Он отрекся от своего социального положения и присоединился к Баба. Баха Улла был арестован в 1852 году и заключен в тюрьму в Тегеране, где он узнал, что он был пророком и посланником Бога, чье приближение было предсказано Бабом.

Он был выпущен в 1853 году и сослан в Багдад, где его руководство возродило общину Баба. В 1863 году, незадолго до того, как правительство Османской империи было перемещено в Константинополь (ныне Стамбул), Баха Улла объявил своим собратьям по общине Баба, что он — посланник Бога, предсказанным Бабом. Подавляющее большинство бабистов признало его требование и с тех пор стало известно как бахаи.


Впоследствии Баха Улла был посажен османами под домашний арест в Адрианополе (ныне Эдирне, Турция), а затем в Акко в Палестине, где сидел до 1877 года. За это время он написал «Китаб аль-аквас» («Святейшая книга»).

До того, как Баха Улла умер в 1892 году, он назначил своего старшего сына Абд аль-Баха (1844-1921) лидером общины бахаи и уполномоченным интерпретатором его учений. Баха-Улла похоронен возле Ако. Во время его смерти базировались в Иране и в Ако. Абд аль-Баха активно управлял делами движения и распространял веру в Северную Америку, Европу и другие континенты. Он назначил своего старшего внука Шоги Эффенди Раббани (1897-1957) своим преемником. Благодаря путешествиям Эффенди, вера распространилась во всем мире.

Золотой купол Храма Баба в Хайфе был построен в 1953 году, чтобы содержать могилу Сийяда Али Мухаммеда — Баба.

Дом-музей Баха-Уллы (особняк Бахджи) среди бахайского сада в Ако.

Вера Бахаи быстро развивалась в 1960-х годах, и к началу XXI века в ней было более 180 национальных духовных собраний (национальных руководящих органов) и нескольких тысяч местных духовных собраний. С 1962 года бахаи управляются Всемирным домом справедливости, который избирается каждые пять лет и базируется в Хайфе. Источники Бахаи обычно считают, что численность последователей веры бахаи в мире составляет более 5 миллионов человек. Энциклопедии и аналогичные источники оценивают от 2 до 8 миллионов бахаистов в мире в начале XXI века, большинство оценок от 5 до 6 миллионов.

Хотя их штаб-квартира в мире базируется в Израиле, там живут немногие бахаи. В Иране бахаи были крупнейшим меньшинством страны и пользовались относительной терпимостью со стороны режима шаха. После того, как исламские фундаменталисты пришли к власти в Иране в 1979 году, 300,000 бахаистов были подверглись преследованиям правительством.

Администрация

Здание Всемирного Дома Справедливости в Хайфе (Израиль)

В своей книге законов Китаб-и-Агдас Бахаулла предписал, что в каждом городе должен быть создан так называемый «Дом Справедливости» — коллегиальный выборный орган из девяти или более человек, управляющий всеми делами общины. Такие же «Дома Справедливости» должны функционировать на национальном уровне, а на всемирном уровне должен быть избран Всемирный Дом Справедливости, который бахаи считают непогрешимым органом.

В своём завещании Бахаулла назначил своего старшего сына Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) толкователем Писаний Бахаи. Абдул-Баха, в свою очередь, назначил своего старшего внука Шоги Эффенди «Хранителем Веры», с тем же самым правом единоличного толкования Писаний. Шоги Эффенди никого не назначил своим преемником, но сделал все возможное для подготовки избрания первого состава Всемирного Дома Справедливости.

Конгресс религиозных общин Бахаи во Вьетнаме, 2009 год

К 1963 году община бахаи стала достаточно велика, чтобы, наконец, можно было избрать представительный Всемирный Дом Справедливости. В первых выборах принимали участие 56 Национальных Духовных Собраний (прообразов национальных Домов Справедливости). Всемирный Дом Справедливости переизбирается каждые пять лет, Национальные и Местные Духовные Собрания — каждый год. Таким образом, с 1963 года делами мирового сообщества бахаи руководят только выборные органы.

У бахаи нет священников, каждый верующий постигает истину самостоятельно. Образ жизни бахаи включает ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака. Раз в год, со 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приёма пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения человечеству, рассматривается как богослужение.

Национальные и местные духовные собрания

Ежегодно в мире бахаи избираются 182 национальных духовных собрания (с 2001 года число неизменно). Духовных собраний (ни местных, ни национального) нет в Иране, где бахаи по-прежнему подвергаются преследованиям. Существует более 13 тыс. местных духовных собраний (органы самоуправления общины уровня отдельного населённого пункта (регионального значения); данные за 2005 год).

Что такое христианство?

Христианство — религиозная религия, состоящая из людей, которые верят, что Бог спасает каждого человека из-за Его милости к ним; и из-за этого Его воля не сдерживается нечестием или неудачей людей. Христиане также верят в утверждение, что каждый человек порабощен грехом из-за падшей природы человека.

Люди, естественно, не желают любить Бога. Они, как правило, эгоистичные существа, которые отрицают Священный Закон Бога. Христианство также имеет учение, утверждающее, что Бог предопределил все перед основами мира.

Предопределенные даны Иисусу Христу для спасения. Люди, которые не избраны, получают безупречный суд над Богом из-за их греха. Чтобы добавить к этому, христианство также учит и считает, что искупительная жертва Иисуса была гарантией и гарантией христиан для их спасения.


Это означает, что грехи избранных людей были только искуплены жертвой смерти Иисуса. Христианская религия считает, что искупительная благодать Бога применяется только к избранным Богом для спасения. Нельзя противостоять могущественному суверенитету Бога через Святого Духа, и христиане охотно подчиняются Христу.

Наконец, все истинные христиане определенно верят в суверенитет Бога. Христиане считают, что волю Бога нельзя противостоять людям или чему-либо в этом мире. Люди, избранные Богом для искупления, будут упорствовать в вере до смерти. Это говорит лишь о том, что те люди, которые якобы перестают верить в Христа, ни разу не имели подлинной веры с самого начала, как упоминалось в 1 Иоанна 2:19.

Бахаулла

Именно он продолжал дело Баба. Он был из обеспеченной, знатной семьи, но после того, как уверовал в новое учение, бросил все свое состояние. Занимаясь распространением идей Сайида, он попал в тюрьму, где получил откровение от Бога. После этого Бахаулла провозгласил себя человеком, о приходе которого говорил Баб. Впоследствии благодаря ему возникла религия бахаи. Но до этих событий было еще далеко. Как и предшественника, его сослали в местность с очень плохим климатом, а затем в тюрьму, куда заточали самых опасных преступников. Но Бахаулла выжил.

Более того, он успел написать «Наисвятейшую книгу», ставшую основой вероучения бахаи. Его проповеди были услышаны и здесь, и под их влияние попал даже глава местного духовенства. К месту ссылки начали стекаться паломники. Позже Бахаулла стал жить в личном особняке, название которого в переводе значило «радость». Умер он тут же, подхватив лихорадку.

Идентичность Иисуса как в бахаи, так и в христианстве

Религия бахаи пытается поставить Иисуса Христа вместе с Моисеем, Авраамом, Кришной, Зороастром, Буддой и многими другими. Как говорится, те, кто установил религию бахаи, считаются самым последним примером «прогрессивного откровения» святого Бога.

Но правда в том, что Иисус позиционируется высоко, чем другие так называемые святые пророки или отдельные личности. Только Христос был предан смерти через распятие за грех избранных Бога, как указано в Евангелии от Иоанна 6:44. Иисус единственный, кто воскрес из мертвых.

Все эти так называемые святые люди все еще похоронены в земле; в то время как Иисус единственный, кто победил смерть и совершил чудеса, которые мог сделать только Бог в человеческом теле.

Происхождение как бахаи, так и христианства

Вера Бахаи была создана в Персии в 19 веке Бахаулла. Из-за этого Бахаулла был сослан за обучение вере бахаи и в конечном итоге умер в качестве заключенного. Когда Бахаулла скончался, его сын Абдул-Баха стал лидером новой религии и продолжал распространяться из Персии и Османской империи в Америку и Европу и даже подвергся сильным преследованиям в Иране.

После смерти сына Абдул-Баха религиозная община бахаи вошла в новую фазу руководства. Он эволюционировал от единоличного руководства до порядка управления с избранными группами и назначенными людьми. Вероятно, более 5 миллионов верующих бахаи во всем мире живут в более чем 200 странах.

Христианство ошибочно изображается как религия, которая возникла из небольшой группы последователей Иисуса в первом веке. Истина согласно Писанию, христиане предопределены существовать до оснований мира.

Социальная практика

Символы

Один из символов Веры Бахаи — стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре

Символ Бахаи «Алла-у-Абха»

Общепринятыми символами Веры Бахаи являются девятиконечная звезда, каллиграфическое написание «Величайшего Имени» (араб. «Йа-Баха-уль-Абха» — «О Слава Всеславного!»), а также каллиграфическое написание имени Баха (араб. بهاء‎ — «слава»).

Символ «Баха» символизирует непрерывную связь между тремя мирами — мира людей, Явителей и Бога, соединенных Святым Духом.

Основные принципы вероучения Бахауллы

  • Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира.
  • Самостоятельный поиск истины каждым верующим.
  • Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических).
  • Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием.
  • Значимость и необходимость всеобщего образования.
  • Осуществление равноправия мужчин и женщин.
  • Устранение крайних форм бедности и богатства.
  • Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости.
  • Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам.
  • Всеобщий вспомогательный язык, например эсперанто, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга.
  • Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
  • Отказ от фанатизма.
  • Отказ от азартных игр.
  • Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.

Более подробно про основные принципы вероучения Бахауллы можно прочитать здесь: Двенадцать этических принципов Бахаи

Календарь

У бахаи есть свой календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога, например: Баха («великолепие»), Джаляль («слава»), Джамаль («красота»), Кауль («речь»), Аля («возвышенность») и т. д.

Пост

Основная статья: Пост Бахаи

Пост бахаи соблюдается в последний месяц календаря бахаи, месяц «Алā» («возвышенность»), со 2 марта по 20 марта, и заключается в воздержании от пищи и питья с восхода до заката солнца на протяжении каждого из 19 дней этого месяца. Курильщики также должны воздерживаться от курения, поскольку арабское слово, означающее «пить», также означает и «курить».

Никаких ограничений на состав пищи не накладывается. Также ничего не говорится о воздержании от исполнения супружеского долга, поскольку секс как таковой не считается в Вере Бахаи чем-то грязным или предосудительным. В частности, Бахаулла особо упомянул, что отменяет представление о ритуальной нечистоте мужского семени, бытовавшее среди последователей некоторых религий.

Приветствие

Бахаи приветствуют друг друга словами «Алла-у Абха» (араб. «Бог Преславен»). В Вере Баби использовалось приветствие «Алла-у-Акбар» (араб. «Бог Величайший»). Бахаулла изменил это приветствие во время пребывания в Адрианополе с 1863 по 1868 год. По словам Шоги Эффенди:

Социально-экономические проекты

Бахаи активно вовлечены в проекты социально-экономического развития в разных странах. Из российских проектов можно упомянуть проект ЗИПоПо, который активно развивался в Казани, Улан-Удэ и ещё нескольких городах, а также широко распространился за рубежом (к 2009 г. было подготовлено около 2000 ведущих в 64 странах).


С этим читают