Зелёная богиня тара

Правила чтения мантры для максимальной эффективности

Зеленую мантру следует произносить с определенным настроем. Достичь его помогут следующие действия:


  • принять душ;
  • выбрать удобное место для медитации;
  • стараться ровно держать спину;
  • визуализировать божественную энергию зеленого цвета, проходящую по вашему позвоночнику снизу вверх.

Справка! Чтобы добиться максимального результата, во время чтения строк следует представить образ Тары перед собой. Ее вид должен вызывать у читающего восхищение, нежность, теплоту. Это действие поможет быть услышанным богиней.

Для медитации лучше выбрать позу лотоса. Если это вызывает дискомфорт, вы можете просто сесть в удобном положении, вытянув ноги и держа спину ровно. Прямая осанка играет большую роль, т. к. ничего не должно мешать циркуляции энергии в чакрах. Кроме ровной спины, помочь этому может визуализация процесса.

Как помогает?

Согласно легенде, пока человек моргает, Тара может сотни раз облететь землю и помочь каждому.

Обращение к богине помогает не только защититься от неприятностей, но и устраняет препятствия на пути к какой-либо цели, будь то прекрасное самочувствие или материальное благополучие. Практика оказывает позитивное влияние на здоровье, ускоряя лечение недугов. Улучшается и ментальное состояние, которое напрямую связано с физическим.

За помощью к божеству нередко обращаются женщины с гинекологическими заболеваниями. Тара оказывает поддержку тем, кто не может зачать ребенка или переносит сложную беременность.

Защита

«Ом Таре» — одна из самых популярных защитных мантр. Строки оберегают читающего от недоброжелателей, их козней и дурного влияния. Еще один аспект действия — защита жилища.

Когда вы произносите строки, можно визуализировать окружающую вас защиту — полупрозрачный купол зеленого цвета. Чтобы защитить жилье, нужно представить, как эта энергетическая оболочка увеличивается до размеров дома, закрывая его стены снаружи.

Для исполнения желаний

«Ом Таре» можно использовать для достижения благих целей, но не стоит полагаться только на нее. Действие слов направлено скорее на самого человека, увеличение его потенциала, мотивации и сил. Если не пустить эти ресурсы в дело — эффекта от практики не будет. Для поддержки в достижении желаемого текст произносят 27 раз подряд по 4 раза в день.

В дорогу

Еще одна сфера применения — защита в дороге. Пение строк помогает человеку избежать неприятностей в пути, делает путешествие легким и приятным.

Правила чтения и слушания

Тару воспринимают как «спасительницу, помогающую осуществить переход на другой берег у океана жизни к просветлению, приносящую успокоение и выполнение желаний, развеивающую страх». Семиглазая богиня действительно защищает от беды и олицетворяет чистоту, безмятежность и истинную мудрость. Практика чтения текста Белой Тары стимулирует возрастание духовности и удлиняет срок жизни. Сейчас мы живем, но смерть неизбежна. Многие умирают до ожидаемого срока, но регулярные мантры благородной Белой Таре смогут продлить отпущенное на жизнь время, даруя шанс практиковать драгоценную Дхарму.

На выполнение практики требуется всего несколько минут. Для начала нужно создать внутри себя правильный настрой, осознавая, что медитация Белой Тары для долгой жизни выполняется не ради себя, а во благо всего живого на земле.

Ощутите, как вас покидает негатив, мрачные мысли, разъедающие сомнения, недуги и злые духи. При повторении одного круга мантры сконцентрируйтесь на ощущении, как тягучий нектар долголетия, струящийся из Тары, проникает в ваше тело и заполняет его. По завершении 108 повторений звуковых вибраций (одна мала) появляется уверенность, что срок жизни продлен, выросла заслуга, и уровень осознания священных слов стал глубже.

Придет ощущение, что жизнь теперь гораздо полнее и значительней

Важно сосредоточиться на приобретении множества ценных постижений. В результате происходит посвящение заслуги от чтения Тары наступившему Просветлению во благо всего живого на земле

Во время чтения нужно сидеть спокойно, лучше без музыки, расслабленно, глубоко и свободно дышать и медитировать. Желательно делать это под погожим открытым небом.

«Белая Тара, пожалуйста, дозволь мне стать как ты, наполни мою душу обходительностью и участливостью. Я являюсь тобой. Я — Тара». Проводя ежедневно такой ритуал, получится достичь просветления быстрее, притянуть в свою судьбу удачу и воплотить мечты. Мантра устраняет неурядицы и страхи, мешающие человеку в реальной жизни.

До того как обратиться за помощью к божеству, стоит провести ритуальное подношение. Но иногда допускается обойтись без него. Рекомендуется сочетать звуковые вибрации с мудрами

До произношения данной мантры важно представить саму богиню, к которой готовится обращение

Мантру повторяют по несколько раз. Безусловно, лучше, чтобы все слова обращения к Белой Таре заранее были выучены наизусть. Но это необязательное условие, учитывая знаменитую тибетскую легенду. Согласно ней, перед человеком, пересекающим мост, предстал демон. Человек обернулся назад, но и там узрел демона. Он забыл от страха текст мантры, но все же прочел те слова, которые вспомнил, и все равно получил помощь.


Зелёная Тара

Цвет тела Зелёной Тары (Harita Tāra, тиб. sgrol ljang ma) указывает на её принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.

Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане (санскр. ललितासन, lalitāsana IAST). В руках она держит голубые цветы лотоса (утпалу санскр. उत्पल).

Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.

Человек, начитывающий её мантру, — oṃ tāre tuttāre ture swāhā — побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Особенность чтения мантры Зелёной Тары заключается в том, что чтец может не помнить всю мантру целиком. Существует легенда, что один человек шёл по мосту и вдруг, находясь на середине моста, увидел демона, он повернулся назад, и сзади тоже стоял демон. Человек не помнил всю мантру до конца и читал то, что помнил. Зелёная Тара снизошла и помогла ему. Считается, что когда человек моргает, за то время, пока его глаза закрыты, Зелёная Тара успевает тысячу раз облететь вокруг земли, поэтому она успевает помогать каждому, кто её об этом попросит. При этом несколько лет назад в древней столице Китая городе Сиане был случай, когда при стотысячном начитывании мантры Зелёной Тары прозрачные хрустальные чётки практикующей, по имени Ятоу (丫头), поменяли свой цвет на зелёный, что свидетельствовало о синхронизации данной йогини с Зелёной Тарой.

Синяя богиня

В иконографии представляется нам в виде женского обличья, цвет которого — от иссиня-черного до голубого. Она олицетворяет не только мудрость и активность, но и другую сторону этих чувств — гнев. Главная задача Синей Тары в том, чтобы она высвободила душу из колеса и остановила этот круговорот иллюзорного существования.

Считается, что Синяя богиня олицетворяет семейный очаг, который она и охраняет. Этот образ помогает справиться с гневом, борется за несправедливость. Чтение мантр позволяет наладить свою жизнь, особенно, если просить мудрую и сильную богиню защитить вас. Философские трактаты Востока гласят, что Голубая Тара помогает менять жизни, улучшая карму, что в будущем позволяет человеку обрести духовность и выбраться из колеса Сансары.

Белая Тара

Белая Тара (Sita Tāra, тиб. sgrol dkar ma) символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. Она имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Поэтому её также называют «Семиглазой»Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.

Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.

В 1764 году буддийское духовенство объявило Екатерину II воплощением Белой Тары на земле, а первый хамбо-лама Дамба Доржи Заяев на аудиенции поклонился ей в ноги, как божеству. С тех пор все хамбо-ламы приносили специальную присягу на верность «Белому царю», а при личной встрече с императорами простирались перед ними.

В 2009 году президент России Дмитрий Медведев посетил Иволгинский дацан близ Улан-Удэ. Ещё до приезда президента в Бурятию ламы сообщили, что собираются признать Медведева воплощением одного из самых почитаемых божеств буддийского пантеона — Белой Тары — и провести перед ним обряд простирания. Во время этого обряда воплощение божества усаживают на трон «белого царя», а ламы полностью распластываются на земле перед ним. От обряда президент решил отказаться, но сказал, что с уважением относится к традициям буддистов и их решению.

Объявление о проведении ритуала «Белой Тары» или «Продление жизни», Золотая обитель Будды Шакьямуни, Элиста, Калмыкия

Среди верующих очень распространена практика, когда серьёзно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает ламу, который начитывает мантру Тары и исполняет связанные с ней ритуалы (пуджа, санскр. पूजा, pūjā IAST). На протяжении этого обряда необходимо начитать определённое количество мантр, а также для этого человека должно быть выполнено изображение (танка) Тары, которое должно быть закончено в течение двадцати четырёх часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии (пунья, санскр. पुण्य, puṇya IAST), который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и преодолевать разрушительные силы болезни.

«Разрезание» ваджрой мандалы Зелёной Тары на мероприятии «Дни Тибета в Москве», 24 июня 2011

С точки зрения буддийского учения, главная цель обретения длинной жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. Великий тибетский учитель Марпа-Лоцава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже. Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции тибетского буддизма часто подносят ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой о том, чтобы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать дхармачакру ради всех живых существ. В Тибете хорошо известна история, когда один практикующий достиг синхронности с Белой Тарой и мог свободно общаться с ней во время садханы. Интересен случай, который произошел с ним и его сестрой. Его младшая сестра должна была выходить замуж, но из-за крайней бедности своей семьи ей нечего было надеть в качестве положенных подвесок и браслетов на время церемонии. Тогда адепт обратился к Таре с просьбой о помощи, и в результате невеста во время бракосочетания пользовалась украшениями самой Бодхисаттвы.

Зелёная Тара, Кумбум, Гьянце, Тибет

Хвала 21 таре

М! Хвала Таре, святой, славной! Хвала тебе, ТАРЕ, быстрая, победоносная. Твоё ТУТТАРА разгоняет ужасы, Твоё ТУРЕ, спасительница, дарует все блага, С возгласом СОХА я поклоняюсь тебе.

Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная, Твои глаза сверкают как молнии. Ты родилась из раскрытого лотоса Авалокитешвары, покровителя трёх миров.

Хвала тебе, чьё лицо исполнено Света сотни осенних лун И сияет лучами Тысячи звёзд.

Хвала тебе, рождённая из золотисто-синего лотоса, Чьи руки украшены лотосовыми цветами, Ты воплощение даяния, устремлённости, Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.

Хвала тебе, ушнише Татхагат, Достигшей полной победы над злом И всех запредельных парамит. Сыны Победоносных поклоняются тебе.

Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ Наполняющей миры желаний и все стороны света, Попирающей семь миров своими стопами И способной подавлять без остатка.

Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма Маруты и Вишвешвара склоняются. Бхуты, роланги, гандхарвы И вредоносные духи также поклоняются тебе.

Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ Полностью разрушает магические мандалы врагов. Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь, Сияя массой сверкающего пламени.

Хвала тебе, ужасающая, великая, Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар. Гневно сдвинув брови своего лотосового лика, Ты всех врагов полностью рассекаешь.

Хвала тебе, жест Трёх Драгоценностей Являющей у груди. Ты украшена чакрой, озаряющей пространство Всепроникающими лучами света.

Хвала тебе, излучающей из своей короны Сияющие лучи счастья. Своим смеющимся ТУТТАРА Ты подчиняешь Мару и все миры.

Хвала тебе, всё собрание духов-хранителей земли Способной собрать перед собой. Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей Освобождает от всех бед и несчастий.

Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом, Сияющей своими украшениями. Амитабха на твоей голове Источает нескончаемые лучи света.

Хвала тебе, восседающей среди гирлянд, Сияющих пламенем конца кальпы. Своей царственной позой – правая нога поджата, левая вытянута – Ты подавляешь толпы врагов.

Хвала тебе, сотрясающей рукою землю, Попирающей её своей стопой.

Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей Приводит в смятение семь низших миров.

Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная. Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения. Обладающая СВАХА и ОМ, Ты устраняешь великие прегрешения.

Хвала тебе, окружённой радостью, Полностью подавляющей врагов. Звуки десятислоговой мантры Из ХУМ ты излучаешь, спасительница.

Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ, Чей коренной слог в форме слога ХУМ Гору Сумеру, Мандару и Кайлаш И все три мира сотрясает.

Хвала тебе, держащей небесный океан Луны, отмеченной знаком оленя. Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ Ты полностью очищаешь от всех ядов.


Хвала тебе, повелителями богов, Божествами и небожителями славимая. Сиянием своих славных доспехов Ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.

Хвала тебе, чьи глаза излучают Сияние солнца и полной луны. Двойным ХАРА и ТУТТАРА Ты устраняешь ужасные болезни.

Хвала тебе, облечённая в Три Драгоценности, Наделённая силой покоя. Демонов, ролангов, злых духов Ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, Славная Матерь.

Так, с коренной мантрой Я возношу двадцать одну хвалу!

Особенности

Мантра Тары – наиболее сильная среди защитных мантр. Божествнная Тара, у которой просят о даровании любви и благословения, существует в Белой и Зелёной ипостасях. Обращение к Белой сулит долголетие, а у Зелёной просят о спасении и защите.

Принято считать, что из Тары выходит ещё 21 сущность богини, к каждой из которых принято читать отдельное обращение. Также существует и общее обращение, направленное к двадцати одной Таре. Изображения с образом Тары используют в качестве мощных оберегов, многие художники увлечённо и вдохновенно воплощают их на холстах. Считается, что такое искусство способствует просветлению.

Тару представляют сидящей на прекрасном белом цветке лотоса, облачённую в шелка. Одежда матери всех Будд инкрустирована драгоценными камнями. Её тело полупрозрачно, лишено плотности и наполнено светом. Правая нога Тары спущена вниз, а левая согнута в колене. На правое колено она положила правую руку, а левую ладонь прислонила к области сердца, сжимая в ней голубой лотос (Утпала).

Белую Тару отличает наличие семи глаз – помимо обычных глаз, эти органы имеются у богини на ладонях, ступнях и на лбу. Цвет радужки глаз зависит от того, какая Тара изображена. У Зелёной они идентичные, у Белой – бесцветные. В глазах отражается бесконечное сострадание.

Красная богиня

У Красной Тары четыре руки и две ноги. Курукулла никогда не изображается без своих стрел и лука, которые всегда направлены в какую-либо сторону. Острые стрелы не вызывают страх, ведь они украшены яркими и пестрыми цветами. Нередко это интерпретируется так: куда стрела попадет, там все будет процветать и становиться богаче.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Иногда образ Курукуллы может напугать: на голове женского обличья располагается корона из черепов, волосы черные, как смоль, разлетаются в разные стороны и подняты будто в пламени. На шее висит огромное ожерелье до колен, которое так же, как и корона, выполнено из человеческих черепов.

Красная Тара соблазнительна, нередко показывает женственность богини. В буддизме и индуизме такой образ олицетворяет добро и зло, которые в диком движении хаоса сменяют друг друга. Именно поэтому Курукулла символизирует и притяжение, и очарование, и любовь, и сочувствие, и радость, и мудрость, и сострадание, и негативность. Главная особенность проявления Милосердной в том, что Красная Тара смогла побороть эго, тем самым открывая путь к просветлению и самосознанию.

Мантра, восхваляющая Милосердную и посвященные знаки

Слезы бодхисаттвы Авалокитешвары создали женское проявление мирского страдальца. Однако сущность в данном воплощении пошла совершенно иным путем — богиня стала путешествовать по миру и просветлять людей. Именно поэтому Тару почитают по всему Востоку: и в Тибете, и в Индии, и в Монголии, и в Бурятии, и в некоторых регионах Китая и Непала.

Можно смело говорить, что богиня Тара — это вечное перевоплощение Авалокитешвары, ведь именно его слезы — чистые и искренние — смогли создать божественный образ в женском обличье.

Недаром в переводе с санскрита богиня Тара означает «звезда». Она буквально светится яркими лучами, которые способны направить заблудшие души в темной пучине. Ее изображают в женском образе, сидящую в позе лотоса. Главная особенность статуи или иконы в том, что у Милосердной семь глаз. Мы видим три глаза на лице (один из них на лбу, олицетворяющий провидение), два на ладонях с внутренней стороны, еще два на ступнях. Глаза — символ того, что Тара видит все, где бы она ни находилась. Поэтому богиня поможет всем, кто действительно нуждается в ней.

На иконах также изображают женский силуэт в нагом обличье, где верхняя часть полностью открыта и грудь оголена, а ноги в позе лотоса накрыты легкой вуалью или вовсе украшены многочисленными украшениями. Среди всех божественных существ в индуизме и буддизме Тара обладает воистину прекрасным образом. Рисуя ее, к ней добавляют множество цветов, водорослей и, конечно же, лотосы, которые и породили мудрую Спасительницу.

Если хотите призвать покровительство богини Тары, то важно понимать: каждое ее проявление сопровождается чтением определенных мантр. Например, чтобы призвать Белую богиню, необходимо прочитать на санскрите заветные слова: «Oṃ Tāre Tuttāre Ture Mama Ayuḥ Punya Jñānā Puṣtiṃ Kuru Svāhā»

Не стоит пугаться древнего языка, ведь он легко поддается транслитерации и будет звучать так:

  • Зеленый лик богини: «Ом Таре Тутаре Туре Соха».
  • Мантра богине Таре во всех 21 проявлениях: «Ом Чом Дэн Дэ Ма Лха Мо Дро Ма Ла Чаг Цэл Ло Чаг Цэл Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Дён Нам Тхам Чэ Тер Ма Сваха Йи Гер Чэ Ла Раб Ду Ом».
  • Красная Тара: «Ом Таре Там Соха».

Знаки богини Тары — это отличительные предметы или цвета, которыми стоит себя окружить, следуя фен-шую, дабы привлечь внимание могущественной и мудрой Матери. В основном это лотос (живой цветок, изображение)

В иконографии можно заметить, что нередко тара использует мощные и действенные мудры — йога пальцев рук, олицетворяющая и защиту, и долголетие, и знание.

Эффект

Мощь мантры Белой Тары приносит ощущение светлой божественной любви. Занимаясь уникальной практикой, приходит понимание, что ты нужен Господу, целой Вселенной и жизненной реальности. Понятие собственной значимости позволяет развить личный потенциал, не размениваясь на пустяки. Текст мантры воздействует на ум, дарит мудрость для принятия основополагающих решений. Еще один значимый момент – постоянная практика ведет к продлению срока жизни. Недаром эта мантра считается воплощением здоровья и бодрости! Мощные сакральные слова действуют на практикующего самым волшебным образом, уравновешивая, умиротворяя и просветляя его.

Мантра Белой Тары в видео ниже.

Нужна ли Вашему дому Белая Тара?

Буддийская богиня Тара во всех её проявлениях и всех цветов — белая, красная, чёрная, жёлтая, синяя и зелёная — это воплощение сильнейшей энергии сострадания и исцеления. Существует 21 проявление энергий богини Тары. Тара означает «та, которая  спасает», и её мантра используется в одной из школ фэн шуй.

Тара означает «та, которая спасает», и её мантра используется в одной из школ фэн шуй.

Белая Тара, также называемая богиня всех Будд, — это идеальное воплощение благодатной силы, мудрости и чистоты. Как и в случае с другими богинями, энергия белого цвета наделяет Белую Тару особыми качествами. Чистая, искренняя, сильная, преодолевающая все препятствия, — вот лишь немногие из атрибутов Тары, обладающей белым цветом.

Иногда Белую Тару также называют богиней семи глаз, потому что, кроме третьего глаза, у неё также есть глаза на руках и ногах. Это значит, что Белая Тара видит страдания всех людей и побуждает верующих в неё быть внимательней и чувствительней к энергиям, их окружающих.

Энергия Белой Тары очень похожа на энергию Куан Инь. К обеим богиням обращаются «мать», и они представляют собой сильный и защищающий поток сострадания. В то время как Куан Инь отреклась от небесных врат в пользу земного пребывания и поклялась не оставлять нас до тех пор, пока каждый не обретёт свободу, Тара поклялась всегда рождаться в женской форме.


Тара обладает разными качествами в зависимости от цвета. Например, Красная Тара помогает активировать энергию достижения целей, Синяя Тара способна растворять гнев, Зелёная Тара лечит от страха и помогает устранить препятствия. У Жёлтой Тары можно попросить богатство и материальные блага, а сфера Чёрной Тары — власть.

Белая Тара — самая сильная из богинь, ведь белый цвет заключает в себе все цвета.

Однако, как белый цвет считается главным цветом во многих мистических традициях, так и Белая Тара — самая сильная из богинь, ведь белый цвет заключает в себе все цвета.

Белая Тара всегда изображается сидящей на цветке лотоса с развёрнутыми вверх стопами: в положении, которое называется бриллиантовый лотос. Её левая рука сложена в мудру бесстрашия, а правая — в мудру сострадания и исполнения желаний. Часто из левой руки Белой Тары вырастает цветок голубого лотоса. Это энергетическое выражение бесстрашия, ведущего к состоянию Будды.

Ещё одна ассоциация с энергией Белой Тары — это энергия здоровья и долголетия. Она подарит долгую жизнь, если Вы посвятите свою жизнь поиску истины и всеобщего сострадания.

Узнав о Белой Таре, можно перейти к применению её изображения в фэн шуй.

Символ можно разместить на юго-западе, востоке и севере Багуа в виде статуэтки, вышивки или картины. Никогда не размещайте Белую Тару на пол, в кухне и в ванной. Рекомендуется высота не менее 90 см. Прекрасным местом для Белой Тары может стать алтарь.

Иногда Белую Тару также называют богиней семи глаз, потому что, кроме третьего глаза, у неё также есть глаза на руках и ногах.

Белая Тара часто изображается на танках, тибетских картинах по шёлку. И хотя оригиналы дороги и редки, можно найти качественные репродукции танок, выполненных на шёлке, холсте и бумаге. Продаётся большое количество статуй Белой Тары, из позолоченного дерева, меди и других материалов.

Для воссоединения с мощной энергией Белой Тары, можно слушать или напевать мантру Белой Тары.

Длинная версия мантры звучит следующим образом:

Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пуре Гьяна Пунтин Куру Своха.

Переводится она так:

Освободительница от страданий проливает на меня свой свет, чтобы сотворить в изобилии достоинства и мудрость для долгой жизни и счастья.

Есть также короткая версия: Ом Таре Туттаре Туре Своха.

И образы, и звуки помогают воссоединиться с этой всемогущей, невыразимо сострадательной, освобождающей и светлой энергией. Эта энергия помогает преодолеть страхи, ограничения и иллюзии.

Выберите для себя изображение Тары, с которым почувствуете наиболее сильную связь, и наблюдайте, какие изменения оно внесёт в Ваше жилое пространство.

Белая Тара

Белая Тара (Sita Tāra, тиб. sgrol dkar ma) символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. Она имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Поэтому её также называют «Семиглазой». Белая Тара является целительницей и даёт удачу. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия.

Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.

В 1764 году буддийское духовенство объявило Екатерину II воплощением Белой Тары на земле, а первый хамбо-лама Дамба Доржи Заяев на аудиенции поклонился ей в ноги, как божеству. С тех пор все хамбо-ламы приносили специальную присягу на верность «Белому царю», а при личной встрече с императорами простирались перед ними.

В 2009 году президент России Дмитрий Медведев посетил Иволгинский дацан близ Улан-Удэ. Ещё до приезда президента в Бурятию ламы сообщили, что собираются признать Медведева воплощением одного из самых почитаемых божеств буддийского пантеона — Белой Тары — и провести перед ним обряд простирания. Во время этого обряда воплощение божества усаживают на трон «белого царя», а ламы полностью распластываются на земле перед ним. От обряда президент решил отказаться, но сказал, что с уважением относится к традициям буддистов и их решению.

Объявление о проведении ритуала «Белой Тары» или «Продление жизни», Золотая обитель Будды Шакьямуни, Элиста, Калмыкия

Среди верующих очень распространена практика, когда серьёзно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает ламу, который начитывает мантру Тары и исполняет связанные с ней ритуалы (пуджа, санскр. पूजा, pūjā IAST). На протяжении этого обряда необходимо начитать определённое количество мантр, а также для этого человека должно быть выполнено изображение (танка) Тары, которое должно быть закончено в течение двадцати четырёх часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии (пунья, санскр. पुण्य, puṇya IAST), который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и преодолевать разрушительные силы болезни.

«Разрезание» ваджрой мандалы Зелёной Тары на мероприятии «Дни Тибета в Москве», 24 июня 2011

С точки зрения буддийского учения, главная цель обретения длинной жизни состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. Великий тибетский учитель Марпа-Лоцава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже. Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции тибетского буддизма часто подносят ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой о том, чтобы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать дхармачакру ради всех живых существ. В Тибете хорошо известна история, когда один практикующий достиг синхронности с Белой Тарой и мог свободно общаться с ней во время садханы. Интересен случай, который произошел с ним и его сестрой. Его младшая сестра должна была выходить замуж, но из-за крайней бедности своей семьи ей нечего было надеть в качестве положенных подвесок и браслетов на время церемонии. Тогда адепт обратился к Таре с просьбой о помощи, и в результате невеста во время бракосочетания пользовалась украшениями самой Бодхисаттвы.

Зелёная Тара, Кумбум, Гьянце, Тибет

Главная богиня

Индусскую богиню именуют и Милосердной, и Спасительницей. Она возникла не из плоти и крови, но была прекрасна и невероятна. Знаменитая покровительница появилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвара, который принял в жизни единственное решение — отречься от мирских благ и прочих радостей ради освобождения других людей.

Для этого бодхисаттва нередко размышлял о мире и страданиях, оплакивал все беды и боль. В один день Авалокитешвара находился на берегу озера, и слезинка упала на поверхность. Представьте это чудесное мгновение, когда из одной капли сначала возник лотос, а после он вырос в прекрасную богиню Тару. После чего она, в соответствии с историей в буддизме, стала женой бодхисаттвы и люди начали именовать ее Милосердной.

Как в буддизме, так и в индуизме Тару относят к главной Матери всего живого, которая может и сотворить уникальный неповторимый мир, и разрушить его. Проявление и представление покровительницы можно отследить в 21 образах, где есть и Белая, и Красная, и Зеленая Тара. Поэтому возникает новый вопрос: «Чем они отличаются друг от друга?».

Сколько раз и как правильно читать?

Для более эффективной практики желательно обзавестись небольшой статуэткой Тары и смотреть на божество некоторое время до начала пения мантры. Лишь спустя несколько минут занять идентичную Таре позу, мысленно перенестись в изумрудное пространство, представив перед собой богиню, и обратиться к ней. Пение должно длиться 15-20 минут.

Мантра повторяется несколько раз. Слова, обращённые к божеству, желательно предварительно выучить, чтобы произносить их наизусть. Но и этот пункт не обязательный, ведь считается, что помощь и поддержку от Богини получает даже тот, кто не помнит текст дословно

Главное и важное условие – искренность при выполнении практики


С этим читают