Борьба добра и зла

А.С. Пушкин «Дубровский»

А.С. Пушкин в своем романе «Дубровский» показывает, к чему могут привести злые и жестокие поступки. Олицетворением зла в данном произведении можно считать Кирилу Петровича Троекурова. Он совершает злодеяния по отношению к своему другу и по отношению к собственной дочери. Кирила Петрович – эгоистичный и жестокий человек, который решает отомстить своему бывшему другу. Давние дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским прерываются желанием Троекурова отобрать у него имение. Кирила Петрович знал, что Дубровский – небогатый помещик, что кроме имения у него ничего нет, что без него ему негде будет существовать. Однако собственная гордость не позволила Троекурову пойти навстречу своему другу и уладить всю конфликтную ситуацию между ними. А.С. Пушкин показывает, к чему приводит жестокий поступок Троекурова: из-за судебного решения, которое гласило о том, что имение Дубровского отходит Троекурову, Андрей Гаврилович заболевает, а затем умирает. Фактически в данной борьбе зло побеждает. А.С. Пушкин в своем романе «Дубровский» утверждает, что Троекуров – не исключение из правила, людей, подобных ему, много. На это указывает продажность и несправедливость судебной системы, которая позволила отобрать у Дубровского имение. Фактически автор произведения демонстрирует, что зло и жестокость наполнили все общественные отношения. Кирила Петрович поступает несправедливо и по отношению к собственной дочери. Он хочет, чтобы Мария вышла замуж за богатого и знатного князя Верейского. Троекуров не способен понять свою дочь и пойти ей навстречу, отказавшись от этого брака, к которому Мария просто не готова. Девушка просит Кирилу Петровича освободить ее от брака, потому что она не любит князя Верейского. Однако Троекуров руководствуется только собственными выгодами, совершенно не задумываясь о судьбе дочери. Помимо этого, автор романа показывает, что зло становится причиной возникновения нового зла. Сын Андрея Гавриловича – Владимир Дубровский – начинает мстить всем богатым и власть имущим. Под его предводительством находится целая шайка разбойников. С одной стороны, они помогают бедным, с другой стороны, все же они причиняют вред некоторым окружающим. Без злодеяний Троекурова, вероятно, этого бы не было. Разбойничество Дубровского стало следствием злых поступков Кирилы Петровича. Однако главный герой смог отказаться от мести, что говорит о том, что добро все же существует в обществе.

Авраам


Бог избирает Авраама и его семью. И вот здесь сатана пытается сделать все, чтобы в семью Авраама вошло зло и оно победило. У Исаака, сына Авраама было двое сыновей — Исав и Иаков. Между ними стал вопрос, кто должен получить благословение первородного? Исав допускает в сердце зло, а Иаков, хитростью выманивает у брата первородство и обманывает своего отца. Таким образом в сердце Иакова тоже проникает зло.

И сегодня враг хочет, чтобы это зло проникло в сердце каждого человека. Но Господь хочет, чтобы мы стояли на страже добра и чтобы мы делали добро.

Если посмотреть на жизнь Иакова, у него было двенадцать сыновей и не все сыновья отличались хорошим поведением.

Первый сын, Рувим совершил очень плохой поступок, по сути обесчестил своего отца. И поэтому отец говорит, что он первым не будет.

Симеон и Левий поступили очень жестоко, вырезав целое селение людей, которые им плохого ничего не сделали, которые готовы были пойти на примирение.

Что такое ЗЛО

ЗЛО относится ко всему, что получает от нас отрицательную оценку, или порицается нами с какой-нибудь стороны; в этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле «зло» обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка.

Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. Причинить з. кому-н. Отплатить злом за добро.

Беда, несчастье, неприятность. От его помощи только зло. Из двух зол выбрать меньшее.

Досада, злость. Сделать что-н. со зла З. берёт. Иметь (держать) з. на кого-н. Зла не хватает на кого-н. (очень зол на кого-н.; разг.).

Глагольная сочетаемость:

Делать зло, желать зла, зло берет, зло взяло, зло сделать, победить зло, причинять зло, противиться злу, сделать зло, творить зло, укротилось всякое зло, уничтожить зло, хотеть зла

Эпитеты:

Абсолютное, большое, великое, огромное, воплощённое, меньшее, мировое, безусловное, необходимое, несомненное, страшное, очевидное, кажущееся, вопиющее, малое, главное, действительное, чистое, невидимое, бессмысленное, моральное, общественное, истинное, тяжкое, чужое, внутреннее, немалое, всеобщее, духовное, физическое.

Кто участвует в борьбе добра и зла?

  • Большинство искателей Бога не осознают этого тонкого сражения, поскольку они не обладают способностью шестого чувства, чтобы понять это и им никто не сказал об этом. В результате, они не могут ни подготовить себя к нападению демонических сил, ни участвовать в борьбе. Большинство Святых на Земле, которые участвуют исключительно в их собственных индивидуальных духовных практиках, также не знают об этом сражении. По их духовному уровню, Бог действует через них. Но кроме этой функции, они мало способствуют силам добра в борьбе добра и зла.
  • У людей и тонких тел, которые на стороне добра и кто на 30-50%-ом духовном уровне, есть понимание этого вопроса только на психологическом уровне. Так как им не хватает духовной силы, они могут способствовать немного на духовном уровне. Такие люди, которые борются физически на Земле, как правило, погибают. Но, по крайней мере, они получили заслуги, потому что они воевали на стороне Бога.
  • Те, кто на духовном уровне 50% и выше, и кто имеет духовную эмоцию и обладает качеством воина, действительно в состоянии участвовать в битве на духовном уровне. Для того, чтобы участвовать в таком сражении на духовном уровне требуется иметь очень низкий уровень эго,  шестое чувство и глубокое понимание духовности, которая стоит за пределами сектантства или организованной религии. Здесь, ищущие действуют под руководством Святых более высокого  уровня, которые способны получить доступ к Божьему уму и интеллекту и понимают Божью волю. Так как действия ищущего совершаются по воле Божьей, человек может получить доступ к Божественной энергии, а также не создавать кармические счета с его воздействиями. Преданность человека Богу побуждает Бога спешить к нему на помощь. Это происходит потому, что Бог спешит на помощь к истинному преданному, так что, люди, связанные с преданным и его миссией также извлекают выгоду. Это может быть понятно из следующей аналогии. Когда преданный Богу, попав в здание в центре землетрясения, взывает к Богу за помощью, Бог пошлет людей, чтобы спасти его. При этом, другие люди в здании также будут сохранены.
  • Есть очень мало Святых, которые активно участвуют в руководстве ищущих делать духовную практику ради общества и направляют их через эти неблагоприятные времена. Они это делают из-за их стремления к созданию праведности (Дхарма) на Земле. Благодаря этому, эти Святые едины с Богом, который сам является фундаментальным атрибутом Праведности. Духовная практика ради общества включает в себя содействие человечеству в понимании практики духовности в соответствии с шестью основными принципами духовнстиой практики и как жить праведной жизнью. В связи с чем, действия Бога  в гораздо большей степени проявлены через них. Эти Святые активно участвуют в тонком сражении и направляют ищущих бороться с этим злом на духовном уровне.
  • Все люди, и тонкие тела, с духовным уровнем ниже 30%, с высоким эго, и которые проявляют анти-социальные поведения, рассматриваются на стороне сил зла. Такие люди участвуют в преступной или террористической деятельности, коррупции, совершают сексуальные преступления и очерняют Бога или символы поклонения и почитания. Религиозные фундаменталисты думают, что они воюют на стороне Бога и участвуют в (религиозном) терроризме, но они тоже приходят под действием сил зла. Как часть этого тонкого сражения, призраки более высокого уровня (демоны, бесы, негативные энергии, и т.д.), такие как тонкие-колдуны (мантрики) используют духовно более слабых предков, чтобы те создавали проблемы  своим «хорошим» потомкам.

Обратись к статье –  Почему мои умершие близкие и другие родственники хотят причинять мне боль?

Сила доброты главной героини рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»

Яркий персонаж, который является иллюстрацией идеи добра — это Матрена. Героиня — простая крестьянка, которая готова помочь всем, кто к ней обращается. Женщина с радостью помогает окружающим бескорыстно, ни от кого не требует денег, всегда стремится приносить пользу. Она проживает в скромном доме, из питомцев у нее колченогая кошка и коза. Невзирая на всю ее доброту, судьба героини оказалась тяжелой. Но она не обозлилась на людей, не стала замкнутой. Лишившись родных детей, Матрена воспитывала приемную девочку (Киру). Она выросла и не привязалась к матери, не выражала ей теплых чувств. Однако и это не обидело, не сделало жестокой Матрену. Напротив, героиня проявила все добро, которое находилось в ее душе и отдала горницу названной дочери.

Вскоре Матренина судьба трагически завершилась: она тащила груз через ж/д переезд и попала под поезд. И только когда матери уже не стало, Кира скорбела на похоронах. После прочтения произведения А.И. Солженицына нельзя не согласиться с автором: добро даже одного человека определенно меняет мир к лучшему.

Добро в пьесе Горького «На дне»


В этой пьесе 3 персонажа ярко иллюстрируют добро: Лука, Наташа, Васька Пепел.

Лука убежден, что всем необходимо добрее относиться к людям. Он жалеет окружающих, но и не стремится помогать им. «Добрый, жалостливый», однако он не правдив, позволяет им стремиться к «фантастическому», лжет Актеру о «бесплатной лечебнице», и тем самым фактически обрекает его на погибель, когда выясняется правда. Все его старания уничтожить зло по сути ничем не подкрепляются, потому что он не предпринимает никаких действий для совершения добра.

Наташа добра, не равнодушна, ей искренне жаль жену Клеща, она предлагает ему стать снисходительнее, в завершении пьесы героини не станет.Васька Пепел — не несет в себе зла, но он недолюбливает Клеща за его озлобленность. Он убежден, что следует проживать свою жизнь достойно, чтобы уважение было к самому себе. Васька стремится перестать быть вором, ему жаль Наташу, он хочет уехать вместе с ней в Сибирь, чтобы начать жизнь с чистого листа. Он отказался принимать участие в преступном сговоре (убить мужа Василисы). Но мечты Васьки о новой жизни не сбылись, он оказался за решеткой за непреднамеренное убийство Костылева.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

С повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» разные персонажи оказываются перед одним и тем же выбором: присягнуть на верность самозванцу Пугачеву или быть верным Родине до конца. Перед таким выбором оказываются многие персонажи повести. Так, родители Маши Мироновой до конца остаются верными себе и своему Отечеству. За нее они фактически отдают собственную жизнь. Совершенно по-другому поступает Швабрин. Для того чтобы выжить, он переходит на сторону Емельяна Пугачева и становится вершителем судеб многих людей. Но главное в его поступках – не желание сохранить свою жизнь, а получить достаточное количество власти, чтобы совершать все то, что ему заблагорассудится. Швабрин совершает злодеяния относительно Маши Мироновой, которая оказывается у него в плену. Главный герой – Петр Гринев – остается верным Родине. Он знает, что может погибнуть из-за своего решения, но не позволяет себе встать на путь жестокости и зла, как это сделал Швабрин. Гринев мог встать на сторону Пугачева, мог оставить Машу Миронову в беде, однако он этого не делает. Наоборот, Петр Гринев делает все ради того, чтобы спасти свою возлюбленную от плена. Маша Миронова, которая также является олицетворением добрых начал, освобождает Гринева от ареста. Герои готовы жертвовать собой ради других людей. Противопоставляя Гринева и Швабрина, А.С. Пушкин демонстрирует итог битвы между добром и злом. Петр Гринев оказывается спасенным, его отношениям с Машей Мироновой помогает сам Пугачев. Швабрин же оказывается наказанным за свою жестокость. Неоднозначным оказывается в повести «Капитанская дочка» образ Емельяна Пугачева. Именно он помогает Гриневу и осуждает Швабрина. Пугачев показан автором с двух сторон. С одной стороны, он совершает жестокие поступки, которые связаны с убийством тех, кто не соглашается подчиняться ему. С другой стороны, он помогает Петру Гриневу, потому что тот однажды помог ему. Такая двойственность характера связана с позицией Пугачева, которая отражалась с помощью его слов: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай». Герой отражает поступки других людей по отношению к нему и поступает абсолютно так же. На зло Швабрина Пугачев отвечает злом, на добро Гринева Пугачев отвечает добром. Это подтверждает мысль о том, что нет людей добрых или злых, они выбирают одну сторону в зависимости от ситуации.

Добро и зло – детали настоящей тонкой борьбы

Начиная с 1999 года, борьба добра и зла усилилась на тонких планах. Божества и Святые  боролись на этой борьбы против очень мощных сил зла, таких как колдуны в тонком мире. Эта борьба силами добра происходит полностью на тонком плане, на «уровне существующей силы». Уровень существующей силы можно понять по аналогии с Солнцем. Каждый день, когда солнце встает, распускаются цветы. Солнце не просит, что бы цветы раскрывались. Это происходит автоматически, благодаря самому присутствию Солнца. Аналогично, самим своим существованием, всеведущие, вездесущие и всемогущие Святые и Божества, через их Божественное сознание (Чайтанья), которое течет непрерывно, борются в битве.

Обратитесь к статье о – Иерархия власти во Вселенной

Искатели Бога которые делают духовную практику ради общества, участвуют в этой борьбе с их маленькой мощью. Когда они распространяют понимание духовности в обществе (как часть духовной практики), на них нападают негативные энергии от духовного пространства. Искатели Бога способны выдерживать эти нападения с использованием духовных методов лечения, а также с помощью духовной силы, полученной с помощью духовной практики и благословения и, самое главное благодати Божией. Силы зла в тонком мире также обладают энергией и дают эту энергию  антиобщественным элементам на Земле, как показано на рисунке ниже. Как результат, когда мы переключаем на новости по телевизору, мы видим мир, который становится все более хаотичным с отсутствием морали, поведения, безумным безудержным терроризмом, стычками и войнами.

Так как большинство людей не понимают духовную причину этого хаотического настоящего времени, они пытаются исправить ситуацию с помощью физических средств, таких, как : вести войну против терроризма или психологически, через конвенции, встречи на высшем уровне и т.д. Однако это не решение, так как все анти-социальные элементы питаются от (то есть, являются марионетками) тонких злых сил. В результате это невозможно искоренить или преодолеть их физическими или психологическими средствами. Даже если худшие из анти-социальных элементов на Земле были бы устранены, негативные энергии более высокого уровня обладают другим антиобщественнымм элементом, и дают им их духовную силу. Эта духовная сила является гораздо более мощной, чем любая физическая сила.

Мир можно изменить в сегоднящних условиях, только если зло будет преодолено в тонком мире. По этой причине Божества и Святые  вовлечены в тонкое сражение, в борьбу с превосходящими тонкими колдунами (мантрики) из самых глубоких областей Ада, с их духовной силой в годы 1999 по 2012 год.

Тонкая борьба была на пике в 2012 году, и она будет постепенно начинать утихать в последующие годы, так как тонкие силы добра захлестнут тонкие силы зла. Анти-социальные элементы, которые изначально получали энергию от тонких колдунов, больше не будут иметь доступ к этой духовной энергии. В результате этого, анти-социальные элементы на Земле и остальное человечество, находящееся под их влиянием и пострадавших от них будет уменьшаться. Благодаря этому они будут побеждены. Это будет сопровождаться физической войной, влияющей на всю планету. Борьба в физическом мире также требуется, чтобы искоренить всех злых и анти-социальных людей с лица Земли. В главном бою в физическом мире, который наступит в ближайшие годы, наряду с увеличением числа стихийных бедствий, население мира будет значительно уменьшаться. Масштабы физического боя будут отличаться от того, что никто не видел раньше, и все человечество будет затронуто. Люди, с  духовным уровнем  ниже 30%, больше всего пострадают в этих изменениях. Кто будет бороться на стороне зла, будут уничтожены, а те, кто сидит на заборе, то есть ни на стороне зла, ни на  стороне добра, будут страдать в перестрелке.

Безусловное сострадание и доброта, Ф.М. Достоевский «Идиот»

Добрым по-настоящему можно назвать такого человека, которого заботят интересы других больше, чем свои собственные. Он готов в любой момент помочь тем, кто в этом нуждается и глубоко сопереживает людям. Все эти качества характерны герою произведения Ф.М. Достоевского «Идиот» — князю Льву Николаевичу Мышкину. Он из знатного рода, осиротел в молодом возрасте, несколько лет находился за границей из-за эпилепсии. Люди называют его странным, но отмечают, что он — очень интересная личность. Он удивляет их внутренней глубиной, неординарностью мыслей, но одновременно поражает крайней прямолинейностью. Тем не менее, все без исключения считают его открытым и добрым.

Доброта героя начала проявляться буквально сразу после того, как он познакомился с главными персонажами. Он оказался в центре семейной ссоры: сестра Гани Иволгина была против его свадьбы и в знак этого сделала плевок в его лицо. Мышкин встал на ее защиту, получив пощечину от Гани. Но князь не разозлился, а пожалел Иволгина. Герой убежден, что Ганя будет искренне раскаиваться из-за этого поступка.

У князя была еще одна важная черта характера — неиссякаемая вера в людей. Однажды он сообщил Настасье Филипповне: она гораздо лучше, нежели показывает окружающим. Его сопереживание людям, притягивает к князю людей. Его полюбила и Аглая, и Настасья Филипповна.

Удивительная особенность Мышкина в его глубоком чувстве сострадания к людям. Однако он не оправдывает отрицательные поступки, но сопереживает и с пониманием относится к боли людей, их совершивших. Полюбив Аглаю, он отказывается жениться на ней из-за того, что ему жаль Настасью Филипповну, он не способен ее бросить.

Лев Мышкин жалеет даже Рогожкина, убившего Настасью. Его сострадание не знает границ и абсолютно безусловно.

Горький М. «На дне»

  • Лука всецело уверен, что люди должны быть добры. Он всех жалеет, но при этом не оказывает никакой помощи. Он жалостлив, но при этом предпочитает скрывать правду. Он позволяет им мечтать о несбыточном. Врет Актеру о лечебнице и этим по сути его убивает в тот момент, когда обнаруживается правда. Он стремится искоренить зло. Но это ничем не подкреплено.
  • Наташа – добрая, но при этом совершенно безразличная. Она жалеет жену Клеща, которая умирает. Советует герою быть с ней более ласковым.
  • Васька Пепел уверен, что жить следует таким образом, чтобы уважать самого себя. Он стремится перестать воровать. В преступлении участвовать он не хочет. Его мечты о другой жизни не осуществляются. Его сажают в тюрьму за убийство Костылева.

Духовный значение настоящего времени


Во все времена с момента появления Вселенной, в ту или иную эпоху какой-то конкретный тонкий компонент был преобладающим. Например, в Сатьяюги компонент Саттва является преобладающим и в настоящее время в Калиюге это Раджа-Тама компонент.

В период между 1999 – 2023 годами представляет собой период сумерек между двух эпох, переход от темной мини эры (мини-Калиюга) к более духовной мини эре (мини-Сатьяюга) в главной эпохе Калиюги. Во время этого периода сумерек (23 года), каждый человек, делающий духовную практику в соответствии с основными принципами духовности, получает быстрый духовный прогресс. Потому, что Бог благославляет ищущих, так как  духовная практика делается  в неблагоприятное время.

На самом деле, каждый год духовной практики в эти 23 года “Сумерек” равна 50 годам духовной практики в другое время

Принимая во внимание, что продолжительность взрослой жизни среднего человека около 50 лет, духовная практика осуществляемая в эти 23 года было бы равносильно более чем 1000 лет в другие времена. Другой способ посмотреть на это будет то, что мы  получаем выгоду от 20 жизней духовной практики всего за одну жизнь

Иосиф и братья

Даже в жизни самого Иосифа происходит такой переломный момент, когда враг пытается, чтобы вошло зло в сердце Иосифа, когда к нему пришли его братья. И что подсказывает ему человеческая плоть? Он сначала не открывается своим братьям и оставляет Симеона в заложниках. Почему? Скорее всего Симеон был злой. И дальше в Библии не написано, чтобы Иосиф как то общался с Симеоном. Но потом все таки добро победило и Иосиф открывается своим братьям.

Когда умирает Иаков и они все уже находятся в Египте, братья боятся того, что Иосиф может им отомстить.

(Быт 50:16 -17) и послали они сказать Иосифу: отец твой перед смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.

(Быт 50:18 -19) Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога.

Какие замечательные слова потом говорит Иосиф.

(Быт 50: 20) вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;

Как Бог превращает зло в добро

Эта история учит тому, каков наш Бог. Он может взять зло и превратить в добро и в Библии много таких примеров.

Симеон и Левий, вырезали целое селение. И когда Иаков уже на смертном одре благословляет всех своих детей, он сказал Левию: я не могу тебя по сути благословить и твои потомки будут жить в рассеяние. На тот момент это было как проклятие. Но Бог плохой приговор превращает в добро, в благословение. Когда потом колено Левино оказалось верным Богу, Господь наделил их особым благословением. Да, они жили в рассеянии, они не имели своей земли, но они стали коленом священников. Они получили благословение.

Многие люди задают такой вопрос: если я в своей жизни совершил какую то ошибку — зло?

Наш Бог не оправдывает ошибки и в конце превратит в добро. Это сделал наш Господь Иисус Христос на кресте.

Что такое ДОБРО

Добро — это философский термин, равнозначащий термину благо, но последний обыкновенно понимается шире: блага бывают материальные и духовные, между тем как под добром понимается большей частью лишь нравственное благо.


Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).

О ком-чем-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром, не надо.

Добро пожаловать — приветствие гостю, участникам чего-н., прибывающим куда-н. Добро пожаловать в наш город на фестиваль!

Дать (получить) добро на что (разг. и спец.) — дать (получить) разрешение, согласие. Дать добро на вылет.

Синонимы:

Доброе (полезное) дело, благо, благодеяние, благотворение, пожертвование, услуга, одолжение, щедрость, благость,

Глагольная сочетаемость:

Дать добро, делать добро, добро побеждает, желать добра, творить добро, хотеть добра, быть не к добру, делать добро, поминать добром…

Эпитет:

Абсолютное, деятельное, объективное, нравственное, полезное, истинное, семейное, совершенное, мировое, малое, общественное, вечное, великое, божественное, чистое, моральное, всеобщее, человеческое.

А.И. Солженицын «Матренин двор»

Главная героиня повести А.И. Солженицына «Матренин двор» является добрым и милосердным человеком. Она привыкла помогать окружающим ее людям, несмотря на то что жизнь Матрена имела весьма и весьма трудную. Тяжести и препятствия, которые подготовила главной героине жизнь, не сломили ее и не озлобили. Матрена добра по своей природе, все люди для нее – братья и сестры, которым нужно помогать. И это было не на словах, а на конкретных делах. Героиня имела по-настоящему доброе сердце. И ее намерения были искренними и не показными, как это было у ее односельчан. Однако этой добротой многие односельчане пользовались. Они знали, что Матрена никогда не откажет им в помощи, поэтому всегда обращались к ней, желая выполнить собственные цели. Жители отдавали Матрене даже самую тяжелую работу, с которой мог справиться только мужчина. Они настолько привыкли к тому, что Матрена – отзывчивый и дружелюбный человек, который всегда и везде готов помочь, что никогда не отплачивали Матрене за ее дела для них. Односельчане не помогали главной героине, не понимали ее и не благодарили, а только пользовались ее искренним желанием подсобить каждому близкому человеку. Это говорит об эгоизме людей, об их стремлении пользоваться чужой добротой, не давая при этом ничего взамен. А.И. Солженицын показывает, что случается с добрым человеком в мире зла и жестокости. Вновь желая помочь дочери бывшего возлюбленного Фаддея, Матрена согласилась отдать им свою горницу. Помимо этого, героиня не только хотела отдать горницу, но и вызвалась им помочь в этом. Когда перевозили горницу, главная героиня «Матрениного двора» оказалась под поездом. Смерть Матрены была следствием злобы и жестокости, которые проявляли к ней жители деревни, а особенно Фаддей. Даже на похоронах никто не оценил жертвы Матрены, все присутствующие обсуждали ее наследство. Финал повести А.И. Солженицына по-настоящему трагичен. Однако нельзя сказать, что в борьбе между добром и злом победило зло. Ведь жестокий реальный мир не смог озлобить Матрену, она до конца своих дней оставалась дружелюбной и приветливой со всеми окружающими. До самой своей смерти Матрена была добра к другим, была милосердна и жертвенна. И это уже говорит о том, что добро нельзя победить. Оно есть на свете, хотя и не в таком большом количестве.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» широко рассматривается проблема борьбы добра и зла. Несомненным представителем добрых начал является Иешуа Га-Ноцри. Ко всем окружающим людям он относится доброжелательно. Даже Крысобой, который причиняет ему физический вред, является, по словам Иешуа, добрым человеком. Его философия жизни заключена в любви к ближнему, в милосердии, сострадании и самопожертвовании. Мастер пишет роман о Иешуа Га-Ноцри, делая отсылку к Христу. Только Иешуа – не религиозный образ, он вписан в реальную жизнь. Это сделано Мастером для того, чтобы показать, что доброта и милосердие, присущие Иисусу, свойственны и земным людям. Воланд и его свита на первый взгляд являются злыми началами, однако эпиграф произведения указывает на то, что персонажи «вечно совершают благо», несмотря на желание творить зло. Воланд помогает Мастеру и Маргарите обрести счастье рядом друг с другом, Понтию Пилату он дает возможность общаться с Иешуа. При этом свита Воланда не только помогает отдельным персонажам, но и наказывает злых людей в реальном мире. Об этом говорит представление в театре Варьете, где Воланд демонстрирует жадность людей, их лживость и жестокость. Злые начала, воплощенные Воландом и его помощниками, фактически наказывают реальное общественное зло. М.А. Булгаков показывает тесную взаимосвязь добра и зла. Писатель демонстрирует, что одна сила не может существовать без другой силы. В романе «Мастер и Маргарита» отчетливо доказывается мысль о том, что между добром и злом существует очень тонкая грань: добрые поступки можно расценивать как зло, а негативные поступки часто похожи на добродетель. Представителями злых начал в романе М.А. Булгакова являются члены МАССОЛИТа. Это служители низкопробной литературы, которая не несет никакой пользы обществу. Люди, которые называются себя истинными писателями, пишут только то, что необходимо тоталитарной власти, что увеличивает диктатуру в несколько раз. Однако члены МАССОЛИТа имеют значение в обществе и пользуются многими привилегиями. Это доказывает мысль о том, что зло часто имеет вид добра. В отличие от членов МАССОЛИТа, Мастер пытается донести до читателей важные и актуальные мысли, что оценивается властью и, соответственно, всем обществом негативно. Главный герой, имеющий добрые намерения, оказывается изгнанным из общества прогнившей системой литераторов.

Добро и зло в истории Ноя

(Быт 6:5) И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.

После потопа Ной представлен как второй Адам. Можно провести много параллелей между ними.

Бог благословил Адама и Еву, и после потопа благословляет Ноя.

Адам вкусил от плода и увидел что наг. Ной тоже вкусил от плода виноградного, в результате чего тоже стал нагим. У Адама с Евой были двое сыновей и между ними была проблема. И у Ноя был сын Хам, который тоже поступил нехорошо.

Мы видим постоянное противостояние добра и зла и чаще всего зло побеждает. Но чем всё заканчивается?

Если посмотреть на всю историю патриархов, то одна из самых тематических линий, которая проходит через всю книгу Бытие, это вопрос о будущем наследнике. Кто будет наследником, который унаследует благословение? Кто будет прородителем Мессии — Иисуса Христа, Который должен придти в этот мир?

Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»

  • Главный герой в романе озлобляется. Происходит это из-за нищеты. Раскольников попросту в ней погряз. В жизни Родиона наступила черная полоса. Он оказался в невероятно сложной ситуации: денег нет даже на то, чтобы элементарно приобрести еду и одежду. Семья стремится ему каким-то образом помочь. Они решают помолвить его сестру с Лукиным, который является богатым юристом. Данные факторы приводят к тому, что в голове Раскольникова создается теория, полностью оправдывающее зло, если оно сделано с хорошими намерениями. Он считает, что вполне можно убить, если это способствует поступательному движению всего человечества. Раскольников убивает старуху-процентщицу с сестрой. Но это вовсе не способствовало какому-то движению человечества. Герою вовсе не удалось найти себе оправдание. Это яркое подтверждение тому, что благие побуждения ни в коем случае не смогут оправдать зло.
  • Достоевский в своем романе изображает вечную борьбу со злом. Раскольников – невероятно добрый человек. Данный факт может доказать сон героя. В грезах он – маленький мальчик, которому очень жаль лошадь. Его исключительный характер в полной мере подтверждается поступками персонажа. Он видит горе Мармеладовых и оставляет им последние деньги. Темная сторона в Родионе также присутствует. Это вполне очевидно. Он стремится доказать самому себе, что вполне правомочен вершить мирские судьбы. Именно по этой причине герой решает совершить тяжкое преступление – убийство. Злу удалось одержать над ним безоговорочную победу. Но постепенно в процессе размышлений герой приходит к выводу, что необходимо обязательно раскаяться. Соня Мармеладова направляет его на нужный путь. Именно она укрепляет его протестующую всеми силами совесть. Раскольников признается в том деянии, которое совершил. На каторге он начинает возрождаться в нравственном плане. Герой начинает открываться для подлинной любви, истинной справедливости и добра.
  • В своем романе Достоевский изображает вечное противостояние зла и добра. Герой в этой неравной вечной борьбе терпит поражение. Это Мармеладов. С ним читатели знакомятся в трактире. В этом месте он очень часто бывает. Мы видим мужчину среднего возраста, который всецело зависит от алкоголя. Именно он стал причиной того, что семья Мармеладовых прозябает на данный момент в полной нищете. В свое время он поступил по-доброму и милосердно. Мармеладов взял в жену бедную вдову с детьми. В то время он работал, поэтому вполне мог содержать семью. Но затем в душе его что-то надломилось. Герой начинает пить. Он остается без службы. Это становится причиной практически беспробудного пьянства. Мармеладов доводит членов семьи до грани. Его дочь становится проституткой, чтобы заработать хоть что-то на существование. Данный факт его совершенно не останавливает. Он пропивает даже эти деньги, которые получены с позором и невероятным стыдом. Мармеладова всецело захватывает зло, которое попросту облачено в порок. Бороться у него больше нет сил, и он сдается.
  • Иногда случается так, что ростки добра неожиданным образом появляются среди всепоглощающего зла. Именно такой пример описывает автор в своем романе. Героиня делает все возможное для того, чтобы заработать деньги на еду. Она становится проституткой. Среди греха и подлинного порока Сонечка Мармеладова обязательно должна была стать продажной и циничной женщиной. Но девушка обладает истинной стойкостью. Она продолжает верить в Бога. Ее душа остается кристально чистой. Ее совершенно не касается царящая вокруг нее грязь. Она видит трагедии людей и жертвует собой для того, чтобы оказать людям посильную помощь. Жить ей невероятно тяжело. Но Сонечка смогла превозмочь эту невыносимую боль. Она избавляется от порочного ремесла, которым зарабатывала на жизнь. Она влюбляется в Раскольникова, искренне и всецело. Она отправляется за ним на каторгу. Здесь она проявляет заботу обо всех угнетенных и нуждающихся обитателей. Сонечка настолько добродетельна, что ей удалось переселить вселенское зло.

С этим читают