Шаманский бубен

Содержание

[править] Примеры использования

<NightStorm> представляю так приезжаешь на вызов к юзеру и без разговоров начинаешь вокруг компа с бубном прыгать, напевая какие-нить индейские шаманские песни 🙂 <Dark_Kotik> именно так и было. на день СА я другану бубен подарил, и с ним приехали в мою контору. Там АТСка глючила. Мы после пиффа прям с порога схватили бубен, прошлись по коридору, и зашли в серверную. Через 5 мин все работало.

Сами админы говорят, что для эффективной работы с духом машины им, кроме вышеупомянутого бубна, также нужны: веник по сети, посох с DVD-приводом, три снегурки. Количество снегурок может варьироваться в зависимости от степени опытности компьютерного шамана.

Также, часто необходимо правильно подобрать диаметр бубна и ритм.

Первый вдох.

Если у вас остались силы после освящения бубна, то в это же утро вы можете дать своему магическому инструменту первый вдох.

Усевшись лицом к восходящим лучам утреннего солнца, ритмично ударяя в бубен с небольшим перерывом, расскажите вашему магическому помощнику о ваших целях в жизни, о планах на будущее, от чего хотите избавиться, что хотите постичь в мире магии. Помните, что атрибуты магии шаманов не могут использоваться во зло окружающему миру.

При помощи получившегося магического инструмента вы сможете исцелять людей и животных, общаться с духами живой и неживой природы, путешествовать во снах по другим мирам.

Техника безопасности при работе с шаманским бубном.

Как любой другой магический инструмент культуры шаманов, шаманский бубен имеет огромную силу и что бы по своей дурости не навредить себе и другим необходимо знать, что при работе с ним запрещается;

  • Проводить обряд запечатывания духов смерти, такие ритуалы исполняются только поистине сильными шаманами, которые живут далеко от современной цивилизации.
  • Проводить ритуал вызова умерших людей, одна ошибка и вызванный дух обретёт новый дом в вашем теле.
  • Запрещается владеть шаманским бубном ради собственной праздности и развлечения.
  • Использовать инструмент в алкогольном опьянении.
  • Давать инструмент в чужие руки.
  • Иметь более одного бубна.
  • Проводить магические ритуалы при помощи этого инструмента за деньги.

Остальные же случаи, когда стоит использовать шаманский бубен, а когда этого делать нельзя, автор  статьи оставляет эти моменты на страх и собственный риск  на совесть самого новоявленного колдуна или ведьмы.

 Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

Жизнь алтайского шамана

Представители алтайских народов считают бубен частью самого шамана. После создания и символического «оживления» этого инструмента в селении устраивается праздник. А вслед за смертью владельца бубен уничтожают, оставляя его обломки на дереве у могилы шамана. Раньше люди верили, что народного целителя можно убить, если разбить его инструмент при жизни.


К внутренней стороне обода на железных кольцах крепят шесть металлических подвесок, напоминающих маленькие сабли. Они должны защищать своего владельца от злых духов. В качестве колотушки используют разлапистую ветку березы или таволожника, обмотанную пучком разноцветных ленточек. Такая колотушка служит символической плетью шамана, с помощью которой он изгоняет болезни из тела человека.

Как и саамы, алтайцы разрисовывают свои бубны. На них изображают солнце, луну и звезды, радугу, священную березу, разных животных, духов-покровителей.

Функции магического инструмента

Изготовление бубна – процесс мистический. К нему готовятся, в течение трех дней шаман не принимает пищу животного происхождения. Считается, что бубен служит только тому, кто сам его сделал. Этот инструмент содержит не только душу животного, чья кожа пошла на его изготовление, но также и дух священного дерева, а у каждого шамана оно свое.

Основными функциями бубна являются: помощь шаману с погружением в состояние транса; призыв магических помощников; изгнание злых духов; увеличение мистической силы шамана; защита своего владельца от колдовства; вознесение шамана на Небеса; путешествие вместе с владельцем по разным уровням мироздания; предсказание будущего.

Впрочем, у шаманов разных народов есть свои оригинальные традиции, которые отражаются как на внешнем виде бубнов, так и на особенностях ритуалов, проводимых с ними.

Происхождение

Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Возможно, когда в русских летописях встречается название «бубен», под этим следует разуметь инструмент, который позже стал называться «барабаном«.

Одно из описаний бубна вместе с трубами в качестве военно-музыкального инструмента относится к X в. (960-е годы) и включено в описание похода князя Святослава Игоревича. Число бубнов в войске определяло его численность. Бубен служил знаком командного достоинства, исполнители на бубнах находились в непосредственном распоряжении начальников отрядов.

Бубен ратный представлял собой котёл с натянутой кожаной мембраной. В древности удар по мембране производился с помощью вощаги — колотушки в виде кнута с плетённым шаром на конце. Ратные бубны применялись как пехотой, так и конницей. Известны разновидности ратных бубнов: тулумбас и набат.

Предполагают, что русские набаты были огромных размеров, для их перевозки использовалось 4 лошади. А звук, точнее грохот, извлекали одновременно 8 набатчиков. При помощи условных сигналов бубнов в русской рати осуществлялась звуковая связь, подавались разные команды. Во время боя ударные инструменты объединялись с трубами и сурнами и создавали устрашающий врага грохот.


В более поздние века бубном широко пользовались скоморохи и медвежьи повадыри. Скомороший бубен похож на современный инструмент. Он представляет собой неширокую деревянную обечайку круглой формы с натянутой на одну сторону кожаной мембраной и подвешанными с внутренней стороны бубенчиками и колокольчиками. Ударяли по мембране пальцами, кистью. Бубнисты в то время играли в ансамбле с балалаечниками или гармонистами, а иногда просто аккомпанировали пению лихих песен.

Кроме того бубен использовался как сольный инструмент. Вот как описывали игру на этом инструменте: «Народные виртуозы при игре на бубне выделывают разные фокусы, подбрасывая его и схватывая на лету, бьют бубном то по своим коленкам, то ударяя по голове, подбородку, даже по носу, барабанят по бубну кистью рук, локтём, пальцами, делают тремоло и вой, проводя по коже большим пальцем правой руки и прочее».

Бубен был распространён на Украине и в Белоруссии, применяясь чаще в танцевальной музыке. Инструмент этот изредка встречается в руках народных музыкантов и в наши дни, но основное своё применение он нашёл в оркестрах русских народных инструментов.

[править] См. также

  • Кактус
  • Чукча
  • Windows
  • Колдунство
It’s all about the music
Термины:  Amen break • Backmasking • Copyright • DIY • DJ • Mp3 • Аудиофилия (Винилофилия) • Барабанщик • Басист • Брейк-данс • Вокалист • Гитараст • Группа одного хита • Инди • Китайские ватты • Клавишник • Коричневая нота • Реверб • Синдром навязчивой мелодии • Стрит • Шред • Японский идол
Устройства:  FL Studio • S-90 • Tape delay • TB-303 • Бубен • Вирус Ти • Вувузела • Гитара (Gibson • Гитара «Урал») • Зум 505 • Караоке • Магнитофон • Миталзон • Рояль в кустах • Терменвокс • Электролит из соплей девственницы
Слушатель  Говнарь • Клаббер (Объебос) • Музыкальная личность • Панк • Педовка • Растаман • Рэпер • Херка • Хиппи • Эмо
Откуда музыка звучит:  Epic Rap Battles of History • Голос • Евровидение • Казантип • Кошачий концерт • Пиратские радиостанции • Радио «Маяк» • Радио «Рекорд» • Радио «Шансон» • Рейв • Рок-фестиваль • Саянское кольцо
Жанры:  8-bit • Core (Crabcore• Nerdcore • Грайндкор • Металкор) • Gachimuchi • J-Rock • Misheard lyrics • New Age • Oi! • R’n’B • Rock’n’roll • Авторская песня • Альтернатива • Дарк-фолк • Джаз • Евродэнс • Метал (TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLL • Глэм-метал • Советский метал) • Нойз • Покрытия • Попса • Русский рок • Русский шансон • Тверкинг • Хастл • Хип-хоп • Электронная музыка (Дабстеп • Драм-энд-бэйс • Памп • Тектоник)
Песни:  2ch OST • 3 сентября • 7:40 • Bananaphone • Bitches Don’t Know • Caramelldansen • Crazy Frog • Dimmu Borgir — 51k • Everyone else has had more sex than me • Gangnam Style • Geddan • Golimar • Guitarr • Harlem Shake • Jingle Bells • Jizz In My Pants • Lobachevsky • Numa Numa • Party Hard • Pope song • Prisencolinensinainciusol • Rick Roll • Stop! Hammertime! • Surfin’ Bird • Tunak Tunak Tun • Yellow Submarine • Арам-зам-зам • Борода • Ёбаный насос • Йожин с Бажин • Ламбада • Марш авиаторов • Мохнатые бляди • Нет, Молотов! • Ой-вей, нiнгенъ сакеръ • Ослик, суслик, паукан • Песня битарда • Совы нежные • Тёплый ламповый звук • Титаник.mp3 • Чакаррон • Шизгара • Хава нагила • Як цуп цоп
Срачи: 

Главная проблема музыки в России • Нот всего семь • Рэп — это кал •

Спецсайты:  Last.fm (Crypto-Fascists) • /m/ • Дизентерия • Зайцев.нет • Нойзбункер
Шаманский бубен — это не баг, это фича!
Мета  DRM (SecuROM • StarForce) • Баг • Бот (Автоответчик) • Ботнет • Варез • Глюк • Гуй • Донат • Копирайт (By design) • Лог • Нюк • Рут (Не работай под рутом) • Спортивное программирование
Фичи  • BSOD • Cookies • Embrace, extend and extinguish • FL Studio • Sheep.exe • Winlogon.exe • Бубен • Защита от дурака • Костыль • Машинный перевод • Пасхальные яйца • Свистелки и перделки • См. рис. 1 • Съешь ещё этих мягких французских булок • Таблэтка
Вредоносное  MediaGet • Винлок • Звонилка • Китайские пингвины • Пиксель смерти • Троян • Червь Морриса
Компании  1С • Apple • Denuvo • • Microsoft • SAP • Яндекс
Движения  8-bit • Open source (Красноглазики • Линуксоиды) • Вирусная сцена • Даунгрейд • Демосцена • Моддинг
Офис  3DS MAX • GIMP • GNU Emacs • Movie Maker • MS Paint • OpenOffice • PowerPoint • vi • Word • Блокнот • Фотошоп
ОС  Android • BSD • DOS • MenuetOS • ReactOS • Windows (Phone 7 • Phone 8 • Seven • Vista) / Маздай • Линукс • Русская ОС • Фантом ОС
Браузеры  Internet Explorer • Опера • Тормозилла (Огнелис • Lolifox) • Хром
Интернет  Flash • I2P • Low Orbit Ion Cannon • Tor • • Чат−клиенты (Miranda • QIP • Skype • Аська • Жаббер)
Разработка  BrainFuck • C • C++ • Java • Haskell • Ассемблер
Люди  LovinGOD • Балмер • Гейтс • Генерал Фейлор • Джобс • Митник • Поттеринг • де Раадт • Спольски • Столлман • Торвальдс • Чернов • Шахиджанян
Костыли  Cygwin • PunkBuster • T9 • Wine • Wishmaster • Антивирусы • Хакинтош
Команды  ^H • ^W • Alt+F4 • Ctrl+Alt+Del • man • /me • /quit • rm -rf

Другие атрибуты шамана для ритуалов

Бубен — не единственное магическое приспособления для обрядов камлания. Используют и другие атрибуты шамана для ритуалов:

  • жезл является олицетворением мирового древа. Растение соединяет верхний, средний и нижний миры. Предмет содержит символику этих миров. Его устанавливают на мольбище. Шаман исполняет ритуал, применяя бубен, жезл.
  • хомуз применяют для того, чтобы погрузиться в транс. Музыкальный инструмент считается живым существом. Он способствует путешествию колдуна по среднему миру. Там он созывает духов, общаясь с ними языком хомуза.
  • Кямла — колотушка, которая извлекает из бубна звуки. Ее делают из ветви мирового древа. Это символ магической силы шамана.
  • Шапка мага выполняется в форме птицы, это может быть филин. Существо помогает колдуну совершить путешествие в мир Тенгри. Одеяние сверху содержит много пернатых. Элементы позволяют человеку перевоплотиться в крылатое существо.

Бубен используют в качестве музыкального инструмента. Его корни лежат в древних ритуалах камлания. Атрибут проводит шамана в мир духов, музыка барабана помогает войти в транс во время обряда, углубиться в материю человеческого подсознания.

Как сделать своими руками и чем украсить

Сделать бубен своими руками непросто. Нужно соблюдать правила и последовательность действий:

  1. Этап выделки кожи. Шаман ассоциирует себя с рысаком, оленем. Он обращается к животному, чтобы заручиться поддержкой. Колдун забивает животное, проводит выделку кожи. Он воссоздает обряд проводов убитого зверя на небо. Это делается, чтоб инструмент хорошо служил. Сила барабана определяется верой мага в магические способности предмета.
  2. Подбор материала для обода бубна. Шаман выбирает дерево с подсказками высших сил. Это может быть пораженное ударом молнии растение или выбранное с закрытыми глазами. Из материала нужно сделать каркас, натянуть на него кожу, фиксируя сухожилиями.
  3. Проведение живительного обряда. Когда остов инструмента готов, его окропляют жидким составом, чтобы оживить. В ходе ритуала в шамана вселяется дух убитого зверя. Он начинает говорить голосом животного. Это свидетельство того, что бубен обрел душу.
  4. Ритуал кормления. Для того, чтобы приспособление выполняло свое назначение, колдун должен его «подкармливать». Маг делает барабану подношения: мед, молоко, масло, окуривание табачным дымом.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Бубны различных культур

Даф — это инструмент, известный главным образом в восточных странах. Пандейру распространен в Южной Америке и Португалии. Рик — это инструмент арабской музыки. Дап — это похожий уйгурский музыкальный инструмент.

Тюркский бубен, инструмент, называемый тюнгур, используется шаманами Якутии, Алтая и других народов Центральной Азии. Он является одним из важнейших атрибутов обрядов.

В Ирландии подобный инструмент называют бойран. Дангыра — это бубен казахов. Похожий среднеазиатский ударный инструмент получил имя зенбаз. Канджира — это бубен, который используется в индийской музыке. Доира очень популярен в Таджикистане, а дайре — на Балканах. Древний ударный инструмент, используемый женщинами Иудеев, называется топ.

Количество бубнов у шамана Править

В течение жизни у шамана могло быть несколько бубнов. Как правило, одновременно двух и более бубнов шаман не имел, но этот обычай иногда нарушался, особенно когда шаман изготавливал особый бубен для некоего конкретного камлания (и тогда этот бубен уничтожался после проведения ритуала), или же когда шаман создавал бубен вместе со своим преемником, учеником: в какой-то момент у шамана в руках (вернее, касаясь его рук, зная их) существовали сразу два бубна. Обычно на протяжении жизни у шамана было не более девяти бубнов. Когда рвался последний бубен, значит, подходил к концу и срок жизни самого шамана, он должен был умереть. Стоит отметить, что никто не смел покуситься на жизнь шамана в этот момент —просто шаман обычно уходил сам и не насильственно, но совершенно естественным образом. 

Интересные факты


Согласно музыкальному словарю, бубен тамбурин – это ручной барабан басков, известный в Германии, дополненный бубенчиками. Его используют в южной Италии и Испании при исполнении тарантеллы и других танцах.

В руках его обычно держит сам танцор. Тамбурин — старинный провансальский танец, созданный в двухдольном тактовом размере, предполагающий умеренное движении и сопровождение звучанием барабана басков. Во Франции под словом tambourin понимают вид узкого длинного барабана, распространенный в Провансе.

Этим же словом обозначают особый вид танцевальной пьесы с неподвижным басом и четным тактовым размером, который похоже на музыку медвежьих поводырей. Бубен – это обруч шириной в несколько сантиметров, на который натянута кожа. Когда-то использовалась ослиная или телячья. В отверстия, которые прорезаются по окружности обруча, нанизываются звенящие тонкие металлические пластинки.

Металлические шарики, снабженные дробью, проще говоря — бубенчики, прикрепляются по краям. Для извлечения звука необходимо провести по поверхности инструмента пальцем либо ударить кистью руки.

бубен I[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бу́бен бу́бны
Р. бу́бна бу́бнов
Д. бу́бну бу́бнам
В. бу́бен бу́бны
Тв. бу́бном бу́бнами
Пр. бу́бне бу́бнах

бу́-бен

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1*a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бубен- [].

Семантические свойстваправить

Бубен

Значениеправить

  1. муз. музыкальный инструмент, обечайка, обтянутая сухой выделки кожей, с колокольцами, бубенчиками ◆ Под звуки бубна и песни шаманов якуты встречают первое солнце.
  2. перен., разг., пренебр. лицо ◆ Именно тогда я и пообещал что дам в бубен тому, кто будет бузить.

Гипонимыправить

  1. тамбурин

Фразеологизмы и устойчивые сочетанияправить

  • бить в бубен
  • в бубен наварить
  • дать в бубен
  • танцы с бубном

Пословицы и поговоркиправить

  • звонки бубны за горами, а к нам придут, как лукошко
  • у него в голове бубен
  • звонок бубен, да страшен игумен
  • хорошо звенят бубны да плохо кормят
  • жид правды боится, как заяц бубна

Этимологияправить

Происходит от праслав. *bǫbьnъ, от кот. в числе прочего произошли: укр. , белор. , ст.-слав. бѫбьнъ, сербск. бубањ «барабан», словацк.  «барабан», чешск.  «барабан», польск.  «барабан» от праслав. *bǫbъ «глухой звук,стук», далее от восходит к праиндоевр. *bamb-, откуда лит. bambti «ворчать», латышск. bambals «жук», др.-греч.  «глухой звук», санскр. bambharas «пчела»

Переводправить

инструмент
  • en: tambourine
  • bua: хэнгэрэг
  • el: ντέφι
  • ko: 탬버린
  • kpy: яяй
  • mk: дајре
  • gld: унгчухун
  • de: Tamburin, Tambourin, Schellentrommel
  • pl: bęben
  • pt: pandeiro м.
  • tyv: дүңгүр
  • uk: бубон
  • ce: жиргӏа
  • sv: tamburin (sv) общ.
  • cjs: тӱӱр
  • ja: タンバリン (tanbarin)
лицо

Обряд оживления шаманского бубна.

Есть три пути, по которым шаманский бубен может оказаться в ваших руках;

  1. Вам его может подарить учитель.
  2. Вы его сделаете сами.
  3. Купите.

Первых два варианта отпадают. Навряд ли в большом городе может найтись настоявший учитель магии древних шаманов, во втором же варианте для изготовления шаманского бубна требуется дерево, в которое ударила молния или частично погорело в результате естественного пожара, а также кожа животного, прошедшая специальный обряд запечатывания духа самого убитого животного. Так, в идеале делается шаманский бубен, с помощью которого можно вызывать дождь и ставить смертельно больных на ноги.

Единственная рекомендация, о которой необходимо помнить при покупке шаманского бубна через интернет, это единичная уникальность самого инструмента и отсутствие каких либо узоров, рунических символов, надписей и картинок на самом бубне. Велика вероятность того, что вы можете приобрести бубен, в котором запечатан дух болезни или смерти, при помощи которых и произошёл сам обряд, запечатывания,  поэтому будьте осторожны при выборе этого инструмента.

В обряде оживления шаманского бубна существует три основных этапа;

  1. Создание души.
  2. Освящение.
  3. Первый вдох.

Создание души бубна.

И так, предположим у вас в руках шаманский бубен, не имеющий никаких руническим символов и надписей и с большой долей вероятности можно сказать, что над этим инструментом не был совершён какой либо обряд, наделяющий его магической силой.

В создании души для нашего бубна понадобится нанести карту звёздного неба в верхней части  инструмента, а в нижней части наносится карта рельефа местности, где вы живете и бываете. Для рисунка используются только натуральные природные краски и собственные руки! Понимаю, что будет очень тяжело рисовать, и возможно получится коряво, но только так вы сможете пробудить частички магии в вашем инструменте.

Виды бубнов и их символика

В народностях, которые верят в силу шамана, инструмент применяют по-разному. Символика, нанесенная на ритуальный предмет, различается. К атрибуту относятся как к живому существу. Его наделяют душой птицы, оленя, медведя, других животных.

У каждого племени свой бубен. Они отличаются декорациями, рисунками, символикой.

Шаманские орудия бывают:

  • cаамскими, украшенными медвежьими клыками и когтями. Колдун бьет по барабану оленьим рогом, заячьей лапкой. Поверхность в центральной части содержит символику солнца. От цента расходятся 4 луча. Они символизируют божеств, управляющих другими стихиями;
  • якутскими. Шаманы Сибири не украшают бубен изображением божеств. Каркас, именуемый «священным оленем», декорируют оленьими рожками. На инструмент наносят образы зверей, людей. Обязательно наличие тайных знаков — красных и черных;
  • алтайскими. Декорированы орнаментом лошадей. Алтайцы верят, что удары по барабану уносят шамана на небо. Среди символики на приспособлении есть образы зверей, небесных светил, деревьев;
  • чукотскими. Используют бубен без орнамента. Рукоятку ритуального орудия делают из моржового клыка. Колотушку изготовляют с китового уса;
  • эвенкийскими. Шаман видит в инструменте лодку для странствия по реке в иных мирах. Обрядовое приспособление принято украшать орнаментом с красных и черных кругов, силуэтами зверей. Техника изготовления орудий разных групп эвенков не одинакова;
  • селькупскими. На бубне этой народности изображена Вселенная, разделенная на землю и небо. Шаман использует кедровую ветвь, обернутую медвежьей шкурой, для путешествия вниз, березовым прутиком из оленьей кожи – для восхождения;
  • ненецкими. Для изготовления ритуального предмета маги применяют оленью шкуру. Бубен по краю шаманы украшают орнаментом из горных пиков, устремленных к небесам;
  • тунгусскими бубнами. Магическое орудие тунгусов декорировано по краю изображениями зверей, птиц;
  • самоедскими.Предмет для камлания чист. У самоедов не наносят на его поверхность орнаменты, знаки;
  • тувинскими. Шаманские барабаны содержат символы четырех миров: верхнего – небес, среднего – тела человека, нижнего – земли, тенгри, который объединяет все миры;
  • бурятскими. Бубен имеет сходство с алтайским ритуальным атрибутом. Ритуальный предмет посвящен коню. Благородное животное символизирует душу приспособления;
  • монгольскими. Колдуны ассоциируют барабан шамана с черным оленем. Эту символику можно наблюдать на инструментах колдунов, живущих на Аляске.

Почему символы и атрибуты магии шаманов так популярны в наше время?

Из разговора ученика и учителя;

—  Старик в кого ты веришь?

                                                  — Я верю только в себя!

— Но почему, и правильно ли это?

                                                    —  А то! В каждом человеке живёт Дух, а как известно Дух вселенной один и един, значит и вера у меня одна и едина!

Не зря культура древних шаманов так интересует основную массу людей в мире эзотерических практик. Почему так происходит?

А всё просто! Дело в том, что культура шаманского наследия, только по официальным данным современных историков, насчитывает многие тысячи лет, по неофициальным данным боле 50 тысяч лет.

Сами шаманы, как и другие подобные представители этой культуры не являются волшебниками, волхвами и колдунами в прямом понимании слова «Шаман», шаман — это состояние души, в котором внутренний мир человека соединяется с внешним. Одним словом, шаманизм  – это методика постижения окружающего мира через самого себя.

Именно по этой причине магия настоящих шаманов так сильна! Не имея посредников, в виде религиозных наставников и сложных магических ритуалов магический обряд вершится на прямую с духом вселенной без искажения внутренней энергии самого шамана.

Одним из многочисленных помощников в свершении магического обряда самого шамана является бубен, который выступает в роли резонатора и концентратора  энергии окружающего мира.

Шаманский бубен не является музыкальным инструментом, как это думают большинство обывателей, в этом магическом инструменте запечатана воистину безграничная сила вселенной, способная творить настоящие чудеса.

И само собой разумеющееся, таким инструментом может владеть человек, обладающий подобной внутренней силой, что бы совладать с силой шаманского бубна и пробудить внутренние резервы магических частиц, и проводится обряд оживления шаманского бубна.

[править] Алсо

  • На дворовом сленге бубен — морда лица. Употребляется в выражениях «дать в бубен» или «настучать в бубен».
  • На армейском жаргоне — грудная клетка. «Бубен к осмотру!» — «Бубен трёхслойный бронебойный к осмотру готов!!!» — после чего следует удар кулаком в этот самый бубен. А вернее, в третью пуговицу, металлическая ножка которой многократно усиливает эффект. Мораль: загибайте ножку у пуговицы, духи.
  • Наше всио Пелевин форсил мем в своих рассказах «Бубен верхнего мира» и «Бубен нижнего мира».
  • Бубен по-англицки — Tambourine. Что символизирует.
  • Сабж был упомянут в песне «Матрешки» Ноггано.

Ты синтезатор Casio — я шаманский бубен

  • Также сабж был упомянут в говнокино «Стритрейсеры» как средство оживления древнего ГАЗ-М-20 «Победа».
  • Камень телепортации в Готике 3.
  • «Бубен шамана» — песня с пластинки «Зеркало души» Аллы Пугачевой.
  • «Mr. Tambourine Man» — расово верная кантри-песня Боба Дилана Циммерман.
  • Под «бубнами» среди стволофилов Ганзы понимаются барабанные магазины к разному огнестрелу. Чаще всего это — пулемётный магазин от РПК на 75 патронов. Наиболее же православен «бубен» для Сайги на что-то около 20 патронов 12-го калибра.
  • Упоминается в стихотворении Бродского (фанатам русского рока известно в исполнении Саши «Сплина» Васильева):

Я спою, и швырну вам на стол ворох шёлковых кружев, В переплетье которых хохочет шаманский мой бубен.

— «Бездыханная легкость моя»

[править] Альтернативные бубну средства шаманства

Кроме бубна, одмины пользуются следующим колдунством:

Выключить и включить

A novice was trying to fix a broken Lisp machine by turning the power off and on. Knight, seeing what the student was doing, spoke sternly: «You cannot fix a machine by just power-cycling it with no understanding of what is going wrong.»

Knight turned the machine off and on. The machine worked.

Кулхацкерский коан
  • Поводить указателем курсора мыши по экрану
  • Протереть тряпочкой монитор
  • Снять крышку с системного блока
  • Вытащить все провода и воткнуть заново (ни разу не колдунство, а применение на практике утверждения что электрика — наука о контактах)
  • Вытащить планки оперативной памяти и воткнуть заново (а кибернетика — наука о плохих контактах)
  • Вытащить процессор, подуть на него под нужным углом и вставить обратно
  • Положить системный блок на правый бок (если радиатор на проце отходит из-за кривизны рук сборщика, то на боку правильный теплоотводный контакт обеспечен, я гарантирую это)
  • Пропылесосить системник (если слой пыли стремится к плотности войлока, то опять же не колдунство, а суровая необходимость)
  • Стукнуть системник (по особому) ногой с разворота
  • Reboot
  • Перевернуть вилку в розетке (поменять местами ноль и фазу). На полном серьезе рекомендуется в книге «Народные советы: Железо». Помогает при глюках не только дешманских блоков питания, но и дорогущих газовых котлов.
  • Вытащить и вставить батарейку Биоса (онли фор кулхацкерс).
  • Поднять с клавиатуры сумку и с размахом вернуть хозяйке.
  •  ???
  • PROFIT!

Также практиковался следующий метод по временному оживлению харда: упомянутый хард (переставший определяться) отсоединялся, заворачивался в пластиковые пакеты и замораживался несколько часов в морозилке. После чего мог работать полдня. Данные были спасены, хард тихо умер через примерно неделю. Причины перегрева не установлены.

Результаты проверки можно увидеть .

Роль символики и особенности создания Править

Так как рисунки на бубне несли огромную смысловую и символьную нагрузку, они были схематичными и не очень большими. Дело в том, что помимо шамана на бубне изображалась картина мира. Среди других традиционных изображений на бубне — Духи-помощники шамана, его Рода, личный тотем. Иногда рисунок тотема намечался тонкой линией на всем бубне, а потом поверх него наносилось стилизованная «карта» Скрытых Миров. Конечно, чаще в такой композиции использовали образ Духа-Хранителя Рода, который в какой-то степени был и Хранителем Мира, и проявлением Великого Духа в материальном мире. 

Иногда рисунок наносился только на внешнюю часть бубна, иногда — и на внутреннюю тоже. Со внутренней стороны бубна находилась крестообразная ручка или просто планка, закрепленная вертикально или даже горизонтально. Есть также бубны, где в роли ручки используется металлическое кольцо или даже петля из кожи, обычно необработанной. Перед тем как прикрепить ручку на внутренней стороне, иногда наносили символ спирали — по или против часовой стрелки. 

При выборе дерева для обечайки шаман руководствовался советами своих Духов, беседовал с ними, рассказывал о том, какой именно бубен он собирается создать, что за путешествия собирается предпринять. Эти беседы могли носить характер одиночной или даже групповой медитации. Идя на зов духов по лесу в поисках дерева для обода, шаман наконец находил место, где его ждало то самое дерево, закрывал глаза и прислушивался, говорил с духом дерева. Точно так же вдумчиво подбиралось животное для того чтобы стать поющей частью бубна. 

«Судьба» бубна после смерти шамана Править

Древние прочно связывали жизненную силу шамана с его бубном. Это была не просто сила, но способность управлять собой, камланием и, следовательно, собственными передвижениями вдоль Мировой Оси. Если шаман умирал, то он уходил в другой мир уже безвозвратно — потому и бубен уничтожали, умерщвляли, выпуская из него духов, превращая его из мистического оленя или нарты в предмет: обечайку (обод) и кожу. Обычно бубен протыкали, надевая на острый сук дерева рядом с могилой шамана: таким образом дополнительно отмечалась особая могила, которую не просто нельзя было тревожить, но и приближаться к ней без особого повода не следовало. 

Если захоронение шамана имело вид не кургана или могильника, а, скажем, хижины или юрты , то бубен его вешали либо у входа в качестве знака, что здесь покоится именно шаман, либо (реже) рядом с дымовым отверстием. Традиционно бубен делали непригодным, но иногда в сказаниях мы встречаем упоминания о том, как герой находит «выморочную ( «плохую», «дурную», «пустую» и т.д.) деревню» и случайно или намеренно тревожит дух шамана деревни. В частности прикасаясь к бубну, надетому на кол у входа в его жилище-гробницу. 

История создания

Начало песни

Шаман живёт в глухом краю,
Но я туда билет достану.
Шаману денег посулю,
Шаману денег посулю
И он ударит в бубен старый.
Заслышав бубен, заслышав бубен,
Запляшут духи у огня.
И лгать мне будут, и лгать мне будут,
Что снова любишь ты меня.

<…>

Согласно воспоминаниям Александра Зацепина, в конце 1974 года в ДК им. Горбунова он познакомился с тогда мало кому известной певицей Аллой Пугачёвой. Ему нужна была солистка, исполняющая песни в кинофильмах, к которым он писал музыку. До этого он много лет работал с Аидой Ведищевой и Ниной Бродской. Его новый выбор выбор пал на начинающую Аллу Пугачёву, с которой у него в дальнейшем завязалось успешное сотрудничество. Первыми картинами, над песнями к которым работали Зацепин и Пугачёвой были кинофильмы «Между небом и землёй» и «Центровой из поднебесья». Солист ВИА «Ариэль» Валерий Ярушин в своей книге «Судьба по имени Ариэль» упоминает, что над песнями к этим фильмам они работали в январе 1975 года. Помимо песни «Бубен шамана» для кинофильма «Центровой из поднебесья» Пугачёвой были записаны песни «Верблюд» (с солистами ВИА «Весёлые ребята»), «Угу-гу», «До свиданья, лето» и «Любовь одна виновата».

Пугачёва вспоминала, что во время записи песни «Бубен шамана» была простужена и из-за высокой октавы в конце второго куплета сорвала голос на несколько месяцев. Певице пришлось его достаточно долго восстанавливать дыхательной гимнастикой по системе Стрельниковой. Полностью голос восстановить не удалось и она больше не могла петь фальцетом.

Ритмы камланияПравить

Ритм, под которые происходит шаманское камлание, считаются священными. Основных ритмов восемь. Они согласуются с восемью чокырами человека. При записи ритмы обозначают точками, которые располагаются снизу вверх. Одной точкой обозначается одиночный удар, а двумя точками — два быстрых удара. Ритмы имеют свой смысл и предназначение. 

Ритм Змеи.

Ритм Оленя. Два медленных и два быстрых удара. Используется ритм Оленя для разделения, разобщения чего-либо. 

Ритм Черепахи. Один удар, два быстрых удара, один удар. Ритм используется для примирения и созидательных процессов. 

Ритм Быка. Один удар и четыре быстрых. Этот ритм используется для защиты и накапливания физической силы. 

Ритм Цапли. Два быстрых и два медленных. Ритм используется для преодоления трудностей и в любовных делах. 

Ритм Паука. Два быстрых, одиночный и ещё раз повторяются два быстрых удара. Ритм используется для помощи в спорном вопросе, создания и накопления положительной энергии, очищения. 

Ритм Медведя. Четыре быстрых, одиночный удар. Применяется для медитации и защиты от окружающих. 

Ритм Тигра. Шесть быстрых ударов. Применяется с целью отдать накопленные силы другому человеку, а также для самореализации и обретения могущества. 

При воспроизведении ритмов используется следующая техника: удар в бубен сначала производится в нижней части, потом в центре и затем в верхней части. 

«Живой» бубен

Если говорить языком науки, то бубен помогает шаману и его посетителям впасть в состояние транса. Обычная частота, с которой производится камлание, у разных народных целителей варьируется от 4 до 7 ударов в секунду. Такой ритм настраивает мозг человека на гипнотические сновидения.

Монотонные удары в бубен позволяют всего за несколько минут погрузиться в такое состояние, когда человек начинает воспринимать подсознательные образы. В какой-то степени, подобный транс позволяет людям лучше понять самих себя.

Каждый шаман считает свой бубен живым существом, верным помощником при перемещении в астральном мире и общении с духами.

Этот инструмент играет ключевую роль во всех духовных практиках. С первыми ударами шаман настраивается на символическое путешествие к центру Вселенной, где обретает свои знания и умения.

Фактически, бубен представляет собой деревянный обод овальной формы, обтянутый кожей оленя, лося, лошади или дикого козла. Часто с обратной стороны к инструменту приделывается ручка, чтобы его было удобнее держать. Шаманы рисуют мистические символы на своих бубнах, к ним крепят всевозможные колокольчики, погремушки, фигурки животных.


С этим читают