Буддизм презентацию подготовила ученица 10 класса «а» гбоу цо 953 ильина настя. — презентация

Содержание

Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Будда родился в императорской семье в Индии. Родители его хотели воспитать так что бы он не видел свет и страдания крестьян. Но однажды он вышел из дворца и увидел старика его хоронили и понял что жизнь не бесконечна. Потом увидел нищего и понял что не все люди богаты. Увидел мудреца и понял высшую цель жизни. Когда Будда просветлился, он стал всем давать свои уроки. В конце он впал в нирвану (умер).Его тело сожгли, и получившемуся праху стали поклоняться.В Монголии к началу 20 века находилось более 700 храмов, в которых жили сотни тысяч монахов. Это составляло примерно одну треть монгольских мужчин.К Будде в конце его жизни пришло попрощаться с ним 12 животных. Сейчас они по очереди возглавляют года. Крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, собака, петух, свинья, лошадь, обезьяна и коза. Слайд 4 Уже в первые столетия своего существования Б. разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов — в Раджагрихе (около 477 до н. э.), в Вайшали (около 367 до н. э.), в Паталипутре (3 в. до н. э.) и в Кашмире (2 в. н. э.). Важнейшим событием в истории Б. было образование в период деятельности 2-го собора секты махасангхиков (сторонников «большой общины»), знаменовавшее начало раскола Б., который привёл в начале н. э. к разделению его на 2 крупнейшие ветви: хинаяну («малая колесница» или «узкий путь») и махаяну («большая колесница», или «великий путь»). В течение 1—5 вв. окончательно сформировались главные религиозно-философские школы Б.: в хинаяне — вайбхашики и саутрантики, в махаяне — йогачары, или виджняновадины, и мадхьямики. Сторонники хинаяны называют своё направление тхеравада Б. (буквально — учение старейших) Слайд 5 Попадание в другие страны. Время расцвета Б. в Индии — середина 1-го тыс. до н. э. — начале 1-го тыс. н. э. Конец этого периода, совпавший с развитием индуизма, ознаменовался в истории Б. определённым стиранием его специфичности и сближением с индуизмом. Растворившись к 12 в. в индуизме на своей родине, Б. не исчез; проповедуемый монахами-миссионерами, в частности посланцами императора Ашоки (3 в. до н. э.) — деятельного приверженца Б., он распространился по всей Юго-Восточной и Центральной Азии, захватив отчасти Среднюю Азию и Сибирь. (В период с 3 в. до н. э. до середины 1-го тыс. н. э. Б. утвердился на Цейлоне, в Индонезии и Индокитае; в первые века н. э. Б. начал проникать в Китай, Тибет, в 4—6 вв. — в Корею, Японию, в 16—17 вв. — в Монголию, В 18 в

— в Бурятию.) В юго-восточных странах утвердилась хинаяна, получившая название южный Б.; в северных — махаяна, ставшая известной под именем северного Б. Слайд 6 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Посмотреть все слайды

Содержание

  • Слайд 1

    Выполнила :Ученица 8 «б» класса МАОУ « СШ №1 » г. ПеревозаКанатьева Виктория Будда

  • Слайд 2

    Буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления посредством накопления достаточного количества положительной кармы. Исторический Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представлял собой не бога или спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары.


  • Слайд 3

    Изображение Будды менялось со временем. Если раньше его изображали колесом или свастикой то спустя некоторое время его начали изображать в виде человека. Его отличительные черты: положение рук, вытянутые мочки ушей, урна( точка на лбу) символизирующая глаз мудрости, миндалевидные глаза.

  • Слайд 4

    Будду изображали колесом Будду изображали свастиком

  • Слайд 5

    По приданиям первым Буддой стал отшельник покинувший дом в поисках смысла жизни. Звали его СиддхартхаГаутама.На тридцатом году его ум озарился полным знанием. Он постиг истину. Так он стал просветленным.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Шакьямуни родился в царской семье, принадлежавшей к роду Шакья. Отец – царь ШуддходанаГаутама – правил небольшим государством с центром в городе Капилавасту, располагавшемся на берегу реки Рохини. Мать – царица Майя – была дочерью дяди царя, который также царствовал в одном из соседних государств.

  • Слайд 8

    Когда Сиддхартхе исполнилось 19 лет, по настоянию царя, он выбрал себе в жёны Яшодхару, дочь шакьиДандапати. От Яшодхары у Сиддхартхи родился сын, которого он назвал Рахула. До 29 лет принц прожил во дворцах своего отца.

  • Слайд 9

    Открытие непостоянства молодости, непостоянства здоровья, непостоянства жизни привели царевича к переосмыслению своей жизни, и он понял, что никакие дворцы не оберегут его от старости, болезней и смерти. И в этой жизни, как и во многих своих прошлых жизнях, он выбрал путь отшельничества в поисках свободы от непостоянства. Он пришёл к отцу и сказал: – Наступило время моего ухода. Прошу тебя не препятствовать мне и не печалиться. Царь ответил: – Я дам тебе всё, что ты можешь пожелать, если только ты останешься во дворце. На это Сиддхартха сказал: – Дай мне вечную юность, здоровье и бессмертие. – Я бессилен дать тебе это, – ответил царь, и в ту же ночь Сиддхартха тайком ушел из дворца. Обрезав волосы в знак отречения от мира, он присоединился к странствующим монахам. Было ему в ту пору 29 лет.

  • Слайд 10

    Учение Будды

    Первыми его учениками стали те пятеро сподвижников которые ранее покинули его, думая, что Гаутама не выдержал суровой аскезы. Им Будда прочитал свою первую проповедь, которая позже получила название «Сутра о Начале Вращения Колеса Дхармы», а в традиции Махаяны её стали называть первым из Трёх Поворотов Колеса Закона.  В ней Будда изложил основы учения о Четырёх Благородных Истинах.

  • Слайд 11

    Тело Будды сожжено на погребальном костре, а его прах ученики поместили в специальные сооружения- ступы

Посмотреть все слайды

Слайды презентации

Слайд 1

Б у д д и з м

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ВОСТОКА

Дегтярёв К.А. МОУ СОШ № 20

Слайд 2

Слайд 3

Буддизм – первая из мировых религий

Буддизм по праву считается первой из мировых религий и в то же время одной из самых распространённых в мире. Количество последователей буддизма превышает 800 млн. человек.

Буддисты различных направлений, школ, сект представлены практически во всех странах мира.

Слайд 4

География буддизма

Основным районом распространения религии являются Шри-Ланка, страны Юго-Восточной и Центральной Азии, а также на Дальнем Востоке.

Слайд 5

Зарождение буддизма

Буддизм зарождается в IV в. до н.э. Основным литературным источником является сборник «Типитака».

Согласно ему, основателем религии является принц Сиддхартха ( также известен под родовым именем Гаутама и Шакьямуни – «мудрец из племени шакья»). Впоследствии, после бегства из дворца, нескольких лет скитаний и бедствий, он получил имя Будда – «Просветлённый».

Слайд 6

САНСАРА –неизбежное страдание при всяком существовании в видимом и ощущаемом мире. КАРМА (воздаяние) – возрождение человека в новой жизни, в виде, определённом поступками и мыслями предшествующих жизней

АСКЕТИЗМ – добровольный отказ от земных благ. НИРВАНА – состояние счастья при достижении идеала, прекращения перерождений, общения с Буддой в процессе медитации.

ОСНОВнЫе положения БУДДИЗМА

Слайд 7

«восьмеричный путь» в буддизме

Праведная вера Праведная решимость Праведные слова Праведные дела Праведный образ жизни Праведные стремления Праведные помыслы Праведное созерцание

Слайд 8

Основные направления в буддизме

Слайд 9

хинаяна

Сторонники этого направления считают, что спасение души – дело самого человека и этот путь доступен немногим.

Они выступали за строгое соблюдение устава и догматов первоначального буддизма. Будда почитается как величайший мудрец.

Слайд 10

махаяна


Сторонники махаяны считают, что простой человек не может сам достичь нирваны, ему нужны помощники. Поэтому Будда превращается в бога, создаётся целый пантеон богов.

Появляется понятие ада и рая. В аду мучаются души перед возрождением, в раю находятся души праведников перед последним рождением, прежде чем достичь нирваны.

Слайд 11

БУДДИЙСКИЕ МОНАХИ

Роль посредников между богами и людьми играют монахи.

Слайд 12

БОДхИСАТВЫ

Огромным почитанием и уважением пользуются бодхисатвы – люди, достигшие нирваны, но добровольно оставшиеся в мире и помогающие спасти душу другим людям.

Слайд 13

Тантризм

К IX веку махаяна окончательно укрепляется на Тибете, но с XI века там возникает тантризм – мистическое течение, сильно отличающееся от первоначального буддизма. В тантризме большое значение придают магическим заклинаниям (Дарани), которые ускоряют перерождение и достижение нирваны.

Слайд 14

Ламаизм

Ламаизм –это другое название тантризма, под которым он рапространился в Монголии, а также среди калмыков, бурят и тувинцев. Название происходит от далай-ламы, объявленного воплощением бодхисатвы Авалокитештвары, а затем вополощением божества. Согласно верованиям, душа далай-ламы переселяется в тело младенца, которого ищут высшие жрецы и посвящают в сан земного божества.

Слайд 16

Буддизм в искусстве

Неотъемлемой частью буддизма являются изображения Будды (храмовая живопись), скульптуры Будды, а также буддистские храмы.

Как возник бурханизм

Официальным рождением бурханизма считается общая молитва алтайцев в начале XX столетия в Усть-Канском районе с призывами к Ойрот-хану, который считался представителем Бурхана. В основе веры лежало ожидание прихода мессии. Последнего почитали как высшее божество всеобъемлющей доброты.

У него были земные избранники – ярлыкчи, что значит «те, кому бог дал ярлык». Бурханисты отрицательно относились к чёрной магии и общению с потусторонними силами, и поклонялись только светлым духам. Ярлыкчи занимались врачеванием и организовывали совместные моления алтайцев в виде обрядового поклонения родной земле.

Моления проходили в определённых местах, в назначенное время, у них было название. Сезонные поклонения назывались «Зелёная листва» и «Жёлтая листва» и проводились, соответственно, весной и осенью.

Как было в древности

Самые ранние формы верований, которые были здесь – это:

Они постепенно, тысячелетиями, оформлялись в шаманизм. Затем сюда добрался и буддизм. Среди местных археологических находок есть иконография буддийских сюжетов раннего периода и тибетского направления буддизма, изречения из палийского канона, относящиеся к VII веку.

Несмотря на довольно развитые религиозные представления, местыне племена продолжали поклоняться предкам, огню, духам, солнцу и другим небесным светилам.

В своих культовых практиках они использовали магию и колдовство. Перед наступлением нашей эры, гунны, проживавшие в горах Алтая в этот период, активно общались с буддийскими странами по экономическим и политическим вопросам.

В китайских документах VI века н.э. имеется письменное свидетельство того, что гунны в I столетии до н.э

боготворили статую какого-то важного буддийского бога. Но насколько здесь был распространён буддизм, история умалчивает, из-за ограниченного количества письменных доказательств

В различные периоды существования обитатели в алтайском крае так или иначе контактировали с представителями буддийского мира:

  • во времена древних тюрков;
  • когда алтайские племена зависели от монгольских ойратов;
  • когда Северо-Западная Монголия переживала период укрепления буддийского учения;
  • в период становления бурханизма.

Что происходит в наши дни

На стыке двух веков – XX и XXI, на территорию Горного Алтая стали снова проникать буддийские школы, и началось возрождение бурханизма. Бурханизм представляет собой и религию, и национальное движение.

Как религия, он под новым углом зрения рассматривает древние верования и мифологию алтайских народов, отвергая жертвоприношения, бытовавшие в шаманской практике.

А национальные идеи выражаются в нём стремлением к объединению жителей Алтая мирными методами в единую нацию в своём, отдельном государстве. Бурханисты зовут своё вероучение белым, молочным, в противопоставление жёлтому вероучению гелугпинцев и красному – трёх других тибетских буддийских ответвлений.


С 1992 года, когда буддийские верующие Алтая объединились, и до сих пор, строится буддийский центр организации под названием «Ак Буркан», что значит «Белый Бурхан».

Местом его расположения является Горно-Алтайск, единственный город на Алтае и его столица. Эта религиозная организация считается представителем алтайского буддизма и является членом БТСР – буддийского российского сообщества.

Горноалтайский дуган служит местом отправления религиозного культа, в нём празднуют монгольский Новый год – Чага байрам, проводят другие богослужения. Ламы дугана принимают верующих по разным вопросам. В Горно-Алтайске планируется постройка и других храмов, но этим планам пока мешает отсутствие финансирования.

Буддийские школы

Школа Гелуг возобновила проведение ретритов в горах Алтая с 2009 года. Сострадающий Авалокитешвара являлся центральной фигурой первого из них.

Школа Карма Кагью тоже возводит своё учреждение «Буддийского алмазного пути». Местоположение его – село Аскат. Начало строительства датируется 1996 годом. Тут регулярно останавливаются странствующие учителя этой традиции, которые руководят коллективными и индивидуальными ретритами.

Чуть больше десяти лет назад на Алтае начали строить бонский образовательный центр. Он является одновременно и поселением тех, кто придерживается Учения о Просветлении. Это единственное заведение такого рода в России.

Шен Линг, так оно называется, и в переводе это означает «место, где живут жрецы». Задачами центра является духовное общение буддистов с его учителями, обучение правильному выполнению практик, а главная цель — донесение до прихожан положений из Учения Свастики.

В гостях у алтайских буддистов часто бывают учителя разных буддийских традиций из крупных городов России и Индии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Буддизм

Слайд 2

Текст слайда:

Основателя буддизма звали Сиддхартха Гаутама. Он родился около 560 лет до н.э. на севере Индии. Мудрецы предсказали его отцу, что ребёнок будет наделён огромной властью. Он может стать великим государем или мудрецом, которому не будет равных на свете.

Ребёнок жил в роскошном дворце, который окружали райские сады. Наследного принца оберегали от зла и насилия. Он не знал, что в мире существуют болезни и старость.

Слайд 3

Текст слайда:

Но однажды во время прогулки юноша увидел больного нищего старика и умершего человека, которого несли хоронить. Увиденное так потрясло молодого человека, что он решил отказаться от всех благ мирской жизни и посвятил себя поискам истины или просветления, чтобы найти ответы на вопросы, почему люди несчастны и, главное, где находится «источник» человеческих страданий.

Слайд 4

Текст слайда:

Желания отягощают душу человека. Если человек избавится от желаний, тогда он не только перестанет страдать, но и возвыситься. Только люди, ведущие жизнь полную лишений смогут достичь внутренней гармонии. Душа должна направлять тело и разум, потому она вечна. Перерождаясь, душа приносит новому обладателю все прошлые грехи, которые нужно искупить в будущем.

Много лет Сиддхартха скитался среди людей, но однажды во время медитации ему открылась истина, что страдания это результат действий самого человека. А человеческие желания это источник всех бед.

Слайд 5

Текст слайда:

Буддизм – это не религия

Настоящему Будде не нужны служители культа, без которых не может существовать ни одна мировая религия. 

Буддизму приписали религиозный статус, однако он не претендует на то, чтобы люди поклонялись какому-то богу по имени Будда, не заставляет отказываться от других религий.

Буддизм — это духовная практика, одно из философских учений

Слайд 6

Текст слайда:

Буддисты не молятся Будде. Сиддхартха Гаутама, впоследствие названный Буддой, сам не задумывался о существовании Бога. Слово «Будда» означает «пробуждение». Сиддхартха — это духовный лидер, у него не было каких-то сверхспособностей, он никогда не требовал к себе особого отношения. Любой человек может верить в бога, но при этом оставаться буддистом.

Слайд 7

Текст слайда:

Учение и практика буддизма это «Пути из восьми благородных этапов». Вот они:

1. Правильная речь. 2. Правильные действия. 3. Правильный образ жизни. 4. Правильные взгляды. 5. Правильные намерения. 6. Правильная концентрация. 7. Правильные усилия. 8. Правильное мышление.

Считается, что высшая цель буддизма — уход в нирвану, то есть достижение такого состояния, когда просветленный разум освобождается от цикла земных воплощений, выйдя таким образом из круга рождений и смертей.Главная цель буддизма — освободиться от желаний. Один из способов — это медитация. В буддизме, как ни в одной другой мировой религии, выражена идея множества путей к единой цели.

Слайд 8

Текст слайда:

Буддисты и пацифисты

Разница в том, что пацифисты воспринимают «философию ненасилия» безоговорочно, а буддисты могут принять меры, чтобы предотвратить зло, если оно будет направлено против них.

И буддисты, и пацифисты объединены одной идеей – не причинять зла окружающим.

Слайд 9

Текст слайда:

Буддизм и медитация

Еще один стереотип, связанный с буддизмом. Многие думают, что все буддисты только и делают, что сидят и медитируют.

На практике среди поклонников буддизма лишь не многие делают это регулярно. Далай-лама для буддистов – то же, что Папа Римский для католиков.

Слайд 10

Текст слайда:

Буддизм и язычество

Буддистов не интересуют религиозные споры и разные аспекты веры. Известный афоризм Далай-ламы: «Религия – это то, без чего можно жить».

С точки зрения общепринятых религий буддисты являются язычниками, так как язычеством можно назвать все существующие конфессии, которые отличаются от ислама, иудаизма и христианства.

Слайд 11

Текст слайда:

Фальшивый Будда

Самая популярная статуэтка восточного бога, которую успешно продают доверчивым туристам — это забавный человечек с большим животом, которого ошибочно или сознательно, назвали Буддой. Настоящий Будда жил в лишениях, скудная пища не позволяла ему обзавестись лишними килограммами, он не был похож на беззаботного весельчака. А смеющийся человечек — это герой китайского фольклора, монах Хотэй, или Будай. Он на шестнадцать веков моложе Будды.

Слайд 12

Текст слайда:

Спасибо за внимание!

Слайды презентации

Слайд 1

Буддизм в Росси.

Пелипенко Юлия. 1 курс, группа 15-60.

Слайд 2

План.

1. Введение. Буддизм как религия. Ламаизм. 2. Буддизм в Российской империи XVIII- нач. XX вв. 3. Буддийские храмы и монастыри на территории России. 4. Заключение.

Слайд 3

Будди́зм-религиозно-философское учение о духовном пробуждении возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни/ Главная идея буддизма – «Средний путь».

Слайд 4


Ламаизм- форма позднего буддизма, которая господствует в Тибете, отдельных районах Непала и Индии, монахов которой называют ламами (т.е. главными, верховными). Ламаизм формируется в Тибете в результате синтеза индийского буддизма и традиционных тибетских учений.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

История

История буддийской сангхи на территории России представляет собой во многом уникальное явление благодаря особым отношениям ее с государственными структурами Российской империи.

Слайд 8

В 1689 г. был подписан «мирный трактат» в Нерчинске, по которому завоеванная русскими Забайкальская область окончательно признавалась собственностью России. В 1712 г. на территорию Забайкалья прибыли 100 монгольских и 50 тибетских лам. бежавших из Монголии от феодальных распрей и междоусобиц. Такое количество образованных представителей буддийского культа довольно быстро оказало влияние на развитие буддизма в Бурятии.

Слайд 9

В 1728 г. С.Рагузинским была составлена «Инструкция пограничным дозорщикам», в которой говорилось о запрете перехода лам на территорию России, об ограничении контактов с Монголией и Китаем и о необходимости налаживания обучения бурятских мальчиков монгольской грамоте и буддийской вере, чтобы впоследствии именно они смогли сформировать штат буддийского духовенства в Бурятии. «Инструкция» явилась первым официальным документом царского правительства, признавшего буддизм и сделавшего шаг в формировании буддийской сангхи в Бурятии.

Слайд 10

К 1741 г. в Забайкалье действовали, по официальным документам, 11 «капищ» и 150 лам. Капище — древнеславянское слово, которым обозначается пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки капей (статуй, изображающих богов) или иных сакральных предметов.

Слайд 11

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально. В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле.

Слайд 12

Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

Слайд 13

Устав М.М.Сперанского, генерал-губернатора Сибири, об управлении инородцами (1822 г.) упорядочил взаимоотношения бурятского общества с Российским государством, ограничив вмешательство чиновников в управление бурятами. На основании этого Устава «ламайское духовенство» было подчинено местной полиции наравне с прочими инородцами, но была сохранена свобода богослужения по «ламайским» обрядам и обычаям, было разрешено строить «молитвенные дома» с позволения губернского начальства.

Слайд 14

Указ от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости».

Слайд 15

В 1914 г., в состав Енисейской губернии вошла Тува, народы которой частично исповедовали буддизм.

Слайд 16

После образования СССР буддизм был признан идеологически вредной религией, так как он не соответствовал новой обстановке в стране. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

Слайд 17

Буддийские храмы и монастыри в России.

Слайд 18

Библиографический список:

Исследования: Баширов Л.А. . История религии в России. Учебник-М:изд-во РАГС, 2002.-592 с. Бакаева Э.П Буддизм в Калмыкии: Историко-этнографические очерки. Элиста, 1994. Сафронова Е.С. Буддизм в России. М., 1998. Ссылки: https://ru.wikipedia.org. http://www.liveinternet.ru http://portrets.ru/38.html

Слайд 19

Слайд 20

Спасибо за внимание


С этим читают