Тантрический секс

Типы тантрических практик

Тантра подразделяется на виды по практикам.


  • Красная. Включает в себя специальные приемы и техники, которые направлены не только на прикосновения, но также и на сам половой акт во время практики.
  • Белая. Подразумевает исцеление души. Она считается самой эффективной, поскольку в процесс работа происходит не только с телом, но и с духовной оболочкой.
  • Черная. Придает человеку силы и возможности манипулировать другими людьми.

Каждая из видов практики имеет свои особенности. Красная йога может выполняться только в паре, поскольку подразумевает обязательное половое сношение в процессе практики. Белая йога может быть выполнена самостоятельно, без привлечения партнера.

Красная тантра йога

Тантра йога подразумевает раскрытие и освобождение энергии, в том числе и сексуальной. Красная тантра занимается именно сексуальной энергией, преимущество отдается практики во время полового акта. Поэтому наличие партнера, которому доверяешь, необходимо для этого вида практики.

Она освобождает и оздоравливает тело, улучшает сексуальную функцию, укрепляет взаимоотношения между партнерами. Направленность красной тантры заключается в раскрытии чакр и освобождении сексуальной энергии, благодаря чему тело человека омолаживается, улучшается работа внутренних органов, в том числе и репродуктивной системы.

Белая тантра йога

Белая тантра подразумевает выход за пределы возможного. Во время практики человек должен применять специальные молитвы и мантры, направленные на освобождение человеческого тела от зажимов и заломов.

Данный вид практики позволяет двум людям обмениваться энергетическими потоками, тем самым улучшая не только взаимоотношения, но и гармонизируя собственный внутренний и духовный мир.

Черная тантра

Управление желаниями и эмоциями других людей, контроль их сознания, осуществляется с помощью так называемой черной тантры. Данная практика является наименее распространенной, поскольку требует большого количества знаний техник и приемов для ее исполнения.

В чем состоит практика Тантры?

Поэтому настоящая Практика Тантры заключается не во внешнем разврате или плохом поведении – это преобразование наших желаний и ума, и потому её предназначение — дать человеку большее счастье и свободу, чем от любых других мирских наслаждений.

Почему нужно преобразовывать или сублимировать ум и желания?

Во-первых, с религиозной точки зрения человек перерождается из-за желаний и неудовлетворенности. То есть именно избыточные желание и страсти мешают людям понять настоящий путь, чему и учат религии.

Во-вторых, раз вы желаете чего-то, то не удовлетворены и страдаете, другими словами не видите свою истинную природу.

В-третьих – ум неспокоен, он просто игрушка информации.

По своей сути каждый человек — это необъятное космическое сознание, сознание, лежащее за пределами обычного мышления. Человек рождается в этом мире из-за желаний и продолжает желать этого мира.

Но парадокс в том, что счастье по существу находится в нашем сознании, в нашем уме, а не во внешних проявлениях мира.

Наш поверхностный ум – это просто информация, построенная на логике, просто машина для логики. И эта машина называемая мозг, не есть человек или его душа, это просто механизм, помогающий мыслить.

Основы тибетского буддизма

В среде некоторых исследователей буддизма сложилось представление о том, что буддизм атеистичен, что он отрицает Бога. Вероятно, это произошло из-за того, что буддисты рассматривают Бога не как какую-то Почтенную Личность, ожидающую поклонения, а как Тотальное Сознание, разлитое во всем и воспринимаемое в виде Ясного Света. (Хотя действительно, в буддизме есть некоторые немногочисленные школы, которые извращая его основы, отрицают существование Бога).

Лучшие духовные школы буддизма, в том числе тибетского тантризма, ориентированы на достижение непосредственного постижения Бога. Основная цель их последователей — слияние своего индивидуального сознания с Божественным Сознанием. Эта цель реализуется через длительную, упорную работу по самосовершенствованию, через обретение «трех качеств природы Будды»: Совершенного Сострадания, являющегося аналогом христианской, суфийской, индуистской Любви, Совершенной Мудрости, Совершенной Силы. Основной акцент в обретении этих аспектов Совершенства Будды делается на собственные усилия самого адепта, т.к. буддизм считает, что в каждом человеке есть все необходимое для того, чтобы стать Буддой.

Одним из обычных терминов в буддийской практике является термин «Нирвана». Он служит для обозначения высших состояний сознания, достигаемых за счет расширения индивидуального сознания в одной из двух высших пространственных мерностей. (Говоря языком Бхагавадгиты — на плане Брахмана и Ишвары.)


Термин «Нирвана» обозначает целый класс состояний, ступеней восхождения — от первого достижения этого состояния до полного утверждения в его высших проявлениях. Это происходит за счет освоения статического и динамического аспектов Нирваны в Брахмане, Нирваны в Ишваре. Но существует также очень большая дистанция между достижением таких состояний и полным овладением ими.

В буддийской практике встречается и другой термин «Освобождение». Он означает расторжение всех привязанностей ко всему земному, включая собственное тело и свое «я». Благодаря этому, адепт выходит из вовлеченности в круг рождений и смертей, из колеса сансары (проявленное бытие, мир форм), как говорят буддисты.

Духовная работа в лучших духовных школах Востока и Запада ведется одновременно по трем взаимосвязанным направлениям: этическому, интеллектуальному, психоэнергетическому. То же, в целом, наблюдается и в тибетском тантризме.

Примечания

  1. Тулку Тхондуп. Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо. — Саттва, 2006. — С. 464.
  2. Arnold, Edward A. As Long As Space Endures: Essays on the Kalacakra Tantra in Honor of H.H. the Dalai Lama. — Ithaca, NY: Snow Lion Publications, 2009. — 479 с. — ISBN 978-1-55939-303-4.
  3. Намкай Норбу Ринпоче. Дзогчен — состояние самосовершенства. — СПб: Шанг-Шунг, Уддияна, 2005. — 152 с. — ISBN 5-94121-025-6.
  4. Энциклопедия Философия буддизма — Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, ст. A.A. Терентьева / 2011 г. «Наиболее ранние письменные свидетельства о существовании тантр (конкретно дакини и бхагини-тантр) встречаются лишь в начале VII в., в автокомментарии Дхармакирти к «Прамана-варттике». Хотя некоторые исследователи датируют древнейшие тексты Ваджраяны IV или даже III в. н.э., их доводы не общеприняты. Наиболее достоверные свидетельства указывают на то, что Ваджраяна интенсивно развивалась в конце I тыс.»
  5. Торчинов Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. — СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. — С. 304.
  6. ↑ Stephen Hodge, The Maha-Vairocana-Abhisambodhi Tantra, RoutledgeCurzon, London, 2003, pp.4-5.
  7. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. — 4-е изд. — СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005 г. Гл. Тантрический буддизм (ваджраяна). «Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, „лотосе“ женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие „сатанисты“ завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему»

Новое западное определение Тантры — Тантризм

Термин «тантризм» (tantrism) — это новое и современно европейское изобретение 19-го века, для обозначения религиозного аспекта Тантры, (которая, впрочем не является религией, а скорее более связана с йогой и определенным образом жизни), которое не присутствует ни на одном азиатском языке.

Ученый-тантрист Андре Паду в Индии

По мнению Паду (André Padoux), «Тантризм» — это западный термин и понятие, а не категория, которая используется так называемыми самими для себя: тантриками (тантристами) в реальной жизни и практике.

Карта Чакр и каналов человека — редкий музейный экземпляр фото, которое изучают и практикуют тантристы в тантризме

Термин  — Тантризм был внедрен в Индии с 19-го века, с ограниченными знанием Индии и в связи с чьей-то точкой зрения Тантризм был особенным, необычным и стал практикой меньшинства в отличие от индийской индуистской традицией, которую они (эти некто авторы) посчитали привычным и доминирующим — мейнстримом.

Роберт Браун о Тантризме

Роберт Браун (Robert Brown) также отмечает, что термин «тантризм» представляет собой конструкт взятый из Западной науки, а не понятие самой по себе религиозной системы. Он определяет Тантризм как апологетический (примирительный) ярлык Западников для системы, в которой они мало что понимают (или вообще мало что могут понять), что это «не логически последовательно» и что это «накопленные идеи и практики из различных источников, которыми обменивались между своими адептами в группе, отличавшимися по категориям, по географии и по истории». Это система, добавляет Браун, которая дает каждому последователю свободу для того чтобы смешивать Тантрических элементы с не-Тантрическими аспектами, создает проблемы и преступить какие угодно и любые нормы (морали и принципов), экспериментирует с «мирской достигая надмирского».

Теун Гудриаан о Тантризме

Теун Гудриаан (Teun Goudriaan) в 1981  в своем обзоре Индуистского Тантризма, указывая термин Тантризм, часто, относит его к «систематическому поиску спасения и духовного совершенства» посредством реализации и развития божественного внутри собственного тела, которое является одновременно Союзом мужского-женского и духа-материи, и имеет конечной целью реализацию «изначального блаженного состояния не-двойственности».

Термин обычно относится к методическому устремлению системы, добровольно выбрать конкретные практики, которые могут включать тантрические элементы такие, как мантры (биджи), геометрические узоры (янтры) и символы (мандалы), жестов (мудры), сопоставление микрокосма для одного тела к элементам макрокосмическим за пределами как тонкого тела (Кундалини-йога), так и обозначенных (проявленных) знаков и звуков (ньяса), медитации (дхьяна), ритуалов поклонения (пуджа), посвящения (дикшу) и др.

Тантризм, добавляет Гудриаан, это живая система, которая бесспорно является монистической, но с большими вариациями, и не может быть догматичной из-за простоты или фиксированных определений.

Дэвид Грей о Тантризме

Тантризм является всеобъемлющим термином для «Тантрических традиций», — утверждает Дэвид Грей (David Gray) в обзоре 2016 года, который сочетает в себе ведические, йогические и медитативные традиции из древнего индуизма, а также конкурирующих буддийской и джайнской традиций.

Этот термин неологизм западных ученых и не отражает само понимание какой-либо конкретной тантрической традиции. В то время как описание Теун Гудриаана полезно, добавляет серости, нет ни одного единого определения с универсальной характеристикой, общей для всех традиций тантры, потому как она является открытой развивающейся системой. Тантризм, будь то буддийский или индуистский, лучше всего можно охарактеризовать как практику, набор методов, с упором на ритуалы и медитации, и тех, кто считает, что это путь к освобождению, который характеризуется как знанием, так и свободой.

Элементы Тантризма

Элементы Тантризма. По порядку (друг за другом): геометрический макет храма (буддийского), симметричная мандала (индусская), Биджа мантра, ритуальная диадема (буддийская), Кундалини йога (индуизм), чакры. Они не являются ни обязательным, ни универсальными в Тантризме.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Тантра: практики для двоих

Искусство тантры – это сакральный мир, для входа в который нужен грамотный проводник – гуру. Однако почувствовать на себе положительное влияние некоторые тантрических практик и принципов можно и без глубокого изучения на первых порах. Хотя, вероятно, через время вам захочется глубже погрузиться в этот мир, когда почувствуете на себе положительное влияние практик и глубокое духовное освобождение.

Тантру можно практиковать каждый день. Большинство практик рассчитаны на работу с партнером, но есть и для самостоятельного выполнения.

Тантрические практики для двоих

Главное – убрать стеснение, зажимы и лишние отвлекающие мысли. Создайте необходимую атмосферу

Важно, что для двоих это должно быть обоюдное желание, иначе тантра не даст никакого результата

1. Сядьте друг напротив друга и смотрите друг другу в глаза. Наслаждайтесь обществом и созерцанием друг друга, что так редко мы делаем в обычной жизни. Несколько минут, чем больше, тем лучше, просидите в таком положении, глядя в глаза партнеру. Без слов. Главное, чтобы все происходило естественно и без насилия. Когда чувствуете, что пора остановиться – переходите к следующей практике. Это очень хорошее упражнение для сближения и принятия, необходимо в начале практики.

2. Приветствие. Жест «намасте» и поклон – важный элемент приветствия. он говорит об уважении к внутреннему миру другого человека и готовности к парному взаимодействию. В этот момент активируются мужская и женская энергии.

3. Переход к парной медитации. Самое главное в этом процессе – обмен эмоциями и совместное проживание момента.


4. Есть сильная поза, которая заряжает каждого из участников и нравится всем, кто ее выполняет – это сидя спина к спине, плотно соприкасаясь. В таком положении передается ритм сердцебиения и дыхания, к гармонии приходят энергетические поля партнеров. В данном положении стоит сидеть по несколько минут каждый день для гармонизации пары.

5. Массаж разными частями тела. Не бойтесь включать фантазию. Это может быть и легкое поглаживание, и сильная стимуляция. процесс может длиться любое время. Можно проводить с прикрытыми глазами.

6. Сильное энергетическое упражнение, работающее на принятие. Женщина лежит на спине, а мужчина легко и медленно проводит руками по всем частям ее тела, будто лепя его.

Есть еще несколько эффективных упражнений, которые берут свое начало от тантры, и которые рекомендуют семейные психологи. Это довольно простые упражнения, которые не имеют такого сексуального подтекста, но очень хорошо работают для сближения.

1. Мужчина лежит на спине, ноги соединены вместе. Женщина ложиться сверху и максимально расслабляется, будто «втекая» в тело мужчины. Ноги женщины несколько расставлены, лежат по бокам от ног мужчины. По желанию можно положить голову на плечо партнера. В таком положении нужно пролежать несколько минут

Обращайте внимание на дыхание и сердцебиение партнера, на то, как каждая часть вашего тела соприкасается и взаимодействует, на силу слияния

2. Это же нужно проделать, только женщина должна быть снизу, лежа на спине. Мужчина ложиться сверху и расслабляется, его ноги по сторонам от ног женщины. Вначале это может показаться необычным и даже возникнуть опасения по поводу тяжести от веса партнера, но на деле дискомфорта не должно возникнуть, но только при условии, если мужчина максимально расслабиться. В таком случае вес равномерно распределяется по телу партнерши. Женщины чувствуют себя хорошо под весом партнера, открывая в себе новые грани принятия и пробуждая чувство защищенности, которое потом переносят в жизнь.

3. Поза «калачика». Также поочередно один партнер лежит на боку, а второй плотно прижимается к нему сзади. Оба должны концентрироваться на дыхании друг друга и прикосновениях, также на ощущениях в теле, которые возникают при взаимодействии с партнером. В таком положении также нужно лежать по несколько минут.

Тибетский буддизм или буддийский тантризм

Буддизм оформился в Тибете в виде ряда школ и направлений. Наиболее известны из них: нингма, карджу, гелуг, ваджраяна. Они имеют свои особые линии преемственности, свои подходы к учению Тантр (Священные индуистские и буддистские книги, входящие в число канонических текстов. В данном случае речь идет о буддийских тантрах), свои эзотерические трактаты и различаются тем, что в методологии духовного продвижения выделяют тот или иной аспект учения Гаутамы Будды. В то же время, несмотря на имеющиеся различая, все они, в сущности, используют сходные эзотерические практики. Последние и станут основным объектом нашего внимания. Но сначала несколько необходимых отступлений.

Тибетский буддизм иногда называют буддийским тантризмом. В действительности, этот термин нельзя применить к тибетскому буддизму в целом, т.к. религиозный мир Тибета очень неоднороден.

Условно представителей всех направлений тибетского буддизма можно разделить на две большие группы. К первой принадлежат монахи и миряне, делающие в своем духовном развитии упор на соблюдение нравственных требований буддизма и отправлении культовой обрядности. Во вторую группу входят те, кто использует для своего духовного продвижения также и тантрические методы. Иными словами, в Тибете существует, с одной стороны, буддизм обрядовый, с другой — буддизм тантрический.

Термин «тантризм» трактуется неоднозначно. Основное значение слова «тантра» в переводе с санскрита — «активность», «действие». Потому, последователями тантры считаются те, кто идет путем действия, путем непрерывных собственных усилий, путем практики раджа- и буддхи-йоги. Однако, существуют и другие мнения на этот счет. Тантристами иногда также называют:

  • всех тех, кто признает Тантры,
  • представителей некоторых индуистских и буддийских школ, использующих в своей духовной практике сексуальные формы взаимодействия,
  • некоторые буддологи называют тантризмом только ваджраяну — одно из направлений тибетского буддизма.

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению эзотерических методик буддийского тантризма, кратко остановимся на некоторых самых основных буддийских понятиях.

Что такое тантра

Тантра изначально представляла собой мистические трактаты, которые описывали эзотерические практики для скорейшего достижения просветленного состояния – состояния между жизнью и смертью. Она является частью тантрического направления в буддизме – Ваджраяны. Ваджраяна относится к позднему буддизму и ее особенность в том, что в этом учении просветление не отрицает сансару и не приходит вместе со смертью, а описывает некое специфическое состояние психики, доступное в этой жизни. Поэтому идея тантры оборачивается вокруг некого «плода» – достижения этого состояния бесконечности. В буддизме синонимом тантры есть Пхалаяна – «колесница плода». Для достижения такого состояния используются разные трансцендентные практики, выводящие сознание за пределы осознаваемого опыта.

Занятие тантрой могут осуществляться только под началом посвященного гуру и после принятия обетов Бодхисаттвы, поскольку это очень сложное направление, не поддающееся самостоятельному изучению. О глубоком изучении тантры очень мало информации, поскольку ее тщательно скрывают во избежание профанации и спекуляции лжеучителей на понятии. Практиковать тантру без подготовленного учителя является очень опасным.

В восемнадцатой главе Гухьясамаджа-тантры сказано:

Не смотря на специфичность некоторых практик и их опасность, тантра – это путь к постижению счастья и истинного блага. Техники основываются на женском принципе принятия. В отличие от других культур, в индуизме, где и развивалась практика тантры, не был табуирован секс, он не считался грехом и не был прерогативой женатых людей, поэтому в основу практик и правда легла работа с сексуальной энергией человека. В этом направлении половой акт считается центром мироздания. Секс – это путь к созданию плода, в прямом смысле – рождение ребенка, но и в сакральном – рождение новой жизни. Постигая закон принятия во время полового акта партнеры приближаются и к другому плоду, плоду бесконечности, то есть просветления, который лежит в основе учения тантры.

Тантра это особый вид терапии для ума и понимания окружающего мира. Это глубокая духовная практика, которая основана на стремлении стать Буддой и спасти от страданий сансары все живые существа.

Из книги Ошо «Тантра. Высшее понимание»:

Почему тантра стала так популярна?

Западный мир пережил несколько интенсивных витков знакомства с восточной философией. В целом интерес к эзотерике резко вырос в 20-м веке, преимущественно – после 60-х. Люди пробовали галлюциногенные наркотики, читали Карлоса Кастанеду и увлекались йогой. Эпоха хиппи и первые проблески глобализации, которая сокращает расстояние между странами и культурами, стали отличной подоплекой для развития нового культурного направления в обществе. Особенно высокий интерес с разным восточном практикам возрастал у людей в сложные времена, которые переживали разные государства, или в расцвет перемен, которые сложно переживает человечество на уровне психологии.

Философия буддизма, каббала, рейки и подобные направления стали причиной вспышки нового социального феномена – дауншифтинга. Образованные, часто обеспеченные люди начали отказываться от многих благ современного мира и капитализма, отказываться от конкуренции и жесткой борьбы за успешную карьеру, стали покидать города и выбирать спокойную медитативную жизнь жизнь без гонки и амбиций. В целом это явление объяснимое – количество людей с дипломом о высшем образовании и серьезным пластом знаний стало значительно превышать количество интересных рабочих мест. Такое давление объяснимо тяжело для человека, поэтому стремление обрести свою целостность в духовности – вполне нормальный этап для общества в таких условиях.


Однако каждому бросить все свои мирские мечты и стремления и уйти по пути «просветленных» было невозможно. Люди продолжали работать на неинтересных работах, конкурировать и спешить, страдать от депрессий и находиться в постоянном подавленном состоянии. Именно в таких условиях лучшее свое применения находит тантра, поскольку она работает с увеличением энергетического потенциала, а не с его притуплением, на что часто направлены другие течения восточной философии. В этом тантра значительно отличается от других практик и медитаций, пришедших с Востока.

Изначально тантра использовалась правителями Индии для повышения уровня энергии и лучшего управления. Позже была в разных проявлениях распространена на более низшие касты. При этом учение тантры имело несколько уровней, начиная с философии, продолжая телесно-ориентированными практиками и заканчивая тантрическим сексом.

История

Буддийские тантры прямо производны от индуизма. Тексты, относящиеся к тантре, составляют существенную часть тибетского канона. В кангьюр входят около 500 тантрических текстов, а в тангьюр более 2000 поясняющих и комментирующих работ.

Временем появления первых тантр был VII век. Местом зарождения тантр считают южную или восточную Индию. К VIII веку сформировались методы, описанные в тантрах первых трёх классов, и уже начинают проповедоваться в Китае.

В литературе нередко термин «тантра» сужают до высших тантр, соответствующих ануттара-йоге. Эти тантры получили распространение во второй половине VIII века.

Самой древней ануттара йога тантрой, вероятно, является Гухьясамаджа, которую относят к VII веку. В отличие от индуистских тантрических систем предварительным условием занятий тантрой считается принятие обетов бодхисаттвы.

Систему тантр упорядочил и привёл к современному виду Дромтонпа (—), ученик Атиши уже в Тибете.

Упражнения с партнером для начинающих

Тантра йога, также как и классическая, подразумевает использование некоторых асан и медитации

Важно при занятии полностью расслабиться и довериться своему партнеру. Именно парные упражнения намного более эффективны

Хотя возможно и исполнение одним человеком. Партнера необходимо выбирать противоположного пола, желательно, чтобы им был любимый человек.

Самое первое, чему обычно учат новичков на занятиях — это медитации. Умение расслабиться позволит выполнять дальнейшие действия более верно. Основа медитации заключается в расслабленном положении тела. Можно сесть на пол, если заниматься с партнером, то лучше друг напротив друга, так, чтобы можно было смотреть в глаза.

Упражнения направлены на улучшение течения сексуальной энергии в организме. Большое значение в укреплении данной энергии имеет сфинктер. Поочередно необходимо расслаблять и сжимать его. Количество подходов может достигать более нескольких десятков раз. Укрепляя сфинктер, человек укрепляет свою энергию.

Между двумя отверстиями — анальным и половым, имеется точка. Эта зона достаточно деликатна и нежна. Ее массирование позволяет освободить застои энергии в каналах. Массирование должно быть легким и неспешным, не более 2 минут. Данной техникой можно воспользоваться мужчинам, если есть желание приостановить эякуляцию во время полового акта. Помимо этого, массаж данной зоны позволяет мужчинам расслабить простату и предупредить появление воспалений данной области.

Для женщин практикуется следующее упражнение: во влагалище вводится два пальца, после чего мышцы влагалища необходимо поочередно расслаблять и сжимать. Данное упражнение укрепляет стенки влагалища, а также предупреждает появление воспаления придатков и опущения матки.

Для начинающих хорошим упражнением будет прерывание потока мочи во время туалета. Данная практика может использоваться беременными, чтобы подготовить свой организм к родовой нагрузке.

Буддийские барельефы

Серия произведений искусства, обнаруженных в Гандхаре, на территории современного Пакистана, датируется примерно 1-м веком н. э., показывают, буддийских и индуистских монахов с черепами. Одна из них изображает Будду, сидящего в центре, и на его стороне обоих буддийского монаха и индуистский монаха.

Гандхара вид сверху — несколько мандал собраны в одном месте

Предания, связанные с этими произведениями искусства встречается в буддийских текстах, и описывают монахов

По словам Роберта Брауна (Robert Brown), эти буддистские со стучащими черепами барельефы свидетельствуют о тантрических практиках, которые могли быть в моде в 1-м веке н. э., заметно проявляются  в буддийском искусстве и текстах.

Что значит слово «Тантра»?

Слово Тантра может иметь различный перевод в индуизме, даосизме или буддизме. Однако во всех традициях она означает выход за рамки обычного ума, который просто делит все вещи на плохие и хорошие, впадает в привязанность, и который не может дать настоящего счастья, поскольку он изменчив и прерывен.

Ведь обычно наш ум не удовлетворен, он берется то за это, то за то – ему постоянно что-то нужно. Поэтому Тантра направляет ум человека во внутрь, а не вовне. То есть на познание себя, а не только внешнего мира, в отличие от других обычных людей, которые думают, что главное находиться во внешнем.

Настоящая природа ума непрерывна, и в этой непрерывности нет страданий, а есть счастье и блаженство.

В чем отличие Тантры от других религий?

Смысл популярности Тантры и её отличие от других религий и философский учений в том, что обычно в религиях от желаний отказываются, говоря, что это грех и это их путь к счастью.

Но согласитесь, не все же становятся монахами и покидают обычную жизнь ради служения Богу или еще ради чего-то. Но с другой стороны, и в обычной мирской жизни все хотят быть счастливыми и обрести постоянство.

Вот здесь то и существует учение или практика, которая умеет работать с энергией желаний, будь то сексуальное желание или гнев, или привязанность.


С этим читают