Кастанеда форум

Ложные фотографии Карлоса Кастанеды

   Один из фактов:


   Ежедневная, утренняя газета «Los Angeles Times», опубликовав в 1998 году сообщение о смерти Карлоса Кастанеды, напечатала фотографию человека, который, не имеет никакого отношения к персоне Карлоса Кастанеды. «Los Angeles Times» разместила фотографию историка и профессора Карлоса Эдуардо Кастацеды (Carlos Eduardo Castaсeda, 1896-1958), что навлекло еще больше тумана, вокруг имени Карлоса Кастанеды.

   Огромное количество изданий перепечатало фотографию Карлоса Эдуардо Кастацеды, выдавая ее за фотографию Карлоса Араны Кастанеды. Ниже представлены фотографии человека, чей облик, благодаря некомпетентности журналистов, вошел в людские умы, как лицо Карлоса Кастанеды. В российском интернете, на форумах, блоках и крупных информационных ресурсах, фотография Эдуардо Кастацеды со спокойной непринужденностью подается как фотография Карлоса Кастанеды, причем очень авторитетные издания, торгующие книгами данного автора, купились на мистификацию внешности Карлоса Кастанеды.

   Пресловутая фотография «Кастанеды» напечатанная «Los Angeles Times» настолько сильно укоренилась в нашем сознании, как облик ученого — антрополога Кастанеды, что многие отказываются верить, что Кастанеда выглядит как-то иначе

Обратите Ваше внимание, на тот очевидный факт, что нигде не упоминалось, что при жизни Кастанеда носил очки. Очки носил, именно Карлос Эдуардо Кастацеда

Карлос Эдуардо Кастацеда окончил Техасский Университет, где получил степень бакалавра, магистра и доктора. Доктор Эдуардо Кастацеда родился в Камарго, Мексика, в 1896 году. В 1946 году был назначен профессором истории Латинской Америки, должность которую занимал вплоть до своей смерти в 1958 году. Нажмите на фотографии для их увеличения.

Карлос Эдуардо Кастацеда(Carlos Eduardo Castaсeda) Карлос Эдуардо Кастацеда(Carlos Eduardo Castaсeda)
Карлос Эдуардо Кастацеда(Carlos Eduardo Castaсeda) Карлос Эдуардо Кастацеда(Carlos Eduardo Castaсeda)
Карлос Эдуардо Кастацеда(Carlos Eduardo Castaсeda)

Первая книга, Автографы Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер и Тайши Абеляр

«Заключение о смерти»Карлоса Кастанеды «Заявление о предоставлении прав гражданства» Карлосу Кастанеде Астрологическая картаКарлоса Кастанеды

Пустыня Сонора:

   

Суть учения

Вселенная включает в себя мир материи (тональ) и нематериальный мир (нагваль)

Люди привыкли общаться с материальным миром (первое внимание), которое обеспечивают органы чувств

Следовательно, нагваль – это обитель духов, сущностей и энергии (второе внимание). Существует также третье внимание (мир Творца или творящего огня)

Согласно мифологии, вселенная управляется сущностью, напоминающей по очертаниям орла, который поглощает души людей, оставивших физические тела. Иногда он оставляет души некоторых людей нетронутыми и тогда они достигают бессмертия.

Эта концепция (учение дона Хуана) содержала элементы мотивации и устрашения, чтобы адепт был вынужден прилагать максимум усилий к самосовершенствованию. Учитель говорил, что дорога к Богу – это путь сердца, путь любви.

Человек, вознамерившийся обрести бессмертие и стать « воином духа», но не таким, который способен убить кого-то, а таким, который может охотится за знанием, обретаемым на «пути сердца», в нежной любви к Земле и всем живущим на ней существам.

После приобретения новичками этических основ и некоторой мудрости, дон Хуан начал обучать их психоэнергетическим практикам. Карлос Кастанеда отмечал, что количество учеников строго ограниченно и принимались в обучение только те, у кого были развитые чакры.

Конечно, индейцы не пользовались такими терминами как чакра или дан-тянь, а называли их энергетические сегменты «кокона». Только люди с развитыми энергетическими каналами могли выдержать путь воина.


Методы, используемые в процессе системного обучения:

  1. Очистка внутреннего света (утончение сознания).
  2. Посещение «мест силы», которые благоприятны для людей, особенно во время медитаций.
  3. Сдвиг «точки сборки» под воздействием энергии проводника (учителя).
  4. Формирование действий в критических условиях, создаваемых учителем намеренно, чтобы отследить пороки учеников.
  5. Осознанные сновидения.
  6. Медитативная стабилизация внутренних энергетических эманаций «кокона» и их объединение с внешними эманациями высших измерений и пространств.
  7. Манипуляции жизненным центром организма, расположенным на два пальца ниже пупка, который развивает силовые качества (в ведической концепции как хара).
  8. Взаимодействие с «союзниками» или призраками:
  • «Укрощение» духа, который в дальнейшем служит помощником и защитником воина (такие «союзники» были у дона Хуана и его товарища и мага дона Хенаро, которых они заполучили в начале своего духовного поиска);
  • Охота за «союзниками».

Карлос Кастанеда и другие ученики рассказывали, что они неизбежно встречаются с «союзником» в мужском или зверином обличье, который бросает им вызов на дуэль. Воин может проиграть этот бой, если испугается и запаникует, но он также может выиграть битву и заполучить силу побеждённого духа.

Примечания

  1. Richard de Mille: Castaneda’s Journey: The Power and the Allegory, Capra, 1976.
  2. ↑ Richard de Mille: The Don Juan Papers: Further Castaneda Controversies, Ross-Erickson, 1980.
  3. ↑ «A Magical Journey with Carlos Castaneda», Margaret Runyan-Castaneda, 1996
  4. ↑ Кастанеда К. Искусство сновидения / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София».
  5. Кастанеда К. Магические пассы / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София».
  6. «My attempts to publish this journal go back as far as 1971, when I presented this format to some book editors» / A Journal of Applied Hermeneutics, No3, 1996
  7. Слово «индейский» в русском переводе книги упущено переводчиками. В действительности английский текст имеет вид «pseudo-Indian shaman rigmarole» — псевдо-индейский шаманский вздор. / Carlos Castaneda, The Wheel Of Time: The Shamans Of Mexico Their Thoughts About Life Death And The Universe, Washington Square Press
  8. Эйми Уоллес «Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой», 2317K, 429с, 2006.
  9. Форт К. «Беседы с Карлосом Кастанедой» // Карлос Кастанеда. Лекции и интервью. — М.: София, 2006. ISBN 5-9550-0560-9
  10. Кастанеда К. Путешествие в Икстлан / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2011. — 288с.
  11. Форт К. «Беседы с Карлосом Кастанедой» // Карлос Кастанеда. Лекции и интервью. — М.: София, 2006. С. 296.
  12. Форт К. «Беседы с Карлосом Кастанедой» // Карлос Кастанеда. Лекции и интервью. — М.: София, 2006. С. 296—299.
  13. События подробно описываются в соответствующих книгах Карлоса Кастанеды (см. ) и в ряде данных им интервью.
  14. ↑ «Carlos Castaneda: La vérité du mensonge«, Christophe Bourseiller (2005)
  15. The Sorcerer’s Apprentice: My Life with Carlos Castaneda by Amy Wallace (2003)
  16. «Жизнь в сновидении«, Флоринда Доннер, Пер. с англ.— К.: «София», Ltd., 1994.—352 с.
  17. «Reflections on don Juan by Carlos Castaneda», Keith Nichols (1993)
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 апреля 2018.
  19. .
  20. Carlos Castaneda Interview, Kindred Spirit Magazine, August 1997
  21. Laberge, S. (1980). Lucid dreaming: An exploratory study of consciousness during sleep. (Ph.D. thesis, Stanford University, 1980), (University Microfilms No. 80-24, 691)
  22. «Выполнение магических пассов придавало им устойчивость и снабжало энергией, необходимой для взывания к вниманию сновидения. Без него они не были способны сновидеть (англ. dreaming attention) и могли в лучшем случае надеяться на ясные сны (англ. lucid dream) о фантасмагорических мирах» (Кастанеда К. Магические пассы. Практическая мудрость шаманов Древней Мексики / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2011. — 288с.)
  23. «Для магов, практикующих сновидение в наши дни, сновидение является свободой воспринимать миры за пределами воображаемого (imagination)» (Кастанеда К. Искусство сновидения / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София».)
  24. «Название сновидение (англ. dreaming) всегда выводило меня из себя, — продолжал он, — потому что оно ослабляет очень мощное действие. Из-за этого названия оно кажется чем-то случайным; оно в каком-то смысле становится фантазией, которым оно никак не является. Я пытался изменить это название, но оно слишком глубоко укоренилось» (Кастанеда К. Активная сторона бесконечности / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2013.)
  25. «Согласно теории, поддерживаемой многими психологами и нейрофизиологами, мозг человека, воображающего какой-то объект, работает примерно так же, как и во время действительного восприятия этого объекта. Если это так, то воображение (или память) и восприятие различаются лишь степенью, определяющей яркость и насыщенность переживания. Однако воображаемое яблоко нельзя ни пощупать, ни попробовать.» (Лаберж Стивен, Осознанное сновидение, София 2008)
  26. Все книги Кастанеды этому посвящены. Для иллюстрации можно рассмотреть книгу «Дар Орла».
  27. LaBerge, Stephen; Rheingold, Howard (1990). Exploring the World of Lucid Dreaming. ISBN 0-345-37410-X.
  28. LaBerge, Stephen (2004). Lucid Dreaming: A Concise Guide to Awakening in Your Dreams and in Your Life. ISBN 1-59179-150-2.
  29. ↑ Лаберж Стивен, Осознанное сновидение, София 2008
  30. Кастанеда К. Дар Орла / пер. с англ. — М.: ООО Издательство «София».
  31. В русском перевод книги «Магические пассы» переводчиками упущено слово «nonidiosyncratic». В действительности в книге даны слова «energy adopted nonidiosyncratic, specific configurations» — энергия принимает не идиосинкратические, специфически конфигурации. В данном контексте, по Кастанеде, слова «не идиосинкратические» обозначают, что все люди, которые воспринимают абсолютную реальность, видят одно и то же. / Carlos Castaneda, Magical Passes, 1997
  32. . www.fowler.ucla.edu. Дата обращения 20 февраля 2016.
  33. . Вестник Кастанеды (23.01.2019).

Правда или нет?

Неизвестно, был ли дон Хуан на самом деле. И если был, насколько правдиво всё сказанное о нём в книгах. Ведь там он — могущественный шаман, способный делать вещи совершенно невозможные. Ему даже смерть удаётся обмануть.

Кастанеда постарался всех запутать — невозможно точно описать события его собственной биографии, невозможно подтвердить или опровергнуть сам факт его путешествий в Мексику, где в основном и происходило всё действие. А личность дона Хуана тем более остаётся неуловима для искателей правды.

Я, как и многие скептики, склонен думать, что Кастанеда — один из самых больших мистификаторов всех времён и народов, которому удалось выдумать и в подробностях описать мир магии, всерьёз и надолго завладев умами миллионов людей. Тысячи и тысячи последователей проповедуют его учение, применяют практики, описанные в книгах. Карлос Кастанеда, однозначно, вписал своё имя в историю.

Сложность для тех, кто стремится докопаться до истины, заключается ещё и в том, что книги его — это не беллетристика, это не сказка, которую хочется с благоговением слушать и в которую хочется верить. Независимо от того, в каком переводе вы будете читать книги Кастанеды, вы увидите сложный, сумбурный язык. Это больше всего похоже на документалистику, на реальные записки человека, который на протяжении долгого времени сталкивается с непостижимым, стремится этим непостижимым овладеть. Кажется, что всё написано невероятно честно — наружу лезут все комплексы, заморочки, страхи автора.

Подробные (иногда довольно нудные) описания магических практик, смысл которых автор сам до конца понять не может, детальное описание ощущений во время этих практик — всё это это трудно было просто «выдумать».

Мне видится, что это сродни поэзии. Я знаю талантливых поэтов, которые способны в состоянии потока писать красивые, сложные стихи. В них могут мелькать слова, которые автор даже и не знает. Реально, одна моя знакомая пишет отличные стихи, но их смысл она сама порой узнаёт только тогда, когда заглядывает в интернет, чтобы «расшифровать» написанное. Там могут мелькать слова из мёртвых или редких языков.

Есть ещё такое явление как ченнелинг, когда люди с помощью своего мозга общаются с существами из нематериального мира, которые могут надиктовывать целые тома своих мыслей как бы без участия самого человека.

Как я говорил, в последнее время я стал скептиком и я сказал бы, что все эти тексты приходят откуда-то из параллельных миров, но скажу лишь, что возможностей собственного мозга мы до сих пор не знаем, а он способен на многое. И даже «выдумывать миры» — это далеко не предел.

Есть те, кто утверждает, что всё описанное — просто запечатленные на бумаге галлюцинации, явившиеся следствием употребления психоделических веществ. Но это говорят либо те, кто совсем не читал эти книги, либо читал только самые первые— под названием «Учение Дона Хуана» (1968 г.) и «Отдельная реальность» (1971 г.). Там автор действительно описывает употребление вещества мескалина, добываемого из кактуса под названием «Пейот». Но в тех же книгах неоднократно упоминалось, что для Кастанеды это были своего рода «костыли», которые ускоряли процесс вхождения в изменённое состояние сознания, но без которых вполне можно было бы обойтись.


Взгляд скептиков на жизнь Карлоса Кастанеды в фильме BBC:

Стратегия мастера

  1. Точка сборки. Дон Хуан иногда хлопал рукой по спине Карлоса Кастанеды, чтобы сместить его «точку сборки» (участок распространения сознания). Такое состояние способствует умиротворению, покою, принятию Бога и любви.
  2. Состояние Нирваны. Тонкое тело (кокон) делится на два сектора перцепции (два пузыря восприятия). Требуется проработать акцентирование осознания в этих сегментах кокона. Основное действие направлено на развитие нижнего «полюса», благодаря которому достигается статическое состояние Нирваны.
  3. Динамичность Нирваны. Далее следует развитие динамической составляющей Нирваны. Когда осознание «кристаллизуется» в тонких зонах активных функций — постигаются энергетические волны и эманации, с которыми сталкиваются все живущие существа.

Мощность этих волн можно использовать, чтобы посещать неведомые миры и пространственные измерения. Для этого требуется разрешить энергии затопить «кокон». И тогда маг трансформируется в сгусток осознания (ничто), а его личное «я» исчезает.

4. Сновидение или ментальная тишина. Существенная помощь в освоении сновидения – это достижение ментальной тишины или прекращение диалога, который не смолкая присутствует практически у каждого.

Сновидение начинается как уникальное состояние сфокусированного сознания, приводимого в действие через упражнения неделания. Для этого Карлос Кастанеда, например, заставлял себя ходить многие километры с расфокусированными глазами, глядя вперёд на уровне чуть выше горизонта

Этот приём усиливает внимание и улучшает периферийное зрение

Заставляя себя сосредоточиться на периферийном зрении, Карлос Кастанеда закрепил свою способность концентрироваться в течение длительного времени на одном виде деятельности.

5. Важным методом работы над собой является «пересмотр» — подробнейший анализ собственной жизни. Ученики должны вспомнить все ошибки в своей жизни и пережить их заново, но на этот раз правильно, что позволяет освободить много энергии, которая тратилась впустую на неверные эмоции и действия. Главная цель — овладеть естественными формами реагирования и не грешить.

6

Чувства собственной важности. Также необходимо избавиться от ЧСВ (чувства собственной важности), гнева, обид и жалости к себе, так как эти наклонности ведут к громадным энергетическим затратам

Дон Хуан всегда учил разрушать привычки и шаблоны материальной жизни. К примеру, необходимость придерживаться ежедневного распорядка или планирование далеко идущих событий.

7. Поведение и мышление. Разрушение неразумных форм поведения, мышления, реакций, которым нас обучают родители, образование и общественные моральные устои.

Такой вектор развития приводит к «разрушению человеческой формы» — состоянию объективной целесообразности, не являющимся краткосрочным действием и ведущим к тому, что искатель приобретает навык лицезреть все жизненные ситуации глазами Творца.

Ученики

Ученики Карлоса Кастанеды качественно делятся на три категории:

  • Посвящённые — те, кто был наиболее близок к Кастанеде на протяжении долгого периода и документально, в виде своих книг, демонстрируют, как своё понимание учения, описанного Кастанедой, так и поддержку этого понимания от Карлоса Кастанеды;
  • Приближённые — те, кто не обладает признаками посвящённых, но лично посещал семинары и лекции Кастанеды в поздний период и был лично знаком с Кастанедой. Приближённые имеют свою частную точку зрения, которая может противоречить идеям Кастанеды и которую они могут озвучивать в интервью или своих книгах;
  • Сторонние читатели — те, кто съезжался на открытые семинары и лекции и имеет в распоряжении только публично доступную информацию.

К группе посвящённых относятся две женщины — это Регина Тал (Флоринда Доннер-Грау), Марианн Симко (Тайша Абеляр). Тал и Симко начали обучение у Кастанеды около 1970 года и, при поддержке Карлоса Кастанеды, выпустили книги о своём ученичестве.

Группа приближённых, формировавшаяся с начала 1990 года (в этот период Кастанеде было около 65 лет), насчитывала к 1997 году около 30 человек. Наиболее известные участники: Кэтлин Полман (Кэрол Тиггс), впоследствии, стала директором компании Cleargreen; режиссёр Брюс Вагнер несколько раз брал интервью у Кастанеды и снял первый фильм о Тенсегрити; писательница Эми Уоллес — присоединилась к группе будучи в глубоком кризисе и позже выпустила книгу о своих воспоминаниях того периода; Карен Махони и Алексис Бурзински (Найи и Рената Мюрез соответственно) — позже вошли в состав совета директоров компании Cleargreen; Пауло Риварола (Майлс Рид) — позже вместе с Айрин Александер основал компанию Being Energy (Быть Энергией) для развития магических пассов Кастанеды.

Cleargreen

В 1993 году Флоринда Доннер, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс основали проект Toltec Artists для проведения семинаров. Первый семинар состоялся в июне 1993 года. Появились первые упоминания о телесно-ориентированных практиках и в 1995 году Кастанеда, Тиггс, Абеляр и Доннер представляют публике «Тенсегрити» — систему магических пассов, адаптированных, как объясняется, для современного человека. В 1996 году из окружения Карлоса Кастанеды формируются новые группы и на их основе возникает корпорация Cleargreen. В 2010 году Кэрол Тиггс заняла должность президента.

Учение Дона Хуана, путь воина

Кстати говоря, следование по пути воина включает в себя одну важную и очень интересную практику, стирание личной истории. Заключается эта практика в постепенном стирании всей (или почти всей) информации о себе во внешнем мире, а вместе с ней – суждений о воине других людей, зачастую стереотипных и навязчивых. Думаю, именно в рамках этой практики Кастанеда намеренно запутал обстоятельства и истории из своего бытия. Как? Возможно, просто каждый раз придумывал новые факты…


Знаменательно, что после ухода Карлоса практически не осталось документальных свидетельств его жизни: ни многих фотографий, ни записей голоса. Мистик не любил давать интервью, а если давал, то запрещал применять камеры, диктофоны и любые другие устройства. Корни этой загадочной особенности личности нагваля Карлоса нужно искать в доктрине его учителя, дона Хуана Матуса.

Основные принципы пути воина одновременно просты и сложны для понимания обычного человека:

• Человек не видит мир по-настоящему, он видит лишь собственное представление о мире;• Расширяя свое восприятие, выбираясь из «пузыря восприятия», человек способен в корне изменить свой мир и себя самое;• Человек – это не материя, а энергия (для постигших видение люди выглядят как светящиеся шары, сложенные из ниточек энергии).

Литература

на русском языке
  • Грицанов А. А. // Новейший философский словарь / Сост. и гл. н. ред. А. А. Грицанов. — 3-е изд., испр. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1280 с. — (Мир энциклопедий).
  • Ермакова, Ирина
  • // Кэрролл Р. Т. Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с. — ISBN 5-8459-0830-2, ISBN 0-471-27242-6.
на других языках
  • Shabono: A Visit to a Remote and Magical World in the South American Rain Forest by Florinda Donner (1992) ISBN 0-06-250242-5 This book was originally published before Witch’s Dream which was published in 1985.
  • Being-In-Dreaming: An Initiation into the Sorcerers’ World by Florinda Donner-Grau (1992) ISBN 0-06-250192-5
  • The Sorcerer’s Crossing by Taisha Abelar first published in 1992 in hard back (1993) ISBN 0-14-019366-9
  • The Witch’s Dream by Florinda Donner-Grau first published in 1985 ISBN 0-671-55198-1 current re-print (1997) ISBN 0-14-019531-9
  • The Soul of Shamanism: Western Fantasies, Imaginal Realities (New York: Continuum, 1997) by Daniel C. Noel
  • Robert J. Wallis, Shamans/neo-Shamans: Ecstasy, Alternative Archaeologies and Contemporary Pagans. London: Routledge, 2003. ISBN 0-415-30203-X
  • The Sorcerer’s Apprentice: My Life with Carlos Castaneda by Amy Wallace (2003)
  • by Edward Plotkin (2002) ISBN 0-9720879-0-7
  • by Armando Torres (2002) Spanish (2004) English ISBN 968-5671-04-4
  • «Awakened Imagination» by Neville Goddard heavily influenced the work of Castaneda.
  • Alice Kehoe, Shamans and Religion: An Anthropoligical Exploration in Critical Thinking. 2000. London: Waveland Press. ISBN 1-57766-162-1
  • The Don Juan Papers: Further Castaneda Controversies by Richard de Mille (1973)
  • Carlos Castaneda: Academic Opportunism and the Psychedelic Sixties by Jay Courtney Fikes (1993)
  • Carlos Castaneda e a Fresta entre os Mundos: Vislumbres da Filosofia Ānahuacah no Século XXI (Carlos Castaneda and the Crack Between the Worlds: Glimpses of Ānahuacah Philosophy in Century XXI) by Luis Carlos de Morais Junior (2012)

Итог

Несмотря на обилие интересных философских суждений и магических практик, суть учения Кастанеды вовсе не сводится ни к тому, ни к другому. Да, если вы зададитесь целью найти как можно больше мудрых мыслей, вы их найдёте. Если хотите заняться саморазвитием, техники здесь есть.

Точно также как есть мистически откровения, приключения, забавные диалоги, хотя, повторюсь, лёгкой для чтения эту литературу можно назвать с натяжкой.

Есть расхожее высказывание, которое часто приводят йоги, желая рассказать в чём суть их учения. Они говорят, что существует Путь и существуют цветы, которые растут на этом пути. Цветы чудесной красоты, волшебно пахнут. Но они не являются целью путешествия, они лишь своеобразный «бонус» к этому путешествию. Причем далеко не всегда он присутствует.

Также и магический мир, описанный Кастанедой, с перемещениями в пространстве и между мирами, с превращениями в животных, с общением с невероятными существами — это те самые «цветы».

Все эти невероятные возможности, сверхспособности привлекают обывателя. Особенно, если его реальность — серая и обыденная

Он стремится в этот волшебный мир, порой собирая по пути всё, от чего предостерегал Кастанеда, ещё больше наращивая своё Чувство Собственной Важности, хвастаясь своими достижениями (перед собой и другими), индульгируя на каждом шагу,

По Кастанеде же, конечная цель пути — это Свобода. В том числе свобода от потребности самоутверждении, признании, утешении. Путь Воина — это всегда неизвестность и одиночество.


С этим читают