Духовные причины зависимости

Введение

Опыт, накопленный человечеством в ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую помощь в решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии в условиях бурного научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Культура играет все большую роль в решении долгосрочных программных целей демократического движения: формирование и укрепление гражданского общества, раскрытие творческих способностей человека, углубление демократии, построение правового государства. Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности — труд, быт, досуг, область мышления и т. д., на образ жизни общества и личности. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов (установки сознания, духовные потребности, ценности и пр.), влияющих на характер поведения, формы и стиль общения людей, ценности, образцы, нормы поведения. Гуманистический образ жизни, ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень сознания и культуры, повышает их роль как регуляторов поведения людей и образа их мышления.

Социальное влияние культура приобретает, прежде всего, в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование определенными правилами, аккумулированными в знаковых и символических системах, традициях и т.д. Сам ход реформ, целью, которой является достижение качественно обновленного общества, требует обращения к колоссальному культурному потенциалу, накопленному человечеством за время его существования. Освоение духовных сокровищ народов мира, бережное и, вместе с тем, соответствующее современным задачам обращение с культурным богатством предшествующих поколений позволяет постичь смысл забытых уроков истории, дает возможность выявить живые, развивающиеся культурные ценности, без которых невозможен ни социальный прогресс, ни самосовершенствование личности.

Так как центром культуры является человек со всеми его потребностями и заботами, то особое место в социальной жизни занимают и вопросы освоения им культурной среды, и проблемы, связанные с достижением им высокого качества в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Освоение культурных богатств прошлого выполняет интегрирующую функцию в жизнедеятельности каждого общества, гармонизирует бытие людей, пробуждает в них потребность в постижении мира как целого. А это имеет огромное значение для поиска общих критериев прогресса в условиях неудержимой научно-технической революции.

С предельной остротой эти вопросы поставлены самой жизнью нашего общества, ориентиры на качественно новое его состояние ведут к крутому перелому в осмыслении традиционалистских и инновационных тенденций социального развития. Они требуют, с одной стороны, глубокого освоения культурного наследия, расширения обмена подлинными культурными ценностями между народами, а с другой — умения выйти за рамки привычных, но уже отживших представлений, преодолеть ряд реакционных традиций, которые складывались и насаждались веками, постоянно проявляясь в сознании, деятельности и поведении людей. В решении этих вопросов значительную роль играет знание и адекватное современности понимание истории мировой культуры.

Определения

В научном сообществе нет однозначного определения термина «духовный кризис», поэтому представители различных направлений психологии употребляют его в разных значениях, а также используют близкие по смыслу термины, описывающие отдельные стороны этого явления: «психодуховный кризис», «трансперсональный духовный кризис», «экзистенциальный кризис» и другие.

Наибольшую известность в мире получила концепция духовного кризиса, разработанная представителями трансперсональной психологии Кристиной Гроф и Станиславом Грофом. Трансперсональная психология якобы говорит о духовном кризисе, как о неординарном состоянии ума, достигающем психотических масштабов, и сравнивает это состояние с теми состояниями, которые описываются в мистических традициях всего мира.

Однако некоторые исследователи считают такое понимание духовного кризиса ограниченным, поскольку в ряде работ (А. Г. Амбрумова, В. В. Козлов, И. Ялом и др.) приведены данные, свидетельствующие о том, что переживание трансформации внутреннего мира возможно и в отсутствие каких-либо мистических переживаний.

В. В. Козлов в соответствии со своей классификацией трёх базовых подструктур личности (Я-материальное, Я-социальное и Я-духовное) разделил кризисные состояния на три вида: материальные, социальные и духовные. На основании контент-анализа он выделил в качестве ведущих паттернов переживаний, характерных для духовных кризисов следующие: обращение к Богу, размышление о смысле жизни, изменение системы ценностей, чувство одиночества и ощущение несправедливости жизни. Козлов использует термин «психодуховный кризис» наряду с его терминологическим упрощением «духовный кризис».

Экзистенциальные психологи говорят об экзистенциальном кризисе и выделяют базовые категории жизни человека: свобода, смерть (страх смерти), бессмысленность, одиночество, вина и ответственность. Категориями эти понятия называются в связи с тем, что обусловливают всё человеческое бытие. Поскольку они составляют ядро человека, то находятся в его духовном «Я», и порождаемые ими конфликты с большой степенью вероятности могут привести к возникновению духовного кризиса.

Что такое духовность?

Множество существующих интерпретаций и определений несут единый смысл: духовность является гармоничным сочетанием и совокупностью таких качеств, как душевный покой, осознанность и безусловная любовь.


Духовность включает в себя все проявления материальной природы человечества, поэтому это понятие отражает больше, чем нравственность и религиозность. Это вектор вертикальных устремлений, в то время как нравственность – горизонтальных. Они пересекаются и образуют невидимый крест – основу личности.

Духовное самосовершенствование личности должно основываться на базе из теоретических материалов и духовной практики, которые способствовали бы формированию общечеловеческих ценностей.

Духовность является пониманием и открытием своих внутренних возможностей, через свое «Я». Это когда нравственное самосовершенствование человека на таком уровне, что он при любых обстоятельствах является высшим проявлением добродетели. В результате телесной, духовной и душевной трансформации, личность переходит на следующий уровень сознания.

Понятие духовности включает в себя: определение сущности собственного «Я», позиционирование себя в мире и обществе, выбор смысла деятельности и целей, пределы и возможности личностного роста. И это далеко не весь перечень.

В жизненной стратегии, субъект учится личной организации времени, саморегуляции и удовлетворенности результатами, приобретает волевые качества (ответственность, инициативность), испытывает эмоциональные переживания себя во времени. Эти вопросы являются вечными для людей любой исторической эпохи.

В процессе осмысления перечисленных проблем, осуществляется духовное развитие, человек обретает духовность

Для личности важно не просто обрести знания и войти в определенную социальную среду, а осознать смысл и цель этих знаний для человеческого развития. Духовность и есть обретением смысла жизни и бытия, а также построение себя как личности

Три пути выхода

Переосмысление ценностей и формирование нового мировоззрения имеет три пути.

Фото: Misha Maslennikov / Flickr

Во-первых, и это хороший вариант – если кризис связан с верой, то мы можем переосмыслить традицию и свои убеждения, избавиться от наносного, лишнего и суеверного, от предрассудков и сомнительных, пусть даже распространенных мнений и тем укрепить свою веру. Мы сами можем прийти к более глубокой и искренней вере.

Второй путь – путь расцерковления. Человек приходит к отказу от религиозной практики, не отказываясь от веры. Например, он начинает переосмысливать и искать альтернативные пути.

Наконец, третий путь – полное разочарование и потеря веры. В мягком варианте это утверждение: «Я агностик и думать об этом не хочу». В жестком варианте – поведение в духе воинствующего невротического атеизма. В этом случае человек с какой страстью посвящал себя религии, с той же страстью посвящает себя борьбе с религией, делая это годами.

Развитие духовности личности

Развитие духовности личности предполагает взращивание в себе качеств, которые будут соответствовать моральным и нравственным устоям.  Человек должен обладать определенными высокодуховными качествами, чтобы быть совершенным.


О саморазвитии говорится многое. Это хорошее стремление любого человека, поскольку данный процесс чаще всего воспринимается как некое забавное действие с положительными последствиями. Но, несмотря на такое слегка преувеличенное представление о саморазвитии, все же оно способствует личностному росту человека, если тот соблюдает все правила своего становления. Действительно, саморазвитие способствует росту в душевном, психологическом и эмоциональном плане, что со временем имеет отображение в физическом и материальном мире. И кто же откажется от такого процесса, который повлечет за собой приятные изменения в жизни? Но почему-то не все саморазвиваются: одни боятся, другие топчутся на месте, третьи начинают, но не достигают конечного результата. Что мешает саморазвитию в таких случаях?

Существует три основных фактора, которые заставляют человека оставаться на месте, несмотря на желание расти:

1 – Ложное представление о саморазвитии.

Как уже писалось выше, многие люди представляют данный процесс как нечто увлекательное и забавное. И это действительно интересное занятие, поскольку открывает перед человеком множество новых возможностей и пространства для действий, о которых он ранее не знал или не мечтал. Но вместе с тем большинство из начинающих застревают буквально на первых этапах своего преображения. Почему? Потому что вначале это довольно сложный и неприятный процесс, требующий от человека ломаться, претерпевать кризис, бороться с самим собой. Именно разрушение привычных действий и мыслей приводит к «ломке», которую не каждый может перенести. А этот этап обязателен для того, чтобы расчистить место для новой привычки, новой идеи или действия. Прежде чем построить, нужно разрушить! И не все люди могут выстоять перед соблазном остановиться и вернуться обратно к привычному, комфортному и теплому, не всегда эффективному, но зато довольно знакомому.

2 – Меняетесь вы, но не мир вокруг вас.

Многие люди ждут необычных результатов по окончанию своего саморазвития: они надеются на то, что не только они, но и окружающие люди начнут меняться. Действительно, есть некая система, которая приводит в движение изменения в людях (особенно внутри семьи между мужем, женой и детьми), когда меняется один, меняются и все остальные. Однако этот процесс может происходить не одновременно и не постепенно, а с задержкой во времени. Поэтому если человек занимается саморазвитием в надежде на то, что сразу же начнут меняться и близкие ему люди, то он сталкивается с такой реальностью, где никто не меняется, даже он сам. Ведь как можно саморазвиваться не ради себя, а ради изменений других людей? Это уже чистой воды манипуляция, и в данном случае ни о каком развитии не может идти речи. Поэтому меняться нужно, потому что вы хотите что-то изменить в себе, а не в ожидании изменений окружающего мира.

3 – Обида на виноватых.

Саморазвитие не может происходить и в тех случаях, когда в сложившейся ситуации вы ищете виноватых. Если в своих бедах и неудачах, которые и вынуждают вас меняться, вы вините других людей, тогда никакого развития не может происходить. Почему? Если вы вините других, а значит, и обижаетесь, то снимаете с себя ответственность за происходящее. Вы подсознательно считаете себя невиноватыми, тогда зачем вам что-то менять? А если у вас нет четко обозначенных факторов, которые говорят вам, в чем вы ошибаетесь, тогда никакого саморазвития не произойдет. Пока вы не виноваты, вам и меняться не нужно, поскольку не берете на себя ответственность за происходящее!

Очевидно, что саморазвитие может не только приносить пользу, но и разочаровывать тех людей, которые не достигли тех результатов, которые они возлагали на этот процесс. И чья здесь вина? Конечно же, самого человека, который изначально выбрал не тот путь своего становления. А всем понятно, что неверный путь приведет только к неверному результату

Поэтому саморазвитие важно для любого человека, но прежде чем начать свой путь, необходимо правильно его обозначить

Что может привести к деградации?

Психологи дают следующие рекомендации на пути духовного развития личности:

Следует избегать лишних стрессовых ситуаций; Не давать себе впасть в апатию; Следить за тем, чтобы бытовые проблемы не занимали весь ваш день; Работать над правильным выражением и направлением эмоций; Ежедневно выделять время для себя, обращать внимание на чувства подсознательного «Я» и интуицию.

Духовное самосовершенствование можно сравнить с процессом развития тела. Если люди прекращают физически развиваться, они ускоренно стареют или деградируют. Также и с духовностью: если человек застревает на одном из этапов, он деградирует.

Духовное самосовершенствование любого человека – путь индивидуальный и непростой. Длится он всю жизнь. Каждый сам выбирает, принимать идею развития духовности или нет. Но не стоит забывать, что только от нас зависит качество нашей жизни.

Проблемы духовно-нравственного воспитания с точки зрения церкви

Атеистические взгляды постреволюционного советского периода изменили духовно-нравственное состояние общества. Будущее России православная церковь видит за детьми и молодежью, а это значит, что проблемы воспитания молодежи следует рассматривать, как глобальные проблемы.

? Несмотря на то, что русский народ поколения за поколениями воспитывался в духе нравственности, высокой культуры, чувства чести и милосердия, среди молодых ребят все чаще распространена ориентация на западную культуру. Даже не на саму культуру, а именно на современную атрибутику показушной европейской жизни.

Основными проблемами реализации духовно-нравственного воспитания церковь выделяет:

  1. Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания и структурированного учебного курса, включающего в себя компоненты православия;
  2. Проблема ограниченной представленности народной культуры и традиции;
  3. Отсутствие методологии православной культуры;
  4. Разрушение традиционного уклада жизни, извращении модели семьи;
  5. Неподготовленность большинства жителей России к принятию духовной части традиционной культуры;
  6. Политическая проблема. Проникновения в духовно-нравственную культуру элементов западной идеологии;
  7. Экономическая проблема. Отсутствие средств на разработку и создание учебной методической продукции по духовному воспитанию детей (подростков).

Что должна сделать церковь? Обеспечить достойные кадры, которые будут не только духовными наставниками, но тонкими психологами – педагогами.

Проблемы нравственного голодания в нашей стране – есть. Но при этом чувствуется явная тенденция к возрождению. С каждым днем все больше и больше молодых ребят ищут способ сближения с родной культурой. Это хорошо прослеживается в стенах ВУЗах культуры, где количество абитуриентов на кафедры народного пения, танца и народных инструментов ежегодно растет. Среди студентов художественных образовательных учреждений наблюдается увлеченность народным декоративно-прикладным искусством, а вместе с ним – иконописью. Растет уровень патриотизма среди молодежи, он ощутимо выше, чем в предыдущем десятилетии. Интерес ребят к народному творчеству, культуре и истории растет. Несмотря на то, что проблемы духовно-нравственного воспитания существуют, они уже решаются. Успех, непременно, будет за нами.

Общечеловеческие ценности и как их развить?

Основу сущности человека составляют такие ценности как Истина (интеллектуальный аспект), Мир (эмоциональный аспект), Любовь (нравственный аспект), Праведность (физический аспект) и Ненасилие (духовный аспект). Они не зависят от расы, национальности, религиозной принадлежности и среды обитания. Между общечеловеческими ценностями существует неоспоримая взаимозависимость и взаимосвязь.

Рост духовности зависит от развития ее основополагающих. Вера развивается в результате избавления от убеждений, тормозящих, поглощающих внутреннюю энергию и мотивирования тех, что преумножают ресурсы.

Если убеждения реальны, а не являются самообманом, их необходимо культивировать. Например, человек обманывается, если считает что он самый умный. Реальностью может быть убеждение о том, что он способен повысить свой уровень самообразования.

Достичь душевного покоя можно благодаря внешнему источнику силы (верование в помощь Бога, высших сил). Важна уверенность личности в том, что он сможет преодолеть любые трудности и испытания. Этот вопрос тесно связан с поиском смысла жизни и другими вопросами бытия.

Когда включаются процессы осознанности, субъекту становится важно знать кто он, для чего здесь и какую миссию несет. Человек должен понимать, что все что происходит – не напрасно и имеет цель

Так он приобретает веру, знания и осознает внешний источник силы и находит этот источник внутри себя.

Любовь формирует личность

Любовь является фактором формирования личности, развития ее духовных качеств, прорыва повседневности, переживания уникальности другого человека, уход от одиночества, замена мести и зла нежной привязанностью и сочувствием.

Обретение истинной любви – процесс непростой, но он имеет смысл. В первую очередь человек учится воспринимать окружающих такими, какие они есть, изучает общество, учится понимать природу человеческих поступков и помыслов. В результате он начинает относиться к другим не предвзято и настороженно, а с симпатией, уважением и любовью.

Этот процесс связан с личностным саморазвитием и самопознанием. Чем больше человек узнает себя, тем лучше он понимает других

На втором этапе личность учится переносить внимание с себя на других. Она достигает определенного уровня осознания, чтобы отойти от эго и считаться не только с собой, но и с чувствами других людей, учитывая их интересы

Высшей степенью духовности является осознание того, что все люди связаны между собой и составляют один живой организм и что, навредив другому, мы вредим себе и всей планете. На этом этапе духовного саморазвития, субъект живет в гармонии и любви с самим собой и с внешним миром.

Чтобы научится жить осознанно, нужно определить свои желания, обратить внимание на неразрешенные проблемы и внутренние страхи, понять свое предназначение. Ответы будут появляться не сразу, а постепенно, но если возникает вопрос, значит, ответ уже есть

Поэтому важно понять вопросы, которые действительно тревожат

Духовное исследование причин аддиктивного поведения

2.1 Что подразумевается под “Духовным исследованием аддиктивного поведения”?

Духовное исследование аддиктивного поведения означает, исследование о духовных причинах и возможностях исцеления с помощью развитого и активированного шестого чувства (ЭСВ, медиальное восприятие, тонко-чувствительное восприятие и т.д.).

2.2 Кто, с помощью духовной науки может диагностицировать?

Только духовно – развитые люди, имеющие способность воспринимать тонкое измерение до очень высокого уровня, могут определить причину аддиктивного поведения в конкретном случае. Под “духовно развитым” мы имеем в виду кого-то вроде святого, который превысил свой духовный уровень выше 70%. Тот, кто имеет развитое шестое чувство (ЭСВ) может определить причину, уже при духовном уровне в 60%, но эта диагностика должна быть проверена духовно развитой личностью (Святым) с уровнем более чем 70%.

Подробнее Вы можете узнать в следующих статьях:

  • Кто может с точки зрения духовной науки рассматриваться как Святой?
  • Как происходят духовные исследования?

2.4 Каковы причины аддиктивного поведения


Соотношение размеров “современного мира” по сравнению с “тонким, духовным измерением” составляет 1 к бесконечности. С помощью методов духовного исследования, мы можем в духовном измерении видеть и устанавливать до какой степени, она влияет на нашу жизнь

Тем не менее, важно понимать тонкости и нюансы различных духовных причин, а также их взаимодействия являющиеся очень сложными и многосторонним. Поэтому духовные обстоятельства мы можем в лучшем случае показать максимально до 80%

Несмотря на это ограничение, только за счет привлечения духовного измерения, духовные исследования являются гораздо более целостными, чем обычные исследования, если речь идёт о выявлении причин тех или иных событий и установления диагноза.

Духовное исследование, в определении причин зависимостей получило следующие результаты:

Причины зависимости Средней процент, содействующий зависимости1
Физическая зависимость от зависимости 30
Ум и эго 302
Духовные причины засилья призраками или предками, которые пытаются наслаждаться через захваченную жертву 403
Всего 100

Примечания:

1. Цифры в этой таблице являются средним показателем и могут значительно отличаться от случая к случаю

Важно отметить, что скорее всего существует духовное влияние, которое в настоящее время современной науке неизвестно

2. Этот аспект указывает на связь с умом и эго. Например, только давление со стороны сверстников или хвастовство молодого человека может заставить его к употреблению веществ, вызывающих зависимость. Это делается как правило, чтобы показать себя, какой я “крутой”.

  • Для того, чтобы удовлетворить свою собственную тягу к аддиктивным веществам
  • Чтобы терзать человека, сделав его зависимым

Люди с несколькими зависимостями могут быть под влиянием нескольких пристрастий либо многих призраков / предков, или же только одного призрака / предка.

Рецидив является очень чувствительным вопросом в области зависимости. Он рассматривается как признак неудачи. Духовное исследование показывает, что высокий процент духовных причин является причиной низкой вероятности успеха лечения на физическом и психологическом уровнях.

Физическое лечение означает лишение потребления зависимых веществ и затем лечение химическими средствами, симптомов отвыкания. При этом в качестве безопасного заменителя оригинального вещества используются такие химические вещества, как Метадон и т.д.

Психологическое лечение включает в себя консультирование, формальное и добровольное посещение психотерапии и т.д. с применением физического лечения или без него.

2.5 Зависимость с точки зрения судьбы и свободной воли

В соответствии духовного Пути действия (Карма-йога) все наши действия либо предопределенны (не зависят от нашего решения), либо совершаются по нашей воли (нами контролируемые). В среднем, в наше время/данную эпоху 65% наших действий являются предопределенными и 35% совершаются по нашей свободной воли. Тем не менее, в случае зависимости, процент наличия судьбы значительно больше. Важные события нашей жизни, такие как: рождение, брак, крупные аварии и смерть, являются совершенно судьбоносными (т.е. управляемые кармой), а это значит, что 100% обоснованы судьбой.

Истинное присутствие элемента судьбы у конкретного человека, страдающего от зависимости могут определить только люди с духовным уровнем свыше 70% (т.е. Святые) или же люди с высокоразвитым шестым чувством зрения.

Примечание к статье – Духовные причины трудностей в жизни


С этим читают