Индуистская богиня дурга. богиня дурга идолы в мастерской художника для фестиваля дурга . — стоковое изображение

Литература

на русском языке
  • Гринцер П. А. Дурга // Мифологический словарь / гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 199. — 672 с. — ISBN 5-85270-032-0.
  • Краснодембская Н. Г. Дурга // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. — С. 410—411. — 1520 с. — ISBN 978-5-8291-1084-0 ISBN 978-5-98426-067-1.
  • Краснодембская Н. Г. Дурга // Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь / Под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. — М.: Республика, 1996. — С. 179—180. — 576 с. — ISBN 5-250-02557-9.
  • Энциклопедия тантры: алхимия экстаза / сост. В. В. Нугатов. — М.: Локид, 1997. — С. 160—162. — 540 с. — ISBN 5-320-00247-5.
  • Боги и смертные. Каталог выставки. — М., 2009. — С. 158—160, 166, 170—172.
на других языках
  • Rocher L. (англ.)русск.. The Puranas (неопр.). — Otto Harrassowitz Verlag (англ.)русск., 1986. — ISBN 978-3447025225.
  • . Encyclopedia Britannica (19 февраля 2015). Дата обращения 15 февраля 2017.

Plot

Durga (Baby Shamili) is the only daughter of a wealthy couple. After her father’s early death, Durga’s uncle (Kitty) tries to seize all the wealth and kills Durga’s mother (Sathyapriya). Kitty also plans to kill Durga, but she escapes with the help of her pets – a monkey (Ramu) and a dog (Raja). Durga meets Muthu (Nizhalgal Ravi), an innocent guy and befriends him. Kannamma (Kanaka) is a karakattam dancer and she falls in love with Muthu and they both decide to help Durga.

Meanwhile, Kitty searches for Durga to kill her so that he can enjoy the wealth. Durga returns to her home along with Muthu and Kannamma, which shocks Kitty as Durga is protected by them now. Surprisingly, Kitty meets Malliga (Baby Shamili – dual role), a look-alike of Durga. Malliga is the daughter of a poor disabled guy (Vaagai Chandrasekhar). Kitty forces Malliga to act as Durga by threatening to kill her father, so that he can create chaos between the two and in the process he can kill the real Durga.

Finally, there comes a situation where both Durga and Malliga have to walk over the fire in a temple to prove their real identity. Durga successfully walks over the fire. But before Malliga starts walking, her father comes and rescues her. He also informs about Kitty’s plans to everyone and Kitty gets arrested. In the end, Durga accepts Malliga in her house. Muthu and Kannamma also stay with them.

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Храм Шри Калики Дурги Парамешвари расположен в Видияранапуре (Бангалор), посвящен Богине Дурге. Был основан в 1988 Шри Рамой Шастри. Главный вход в храм (гапура) — высотой около 33 метра. Вокруг храма множество скульптур изображающих Богов и Шиву.


Богиня Дурга

Одна из самых известных богинь в индуизме с санскрита означает «непобедимая». В мифах выступающая как богиня-воительница, защитница богов и мирового порядка. Это супруга Шивы (одна из ее грозных форм). Общая символика Богини Дурги означает уничтожающая все виды зла, это олицетворение созидающих и разрушающих сил природы.

В индуистской мифологии изображается в основном с десятью руками сидящей на гималайском тигре или льве. В руках сплетенных в мудры и держащая разные средства для защиты и нападения. Также держащая в руках различные атрибуты Богов: Трезубец Шивы, лук Ваю, Диск Вишну и Ваджру Индры.

В этом храме 9 различных Аватар Богини Дурги, святыни господа Кришны, Ганешы, Аватар Вишну Нарасимха. В отдельных помещениях Храма расположены алтари Виджая Дурги, Бога планеты Сатурн (Шани) и Богиня Навадурга.

Аватар —  с санскрита «Воплощение Бога в физической форме».

Храм известен особыми «пуджами» которые предлагаются Богине Дурге. Также у храма есть поверье: если ящерица упала на часть тела то это имеет особое значение, для женщин благоприятна левая сторона, для мужчин правая. Индусы верят в эту примету, считается что нужно принять душ после этого или каким-либо образом очиститься от касания ящерицы.

Ежедневный прасад в предлагаемый в храме Богини Дурги — считается очень вкусным, состоящим из риса, самбара (блюдо из чечевицы), расам (овощной суп) и пахту которую раздают в храме. Также по праздникам всем желающим раздается особенный прасад.

Если Вы здесь побываете, не забудьте подойти к Богине Yakshni. Напишите пожелание на бумаге и завяжите листочек возле нее. Желание быстро исполнится, затем нужно прийти и поблагодарить.

Мы проживали недалеко от храма, поэтому у нас была возможность прийти сюда не один раз — что мы и сделали, впервые попав уже после заката. Тем временем здесь раздавали прасад, стояла небольшая очередь, внутри храм подсвечивался лампами, люди по очереди подходили к алтарю, в храме чувствовалась особая благостная атмосфера: горело множество лампад, свечей, благовоний украшавших алтари. Под вечерним светом яркие святыни украшенные свежими цветами приобретали еще большую красоту.

Обойдя храм вокруг, мы стояли и смотрели на людей ожидающих своей очереди для получения прасада, в это время нас подозвали служители открыв нам дополнительный проход. Получив немного сладкого риса, мы присели на ступеньки возле входа. Рис был сладким и приятным на вкус. Сидя на ступеньках храма и смотря вокруг мы ощущали духовный трепет и не покидающее чувство чего-то родного…

Расположение храма на карте в Бангалоре.

Снимать внутри храма запрещено. Поэтому прийдя на следующий день в дневное время я сделала пару кадров снаружи. В обеденное время здесь также раздают прасад, что можно будет заметить по большой очереди возле храма.

Храм Шри Калки Парамешвари Бангалор

Храм богини Дурги в Бангалоре

Очередь перед храмом

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Немножко видно внутреннее убранство храма

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Люди ожидающие своей очереди

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura


Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Sri Kalika Durga Parameshwari Temple in Vidyaranyapura

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

Храм Богини Дурги в Видияранапуре (Бангалор)

А завтра нас уже ждал холм Нанди (Nandi Hills) в 60 км от Бангалора.

Значение имени

Тантризм под именем богини подразумевает несколько смыслов. В слове «ДУ» скрывается четыре ассуры: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша), плохие привычки (дурвьясана). Звуком «Р» обозначены заболевания (рогагхна), а словом «ГА» – грешные дела  (папагхна), сюда же относится несправедливость, безрелигиозность, жесткость, лень и т. д. Своим именем богиня уже способна избавить всех нуждающихся от любых злых сил через произносимые звуки: «ДУ», «Р», «ГА».

Известны и другие ее названия:

  • Деви;
  • Шакти;
  • Кали;
  • Парвати;
  • Ади Парашакти;
  • Амба;
  • Бхайрави и др.

Существует даже «Гимн 108 имен Дурги» («Дурга-аштоттара-шатанама-стотра»), в котором содержатся наиболее известные прозвища богини.

Самые узнаваемые из них:

  • Агниджвала (испепеляющая огненным пламенем);
  • Анекашастрахаста (с несколькими руками);
  • Бхавини (красивая);
  • Бхавани (создательница Вселенной);
  • Джайя (приносящая победу);
  • Крия (деятельная);
  • Сундари (великая);
  • Тринетра;
  • Триямбека (с тремя глазами);
  • Викрама (самая жестокая).

Справка! Дурга также воплощалась под именами Кали, Бхагавати, Бхавана, Амбика, Лалита, Гаури, Кандалини, Ява, Раджесвари.

Особенности

В индуизме изображения богини Дурги отличает наличие 5-10 пар рук. Она восседает верхом на гигантском гималайском тигре, сжимая в сплетенных в мудру пальцах защитные атрибуты и символы других Богов (трезубец Шивы, диск Вишну и прочие). Дурга— одна из ведущих и почитаемых богинь среди тех, что существуют в ведическом пантеоне. Она олицетворяет энергию, которая противостоит силам зла, грозящим светлой Дхарме, мешающим процветанию. Также богиня Дурга известна как Шакти, Парвати, Кали, Ади, Бхайрави, Амба, Чамунда. Она же проявляется как разрушающая сила, освобождающая Вселенную для нового Творения, в связи с чем меняются циклы мироздания.

Дурга – проявление шакти, женского божественного начала. Многообразие богинь в индуизме и есть отражение множества аспектов мощи и силы шакти. Богине свойственна решительность, убежденность в исполнении задуманного, несокрушимость, неуемное стремление убрать с Пути все противостоящие силы. Она противоречива, так как наравне с созиданием может разрушать, в ней смирение соседствует с непокорностью. Дурга облачается в светлую ауру добрых качеств, параллельно умея наводить страх и пребывать в ярости. Для восстановления Дхармы и гармонии в этом мире свои силы боги объединили в единой божественной энергии Шакти.


Мантр Дурги существует множество, но самая главная – звук «Дум». Божественное могущество Дурги в энергетической системе человека направлено в сферу Анахата-чакры. Если она раскрыта и очищена, можно наполниться отвагой и бесстрашием. Тот, кто находится под защитой божественной Дурги, ощущает в себе уверенность, он полон решимости и далек от ощущения человеческого страха, который находится на дне энергетического потенциала человека.

Чувство уверенности, отваги и решительности характерно для перехода на другой уровень, приближенный к божественному

Важно не подпускать близко чувство страха, приводящее к раболепству и саморазрушению

Давно известно, что то, что человек излучает из себя во внешнее пространство, является проявлением его собственной сущности. Такое же пространство будет его окружать. Жалуясь на свою участь, неудачи в делах, неприятности, обвиняя других во всех своих бедах, человек портит свою энергетику.

Счастье возможно лишь при полном осознании своей ответственности за то, что происходит в жизни, после чего меняется мировоззрение и появляются четкие цели и прозрачность там, где до этого все было мутным и непонятным. В другом случае это лишь жалкое прозябание ради собственных интересов без несения блага и любви во внешний мир. Искоренить эгоизм и направить энергию на добрые дела – правильная жизненная стратегия, следовать которой по силам каждому живущему на Земле.

Каларатри Темная Ночь

Кала (काल) — темная; Ратри (रात्रि) — ночь. Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри.

Цвет ее тела – темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.

На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя – Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее. На седьмой день Наваратри писания предписывают почитание Каларатри. В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.

Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.

Сохраняя ее форму в своем сердце и медитируя на нее, преданный должен почитать только ее. Он должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму (все правила и предписания). Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для ее почитания. Она – Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из ее почитания, неисчислимы.

Мантра для этой формы Богини следующая:

एकवेणी जपाकर्णपूरा नग्ना खरास्थिता । लम्बोष्टी कर्णिकाकर्णी तैलाभ्यक्तशरीरिणी ॥ ekaveṇī japākarṇapūrā nagnā kharāsthitā | lamboṣṭī karṇikākarṇī tailābhyaktaśarīriṇī || वामपादोल्लसल्लोहलताकण्टकभूषणा । वर्धनमूर्धध्वजा कृष्णा कालरात्रिर्भयङ्करी ॥ vāmapādollasallohalatākaṇṭakabhūṣaṇā | vardhanamūrdhadhvajā kṛṣṇā kālarātrirbhayaṅkarī ||

Перевести можно так:

Каларатри, со вздыбленными волосами, с украшениями на ушах из цветов гибискуса, обнаженная, сидящая на осле, вислогубая, длинноухая, с телом умащенным маслом, носящая на левой ноге прекрасное металлическое колючее украшение, демонстрирующая жест благословения, чёрная, устрашающая.

Священные молитвы на устранение препятствий

Нередко человек не может реализоваться из-за того, что на его пути возникают преграды, которые преодолеть ему не под силу. Есть заклинания, которые помогают найти выход из сложной ситуации. Читается ритуал на пребывающей луне. Слова текста просты — ОМ ШРИ РАМА ДЖАЙЯ РАМА ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ РАМА. Количество повторений — 216 раз.

Для получения богатств, удачи, разума поможет заклинание, обращенное к богине Сарасвати. Ритуал дает возможность раскрыть сущность «Я». Для чтения используется следующий текст — Ом Шрим Хрим САРСВАТЬЯЙ НАМАХА. Сарасвати олицетворяет искренность и благородство. Мир данного божества наполнен красотой и совершенством. Энергетическая сила находит проявление через цветы, которые имеют сильный и приятный аромат.

Практика любого заклинания может проводиться тремя способами — повторение вслух, шепотом и мысленно. Мантру Хрим слушать на первых этапах медитации удобно на электронном носителе или онлайн. Священные слоги вдохновляют человека, соединяя с Божественными силами пробуждения.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

О Божестве

Бог Ганеша — один из небожителей ведической религии. Он является сыном Кришны и Парвати. В буддизме он символизирует мудрость и богатство со всеобщим процветанием. Также его образ используют в качестве олицетворения ума, памяти, образованности, так как слоны — умные животные, отличающиеся хорошей памятью.

Внешний вид

У Бога голова слона, один бивень, восемь рук и круглый живот. Цвет кожи Ганеши варьируется от розового к желтовато-оранжевому.

Голова Слона

Есть две легенды. У Ганеши сначала была человеческая голова. В первой легенде голову он потерял, потому что на него посмотрел бог Шани, его особенность — превращать все живое в пепел. Сначала он не хотел смотреть на ребенка, но Парвати очень его просила, поскольку ребенок был красивый. Вот и сгорела голова маленького Ганеши. Шива послал слугу принести голову первого попавшегося животного, кем и оказался слон. Во второй версии мать поставила маленького Ганешу сторожить вход в дом. Ганеша никогда не видел своего отца. Когда пришел Шива, Ганеша не пускал его. Разгневанный Шива в итоге отрубил голову своему сыну. Когда он узнал правду, то решил загладить свою вину и прирастил сыну голову слона.


Бог Ганеша всегда изображается с головой слона

Как правильно читать?

Буддийские гуру советуют делать это с восходом солнца, что очень символично – только зарождается невинный и чистый день. С каждой новой секундой он становится сильнее и крепнет. Так и практикующая женщина избавляется от былого облачения и возрождается, наполняясь силами, ощущая свою независимость

Практики важно выполнять регулярно и осознанно

С мантрой Чамунды Дурги рекомендуется быть осторожными, так как она способна ввести в трансовое состояние, в котором удается решиться на то, что ранее не удавалось. Чтобы достичь просветления и получить желаемый результат, текст мантры произносится 3 дня подряд по 108 раз. Чтобы не сбиться со счета, лучше воспользоваться четками. На них удобно отсчитывать 10 кругов.

Чтобы ненароком не накликать на себя божественный гнев и не обернуть силу молитвы себе во вред, необходимо следовать правилам исполнения мантры. Нельзя читать текст ради праздного интереса. Это не просто слова, а почитание божественных сил, поэтому до начала медитации стоит ознакомиться со смыслом и значением священных текстов. Во время чтения нужно четко выговаривать все слоги, прислушиваясь к звуковым вибрациям, правильно дышать.

Медитацию не начинают, если тяготят срочные и важные дела, требующие скорейшего разрешения. Данная мантра, как и все остальные, не терпит никакой наигранности и спешки. При таком подходе не только не будет результата, но и нарушится связь с Космосом.

Если вам неизвестно, в каком темпе и как правильно произносятся слова мантры Чамунды Дурги, лучше не медитировать. Молитва Шакти имеет сильную энергетику и способна оказывать своеобразное влияние на Путь. Незнание нюансов исполнения мантры чревато негативными последствиями для практика.

При серьезном подходе к этому занятию можно рассчитывать на благосклонность божественной Дурги. В скором времени ваше терпение и ожидания оправдаются в полной мере. В чистом сознании появятся именно те мысли, которые направят вас в нужное русло, и все изменится к лучшему.

Мантра великой богине Дурге в следующем видео.

Soundtrack

Durga (Tamil) Lakshmi Durga (Telugu Dubbed)
Soundtrack album by Sankar Ganesh
Released 1990
Recorded 1990
Length 14:21 (Tamil) 16:37 (Telugu Dubbed)
Language Tamil Telugu (dubbed)
Producer Sankar Ganesh

Tamil Version

Music was by Shankar Ganesh and lyrics were written by Vaali.

No Song Singer Lyrics Length(m:ss)
1 “Pappa Paadum Paattu” M. S. Rajeswari Vaali 03:33
2 “Aadi Varum Paadi Varum” K. S. Chithra 02:16
3 “Pappa Paadum Paattu” – Reprise M. S. Rajeswari 01:43
4 “Papa Paadum Paattu” – reprise 2 M. S. Rajeswari 02:27
5 “Maari Muthu Maari” S. P. Sailaja 05:02

Telugu Version (Dubbed)

No Song Singer Lyrics Length(m:ss)
1 “Pappa Paade Paata” M. S. Rajeswari 04:01
2 “Aadinadhi Paadinadhi” 02:59
3 “Pappa Paade Paata” – Reprise M. S. Rajeswari 02:21
4 “Pappa Paade Paata” – Reprise M. S. Rajeswari 01:55
5 “Amma Maa Durgamma” 06:01

History and texts

One of the earliest evidence of reverence for Devi, the feminine nature of God, appears in chapter 10.125 of the Rig Veda, one of the scriptures of Hinduism. This hymn is also called the Devi Suktam hymn (abridged):

Artwork depicting the “Goddess Durga Slaying the Buffalo demon Mahishasura” scene of Devi Mahatmya, is found all over India, Nepal and southeast Asia. Clockwise from top: 9th-century Kashmir, 13th-century Karnataka, 9th century Prambanan Indonesia, 2nd-century Uttar Pradesh.

Devi’s epithets synonymous with Durga appear in Upanishadic literature, such as Kali in verse 1.2.4 of the Mundaka Upanishad dated to about the 5th century BCE. This single mention describes Kali as “terrible yet swift as thought”, very red and smoky colored manifestation of the divine with a fire-like flickering tongue, before the text begins presenting its thesis that one must seek self-knowledge and the knowledge of the eternal Brahman.

Durga, in her various forms, appears as an independent deity in the Epics period of ancient India, that is the centuries around the start of the common era. Both Yudhisthira and Arjuna characters of the Mahabharata invoke hymns to Durga. She appears in Harivamsa in the form of Vishnu’s eulogy, and in Pradyumna prayer. Various Puranas from the early to late 1st millennium CE dedicate chapters of inconsistent mythologies associated with Durga. Of these, the Markandeya Purana and the Devi-Bhagavata Purana are the most significant texts on Durga. The Devi Upanishad and other Shakta Upanishads, mostly dated to have been composed in or after the 9th century, present the philosophical and mystical speculations related to Durga as Devi and other epithets, identifying her to be the same as the Brahman and Atman (self, soul).

Origins

Durga relief at Rani ki vav, 11th century, Gujarat.

The historian Ramaprasad Chanda stated in 1916 that Durga evolved over time in the Indian subcontinent. A primitive form of Durga, according to Chanda, was the result of “syncretism of a mountain-goddess worshiped by the dwellers of the Himalaya and the Vindhyas”, a deity of the Abhiras conceptualised as a war-goddess. Durga then transformed into Kali as the personification of the all-destroying time, while aspects of her emerged as the primordial energy (Adya Sakti) integrated into the samsara (cycle of rebirths) concept and this idea was built on the foundation of the Vedic religion, mythology and philosophy.

Epigraphical evidence indicates that regardless of her origins, Durga is an ancient goddess. The 6th-century CE inscriptions in early Siddhamatrika script, such as at the Nagarjuni hill cave during the Maukhari era, already mention the legend of her victory over Mahishasura (buffalo-hybrid demon).

European traders and colonial era references

Some early European accounts refer to a deity known as Deumus, Demus or Deumo. Western (Portuguese) sailors first came face to face with the murti of Deumus at Calicut on the Malabar Coast and they concluded it to be the deity of Calicut. Deumus is sometimes interpreted as an aspect of Durga in Hindu mythology and sometimes as deva. It is described that the ruler of Calicut (Zamorin) had a murti of Deumus in his temple inside his royal palace.

Outside Indian subcontinent

Goddess Durga in Southeast Asia, from left: 7th/8th century Cambodia, 10/11th century Vietnam, 8th/9th century Indonesia.

Archeological site excavations in Indonesia, particularly on the island of Java, have yielded numerous statues of Durga. These have been dated to be from 6th century onwards. Of the numerous early to mid medieval era Hindu deity stone statues uncovered on Indonesian islands, at least 135 statues are of Durga. In parts of Java, she is known as Loro Jonggrang (literally, “slender maiden”).

In Cambodia, during its era of Hindu kings, Durga was popular and numerous sculptures of her have been found. However, most differ from the Indian representation in one detail. The Cambodian Durga iconography shows her standing on top of the cut buffalo demon head.

Durga statues have been discovered at stone temples and archaeological sites in Vietnam, likely related to Champa or Cham dynasty era.


С этим читают