Все ката дзюдо

Содержание

Татами

Поединки в дзюдо проходят татами, который состоит из отдельных матов размером 1м х 1м х 4см или 2м х 1м х 4см, сделанных из полимерных материалов. Татами состоит из двух зон разного цвета. В центре татами находится квадрат с минимальными размерами 8м на 8м и максимальными – 10м на 10м, который называется рабочей зоной и состоит из матов одного цвета. Внешняя часть татами, называется зоной безопасности и состоит из матов другого цвета и имеет по периметру размер 3м. В центральной части рабочей зоны на расстоянии 4м друг от друга на маты нанесены белая и синяя полоски шириной около 10 см и длиной около 50 см, служащие для обозначения мест участников перед началом поединка и после его окончания.

Дзю-но ката (яп. 柔の形 дзю:но ката, Ju-no-Kata, ката мягкости и гибкости)

Это выразительная, гимнастическая композиция приемов атаки и защиты в серии медленных и умеренных действий. Он состоит из трех компонентов, дай-икке (набор 1), Дай-Нике (набор 2) и дай-санке (Набор 3), Каждый из которых имеет пять методов.


Формы гибкости были разработаны Дзигоро Кано в 1887 году с целью наглядной демонстрации принципа дзю — гибкости. Ката состоит из трех серий. Каждая из них включает пять технических действий, то есть всего в ката входит 15 элементов.

Скачать руководство по выполнению Ju-no-Kata

Серия 1

1.  Цуки-даси — прямой удар рукой. 2.  Ката-оси — толчок в плечо. 3. Рётэ-дори — захват за две руки. 4. Ката-маваси — разворот за плечи. 5.  Аго-оси — удар в челюсть.

Серия 2

1.  Кири-отоси — прямой удар рукой-мечом по голове. 2.  Риоката-оси — давление на плечи сверху вниз. 3.  Напамэ-ути — удар по носу. 4.  Кататэ-дори — захват одной руки сбоку. 5.  Кататэ-агэ — поднимание одной руки.

Серия 3

1.  Оби-тори — захват за пояс. 2.  Мупэ-оси — толчок в грудь. 3.  Цуки-агэ — удар кулаком снизу. 4.  Ути-ороси — прямой удар в голову. 5.  Рёган-цуки — удар пальцами в глаза.

Видео выполнения Дзю-но ката

Дзю-но-ката следует выполнять медленно и плавно, поэтому движения дзю-но-ката обычно рекомендуют для изучения женщинам, хотя мужчины их тоже выполняют. Укэ — это нападающий, Тори — защищающийся. Исполнитель роли Укэ должен быть инициативным, уметь точно выбирать момент для атаки. От Укэ также требуется хорошо работать корпусом и красиво двигаться. Когда Тори поднимает Укэ, Укэ (нападающий) должен демонстрировать хорошее равновесие, отрывая ноги от земли.

Исполнитель роли Тори (защищающегося) должен отлично владеть техникой тай-сабаки — движений и уходов корпусом — и уметь выполнять уход в нужный момент при атаке Укэ. Уверенное выполнение тай-сабаки дает плавность и непрерывность движений с кульминацией в момент подъема Укэ вверх или его сигнала о сдаче. В дзю-но-ката нет завершений бросковой техники. Тори должен провести подготовку к броску, правильно используя принципы кузуси — выведения из равновесия и цукури — перемещения корпуса, но не проводя каке — собственно бросок. Вместо броска Тори должен держать Укэ в равновесии в нужном положении, чтобы тот мог вытягиваться, насколько можно. Чтобы дать Укэ возможность показать хорошее равновесие и максимально потянуться, Тори должен в совершенстве владеть принципами, на которых основано поднимание Укэ, чтобы обеспечить его устойчивое положение в воздухе. Чтобы достичь совершенства в исполнении дзю-но-ката, нужны долгие годы регулярных занятий. Некоторые движения дзю-но-ката завершаются прогибом Укэ назад. Это означает, что дзю-но-ката содержит в себе упражнения на растяжку, аналогичные выполняемым в рамках физической подготовки для развития гибкости плеч и спины. Дзигоро Кано включил дзю-но-ката в программу физического воспитания молодежи Японии, и его выполняют во многих японских школах и колледжах. Дзигоро Кано представлял себе движения «дзю» подобными движениям ивы, сгибающейся и раскачивающейся на ветру. Иве не страшна буря, потому что ива гибка и податлива, в отличие от дуба, твердого и несгибаемого, который буря сломает или повредит. Философия Дзигоро Кано построена на развитии гибкости ума и тела и неприменении физического противодействия превосходящей силе. Тори должен, отрабатывая тай-сабаки, выполнять уходы или уклоны разворотом быстро и в гармонии с силой нападающего, пока не появится возможность контролировать и подчинить себе эту силу. Только при постоянной отработке подобных действий с пониманием лежащих в их основе базовых принципов ученик может добиться мастерства в технике атаки и защиты, а также спокойного и при этом уверенного поведения в сложных жизненных ситуациях. Ученик должен осваивать обе роли — Тори и Укэ, чтобы понять соответствующие аспекты ката. Каждую роль надо отрабатывать тщательно, внимательно и регулярно. Ученикам, которые не понимают основополагающих принципов бросковой техники — кузуси, цукури и каке — и базовой техники гокё-но-вадза, это ката покажется сложным. Чтобы достичь совершенства в его исполнении, необходимо глубокое понимание базовых принципов.

Экипировка дзюдоистов

Форма для занятия дзюдо называется – дзюдога и состоит из трех частей: куртка, штаны и пояс. Обычно дзюдога изготавливается из хлопка и должна быть синего цвета у спортсмена, вызванного первым, и белого цвета у второго спортсмена.

Куртка должна быть такой длины, чтобы покрывать бедра и доставать до кистей рук, опущенных вдоль туловища. Куртка должна быть достаточно широкой, чтобы запахиваться левой полой на правую не менее, чем на 20 см на уровне нижней части грудной клетки. Рукава куртки должны быть длиной максимум до запястья и минимум до точки, расположенной на 5 см выше запястья. По всей длине рукава между рукавом и курткой должно быть пространство 10-15 см. Брюки должны быть достаточно длинными, чтобы покрывать ноги максимально до голеностопного сустава или минимально до точки, расположенной на 5 см выше его. Между ногой и брюками должно быть пространство 10-15 см по всей длине штанины. Пояс шириной 4-5 см должен быть обернут дважды поверх куртки и завязан на уровне талии плоским узлом. Длина пояса должна быть такой, чтобы оставались концы длиной 20-30 см. Если костюм участника не соответствует требованиям Правил, судья на контроле или арбитр могут потребовать от участника поменять костюм.

Как нарисовать японку в кимоно карандашом поэтапно

Японская культура очень интересна и своеобразна. Она привлекает многих своей неповторимостью и особым восточным колоритом. Японцы — неспешные, вдумчивые люди, очень умные и мудрые. Они могут часами сидеть и созерцать какой-нибудь предмет, чтобы понять его сущность. Эта черта у них идет идавна. Очень красивая страна Япония. Там много красок, праздников и цветов. А как интересны и неповторимы японские национальные костюмы!

Основу женского костюма составляет своеобразная накидка из ткани на все тело — кимоно. Девочку учат правильно заворачиваться в кимоно уже с самого раннего возраста. Кимоно делаются из тончайших легко драпирующихся тканей. Они бывают очень красочными. Обычно на кимоно рисуют цветы, разных животных и птиц и японские иероглифы — буквы и слова. Мы хотим представить вашему вниманию поэтапный урок рисования японки в кимоно.

Этап 1. Японка в кимоно располагается на весь альбомный лист. Поэтому в верхней части листа рисуем небольшой круг — для головы и проводим линии шеи и рук.

Этап 2. Обводим круг и строим контуры лица. Это плавные черты лба, скул, подбородка, шеи. Намечаем линии волос. Затем, на голове рисуем высокую прическу. Лоб открыт, волосы подняты наверх и аккуратно уложены своеобразными волнами сверху и по бокам.

Этап 3. На прическе добавляем украшения: маленькие плотные букетики из цветов, красиво расположенные в волосах. Рисуем черты лица: узкие глаза, брови, широкий нос и маленький рот.

Этап 4. Проводим линии плеча и часть кимоно до самого низа. Показываем тонкую руку с изящными пальцами, выглядывающими из разреза кимоно.


Этап 5. В руку рисуем веер. Две черты соединяем по краю волнистой линией. Показываем вырез кимоно в виде треугольника на шее и складки на кимоно.

Этап 6. Вторая рука будет отведена в сторону. Рисуем кимоно на этой руке.

Этап 7. Добавляем точно такой же ввер и в эту руку.

Этап 8. Теперь по веерам рисуем много черт, выходящих из одной точки.

Этап 9. Дополняем низ кимоно. Это его подол. Рисуем красивыми волнами. Так, чтобы подол кимоно был легким, воздушным и плавно ниспадал на пол.

Этап 10. Украшаем рукава и низ кимоно красивым цветочным узором.

Этап 11. Раскрасим японку в национальном костюме.

Какая у дзюдоиста форменная одежда

На просторах СНГ одежда для борцов, занимающихся единоборствами, известна как «кимоно». У таких тренировочных костюмов имеется и другое название «кэйкоги».

У дзюдоиста также есть тренировочный костюм, в котором он может не только тренироваться, но и выступать на соревнованиях, который называется «дзюдоги».

Начинающие спортсмены и профессионалы должны уметь правильно выбирать для себя кимоно.

  • Кэйкоги – одежда, специально разработанная для ведения боя. Она должна быть удобной и способствовать достижению максимальных результатов, не препятствуя движениям дзюдоиста.
  • Если была неграмотно подобрана ткань, или вы ошиблись в выборе длины рукавов, то прогресс на тренировках замедлится.
  • Необходимо на занятия надевать именно кэйкоги. Нельзя подменять тренировочный костюм дзюдоиста на одежду для бойца айкидо. На востоке у каждой школы единоборств имеются свои традиции.

Дзюдоги комплектуется из следующих предметов:

  • куртка или уваги;
  • брюки (ситабаки или дзюбон);
  • пояс (оби).

Одежду спортсмены складывают в соответствии со специальными правилами, которые дошли до наших дней из древней Японии.

Как нарисовать Борцов карандашом шаг за шагом?

В данном уроке вы найдете поэтапную схему рисования, состоящую из 6 шагов, посвященную тому, как нарисовать Борцов.

Шаг 1. В данном шаге мы изобразим силуэты двух спортсменов: одного стоящего лицом к нам, в дальнейшем первого борца, и другого обращенного спиной к нам, в дальнейшем второго борца. Начнем с того, что нарисуем голову первого спортсмена, проведем ее ось симметрии и двумя линиями наметим уровни расположения глаз и кончика носа. Затем нарисуем очертания верхней и нижней части туловища, плеча и бедер двух ног. После завершения обозначим контуры головы и спины второго спортсмена.

Шаг 2. Изобразим плечевую часть и наметим область колен первого борца. У второго дорисуем очертания нижней части туловища, проведем среднюю складку спины.

Шаг 3. Рисуем повязку на голове первого спортсмена, покрывающую лоб и защищающую его уши. Также изображаем переносицу, рот и контур волос. Дорисовываем плечевую и предплечевую часть руки слева, справа рисуем контур второй руки, которая обхватывает своего соперника. Показываем несколько складок на груди. В завершение рисуем очертания нижних частей ног. У второго спортсмена рисуем контуры плечевой части руки и выделяем одетые на нем борцовские трусы.

Шаг 4. В этом этапе подчеркнем некоторые детали первого бойца, второго оставим без изменений. Выделим форму груди, укажем складку на локтевом сгибе, нарисуем контур кисти руки, соединим верхнюю и нижнюю часть ног, изобразим очертания спортивной обуви на ногах.

Шаг 5. На голове первого спортсмена показываем очертания волос. Затем рисуем пальцы левой руки борца, которая обхватывает соперника, указываем несколько складок на его теле и дорисовываем одежду — борцовские трусы и обувь. Теперь работаем над фигурой второго спортсмена. Рисуем уши и шею, очертания рук и ног. На ногах изображаем обувь. Показываем складки на спине и конечностях, а также одежде.

Шаг 6. Изображаем локоны волос на голове и черты лица первого борца. На левой руке дорисовываем пальцы. Дорабатываем обувь. У второго бойца отмечаем повязку на голове и изображаем волосы. На левой руке, которая заходит за голову первого бойца, также рисуем пальцы рук. И в завершение указываем складки на теле и одеждах обоих бойцов.

На данном этапе урок как нарисовать Борцов завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

Как нарисовать бойца | Drawingforall.ru

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам о том, как нарисовать бойца восточных единоборств. Как известно, многие боевые искусства были созданы в восточных странах много лет назад, а сейчас они пользуются огромной популярностью по всей планете. Действительно, владение боевыми искусствами — отличное и полезное умение.

Ранее они предназначались исключительно для того, чтобы спасти свою жизнь, позднее стали появляться и спортивные варианты единоборств. Как раз воина в традиционном для спортивных соревнований кимоно мы и нарисуем сегодня.

Шаг 1


Несмотря на то, что спортсмен, мастерски владеющий каким-либо боевым искусством, может казаться суперменом для всех окружающих, в плане пропорций и фигуры это обычный человек. Поэтому, чтобы правильно разобраться с тем, как рисовать стикмена, обязательно прочитайте правила построения мужской фигуры, это первые этапы здесь и здесь. Текста совсем немного, но всё, что там расписано, является очень важным.

А мы перечислим особенности динамичной позы именно нашего персонажа — линия осанки значительно изогнута, углы плеч почти прямые, а вот углы  таза и бёдер очень тупые. Линии ног слегка изгибаются.

Шаг 2

Теперь превратим стикмена в силуэт. Внутри головы набрасываем три линии, которые будут обозначать волосы, глаза (примерно посередине) и рот. Ниже рисуем шею, здесь она имеет вид перевёрнутой трапеции. От неё ведём пару покатых линий к шарам плеч. Затем, изогнутыми цилиндрами обозначаем руки — здесь, как и в каждом действии этого этапа следует ориентироваться на линии стикмена.

Туловище должно плавно сужаться от груди к поясу (здесь ориентируемся на линию осанки), причём левая от нас сторона туловища имеет более сильный изгиб. Паховую область обозначаем треугольной фигурой . Бёдра намечаем цилиндрами, которые сужаются к колену, в районе голени не забываем утолщение икроножной мышцы.

Шаг 3

Теперь наметим угловатыми линиями причёску, нарисуем также контуры уха и носа (обратите внимание, как эти части тела расположены относительно друг друга)

Прорисовываем черты лица. правда, не очень тщательно — достаточно нескольких штрихов, как в нашем образце.

Шаг 5

Теперь намечаем основные контуры кимоно

Обратите внимание на положение штанин и рукавов относительно контуров конечностей. Воротник намечаем петлёй, которая проходит от левого края туловища и поднимается к затылку, закругляясь в районе груди

Шаг 6

Теперь окантовываем внешние контуры одежды и частей тела, стираем лишние направляющие линии. Прорисовываем ступни и ладони.

Три дополнительных ката в Дзюдо

Го-Но-Сэн-но ката (Go No Sen no kata) — Ката Контрприемов

Эта КАТА фундаментальных приемов в стойке. В Японии она изучается и практикуется только в нескольких школах, особенно она характеризует школу известного университета ВАСЕДА. Она развивалась в течение 40 лет мастерами этого университета и без изменений практикуется сейчас больше в Европе, чем в Японии. Она очень удачно завершает РАНДОРИ-НО-КАТА.

1. О-СОТО-ГАРИ против О-СОТО-ГАРИ 2. ХИДЗА-ГУРУМА против ХИДЗА-ГУРУМА 3. ДЭ-АСИ-БАРАИ против О-УТИ-ГАРИ 4. ДЭ-АСИ-БАРАИ против ДЭ-АСИ-БАРАИ 5. ТАИ-ОТОСИ против КО-СОТО-ГАКЭ 6. САСАЭ-ЦУРИ-КОМИ-АСИ против КО-УТИ-ГАРИ 7. УЦУРИ-ГОСИ против КУБИ-НАГЭ 8. УКИ-ГОСИ против КОСИ-ГУРУМА 9. САСАЭ-ЦУРИ-КОМИ-АСИ против ХАНЭ-ГОСИ 10. УЦУРИ-ГОСИ против ХАРАИ-ГОСИ 11. СУРИ-НАГЭ против УТИ-МАТА 12. СУМИ-ГАЭСИ против КАТА-СЭОИ

Видео выполнения Го-Но-Сэн-но ката (Go No Sen no kata)

Каэси ката (Kaeshi no kata)

Kaeshi-waza: (kaeshi: поворот, обратный; waza: техника) Контр-техника. Считается техникой для более высокого уровня и практикуется обычно по дистижении степени 1 дана.

Видео выполнения Каэси ката (Kaeshi no kata)

По данным Международной федерации дзюдо  существует семь формальных ката в дзюдо, и каждая техника в каждой Ката практикуется в точном и предписанном порядке. Два из ката-Наге но ката (формы броска) и катаме но ката (формы грэпплинга) демонстрируют многие из основных принципов, лежащих в основе всех современных приемов дзюдо по броску и грэпплингу, используемых в настоящее время. Как таковые, они также известны как рандори-но-ката, или формы рандори, из-за легкого перевода на рандорийские техники. Все остальные ката, однако, включают в себя приемы, которые не наблюдаются в современной практике дзюдо. Кимэ-но-ката, например, включает в себя приемы нанесения ударов, пинков, ударов кулаком и приемы с оружием – коротким и длинным мечом. Аналогично, koshiki no kata — это ката атаки и защиты на поле боя. Он имитирует различные методы, когда вы носите бронежилет… мастерство в некоторых ката, как правило, nage no kata, обычно требуется многими национальными федерациями дзюдо по всему миру для продвижения в Шодан, или черный пояс 1-й степени. Многие другие ката, особенно катаме-но-ката, Джу-но-ката (формы мягкости) и кимэ-но-ката (формы решительности), как правило, требуются для повышения в должности.

Кодокан Гошин-дзюцу Но Ката (яп. 講道館護身術 ко:до:кан госиндзюцу, Kodokan Goshin-jutsu No Kata, ката самозащиты школы Кодокан)

Ката состоит из «невооруженной секции» и «Оружейной секции». «Невооруженный раздел» состоит из двенадцати техник, в то время как» оружейный раздел » состоит из девяти техник.


Скачать руководство по выполнению Kodokan Goshin-jutsu

Тошу-но-бу (невооруженная секция): 1. Когда состоится Риот-Дори Хидари-Эри-Дори МиГи-Эри-Дори Ката-Удэ-Дори уширо-Эри-Дори уширо-Джим какае-Дори 2. Когда атаковали Фро расстояние Нанаме-учи АГО-цуки Ганмем-цуки Мэй-Гери Йоко-Гери

Буки-но-бу (секция вооружения):. 1. против Танто или кинжала Цуккаке Чоку-Цуки Нанаме-цуки 2.против Джо или персонала Фури-эйдж Фури-ороши Мороте-цуки 3. против пистолета Shomen-zuke Koshi-gamae Haimen-zuke

Все броски, которые входили в классический базовый арсенал Кодокана, Кано переработал в виде приемов защиты против ударов ногами, руками, палкой, в результате чего возникло «Кодокан госин-дзюцу-но ката» – «ката самозащиты Кодокана». Сегодня владение им требуется для классической аттестации на 3-й дан.

Грамотный выбор тренировочного костюма для дзюдо

Кимоно подбирают с учетом двух групп различных факторов:

  • строгие каноны, которые лежат в основе официальных требований;
  • индивидуальные требования спортсмена.

Синее кимоно для дзюдо требуется для поединков на соревнованиях. Выбирайте его особенно тщательно. Боец, который грамотно выбрал ширину брюк и длину куртки, получает преимущество над соперником.

Надев спортивную одежду, посмотрите на себя в зеркало. Правильно выбранное кимоно должно сидеть таким образом:

  • Края куртки должны достигать кистей рук.
  • Запах левой полы внизу груди составляет не менее 20 см.
  • У рукавов длина равна приблизительно 5 см от запястья.
  • Длина брюк должна быть на 5 см выше голеностопного сустава.
  • Ширину штанин выбирайте с запасом от 10 до 15 см.
  • Пояс оберните вокруг тела 2 раза и завяжите его. После этого должны свисать концы длиной 20 или 30 см.

Во время тренировок в основном используется кимоно белого цвета. Для пошива дзюдоги используется главным образом чистый хлопок. Допускается применение смесовой ткани, в составе которой присутствует незначительный процент синтетики. Новые вещи могут дать усадку на 10 см.

Дышащая ткань одинарного переплетения подходит для тренировочных костюмов. Материал хорошо дышит, но он менее долговечный.

Ткань двойного переплетения – подходящий вариант для соревнований. Материал прекрасно держит форму.

Нашивки на кимоно должны быть качественными

Важно, чтобы одежда спортсмена не полиняла после стирки

Одежду маленького бойца следует стирать после каждого занятия. Ребенок не должен появляться неопрятным. Такой вид считают проявлением неуважения к своему противнику.

Нужно постоянно следить, чтобы одежда бойцу была впору. Длина штанов должна соответствовать росту, а рукава должны почти доходить до запястий.

Ицуцу-но-Ката ((яп. 五の形 ицуцу:но ката, Itsutsu-no-Kata, ката «пять» или Ката Пяти Форм)

Эти формы выражают механизм нападения и защиты в возвышенном виде. Она состоит из пяти последовательностей движений, которые художественно выражают силу природы.

Еще одному ката Кано не успел дать название, и оно вошло в историю под рабочим наименованием – «ицуцу-но-ката» («ката пяти первостихий»). Его выполняет крайне ограниченное число дзюдоистов высшего уровня. Оно состоит из пяти широких круговых движений и, вероятно, было рассчитано на работу с партнером. Позже его стали осмысливать как символику пяти первостихий китайской натурфилософии: каждый прием соответствовал одной из стихий – металлу, огню, дереву, воде и земле.

Кошики-но-Ката (яп. 古式の形 косики:но ката, Koshiki-no-Kata, ката старинных приёмов (ката классики))

Кано Шихан высоко оценил формы Кито-Рю дзюдзюцу, поскольку они представляют собой суть атаки и защиты. Поэтому он оставил формы как Кодокан Кошики-но-ката, с небольшими изменениями. Он состоит из 14 приемов Омоте (спереди) и 7 приемов Ура (сзади).

Омоте: Тай Юмэ-но-учи реку-Хи Мидзу-гурума Мидзу-нагаре Хики-отоси ко-даоре учи-кудаки Тани-отоси Курума-даоре Сикоро-Дори Сикоро-гаеши ю-дати таки-отоси.Ура: Ми-кудаки Курума-Гэси Мидзу-ИРИ Рю-сэцу Сака-отоси Юки-Оре Ива-нами.

Порядок выполнения Кошики-но-Ката

Кано ввел в арсенал дзюдо комплекс, который современным спортсменам-дзюдоистам мог бы показаться весьма странным. Это «косики-но-ката» – «старинный комплекс», или «традиционный комплекс». Он целиком взят из школы Тэнсин синъёрю дзю-дзюцу. Кано сохраняет весь необходимый антураж: ката выполняется таким образом, будто на бойце тяжелые самурайские доспехи. Он имитирует движения вооруженного самурая, как бы придерживая тяжелый меч, поправляя шлем. И все приемы косики-но ката направлены против такого же самурая, облаченного в латы: например, «захват за шейные пластины шлема», а затем «скручивание шейных позвонков».

Видео выполнения Кошики-но-Ката

Этот комплекс позволялось изучать лишь на высших ступенях мастерства, по достижении 5-го дана. Здесь у «отца дзюдо» была своя логика: японец не должен забывать, что дзюдо корнями уходит в древнюю традиционную культуру благородного воина, который применял дзю-дзюцу на полях сражений. За цветистыми названиями технических действий косики-но ката («мельничное колесо», «бросок в ущелье», «погружение в воду», «волны, разбивающиеся об утес») скрываются приемы, широко используемые современными дзюдоистами. Но здесь важен не сам прием, а ощущение самурайского духа, живого прикосновения к древней традиции.

История возникновения и развития дзюдо

По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к современным боевым искусствам. Борьба дзюдо была создана профессором Дзигоро Кано. В 1882 году Кано открыл в Токио первую школу дзюдо «Кодокан». Через год им была создана система разрядов, а в 1887 году была окончательно сформирована техника дзюдо. Первый чемпионат мирового уровня прошел в Токио 1956 году, после чего соревнования такого масштаба стали проводится регулярно и не только в Японии.

На протяжении долгих лет в дзюдо не существовало весовых категорий. Как считали сами японцы, главное – это не сила, а искусство владения тайной техникой. Но после поражения японцев на четвертом чемпионате мира правила были изменены и появились весовые категории. Начиная с 1964 году дзюдо, было внесено в программу Олимпийских игр.

В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин, а в 1992 году соревнования по дзюдо среди женщин были включены в официальную программу летних Олимпийских игр в Барселоне.

С 2005 года Европейский союз дзюдо стал проводить соревнования по ката. В 2008 году в Париже Международная федерация дзюдо провела первый чемпионат мира по ката.


С этим читают