Эннеаграмма

Помощник


В отношении окружающих индивиды такого типа проявляют исключительно теплые чувства. Они всегда готовы помочь, что-то отдать. При этом редко когда соглашаются принять помощь, не признают свои потребности. Из-за этого часто возникают конфликты. «Помощнику» кажется что он как будто бы в рабстве. Все свободное время он отдает заботе о других.

Чаще всего представители этого типа личности – экстраверты. Они легко идут на контакт, хвалят других, ценят ответную реакцию. Существует ряд признаков этого эннеатипа в психологии:

  1. Умеют искренне сопереживать.
  2. Видят истинную сущность каждого человека, его способности, возможности.
  3. Знают, что нужно людям для счастья.
  4. Гордятся тем, что играют значимую роль в жизни окружающих.
  5. Не могут просить о помощи.
  6. Готовы пожертвовать своим комфортом ради других.
  7. Избыток внимания со стороны провоцирует развитие внутренней пустоты.
  8. Часто задаются вопросом: «Кем я являюсь на самом деле?».
  9. Потребность отдавать другим все свое время вызывает подавленность, ощущение несвободы.

Если «помощники» испытывают давление, они становятся агрессивными. Это помогает им контролировать ситуацию, понимать, чего они хотят и как это получить.

Мотиватором для людей такого типа будет гордость за совершенные поступки. Добрых дел за их плечами множество, но о большинстве из них никто не знает. В этом кроется главная черта характера «помощников» – скромность.

Мотивация

Бессознательная мотивация Девяток в Эннеаграмме называется Лень. Однако Девяток совершенно нельзя назвать ленивыми людьми в обывательском смысле этого слова. Они могут очень много работать, многих Девяток можно даже назвать трудоголиками. Лень Девяток – психологическая, она проявляется в нежелании выходить из зоны комфорта, покидать свой «внутренний санаторий». Именно лень стоит за стратегией Девяток избегать конфликтов, закрывать глаза на негативные чувства, откладывать решение проблем на потом.

Второй важный аспект психологической лени Девяток состоит в игнорировании того, что для них важно. С одной стороны, любые изменения, даже перемены к лучшему, требуют на время выйти из зоны комфорта, сделать шаг в неизвестное, непривычное

С другой стороны, на подсознательном уровне Девятки считают, что они и их потребности не очень важны. Они как будто не позволяют себе поставить себя и свои желания (мечту) на первое место. Всегда находится тысяча более важных дел, которые необходимо выполнить прямо сейчас. А то, о чем я когда-то мечтал, то значительное, что я хотел сделать для себя, подождет, времени достаточно. Так Девятки погружаются в привычную рутинную работу и маленькие радости жизни и не позволяют себя заняться тем, что для них действительно важно.

Многие Девятки говорят о том, что у них было очень счастливое детство, и что отношения в семье были прекрасными. Однако когда им удается заглянуть за эти идеализированные воспоминания, они вспоминают о том, что в детстве в их семье «и без них хватало проблем», и поэтому они научились быть «детьми на самообслуживании», не добавлять взрослым своих проблем. Так у них сформировалось убеждение о том, что «они со своими потребностями могут подождать, важнее мир в семье». С другой стороны, им очень хотелось, чтобы отношения в семье наладились, поэтому они часто брали на себя роль посредника между конфликтующими взрослыми.

Мышление людей Девятого типа фиксировано на Комфорте, на поддержании привычного распорядка дня во «внутреннем санатории».

Лоялист, скептик

В эннеаграмме личности этот тип людей наделен отличными аналитическими способностями. Он заранее просчитывает возможные риски, рассматривает ситуацию с разных сторон. При этом «лоялисты» и «скептики» всегда представляют самые плохие варианты развития событий. Они ведут непрекращающуюся борьбу со страхом. Иногда поддаются ему, но чаще смело вступают с ним в бой.

Такие индивиды легко определяют мотивы поступков окружающих людей. Они не умеют доверять. Но если открылись кому-то, то будут самыми преданными друзьями. Есть 7 признаков «лоялистов» и «скептиков»:

  1. До мелочей просчитывают последствия своих поступков.
  2. Следуют за авторитетом. Но часто могут и выступать против него.
  3. Защищают более слабых, борются за справедливость.
  4. На многие вещи смотрят скептически.
  5. Оценивают решение, долго думают над ним даже после его принятия.
  6. Во всем ищут подвох, скрытые намерения.
  7. В любой момент готовы оказать поддержку близким друзьям.
  8. В спорах или дискуссиях для равновесия всегда высказывают противоположные мнения.

В сложных обстоятельствах «лоялисты» активизируются. Но даже в таком случае им нужно время для обдумывания следующего шага. К действию такой тип личности подталкивает простой страх. Он проявляется в беспокойстве и часто плохих предчувствиях. Отличительная черта характера – смелость, способность идти вперед, несмотря на неуверенность.

4 тип эннеаграммы

Характерная роль этого типа — индивидуалист. Такой человек страдает из-за сильно выраженной зависти. Базовое желание у этого типа — быть собой. И соответственно, базовый страх — не иметь идентичности. Добродетель — уравновешенность.

Представитель этого типа — Ослик Иа («Винни Пух» американский) Четверок можно назвать интроспективными, загадочными, чувствующими, эмоционально выразительными, творческими, уникальными людьми. Вместе с тем, они могут стать слишком темпераментными, драматизирующими и поглощенными собой и своими чувствами. На протяжении всего мультфильма Ослик Иа погружен в свои мысли и, в основном, очень задумчив. Он убегает от шумных компаний, обижается на мелочи и болезненно реагирует на шутки.

тип личностиэннеаргамма

Отношения с миром

Самоидентификация Четверок концентрируется вокруг того, чтобы отличаться, быть непохожим на всех остальных, что в результате приводит к тому, что они отстраняются от людей. Однако Четверки не хотят находиться в одиночестве. Они могут чувствовать себя социально неловкими или застенчивыми, но они чрезвычайно сильно хотят общения с людьми, которые понимают их самих и их чувства.

Метафорические карты Anibi «Inner child cards». Изображение носит иллюстративный характер.

Они могут начать идеализировать других, принимая их за «спасителей», которые вытащат их из того состояния, в котором они находятся. Но когда этого не происходит, Четверки разочаровываются и расстраиваются от того, что другие их подвели или не в полной мере увидели их страдания и борьбу. Другой человек рассматривается как источник любви, благодетели и красоты — тех качеств, которых, по мнению Четверок, им не хватает, а это приводит к ожиданиям, которые обязательно должны оправдаться, и к сильному страху быть покинутыми.

Чувствуя свою уязвимость, многие Четверки играют в кошки-мышки с окружающими— сначала делают все, чтобы привлечь к себе партнера, а затем отталкивают его, отстраняясь, и при этом очень сильно надеясь, что их отсутствие будет замечено. Это также является для Четверок способом придать обычной «серой и скучной» жизни такие необходимые им интенсивные переживания, а также «проверить» свою ценность в глазах окружающих.


Четверки стремятся выглядеть достаточно загадочными и интригующими, чтобы привлечь к себе «спасателя», который заметит их и избавит от страданий своей любовью. Но своими чередующимися «удалениями» и «выходами на люди» (нередко излишне эмоциональными) Четверки могут отпугивать от себя своего долгожданного спасителя. Четверки могут быть довольно сложными в общении из-за своих завышенных эмоциональных требований к окружающим

Они страстно хотят бОльшего внимания и поддержки, но им чрезвычайно сложно принять то внимание и поддержку, которые им уже оказывают

Переход в стрессе

Наиболее сильным стрессом для Четверок является чувство отвержения или потери. Четверки болезненно воспринимают любое поведение, которое могут трактовать как отвержение. В ответ у них возникает чувство горя и ощущение брошенности.

Первой реакцией на стресс будет усиление привычной стратегии: Четверки начинают драматизировать ситуацию и обвинять отвергающего. Так на подсознательном уровне они пытаются защититься от нападок внутреннего критика, спровоцированных внешним отвержением.

Если усиления привычного паттерна оказывается недостаточно для того, чтобы справиться с чувством брошенности, то с Четверками происходит перемена. Они начинают осознавать, что рискуют потерять близкого человека и начинают подстраиваться под его настроение и потребности.

Такую перемену Эннеаграмма описывает как переход Четверки к некоторым паттернам Двойки. Для Четверок это обычно некомфортное состояние – они теряют контакт с собой, с собственными потребностями. Тем не менее, этот переход позволяет им осознать, что важны не только их чувства и потребности. Они начинают проявлять более позитивные и поддерживающие стратегии Второго типа.

Переход в безопасности

Когда Четверки уверены в себе, то они становятся более рациональными и концентрируются на выполнении задач. В таком состоянии работать Четверкам легко и интересно. Фокус их внимания смещается с них самих на выполнение задач и проектов, им легче участвовать в том, что происходит вокруг, забыв о себе. Они используют свое оригинальное мышление для создания «идеальных», хорошо функционирующих проектов или отношений.

Их креативные идеи воплощаются в реальность, продукты совершенствуются. Четверки ощущают ясность мыслей, чувства отходят на задний план, все кажется более подконтрольным и выполнимым. Такая перемена объясняется переходом Четверок в условиях безопасности и комфорта к некоторым паттернам Первого типа.

Обратной стороной этого перехода может быть повышенная раздражительность, возникающая по малейшим поводам. Четверкам становится скучно, им кажется, что они слишком чувствительны, чтобы жить обычной жизнью. Четверки могут испытывать больше напряжения, когда жизнь становится стабильной и предсказуемой. На бессознательном уровне они пытаются саботировать то хорошее, что у них есть. В основе этого паттерна лежит бессознательный страх потери: они боятся, что если слишком привяжутся к чему-то хорошему и затем потеряют это, то будет еще хуже – им будет еще тяжелее пережить эту потерю. Поэтому лучше заранее саботировать счастье и не ждать от жизни слишком много хорошего.

Литература

Макани, Х. К. Эннеаграмма: Ваш путь личностного развития (рус.). — Ганга, 2012. — ISBN 978-5-98882-176-2.

Рисо, Дон; и Хадсон, Расс. Мудрость Эннеаграммы (неопр.). — Открытый Мир, 2010. — ISBN 978-5-97430-166-7.

Рисо, Дон; и Хадсон, Расс. Определение вашего типа личности

Важное введение в теорию Эннеаграммы, пересмотренное и расширенное (рус.). — Ганга, 2012. — ISBN 978-5-98882-147-2.

Almaas, A. H. (англ.)русск.. Facets of Unity: The Enneagram of Holy Ideas (англ.). — Shambhala, 2000. — ISBN 0-936713-14-3.

Bartlett, Carolyn

The Enneagram Field Guide: Notes on Using the Enneagram in Counseling, Therapy and Personal Growth (англ.). — 2008. — ISBN 978-0979012549.

Beesing, Maira. The Enneagram: A Journey of Self-Discovery (англ.). — Dimension Books, O’Leary, Patrick; and Nogosek, Robert J.. — ISBN 978-0871932143.

Daniels, David; and Price, Virginia. The Essential Enneagram: Test and Self-Discovery Guide (англ.). — HarperOne (англ.)русск., Updated and Revised 2009. — ISBN 0-06-251676-0.

Goldberg, Michael J. 9 Ways of Working (неопр.). — Marlowe & Company (англ.)русск., 1999. — ISBN 1-56924-688-2.

Hurley, Kathleen V. My Best Self: Using the Enneagram to Free the Soul (англ.). — HarperOne (англ.)русск., 1993. — ISBN 85-7272-066-9.

Ichazo, Oscar. Interviews with Oscar Ichazo (неопр.). — Arica Press, 1982. — ISBN 0916554023.


Maitri, Sandra. The Spiritual Dimension of the Enneagram: Nine Faces of the Soul (англ.). — Tarcher (англ.)русск., 2001. — ISBN 1-58542-081-6.

Maitri, Sandra. The Enneagram of Passions and Virtues: Finding the Way Home (англ.). — Tarcher (англ.)русск., 2005. — ISBN 1-58542-406-4.

Naranjo, Claudio (англ.)русск.. Character and Neurosis (неопр.). — Gateway Books & Tapes, 1990. — ISBN 0-89556-066-6.

Naranjo, Claudio (англ.)русск.. Ennea-type Structures: Self-Analysis for the Seeker (англ.). — Gateway Books & Tapes, 1990. — ISBN 978-0895560636.

Naranjo, Claudio (англ.)русск.. Enneatypes and Psychotherapy (неопр.). — Gateway Books & Tapes, 1995. — ISBN 0934252475.

Naranjo, Claudio (англ.)русск.. Transformation Through Insight: Enneatypes in Life (англ.). — Hohm Press, 1997. — ISBN 0934252734.

Palmer, Helen. The Enneagram: Understanding Yourself and the Others in Your Life (англ.). — Harper & Row (англ.)русск., 1988. — ISBN 0062506730.

Palmer, Helen. The Enneagram in Love and Work: Understanding your Intimate and Business Relationships (англ.). — HarperOne (англ.)русск., 1996. — ISBN 0-06-250721-4.

Rohr, Richard. The Enneagram: A Christian Perspective (неопр.). — Crossroad, 2001. — ISBN 0-8245-1950-7.

Wagele, Elizabeth (англ.)русск.; and Baron, Renee. The Enneagram Made Easy (неопр.). — HarperOne (англ.)русск., 1994. — ISBN 0-06-251026-6.

Wagele, Elizabeth (англ.)русск.; and Baron, Renee. Are You My Type, Am I Yours? : Relationships Made Easy Through The Enneagram (англ.). — HarperOne (англ.)русск., 1995. — ISBN 006251248X.

Wagele, Elizabeth (англ.)русск.. The Enneagram of Parenting: The 9 Types of Children and How to Raise Them Successfully (англ.). — HarperOne (англ.)русск., 1997. — ISBN 0062514555.

Wagele, Elizabeth (англ.)русск.. Finding the Birthday Cake; Helping Children Raise Their Self-Esteem (An Enneagram book for children) (англ.). — New Horizon Press, 2007. — ISBN 978-0-88282-277-8.

Wagele, Elizabeth (англ.)русск.; and Ingrid Stabb. The Career Within You (неопр.). — HarperOne (англ.)русск., 2010. — ISBN 978-0-06-171861-8.

Riso, Don Richard; Hudson, Russ. Understanding the Enneagram; the practical guide to personality types (англ.). — Houghton Mifflin Company (англ.)русск., 2000. — ISBN 0-61800415-7.

История

Фигура Эннеаграммы представляет собой круг, в который вписан треугольник (соединяющий 3-6-9) и так называемая шестиконечная «звезда» (соединяющая 1-4-2-8-5-7).

Истоки и история развития Эннеаграммы как типологии личности до сих пор вызывают обсуждения. Уилтсе и Палмер утверждают, что схожие с Эннеаграммой идеи можно обнаружить в трудах Евагрия Понтийского, Христианского мистика, жившего в 4-м веке в Александрии. Евагрий описал восемь помыслов (logismoi), которые позднее легли в основу учения о семи смертных грехах. К восьми помыслам он добавлял также девятый, основополагающий, который называл «любовь к себе». Евагрий писал: «Первым из всех помыслов является помысел себялюбия (philautia), а за ним — восемь». Выделив восемь смертельных помыслов, Евагрий описал также восемь способов противостоять им.

Предполагается, что первым познакомил западный мир с фигурой Эннеаграммы Георгий Гурджиев. Однако не Гурджиев разработал описание девяти типов личности, связанных с Эннеаграммой. Отцом-разработчиком современной Эннеаграммы личности считается уроженец Боливии Оскар Ичазо. Его «Эннеагон Эго-Фиксаций» вместе с некоторыми другими аспектами личности, расположенными на фигуре Эннеаграммы, послужили основой для дальнейшего развития Эннеаграммы личности. Ичазо начал преподавать собственную программу по личностному развитию в 50-е годы 20 века. Его подход, названный «Протоанализ» сочетает использование Эннеаграммы с другими символами и идеями. Оскар Ичазо основал Институт Арика, который сначала работал в Чили, а затем переехал в США. Именно Ичазо является автором термина «Эннеаграмма личности».[источник не указан 1930 дней]

Клаудио Наранхо

Клаудио Наранхо, психиатр родом из Чили, впервые познакомился с Эннеаграммой личности на курсе Оскара Ичазо в Арике. Он продолжил развивать учение Эннеаграммы, и с начала 70-х годов начал преподавать в США свое понимание Эннеаграммы Личности. Идеи Наранхо оказали значительное влияние на дальнейшее развитие Эннеаграммы. Некоторое время знание, преподаваемое Наранхо оставалось закрытым, однако в дальнейшем оно просочилось широкой публике. Несколько учеников Наранхо нарушили контракт, запрещавший им преподавать Эннеаграмму, и начали проводить свои обучающие группы и семинары по Эннеаграмме.

Одной из первых открытые семинары по Эннеаграмме стала проводить Хелен Палмер, которая впоследствии написала ряд книг, посвященных применению Эннеаграммы для самоанализа, личностного развития и выстраивания функциональных семейных и рабочих отношений. Также Эннеаграмму начали преподавать некоторые иезуитские священники, рассматривая это учение через призму Христианской духовности, но в последствии это учение было признано официальным Ватиканом как неподходящее для духовного развития и рассматривалось в контексте Нью Эйдж. Так учение Эннеаграммы начало быстро распространяться сначала в психотерапевтических и духовных кругах, а затем проникая и в другие области применения.[источник не указан 1930 дней]

На сегодняшний день не существует единого унифицированного понимания Эннеаграммы и возможностей применения этого знания. Ичазо не признает разработки Наранхо, Палмер и иезуитов, называя их неверными интерпретациями Эннеаграммы. Понимание Эннеаграммы учениками и последователями Наранхо так же может разниться в некоторых деталях. Сегодня большое количество авторов продолжают проводить практические и научные исследования Эннеаграммы и областей её применения. Среди известных авторов стоит перечислить следующие имена: Клаудио Наранхо, Дон Ричард Рисо и Расс Хадсон, А. Х. Алмаас, Ричард Рор, Элизабет Вэйгл, Джинджер Лапид-Богда, Хелена Макани.

Тип 3. Достигатель — Делатель

Мышление, поведение, индивидуальные особенности


Достигатели всегда заняты, ориентированы на достижение цели и успех. Они популярны, убедительны, самоуверенны, положительно настроены, энергичны, эффективные и социально ловкие. Они великолепны в планировании будущего. Видимость успеха является необходимостью для Троек, так как они очень ориентированы на социальные статусы и имидж, который создают. Конкурентноспособны, имеют быстрый темп и любят быть центром внимания.

Тройки часто занимают сами себя работой, чтобы держать любые свои несоответствующие чувства под контролем. Они скорее чувствуют себя любимыми за то, что они делают и исполняют, чем за то, кто они есть, и скрывают, что они на самом деле чувствуют и думают. В работе они хорошо принимают решения и стремятся быть успешными. Чтобы избежать близости они становятся трудоголиками, выполняя одновременно несколько проектов, что в свою очередь доводит их до полного упадка сил, прежде чем они осознают, что игнорировали свои потребности. Они боятся быть отвергнутыми. Работа для Троек предельно важна, взаимоотношения вторичны, а настоящая близость затруднена.

Основная стратегия для выживания и безопасности у Троек состоит в том, чтобы достигать и достигать. Центр их разума в сердце — эмоции и чувства используются для достижения своего имиджа, главное — хорошо выглядеть в глазах окружающих, и поэтому они редко соприкасаются со своими чувствами, пренебрегая своим внутренним миром.

Проверьте себя

Возможно, Вы относитесь к 3-му типу, если узнаете следующее:

Главное для Вас — эффективность, производительность, цели и результаты. Для Вас важно иметь успех и избегать фиаско. Вы вкладываете душу в работу и идентифицируете себя с ней — Вы это то, что Вы делаете. Вам легко отложить в сторону Ваши эмоции и Вам зачастую не хватает времени. Вам хорошо удается играть по правилам и Вы играете ту роль, которая требуется для достижения Вашей цели. Вам сложно не быть активным и Вы отдыхаете, например, во время уборки или ремонта Вам хорошо удается концентрироваться на цели длительное время, а также находить различные подходы к ее достижению. Если это необходимо, Вы можете менять роли и имидж, Вам присущи качества «хамелеона». Вы легко мотивируете других людей и являетесь прекрасным образцом для подражания.

Стресс

Если Тройка испытывает эмоциональное давление или изнуренность, то проявляет модели поведения 9-го типа. Внезапно ему становиться сложно расставлять приоритеты, все задачи становятся одинаково важными. Тройке сложно закончить дело и ему кажется, что он бегает по кругу и ничего не получается.

Безопасность

Когда Достигатель в безопасности и в ресурсном состоянии, он проявляет модели поведения 6-го типа. Он реалистично оценивает свои задачи, учитывая доступные ему время и ресурсы. Ему становиться легко анализировать последствия и проявлять к делу здравый скептический подход.

Путь развития для 3-го типа заключается в том, чтобы быть полностью честным с собой и окружающими. Развитию Тройки будет способствовать замедление темпа для того, чтобы развить внутренний мир и осознать доступ к своим эмоциям и работать над убеждением «Меня любят независимо от того, сделал я что-то или нет, успешен я или нет». Позволить себе почувствовать себя хорошо по поводу самих себя, даже если у них нет достижений, и осознать, что им важен имидж для того, чтобы убежать от своих чувств.

Порок

Обман — самообман, когда Достигатель начинает играть ту или иную роль, чтобы получить что-то значимое. Для этого он «выключает» свои эмоции и концентрируется на целях и результате.Обман Фиксация

Тщеславие — переживается как важность статуса, имиджа и моды. Важно хорошо выглядеть и производить хорошее впечатление как внешностью, так и своей компетентностью. Добродетель. Честность — возможность быть совершенно честным, совершать поступки, исходя из истинных эмоций.  

Честность — возможность быть совершенно честным, совершать поступки, исходя из истинных эмоций.  

Как узнать Четверку?

Четверки очень часто имеют экстравагантный, иногда даже несколько эпатажный внешний вид. В их одежде в обязательном порядке будет присутствовать деталь, подчеркивающая их индивидуальность. Они часто вздыхают, интонации их голоса полны страдания, их сообщение – помогите мне. Их лицо очень выразительно, глаза грустны, а жесты поэтичные и мягкие. Часто они ведут себя и выглядят противоположно конкретному контексту, например, их может тянуть посмеяться на похоронах или погрустить на вечеринке.

Возможно, вы относитесь к 4 типу, если узнаете следующее:

  • У вас есть тенденция тосковать и страстно хотеть того, чего, как вам кажется, сейчас не хватает
  • У вас прекрасный вкус, вам нравится быть экстраординарным и кем-то особенным
  • Вы часто размышляете, что подумают о вас другие и «читаете» их мысли о вас
  • Вы стремитесь к тому, чего не хватает, при помощи интенсивных переживаний и креативности
  • Вы отрицаете ординарную жизнь, ординарность вам скучна
  • Вы обычно стараетесь разнообразить обыденность и сделать её более волнующей при помощи фантазий, креатива и драматизируя воображаемое
  • Вы глубоко погружаетесь в эмоциональные переживания и у вас есть способность поддерживать других людей в кризисных ситуациях
  • У вас часто возникает желание отстраниться от социальных ситуаций и вы ощущаете, что не вписываетесь в группу

Мотивация

Мотивацией Четверок является зависть. Четверки идентифицируют себя с той частью себя, которая не совпадает с идеальным образом, и это несовпадение причиняет им боль. Четверки видят себя ничтожными, испорченными, с многочисленными изъянами, исковерканными и причудливыми. Других же людей они предпочитают видеть как простых, в чем-то серых, живущих обыкновенной жизнью и счастливых от этого. Такое восприятие себя и других порождает конфликт. С одной стороны, Четверка мучает себя размышлениями на тему своей ущербности, ведь она не может быть такой как все, соответственно быть принятой и допущенной к «простому человеческому счастью». С другой стороны, страдание Четверок, интенсивность переживаний, их искривленность, как они считают, дает им право быть высокомерными по отношению к другим людям, как будто бы тот факт, что они испытывают субъективное страдание, делает всех остальных должными им и виновными перед ними.

Зависть в психоаналитическом смысле является устремлением запятнать, уничтожить и испортить благотворный источник. Согласно теории известного психоаналитика М. Кляйн, ребенок кусал грудь матери, за что был отвергнут. Если рассматривать этот психоаналитический кульбит как метафору, то становится понятным динамика отношения взрослых представителей типа. Они стараются привлечь в свою жизнь людей, которые будут о них заботиться и любить, но, единожды найдя, они высасывают этого человека.

Для них доступное и имеющееся никогда не будет таким привлекательным, как недоступное. Получив то, что прежде было недоступным, они обесценят это, сочтя недостойным и серым.

С завистью связано страдание, Четверки купаются и наслаждаются страданием, оно становится для них смыслообразующим.

Фиксация Четверок называется тоска, или ложная недостаточность. Люди Четвертого типа в детстве осознают, что они получают заботу тогда, когда болеют, или когда вляпались в неприятность.

Еще один аспект характера представителей Четвертого типа – мазохизм. Мазохизм – это способ и форма установления связи с другим человек, а так же способ преодоления трудностей через самоуничижение

Ребенок понимает, что он может привлечь внимание и заботу родителей только через демонстрацию своей слабости и зависимости

Стресс

Если вы находитесь под давлением и чувствуете себя неуверенно, то вы начинаете проявлять стереотипы поведения 2-го типа.  Вы теряете связь со своими эмоциями и перестаете быть уверенными в том, чего вы хотите

Неожиданно для вас, вам становится проще обращать внимание на потребности других людей, и вы начинаете замечать, что подстраиваетесь под желания других людей

Безопасность

Находясь в безопасности и в ресурсном состоянии, вы начинаете проявлять модели поведения 1-го типа. Вы можете сосредоточиться на задании и забыть свою озабоченность собой и мнением других людей о себе

Таким образом, теперь вы обращаете все внимание на выполнение задания. Вы обращаете больше внимания на детали и любите совершенствовать

Тип 1 – ПерфекционистТип 2 – ПомощникТип 3 – ДостигательТип 4 – ИндивидуалистТип 5 – НаблюдательТип 6 – Скептик\ЛоялистТип 7 – ЭпикуреецТип 8 – БоссТип 9 – Миротворец


С этим читают