«знали бы вы, что творят ваши дети»: рассказы красноярского вожатого

Произведения

  • Калашников vs Шмайссер — публицистика, 23.09.2017 13:37
  • Экстренное заседание в Кремле — драматургия, 22.04.2017 12:08
  • Достала, Алла — публицистика, 14.01.2017 01:32
  • Я знаю, что вы делали летом 2014 года — публицистика, 25.12.2016 20:10
  • Государство гарантирует — публицистика, 04.11.2015 11:36
  • Здравствуйте, герр Гиммлер — публицистика, 02.11.2015 22:42
  • Казалось бы, при чем тут хунвейбины и черносотенцы — миниатюры, 28.02.2015 00:18
  • Велосипедисты вконец охамели — миниатюры, 01.02.2013 03:33
  • Поймать педераста — ироническая проза, 10.11.2009 02:49
  • Специально для любителей грязного белья. Досье — миниатюры, 01.09.2010 18:04
  • Стихи о чеченском паспорте — стихи, 18.01.2019 11:15
  • Обращение депутата Евгения Фёдорова — стихи, 21.11.2015 21:37
  • Тема сисек — стихи, 27.07.2015 12:17
  • Чувства и искусство — стихи, 26.04.2015 18:15
  • Обезьянка из Берлинского зоопарка — стихи, 05.12.2010 20:44
  • Ваня и Луспекаев — стихи, 20.07.2014 00:15
  • Как кавказцы и русские мента изнасиловали — стихи, 26.03.2011 00:09
  • Как Премьера педерастом обозвали — стихи, 14.02.2011 00:03
  • Госдума негодует… — миниатюры, 11.04.2014 00:07
  • Госдума приняла заявление… — миниатюры, 18.03.2014 13:32
  • Государственная пропаганда — история и политика, 12.03.2014 04:06
  • Гомофобы опять убивают друг друга — публицистика, 15.10.2013 00:42
  • Дорогая, все хорошо, наш сын нацист — публицистика, 04.10.2013 03:55
  • Пиротерапия — миниатюры, 28.05.2013 03:26
  • Пропаганда гомосексуализма — публицистика, 18.11.2011 18:08
  • В церкви смрад и полумрак, дьяки курят ладан — публицистика, 19.08.2012 13:27
  • Чего же вам, геям, надо? — миниатюры, 27.05.2011 01:25
  • Россия в ООН голосует против прав своих граждан — история и политика, 26.06.2011 00:12
  • О геях и евреях — публицистика, 26.05.2011 02:44
  • Великое открытие мадам Дада — юмористическая проза, 05.09.2011 21:17
  • Эта сторона Луны. Предисловие — эротическая проза, 15.10.2010 23:08
  • По ягоды — эротическая проза, 19.10.2010 17:45
  • Чёрный конь — эротическая проза, 25.10.2010 00:03
  • Всё в порядке — стихи, 15.11.2009 16:44
  • Фанатики — стихи, 04.11.2009 05:03
  • Давай, помечтаем? — стихи, 31.10.2009 00:20
  • Мне никто ничего не должен — стихи, 30.10.2009 21:53
  • Модератору — стихи, 11.11.2009 00:28
  • Саше, которому страшно жить — стихи, 30.10.2009 22:44
  • Подарок Алисе — стихи, 30.10.2009 22:39
  • Демографическая притча — стихи, 30.10.2009 22:26
  • Чёрт к душам жён искал дорогу — стихи, 30.10.2009 22:59
  • Смерть Гомера — стихи, 30.10.2009 21:21
  • Пять миллиардов лет спустя — стихи, 29.11.2009 03:05
  • Когда я стану богом — стихи, 27.10.2010 00:17
  • Антология чувств. Обзор гей-прозы — , 18.03.2011 00:01
  • Рецепт Счастья. Обзор гей-прозы — , 03.01.2011 05:02

Избранные авторы:


Денис Фролов, Геннадий Нейман, Аше Гарридо, Элаир, Эдуард Семагин, Алекс Родонежский, Тим Эллис, Джон Маверик, Эдди Реверс, Дэсадов Алмаз, Феликс Бобчинский, Луна Оранжевая, Кирилл Райман, Друг Сами, Айван Перле, Cyberbond, Дмитрий Александрович, Дмитрий Коэн-Новодворский, Андрей Орлов Comuflage, Тим Борисов, Дэви Дэви, Саша Милый, Елена Георгиевская, Дэвид Висман, Евгений Штерн, Антон Ромин, Мотохару, Песочег, Максим Гореин, Сергей Греков, Бубон Константин Владимирович, Вик -Автор, Марк Шувалов, Игорь Бэйсон, Suomi, Михаил Владимирович Титов, Игорь Грант, Сабир Сабуров, Максим Нестеров, Александр Далманский, Гарберъ, Мария Роднова, Олег Месмер, Тиранозавр Рыж, Витя Бревис, Мария Гершен, Александр Багримов, Инспектор По, Алекпер Алиев, Гуру Хастлеров, Неодушевленный Предмет, Артём Бугорский, Ментус, Джетсем Фор, Александр Веденеев, Димка Цветков, Василий Владимиров, Джо Бомжо, Алмор, Sergei Milkin, Сеня Сокольники

Поиски себя

29-летний Андерхилл перебрался в Лондон, где ему было проще найти таких же, как он, однако установить прочные связи ему не удавалось.

«У меня было несколько романов с мужчинами, и я испытывал любовь, но она увядала в холодном климате», — образно описывает он.

Image caption В 29 лет Стэнли Андерхилл переехал в Лондон, где нашел собратьев, но жизнь его оставалась сложной

Молодой человек дорос до положения соучредителя в бухгалтерской фирме. Но через какое-то время коллеги стали догадываться о его сексуальной ориентации, и, по его словам, всячески насмехаться.

Постепенно он пришел к решению стать священником, о чем, по его словам, мечтал давно.

Гордость пидоров

Надо сказать, что вопрос о квире сегодня представлен лишь немногими актуальными художник(ц)ами и поэт(к)ами. При этом он всегда готов провалиться в неолиберальную респектабельность, что у многих из них вызывает стремление актуализировать именно радикальную составляющую квира.

Провокативный манифест Горбачева недвусмысленно отсылает к творчеству легендарного поэта, художника и порноактера Ярослава Могутина, сегодня практически прекратившего писать стихи и полностью погрузившегося в занятия фотографией. В своих текстах 1990-х годов Могутин последовательно создавал образ, во много противоположный герою Харитонова.

Посредством бескомпромиссного насилия герой Могутина стремится вместить в себя телесность буквально всего мира, от Москвы до самых до окраин Юго-Восточной Азии, где еще не ступала нога русского (советского) человека.

Как и в случае с Харитоновым, можно сказать, что второго такого автора в русской литературе нет: Могутин создает — собирает — свою поэтическую речь из осколков всех возможных языков и форматов, в диапазоне от детской считалочки до оргазмических вздохов в dark room берлинских гей-клубов:

Кроме поэзии, Могутин много занимался культурной журналистикой, открыв русскому читателю начала 1990-х гг. авторов, о которых он мог бы никогда не услышать: например, о прозаике Деннисе Купере, скрупулезно описывающем разрушительную составляющую квир-идентичности. Надо сказать, что Купер настолько преуспел в своем описании, что пару лет назад Google от греха подальше удалил его персональный блог. Хотя вряд ли Купер смог бы превзойти Пьера Гийота, который стал известен в России без помощи Могутина.

Новые интерпретации ставшей классикой литературы

Саймон Карлинский хотел пересмотреть историю классической русской литературы, добавив туда прежде запретные и «неудобные» сюжеты и темы. Амбиции Сэджвик Ив Кософски были намного шире: при помощи своих теоретических концепций она стремилась высвободить гуманитарные науки из чулана (closet), структуру которого она так подробно описывает в своей главной книге («Эпистемология чулана» (1990)).

Одной из задач Коссофски было сокрушить Великий Литературный Канон, в который уже изначально вписаны и обезврежены потенциально трансгрессивные тексты XIX века, такие как «Билли Бадд» Германа Мелвилла, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда или уже упомянутые «Ночи на Вилле» Николая Гоголя.

Дотошно анализируя литературные тексты английских и американских классиков, она стремилась обнаружить социальную структуру, которая заставляет людей разделяться по принципу сексуальной ориентации.


Несмотря на очень сложный язык теоретических работ Коссовски, посвященных анализу «гомосексуальности» как культурного понятия, ее основной тезис довольно прост: лучше находится в постоянных поисках собственной идентичности, чем быть источником насилия по отношению к другим идентичностям.

«История сексуальности» и другие работы Мишеля Фуко оказались важны и для теоретической работы Джудит Батлер, сформулировавшей концепцию перформативного гендера, согласно которой гендер — не биологическая принадлежность, а языковой и социальный конструкт, в ловушку которого мы попадаем чуть ли не с рождения (через научение «нормальному» для мальчика или девочки поведению и реакциям).

В книжке Antigona claim (2000) Батлер применяет сложно устроенную концепцию гендера к анализу древнегреческой драмы Софокла «Антигона», главная героиня которой боролась за интересы своего рода, за что была приговорена к мучительному и позорному наказанию, но в итоге выбрала самоубийство.

Борьба с собой

Стэнли в детстве был застенчивым, а его родители — очень благочестивыми. Об откровенном разговоре с ними не могло быть и речи.

Image caption Мальчик рос в эпоху узаконенной и общепринятой гомофобии

«Я долго не сознавал, кто я. Испытывал определенные чувства, но не понимал их природы, и никто мне ничего не объяснял. Слова «гомосексуальность» вообще не было в нашем лексиконе».

Отец Стэнли работал на фабрике по выпуску электротоваров, но получал так мало, что семья позволяла себе только самое необходимое.

Общение мальчика с отцом в основном сводилось к поучениям и выговорам. «Мне всегда казалось, будто он меня презирал, хотя не объяснял, за что».

Отношения с мамой тоже не были идеальными. Услышав из уст сына сколько-нибудь нетривиальную мысль, она всегда недовольно спрашивала: «Где ты этого набрался?»

В довершение всего, над мальчиком издевались одноклассники.

Призвание

Желание выглядит странным с учетом того, что именно церковь всегда играла ключевую роль в формировании общественного неприятия однополых отношений.

Но Стэнли Андерхилл был глубоко верующим человеком, к чему располагали душевные страдания и метания. В детстве он посещал воскресную школе и смотрел на Иисуса как на пример для подражания, в котором видел прежде всего борца с предрассудками и защитника отверженных.

Нетерпимость со стороны верующих он объяснял неверным толкованием Библии.

Однажды он услышал радиопостановку «Рожденный быть царем», основанную на жизни Иисуса Христа, которая произвела сильное впечатление на одинокого юношу.

«Я втайне молил Его наставить меня на правильный путь и стать моим другом», — говорит Стэнли Андерхилл.


По мере приближения к своему 50-летию Андерхилл начал искать более близких отношений с Богом. Он вступил в англиканский орден «Общество Святого Франциска», который считал наименее гомофобным.

Потом окончил трехгодичную семинарию в Кентербери и был рукоположен в священники. Служил в нескольких приходах — разумеется, скрывая, что он гей.

Image caption Стэнли Андерхилл (в белом одеянии) служил в разных приходах, никому не рассказывая о своей ориентации

Официальная позиция церкви, которую Андерхилл в книге назвал лицемерной, долгие годы оставляла его уязвимым и не позволяла, как он пишет в своей книге, выйти из шкафа.

Однажды чтец из мирян пригрозил ему, что опозорит его при всех, но доказательств у того не оказалось — одни подозрения, которые Андерхилл категорически отверг.

Чтец не стал никому ничего рассказывать, однако этот эпизод показал Андерхиллу обратную сторону утаивания своей гомосексуальности: она могла быть использована как инструмент шантажа.

Долгожданная свобода

По словам Стэнли Андерхилла, он написал книгу, чтобы еще раз призвать Англиканскую церковь «проявить к геям сочувствие и понимание, достойные Христа».

«Церковь продолжает упускать огромную возможность», — пишет он.

Image caption Стэнли Андерхилл больше всего жалеет о том, что общественные предрассудки не позволили ему построить с кем-нибудь прочные отношения

Сейчас вышедший в отставку Стэнли Андерхилл живет в доме престарелых в Лондоне и радуется тому, что отношение к таким, как он, в обществе постепенно меняется.

«Наконец пришла долгожданная свобода», — говорит он.

В то же время он сокрушается, что для него это свобода наступила слишком поздно, и нанесенные ему душевные раны все еще напоминают о себе.

«Я очень жалею о том, что у меня не было нормальной сексуальной жизни, из-за чего приходилось постоянно страдать».

Тоска и одиночество

«Когда он отверг меня, я чувствовал себя ужасно, — признается Стэнли Андерхилл. — Казалось, моя жизнь разбита вдребезги».

Image caption Стэнли Андерхилл говорит, что впервые за долгую жизнь обрел душевный покой

Алекс предложил бывшему партнеру вылечиться от его сексуальных наклонностей.

«Однажды ноябрьским утром он привел нескольких друзей, возложил на меня руки и стал молиться Иисусу Христу, чтобы Он изгнал из меня демона и избавил от моего гомосексуального влечения. Алекс явно был взволнован и верил в то, что делает. Но мне стало плохо, как никогда прежде», — рассказывает Андерхилл.


«Я пошел к врачу и сказал: видно, я не гожусь для этого мира, избавьте меня от него!»

Он лечился от депрессии и суицидальных настроений разными способами, включая электрошоковую терапию.

Стэнли отчаянно пытался побороть природу — запрещал себе глядеть на молодых людей, горячо молился, прибегал к электрошоковой терапии и инъекциям тестостерона. Ничто не помогало.

Среди друзей прошел слух, что он гей. Все, кроме одного, начали его сторониться.

Стэнли был вынужден продать свой дом и на некоторое время вернуться жить к матери, которая по-прежнему ничего не знала.

Психоделический квир Уильяма Берроуза

Двойственное значение понятия queer обыгрывается в названии написанного в середине прошлого века одноименного романа Уильяма Берроуза (1953), посвященного описанию жизни гомосексуала.

Берроуз стремится избавиться от особых сюжетных компромиссов или стилистических эвфемизмов, которые так или иначе присутствовали в гомоэротической литературе международного модернизма, в диапазоне от Томаса Манна и Андре Жида до Марселя Пруста и Леонида Добычина. Можно сказать, что наряду с «Комнатой Джованни» Джеймса Болдуина, «Городом и столпом» Гора Видала и «Другими голосами, другими комнатами» Трумена Капотэ роман Берроуза сформировал определенные техники описания внешней и внутренней жизни гомосексуала достоунволловских времен, которые позднее были основательно пересмотрены на фоне эмансипации ЛГБТК-движений.

Например, согласно Берроузу, опыт жизни гомосексуала одновременно естественен (для него) и маргинален (для общества).

В романе это приводит героя к социальной шизофрении, порождающей своеобразный «стокгольмский синдром» по отношению к гомофобному обществу: для того, чтобы быть в ладах с собой, субъект должен найти «крайних», которых можно было бы маргинализировать.

Эти дикие тезисы Берроуз излагает в одном из писем своему другу и любовнику Аллену Гинзбергу, позднее подобные мысли встречаются и в его околонаучной эссеистике, в которой находилось место и совсем уж лютой мизогинии

Конечно, сегодня это можно оттолкнуть от Берроуза множество читателей и читательниц, но всё-таки важно помнить, что его тезисы основаны на предрассудках еще довоенного времени (он родился в 1914 году)

На каком материале создавался роман Берроуза? В начале 1950-х годов он спешно покидает Соединенные Штаты, где ему грозит пожизненный срок за случайное убийство его жены Джоан: это трагическое событие полностью переворачивает жизнь Берроуза, он окончательно определяется со сферой занятий (писатель) и сексуальной самоидентификацией (гомосексуал).

Впрочем, его амбиции простирались и дальше: он хотел стать подлинно бисексуальным субъектом, посредством телепатических способностей вбирающим в себя весь мир. И если в жизни это так и осталось утопией, то в литературе это удалось представить в следующем романе Берроуза, легендарном «Голом завтраке» (1959), выведшем его из андеграундного контекста в мейнстрим новейшей литературы (чему он отчаянно, но тщетно сопротивлялся).

В романе «Голый завтрак» создается воображаемая вселенная, сквозь которую путешествует полуавтобиографический агент Ли, нуждающийся в новой дозе наркотика. Впрочем, сюжет «Голого завтрака» вполне условен, а самая важная часть романа — это фантазмическое описание восточных земель, экстремальных сексуальных практик, шокирующих галлюцинаций и т.д. В «Голом завтраке» уже не остается места для линейности и «зажатости», которые просматривались в романах «Джанки» и «Пидор»: здесь желание отпущено на волю и преодолевает все возможные фобии, попутно, впрочем, рождая новые страхи.


С этим читают