Нетленный лама итигэлов: чудо или проклятие?

Бобы и самогипноз

Проводивший исследование завотделом идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы доктор медицинских наук Виктор Звягин надеялся, что современные научные методы — нейтронно-активационный анализ, компьютерная томография и другие — помогут прояснить ситуацию и дать ответы на многочисленные вопросы. Правда, для этого понадобилась бы транспортировка тела в научные институты, что было проблематично.


Ещё одним экспертом выступила Галина Ершова, профессор Российского государственного университета, доктор исторических наук. По её словам, их научная работа преследовала несколько целей — проверить возможность фальсификации и наличие консервантов в теле, исключить его «внеземное» происхождение и определить особенности химического состава тканей

Ершова обратила внимание на то, что концентрация брома в них превышала норму в 40 раз. Бром, в изобилии содержащийся в бобовых (горохе, фасоли, чечевице), способен подавлять чувствительность организма, ограничивать поступление стимулирующих импульсов извне

При этом он почти не оказывает влияния на участки мозга, контролирующие дыхание и кровообращение. Это выяснил ещё Иван Павлов, великий русский физиолог. Гипотеза Галины Ершовой: Хамбо Лама Итигэлов при жизни целенаправленно ел много бобовых, а затем с помощью самогипноза отключил жизненные энергообменные функ­ции своего организма. Иначе говоря, погрузился в глубокую медитацию и впал в анабиоз. После чего наступила смерть.

Однако мириться с тем, что Итигэлов мёртв, готовы не все учёные. Борис Большаков, академик РАЕН, доктор технических наук, привозил в Иволгинский дацан некий прибор с маятником и измерял «биополе Итигэлова». В районе головы амплитуда колебания маятника усилилась. «Это биополе живого человека, чистейшее сознание! — воскликнул академик. — Причём частота работы мозга такая же, как у головного мозга младенца в возрасте 2-3 месяцев от момента зачатия».

Размеры биополя, обнаруженного у Хамбо Ламы Итигэлова академиком РАЕН, потрясают — 23 тыс. км. Это почти в два раза больше диаметра Земли! «Если выбирать из трёх возможных состояний организма — живой, мёртвый или переходное состояние, — есть основания полагать, что он жив, — заявил тогда Большаков. — Как он получает энергоподпитку? Думаю — через поток частот, звучащих в молитвах. Когда ламы служат молебен, а это происходит ежедневно, частота вибраций произносимых ими слов соответствует частоте колебаний клеток мозга Итигэлова».

Зурхай

Понедельник, 24 Августа

6-й лунный день с элементом Ветер. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки: Просить и почитать Бога богатства – Намсарай, совершать пожертвование, проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», торговать, брать деньги в долг, собирать урожай, для дел, направленных на распространение. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи: Отдавать свои вещи на время, давать деньги в долг. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к улучшению внешнего вида, к уверенности.

Бурятию охраняют с севера и запада

В 2018 году в самой западной точке открыли цогчен-дуган Санагинского дацана. В то же время не останавливается работа по возведению сорокаметровой статуи  Будды сострадания – Арьяа Баалы. Также были открыты двери Челутайского дацана в Заиграевском районе. Из стен этого великого для бурят храма вышли три Хамбо ламы России. На самом севере республики, в Баунтовском районе, освятили центральный дуган. 

— Багдаринцы были рады, что стали буддистами, — делится впечатлениями Аюшеев. 

На месте самого первого дацана в Хилгантуе возводится дворец Ваджрасаттвы. 

На месте Янгажинского дацана строится храм Будде Важрадхаре – хозяину Вселенной. 

— Благодаря благословению Будды Очир Дари Хамбо лама Итигэлов смог оставить свое тело неизменным, — отмечает лидер сангхи России. 

Газета «Номер один» или умейте обливать грязью красиво

Ответчиками по иску стали газета «Номер один» и журналист Евгения Балтатарова. Как ни странно, жалоба Октябрьским районным судом была удовлетворена, правда частично и сумма компенсации была снижена до пяти тысяч рублей с каждого соответчика.

Однако это не мешает родственникам Баира Матанова махать решением суда на каждом углу в доказательство того, что его якобы оболгали. А зная коварный и безнаказанный гений Баира Матанова, есть уверенность в том, что данное решение суда будет обязательно использованно по преступному назначению.

И традиционная буддийская Сангха в который раз подтвердила религиозный статус Матанова, то есть никакой.

Ламы рассказали о том как он бросил учёбу и дали ему нелестную характеристику (как мы знаем сами они никакие не ламы, а поэтому говорить за глаза и злословить это основная функция так самоназываемых — «бурятских лам»). Несмотря на это, иск всё равно был удовлетворен.

Насколько я поняла из решения суда, это было сделано в части использования слова «мошенник» в публикациях. А так как он не был осужден по соответствующей статье, и потерпевших, готовых выступить в суде не оказалось, судья посчитала, что в этом смысле мы были неправы.


Может быть и так, только как же его ещё по — другому называть? В любом случае я ни о чём не жалею. Если нам удалось спасти хоть одного человека от его преступных действий, это того стоило. Другой вопрос, почему им до сих пор не занимаются правоохранительные органы? Парень — то просто упивается своей безнаказанностью, даже цена его моральных страданий с шестью нулями говорит не о совсем здоровой психике.

Другие новости раздела

23 Августа 2020, 18:17       85 На «Армии-2020» впервые представят вертолет Ми-171Ш «Storm» «Вертолеты России» демонстрируют две новинки производства АО «У-УАЗ».

23 Августа 2020, 13:08       4 057 С миру по нитке. Улан-удэнка дает вторую жизнь непригодной одежде Семь лет назад Евгения Алексеева задумала воплотить в Бурятии проект, который мог бы освободить свал…

23 Августа 2020, 11:58       3 980 Полностью обездвижена Жительница Бурятии просит земляков помочь ее 15-летней дочери.

Смотреть еще

Актуально

23 Августа, 10:03       6 318     2 Глава Бурятии: «Первое сентября может и не состояться» 22 Августа, 09:20       5 585 В Бурятии скончалась пациентка с коронавирусом 22 Августа, 09:12       6 124 В Бурятии за сутки выявили 56 случаев заражения коронавирусом 9 Августа, 08:52       12 599 В Бурятии от коронавируса выздоровел 3691 человек

Свежие новости

23 Августа, 18:17      85 На «Армии-2020» впервые представят вертолет Ми-171Ш «Storm» «Вертолеты России» демонстрируют две новинки производства АО «У-УАЗ».

23 Августа, 16:30      898 Общественница из Улан-Удэ открыла семейную экостудию Женщина с необычной идеей выиграла президентский грант.

23 Августа, 15:31      2 120 В Бурятии семья с двумя детьми заблудилась в лесу Поиски затруднились из-за того, что потерявшиеся решили уйти с указанного на карте места.

23 Августа, 15:01      2 759 Еще один кинотеатр появится в Бурятии Жители смогут увидеть новинки мирового кинопроката, не выезжая за пределы района.

23 Августа, 14:46      801 «Кручусь, верчусь, ловлю моменты, беру от жизни 100%!» Под таким девизом пожилые улан-удэнцы объединились для общения, спорта и путешествий.

23 Августа, 09:21      2 964 В Бурятии за сутки коронавирусом заразились еще 46 человек В стационарах республики находятся более 300 пациентов.

23 Августа, 06:00      2 066 По Бурятии пройдут дожди и грозы Температура днем до +25.

22 Августа, 22:14      9 674 В Бурятии пропал пятилетний ребенок (ОБНОВЛЕНО) Мальчик ушел из дома в селе Таловка Прибайкальского района.

22 Августа, 17:20      1 902 Слышать этот мир Как сохранить хороший слух надолго?

22 Августа, 16:21      2 092 В Улан-Удэ на пожаре спасли семь человек Огонь вспыхнул в двухэтажном доме по улице Шаляпина.

22 Августа, 14:41      2 358 Летчик-испытатель стал почетным гражданином Бурятии Почетное звание присвоили Тайгибу Толбоеву.

22 Августа, 13:18      3 101 По улицам Улан-Удэ проехала колонна с российским флагом Автопробегом в столице Бурятии отметили день национального триколора.

Я просто заместитель Главного

При этом не раз проситель называл себя Дид-Хамбо ламой, то есть заместителем руководителя Сангхи. Это при том, что у Хамбо ламы есть всего три заместителя: ДидХамбо лама по Республике Бурятия Дагба Очиров, Дид Хамбо лама по Забайкальскому краю Цырен Дондукбаев, Дид Хамбо лама по Иркутской области Дашинима. Их имена и деятельность во благо развития традиционного буддизма России известны всем.

Поэтому проситель называл себя заместителем Хамбо ламы то по Республике Тыва, то по Красноярскому краю или по другим регионам. С его слов, сам губернатор Красноярского края выделил ему там огромную земельную площадь для строительства дацана, на нужды которого он и собирает пожертвования. По данным «Номера один», первые годы псевдо-лама пытался особо не светиться.

Однако постепенно безнаказанность привела к тому, что мужчина крайне осмелел. Не стесняясь, он приходит в рестораны и требует, чтобы его как ламу накормили бесплатно, ссылаясь на буддийские традиции в отношении монашества, заложенные еще самим Буддой Шакьямуни.

Удивительно, но данные просьбы выполняются беспрекословно. А недавно он и вовсе был замечен в коридорах правительства Бурятии. Действуя под тем же прикрытием и предлогом, ему удалось выманить деньги у некоторых чиновников.

Сумма собранных «пожертвований» на площади Советов по понятным причинам жертвами не озвучивается. Многочисленные жалобы на данного мошенника уже поступали в Сангху.

Биография[2]

Происхождение, детство и юность

Согласно существующим источникам, Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (недалеко от современного улуса Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия). Рано лишившись родителей, около пяти лет пас овец в местности Ошор Булак у Ринчина и Надмит Батобазаровых. С детства отличался целеустремлённым и независимым характером. В 15 лет дошёл до Анинского дацана (на территории современного Хоринского района), что в трёхстах километрах от его родных мест, где в течение 23 лет постигал буддийское учение.

Образование

Со второй половины 1880-х годов население Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств привлекалось к всеобщей воинской повинности ограниченно. Но, поскольку Итигэлов был выходцем из казачьего сословия, он должен был нести . Поэтому Хойто-ламахай Анинского дацана попросил жителей Ойбонта вносить за Итигэлова в государственную казну плату за освобождение от военной службы. Плата вносилась более 15 лет, и Итигэлов смог продолжить своё образование.

Постигая учение Будды, он успешно защитил звание гэбши, затем . В последующие годы совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по .

В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию (чойра), одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы (соборного храма).

Русско-японская и Первая мировая войны

В 1904 году Итигэлов стал шэрээтэ (настоятелем) Янгажинского дацана. Были возведены Чойра и Дэважин в целях совершения добродетели воинов, погибших во время русско-японской войны, особенно воинов-милостынедателей Янгажинского дацана. Итигэлов пожертвовал на строительство всё своё состояние — около 15 тысяч рублей. Положив начало строительству и явив пример, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения. Он приложил также большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.

Весной 1911 года в Тамчинском дацане из числа десяти претендентов Итигэлов был избран двенадцатым Пандито Хамбо-ламой буддистов Восточной Сибири.

После начала Первой мировой войны по инициативе Пандито Хамбо-ламы в Верхнеудинске было создано «Общебурятское общество», куда вошли 120 духовных и светских лиц. Общество собрало для помощи фронту 130 тысяч рублей, а также продукты питания, обмундирование, медицинские принадлежности, и постановило оборудовать в прифронтовой полосе лазарет на 30 тысяч рублей. В 1915 году Итигэлов, посетив все дацаны, организовал сбор средств. На собранные деньги были приобретены товары повседневной потребности и отправлены к Пасхе на действующий фронт и в госпитали. Кроме того, в прифронтовые госпитали были направлены эмчи-ламы (ламы, практикующие тибетскую медицину) во главе с Кенсуром (предыдущим Хамбо-ламой) Чойнзоном Иролтуевым.

В 1915 году Итигэлов был награждён высшей государственной наградой Монголии — Орденом Драгоценного жезла. В 1916 году за особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, а также семьям раненых и павших, награждён российским орденом Святой Анны II степени.

В июле 1917 года на проходящем в Тамчинском дацане II Общебурятском съезде Итигэлов был избран его председателем. Вскоре после съезда, в связи с болезнью, Итигэлов сложил с себя полномочия Пандито Хамбо-ламы и в сентябре 1917 года вернулся в Янгажинский дацан.

После 1920 года

Однажды на дороге Даши-Доржо Итигэлов встретился с возвращающимся из Монголии Агваном Доржиевым, очевидно вскоре после монгольской революции 1921 года. По легенде, Итигэлов сказал Доржиеву: «Зря Вы сюда вернулись. Лучше бы Вы остались за границей. Скоро начнутся аресты лам. Попадёте к ним в руки — в живых они Вас не оставят». Агван Доржиев, стремившийся к диалогу с советской властью, в ответ спросил: «Почему не уезжаете сами?». Итигэлов ответил: «Меня они не успеют взять».

Последние дни

По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану.

Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Улан-Уде

Раннее утро. Город в тумане или смоге. Ещё не понятно. Со мной, как верный оруженосец, девица-красавица Ольга. От вокзала до маршрутки прошли метров сто по городу. Тихо, пустынно, чистенько. Зашли по пути в гостиницу полюбопытствовать о наличии мест и возможности бронирования мест для группы. Несоответствие цены и качества номеров. Однако порадовала доброжелательность и открытость девушки, разговаривающей с нами.

Несмотря на 6 часов утра узнали о многих достопримечательностях Улан-Уде и окрестностях. Спасибо Вам добрые люди! Едем в маршрутке. Цель — Иволгинский дацан. Туман не рассеивается. Но через него видны: огромная голова Ленина (почему только голова?!), судостроительные и, видимо, погрузочные краны на берегу реки Селенга, пустынные площади и улицы.

Проехали через реку Селенгу. Начало и в конец моста, с обеих сторон, украшали быстроногие лани. Выехали за город. Постепенно маршрутка наполнялась людьми: сначала бабушки и мамы с малыми детками (ехали в детский сад), а потом спешащие на работу люди.

За окнами полусонные и нарядные шли (именно шли, а не спешили) школьники. Мальчики, все как один, в наглаженных костюмчиках. На девочках — нарядное, но строгое платье. В школу как на праздник! Кстати ландшафты здесь уже далеко не уральские, в отличие от Иркутска. Холмы, горы, степи. Пока ещё не пришло осознание что еду в дацан к нетленному Итигэлову.

Однако приятно, что путь открыт: зелёные светофоры, как будто бы ожидающие нас транспортные средства, разговорчивые, доброжелательные попутчики. Яркое солнце, приятны люди… Или может я и моя спутница Ольга протянули все эти события? Подобное притягивает подобное. Это скромно о нас, о хороших.

Всё дальше на север

Хамбо Лама Аюшеев, ныне действующий глава Буддийской традиционной сангхи России, уверен, что «возвращение» Итигэлова после 75-летнего заточения в деревянном коробе под землёй стало главным событием для Бурятии в постперестроечное время: «Мы счастливые люди, что в нынешнем перерождении смогли встретиться с ним. Его тело (буддисты называют его Драгоценным и Неиссякаемым. — Ред.) подобно небольшому солн­цу, испускающему лучи, или реактору, отправляющему частицы нейтрино, которые достигают нужного человека, несмотря ни на какие преграды».


Почему этот «реактор» заработал именно в Бурятии? Оказывается, тому есть несколько причин, и о них хорошо осведомлена Янжима Васильева, директор Института Хамбо Ламы Итигэлова: «Мировым сообществом это явление ожидалось давно. Философы говорили, что на стыке тысячелетий должна прийти новая идея спасения человечества, причём в такой точке, где соединяются мегаводоразделы речных систем. В подобных точках возникли христианство, буддизм, ислам. Одна из таких точек как раз находится на территории Бурятии. Здесь сопрягаются три бассейна — Байкало-Енисейский, бассейны рек Лены и Амура. Вторая причина — это то, что говорил сам Будда Шакьямуни, основатель буддизма. А он говорил, что его учение будет распространяться всё дальше на север, где примет совершенно новое направление. Севернее Бурятии территорий, исповедующих буддизм, нет».

Бурятские буддисты убеждены: Хамбо Лама Итигэлов «вернулся» не просто для того, чтобы утешать страждущих паломников и выполнять их просьбы, зачастую от высоких материй далёкие. Нет, он пришёл спасать мир. «Он продемонстрировал силу веры и подал нам всем пример, — поясняют ламы Иволгинского дацана. — Будда был простым смертным, но достиг просветления и показал путь. Любой может им пройти. То же самое сделал и Хамбо Лама Итигэлов. Опираясь на его феномен, человечество получило шанс нравственно очиститься и продвинуться вперёд».

Иначе говоря, Итигэлов «явил» своё Драгоценное и Неиссякаемое тело в назидание нам: вот, мол, чего можно достичь, если жить правильно. И в этом его «рецепт» спасения мира. Но Александр Хачатуров, директор Института экономики и менеджмента РХТУ, один из исследователей феномена, полагает, что мы даже не в состоянии целиком понять его замысел: «Слишком много заложено в этом послании. Например, что физический и тонкий миры неразделимы.

Находясь где-то в другом мире, можно взаимодействовать с этим миром. Я думаю, Итигэлов сделал всё это осознанно. Нашёл такой удивительный способ, как сохранить себя, вернуться к нам и рассказать о своих феноменальных достижениях. Нам даётся знак: попытки осмыслить этот феномен привычными методами столь же беспочвенны, как и наши надежды на всесилие научного знания. Современная наука зашла в тупик, она не может объяснить это явление, и ей пора выйти на принципиально новый уровень».

«Стекло запотело!»

Эксгумацию проводили, как положено по закону: собрали подписи родственников, пригласили судмедэкспертов. Вот выписка из заключения: «Труп мужчины в сидячем положении, причём ноги согнуты в коленях, а голени со стопами перекрещены…  Без признаков гниения… Какие-либо посторонние ароматические, смолистые или гнилостные запахи от содержимого короба не определялись… Мягкие ткани трупа эластичные, подвижность суставов сохранена…

Каких-либо следов ранее произведённого вскрытия с целью возможной бальзамации или консервации не обнаружено».

Бальзамация (или бальзамирование) — один из известных науке способов сохранения тела после смерти. Таким — забальзамированным, как Ленин, или высохшим, как египетская мумия, — ожидала увидеть Итигэлова его дальняя родственница Янжима Васильева: «Я была потрясена. Думала, это будет окоченевшее тело. Надавила на живот, а он мягкий! Прикоснулась к рукам — суставы подвижные. Это было потрясением для всех. К тому же в коробе была соль. Если бы Итигэлов умер обычной физической смертью, соль разъела бы тело, а оно было как живое. Судмедэксперты уверяли, что через несколько часов, максимум через пару дней, оно начнёт портиться и превратится в тлен. Так бывает при резких изменениях условий — например, когда останки мамонта изо льда достают. Поэтому тело поместили в холодильную камеру. Задали в ней определённую температуру. Пришли на следующий день: температура в камере поднялась на 2°C, а стекло запотело!»

Кроме того, что он потеет (обычно во время молебнов и при большом стечении народа), Итигэлов меняет вес своего тела. На момент «возвращения» он весил 46 кило, а потом похудел до 42. Но в дни встреч с паломниками (за год набирается 7-8 таких дней) прибавляет по 100 грамм. Удивляет и то, что поза, в которой он 75 лет находился в деревянном коробе, сохраняется без изменений. А ведь никакие поддерживающие и фиксирующие приспособления для этого не используются.

Через два года после эксгумации тела Итигэлова его разрешили исследовать учёным из Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). В частности, провести анализ волос, частиц кожи и ногтей. За работу взялся Виктор Звягин — заведующий отделом идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы, доктор медицинских наук. Он в своё время делал заключение о принадлежности Гитлеруобугленного трупа, найденного в Берлине, а также одним из первых изучал останки, объявленные относящимися к Николаю II и членам его семьи.

Исследовав биологические образцы, доставленные из Бурятии, с помощью метода инфракрасной спектрофотометрии, эксперты пришли к выводу: «Белковые фракции имеют прижизненные характеристики». Проще говоря, ткани тела не отличаются от тканей живого человека! Как объяснял тогда В. Звягин, похоже на то, что Итигэлов умер день-два, но никак не 75 лет назад. У него были на месте глазные яблоки и внутренние органы!

Заключение специалистов: современной науке неизвестно такое состояние тела после физической смерти, в котором находится Хамбо Лама Итигэлов. Тогда-то из уст учёных впервые прозвучало слово «феномен».

Дацан

И вот показалась часть здания дацана, которое выделяется на фоне других построек деревни и на фоне гор. Площадка перед входом в дацан. Здесь открыто несколько сувенирных лавочек. Подходим к одной из них и честно говорим: «Первый раз, просветите, чтобы все сделать правильно». Получили наставления молодой бурятки. Проходим на территорию буддистского монастыря. Она довольно большая с многочисленными постройками.

Среди них 5 дацанов и несколько зданий для прочих нужд: столовая; жилые дома для тех, кто здесь живет; целый ряд сувенирных лавок. Дацан, в котором находится лама Итигэлов, закрыт. Возле него кучка людей. Ждут открытия дацана и создают очередь. И мы тут же пристроились. Рядом с дацаном большая лампа для благовония. Благовония освещаются на разных Хуралах, праздниках. Все они несут благость, просвещение, здоровье.

Прихожане подсыпают благовония в лампу и окуривают себя этим дымом, как бы очищая. И мы сделали то же самое. Пока дацан закрыт — идём изучать окрестности. В соседнем дацане начинается служба. Оказывается мы попали на какой-то праздник и служба праздничная! Собирается целый зал буддистов в монашеских одеждах. Читаются мантры, бьют в бубны…

Вся служба идёт на внешний мир через усилители, и вся территория находится под воздействием священных текстов. Пока моя спутница Ольга бдила место в очереди, я пошла на праздничное чтение мантр. Для всех желающих разрешено посещение службы и отведены специальные места. Устроившись удобно на лавочке, ушла в свои мысли и от состояния все поглощения меня вывел окрик. Открыла глаза и увидела подле себя служителя с посохом. Он показал жестом, что надо встать. Взгляд был у него строгий. Если бы не услышала окрика, думаю и посохом досталось бы. Не заметила, как прошли полчаса службы. Поспешила к дацану Итигэлова.

Череп на палке

Янжима Васильева, директор некоммерческого учреждения «Институт Хамбо Ламы Итигэлова»

Янжима — дальняя родственница Итигэлова, её дед был его племянником. О своём знаменитом предке может рассказывать часами. Впрочем, не только она. Бывшему главе бурятских буддистов (Итигэлов занимал этот пост с 1911 по 1917 г.) посвящают стихи и песни (привет Ильичу!), о нём слагают легенды. В некоторых из них он предстаёт прямо-таки былинным героем.


Мумия Итигэлова.

Считается, что Даша Доржи Итигэлов родился в 1852 г. Тем не менее многие ламы полагают, что мальчик появился на свет… сразу 5-летним. Никто не знает, кем была его мать, а ведь у бурятов очень бережное отношение к родословной. «Он не имел обычного рождения. Так появляются только божественные существа — будды и бодхисаттвы», — говорят монахи Иволгинского дацана. И добавляют детали. Будучи мальчиком, Итигэлов пас овец у состоятельных хозяев. Отличался озорством и игривостью. Например, пригонял скот на кладбища, где изучал надгробия и ритуальные предметы. В то время покойников не закапывали, и мальчик играл с ними, соскрёбывая волосы. При этом приговаривал: «Вот если бы меня слушались, не лежали бы здесь мёртвыми!» А однажды вечером вернулся к хозяевам, держа в руках палку с водружённым на неё человеческим черепом.  Хозяева испугались, но знакомый лама успокоил их: «Мальчик станет великим Учителем, ему суждено обмануть смерть».

Затем юноша учился в монастырях, преподавал и в конце концов возглавил один из них. Говорят, обладал феноменальными способностями, граничащими с волшебством: мог очень быстро перемещаться в пространстве, одновременно находиться в разных местах. А ещё пересекал озеро на лошади, проезжая прямо по его дну, — вода расступалась перед ним! Когда началась Русско-японская война, Итигэлов благословил 300 казаков, ушедших на фронт. Все они вернулись живыми.

Однако главное чудо своей жизни ему только предстояло совершить.

Дворец хамбо-ламы Итигэлова в Иволгинском дацане. Фото с сайта wikipedia.org

Хороший парень — Баир с манией величия

Как стало известно «Байкал-Daily», аферист, действительно, некоторое время имел отношение к священнослужителям. Он поступил на учёбу в Буддийский университет «Даши Чойнхорлин», что находится в Иволгинском дацане. Однако непростую учёбу не сумел выдержать, уйдя из университета после первого, отборочного, года.

Затем он уехал в мировой центр буддизма – Индию, где также попытался получить буддийское образование. Однако и там не смог долго продержаться, будучи отправленным наставниками на родину. Вернувшись в Бурятию, мужчина места себе так и не нашёл, поскольку ни один дацан не согласился принять его к себе. Потому, очевидно, он и встал на пусть афериста.

Помогаем оформить землю!

Кроме того, сначала он входит в доверие, затем предлагает свои услуги по урегулированию проблем в оформлении земельных участков в мэрии Улан-Удэ, оперирует известными именами, мастерски создает иллюзии ведения переговоров по телефону, причем, на глазах своей жертвы, чем совершенно вводит в заблуждение своих добродушных «клиентов».

Через некоторое время он переходит к психологически выверенной тактике вымогательства у них денег за еще не завершенную сделку под предлогом предстоящего срочного отъезда за пределы Бурятии, причем, переходя на угрозы физического воздействия на «неразумных» граждан. Соответственно, люди уже живут в страхе за безопасность своей жизни.

При этом совершенно не отдавая себе отчет в том, что люди могут предположить или знать, что лама не может вообще действовать таким образом, следовательно, они могут догадаться о его мошенничестве.

А недавно он и вовсе был замечен в коридорах правительства Бурятии. Действуя под тем же прикрытием и предлогом, ему удалось выманить деньги у некоторых чиновников. Сумма собранных «пожертвований» на площади Советов по понятным причинам жертвами не озвучивается.

Поживем, пусть журналисты завидуют

И почти всегда ему удавалось чем — то разжиться. Однако потерпевшие и тогда не торопились сообщить о нём в органы, одни из страха, другие от стыда. Известно, что Баир Матанов в открытую приставал даже к главе Вячеславу Наговицыну и мэру Улан-Удэ Александру Голкову, видимо надеясь, что русские не разбираются в бурятских иерархах. Об этом как раз — таки было написано в тех публикациях, с которыми он пошёл в суд.

Чувствуя свою безнаказанность лже — лама даже поехал на Битву Экстрасенсов на канале ТНТ, но не прошёл кастинг. Однако он успел серьёзно наследить. Продюсер проекта Мария Шайкевич сообщила порталу DailyHoro, что Матанов не прошел испытания, но зато успел пожить в отеле за счет продюсеров и наговорить по международной связи на кругленькую сумму денег.

Как только бурятский лама понял, что провалил кастинг, то съехал из номера, сказав, что телефонный счет оплатит Михаил Пореченков, который, как известно, уже никакого отношения к проекту не имеет. Кроме того, житель Бурятии затаил обиду на организаторов и периодически звонит им с угрозами.

После этого скандала Матановым заинтерсовался канал НТВ, пожелавший снять фильм о подобных авантюристах, однако корреспонденты телеканала так и не смогли найти ни одного потерпевшего, который бы сказал об этом на камеру.


С этим читают