Как найти себя в профессии и в жизни?

А если ничего не интересно? Как найти себя в профессии?

Есть восемь векторов, и у каждого современного человека их несколько. В разных обстоятельствах жизни мы можем применять разные свои способности, свойства и таланты. Кожный вектор, к примеру, наделяет человека рациональным умом и прагматичностью, ловкостью и предпринимательской жилкой. Анальный вектор позволяет стать профессионалом в любой отрасли, накапливая опыт и знания в своем деле.


Но есть один вектор, который делает своего обладателя не таким, как все.

Именно этот вектор больше других заставляет думать, как себя найти в жизни. Это — звуковой вектор. Именно благодаря ему ты думаешь о вещах, которые для других ничего не значат. Например, о смысле жизни, космосе, каких-то энергиях, о состоянии измененного сознания, о познании себя.

Если у тебя есть звуковой вектор — он самый главный в твоем психическом. Его желания очень объемны, и если они не реализуются, твое состояние становится тяжелым. Ты замыкаешься в себе, а желания других векторов как бы блокируются. Другие люди становятся неинтересными, глупыми, раздражающими.

И тогда, чем бы ты ни занимался в жизни, ты ощущаешь, что это не твое. Жизнь превращается в поиск себя и своего пути. Все пустое, неинтересное, тягостное, все не стоящее того, чтобы им заниматься. Работая помощником руководителя, например, ты ненавидишь своего кожного шефа и втайне презираешь его торгашескую жилку. Офисная жизнь с ее суетой и сплетнями кажется невыносимо отвратительной.

Как можно быть такими приземленными? Наверняка работа твоей мечты — это удаленка. Закрыться дома и побыть наедине с собой — постоянное твое желание. Но в этом нет реализации, нет наполнения врожденного желания звука — познания самого себя.

Чрезмерная активность родителей вредна

Часто случается, что чем больше хотят родители, тем меньше хочет ребенок. Представьте, что у вас с ним процент желаний 100 на двоих. Если вы хотите на 90%, то он на 10%.

Чтобы сделать свой выбор, ребенку нужен «воздух» — пространство и время. Остановиться, понаблюдать, понять себя, побыть одному.

Ко мне часто обращаются с запросом, что школьник «ничего не хочет». Это может случиться как раз от такой активности родителей. А еще от переутомления, бесконечной учебы и занятий с репетиторами.

В любом случае в наши дни невозможно выбрать одну профессию на всю жизнь. Вашему ребенку предстоит учиться и переучиваться, менять профессии, возможно, создавать занятие «под себя».

На специальности, которые будут востребованы через 10-15 лет, сегодня еще негде учиться. Поэтому ценнее научить ребенка понимать свои желания, делать осознанный выбор, брать ответственность и реализовывать жизненный план.

Частые ошибки при выборе профессии выпускниками школ

Внешняя привлекательность профессии

За внешней привлекательность профессии может скрываться тяжелая работа и рутина ежедневных дел, которая может быть вам неинтересна. Учтите также, что не всем дано стать звездами. Не забывайте трезво оценивать свои способности и возможности. Мода на профессии также проходит, профессии престижные сегодня, возможно завтра уже не будут пользоваться спросом

Давление родителей

Не принимайте решения о выборе профессии под давлением родительского авторитета, мечты ваших родителей- это не ваши мечты

Прислушиваться к мнению родителей нужно, но выбрать профессию важно самостоятельно

Несерьезный подход

Многие старшеклассники так и не определились со своими желаниями к моменту окончания школы. Поэтому часто выпускники готовы поступать в учебные заведения, просто за компанию или куда скажут родители. Некоторые выбирают учебные заведения в которые проще всего поступить, , кому-то вообще все равно – главное, чтобы поближе к дому.Если вы не готовы серьезно подойти к выбору будущей профессии – то это не самое лучшее начало успешной жизни.

Влияние авторитетов

Подросткам свойственно подражать своим кумирам — музыкантам, спортсменам, актерам, политикам, бизнесменам. Пытаясь подражать своему идеалу легко ошибиться, и выбрать специальность, которая никак не соответствует вашим способностям.

Необъективная оценка своих способностей

Объективно оценить свои способности очень трудно

но важно. Также важно знать свои физические особенности и состояние здоровья, потому что это может быть важно для некоторых профессий (например: военные, летчики, стюардессы и т.д)

Полезные советы родителям от психологов при выборе профессии их детьми

Не ставьте детей перед выбором: любимое дело или заработок. Чем бы не увлекался подросток, какими бы бессмысленными и глупыми не казались вам его увлечения — на каждом из них можно заработать.


Слушайте своего ребенка. Нередко дети сами не знают, что уже определились с будущей специальностью. Так, они могут рисовать все свободное время, совершенствовать свои навыки, изучать литературу и посещать занятия по рисованию, даже не задумываясь о том, что это может стать настоящей профессией, которая может приносить доход.

Ставьте себя на место подростка. Никогда не забывайте о том, что вы стали самостоятельным человеком только потому, что учились на собственных ошибках. Поддерживайте его начинания и утешайте во время неудач.

Дискутируйте. Позвольте ребенку аргументированно доказать, что его выбор взвешенный и обоснованный. Подобная дискуссия позволит вам увидеть, насколько трезво он оценивает свои перспективы и готов ли он трудиться.

ВИДЕО

Кем стать: как школьнику выбрать профессию? 

Хедхантер Алёна Владимирская рассказывает, как выбрать профессию из нескольких увлечений, в каких сферах можно работать удалённо и как получить опыт работы за границей.

Курс «Профориентации подростков» от «Антирабства».

Программа профориентации подростков из трех этапов01Полноценная диагностика02Долгосрочное планирование карьеры03Составление карьерной карты

Как выбрать профессию? 3 простых совета

О выборе профессии и специальности на видеоканале Ozgud Filding lll

Как определиться с выбором профессии?

Советы по выбору профессии для подростков на канале блогера Юлии Никольской

Кем стать? На кого пойти учиться??

О выборе профессии на канале блогера Anastacia Kay

Экономика. Кем стать? Какую профессию выбрать?

О выборе профессии в экономической сфере на видеоканале «Оксфорд Гарвард»

Кем быть? 6 стереотипов о выборе профессии. Подросток и будущая профессия

Как помочь ребенку выбрать профессию на видеоканале «Family is… Советы для Родителей» Психолог Марина Романенко рассказывает, что вы, как родители, можете сделать, чтоб ваш ребенок нашел свое призвание и от каких стереотипов о выборе профессии стоит отказаться. 

ШАГ 3. Действия с предметами.

Выбираем действия с выбранными предметами. С любыми предметами возможны такие действия: изучение, оценка, разработка, усовершенствование, ремонт, обслуживание, рассказ о нем, отражение его на видеокамере или фотоаппарате, продвижение и продажа, закупка, утилизация (уничтожение), организация вышеперечисленных процессов. Исключение составляют живые люди. К ним слово утилизация не относится.

На этой странице к выбранным предметам (ШАГ 2) вы подберете действия с выбранными предметами.

Пример. Если вы выбрали предмет «ОДЕЖДА», то какие действия с этим материалом (предметом) вы бы захотели совершать? Закупать? Это профессия — баер. Вы выбираете действие «обслуживать»? Тогда это профессия костюмер в театре или сотрудник гардероба у частного лица (актрисы, певицы или так называемой VIP- персоны). Если вы выбрали действие «фотографировать», значит, вы фэшн-фотограф. И так далее. Каждая из этих профессий имеет дело не только с одеждой, но и с другими объектами. Например, если вы баер, то вы должны уметь считать и составлять документы (договоры, инвойсы, счета-фактуры, накладные), общаться с людьми.

Если вы выбрали в качестве предмета текст, а действие — усовершенствования — то вы литературный редактор или корректор.


Вы выбрали не менее пяти объектов и подобрали действия к ним. Так?

Выпишите эти пары слов на отдельный лист и озаглавьте лист так: «ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ».

Во всем виноваты психологи?

Отчасти ответственность за наш мучительный поиск себя лежит и на психологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любой книжный магазин. Добрую треть полок почти наверняка занимают книги, призывающие читателя выйти из зоны комфорта, ступить на путь развития, искать и найти себя. Впрочем, Дмитрий Леонтьев отмечает, что книги, посвященные поискам и познанию себя, существовали задолго до моды на «себяискательство»: «Просто раньше они были адресованы узкой группе людей просвещенных. Но примерно с начала ХХ века в связи с ростом грамотности возник эффект упрощения, адаптации мыслей, адресованных меньшинству, под требования массовой культуры».

Массовая культура и правда очень поспособствовала интересу к поискам себя. Хотя бы тем, что она, по мнению Дмитрия Леонтьева, в отличие от культуры традиционной, не помогает раскрыть смыслы, а произвольно назначает их. «В этом сезоне носи красное. Купи автомобиль такой-то марки. Будь эффективен. А почему? Почему не зеленое, почему именно этой марки, почему обязательно эффективен? Ответов нет, но их и не требуется. И с развитием потребительского общества таких навязанных смыслов становится все больше», – констатирует Дмитрий Леонтьев.

Нельзя не признать, что «сытые нулевые» много сделали для бурного роста таких назначенных смыслов в России. А значит – дали мощный толчок поискам себя и собственных смыслов. Может, наше истинное предназначение в том, чтобы жить на Рублевке и летать на распродажи в Милан? Или, наоборот, учить детей в сельской школе, быть волонтером или медитировать в ашраме? А вдруг здесь на самом деле нет никакого «наоборот»?

2. Узнай, что мешает тебе состояться в жизни.

Наши природные таланты и свойства заданы с рождения, но не обеспечены. Это значит, что для их развития и дальнейшей реализации требуются определенные условия с детства. Не всегда они складываются благоприятно. А когда мы получаем психологические травмы, то не можем реализовать все, что в нас заложено, в полной мере.

Примеры из жизни:

Девушка мечтает о карьере журналиста. Никакая другая профессия не вызывает внутреннего отклика и желания жить и работать. Но есть существенная преграда: девушка жалуется на свою «социофобию». Ей бывает страшно говорить на людях — она боится показаться смешной, нелепой. Все время переживает о том, как она выглядит. Эта преграда на пути к желанной профессии кажется непреодолимой.

Так, может, человек просто ошибается в выборе работы? Вовсе нет. Журналистика — желанное поприще для многих обладателей зрительного вектора. Они демонстративные экстраверты, любят быть на публике, в центре внимания.

Но в этом случае налицо явные признаки психологической травмы. Она могла произойти еще в детстве (например, зрительного ребенка пугали, запрещали плакать и проявлять чувства). И во взрослом возрасте человек остался существенно подвержен страхам. Последствия такой травмы можно снять, и тогда девушка будет вполне способна состояться в самой интересной работе, которая ее так влечет.

Молодой парень — талантливый аналитик. Его не устраивает уровень дохода, он обращается в кадровое агентство в поисках подходящей вакансии. Ему подбирают прекрасный вариант, но когда он приходит к начальнику с заявлением об увольнении — его уговаривают остаться на прежнем месте.

Что это — слабохарактерность? Почему человек по доброй воле отказывается от блестящего будущего? Дело в том, что обладатель анального вектора от природы самый лояльный член коллектива. Ему непросто сказать «нет». Да и перемены любые для него всегда стресс.

И вот тут уже все зависит от психологического состояния: если есть психотравмы, то бывает, что человек патологически не может никому отказать. Или, вроде бы желая повышения, бессознательно отталкивает его, чтобы ничего не менять в своей жизни.

Обладатели анально-зрительной связки векторов бывают настолько зависимы от похвалы, что начальнику достаточно наговорить такому человеку комплиментов — и он останется, даже не требуя прибавки к зарплате, в ущерб себе. (По такому же механизму человек может выбрать вовсе не ту профессию, которую хотел сам, а, например, ту, на которой настояли родители.) Но если молодой человек избавится от своих психологических проблем, он сможет сделать более осознанный выбор и при необходимости спокойно попрощаться с прошлым и выбрать новую работу на свой вкус.

Варианты психологических травм могут быть самые разные, в каждом из 8 векторов. А поскольку у современных городских жителей может быть 3–4 вектора одновременно, то и проблемы могут быть комплексные.

Так что вопрос, как выбрать профессию, в любом случае нужно начинать решать с того, чтобы узнать себя, а затем и избавиться от тех проблем, что мешают состояться в жизни. Послушайте, как это удалось сделать Владимиру:

Советы родителям

В определенный период времени родители задумываются над вопросом, как помочь ребенку выбрать профессию

Когда подросток стоит на пороге новой жизни, очень важно, чтобы советы были конструктивные и доступные для его понимания. В Российской Федерации есть закон о бесплатном высшем образовании, которое может быть предоставлено всего один раз

Данные Росстата являются неутешительными, поскольку только 40% населения работает по специальности. Это говорит о том, что предоставленная возможность бесплатного обучения, старания студентов и бесконечное количество драгоценного времени были потрачены впустую. Молодые люди занимали чужое место и по окончании вуза отправились постигать абсолютно новые знания или осваивать новую профессию.

Поэтому советы, помогающие выбрать школьнику профессию и произнесенные из родительских уст, будут особо ценными. Для родителей необходимо сделать следующие шаги.

  • Воспитывать в ребенке самостоятельность. Этим следует заниматься еще с момента рождения, поскольку за год до поступления начинать готовиться к самостоятельной жизни будет поздновато.
  • Ознакомиться с рейтингом востребованности профессий. Рекомендуется просмотреть вакансии в центрах занятости, поинтересоваться зарплатами и т. д. Возможно, учебы в одном заведении будет недостаточно, потребуются дополнительные курсы (иностранных языков, компьютерные).
  • Ознакомиться со спецификой профессии, посетив дни открытых дверей или собрав информацию у специалистов по данному профилю.
  • Давать советы, как выбрать профессию ребенку, нужно, удостоверившись в его желании двигаться именно в этом направлении. Речь идет о настоящем призвании, а не мнимом впечатлении подростка о предмете. Ребенок может любить урок, учителя, кабинет (например, химии), но не задумываться о том, что работе в химической отрасли придется посвятить всю свою жизнь.
  • Не заставлять ребенка непременно поступать в вуз. Возможно, подросток устал учиться и хочет немного поработать физически. Родители должны понимать, что такое решение может быть единственно правильным. Молодой человек получит бесценный опыт, самостоятельно поймет, как выбрать правильную профессию и примет решение поступать в учебное заведение.
  • Не настаивать на окончании учебы. Иногда молодые люди понимают, что совершили ошибку, уже после того, как проучились несколько лет. Происходит интенсивный процесс взросления, взгляды меняются. Родителям не стоит принуждать молодого человека получать диплом, нужно дать ему возможность поступить по своему усмотрению.

Колледж — это не «для тех, кто плохо учится»

В 9-м классе стоит выбор — оставаться в школе или идти в колледж. Многие родители до сих пор уверены, что колледж — это ПТУ для тех, кто плохо учится.

Это не так, часто можно построить успешный карьерный путь через колледж, например, выпускнику медицинского колледжа легче поступить на бюджет в медицинский институт, чем выпускнику школы. Художественное училище, колледж искусств дадут возможность ребенку начать заниматься любимым делом раньше. Есть смысл изучить, какие колледжи работают в вашем городе. Сходить на дни открытых дверей, посмотреть, где и кем работают выпускники. Даже если ребенок примет решение продолжить учиться в школе, такой опыт будет полезен.

Какую специальность выбрать после 11 класса

После 11 класса для вас будут открыты все дороги. И чуть меньше дорог, если ваши результаты по профильным предметам ЕГЭ окажутся невысокими. Вы сможете получить и высшее, и среднее профессиональное образование. Министерство просвещения опубликовало статистику, какие специальности выбирают абитуриенты 2018 года. Из 5 000 абитуриентов: науки об обществе (22,3%) инженерия и технологии (15,6%) математика и естественные науки (15,5%) гуманитарные науки (11%) медицинские (10,9%)Выбирайте то, что близко вам. Не оглядывайтесь на статистику.Вячеслав Высоцкий: На нашем уникальном постсоветском пространстве высшее образование – это социальный лифт

Поэтому большинство одиннадцатиклассников стремятся его получить.Кирилл Кузнецов: По большому счету, все менее и менее важно, какую ты специальность выбираешь. Рынок труда через 20 лет может быть неузнаваем

Воспитывай в себе профессионала, начинай работать как можно раньше и развивай предпринимательские способности.Екатерина Лукьянова: Если к 11 классу не знаешь, какую специальность выбрать в медицине или ИТ, то есть внутри отрасли, и если ты в целом умный человек, выбирай хорошее образование и престижный вуз. Так ты даешь себе отсрочку для самоопределения примерно до 3 курса.

Погоня за смыслом

Ключевое слово уже прозвучало, и это слово «смысл». Именно поиском смысла в первую очередь является поиск себя, уверен Дмитрий Леонтьев: «Поиск себя – это поиск того, что значимо для нас в этом мире. Это относится к другим людям, к работе и иным занятиям, к месту жительства или пребывания

Мы можем найти себя только в том, что для нас важно. И не можем – в том, что нам безразлично, не имеет для нас смысла


А все якобы устойчивые особенности нашего характера и душевного склада, которые мы привыкли называть словом «Я», могут меняться вместе с изменением смыслов».

Примерно до 2000 года понятие смысла отвергалось академической психологией. Теперь же оно породило настоящий бум публикаций. За пять последних лет вышло больше фундаментальных книг, посвященных проблемам смысла, чем за предыдущие тридцать.

«Используя блестящую метафору Антуана де Сент-Экзюпери, можно сказать, что смысл – это божественный узел, связывающий вещи между собой», – говорит Дмитрий Леонтьев

Особенно важно обретение смыслов в периоды экономических и моральных кризисов, подобных тому, который мы переживаем сегодня. Впрочем, кризисы отчасти и облегчают задачу, унося в небытие шелуху назначенных смыслов, еще вчера казавшихся безусловными

Как выбрать специальность и вуз

И снова, чтобы принять решение, надо самому разобраться – провести исследовательскую работу по выбору образования. В помощь вам дни открытых дверей вузов и выставки, короткие курсы от вузов, социальные сети и студенческие форумы, сайты студенческих отзывов (Вузотека, Типичный абитуриент). Наш опыт подсказывает, что лучше сначала определиться с профессией, а потом решать, по какому кратчайшему пути к ней прийти. Но, как и в выборе профессии, не придумано волшебного принципа, по которому можно выбрать самое лучшее .Кирилл Кузнецов: У каждого свои факторы выбора. Ты учитываешь тысячи мелочей, когда подбираешь вуз и специализацию. Например, к нам приходят ребята, которые хотят учиться только в МГУ. А есть ребята, которым необходим вуз с общежитием для приезжих из ближайших городов, ведь не всем таким студентам дают место в общежитии. Моя рекомендация: выписать для себя самые значимые моменты и каждый вуз и факультет оценивать по своей собственной шкале. Екатерина Лукьянова: Общемировая тенденция на рынках труда и образования такова, что человек не выбирает профессию и образование раз и навсегда. Это только первый выбор. Поэтому выбор становится чуть проще. Но всегда помните, что фундаментальное образование — медицинское или инженерное — трудно или почти невозможно получить вторым. Оно слишком энергозатратно для получения. Поэтому, если вы выбираете между несколькими специальностями, лучше начать с фундаментальной.Вячеслав Высоцкий: Да, фундаментальные специальности практически невозможно получить с помощью переподготовки. Тем не менее, если нравится медицина, почему бы не работать в этой сфере, например, с клиентами или в качестве пресс-секретаря, бухгалтера, программиста, робототехника.

Профессиональные кризисы

 Если любимая ранее работа вдруг перестала вас радовать и приносить удовлетворение, не спешите ее менять, возможный корень проблемы находится внутри вас. Ученые выделяют профессиональные кризисы, характерные для каждого возрастного периода:

  1. Кризис 14-17 лет. В этом возрасте проблемы связаны с выбором будущей профессии, а также отсутствием понимания возможностей и перспектив.
  2. Кризис обучения профессии. Чаще всего с ним сталкивается молодежь в период обучения в университете, институте, колледже и т.д. Причиной этому служит не только переход на профессиональную учебу, но и недовольство получаемыми знаниями, опытом, подготовкой.
  3. Кризис «первой работы». Первая работа приносит не только первую зарплату и навыки, но и стресс, знакомство с новым коллективом, адаптацией к новому статусу работника. Ко всему этому добавляется отсутствие опыта и нехватка практических знаний.
  4. Кризис роста. В 20 – 25 лет молодые люди уже получили какой-то опыт работы, поняли свои возможности и будущие перспективы, однако начальство не спешит замечать амбиции сотрудника.
  5. Кризис развития. В 30 лет человек достигает определенного статуса в своей профессии и определенных благ, однако именно эта стабильность и препятствует дальнейшему карьерному росту, желанию расти как профессионал.
  6. Кризис достижения. В 40 лет, профессиональный кризис накладывается на кризис среднего возраста, когда все достигнутые ранее результаты нивелируются и подвергаются переоценке.
  7. Кризис угасания. В 55-60 лет человек задумывается о скорой смене статуса «работник» на «пенсионер». К этому времени, человек сталкивается не только с ухудшением своего здоровья, но и психофизиологическими изменениями в своем организме, которые затрудняют деятельность (ухудшение памяти, зрения, мыслительных процессов и т.д.).

Как найти свое призвание, если ты не такой, как все?

Реализация в жизни звуковика всегда связана с познанием. Неживой природы: законов физики и математики, освоение которых дало миру невероятные IT-технологии и Интернет. Растительной и живой природы: ученые разработали уникальные в истории человечества пищевые технологии, а медицина достигла высочайшего уровня. Человеческой природы: именно звуковики стремятся к психотерапии и психиатрии, пытаясь разгадать тайны человеческой души и защититься от своего родного страха — сойти с ума.

Как найти себя в профессии? Спектр профессий, в которых может состояться звуковик, достаточно широк: это программирование, точные науки, иностранные языки, письменное творчество, музыка, психология, психотерапия, есть и другие.

Имена реализованных звуковиков, жизни которых — яркий пример той великой ценности, которую они принесли обществу, — это Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, Стив Джобс, Никола Тесла и Альберт Энштейн.

Но вовсе не обязательно родиться гением для того, чтобы состояться и быть счастливым, ведь каждый рождается со своим объемом желания, который и нужно реализовать. И этого будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать наверняка — жизнь удалась.

Невероятные изменения происходят, когда ты наполняешь фундаментальные желания звука к познанию себя, человечества, смысла всего, что существует, причинно-следственных связей происходящего вокруг тебя в частности и в мире в целом. Когда ты знакомишься не только с собой, но и научаешься сосредотачиваться на людях и каждого человека понимать, как самого себя. И шефа с торгашеской жилкой, и поверхностных коллег по офису, даже самых отъявленных любителей сплетен. Да, как себя — совершенно без раздражения и осуждения.

Это возможно, и о том, как найти свое место в жизни, рассказывают в своих результатах тысячи звуковиков, которые прошли тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Что же происходит после этого?

Все твои желания высвобождаются из-под гнета звукового вектора, и все твое естество буквально взрывается от интереса к жизни и желаний — самых неожиданных и разных. Неожиданно перед тобой возникнет новая реальность — многогранная и наполненная смыслом. И ты больше не будешь задаваться вопросом, что значит найти себя, потому что обретешь и себя, и новую реальность.

Ну а после знакомства с собой и применить себя будет очень легко. Убедись в этом сам — не пропусти бесплатные вступительные лекции онлайн по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйся в форме внизу.

Как найти себя в жизни?

Многие ищут себя в этой жизни. Отсутствие самоопределения вызывает у человека смешанные чувства и нервозное состояние. Если человек не знает, чего хочет, кем желает работать, что его интересует, то чувствует себя, словно заблудившийся котенок в большом лесу. Чем больше времени он находится в подобной неопределенности, тем велика вероятность состояния апатии, депрессии и отсутствия радости.

Каким образом можно найти свое место? Универсальный способ – пробовать. Пробуйте все, что вас привлекает. Не следует себя останавливать мыслями, что и сколько времени займет, насколько это выгодно. Если вас что-то привлекает или вызывает интерес, пробуйте. Ваша задача – не полюбить, а понять, ваше ли это занятие, человек или увлечение. Не следует себя заставлять, иначе это приведет лишь к упадку сил и настроения. Если вы чувствуете, что что-то не ваше, лучше искать новое.

Часто люди бьются о закрытую дверь. Им кажется, что если долго стучать, то она откроется. Но в природе существует простой закон: если дверь сразу не открывается, значит, она не ваша. Зачастую то, что принадлежит вам, вы быстро получаете. Например, вспомните, как легко вы получили какую-то работу или как быстро завязались отношения с бывшим партнером. В вашей жизни были такие ситуации, когда все очень легко удавалось. Это говорит о том, что вы стучались в свою дверь. Но если вы стучитесь, а дверь не открывается, то следует переключиться на другую.

Чтобы найти себя, необходимо пробовать. Многие люди беспокоятся мыслью, что они очень поздно или вообще никогда не найдут своего предназначения. Они думают о времени, которого очень мало, а хочется иметь свое прямо сейчас. Но если так думать и ничего при этом не делать, то, конечно, время пройдет, а вы как сидели без четких представлений о самом себе, так и будете сидеть. Дело не во времени, а в том, готовы ли вы искать. Пока вы живи, то должны действовать. А после смерти уже будут другие вопросы решаться.

Таким образом, пробуйте. Не стучитесь долго в одну дверь, если она не открывается. Не думайте о времени: никогда не бывает поздно, все всегда происходит вовремя.

Большинство ответов Б. Сплошная ики-гарь!

Ваш икигай, как и ваш потенциал, только и ждет, когда его реализуют. Он тлеет у вас внутри, слабенький огонек икигая, он чуть дрожит и слегка согревает вас… но вы сами не позволяете ему разгореться! Почему? Да потому, может быть, что не чувствуете себя способной к этому, говоря: «Это не для меня». Или потому, что само словосочетание «жизненное предназначение» производит на вас слишком сильное впечатление, вы жалобно скулите: «Что же я могу дать миру? От самого вопроса в дрожь бросает!».

Ваша скромность граничит с неуверенностью в себе, которая порой доводит вас до самосаботажа. Ваш тихий внутренний голос не дает вам покоя, внушая неверие в собственные силы и возможности: «Брось ты это, все равно ничего у тебя не выйдет». Или же вы склонны верить в то, что у других и трава зеленее: часто сравниваете себя с окружающими и в этой игре редко выходите победительницей (по крайней мере, в вашем восприятии). Пессимистические замечания, которые вы слышите в свой адрес и которым придаете чересчур большое значение, тоже не помогают вам, вы придумали себе такое оправдание: «Нет смысла и пытаться, известное дело, это все бесполезно…»

А если вам осмелиться быть собой, по-настоящему, не боясь неизвестности, перемен, неудач, чужих взглядов, не ограничивая себя ни в чем? Долой скромность! Чтобы измениться, внимательно присмотритесь к себе, не критикуя, — и вы обнаружите положительные качества, таланты, осмелитесь разбудить страсти, пролить свет на свою систему ценностей, показать их сначала себе самой, а затем всему миру. Пора отпустить внутренние (и внешние) тормоза, которые мешают вам более полно раскрыть свой потенциал и жить той жизнью, которая истинно ваша!


С этим читают