Как писать сильно и стильно: советы начинающим поэтам

Содержание

Все ли могут быть поэтами?

Трудно сказать, почему люди пишут стихи. Чаще всего ими движет стремление выразить свои эмоции по поводу окружающего мира: впечатляющий уголок природы, сердечные переживания, размышления об устройстве жизни – всё это становится темой для поэзии. Не менее часто стихи пишутся как своеобразный отклик на события общественной жизни (в современности или в истории), которые взволновали автора. В любом случае причиной написания стихов обычно является эмоциональное побуждение, а ритмические строчки становятся отзывом на события внешней или внутренней жизни.


Многие люди пробуют себя в стихосложении, и вы тоже можете творить, если чувствуете такое желание. Конечно, никто не даст гарантии, что вы станете хорошим поэтом, но и напрасным такой опыт не будет. Главное, вы поймёте, как писать.

Как сочинить стих: общие советы

Главную роль в стихотворении играют эмоции — именно их и надо постараться передать, облечь свои переживания в наиболее подходящую словесную форму. Поэтому лучше писать о том, что вы пережили, не выдумывать того, что вы не прочувствовали — читатель поймает фальшь, и стихи получатся плохими

Также в передаче своих эмоций не надо стесняться выбирать именно те слова, которые больше всего для этого подходят, и совсем не важно, использовал ли кто-либо до вас подобные выражения. Нужно развить у себя хороший эстетический вкус, а для этого нужно прочитать как можно больше стихов разных авторов: отечественных, зарубежных, классиков XIX века, современников и т. д

Читайте не бездумно, просто наслаждаясь красотой строк, а анализируйте, какие художественные средства использует автор, по какой схеме строит большинство своих стихов, о чем пишет и т. д. Отмечайте для себя наиболее понравившиеся — их вы потом сможете использовать в своем творчестве. Ищите вдохновение. По плану написать стихотворение вечером — это только на заказ, да и в большинстве случаев такие стихи получаются посредственными. Чтобы получились настоящие стихи, вас должна посетить муза. Хорошие стихи пишутся в моменты ярких душевных переживаний. Вы можете даже написать не стих, а просто изложить на бумаге поток своих мыслей в наиболее подходящей форме. Чуть позже вы перечитаете то, что написали, и сможете превратить написанное в стихи. Также вдохновение можно постараться поймать самостоятельно. Например, если хочется написать о природе, сходите в лес или в пустынный парк, подышите воздухом природы, наблюдайте за ней. Если хочется написать о чем-то грустном и спокойном, в дождливый осенний вечер можно отправиться в кафе на окраине города — закажите вкусный кофе, смотрите на дождь за окном, слушайте спокойную уютную музыку. Чтобы писать хорошие стихи, все же нужно иметь представление о том, по каким принципам и с помощью каких средств создаются стихотворения. Не поленитесь немного поучиться теории — она будет полезна. Так, основам стихосложения вы можете обучиться, изучив, например, «Поэтический словарь» А. П. Квятковского или «Основы стиховедения» В. Е. Холшевникова.

Уделите время упражнениям

В Интернете и в книгах, прокачивающих навыки, есть масса полезных упражнений для тренировки литературного таланта. Например, в свободное время возьмите любое слово и придумайте к нему как можно больше рифм. Для большего азарта привлеките к игре друга.

Выберите определённую тему и запишите к ней ассоциативный ряд, после этого сочините небольшое стихотворение из представленных слов. При сочинении строк избегайте главных ошибок:

  • Рифмуются близкие по смыслу или однокоренные слова.
  • В тексте слишком много рифм-действий (глаголов).
  • В одном стихотворении присутствуют рифмы разных типов: точные, неточные, ассонансные, диссонансные.
  • Рифмой считаются слова, у которых один звук совпадает по звучанию.

Также можете попрактиковать такую игру: придумайте строчку и пишите, пишите, пишите, стараясь сохранить размер, ритм и рифму. Не стоит гнаться за смыслом

Важно научиться чувствовать слово

Начните переписываться стихотворными строчками, ведите диалог, рифмуя реплики собеседника. Это не только повысит ваше литературное мастерство, но и гарантированно поднимет настроение.

Как написать красивое стихотворение о любви?

Любовная лирика будет существовать на земле до тех пор, пока люди будут способны чувствовать. Душа поет или грустит, слова сами ложатся на чистый лист, из каждой строки рвутся эмоции и страсти, но вот в чем загадка: одни стихи мы запоминаем надолго, а другие даже дочитывать не хочется. Почему так? Как писать стихи о любви, чтобы их хотелось читать?

Советы:

  1. В первую очередь, в вашем стихотворении должна быть сильной «техническая» сторона. Любые стихи нужно писать грамотно. Грубые ошибки в самых простых словах способны оттолкнуть читателя. Речь автора должна быть ясной и четкой. Использование вводных слов лишь для связки и слов-паразитов в стихах (тем более о любви) необходимо вообще исключить. Не злоупотребляйте союзами в начале строки.
  2. Если вы начали стихотворение в определенном ритме, сохраняйте его до конца. Частые и неуместные переходы от одного метра к другому сложны для восприятия. Создается впечатление, что автор – новичок, причем, далеко не талантливый. Перечитывайте уже написанное, проверяйте себя. Не растягивайте на страницы то, что можно изложить в паре строф.
  3. Стихи о любви играют на тонких струнах человеческой души, следовательно, ваше творение должно найти отклик у слушателя. Казалось бы, это не так сложно, ведь практически каждый хоть раз в своей жизни любил. Но успех зависит не от того, что кто-то когда-то испытывал, а от того, насколько точно вы сможете описать состояние любви. Залог читаемого и популярного о любви – созвучность ваших мыслей с переживаниями других людей.
  4. Яркие и красочные образы запоминаются лучше, поэтому в любовной лирике много метафор и сравнений. Научитесь использовать их в тех местах, где это действительно необходимо, но не переусердствуйте. За живописными картинами воображения не должны потеряться смысл и логика вашего произведения.
  5. Больший отклик у аудитории находят стихи о любовных страданиях, муках и томлениях, нежели вирши в духе «мы встретились, влюбились, у нас все замечательно». Во-первых, это связано с тем, что читатель примеряет описанную ситуацию на себя и сравнивает, так ли это было у него, а во-вторых, людям просто интереснее читать о трагедии и изломанной судьбе. И это далеко не садистские наклонности, а всего лишь детское любопытство той души, которая впитывает в себя ваши стихи.

Поэтические приёмы

Мы многое узнали о поэзии, но ещё не до конца решили вопрос, как писать. Стих – это отдельная строка, из сочетания которых слагается стихотворение. Чтобы оно обладало не только формой, но и содержанием, нужно знать и уметь применять поэтические приёмы. Вот некоторые из них:

  • аллегория;
  • аллитерация (звукопись);
  • анафора;
  • антитеза (противопоставление);
  • восклицание;
  • гипербола;
  • градация (усиление);
  • инверсия;
  • ирония;
  • каламбур;
  • метафора;
  • метонимия;
  • обращение;
  • оксюморон;
  • олицетворение;
  • рефрен;
  • риторическое обращение или вопрос;
  • синекдоха;
  • умолчание;
  • эвфемизм;
  • эпитет;
  • эпифора.

Знание этих приёмов само по себе не подскажет, как научиться писать стихи. Но если привыкнуть находить художественные средства в чужих произведениях, то станет понятно, что можно применять в собственном творчестве.

Развивайте словарный запас

Чтобы научиться писать интересные и красивые стихи, выбирая неизбитые обороты, умело избегая шаблоны, и чтобы подбор рифмы никогда не был препятствием — вам необходимо быть как можно более красноречивыми.

Расширить лексикон поможет активное чтение, при чем не только поэзии, а в обязательном порядке и прозы. Говоря о чтении, имеем в виду художественную литературу, лучше всего XX века — именно она является образцом для нашего времени.Полезно будет учить наизусть стихотворения и отрывки из прозы, поработать со словарем синонимов, а также следить за своей собственной речью и стараться не употреблять одни и те же фразы в разговоре.

Первый шаг: с чего начать?

Если вы никогда раньше не занимались стихосложением, то разумнее всего начать с чтения поэтических произведений признанных авторов. Не обязательно сразу хвататься за классику, если она не очень вам по душе. Начните с современных авторов, затем переходите на поэтов Серебряного века, а дальше можно усложнять свой читательский репертуар. Если пока не знаете, как начать писать стихи, то просто найдите и почитайте то, что найдёт отклик в вашей душе. При этом очень возможно, что первые самостоятельные опусы у вас будут похожи на творчество тех поэтов, которые вам больше всего нравятся. Относитесь к этому как к первому этапу обучения и продолжайте сочинять, как получается. Не секрет, что первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и найти собственный стиль письма. Верьте в себя, пробуйте, экспериментируйте.

Стихи Николая Зверева

Скажу вам честно, писалось не всегда легко и сразу. Муза – подруга капризная: может посетить и уйти в одночасье. Каждое произведение прошло через душу и сердце, в каждом много из пережитого и увиденного в жизни. Но теперь пришло время, я решил выставить на ваш суд, читатель, свои произведения.

Прежде чем их выложить в данной заметке, я десятки раз перечитывал их, да и другие, не вошедшие сюда. И мне кажется, что все сложилось и получилось более менее удачно. Конечно, я не профессиональный поэт и писатель, но как говорится, что написано пером, не вырубить топором! Читайте, жду ваших откликов. Ниже дана ссылка на мои первые произведения.

Мои сборники “Откровение души” и “На рубеже веков”

Продолжаем наш разговор о поэзии. Вернее сказать, я продолжаю знакомить вас, дорогой читатель, со 2-ой частью сборника своих белых стихов. Большинство из них были написаны в конце прошлого бурного двадцатого века, так что пора было им появиться на свет.

«Откровение души» – так я назвал 2-ю часть сборника своих стихов. В ней прослеживаются те же темы, но присутствует больше любовной лирики. Как получилось, судить вам. Ссылка на чтение:

Продолжаем разговор о поэзии, о моих произведениях. В юности и молодости я любил читать А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова – это мои самые любимые поэты 19 века. Также читал Федора Тютчева, Афанасия Фета, Евгения Баратынского и многих других.

Из современных поэтов, к сожалению, никого не знаю, но в 70-90 годы прошлого века читал Евгения Евтушенко, Эдуарда Асадова, Николая Доризо, Расула Гамзатова и других. Тогда эти мастера жанра гремели на всю Россию, их знал каждый школьник и студент.

Сегодня я представляю последнюю часть своих рукописей, она называется “На рубеже веков”. Часть 3. Продолжение всех предыдущих тем и, конечно, любовной лирики, которая занимает определенное место в моем творчестве. Поверьте, писать о себе, о пережитом – это одновременно легко и сложно. Кто когда-либо занимался сочинением, тот поймет меня. Читайте по этой ссылке: Стихи Николая Зверева. На рубеже веков. Часть III

Полезные советы на каждый день

  1. Пишите каждый день, пусть из 10 стихов 9 уйдут в мусорную корзину, зато Вы будете оттачивать мастерство стихосложения. Учиться правильно подбирать причастные и деепричастные обороты, умело использовать метафорические структуры, искать свои неожиданные и цепляющие образы.
  2. Думаете, что все стихи про любовь? Нет, конечно. Можно попробовать себя в жанре послания, рассказать друзьям, родным, и даже незнакомым людям про свои чувства и переживания. Открыть свою душу, стать на миг ближе к окружающим, подарить им теплое слово и хорошее настроение!
  3. Повышайте общую грамотность, изучайте правила грамматики, читайте, пишите диктанты, пересказывайте тексты, наслаждайтесь процессом обучения и вдохновляйте на новые литературные свершения своих любимых.

Используйте художественно-поэтические средства

Дайте волю своему воображению — то, что в обычной разговорной речи не очень уместно, может быть позволено в поэзии. Насыщайте свое стихотворение интересными поэтичными образами, красочными описаниями.

Обратите внимание на подбор рифмы: избегайте банальностей в духе «любовь — вновь — кровь», «слезы — розы — морозы», и т. д. Глагольные рифмы в духе — «знать — летать» также считаются тривиальными

Не забывайте про выразительные средства и стилистические приемы: метафоры, гиперболы, эпитеты и многие другие. Но не перестарайтесь и не перегрузите стихотворение

Важно научиться не оставлять проходные строки, которые создаются, чтобы заполнить место и закончить рифму. Каждая строка должна иметь смысловую нагрузку

Сочиняем стихи: творческий план

Стихи можно писать совершенно по-разному. В будущем вы выработаете для себя свою манеру написания. Возможно, вам потребуется время на тщательное обдумывание будущей рифмы или на подбор подходящих слов, возможно, вы просто будете чувствовать непреодолимое желание взять поскорее ручку и бумагу, чтобы выразить оформившуюся в голове мысль в виде уже готового стихотворения. Пока привычного плана работы у вас нет, вы можете воспользоваться предложенным:

Вас посетило вдохновение, желание написать стихи. Уединяйтесь, берите ручку и бумагу и просто записывайте то, что чувствуете, в каком угодно порядке, как угодно и какими угодно словами. Пишите, пока не почувствуете, что записали все, что хотели. Теперь проанализируйте написанное, выделите главные эмоции и чувства — это «ядро» будущего стихотворения, то, что нужно будет раскрыть и подчеркнуть с разных сторон. Проанализируйте все написанное, выберите то, что можно использовать для создания стихов. Теперь делайте, как вам удобнее: или сразу пишите стихи, как пожелает душа, или создайте четкий план того, о чем будет говориться в каждой строфе, и затем, следуя ему, начинайте писать. Раскрытие чувств в стихах можно построить по-разному: например, в первой строчке сразу заявить главную мысль, а потом постепенно раскрывать ее грани; также можно разворачивать эмоции постепенно, сначала лишь намекая на них, потом углубляясь в них в середине стихотворения, и к концу выдавая главный итог всего вышесказанного

Особое внимание уделите последней строчке — от нее во многом зависят эмоции, которые возникнут после прочтения стихотворения, она влияет на то, запомнится ли стихотворение, станет ли оно особенным для читателя. После того, как закончили писать, отложите работу на некоторое время, отдохните. Потом перечитайте, подправьте, возможно, где-то нужно будет подобрать другие слова и т

д. Работайте над стихотворением, пока оно полностью вас не устроит. Потом можете дать его прочитать человеку, чьему мнению вы доверяете. Будьте готовы к критике, принимайте ее во благо, не обижайтесь. В процессе практики вы отточите свой стиль.

Таким образом можно самому сочинить стихи. Если вы поистине в этом заинтересованы, будьте готовы учиться и не ждите быстрых и блистательных результатов, со временем ваш талант раскроется. Также вам может быть полезна наша статья Как написать стих.

Не бойтесь критики

Слушать нелестные отзывы не очень приятно, но именно здоровая критика поможет вам расти над собой.

Вместо того, чтобы складывать свои стихи в стол, обязательно покажите их для начала кому-нибудь из близких.

А если есть возможность, отдайте написанное на суд более опытным критикам — возможно, в вашем окружении есть поэты или писатели, учителя-филологи или просто люди с хорошим литературным чутьем, которые смогут беспристрастно и как можно более объективно оценить ваш труд.


Такой взгляд со стороны поможет вам в дальнейшем провести работу над ошибками и научиться писать еще лучше.

Сочинение стихотворений — увлекательнейшее занятие, которое, однако, требует постоянного самосовершенствования и практики. Посвящайте этому делу побольше времени и прогресс не заставит себя ждать.

Писать или не писать?

Магическая форма стихосложения включается в себя следующие понятия: знание + чувства+ воображение = результат творчества

Не зря все говорят про музу, которая посещает человека и наделяет его окрыленными мыслями, вот и получается стихотворение. Важно знать правила ритмики стиха, чередование безударных и ударных слогов в строке. Стихотворные размеры делятся на хорей и ямб (двусложные) и дактиль, амфибрахий, анапест (трехсложные)

Эти особенности отличают прозу от стихосложения. Нужно поработать над изучением ритма, конечно, не стоит часами сидеть и придумывать рифму к одному слову, но вот подобрать логическое окончание строки – нехитрое дело! Освоив ритмику, можно будет писать не только простые четыре куплетные стишки, а посягнуть на более литературные «мысли». Использование художественных средств позволит Вам украшать свое творчество, выражать в скрытой форме свои чувства, зашифровывать послания читателям и т.д. Важно освоить метафору, метонимию, гиперболу, аллегорию, сравнение —  и тогда стихотворение заиграет новыми благодатными красками.

Чтобы поэзия была не такая скучная и однообразная, нужно ежедневно читать классику, восполнять свой словарный запас, учиться формировать предложения, создавая свой, индивидуальный стиль, который будет Вашей визитной карточкой на будущее.

Правьте

Не ставьте точку раньше времени.

Написать стихотворение — это полпути. Перечитайте его несколько раз вслух: не сбит ли ритм, все ли рифмы удачно вписаны в произведение. Следите за тем, чтобы в вашем литературном детище не было строк, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Каждое слово должно чётко вписываться в общую картину и наполнять историю смыслом. Не нужно подбирать рифму только для того, «чтобы была». Если процесс застопорился, отдохните и вернитесь к стихотворению чуть позже. Если автор будет через силу дописывать своё произведение, читатель это почувствует. «Мёртвых» лирических всплесков огромное количество. Хорошенько подумайте над концовкой: обычно это главная часть произведения, которая способна вызвать сильнейшие эмоции

Если вам важно качество, не бойтесь править, вычёркивать, добавлять. Да, это займёт намного больше времени, но зато каждое слово будет бить точно в цель, пробираться к самому сердцу читателя. Ещё один важный момент

При вычитке подумайте, всё ли ясно аудитории, просматривается ли главный смысл произведения. Лирик должен писать понятно. Заковыристые отсылки приведут только к тому, что читатель просто не поймёт, о чём вы хотели сказать, и вы его потеряете. Научитесь четко излагать свои мысли.

Анализируйте

Не просто проглатывайте книгу за книгой, а подмечайте красивые фразы и выражения, точные сравнения и необычные метафоры. Не бойтесь делать пометки и записывать собственное мнение о прочитанном. Запомните: не каждый автор должен вам понравиться, и не каждое произведение любимого лирика/прозаика должно привести в восторг. Искать ошибки — тоже часть анализа. Не забывайте читать объёмные разборы в литературных журналах — это поможет глубже понять смысл произведения.

Часто бывает так, что новички перенимают особенности творчества признанных литераторов. Это абсолютно нормально. Пока у вас не выработался собственный стиль (а это путь долгий и тернистый), вы будете находить мотивы любимых авторов в своём творчестве.

РИФМА

Что касается рифмы, то здесь нужно учитывать следующие особенности текстов для популярных песен.

Во-первых, избегайте банальных затасканных рифм. В текстах для популярных песен, в отличие от стихов, допускаются «неточные рифмы». А с учётом того, что это позволяет расширить выбор слов и сделать текст более интересным, а рифму более неожиданной, то я бы даже сказал не «допускается», а «приветствуется». Да да! При написании песен старайтесь уходить от очень чётких рифм! Это не модно. Стихи с чёткими рифмами попахивают классикой и не воспринимаются современно.

Во-вторых, ищите интересные рифмы. Старайтесь рифмовать разные части речи. Глаголы с прилагательными, существительные с наречиями и т.д. Не стоит строить все рифмы на совпадении глагольных окончаний типа «сказал-показал» или «петь-успеть». Это, кстати, справедливо также и для обычных стихов.

И в-третьих, также как и для ритма, находите интересные последовательности расстановки рифм. Если везде использовать одну и ту же конструкцию попарного рифмования строчек по принципу   муха села на варенье,   вот и всё стихотворенье,то и песни будут получаться однотипными, а мухи вскоре умрут со скуки :).

Безусловно, это не всё, что можно посоветовать начинающим поэтам-песенникам. Но такие минимальные советы помогут Вам избежать основных ошибок при написании текстов стихов для популярных эстрадных песен.

Также напомню, что эти советы применимы в первую очередь для «поп» текстов поэтов, которые отправляют свои произведения композиторам и артистам. Если Вы сами пишите всю песню, и тем более, сами будете её исполнять, то можете творить совершенно свободно. Да и в целом, я рекомендую сначала писать стихи, не ограничивая себя правилами, выдавая максимум своего творческого потенциала. А уже потом пройтись по 10 советам и аккуратно поправить, переписать те места, где есть «технические» недочёты.

И конечно, не только слушайте песни, но и почаще читайте отдельно тексты песен Ваших любимых артистов. Анализируйте их структуру, подходы к подбору слов, стилистике, ритмическому рисунку, рифмам.

Ну, а если в Ваших стихах есть неординарные мысли, интересный ритм и современные рифмы, но пока нет мелодии — присылайте их на мой адрес, указанный в разделе «Контакты» .

Может быть, именно на Ваши стихи будет написан настоящий хит!

Перепечатка материалов допускается только при указании на сайт https://olhanskiy.ru

СМЫСЛ И ИДЕИ ПЕСНИ

В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно

Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается

Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты. Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех. Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным

Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева


В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны. В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого. Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

Как сочинить стихи про любовь?

Когда вы любите, хочется объекту ваших чувств сделать что-нибудь приятное, такое, чтобы надолго запомнилось. Хотите любимому человеку стихи посвятить? Отличная идея. Однако тут надо кое-что знать. Как сочинить стихи про любовь?

Это должна быть любовь, а не просто симпатия

Вы должны быть по-настоящему влюблены, это самое первое условие написание красивых стихов о самом лучшем чувстве на земле. Когда вы хотите подарить человеку несколько строк, чтобы его бескорыстно порадовать, а не просто для галочки, тогда и можно рассчитывать на то, что стихи понравятся тому, кому вы их пишете.

Учитесь

Если вы никогда не писали стихи, у вас могут проблемы с рифмой. Надо научиться составлять красивые рифмы, чтобы порадовать любимого. Подберите для начала несколько слов, которыми вы бы хотели закончить строки, а затем придумайте рифму к каждому из них. Делайте это не в уме, а записывайте все на листочке. Прочитайте написанное внимательно и вслух. Оставьте те сочетания, где, как вам кажется, слова лучше всего сочетаются друг с другом. Избегайте глагольных рифм – они портят стихотворение.

Воспользуйтесь помощью специальных программ

Совсем никак не получается подобрать удачную рифму? Есть тогда такой выход – в Интернете можно найти несколько сайтов с программами, которые слова зарифмуют за вас. А вы уже из предложенных вариантов выберете самые удачные.

Выберите стихотворный размер

Когда рифма подобрана, определитесь со стихотворным размером. Это может быть двудольный размер – ямб (ударение на 1 слог) или хорей (ударение на второй слог). Пример ямба: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя». Пример хорея: «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана; утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя…».

Трехдольные размеры: дактиль (ударение на 1 слог), амфибрахий (ударение на 2 слог), анапест (ударение на 2 слог). Пример дактиля: «Ранними летними росами выйдем мы в поле гулять. Будем звенящими косами сочные травы срезать!». Пример амфибрахия: «Ночь холодная мутно глядит под рогожу кибитки моей, под полозьями поле скрипит, под дугой колокольчик звенит, а ямщик погоняет коней». И пример анапеста: «Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу».

Украсьте стихи

Чтобы ваши стихи не выглядели просто текстом с рифмой, а инструментом выражения высоких чувств, украсьте их метафорами, эпитетами, другими красивыми литературными приемами. Часто в стихах используют сравнения. Например, любимую девушку можно сравнить с каким-нибудь грациозным животным, а ее большие выразительные глаза – с чистыми озерами.

Рифма

Рифма в стихотворениях не всегда важна. Если у вас нет таланта сочинять рифму, то можете писать «Белый стих». В этом случае вам необходимо только вложить в стих максимум чувств и смысла. Люди больше любят рифмованные стихи, однако это не значит, что вам следует этому. Талант писать рифмы может прийти со временем, подождите и не бросайте раскрывать свой талант.

Чтобы помочь себе развить рифмование, советуем читать много всевозможных стихов. Это позволит вам приблизиться к познанию и совершенствованию рифмы. Предпочтительнее читать великих поэтов, например, Шекспир, Толстой, Пушкин и прочие. Именно классика поможет вам в этом не легком деле.

Желание

Когда нет желания, то у вас не получиться ни одного вышеупомянутого аспекта. Если вы хотите просто прославиться, то не стоит тратить время впустую. Просто представьте, что вы являетесь творцом какой-то скульптуры, из которой необходимо сделать произведение искусства и, что именно на вас лежит обязанность сделать ее идеальной.

В 21 веке остается все меньше поэтом и романтиков, Интернет, гонки на мотоциклах, ночные клубы – это меняет людей и у них нет времени на поэзию. Те люди, которые продолжают развивать свой талант, на берегу океана строят замки из песка и верят, что океан не сможете сломать их замок.

Стих и строфа – уточняем значения

Если вы пробуете свои силы в поэзии, то совсем не лишним будет знать некоторые важные понятия, связанные со стихосложением.

Стих… У этого слова есть два значения. Первое: поэтическая речь, организованная в той или иной традиции (например, «пушкинский стих»). Второе: ритмично выстроенная строка стихотворного текста.

Неверно употреблять слово «стих» в значении «стихотворение», поскольку первое является составной частью второго или (в некоторых случаях) гораздо более широким понятием, чем одно произведение.

Объединение двух и более стихотворных строк (стихов) называется строфой.

Среди таких сочетаний различают двустишие, трёхстишие, четверостишие… и так далее, вплоть до десяти стихов.

Далее в статье будет объяснено ещё несколько важных понятий. Мы поняли, почему пишут стихи разные люди и чем это может быть полезно, а также разобрались в значениях слов, которые путают читатели и многие начинающие поэты. Дальше пойдёт речь о секретах написания хорошего стихотворения.

Как написать стихотворение для поздравления

Если в ваших планах не стоит пункт «стать известным лириком», но вдруг понадобилось сочинить оригинальное поздравление или песню для друга, коллеги или родственника, в этом нет ничего сложного.

Все, что вам нужно: немного свободного времени и словарь рифм русского языка (его можно найти в сети и скачать на компьютер).

  1. Если вам необходимо придумать строки, которые впоследствии лягут на мелодию, послушайте это мелодию и определите ритмический рисунок (от этого будет зависеть размер вашего произведения).
  2. Далее: откройте словарь синонимов и найдите слова, которые подходят к вашей теме. Выберите из списка подходящие к ним рифмы. Всё — окончания ваших поэтических строчек готовы.
  3. Теперь осталось дописать остальное, соблюдая ритм. Ничего сложного! Так вы сможете креативно и необычно поздравить дорогого человека.

Стать поэтом может каждый, но на самом деле не каждому это нужно. Создание лирических произведений — долгий путь. Человек должен постоянно работать, начинать новые произведения, жить своим творчеством. Будьте готовы к годам неуёмного труда, стопкам черновиков и неудачных произведений.


В мире огромная конкуренция на творческих платформах, и выделиться из толпы непросто. Если поэзия — это то, в чём вы хотите преуспеть, трудитесь, показывайте себя, участвуйте в литературных конкурсах, улучшайте свои навыки, пробуйте новые жанры. Стремитесь к своей мечте, деритесь за неё, и однажды проснётесь известным лириком.

Удачи!

Вдохновение

Это также немаловажный аспект. Вдохновение может быть душевным или искусственным. Если у вас его нет, вы не сможете написать хорошее стихотворение.

Душевное вдохновение само приходит и часто неожиданно

Важно чтобы в это время у вас под рукой были ручка и листок. Воспоминания или грустная музыка могут пробудить его

Душевное вдохновение лучше искусственного тем, что у вас появляется больше мыслей.

Искусственное вдохновение можно самостоятельно развить, к примеру, послушать музыку, которая способна поднимать настроение. Есть и другие методы: погулять на пляже, в парку, лесу, саду и так далее. Свежий воздух поднимает настроение и освежает мысли. Подумайте о чем-то грустном или романтичном, поиграйте с домашним животным, посмотрите фильмы, аниме. Вдохновение появляется лишь тогда, когда у вас есть вера в себя.

Ознакомьтесь с основами стихосложения

Многие считают, будто поэзия — это свободное от каких-либо рамок искусство, а творить нужно, как сердце подскажет, однако это совсем не так.

Вдохновение — очень важная составляющая создания стихов, тем не менее, существуют определенные правила стихосложения, при несоблюдении которых ваша работа вряд ли удовлетворит вас и возможную аудиторию слушателей.

Какой стихотворный размер выбрать

В стихосложении есть такое важное понятие как стихотворный размер, или метр. Оно означает определенный порядок чередования гласных, ударных и безударных

Ямбом называется двусложная стопа, ударение в которой приходится на каждый четный слог:

(А.С.Пушкин)Стопой называют повторяющиеся группы ударных и безударных слогов одной строки. Схематически стопу ямба можно представить так: (- !).Хорей — это двусложная стопа с ударением на каждый первый (нечетный) слог:(! -)

(А.С. Пушкин)Дактиль, амфибрахий и анапест являются трехсложными стихотворными размерами. Ударение в дактиле падает на каждый первый слог, то есть долгими будут первый слог, четвертый, седьмой и т. д.:(! — -)

(А.А. Блок)Амфибрахий — трехсложная стопа в которой ударение падает на каждый второй слог: второй, пятый, восьмой, одиннадцатый и т. д.:(- ! -)

(Н.А. Некрасов)Анапест — долгим слогом в этой стопе будет каждый третий: третий, шестой, девятый и т. д.:(- — !)

(Я.П. Полонский)Выбрав один из этих размеров, вам следует научиться его придерживаться.

Если сложно соблюдать один размер на протяжении всего стиха, попробуйте, например, одну строчку написать в одном размере, а вторую в другом, самое главное — не нарушать ритмический рисунок стихотворения.

Какую рифмовку выбрать

Говоря о том, как писать стихи, нельзя обойти стороной вопрос: а как же научиться стихи рифмовать?

К основным способам рифмовки относят смежную, кольцевую, перекрестную, холостую.Смежной называют рифмовку, при которой первая строка рифмуется со второй, третья с четвертое и так далее. Схематично такая рифмовка выглядит как ААВВ:

(А. Прокофьев)Кольцевая рифмовка — первая строка рифмуется с четвертой, вторая с третьей:(АВВА)

(Ф.И. Тютчев)При перекрестном способе рифмовки первая строка рифмуется с третьей, вторая с четвертой:(АВАВ)

(Ф.И. Тютчев)Холостая рифмовка — вторая строка рифмуется с четвертой, а первая и третья строки не рифмуются между собой:(АВСВ)

(А.Н. Плещеев)

Поиск вдохновения: как правильно сочинять стихи

Настоящего поэта вдохновляет сама жизнь: события мирового масштаба или в его родной стране, трагедии, радости и, конечно, любовь. Вдохновение обычно посещает стихотворца в периоды сильного эмоционального возбуждения, вызванного каким-либо происшествием. Однако иногда встречи с вдохновением приходится искать специально.

Муза может посетить стихотворца, когда он изучает творчество своего коллеги, жившего несколько столетий назад. Многие известные поэты на первом этапе работы имели своих литературных кумиров, которым подражали, поскольку ещё не знали, как сочинить стих про любовь, дружбу, счастье, тоску, отчаяние, скуку, или рассказать в своём произведении о каком-либо событии.

Подражание – вполне естественное явление для молодого дарования. Однако со временем следует выработать свой стиль. В начале творческого пути работаем с чужими стихотворениями, а затем – >сочиняем стихи сами.

Опубликовать стих можно в нашей пэтической социальной сети


С этим читают