Камбис ii

Астрология имени Камбиз

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь


Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Камбиз, тотемы и талисманы Камбиз, национальность Камбиз и т.д

Происхождение имени Камбиз таково, что управляющей планетой является Юпитер. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Камбиз от Юпитер: Оптимизм, энтузиазм, неустрашимость

Недостатки, которыми наделяет Юпитер имя Камбиз: Импульсивны, догматичны, ленивы, многое себе прощают, отсутствие здравого смысла

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Камбиз. Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква. Доминирующая планета для Камбиз:

Особое значение имени Камбиз придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имя имеет национальность и значение, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни. Последняя планета по имени: Нептун

Совместимость с именем Камбиз

Наибольшую совместимость в любви, работе, дружбе составляют имена, покровителями которых являются планеты: Меркурий, Уран.

Астрологический цвет имени: Красный

Сторона света: Запад

Астрологический камень: Гематит, Пирит, Сапфир


Олицетворяющее животное: Сокол

Планетарное число и значение имени Камбиз

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Камбиз с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Камбиз и происхождение имени Камбиз указывает на планетарное число 8. Управляет этим именем Уран.

Восьмерка как итоговое число имени включает мистерию свободного выбора. Такие имена предоставляют массу возможностей, притягивают действие счастливого случая в жизни, но испытывают на умение распознать свой шанс и вовремя сделать необходимый выбор. Они также требуют от человека умения быть достойным подарка судьбы, иначе можно все потерять. Ключевой планетой этих имен является Уран, планета новшеств, свободы и авантюр.

Зодиакальное и Сакральное число имени Камбиз

Происхождение имени Камбиз определяет Зодиакальное число 9, что соответствует знаку-зодиака Стрелец. Стрельцы вовлекают в мистерию учительства, поисков учения, традиции, обретения своего места и авторитета в обществе. Они создают поле закона, передачи традиций, расширения активности, дальних путешествий.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Камбиз, является 12, что соответствует знаку-зодиака Рыбы. Имена — Рыбы связаны с мистерий милосердия, духовности, поисков красоты и идеальной любви. Они создают вокруг человека поле тайн, загадок, любви и гармонии.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Камбиз, чье имя, что значит имя Камбиз, имя какой национальности Камбиз, талисманы Камбиз… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Начало правления

Камбис — царь Вавилона

Ещё после захвата Вавилона, Кир назначил своего сына Камбиса царём Вавилона. Коронация Камбиса проходила 4 нисана (27 марта) 538 года до н. э. по традиционному древнему ритуалу, в праздник «Нового года», с соблюдением всех формальностей (власть Камбис получал «из рук Мардука»). После назначения Камбиса вавилонским царём появляются документы, датированные именем Камбиса и его отца, иногда вместе, но это продолжалось всего восемь месяцев; уже в декабре датировка идёт по одному Киру. Мы не знаем, что побудило Кира назначить сына царём, и при том временным; возможно, что он это сделал из-за предстоящей отлучки для новых войн.

От 4-го года правления Кира в Вавилоне дошёл до нас документ, в котором Камбис просто назван царевичем и владельцем капитала, положенного в вавилонский банк Эгиби; дела свои он вёл через поверенного, следовательно, мог и не жить сам в Вавилоне.

Камбис вступает на персидский престол. Восстания покорённых народов

Если верить Геродоту, ещё отправляясь в свой роковой поход, Кир сделал соправителем Камбиса, своего старшего сына от царицы Кассанданы, дочери Фарнаспа из Ахеменидского рода.

После гибели отца в битве с массагетами в июле 530 года до н. э. Камбис занял персидский престол. Однако при его вступлении на престол в стране начались смуты. Отдельные страны и народы, завоёванные Киром, но экономически очень мало связанные с Персией, не вошли ещё органически в состав Персидского государства. Они помнили о своей былой независимости и, естественно, воспользовались смертью завоевателя и восстали, чтобы вернуть себе свою свободу. Возможно, что к этим восстаниям был причастен и второй сын Кира, который в Бехистунской надписи назван Бардия, а в труде Геродота — Смердисом. Если верить Ктесию, он был назначен правителем Бактрии и вполне мог возмутить восточные народы против своего брата. По словам Ксенофонта, после гибели Кира «немедленно началась смута между его детьми, отложились города и народы, и всё склонилось к худшему».

Убийство брата Бардии

Камбису пришлось потратить много усилий, подавляя восстания. Очевидно, для того, чтобы укрепить своё положение в качестве полновластного царя Персидской державы, Камбис убил своего брата Бардию, причём, как говорится в Бехистунской надписи, «когда Камбуджий Бардию убил, народу неизвестно было, что Бардия убит». Видно, что смерть Бардии, пользовавшегося популярностью и имевшего известные достоинства, осталась неизвестной даже большинству приближённых и родных царя.

Геродот передаёт, что Бардия (Смердис) участвовал в египетском походе и был удалён из Египта в Сузы по подозрению, а затем тайно убит подосланным убийцей, но Бехистунская надпись ясно говорит, что убийство произошло ещё до египетского похода.

Характеристика Камбиса

Картина «Суд Камбиса» (сдирание кожи с неправедного судьи)

В лице Камбиса на престол новой империи вступил государь, бывший свидетелем и участником покорения Азии, падения древних престолов, необыкновенных переворотов, совершившихся благодаря персидскому оружию. Ему самому, ещё юношей, даже пришлось посидеть на древнейшем и славнейшем престоле столицы мира — Вавилона. Вполне понятно, что он был проникнут сознанием величия Персии и её царя; он был прирождённым государем и повелителем, в противоположность отцу, ещё помнившему традиционную патриархальность двора небольшой национальной Персиды. Эта перемена была, в особенности, подмечена греками, чуткими к автократизму, и удачно сформулирована Геродотом: «Камбис смотрел на ионян и эолян как на рабов, полученных по наследству». Но и сами персы почувствовали разницу, и тот же Геродот влагает им в уста наименование Камбиса «деспотом» (др.-греч. δεσποτης) в противоположность Киру, которого за человечность, отеческую заботу и любовь к персам называли «отцом».

Планы Камбиса

При таком настроении политика Камбиса была вполне определённа, тем более что ход её уже был намечен его отцом или, лучше сказать, самой историей. Империя Кира занимала пространство, с одной стороны, больше ассиро-вавилонской, включив в себя Лидию, но, в то же время, и меньше её в период наибольшего распространения. Ещё не был покорён Египет, который оставался на тот момент единственным крупным древним царством, продолжавшим самостоятельное существование и по-прежнему представлявшим опасность благодаря связям с греческим миром и интригам в Азии; уже за прежние интриги и союзы он подлежал уничтожению. Для Камбиса это наследство было кстати, давая выход его тщеславию.

Тот факт, что он не тотчас по вступлению на престол двинулся на Египет, объясняется как предполагаемыми смутами, так и трудностью и серьёзностью предприятия, потребовавшего продолжительных приготовлений.

Сард Оройт был выбран Камбисом не зря. Воистину, во всем мире только этот человек мог сравниться с Поликратом в коварстве и подлости.

Оройт распустил слухи о том, что он впал в немилость Камбиса, и тот намерен ввести войска в его земли и казнить своего подданного. Уловка удалась, и когда Оройт пришел за помощью к Поликрату, тот уже был осведомлен, что жизнь сатрапа висит на волоске.

Сард Оройт просил о помощи на море — флот Персии был слаб, и Самос вполне мог его разгромить. В награду за спасение сатрап предложил половину всех богатств, которые он якобы сумел забрать с собой при «побеге». В доказательство Оройт показал поверенному короля пиратов настоящие горы золота. Впервые в жизни Поликрат позволил обвести себя вокруг пальца.

Представители династии

В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена.

  • Ахемен (Хахаманиш, др.-перс. 𐏃𐎧𐎠𐎶𐎴𐎡𐏁, Haxāmaniš) (? — 675 до н. э.)
  • Теисп (Чишпиш, др.-перс. 𐎨𐎡𐏁𐎱𐎡𐏁, Čišpiš) (675—640 до н. э.)
  • Кир I (Куруш, др.-перс. 𐎤𐎢𐎽𐎢𐏁, Kuruš) (640—580 до н. э.)
  • Камбис I (Камбуджия, др.-перс. 𐎣𐎲𐎢𐎪𐎡𐎹, Kambūjiya) (580—559 до н. э.)
  • Кир II Великий (Куруш, др.-перс. 𐎤𐎢𐎽𐎢𐏁, Kuruš) (559—530 до н. э.), основатель Персидской империи, погиб в бою с массагетами
  • Камбис II (Камбуджия, др.-перс. 𐎣𐎲𐎢𐎪𐎡𐎹, Kambūjiya) (530—522 до н. э.), якобы покончил жизнь самоубийством
  • Смердис (Бардия, др.-перс. 𐎲𐎼𐎮𐎡𐎹, Bardiyā) (март — сентябрь 522 до н. э.), сторонниками Дария I выдавался за узурпатора-мага Гаумату
  • Дарий I Великий, Гистасп(ид) (Дараявахуш, др.-перс. 𐎭𐎠𐎼𐎹𐎺𐎢𐏁, Dārayavahuš) (522—486 до н. э.)
  • Ксеркс I (Хшаярша, др.-перс. 𐎧𐏁𐎹𐎠𐎼𐏁𐎠, Xšayāršā) (486—464 до н. э.)
  • Артаксеркс I, Макрохейр (Артахшасса, др.-перс. 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨, Artaxšaçā) (464—424 до н. э.)
  • Ксеркс II (Хшаярша, др.-перс. 𐎧𐏁𐎹𐎠𐎼𐏁𐎠, Xšayārša) (май — июль 424 до н. э.)
  • Секудиан (Сехудон, sekhudon), 6 месяцев (423 до н. э.)
  • Дарий II Ох, Нот (Дараявахуш Вахаука, др.-перс. 𐎭𐎠𐎼𐎹𐎺𐎢𐏁, Dārayavahuš) (423—404 до н. э.)
  • Артаксеркс II Арсак, Мнемон (Артахшасса Арсак, др.-перс. 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨, Artaxšaçā ) (404—358 до н. э.)
  • Артаксеркс III Ох (Артахшасса Вахаука, др.-перс. 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨, Artaxšaçā) (358—337 до н. э.)
  • Артаксеркс IV Арс (Артахшасса, др.-перс. 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨, Artaxšaçā ) (337—335 до н. э.)
  • Дарий III Кодоман (Дараявахуш, др.-перс. 𐎭𐎠𐎼𐎹𐎺𐎢𐏁, Dārayavahuš) (335—330 до н. э.), убит Бессом, занявшим его место.
  • Артаксеркс V Бесс (Артахшасса, др.-перс. 𐎠𐎼𐎭𐎧𐎨𐏁𐎨, Artaxšaçā ) (330—329 до н. э.)

«Безумства Камбиса»


Стела с изображением Камбиса коленопреклонённым перед священным тельцом Аписом

Геродот рассказывает, что, вернувшись из своего похода на юг, Камбис застал в Мемфисе веселящихся египтян в праздничных одеждах, пирующих по случаю «явления» нового Аписа. Персидский царь заподозрил, что египтяне радуются его неудачам, пришёл в ярость, казнил городские власти города, приказал сечь жрецов, а самого тельца Аписа попытался заколоть кинжалом, но только ранил в бедро, от чего тот, однако, всё равно пал. После его кончины от раны жрецы тайно, чтобы Камбис не узнал об этом, предали Аписа погребению.

Насколько верны сведения Геродота о жестокостях Камбиса по поводу празднества интронизации Аписа и его издевательстве над египетской религией, неизвестно; во всяком случае, рассказ об убиении им Аписа не оправдывается на том основании, что стелы, происходящие из Серапеума, говорят о смерти Аписа в 6-й год Камбиса, следовательно, в начале эфиопского похода (524 год до н. э.), и затем о смерти следующего Аписа в 4-й год Дария I, из чего видно, что смена Аписов произошла во время эфиопского похода и нормальным порядком, причём на стеле времени Камбиса изображён он сам коленопреклонённым перед священным тельцом. Сохранилась на погребальном саркофаге Аписа надпись, свидетельствующая о торжественном официальном (а не тайном) погребении Аписа. Надпись гласит: «Камбис, царь Верхнего и Нижнего Египта, посвятил большой саркофаг своему отцу Осирису». Однако не представляется полностью доказанным, что Апис 4-го года Дария был непосредственным преемником умершего во время эфиопского похода и что изображение Камбиса не помещено исключительно в силу традиции. Может быть, к этому же времени относится и повреждение имён на саркофагах. По крайней мере, Геродот сообщает, что Камбис «в Мемфисе открывал древние гробницы». Подобное же повреждение и совершенное изглаживание имени Амасиса замечено на многих памятниках, происходящих из Саиса и вообще из Дельты. Заметим ещё, что демотическая хроника приводит список предметов, получавшихся храмами при Амасисе, и говорит, что многие из этих поступлений отменены Камбисом, другие (например, скот) сокращены наполовину.

По словам Геродота, после убийства Аписа Камбис — «по рассказам египтян, из-за этого кощунства тотчас был поражён безумием», хотя, как тут же отмечает греческий историк, он «и прежде был не совсем в своём уме». К тому же, говорят, он от рождения страдал тяжким недугом, который у иных слывёт под названием «священного» (то есть эпилепсией), и был совершенно не воздержан в пьянстве. В припадке безумия он избил свою беременную жену Роксану (которая была его младшей сестрой), да так, что та преждевременно начала рожать и от этого умерла. Потом он из лука застрелил сына своего доверенного человека Прексаспа, велел без всякой веской причины схватить двенадцать знатнейших персов и с головой закопать живыми в землю, а также хотел казнить и Крёза, своего советника и наставника, лишь за то, что тот сделал ему по этому поводу замечание. Верные слуги укрыли Крёза и, хотя в дальнейшем Камбис простил Крёза, все слуги за ослушание были казнены. И ещё много подобных преступных деяний в неистовстве совершил Камбис.

Однако все эти сообщения, возможно, несколько преувеличены. Очевидно, завоевательная и деспотическая политика Камбиса вызвала большую оппозицию в Мидии и в целом ряде стран, вошедших в состав Персидской державы, взрыв патриотических чувств в Египте и тревогу во всём греческом мире. Поэтому не удивительно, что особенно в греко-египетских кругах возникли преувеличенные рассказы и даже почти легенды о жестокостях, деспотизме и безумии Камбиса. Эти легенды нашли своё яркое отражение в трудах греческих историков, в частности, в книге Геродота.

Морализирующая греческая историография противопоставляла «гуманного и справедливого» Кира «жестокому и безумному» Камбису, и в том и в другом случае, конечно, допуская преувеличения. К тому же младшая ветвь Ахеменидов, в лице Дария занявшая персидский престол вскоре после смерти Камбиса, во всём поддерживала эти измышления, а порой и сама порождала откровенные мифы. Их целью было показать неспособность к правлению старшей линии.

Примечания

  1. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 45—48, 55.
  2. Любопытно, что Геродот буквально повторяет вслед за Бехистунской надписью следующую формулировку: «брат Бардия, от одной матери, одного отца с Камбисом».
  3. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 55.
  4. Надпись Уджагоррессента // Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963. С. 165.
  5. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 57.
  6. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 57—58.
  7. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 58—59.
  8. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 59—61.
  9. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 61—62.
  10. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 63.
  11. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 63—64.
  12. Eiddon Stephen Edwards. The Cambridge Ancient History. — Cambridge University Press, 2005. — С. 262.
  13. Clayton, P. Chronicle of the Pharaohs. — Thames & Hudson, 2006.
  14. Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. — С. 64—75.

ПОЛИКРАТ МЕРТВЫЙ

Все годы правления Поликрат считался баловнем судьбы и счастливцем. Беды обходили его стороной, враги терпели неудачи за неудачей, ограбленные суда были полны золота и пшеницы, а рабы бежали с Самоса неохотно, не говоря уж о свободных жителях, которым было легко примириться с тираном, превратившим их остров в пиратскую утопию.

Но однажды удача кончилась, причем произошло это на самом пике правления, когда Поликрату казалось, что боги лелеют его как любимца. И последствия оказались ужасны.

Морской грабеж Самоса достиг такого уровня, что от его последствий начали страдать даже великие империи. Тот самый персидский властитель Камбис II, который числился союзником Самоса, озаботился уничтожением Поликрата. Он повелел своему сатрапу по имени Сард Оройт расправиться с королем пиратов и сделать это настолько жестоко, чтобы превратить его смерть в показательную казнь. К слову, сатрап по уровню могущества — это что-то вроде короля под властью императора. Можно представить, насколько серьезные убытки терпела Персия, если устранение противника доверили человеку такого статуса.

Жены

  • Атосса, дочь Кира Великого, сестра Камбиса.
  • Роксана, дочь Кира Великого, сестра Камбиса и Атоссы. Геродот в своём труде не называет её имени, а просто указывает, что помимо старшей сестры Атоссы, Камбис был женат и на их младшей сестре. Эта сестра сопровождала его в походе на Египет и там, будучи беременна, была избита Камбисом, за её неосторожные слова в защиту их общего брата Бардии (у Геродота Смердиса). От этого она начала рожать преждевременно и умерла. Её имя становится известно из отрывка труда Ктесия, сохранившегося в «Библиотеке» Фотия, где сказано, что «Роксана родила ребёнка без головы».
  • Федима, дочь Отаны.

После смерти Камбиса Атосса и Федима, наряду с другими его гаремными женщинами, имён которых мы не знаем, достались его преемнику Гаумате.

Родословие Камбиса II

Ахемениды

Ахемен царь Персии (705—675)
Теисп царь Персии (675—640)
Ариарамна царевич Кир I царь Персии (640—600)
Аршама царевич Камбис I царь Персии (600—559)
Гистасп царевич Кир II Великий царь Персии (559—530/28) Фарнак царевич
Дарий I Великий царь Персии (522—486) Атосса царевна Камбис II царь Персии (530—522) Смердис (Бардия) царевич (самозванец Гаумата, правил под именем Смердис) (522) Артистона царевна Артаферн I царевич Артабаз I
Ксеркс I Великий царь Персии (485—465) Гистасп царевич Артаферн II царевич Фарнабаз I
 
   
Артаксеркс I царь Персии (465—424) Тифравст царевич Артарий царевич Фарнак II
Ксеркс II царь Персии (424) Согдиан царь Персии (424—423) Дарий II царь Персии (423—404) Парисатида (I) царевна Арсит царевич Меностан царевич Фарнабаз II
Артаксеркс II царь Персии (404—358) Аместрис царевна Кир Младший царевич Кир (IV) царевич Останес царевич Ариобарзан Артабаз II
Артаксеркс III царь Персии (358—338) Оча царевич Родрогун царевна Апама царевна Сисигамбида царевна Арсамес (II) царевич Барсина Фарнабаз III Артакама
Артаксеркс IV царь Персии (338—336) Парисатида (II) царевна Дарий III царь Персии (336—330) Оксатрес царевич Геракл внебрачный сын Александра Македонского
Александр III Великий царь Македонии и Персии (329—323)
Статира II царевна Артаксеркс V царь Персии (330—329)
     : Нет достоверных свидетельств существования.
Ахемениды
Предшественник:Кир II Великий персидский царь ок. — 522 до н. э. (правил 7 лет и 8 месяцев) Преемник:Гаумата
Предшественник:Псамметих III фараон Египтаок. — 522 до н. э.

Талисманы имени Камбиз

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Камбиз помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Камбиз настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Осень

Счастливые дни недели: Четверг

Несчастливые дни недели: Среда


Счастливый цвет: Желтый

Растение-талисман: Черная Ель

Камни-талисманы имнени Камбиз: Обсидиан, Олово, Бирюза, Сапфир, Халцедон, Топаз, Хризолит

Тотемное животное: Сова

Дерево: Бузина

Восстание Гауматы. Смерть Камбиса

Весной 522 года до н. э. в Египет стали доходить из Азии тревожные слухи о появлении на персидском престоле самозванца Лжебардии. Уже в месяце айару (апрель — май) в Вавилоне стали датировать документы его правлением. Камбис спешно двинулся в Персию для подавления восстания, но по пути погиб при весьма загадочных и подозрительных обстоятельствах. В апреле 522 года до н. э. Камбис был ещё жив и в некоторых местах Вавилонии его ещё признавали. Так, мы имеем от 18 апреля 522 года до н. э. последнюю табличку из Шахрину (предместье Вавилона), датированную по его царствованию.

По официальной версии, зафиксированной в Бехистунской надписи царя Дария I, власть под видом Бардии захватил маг (то есть мидийский жрец) и самозванец Гаумата. Далее говорится, что Камбис «умер, умертвив себя», но не раскрывается никаких подробностей этого эпизода. Рассказ Геродота по этому поводу более подробен. Он так же, как и Бехистунская надпись, называет самозванцем мага, одного из двух братьев, оставленных Камбисом для управления дворцом и бывших в числе весьма немногих, знавших об убиении Бардии. Самозванец также назвался Бардией (у Геродота — Смердис) и был похож на него лицом; брат его Патизиф был главным виновником бунта; он посадил Лжебардию на престол и разослал повсюду глашатаев, особенно к войскам, с приказом присягать самозванцу. Слухи дошли до Камбиса (якобы он видел вещий сон), который двинулся назад в Персию и находился в каких-то сирийских Экбатанах (может быть, Хамат, название которого в греческой передаче звучало сходно с названием мидийской столицы), где ему было якобы предсказано найти себе смерть. И сюда явились глашатаи от имени самозванца. Камбис допытывается у Прексаспа, которому было поручено убить Бардию, затем ловит глашатая и от него узнаёт, что он самого Бардии не видел, а послан Патизифом. Прексасп и Камбис догадываются, в чём дело. Камбис в ярости вскакивает на коня, чтобы ехать в Сузы, но при этом ранит себя в бедро и через двадцать дней умирает от гангрены.

Склонный к морализированию Геродот объясняет смерть персидского владыки местью богов за совершённое Камбисом святотатство:

Ктесий немного иначе рассказывает о смерти Камбиса. По его словам, тот, «ради забавы стругая ножом ветку, неудачно повредил подколенное сухожилие и скончался на одиннадцатый день».Иосиф Флавий сообщает, что Камбис умер в Дамаске. Демотическая хроника из Египта, также говорит, что Камбис умер в пути, «когда ещё не достиг своей страны».

Против Арианда в Египте, согласно греческому автору Полиэну, поднял восстание египетский князь Петубаст III, правивший в приблизительно 522—520 годах до н. э.. В 2014 году Олаф Капер из Лейденского университета заявил, что он нашёл надпись Петубаста III, где описана засада и победа над армией Камбиса II.

Правил Камбис 7 лет 8 месяцев и умер, не оставив наследников. Ктесий говорит, что он правил 18 лет, видимо, ведя отсчёт лет его правления с момента когда он стал царём Вавилона в 538 году до н. э..

В качестве унизительной платы Алиатт запросил неслыханный для эллинов дар: триста мальчиков, из которых при дворе тирана сделают кастратов.

И отцы Коринфа согласились, и собрали три сотни собственных детей, и погрузили их на корабли, отправив в дар восточному деспоту. По пути из Коринфа в Малую Азию судно остановилось на Самосе, во владениях жестокого и алчного, но любимого богами короля пиратов — Поликрата. Когда тот узнал об истинной цели путешествия, даже его сердце братоубийцы не выдержало. Он лично распорядился захватить корабли коринфян и освободить детей.

Найти его удается довольно скоро. У коринфян было родственное государство — бывшая колония под названием Керкира, с которой у тех недавно произошла ссора. Детей там встретили как родных, но выдавать обратно родителям, отправившим их на оскопление, не стали даже под страхом вторжения. Судя по всему, Поликрат неплохо заплатил и за этот приют.

И в этом весь Поликрат: жуткий подлец и гениальный правитель, способный на потрясающую щедрость.

Он был тираном острова Самос в Эгейском море, и при нем непримечательный клочок суши превратился в пиратскую утопию. С его подачи подданные из рыбаков и скотоводов превратились в одиозную нацию пиратов и вымогателей, и это был Золотой век Самоса. Золото действительно шло сюда рекой. А там, где золото — там и ученые, поэты, архитекторы, дипломаты и прочие великие умы, которым требуются тепличные условия и придворная жизнь. И Поликрат создавал эти условия.


С этим читают