Содержание
- 1 Лоранс Гийон
- 2 Иудаизм
- 3 Отношения с другими церквями и христианскими организациями
- 4 История
- 5 Клод Лопес-Гинисти
- 6 О священниках и священстве на «Правмире»:
- 7 Современное положение
- 8 Новое время
- 9 Реформация и Контрреформация
- 10 Структура Католической церкви в США
- 11 Например
- 12 Кто может стать священником?
- 13 Организация и управление
Лоранс Гийон
француженка, переводчик, почти 20 лет живет в России, исповедует православие и занимается музыкальным фольклором.
Отец Сергий на исповеди, как правило, ничего мне не советовал. Он только спрашивал: «Вы молитесь?». Это было единственное, о чем следовало говорить. Разумеется, я молилась недостаточно, совсем мало. Когда я заговорила об этом с отцом Варсонофием, он ответил: «Это работает. Это факт, который я знаю на опыте. Я ничего не могу вам доказать. Но и вы можете испытать это на своем опыте». Для меня стало очевидным: для того чтобы «возлюбить ближнего» полностью, вплоть до того, чтобы отдать за него жизнь, нужно долго работать над собой, и без помощи Божией у нас мало шансов на успех. Католическая религия говорила мне о «добрых делах» и «хороших поступках», но она не научила меня молиться.
Несмотря на это, когда, в возрасте девятнадцати лет, в день Богоявления, я приняла православие, я ощущала панику. Мне казалось, что я отрезаю себя от своего окружения. В некотором смысле, так оно и случилось. Мадам Маркаде, моя преподавательница русского, была категорически против моего обращения. Через несколько лет, в течение которых я тщетно пыталась «приспособиться» к Западу, на котором родилась, я вновь ее встретила, и она осыпала меня суровыми упреками: «Ну и чего ты ждешь, дура ты эдакая? Ты хотела стать православной? Ну так ты ей и стала! Ты потеряла французские корни, ну так сделай мне одолжение, ходи хотя бы в ту Церковь, которую сама выбрала!».
И тогда я стала постепенно возвращаться в Церковь и углублять духовную жизнь, что и продолжаю делать по сей день. Это возвращение в Церковь совпало с возвращением к России, куда я, в результате, переехала, и где я постепенно поняла, что пущенные мной православные духовные корни таинственным образом, соединились с моей французской стороной и вобрали ее. Черенок привился. Иногда я думала, что если бы я узнала Бернаноса, Гюстава Тибона и Мари Ноэль тогда, когда я начала читать Достоевского, мой путь был бы другим. Но этого не произошло, я получила литературное и духовное воспитание русской, что, естественным образом, привело меня в православие.
Я несколько раз встречала католиков, которые «интересовались» православием, но не делали последнего шага. Как только я захотела молиться и причащаться с православными, я этот шаг совершила, легко и радостно. Я знаю людей, которые пришли к этой религии интеллектуальным путем, в результате философских размышлений. Я — совсем не так, я пришла как варвар, потому что увидела красоту. Но православие так глубоко питает меня, что я не могла бы почитать Бога не «у нас».
Полное интервью: Я пришла в Православие как варвар
Иудаизм
Основная статья: Коэны
Иудей в традиционной одежде священника
Имеет особое значение в историческом иудаизме. В древнем Израиле иудейское священство произошло от Аарона, старшего брата Моисея. Считается, что священство было установлено Самим Богом. В книге Исход 30, 22-25 описан обряд приготовления Моисеем специального миро для помазания во священство. Во времена двух Храмов священники отвечали за проведение специальных богослужений в Иерусалимском Храме, во время которых приносились различные жертвы. После разрушения Второго Храма священническое служение прекратилось, после чего некоторые священнические обязанности стали исполнять так называемые коэны, которые совершали священническое благословение.
В настоящее время в иудаизме нет священников (точнее, современные функции коэнов невелики, а левитов — вообще крайне незначительны, а использовать данный термин применительно к раввинам — ошибочно). Ортодоксальный иудаизм считает современных коэнов резервом для восстановления будущего настоящего священства, когда будет построен Третий Храм.
Отношения с другими церквями и христианскими организациями
Католическая церковь не является членом Всемирного совета церквей. Представители католиков состоят при ВСЦ в качестве наблюдателей, а также принимают участие в деятельности совместной рабочей группы «ВСЦ-Католическая церковь».
Католическая Церковь ведёт диалог с другими церквями и христианскими организациями. Организация диалога возложена на Папский совет по содействию христианскому единству. Одним из результатов диалога явилось подписание в 1993 году с представителями православных Церквей Баламандского соглашения. В 1999 году была подписана Совместная декларация о доктрине оправдания с руководством Всемирной Лютеранской Федерации. Принципы католического экуменизма изложены в декрете Второго Ватиканского собора Unitatis Redintegratio и энциклике Иоанна Павла II Ut Unum Sint.
В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и Римским Папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана Совместная Декларация.
В 2016 году в столице Кубы — Гаване — состоялась встреча Папы Римского Франциска и Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (см. Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска). Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей, ряд экспертов и СМИ называли её исторической. Также состоялся обмен подарками: патриарх подарил папе список Казанской иконы Божией Матери и свою книгу «Свобода и ответственность» на испанском языке, Франциск в свою очередь преподнёс в дар Кириллу частицу мощей святителя Кирилла и чашу для причастия. По итогам встречи патриарх и папа торжественно подписали совместную декларацию, состоящую из 30 пунктов.
История
Основная статья: История Католической церкви
Христианство основано на учении Иисуса Христа, который жил и проповедовал в I веке нашей эры в провинции Иудея Римской империи. Католическая доктрина учит, что современная Католическая церковь является продолжением ранней христианской общины, основанной Иисусом. Христианство распространилось по ранней Римской империи, несмотря на преследования и конфликты с языческими жрецами. Император Константин узаконил христианство в 313 году, а в 380 году оно стало государственной религией. Варварские завоеватели, которые захватили территории империи в V и VI веках и многие из которых уже к тому времени приняли арианское христианство, в результате перешли в католицизм.
Современная Римско-католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.
Вероучение Церкви, по убеждению её приверженцев, восходит к апостольским временам (I век).
Средние века и Возрождение
Католическая церковь имела доминирующее влияние на Западную цивилизацию с поздней античности до начала Нового времени. Благодаря её поддержке возникли романский, готический, ренессансный, маньеристский и барочные стили в искусстве, архитектуре и музыке. Многие деятели Возрождения, такие, как, к примеру, Рафаэль Санти, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Фра Беато Анджелико, Тинторетто, Тициан, поддерживались Католической церковью.
В XI веке усилиями папы Григория VII право избрания пап закреплялось за коллегией кардиналов. Собрание кардиналов, на котором производились такие выборы, стало называться конклавом (лат. con clave — с ключом).
Клод Лопес-Гинисти
Публицист и писатель из Швейцарии
Я долго искал себя в духовном плане – в восточных религиях, например. Когда мне было 25 лет, как-то резко всё в моей жизни пошло наперекосяк. Я должен был идти в армию и не закончил образование. Хотел получить разрешение на то, чтобы его продолжить, – мне отказали. Я планировал жениться – девушка ушла от меня. Всё, в общем, рушилось. И как-то один мой друг мне сказал: «Слушай, тебе надо исповедоваться».
Ну, пошел, поговорил с католическим монахом. И, знаете, мне действительно стало легче на душе. Я стал ходить в католические церкви в нашем городе. Но так как мессы служили в разных церквях по-разному, я запутался, всё мне было непонятно. Тогда я общался с группой христиан – очень разных людей, кого там только не было. Был там и баптистский проповедник, и католический священник – ну и я, а я тогда был никто, даже католиком-то формально не был.
Мы стали собираться вместе, вместе молиться, пили чай, пели… И как-то решили совершить паломничество в Тэзе. И вот в этом городе в один из дней кто-то сказал: «Знаете, тут есть совершенно чудесная церковка, пойдемте посмотрим». Я зашел в эту церковь и увидел одетого в черное мужчину, который пел на совершенно незнакомом мне языке. И тут со мной что-то произошло. Я упал на колени и у меня внезапно полились слезы. Друзья ко мне подходили: «Что с тобой? Тебе плохо?». А я только и мог сказать: «Оставьте меня, мне очень хорошо».
Тот мужчина был русским монахом. Я потом спросил, что это была за церковь и что за язык. Мне ответили: русская православная, а язык – церковнославянский. И через несколько месяцев мы с моей будущей тогда женой решили принять православие.
Полное интервью: Когда мне было пять лет, отец решил, что мы больше не будем ходить в церковь…
О священниках и священстве на «Правмире»:
- Зачем нужны священники?
- О священниках|Ответы священников на вопросы
- Как стать священником, или правило парашюта
- Мифы о священниках
- Архиепископ Егорьевский Марк: Разумный священник не станет ездить на Лексусе!
- От чего устает священник
- Священники тоже люди
- Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?
- Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны
- Брак священника, или Битва за кольцо
- Исповедь тюремного священника
- Ответ священника философу
- Священник, старец, духовник…
- Дневник сельского священника
- Священник должен поддерживать высокий уровень публичной риторики
- Друг-священник: почему бы и нет?
- Каково быть «бывшим» священником?
- Священник цинично шутит, заболел или выпивает. Что это с ним?
- Протоиерей Олег Тэор: Священник нужен в армии как отец
- Священники большого города. Отец Антоний Лакирев
- Исповедь плохого священника
Современное положение
На 2014, по офиц. данным, РКЦ насчитывала св. 1,2 млрд. верующих практически во всех странах мира.
Согласно католич. вероучению, закреплённому каноническим правом, Рим. епископ – папа – является преемником ап. Петра, наместником Христа и пастырем всей РКЦ, обладающим верховной, полной, непосредственной и универсальной ординарной властью. Папа избирается пожизненно на конклаве коллегией кардиналов, которые кроме выборов папы осуществляют своё ординарное служение как коллегиально, будучи собираемы папой для обсуждения наиболее важных церковных вопросов, так и персонально, получая папские назначения на высшие должности в Римской курии или на кафедры наиболее значимых диоцезов. При помощи Римской курии папа осуществляет высшее управление Римско-католич. церковью.
РКЦ делится по территориальному и обрядовому принципам. Территории всех стран с доминирующим католич. населением и большинства др. стран разделены на диоцезы (ок. 3 тыс. на 2014), во главе каждого из них стоит епископ. Наиболее значимые диоцезы имеют во главе архиепископа. Большинство диоцезов объединены в митрополии и возглавляются архиепископами-митрополитами, имеющими в отношении др. епископов статус «первого среди равных», т. к. все епископы являются преемниками апостолов и образуют коллегию епископов во главе с папой. Диоцезы делятся на приходы, во главе которых стоят назначаемые епископами священники. Кроме диоцезиальных епископов имеются титулярные епископы, не возглавляющие диоцезы, но исполняющие особые папские поручения в пастырской, науч. или дипломатич. сфере. Помимо диоцезов к территориальной структуре РКЦ относится незначит. число образований, имеющих территориальную или персональную юрисдикцию, распространяющуюся на определённую группу лиц на конкретной территории или во всём мире: территориальные прелатуры и аббатства; апостольские викариаты, префектуры, администратуры, экзархаты и ординариаты; воен. ординариаты, миссии sui iuris, патриаршии и архиепископские экзархаты; одна персональная прелатура.
Абсолютное большинство католиков принадлежит к лат. обряду. Существуют также структуры вост. католич. церквей, употребляющих за богослужением обряды пяти вост. традиций: александрийской, антиохийской, армянской, халдейской и византийской. Структуры этих церквей существуют как на своих собств. территориях, так и на территориях параллельно со структурами Церкви лат. обряда и друг с другом. Вост. католич. церкви возглавляются предстоятелями (некоторые в достоинстве патриарха), подчинёнными папе и имеющими в отношении епископата своих церквей статус, схожий со статусом митрополитов.
Папа Римский Франциск. Фото. 2013.
На 2014 РКЦ насчитывала св. 5 тыс. епископов. Епископы объединены в 114 постоянно действующих епископских конференций по региональному принципу. Для решения особых вопросов представители епископата собираются папой на синод, а в исключительных случаях весь епископат может быть собран папой на Вселенский собор. Все лат. епископы назначаются папой, епископы вост. церквей представляются к назначению соответствующей Церковью и утверждаются папой.
Из епископской юрисдикции выведены монашеские объединения, подчиняющиеся непосредственно папе и действующие на территориях диоцезов по соглашению с правящими епископами или по непосредственному папскому мандату.
Новое время
Иезуит-миссионер Маттео Риччи в китайской одежде
После экспедиций Колумба, Магеллана и Васко да Гамы началась эпоха Великих географических открытий. Григорий XV в 1622 году основал в Римской курии Конгрегацию пропаганды веры, одной из главных задач которой была координация миссионерства в Новом Свете. Обращение индейцев в христианство зачастую проводилось жестокими и насильственными методами, с другой стороны, католические священники сами часто защищали индейцев от насилия со стороны европейских колонизаторов (Б. де Лас Касас), но это были частные случаи. Уникальным явлением в истории Южной Америки стало высокоразвитое государство иезуитов в Парагвае. Миссионерская активность Католической церкви выросла и в Азии (Маттео Риччи, Франциск Ксаверий).
В XVII веке во Франции деятельность святых Винсента де Поля, Франциска Сальского и других привела к оживлению религиозной и монашеской жизни и появлению новых орденов, в частности лазаристов и визитанток. Богословская мысль в этот период концентрировалась на полемике с кальвинизмом и янсенизмом, новым религиозным учением, осуждённым в итоге Церковью.
В ходе Великой французской революции Католическая церковь в стране подверглась репрессиям.
В 1790 году была принята «Гражданская конституция духовенства», закрепившая за государством абсолютный контроль над Церковью. Некоторые священники и епископы дали клятву верности, другие отказались. В Париже в сентябре 1792 года было казнено более 300 представителей духовенства и многим священникам пришлось эмигрировать. Годом позже началась кровавая секуляризация, были закрыты и разорены практически все монастыри. В Соборе Парижской Богоматери стал насаждаться культ богини Разума, в конце государственной религией Максимилиан Робеспьер провозгласил культ некоего Верховного Существа. В 1795 году свобода вероисповедования во Франции была восстановлена, но тремя годами позже Рим заняли французские революционные войска генерала Бертье и с 1801 года епископов стало назначать правительство Наполеона. Во многих других европейских странах в XVIII веке также проводилась секуляризация церковных земель, роспуск монастырей, ограничивались привилегии духовенства.
В XIX веке Католическая церковь испытала новый подъём. Была восстановлена католическая иерархия в ряде протестантских стран, восстанавливали позиции монашеские ордена и конгрегации. Первый Ватиканский собор (—1870 год) изложил и утвердил доктринальные положения о статусе Римского епископа, на соборе после долгой дискуссии был принят догмат о папской безошибочности «ex cathedra». Часть несогласных с решениями собора епископов и священников ушла в раскол и образовала церковь старокатоликов. В то же время революционные процессы в Италии привели к созданию единого государства, ликвидации в 1870 году Папского государства и лишению Папы светской власти. Светский статус Апостольского престола оставался неурегулированным до 1929 года, когда в результате Латеранских соглашений было создано государство Ватикан.
В 1891 году вышла энциклика «Rerum Novarum» о социальной доктрине Церкви в новых условиях, впоследствии получившей название «христианская демократия». Папе Пию X пришлось столкнуться в частности с так называемыми интегристами, отрицавшими экзегетику.
Реформация и Контрреформация
См. также: Реформация и Контрреформация
Сессия Тридентского собора
В 1517 году проповедью Лютера началось мощное религиозное и политическое движение, известное под именем Реформации. Одним из поводов к началу движения было злоупотребление индульгенциями, а главной движущей силой — недовольство различных общественных слоев Католической церковью. Последствием реформационного движения стало появление протестантизма и отпадение от Католической церкви целых регионов и стран — Северная Германия, Англия, Нидерланды, Скандинавия. Религиозный раскол привёл к целому ряду религиозных войн, продолжавшихся вплоть до Вестфальского мира 1648 года, который ознаменовал окончание Тридцатилетней войны и закрепил размежевание Европы по религиозному признаку.
Ответом на реформационное движение со стороны Католической церкви стала Контрреформация, в ходе которой Церковь осуществила ряд важных внутренних реформ. Были основаны первые семинарии для повышения нравственного и интеллектуального уровня будущих священников, целый ряд монашеских орденов (кармелиты, францисканцы) претерпели реформы, направленные на искоренение злоупотреблений, были основаны и новые ордена и движения — театинцы, камиллианцы, ораторианцы и др. Важнейшую роль в Контрреформации сыграл вновь образованный орден иезуитов. Центральным моментом контрреформационных усилий стал Тридентский собор (XIX Вселенский), продолжавшийся с по 1563 год. Собор уточнил и изложил основы католического вероучения о спасении, таинствах и библейском каноне; была стандартизирована латинская месса. Решения собора также были направлены на устранение недостатков монашеской и приходской жизни.
Структура Католической церкви в США
Карта расположения католических архиепархий США
Католическая церковь в США в настоящее время состоит из следующих церковных структур:
- Римско-Католическая Церковь:
- 33 архиепархии;
- 145 епархий;
- Военная архиепархия США
2 архиепархии и 15 епархий Восточных Католических церквей.
Митрополии Римско-Католической церкви
Основная статья: Конференция католических епископов США
|
|
Другие церковные структуры
В этом разделе представлены церковные структуры Римско-Католической церкви, не входящие в Конференцию католических епископов США.
- Церковная провинция Тихого океана (Конференция католических епископов Тихого океана)
- Архиепархия Аганьи
- Епархия Чалан Каноа
- Епархия Самоа-Паго Паго
- Архиепархия вооружённых сил США
Епархии Восточных католических церквей
- Армянская католическая церковь
Епархия Пресвятой Девы Марии Нарег в Нью-Йорке
- Мелькитская католическая церковь
Епархия Пресвятой Девы Марии Благовещения в Ньютоне
- Маронитская католическая церковь
- Епархия Пресвятой Девы Марии Ливанской в Лос-Анджелесе
- Епархия Святого Марона в Бруклине
- Румынская грекокатолическая церковь
Епархия святого Георгия в Кантоне
- Русинская грекокатолическая церковь
-
Архиепархия Питтсбурга
- Епархия Пармы
- Епархия Пассайка
- Епархия Пресвятой Девы Марии Защитницы в Финиксе
- Сирийская католическая церковь
Епархия Пресвятой Девы Марии Избавительницы в Ньюарке
- Сиро-малабарская католическая церковь
Епархия святого Фомы в Чикаго
- Сиро-маланкарская католическая церковь
Апостольский экзархат в США
- Украинская грекокатолическая церковь
-
Архиепархия Филадельфия
- Епархия святого Иосафата в Парме
- Епархия святого Николая в Чикаго
- Епархия Стамфорда
- Халдейская католическая церковь
- Епархия Святого Петра в Сан-Диего
- Епархия Святого Фомы в Детройте
Например
Православные священники, когда крестят ребенка, то погружают его в воду.
У католиков достаточно окропления.
Католики исповедуются в особых кабинках, которые называются исповедальни.
Исповедь у католиков. Фото Яндекс.Картинки.
Они, как правило, делаются из дерева и там кающийся преклоняет колена, а священник сидит сбоку за перегородкой со специальным окном, закрытым решеткой.
Православные священники исповедуют на глазах остальных прихожан, удаляясь от них на некоторое расстояние.
Исповедь у православных. Фото Яндекс.Картинки.
При этом исповедник встает перед аналоем с Евангелием и Распятием.
Священники Восточной церкви причащают детей с младенческого возраста.
Западные священники практикуют причастие только, когда ребенку исполняется 7-8 лет.
Католический священник дает обет безбрачия (целибат). Это значит, что он не может жениться.
В православии у батюшки есть матушка. А целибат обязателен только для епископов.
Католические священники, как правило, не носят бороды.
Православное духовенство, напротив, носит бороду.
Католики считают, что Бога оскорблять – это грех.
Православные полагают, что Бог бесстрастен и неизменен. В этом смысле его оскорбить невозможно. А тот, кто пытается оскорбить, тот наносит вред, в первую очередь, только себе.
Католики разработали учение об индульгенции. Это когда грешник, за особую плату и после покаяния, освобождается от греха. И ему на руки выдается особая грамота (индульгенция).
У православных такой практики сегодня нет. Хотя и существовала во времена Османской империи.
У католиков для причастия используется пресный хлеб.
Православные причащаются квасным хлебом.
И так можно продолжать еще долго.
Могут ли две ветви одного дерева, как иногда называют католиков и православных, объединиться. Вопрос не простой.
Ответить на него сегодня можно так:
Но, вместе с тем, католики и православные могут вполне сотрудничать и мирно сосуществовать.
Кто может стать священником?
В Древнем Израиле священниками могли становиться только лица, принадлежащие по рождению к колену Левия: для всех остальных священство оказывалось недоступным. Левиты были посвященными, избранными для служения Богу — они одни имели право приносить жертвы, возносить молитвы. Священство времен Нового Завета имеет новый смысл: ветхозаветные жертвы, как говорит апостол Павел, не могли избавить человечество от рабства греху: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи…» (Евр. 10, 4-11). Поэтому Христос принес в жертву Самого Себя, став одновременно и Священником, и Жертвой. Не принадлежа по рождению к колену Левия, Он стал единым истинным «Первосвященником во век по чину Мелхиседека» (Пс. 109, 4). Мелхиседек, некогда встретивший Авраама, принесший хлеб и вино и благословивший его (Евр. 7, 3), был ветхозаветным прообразом Христа. Отдав Свое Тело на смерть и пролив Кровь за людей, преподав в Таинстве Евхаристии это Тело и эту Кровь верным под видом хлеба и вина, создав Свою Церковь, которая стала Новым Израилем, Христос упразднил ветхозаветную Церковь с ее жертвами и левитским священством, снял завесу, отделявшую Святое Святых от людей, разрушил непреодолимую стену между сакральным левитством и профанным народом.
Священником Православной Церкви, поясняет протоиерей Сергий Правдолюбов, «может стать любой благочестивый добродетельный человек, исполняющий все заповеди и правила церковные, имеющий достаточную подготовку, женатый первым и единственным браком на девице православного вероисповедания, не инвалид с физическим препятствием действовать руками и ногами (иначе он не сможет совершать литургию, выносить Чашу со Святыми Дарами) и психически здравый».
Организация и управление
Как и во всех остальных исторических церквях, священническая иерархия чётко отделена от мирян и разделяется по трём степеням священства:
- епископ;
- священник.
- диакон.
Иерархия клира подразумевает наличие многочисленных церковных степеней и должностей (см. Церковные степени и должности в Римско-католической церкви), например:
- кардинал;
- архиепископ;
- примас;
- митрополит;
- прелат;
- аббат;
Существуют также должности ординария, викария и коадъютора — последние две должности включают функцию заместителя или помощника, например, епископа. Члены монашеских орденов иногда называются регулярным (от лат. regula — правило) клиром, но большинство, назначаемое епископом, является диоцезиальным, или секулярным. Территориальными единицами могут являться:
- диоцез (епархия);
- архидиоцез (архиепархия);
- апостольская администратура;
- апостольская префектура;
- апостольский экзархат;
- апостольский викариат;
- территориальное аббатство;
Каждая территориальная единица состоит из приходов, которые иногда могут быть сгруппированы в деканаты. Объединение епархий и архиепархий называется митрополией, центр которой всегда совпадает с центром архиепархии. Существуют также военные ординариаты, обслуживающие воинские части. Партикулярные Церкви в мире, а также различные миссии, носят статус «Sui iuris» («Своего права»).
Коллегиальность в управлении Церковью (extra Ecclesiam nulla salus) коренится ещё в апостольских временах. Административную власть Папа проводит в соответствии с Кодексом канонического права и может советоваться со Всемирным синодом епископов. Диоцезиальные клирики (архиепископы, епископы и др.) действуют в рамках ординарной юрисдикции, то есть связанной по закону с должностью. Этим правом обладает также ряд прелатов и аббатов, а священники — в пределах своего прихода и по отношению к своим прихожанам.
- Восточнокатолические церкви
Восточнокатолические церкви находятся в юрисдикции папы римского через Конгрегацию для восточных церквей — одно из отделений Римской курии, образованной в 1862 году в рамках Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide, ныне Конгрегация евангелизации народов), занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.
Восточнокатолические церкви пребывают в полном вероисповедном и литургическом общении со Святым Престолом. Они пользуются собственным каноническим правом, отличным от принятого для Латинской церкви, в связи с чем в их адрес часто применяется термин «Церкви своего права» (sui iuris). В 1990 году Апостольский Престол обнародовал Кодекс канонов Восточных церквей, содержащий нормы канонического права, общие для всех католических церквей восточных обрядов.
Каноническое право
Основная статья: Кодекс канонического права
В 1917 году папа Бенедикт XV утвердил «Кодекс канонического права 1917 года», который заменил собою все прочие собрания канонических документов, упорядочив каноническое право в виде четкой системы юридических формулировок. Последняя по времени (и действующая ныне) редакция «Кодекса канонического права» (ККП) принята в 1983 году. Отдельно стоит заметить, что эта редакция действительна только для католиков латинского обряда. Восточнокатолические церкви, которые именуются также «церкви Sui iuris» (церкви своего права), пользуются в своей жизни другим сводом, а именно Кодексом канонов Восточных церквей (ККВЦ), который базируется на ККП латинского обряда, однако в то же время учитывает особенности церковной жизни Восточных церквей и устанавливает общие нормы, которые каждая Восточная церковь имеет возможность наполнять конкретным содержанием соответственно своим церковным традициям.
Современное каноническое право регулирует вопросы, касающиеся:
- церковного правотворчества,
- прав и обязанностей членов церкви,
- иерархии церкви,
- канонов совершения таинств,
- управления церковным имуществом,
- церковной дисциплины и так далее.
С этим читают
- Католицизм по странам
- Церковные праздники: даты, объяснения и традиции
- Храмы россии фото с названиями и описанием
- Церковь вход
- Значение цветов и форм куполов православных храмов
- Сатанизм — это что такое? символика, заповеди и суть
- Приятные слова любимому мужчине, своими словами. смс в прозе
- Стихи любимой жене о своих чувствах
- На спине купола
- Тест: насколько вы уверены в себе?