Кем стать и как правильно выбрать профессию?

Сочинение на тему «Моё будущее»

Будущее начинается сегодня. Так говорят взрослые и мудрые люди, за плечами которых долгая, насыщенная различными событиями жизнь. Так, наши сегодняшние поступки оказывают значительное влияние на наш завтрашний день, каждое следующее решение решает судьбу последующих лет. Каждое слово, каждое событие, каждое мнение является определяющим для будущего.


Иногда я погружаюсь в свои мысли и пытаюсь представить свое будущее.

Легко сказать, что я вижу счастливым будущим. Ведь вложить в эти слова можно много всего! В будущем я получу хорошее образование, полученное необходимое для жизни знание. У меня будет работа, которая не только будет приносить деньги, но и радость. Ведь нет ничего лучше работы, которую делать — одно удовольствие. В будущем я обживусь своей семьей. Мне бы хотелось иметь троих детей. Кто-то говорит, что это много, но дети — это такое счастье! Главное создать в жизни надлежащий фундамент для такой большой семьи! Мои будущие дети будут самыми счастливыми детьми на Земле. Они будут путешествовать по миру, бывать в чрезвычайных местах, будут иметь лучшие книги и красивые собственные комнаты. Я буду стараться сделать их жизнь такой, чтобы они прожили ее достойно и чувствовали свою нужность в этом мире. Каждый ребенок будет развивать свои таланты, заниматься творчеством и изучать иностранные языки.

У меня будет хобби, которым я буду заниматься в свободное время. У каждого человека должно быть занятие для души. Также мы ежегодно семьей будем посещать какие-то интересные города России. Ведь я мечтаю побывать во всех укромных уголках моей Родины! Кто-то посещает Европу, кто путешествует островами, а я хочу исследовать наш край.

Будущее, необозримое, недоступное, оно ежедневно переходит из сегодня в завтра. О нем так сладко мечтать, так приятно строить какие-то планы! Кроме того, в будущем я имею возможность общаться со своими родителями. Я не хочу принадлежать к тем детям, которые создав собственную семью, забывают о своих родителях и с головой погружаются в новую жизнь. Я мечтаю о том, чтобы наши семьи тесно общались, по меньшей мере, трижды в год собирались за общим столом и радостно общались. В будущем моя семья крепкая и счастливая. А также здоровая: я не хочу видеть будущее с болезнями и недугами, страданиями и болью. Конечно, я понимаю, что от этого никто не застрахован, но хотелось бы, чтобы все было как можно лучше.

Мое будущее уже совсем рядом. Надо помнить поговорку о том, что под лежачий камень вода не течет. И всегда надо свои поступки подстраивать под то будущее, которое хочется видеть, потому что ни одно счастье не дается даром.

Работники будущего — кто они

Одним из главных определяющих нашего профессионального выбора является не только переменчивая действительность, а неизвестное будущее.

Еще учась в школе, стоит узнать, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем

Стоит разобраться с тем, кто нужен стране на ближайшие десять лет в качестве трудовых резервов.

Как говорит статистика, основным спросом будут пользоваться работники педагогической сферы, особенная нехватка их будет в малых городах и сельских населенных пунктах.

Кстати, именно работникам интеллектуального труда неизвестное будущее готовит наибольшие перспективы развития.

Равно как и будет необходимость в медицинском персонале и работниках психологического направления. Здесь же мы упомянем о профессиональных химиках и фармацевтах.

Далее речь пойдет об инженерах, архитекторах, также набирающих популярность.

С учетом развития сферы обслуживания, IT –технологий, маркетинга стране необходимы грамотные сотрудники именно в этих сферах деятельности.

Современные представителей этих профессий, как правило, самоучки и не имеют официального дипломированного профильного образования, а значит и достаточного количества знаний и навыков.

Ухудшение экологического состояния окружающей среды также требует пополнения своих рядов новыми «учеными головами».


Развитие телевидения и Интернета не обойдется без ценных кадров, как и не будут построены офисы, дома, больницы и школы без необходимого количества квалифицированных строителей.

Скоромыслие — это дорога в никуда

— А давайте представим такую ситуацию. Сентябрь 2020 года, школа. В первом классе больше 30 человек. Соблюдаются все предписания Роспотребнадзора. Вот гиперактивный мальчик Петя, ему энергию некуда девать. А вот девочка Маша: и так всего боится, а тут совсем замкнулась. Полкласса еще толком читать не умеет. А молоденькая Марьиванна растерялась, она только после педвуза. И что делать? 

— Не бывает средней температуры по больнице и стандартных рецептов в образовании. Когда мы имеем дело с талантливым педагогом, мастером душеведения, который сумеет помочь ученику почувствовать себя личностью, то все получится, какие бы ни были на его пути трудности. 

В школе, где царит человеческий смысл и человеческий дух, той девочке, у которой, на нашем языке психологов, интроверсия, то есть склонность замыкаться в себе, настоящий педагог поможет найти те формы активности, в которых она будет королевой. При интроверсии, например, не нужно спешить.

Я с грустью отношусь к таким новациям, как скорость чтения. Не люблю скоромыслия. История древнего мира четко показывает, что это дорога в никуда.

Вопрос заключается в том, как нам подготовить такого настоящего, талантливого педагога. И вот здесь мы расшибаемся о сопромат педвузов. Сегодня школы опередили педвузы по своему развитию. Потому что школы постоянно имеют дело с разгневанными родителями и с задающими вопросы учениками. А педвузы как были башней из слоновой кости, так и остались. Они готовят учителей, которые могли бы работать в середине позапрошлого века. И это беда. Наши дети становятся другими. 

Хотим, чтобы нашей стране было счастье? Тогда нам надо начинать с создания учителя, который поможет нашим детям и нашим родителям.

Александр Асмолов

— А вот так называемые liberal arts, «свободные искусства», могли бы помочь студентам педвузов стать учителями нового формата? И может ли такая организация преподавания стать мейнстримом в российских школах? 

В российские школы liberal arts потихоньку приходят. Для меня за этим направлением образования стоит прежде всего возможность выбора. Когда мы занимаемся свободными искусствами — а к ним я отношу и математику — мы тем самым даем людям культуру. Школа должна быть школой диалога культур. Именно этому наиболее способствуют liberal arts. 

«Как можно дистанционно учить художников?» Искусствовед Анна Флорковская — о будущем онлайн-образования

На сегодняшний день только в ряде педвузов начинают осторожно прикасаться к этим направлениям. Подобного рода направление создано в СПбГУ, очень интересное направление подготовки в стиле liberal arts существует в Академии госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС), мой коллега, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Михайлович Реморенко делает на этом особый акцент

То есть движение идет. 

Но движение это пока не стало движухой, извините за каламбур. В государственном уровне все упирается в рефлексию трагедии педвузов в России. Я всегда повторяю, что один из моих друзей, поэт Наум Коржавин в свое время сказал: «Смерть Советского Союза готовится в педагогических университетах». По большому счету, он оказался прав. Не хочется говорить о грустном, но если мы не решим эту проблему, то скоро столкнемся с чудовищным феноменом люмпенизации учительства. И тогда уже будет не до свободных искусств.

— Ну тогда, может быть, Бог с ней, с этой школой? Может быть, домашнее образование — наше все? Вон сколько великих его получили — Бах, Моцарт, Лермонтов, Тютчев, Эдисон, Ампер и далее по списку.

— Школа перестала быть единственным монопольным источником социализации детей. Она никогда в полной мере не была таковым, но играла доминирующую роль. Сегодня появляется огромное количество источников ращения детей. И многие родители выбирают семейное образование как форму воспитания своих чад. И за этим своя правда. Если родители осмелятся и будут способны дать своим детям качественное образование, то — вперед и с песней. 

Но школа — это не только трансляция знаний. Школа — это место, где встречаются поколения, это место диалога учителей, детей и родителей, детей друг с другом.

Так исторически сложилось, что без школы возможности общения в культуре начальной школы, в подростковой среде уменьшаются. 

Другие пространства для общения подростков друг с другом, общение в подростковых субкультурах ведет к тому, что школа перестанет… да нет, уже перестала быть единственным транслятором в мире социализации. Но вместе с тем есть школы, в которые очень хочется приходить. Даже выпускникам, которые закончили их 15–20 лет назад.

План выбора профессии. Анкета-опрос


В исследовании проекта я выяснил, что выбрать профессию не так-то просто. Существует множество методик выбора профессии, и на выбор профессии влияют множество факторов. В своем проекте я хочу составить свой план выбора профессии для выпускника используя данные опроса учеников школы. Для этого я составил и провел опрос.

Вопросы анкеты для выпускников

  • Ты выбрал профессию?
  • Каким образом ты определился с выбором профессии?
  • Что тебе помогло определиться с выбором профессии?
  • Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

Я провёл анкетирование в выпускных классах.

9 — а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 80% Сам(сама) 70% Родители 40% Учусь 50%
Нет 20% Никак-20% Ничто 30% Ничего 40%
Родственники(мама,папа и др.) 10% Вкусы 20% Развиваюсь 10%
Реклама(кино) 10%

9 — б класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да 58% Никак — 33% Ничто 25% Учусь 58%
Нет 42% Интернет 25% Ум (знание отдельных предметов) 25% Ничего 34%
Родственники(мама,папа и др.) 17% Интересы 17% Работаю 8%
Сам (сама) 17% Сам 17%
Интересы -8% Деньги 8%
Заставили 8%

11 — а класс

1 ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 3 ответ на вопрос 4 ответ на вопрос
Да -79% Сам (сама) 37% Учёба 63% Учусь-53%
Нет -21% Знакомые, друзья-26% Предпочтения 16% Ничего 16%
Родственники(мама,папа и др.) 21% Ничто 11% Работаю 16%
Никто 11% Желания 5% Совершенствуюсь 10%
Не знаю 5% Реклама 5% Прохожу мед.комиссию 5%

Вывод по проведенному опросу:

  • Большинство выпускников определились с выбором профессии, что является хорошим показателем в выпускных классах.
  • Если посмотреть на ответы вопроса «Каким образом ты определился с выбором профессии» больше половины учеников выбрали профессию самостоятельно.
  • В 11 классах учеба и интерес к определенным учебным предметам помогли определиться с выбором профессии. В 9 классах помогли советы родителей.
  • Для того чтобы осуществить данный выбор профессии большая часть ориентирована на учебу.

Мой план выбора профессии

Итак, я изучил выбор профессии выпускников и понял, что в большей степени на выбор профессии в 9 классе влияют родители, что не совсем правильно. А в 11 классе больше половины выпускников выбирали профессию по учебным достижениям, что тоже является не главным в выборе профессии. А как же интерес к профессии, личностные профессиональные качества.

Сопоставив изученный материал по профессиям и опрос выпускников, я предлагаю следующую схему выбора профессии:

1. Пройти ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.Л. Климова (пройди тест онлайн или см. приложение 1.), по ней определить свою профессиональную ориентацию, самооценку, интересы, подходящий тип профессии. Пройти Методику Йовайши (пройди тест онлайн или см. Приложение 1). По полученным данным выписать подходящие профессии.

2. Определить свои увлечения, любимые занятия.

3. Проанализировать профессии, в которых возможно применить свои увлечения (Приложение 2.)

4. Сопоставить профессии выбранные с помощью пройденных методик и список профессий выбранных по своим увлечениям. Выписать совпавшие профессии.

5. Выбрать какая из этих профессий принесёт больший и стабильный доход и будет в радость.

6. Какие предметы необходимо знать, чтобы поступить в учебное заведение для получения данной профессии.

7. В каком направлении, и по каким предметам нужно приложить больше усилий.

8. Представить себя специалистом выбранной профессии и понять это ли нужно!

9. Если не нравишься себе, начать выбор с начала.

Список профессий

Список специальностей среднего профессионального образования с описанием и уровнем зарплат вы найдете в разделе . Давайте обсудим наиболее востребованные профессии среднего профессионального образования в 2020 году — те профессии, в которых можно преуспеть без диплома вуза.

Востребованные профессии после 9 класса(по отраслям)

Творчество и искусство.Артист цирка/эстрады, певец, актер театра/кино, музыкант, художник — творческие профессии, в которых можно работать и успешно зарабатывать уже после окончания колледжа. Конкурс в колледжах искусства и культуры, театральных и киношколах высокий. Чтобы поступить в самые престижные из них, нужно успешно пройти творческое испытание и иметь в аттестате средний бал не ниже 4,5.Информационные технологии. Если вы планируете строить карьеру в IT-сфере, то ограничиваться одним только колледжем не стоит. Для карьерного роста необходимы также вуз и постоянное самообучение. Тем не менее, есть профессии, в которых практические профессиональные навыки проще получить именно в колледже: , разработчик ПО, , , , .


СМИ и коммуникации. Профессии этой отрасли предполагают умение и желание взаимодействовать с людьми, грамотную письменную и устную речь. А эти навыки можно освоить даже в школе. Профессии: , , , .Дизайн и медиатехнологии. Дизайнерские объекты делают мир вокруг нас красивее и удобнее. Ведь так и внутренний мир человека становится прекраснее. В области дизайна работают не только или гениальные , но и мастера, которые ежедневно проектируют мебель, одежду, создают сайты, анимацию. Профессии: , , , иллюстратор, закройщик, киномеханик.Педагогика. В этой сфере приветствуется высшее образование, но есть несколько специальностей, в которых эмпатия и любовь к детям важнее научных знаний и наличия диплома вуза: , педагог начальных классов, .

Как выбрать колледж >> 10 перспективных рабочих профессий >>

Инженерия и машиностроение., арматурщик, , , , Транспорт., , диспетчер, докер-механизаторМедицина и красота.колледже, , , , специалист по маникюру,

Безопасность. Безопасность в России обеспечивают несколько государственных структур и служб, основные из них: Министерство обороны (армия), МВД (полиция), ФСО (спецслужба для охраны руководства страны), ФСБ (охрана границ, террористическая и информационная безопасность), СВР (разведка), МЧС (ликвидация чрезвычайных ситуаций), суды, пожарная служба. Во многих спецслужбах можно начинать работать после колледжа, хотя за карьерой и званиями необходимо будет идти в академию. Профессии: , , .Пищевые технологии.Повар, пекарь, кондитер. — одна из немногих специальностей, которым не учат в вузе. Чтобы стать поваром в ресторане с мишленовской звездой, конечно, придется стажироваться за границей и много учиться. Но стать востребованным поваром и успешно работать можно и после колледжа.

Как выбрать профессию? Книги, которые помогут ребенку

Одна из лучших книг для дошкольников, про то, какие профессии обеспечивают жизнь города.

Дорожная карта. Смелое руководство для тех, кто хочет найти свой путь в жизни. МакАлистер Брайан, Гебхарт Натан

Книга про то, как найти дело жизни, с историями людей, которым это удалось. Будет интересна как детям, так и родителям. Поможет ответить на вопрос о том, как выбрать профессию.

Гид по выбору карьеры. Иллюстрированное руководство по выбору профессии. А. Меркурьева 

Построена по принципу: отрасль — основные и смежные профессии. Какие навыки нужны и как строить карьеру. В книге собраны более 200 престижных и востребованных профессий.

Вы приняты! Как получить работу мечты, если у вас нет опыта. Тристрам Хоули

Книга для старшеклассников и студентов.

ОК, что дальше?! Как превратить мечту в профессию? Жаббаров Т. и др.

Рабочая тетрадь с вопросами, ответами, тестами и ссылками на полезные сайты.

Чего ты по-настоящему хочешь? Как ставить цели и достигать их. Бэтчел Беверли

Книга о целях, мечтах и их реализации. Написана легко, с вопросами, заданиями и историями школьников. Расскажет детям о том, как выбрать профессию.

Вы прочитали материал о том, как выбрать профессию. Возможно, вам будет интересно:


С этим читают