Китайская песня

Похожие песни

    • слушать
    • (скачать)
    ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ МУЗЫКА — ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ МУЗЫКА
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — для чаепития — Китайская Традиционная Музыка — Под чаем — супер
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — Китайская традиционная музыка
    • слушать
    • (скачать)
    Традиционная китайская музыка — Традиционная китайская музыка
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — 006 Китайская традиционная музыка — для медитации (цигун, кунг-фу)(скрипка эрху, флейта)
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — Китайская классическая музыка — инструментальное исполнение
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — Blossoming of kapokАрома Цигун — слияние классики китайского Цигун и эффективности Ароматерапии
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — Капли дождяАрома Цигун — слияние классики китайского Цигун и эффективности Ароматерапии
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская традиционная музыка — про китайского революционера Лау Цзы как он ушел во внутреннюю монголию а она его ждала или типа тог
    • слушать
    • (скачать)
    Китайская Традиционная Музыка — скрипка эрху(erhu)-китайское музыкальное чудо.

Разновидности музыки Китая

За несколько тысячелетий развития восточного искусства сформировались следующие виды традиционной музыки Китая:


  • песни;
  • танцы;
  • китайская опера;
  • инструментальная произведения.

Стиль, манера и красота исполнения никогда не являлись главными аспектами китайских народных песен. Творчество отражало особенности регионов страны, образа жизни народа, а также удовлетворяло пропагандистские нужды правительства.

Танцы стали отдельным видом китайской культуры лишь в VII-XI веках, когда развитие получили театр и традиционная опера. Исполнялись они как ритуалы или спектакли, зачастую при императорском дворе.

Китайская традиционная скрипка эрху и фортепиано

Особенности и стилистика китайской музыки

Европейские народы издавна удивлялись культуре Востока, находя её дикой и непонятной. Такому мнению есть объяснение, ведь китайская традиционная музыка имеет яркие отличительные черты, среди которых:

  • ведение мелодии в унисон (то есть преимущественно одноголосное изложение, от которого Европа уже успела отвыкнуть);
  • деление всей музыки на два стиля – северный и южный (в первом случае главенствующая роль отводится ударным инструментам; во втором же тембр и эмоциональная окраска мелодии важнее ритма);
  • преобладание созерцательных настроений над изображением действия (европейцы же привыкли к драматизму в музыке);
  • особая ладовая организация: вместо привычных уху мажора и минора – пентатоника без полутонов; особым образом устроенная семиступенная гамма и, наконец, система «люй-люй» из 12 звуков;
  • вариативность ритма – частая смена четного и нечетного, использование сложных составных музыкальных размеров;
  • единство поэзии, мелодики и особенностей фонетики народной речи.

Героические настроения, четкий ритм, простота музыкального языка, характерны для северной традиционной музыки Китая. Южные же песни радикально отличались – произведения наполнялись лирикой, утонченностью исполнения, в них использовался пентатонический звукоряд.


В основе китайской философии лежит гилозоизм – учение, подразумевающее всеобщую одушевлённость материи. Это отражается и в музыке Китая, главная тема которой – единство человека и природы. Так, согласно представлениям конфуцианства, музыка являлась важным фактором воспитания людей и средством достижения общественной гармонии. Даосизм отводил искусству роль фактора, способствующего слиянию человека и природы, а буддизм выделял мистическое начало, помогающее духовно совершенствоваться личности и постигнуть сущность бытия.

Отличия традиционной китайской музыки от европейской

«Теория китайской музыки базировалась на широко распространенном в странах Древнего Востока принципе признания определяющей роли единого звука, то есть звука, взятого отдельно. В этом и заключается коренное отличие теории музыки большинства стран Древнего Востока и античности, в которой главенствующая роль отводится мелодическому обороту» Н.Иофан.

«Двенадцатиступенчатый звукоряд, соответствующий двенадцати месяцам года, состоит из двух „взаимопроникающих звукорядов“ — инь (минорного) и ян (мажорного). Пять музыкальных тонов, составляющих систему китайской пентатоники, соответствуют „пяти элементам“, „пяти постоянствам“, пяти планетам, пяти цветам. При исполнении музыки „пять постоянств“ находятся в равновесии». (Т.Григорьева «Японская художественная традиция»)

Долгое время непонимание смысла китайской музыки приводило к неприятию её европейскими музыкантами. В книге «Вечера в оркестре» (1853) Гектор Берлиоз писал о китайской музыке: «Напев, гротескный и даже весьма неприятный, заканчивался, как в любом нашем самом пошлом романсе, на ключевой ноте; ни разу не отклонился он от тональности и лада, заданных в самом начале. Дробный, монотонный по ритмическому рисунку аккомпанемент исполнялся… в полнейшем диссонансе с нотами голоса… Музыка у китайцев и индийцев, если бы она у них вообще была, походила бы на нашу; но в этой области они пребывают в полнейшем мраке варварства и инфантильного невежества, сквозь которые едва пробиваются малочисленные, неуклюжие и неуверенные ростки. Народы Востока называют музыкой то, что мы назвали бы шумом»

Жанры китайских песен

Произведения, исполнявшиеся ещё до нашей эры, чаще всего воспевали природу, жизнь, окружающий мир. Многие китайские песни посвящались четырём животным – дракону, фениксу, цилиню (чудо-зверь, своего рода химера) и черепахе. Это отражается и в названиях произведений, дошедших до наших времён (например, «Сотни птиц поклоняются фениксу»).

Позже песен стало больше с точки зрения тематики. Они подразделялись на:

  • трудовые песни (сопровождавшие полевые работы, рыбацкую деятельность, ходьбу носильщиков);
  • протестные (разоблачающие взяточничество, жестокость помещиков);
  • любовные и семейные (об отношениях мужчин и женщин, их жизни; в новых песнях отражено изменение семейного уклада после революции);
  • игровые, шуточные (описываются забавные ситуации, радостные моменты);
  • лирические (описывает конкретное событие, делая его понятным всем слушателям; в лирических китайских песнях у героев отсутствуют имена).

Современная популярная музыка Китая

С вступлением в эру глобализации в Китае стали приживаться многие коммерческие жанры западноевропейской и американской музыки — рок со всеми его разновидностями, хип-хоп, рэп и т. д. Некоторые традиционные китайские музыканты принимают участие в записях музыки в стиле нью-эйдж, которая охотно эксплуатирует восточную мелодику и инструментарий, а также в джазовых или околоджазовых музыкальных жанрах, основанных на импровизационном искусстве.

Основные предпосылки и характерные особенности

На рубеже ХХ — XXI столетий в популярной музыке Китая начался творческий бум. Этому способствовали ряд экономических и культурологических факторов. Во-первых, в стране наметился устойчивый экономический рост и появилось множество инвесторов, которые стали развивать основную структуру шоу бизнеса. Во-вторых, расширились творческие границы. 1. Как правило, исполнители стараются реализовывать свой потенциал в самых разных жанрах. Поэтому в современной музыке невозможна какая-либо строгая жанровая классификация. Только несколько групп можно отнести к тому или иному жанру. 2. В текстах песен зачастую используется принцип языкового смешивания. Достаточно часто в тексты песен включаются англоязычные фразы и предложения. 3. Большинство исполнителей используют англоязычные творческие псевдонимы.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Место народных музыкантов в культуре Китая

Исполнители, новившие в своем творчестве традиции народа, играли при дворе существенную роль. В летописях о Китае времен V-III веков до нашей эры музыканты изображались как носители личных добродетелей и политически грамотные мыслители.

В эпоху династии Хань до периода Южного и Северных царств культура пережила общий подъем, а музыка конфуцианских церемоний и светских увеселительных мероприятий стала ключевым видом придворного искусства. Учрежденная при дворе специальная палата Юэфу вела сбор народных песен.

С V века нашей эры развивалось оркестровое исполнение китайской традиционной музыки. Коллективы насчитывали от 300 до 700 исполнителей. Оркестровое творчество повлияло на дальнейшую эволюцию народных песен.

Начало правления династии Цинь (XVI век) сопровождалось общей демократизацией традиций. Внедрялась музыкальная драма. Позже в связи с осложнением внутренней политической обстановки наступил период упадка, придворные оркестры были распущены. Тем не менее, культурные традиции продолжают жить в трудах сотен выдающихся исполнителей народных песен.


Многогранность китайской традиционной музыки объясняется богатым культурным опытом, многонациональным составом населения. «Дикость и невежество» китайских композиций, как говорил Берлиоз, давно остались в прошлом. Современные китайские композиторы предлагают слушателю оценить всю многогранность творчества, ведь в этом многообразии даже самый привередливый слушатель найдет то, что ему по душе.

Китайский танец «Тысячерукая Гуаньинь»

Жанры китайских танцев

Классифицировать данный вид искусства сложнее всего, поскольку в Китае проживает порядка 60 этнических групп, каждая из которых имеет уникальные народные танцы.

Самыми ранними считаются «танец льва» и «танец дракона». Первый признан заимствованным, так как в Китае не водятся львы. Танцоры одеваются в костюм царя зверей. Второй обычно входил в ритуал призыва дождя.

Современные китайские народные танцы дракона исполняются десятками мужчин, что держат на палках облегченную конструкцию дракона. В Китае существует более 700 видов этого действа.


К интересным китайским танцевальным жанрам можно отнести ритуальные разновидности. Они делятся на три группы:

  1. танец йи, являвшийся частью конфуцианской церемонии;
  2. танец нуо, при помощи которого изгоняются злые духи;
  3. цам – танец из Тибета.

Интересно, что традиционный китайский танец используется в оздоровительных целях. Нередко он включает элементы восточных боевых искусств. Классическим примером является тайцзицюань, которым занимаются тысячи жителей Китая по утрам в парках.

Литература

  • Васильев, В. П. Примечания на третий выпуск Китайской хрестоматии : Перевод и толкования Шицзина / В. П. Васильев. — СПб., 1882.
  • Кабалевский, Д. Б. Музыка свободного Китая / Д. Б. Кабалевский // Советская музыка. — 1952. — № 5.
  • Лю Цзи. Советская песня в Китае / Лю Цзи // Советская музыка. — 1951. — № 1.
  • Серова, С. А. Пекинская музыкальная драма : сер. XIX- 40-е годы XX в. / С. А. Серова. — М. : Наука, 1970. — 295 с.
  • Чжоу Ян. Пути развития китайской оперы / Чжоу Ян // Советская музыка. — 1953. — № 7. — С. 67–72.
  • Чжао Фын. Песня — голос сердца китайского народа / Чжао Фын // Советская музыка. — 1949. — № 11.
  • Чулаки, М. И. В новом Китае / М. И. Чулаки // Советская музыка. — 1953. — № 6.
  • Шнеерсон, Г. М. Музыкальная культура Китая / Г. М. Шнеерсон ; предисл. Д. Кабалевского. — М. : Музгиз, 1952. — 251 с.
  • Васильченко Е. В. Музицирование на цине и его место в китайской культуре. В сб. Музыкальные традиции стран Азии и Африки. М. 1986.
  • Завадская Е. В.. Культура Востока в современном западном мире. М. Наука. 1977.
  • Liang Mingyue. Music of the Billion. An introduction to Chinese Musical Culture. N-Y. 1985.
  • Jones, Steven. «The East Is Red… And White»». 2000. In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.), World Music, Vol. 2: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific, pp 34-43. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0.
  • Lee, Joanna. «Cantopop and Protest Singers». 2000. In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.), World Music, Vol. 2: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific, pp 49–59. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0.
  • Lee Yuan-Yuan and Shen, Sinyan. Chinese Musical Instruments (Chinese Music Monograph Series). 1999. Chinese Music Society of North America Press. ISBN 1-880464-03-9
  • Rees, Helen with Zingrong, Zhang and Wei, Li. «Sounds of the Frontiers». 2000. In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.), World Music, Vol. 2: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific, pp 44–48. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0.
  • Shen, Sinyan. Chinese Music in the 20th Century (Chinese Music Monograph Series). 2001. Chinese Music Society of North America Press. ISBN 1-880464-04-7.
  • Trewin, Mark. «Raising the Roof». 2000. In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.), World Music, Vol. 2: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific, pp 254–261. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1858286360.
  • 胡懷琛.中國民歌硏究.-上海:商務印書館,1933年.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Инструментальная музыка

Основная статья: Китайские музыкальные инструменты

Инструментальное исполнение в традиционной китайской музыке сольное и ансамблевое (небольшие оркестры, играющие на щипковых и смычковых струнных, флейтах, цимбалах, гонгах и барабанах).

Китайская бамбуковая флейта и гуцинь относятся к древнейшим инструментам человечества. По традиции, инструменты классифицируются в зависимости от материала звучащего элемента: бамбук, глина, дерево, камень, кожа, металл, тыква-горлянка, шёлк.

Инструменты
дицзы, шэн, гонг, пайгу, пайсяо, гуань, колокольчики, цимбалы

Смычковые струнные

эрху, чжунху, даху, баньху, цзинху, гаоху, гэху, еху, цичжунху, диингэху, лэйцинь

Щипковые и молоточковые струнные

гуцинь, саньсянь, янцинь, гучжэн, жуань, кунхоу, люцинь, пипа, чжу

Китайская опера

Основная статья: Китайская опера

Китайская опера — представление, сочетающее как пение и инструментальную музыку, так и художественную пластику и ряд других зрелищных элементов, генетически восходит в основном к юаньской драме XIII—XIV веков. Среди современных жанров китайской оперы наиболее известна Пекинская опера. Жанp китайской оперы куньцюй был объявлен объектом нематериального достояния человечества ЮНЕСКО.

Кроме включения в понятие оперы художественной пластики и выражения характера актёров через грим и одежду, для китайской оперы характерны высокие регистры пения, и приуроченность музыки к сценическому действию, со значительными ускорениями и замедлениями.

Среди характерных аккомпанирующих инструментов в китайской опере используется суона, цзинху, эрху и другие струнные инструменты, и обязательные ударные, включая барабаны.


С этим читают