«б.о.г. 2. re:запуск» () — скачать книгу бесплатно без регистрации

Короткие цитаты и афоризмы про Бога

Упование на Бога — это вечный двигатель. В соблюдении Божьих норм и законов льготников нет. Помни: Бог не дает лишние законы. Подари Богу свою молодость, и он подарит тебе твою зрелость. Бог не будет делать за нас то, что мы вправе сделать сами. Важно служить Богу в той роли, которую он нам отвёл. Преданность Богу не терпит соперничества. То, как мы подчиняемся Богу, говорит о том, насколько нам ценно его мнение. Без веры невозможно увидеть и понять Божью праведность. Если Бог даровал нам надежду, значит даст и сил достичь её свершения. Упование на Бога всегда имеет результат. Бог — не судья, а тренер в развитии хороших качеств. Смирение помогает охотно слушаться Бога. Бог не медлит, просто он смотрит на время не так как мы. Каждое Божье слово записано с целью нам помочь. Важно быть уверенным не в себе, а в Божьем Слове. Кто научился полагаться на Бога, никогда не лишится его заботы. Божья милость свежа и нова каждое утро. (Джойс Мейер) Когда Бог дает вам возможность начать всё заново, не совершайте ту же ошибку. Ленивый разрушает Божьи намерения

(Клементина Хоффманова) (Узнайте, как можно бороться со своей ленью). Бог многое прощает, а люди — никогда. (Юзеф Игнацы Крашевский) Милосердие подражает Богу и разочаровывает Сатану. (Иоанн Златоуст о Боге) Острота духовного зрения, тесно связана с пониманием Божьего Слова. Только Бог может полностью удовлетворить «голодное сердце» человека. (Хью Дэвид Блэк) Когда Бог исследует человека, то он исследует не голову, а сердце. Если мы сохраняем преданность Богу в испытаниях, — мы победители, а не жертвы. Бог оценивает людей не потому как работает их ум, а как работает их сердце. Совесть без Бога — это трибунал без судьи. (Альфонс де Ламартин) Чем больше мы зависим от Бога, тем более надежным мы Его находим. (Клифф Ричард) Бога не впечатляет наше образование, его радует наша преданность и любовь.

Распятие и Воскресение Христа

Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю


Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия). 

В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте. Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками. Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.

После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.

Глава I

1. Я, царь, по соизволению Бога явился в мир и, созерцав здесь небо, землю и море, солнце, луну и прочее удивился красоте мира.

2. Но я понял, что этот мир и все, что в нем есть, приводится в движение постороннею силою, которая и есть Бог; а известно, что все движущее – сильнее движимого и содержащее – крепче содержимого. Допытываться же о Промыслителе и Руководителе всего, каков Он есть, как кажется мне, бездельно и выше меры трудно, а потому и рассуждать об этом бесполезно, ибо Сущность Его бесконечна и непостижима для всех тварей.

3. О двигателе же мира я говорю, что Он есть Бог всего, сотворивший все ради людей; и, как кажется мне, полезно почитать и бояться Бога, но не стеснять и человека.

4. Далее, в пределах дозволительного, надлежит знать о Боге, что Он нерожден, несотворен, безначален и бесконечен, бессмертен, совершен и непостижим. Поскольку Он совершен. Он не имеет никакого недостатка и не терпит нужды ни в чем; наоборот, все имеет нужду в Нем. Он безначален, ибо все, что имеет начало, имеет и конец, а имеющее конец разрушается.

5. Он не имеет имени, ибо наименование есть общее свойство тварных существ. Он не имеет ни окраски, ни внешнего вида, так как владеющий ими тем самым приобщается к разряду сотворенных предметов. В Нем нет различия мужеского и женского начала, так как тот, в ком это есть, бывает подвержен страстям. Небо Его не обнимает, но Он небо и все видимое и невидимое содержит Собою.

6. У Него нет противника, так как не существует никого, кто бы, был сильнее Его. Им не владеют зависть и гнев, так как нет ничего такого, что бы могло оказать Ему сопротивление. Ошибки и неведение чужды Его натуре, которая вся есть совершенная мудрость и знание. Им все содержится. И Он не нуждается в жертве или возлиянии и ни в чем видимом, но в Нем все имеет нужду.

Личное свойство Бога Сына

Такие же твердые основания в св. Писании имеет учение Православной Церкви и о личном свойстве Бога Сына. Ибо Oн весьма часто называется здесь:

а) Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына, и вся показует ему, яже сам творит.., якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит (Ин.5:20, 21; Ин.14:13, 17:1; Мф.11:27);

б) Сыном единородным: тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный Ин.3:16, 18, 1:14), и притом –

в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога никтоже виде нигдеже:е единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда (Ин.1:18):

г) Сыном истинным: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе (1Ин.5:20);

д) Сыном собственным: иже Сына своего (idion) не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дарствует (Рим.8:32)?

Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Писания Господь Иисус называется Сыном Божиим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, когда мы уже знаем, что свящ. книги приписывают Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцем и Духом. Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных перетолкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Ин.1:18) «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» (Ин.3:16) В Кол.1:15 сказано, что Сын есть «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Пролог Евангелия от Иоанна: «Слово было у Бога». В греческом тексте стоит «у Бога» – «pros ton Theon». В.Н. Лосский пишет: «Это выражение указывает на движение, на динамическую близость, можно было бы перевести скорее «к», чем «у». «Слово было к Богу», т. е. таким образом «прос» содержит в себе идею отношения, и это отношение между Отцом и Сыном есть предвечное рождение, так само Евангелие вводит нас в жизнь Божественных Лиц Пресвятой Троицы».Олег Давыденков (Догм. Богословие. Курс лекций)

Этот вопрос не логичен

«Так кто же создал Бога?» Этот вопрос является одним из главных главным аргументов, выдвигаемым атеистами для оправдания своего неверия. Бертранд Рассел (1872–1970), известный британский философ, в своем очень влиятельном эссе под названием «Почему я не христианин» выдвинул этот вопрос в виде своего первого аргумента. Современные атеисты повторяют этот аргумент – в том числе и Ричард Докинз («Иллюзия Бога»), а также австралийский ученый Филип Адамс, который в 2010 году на Всемирном конгрессе атеистов в городе Мельбурн, Австралия, заявил:

«Самым большим аргументом в пользу существования Бога является то, что было некое Сотворение, начало… Но опровергнуть этот аргумент просто. Если Бог был в начале, то кто тогда дал начало Богу?»

Фото из коллекции StockPhoto.com/LuisPortugal


Если необходимо доказывать,что Создатель Бог был сотворен другим создателем, то нужен будет и еще один создатель, сотворивший создателя – и это порождает эффект бесконечно падающего домино.

У вселенной было начало, практически никто с этим не спорит, поскольку этого требуют законы термодинамики: вселенная истощается, но она не могла истощаться всегда, ведь в таком случае к настоящему времени она уже истощилась бы окончательно. Звезды не излучали бы свою энергию, и нас бы здесь не было.

Кое-кто высказывал предположения о том, что одна вселенная порождает другую, однако, опять же, не может быть бесконечной серии таких рождений и смертей, поскольку для каждого такого цикла должно оставаться все меньше доступной для работы энергии, а если бы это продолжалось вечно, смерть всего уже давно наступила бы.

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

  • Саваоф;
  • Сущий;
  • Эль-Шаддай;
  • Элохим;
  • Адонай.

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

Это интересно: Троица – один из 12 главных праздников во всей православной религии. В соответствии с библейским описанием, Христос предвещал сошествие Святого Духа на Землю. И когда произошло это чудесное явление, триединство Бога получило неопровержимое доказательство. Учение о Пресвятой Троице составляет основу христианской религии.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Мультсериал «Симпсоны» (1989-2018)

Во вселенной Симпсонов религия является одной из самых важных тем. И спустя большое количество серий, так или иначе связанных с верой самого семейства Симпсонов, а так же их близких друзей и знакомых, мы узнаем, что в таком сравнительно небольшом городке, как Спрингфилд, собрались представители множества верований – буддизма, иудаизма, индуизма и прочее. Но все же, самым часто обсуждаемым из них всегда остается христианство. И, как и многие другие, боги всевозможных религий имеют свои физические образы в мире желтокожих людей – так и христианский Бог предстает перед нами именно таким, каким его видят авторы: огромным, нечеловеческих размеров добродушным старцем в белых одеяниях, сандалиях и с длинной седой бородой. Старцем, говорящим голосом Гарри Ширера, любящим вести задушевные беседы с людьми, временно попадающими в иной мир, и ставящим их на путь истинный. Что примечательно: при каждом появлении этого Бога на экране, лицо его всегда находится за кадром. Хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать, сколько раз мы видели Бога Симпсонов целиком.»

Иисус Христос – наш Спаситель

Святой преподобный Феодор Студит говорил о Христе:

По словам святителя Филарета Московского, признание Господа Иисуса Христа Спасителем согрешившего против Бога мира – это главная сила христианства («Творения»). Другого Спасителя у нас не было и не будет.

Будда, Мухаммед и прочие религиозные лидеры были смертными людьми, пытавшимися постичь Всевышнего. Христос же не говорил от имени Бога, он Сам вочеловечившийся Богом. Он является Учителем в исключительном, наиболее возвышенном смысле этого слова. Христос учил не только словами, Он сам был наглядным примером добродетели. Будда и Мухаммед вели земную жизнь и имели семьи. Христос же по своей человеческой природе нравственно был несоизмеримо выше любых других учителей. Иисус Христос Бог, в Нём не было ни одного греха. Он добровольно принял смерть ради нашего спасения, простив своих мучителей.

Господь проповедовал лишь три с половиной года, Будда и Мухаммед делали это на протяжении десятилетий. Но по глубине и возвышенности учение Христа превосходит любое другое. Мухаммед имел множество жён. Будда запрещал своим ученикам смотреть на женщин. А христианство учением о Богородице и браке возвысило статус женщины. Божья Матерь почитается христианами выше всех святых и ангелов. Христос, в отличие от Будды, Мухаммеда, Конфуция, не опирался на земную власть и всеобщее признание. Но Его проповеди не просто научили людей Истине. Они посеяли семена Царствия Божьего на земле (протоиерей Александр Мень «Почему нам трудно поверить в Бога»).

Святая Троица


Бог и Иисус Христос – это одно и то же или нет? Согласно православному вероучению, Бог один, но Он имеет три Ипостаси. Это Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. Их нельзя считать отдельными Божествами. Это самостоятельные Личности, но Они имеют одну природу и вместе являются триединым Богом. Таким образом, Иисус Христос – Бог, наравне с Отцом и Святым Духом. Учение о триединстве Бога отражено в понятии Пресвятая Троица.

Бог Отец – это Источник вневременного бытия Бога Сына и Бога Святого Духа. Также Он Источник воли и действия всей Троицы. Эта воля совершается через Бога Сына, который вне времени рождается от Бога Отца. Сын действует через исходящего от Него вне времени Бога Святого Духа. Несмотря на единоначалие трёх Божественных Ипостасей, Они не в подчинении друг другу. Они пребывают в единстве и равенстве взаимной любви. У Них общая воля, власть и сила. 

Учение о триедином Боге является основополагающим догматом Церкви. Впервые он был сформулирован в 325 году на Первом Никейском Соборе в Символе веры. Догмат окончательно закрепился в 381 году на Первом Константинопольском соборе. Учение о едином, но триипостасном Боге выделяет христианство из других монотеистических религий (иудаизма и ислама). Христианское представление о триедином Боге называют тринитарным монотеизмом.

Митрополит Антоний (Паканич) отмечает:

Бог Один в скандинавской мифологии и его сверхспособности

Когда родился бог Один?

Доподлинно неизвестно, когда был рожден древний бог Один. Родителями Вотана считаются ас Бёр (сын первочеловека Бури) и инеистой великанши Бестлы матери всех асов. У Одина есть два брата Вили и Ве. Норвежский исследователь и путешественник Тур Хейердал полагал, что бог Один был человеком и жил 2000 лет назад на территории Азова (в России). За основу исследований была взята исландская сага XIII в., но вещественные доказательства так и не были найдены.

Как бог Один потерял глаз

На изображениях верховный владыка предстает с зияющим пустотой правым оком, или с повязкой закрывающей глаз. Почему бог Один одноглазый? Всеотец всегда стремился познать законы мироздания и Вселенной, ради обретения священных знаний совершил сделку с великаном Мимиром, охранявшим колодец мудрости. Один отдал свой правый глаз, чтобы испить из источника. Прошлое, настоящее, будущее судьбы богов, людей, миров все стало подвластно внутреннему видению Великого. Левое око Одина стало олицетворять Солнце, правое опущенное на дно колодца Мимира Луну.

Бог Один — символ

Самопожертвование для Высокого — это путь к познанию. Бог Один и руны связаны воедино в мифе о принесении Всеотца в жертву себя — самому себе же. 9 дней и ночей без воды и пищи провисел пригвожденный копьем. В состоянии перехода между жизнью и смертью владыка узрел в девяти веточках ясеня 24 закона мироздания — 24 священные руны и рухнул на землю так родился Один-Шаман. Другие символы и атрибуты верховного бога:

  • Вороны Хугин и Мунинмысль мысль и память олицетворяют дополнительные глаза Одина. Каждый день птицы облетают миры и возвращаясь рассказывают что видели и слышали. Изображаются на плечах бога.
  • Волки Гери и Фреки жадный и прожорливый- спутники Всеотца. Могут символизировать волчий культ существовавший в древние времена.
  • Гунгнир копье, бьющее точно в цель. Сделано из ветки священного древа Иггдрасиль.
  • Скидбладнир корабль из тонких дощечек, вмещающий в себя любое количество воинов, а при надобности, сложенный помещатся в кармане. Самое быстроходное судно сделано искусными мастерами цвергами (сканд. гномы)
  • Броком и Синдри. Слейнир — восьминогий конь Одина, порождение бога Локи.
  • Среда день недели посвящен Всеотцу.

Бог Один — способности

  • Один-бог грома считают многие, проводя параллель с греческим богом Зевс, тогда как эта функция принадлежит его сыну Тору. Способности верховного владыки определяются его воплощениями:
  • Один-воин предводитель битв и сражений. Существует поверье, что сильные зимние бури — это не что иное как Дикая Охота Одина вместе с павшим воинством горе тому путнику, кто окажется на их пути и заговорит;
  • Один-шаман мастер перевоплощаться в людей, зверей, птиц. В разных обличьях путешествует по 9 мирам Вселенной. Через свою жертвенность добывает знание о мироустройстве с помощью рунических знаков. Единственный из богов практикующий женскую магию сейд, за что был высмеян богом Локи, считающим, что мужам негоже творить женские дела
  • Один-странник старец-скальд, путешествующий по миру Мидгард и рассказывающий за ночлег и питье саги и истории. Темно-синий плащ, шляпа с широкими полями, скрывавшая отсутствие глаза. Те, кто общался со старцем отмечали пронзительный стальной блеск его левого глаза. За хорошее гостеприимство бог Один одаривал хозяев чудесными дарами или исцелением. В этой ипостаси наделяет людей даром скальдической поэзии. почему бог один одноглазый

Бог Один и его семья

Правитель Вселенной Бог Один и его жена Фригг обитают в верховном мире Асгарде в чертоге с серебряной крышей Валяскьяльве. Всеотец очень любит мудрую Фригг, но это не мешает ему вступать в отношения с другими женскими сущностями, будь то богини, великанши или просто земные женщины. У Одина много прославленных потомков. Самые известные отпрыски Всеотца:

  • Тор бог-громовержец, рожден богиней земли Ёрд;
  • Хеймдалль страж богов и радужного моста Биврест, имеет 9 матерей;
  • Бальдр, Хермуд, Хед дети от жены Фригг;
  • Браги бог поэзии, мать великанша Гуннхольд;
  • Тюр ас войны, мать великанша (имя неизвестно);
  • Ингви родоначальник шведской династии королей.

КОСМОЭНЕРГЕТИКА КОСМОЭНЕРГЕТИКА ПЕТРОВА ОБУЧЕНИЕ КОСМОЭНЕРГЕТИКЕ

Прикрепления: Картинка 1

Свойства воли Божьей

Высочайшая свобода

Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.

Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.

Всемогущество. Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1Ин. 4:16).

Святость

Святость Божья (Ис.6:3) выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру.


Благость

Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.

Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Праведность

Праведность Божья (Втор.32:4) состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам.

Глава XII

1. Египтяне же, будучи глупее и безрассуднее их, вдались в заблуждение хуже всех народов. Ибо они не удовлетворились предметами почитания варваров и эллинов, но объявили за богов еще и бессловесных животных, обитающих как на суше, так и в воде, а также деревья и растения; и погрязли во всяком безумии и нечестии хуже всех народов на земле.

2. Прежде же всего, почитали они Изиду, о которой говорят, что она истинная богиня и что она мужем своим имеет брата – Озириса. Но так как муж ее был убит другим своим братом – Тифоном, то Изида убежала с сыном своим – Гором в Библос Сирийский и оставалась там до тех пор, пока сын ее не вырос; после чего он сразился с своим дядей – Тифоном и умертвил его. Тогда Изида, вместе с сыном своим ходила повсюду и искала труп своего мужа Озириса и горько оплакивала его смерть.

3. Если же теперь, Изида действительно богиня и не могла помочь Озирису, своему брату и мужу, то возможно ли, чтобы она помогла кому-либо другому? Невозможно, чтобы божественная природа боялась и бегала, или плакала и жаловалась; иначе она была бы очень жалка.

4. Но и об Озирисе говорят, что он был благодетельным богом. Однако он был убит Тифоном и не мог помочь себе; а известно, что подобного нельзя сказать об истинном Боге.

5. И о брате его – Тифоне говорят, что он бог, тот, который убил своего брата; но он был умерщвлен сыном своего брата и своей невесткой и не мог себе помочь. Какой же он после этого, бог?

6. И так как Египтяне были неразумнее остальных народов, то они не довольствовались этими и им подобными богами, но именами богов называли и одушевленных животных.

7. Ибо некоторые из них обоготворили овцу, другие – козла, иные – тельца и свинью; одни – ворона и сокола, другие – коршуна и орла; прочие – крокодила, собаку, вола, обезьяну, дракона и змею, наконец, некоторые – лук, чеснок, шиповник и прочие творения.

8. И не заметили, несчастные, относительно всех этих предметов, что они не имеют никакой силы. И видя, что эти божества постоянно снедаются людьми, сжигаются, приносятся в жертву и подвергаются гниению, они все же не поняли, что таковые не суть боги. Итак, в великое заблуждение впали Египтяне, введя подобных богов, в сильнейшее, чем все народы земли.

Сериал «Сверхъестественное» (2005-2018)

Что мы знаем о вселенной и ЛОРе этого бесконечного сериала? Можно сказать, что катастрофически для него весьма многое. Сезон за сезоном уже 14 лет мы узнаем, из чего же состоит мир братьев Винчестеров. И какого же было удивление немногих (почему немногих, так это потому, что создатели и актеры весьма открыто, как оказалось, не шутили, заявляли фанатам, что Чак из 4-5 сезонов и есть Бог), когда на сцене опять появился Чак, но уже в качестве именно Бога. Двоякое сложилось впечатление как о персонаже, так и о его характере. Нащупать хоть что-то божественное в Чаке удается очень не часто, если вообще удается. Его персонаж – скорее, ушедший очень глубоко в себя «обиженный» отец, который слишком разочарован в своих детях и созданной им жизни. Глубоко внутри он прячет все свое мудрое и божественное то ли от ощущения вины, то ли от злости. Большую часть отведенного ему времени он просто все тот же Чак, лишь изредка вспоминающий, кто он такой на самом деле. Его очень тяжело охарактеризовать как цельного персонажа. Но еще сложнее, представить его, как Бога. Слишком много противоречий, слишком много максимализма, слишком много отрицаний, слишком мало ответственности и мотивации. Может однажды авторы перестанут заигрывать с этим сложным образом и покажут нам Бога, который не будет таким «не божественным».

Глава III

1. Итак, посмотрим, кто из них (четырех вышеуказанных религиозных групп) участвует в истине и кто в заблуждении.

2. Варвары, не познав Бога, уклонились к стихиям и начали почитать тварь вместо Творца; и изображениям тварных предметов, ими же сделанным (как то: изображениям неба, земли и моря, солнца, луны и прочих стихий, или светил), заключивши их в храмы, они поклоняются, тщательно однако охраняя, чтобы не выкрали их воры. И не поняли они, что все охраняющее – более охраняемого и делающий выше того, что им сделано; и если боги их бессильны относительно собственного спасения (т.к. приходится сторожить их от воров), то как же они доставят спасение другим? Посему в великое заблуждение впали варвары, почитая бездушные и бесполезные статуи.

3. И для меня, царь, является удивительным, как эти, так называемые их философы, совершенно не поняли, что все это суть тленные стихии? Если же они тленны и подчинены необходимости, то какие же они боги? Если же стихии не боги, то зачем же изображения, сделанные в честь их, считают за богов?

4. Итак, велико то заблуждение, в которое философы вводят своих последователей.


С этим читают