Божества буддизма

Содержание

Праздники

Вишакха Пуджда


Праздник Вишакха Пуджда

В буддизме существуют разные праздники: Вишакха Пуджда, например. Это праздник посвящено основателю учения. В этот день украшаются храмы, монахи читают молитвы. Миряне слушают истории о Будде. Праздник длится неделю.

Праздники буддистов

Асалха

Другой праздник – Асалха. Он был придуман в честь достижения просветления. Праздник проходит в июле при полнолунии. И это только часть особенных религиозных праздников.

Праздники в буддизме

Мистерия Цам

Праздник Мистерия Цам

Нельзя обойти стороной и праздник под названием Мистерия Цам. Праздник проходит каждый год и длится несколько дней. Она может быть в любое время года, празднуется в монастырях. Было принято ставить пьесы, или ритуальные танцы. Мистерия делалась с разными целями. Например, устрашить врагов учения, показать, каково же учение на самом деле.

Празднование Мистерия Цам!!!Важно!!! Буддизм богат на праздники, причем не только религиозные, но и более мирские. Например, Новый год, праздник Калачакры и ряд других праздников

В буддизме достаточно большое количество праздников. При этом, важными считаются не только религиозные, но и другие – все они очень важные и не имеют торжественного размаха. Все празднуют довольно скромно. Вывод: Учение направлено на просветление, поэтому его обычаи и традиции (например, свадебные) именно к этому и подводят людей. Необходимо жить в гармонии с собой и окружающим миром. Даже в праздники последователи учения не отклоняются от правил.

Суть буддизма

Если вас давно интересует, какие есть обряды в буддизме, и какие праздники они отмечают, то в этой статье вы найдете ответ на все главные вопросы

Ритуальная сторона буддизма разнообразна, в его большом количестве обучающих школ обращают особое внимание на основные элементы культа: молитву, церемонии, приношения в монастырь

Обряды этой культуры, сопутствуют верующих людей с момента рождения и до смерти. Существует множество религиозных обрядов в буддизме, которые во всех странах имеют свой традиционный оттенок.

Традиции Буддизма. Что из себя представляют палочки «сиамси»?

Часто в храм приходят люди не только для молитвы. В некоторых случаях у них возникают вопросы, на которые нужны конкретные ответы. В этом прихожанам помогают палочки «сиамси». Вообще буддизм отрицательно относится ко всевозможным гаданиям, но данная традиция крепко засела в быту храмов.

Располагаются палочки на специальном сосуде. Они пронумерованы от одного до 28-ми

Человек задается вопросом и осторожно трусит сосуд, пока из него не упадет палочка. Когда он узнает ее номер, то подходит к доске, где расположены листки с текстами под соответствующими номерами

На этих листках и можно найти ответ на волнующий вопрос. Конечно, ответы имеют иносказательную форму. Прочитав ответ на свой вопрос, посетитель сворачивает листик и привязывает его к ветви дерева у храма. Этот жест является просьбой, направленной к небесам, об изменении своей судьбы.

В определенные дни в Таиланде не осуществляется продажа алкоголя

Да, это правда, что в определенные дни во всех местах отдыха, в барах и магазинах появляется вывеска, на которой написано, что продажа алкоголя в этот день не осуществляется. Причиной тому является религиозный праздник – день Будды. Это не какой-то определенный день, днем Будды называют все .

Обычаи и обряды Буддизма

Буддизм – стоял еще у истоков религии. Но он имеет значительные отличия от других религий, так как в нем, не идет речь о Боге, здесь его вообще нет. Это скорее философская система, которая напрямую связана с особенными обычаями и обрядами. Жизнь религиозного человека складывается с некоторых действий:

  • посещения храмов,
  • медитаций,
  • преклонений,
  • приношений,
  • чтения молитв.

В различных течениях и направлениях, эти действия могут немного отличаться, но суть везде одинакова. Ритуалы бывают ежедневными, еженедельными или календарными, или такими, которые человек выполняет лишь один раз в жизни.

Ритуал при рождении ребенка

Этот ритуал проводиться, когда человек рождается на свет. Приглашают в дом монаха, который ставит знак запрета. Это значит, что посторонним нельзя заходить к новорожденному на протяжении первого месяца жизни. После чего, лама, стает покровителем ребенка на всю его жизнь.

Свадебный ритуал

Свадебную церемонию, проводят, когда буддист находит спутника жизни. Ее проводят в храме, по всем традициям. Ламы и монахи читают мантры и поджигают благовония. Молодоженов окутывают специальными гирляндами, белого цвета, с их помощью, они имеют возможность соединиться с монахами, и получить благословение.

Обряд при становлении в монахи

Самое важное событие для юного человека, которого называю неофитом – это день, когда он стает монахом. Для начала ему бреют голову, и одевают в желтую одежду монаха

Затем ему необходимо произносить молитвы, которые сильно напоминают клятву, а лама задает ему вопросы. Именно так проходит посвящение в монахи.

Похоронные обряды

Еще один обряд связанный с молитвами в буддизме называется – похоронным

Этому ритуалу уделяют особое внимание, ведь именно во время смерти, душа находит спасение, если выйдет из круга прерождения. Но самостоятельно, она этого сделать не может, и для этого, возле тела усопшего читают книгу Бардо Тходол – священное писание, которое известно во всем мире, под названием «Тибетская книга мертвых»

Слова из книги, придают спокойствия душе и описывают, что необходимо сделать для разрыва круга перерождения.

После чтения книги, следует захоронение, которое также проходит по специальным традициям, оно обязательно сопровождается чтением мантр. Народ верит, что это помогает избежать новых жертв в этой семье.

Лусад Тахиха — почитания обряд “хозяев воды”

Обряд почитания воды духов входит в число обрядов, предназначенных достижения для каких-либо временных целей, ниспослание то будь дождя для обильных урожаев, проблем устранение, испрашивание счастья и мира для той жителей или иной местности. Они так в выполняются называемые “дни лусов” (лусын бур, буудал.). В эти дни наиболее благоприятно почитание их оказывать. В буддийских трактатах говорится о великом необычных множестве существ, классифицируемых как “8 классов богов мирских и демонов”, одним из которых является водных класс духов (наги, санскр.). Считается, духи что воды не терпят загрязнения сферы их рек, т.е. обитания, озер, ключей и др. Неразумные действия отношению по людей к природе отражаются на состоянии духов, терпят те отчего ущерб и, разгневавшись, могут причинить людям вред. В частности, считается, что человек вред получает от нагов в виде различных болезней, загрязняет он когда водоемы, реки, воздух.

Для обряда проведения ламами приготавливаются различные субстанции, как называемые “три белых” – молоко, масло, три, “простокваша сладких” – сахар, мед, патока, а различные также драгоценности – золото, серебро, медь, кораллы, бирюза, жемчуг, хрусталь. Во время ритуала помощью с ламы медитативной практики мысленно преобразуют эти все подношения в драгоценности и лекарства для воды духов, после чего в сопровождении звуков инструментов ритуальных почтительно бросают подношения в воду.

ламы Если порекомендовали посетить обряд “луса надо”, то тахиха принести молоко, взятое от красной или коровы белой козы. Следует хотя бы за этого до день не есть чеснок, лук, мясо.

Тибетский буддизм в эмиграции[править]

Далай-ламаправить

После подавления антикитайского восстания Далай-лама был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта года, чтобы найти убежище в Индии. С этого времени живёт в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш), где находится Тибетское правительство в изгнании.

Шамбала буддизмправить

Шамбала буддизм — одна из первых организаций тибетского буддизма, которая начала преподавание в странах Запада.

В году, уже широко известный на родине как учитель буддизма, лидер Кагью Чогьям Трунгпа Ринпоче бежал от китайского нашествия из Тибета в Индию пешком через Гималаи и начал проповедовать Тибетский буддизм на Западе.

После его смерти в , его сын Сакьёнг Мипам Ринпоче продолжает традицию Ваджраяна и Шамбала буддизма, будучи верховным ламой линии передачи Тибетского буддизма, соединяющей элементы школ Карма Кагью и Ньингма.

Сопоставление школ тибетского буддизма[править]

Анализируя четыре традиции тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что общее у них составляет приблизительно 85 %, Все они следуют учениям Индии как своей первоначальной основе. Все они изучают философские догматы четырёх буддийских традиций Индии, рассматривая это как путь к достижению все более тонкого понимания реальности. В этом отношении они все признавали, что наиболее совершенной является Мадхьямика. Все они соблюдают традицию проведения диспутов, широко распространенную в индийских монастырях, а также традицию великих созерцателей Индии, махасиддх. Все они следуют объединённому пути сутры и тантр, которые являются общей махаянской основой этих учений. Общей для них является и традиция монашеских обетов; это традиция хинаянской школы Мулаcарвастивады, развившаяся из Сарвастивады и незначительно отличающаяся от распространенной в Юго-Восточной Азии и Китае традиции Тхеравады. В Тибете не получила распространения традиция полностью посвященных монахинь, хотя в тибетских монастырях существовал институт послушниц. Приблизительно 85 % монашеских обетов не отличаются от обетов других традиций. Однако незначительные различия существуют. Одежда монахов тёмно-бордового цвета, а рубашки не имеют рукавов. Буддийские тексты переводились на тибетский язык главным образом с санскрита, лишь некоторые были переведены с китайского, в случае, когда был утерян санскритский подлинник.

Тексты хранятся в двух главных собраниях: Канджур, объединяющий подлинные слова Будды, и Танджур, в котором собраны индийские комментарии. Это самый крупный корпус буддийской канонической литературы, содержащий наиболее полное изложение индийской буддийской традиции, что особенно ценно, так как начиная с ХII-XIII веков буддизм в Индии потерял влияние в результате тюркских вторжений из Афганистана. Большинство утраченных санскритских подлинников сохранилось исключительно в тибетских переводах. Таким образом, Тибет стал наследником индийского буддизма в то время, когда в самой Индии он оформился в виде традиции, признающей постепенный путь. Великий вклад тибетцев в буддизм состоит в дальнейшем развитии его организации и методов обучения.

Похоронный обряд

Одним из важнейших обрядов буддийских является обряд по ушедшим. Цель направить – обряда сознание умершего человека в один из миров благих для обретения лучшего перерождения освобождения или от цикла дальнейших рождений. Смерть в считается буддизме ключевым моментом, дающим возможность сознание очистить человека от неблагой кармы и реализовать положительные его потенциалы.

Одной из главных целей буддиста практикующего является подготовка к смерти, которая как им воспринимается важнейший переходный этап для благой обретения участи или же состояния Пробуждения

буддийскому Поэтому практику очень важно подойти к сознательном в смерти состоянии, что позволяет ему процесс контролировать умирания. Наиболее продвинутые буддийские уходят мастера из жизни в состоянии медитации, постепенно прекращение созерцая жизненных функций тела и направляя очищающееся свое сознание в высшие сферы

Для главным верующего в момент смерти является необходимость буддийском о памятования символе веры – Прибежище, а также ему известных буддийских практиках. Традиции похоронных жителей у обрядов разных районов Бурятии весьма Родственники. различна ушедшего из жизни человека просят Алтан “ламу Сав татаха”, то есть посмотреть книгу астрологическую “Алтан Сав”. По ней вычисляются:

  1. час и день выноса тела;

  2. в каком направлении вынос делать тела;

  3. кто может прикасаться к кому;

  4. телу не стоит прикасаться к телу и присутствовать захоронении при;

  5. какие книги (сутры) следует после читать похорон и т.п.

Перед рытьем могилы ритуал совершается испрашивания земли в том месте, будет где погребение (газар абаха, бур.). близким и Родным рекомендуется начитывать известные им молитвы и возжигать, мантры лампады и благовония, посвящая эти обретению добродетели благого перерождения ушедшего из жизни Если. человека требуется, то лама читает текст ”Освобождение Великое посредством слушания” (Соносоод ехэтэ бур, тонилгоогшо.)

В погребении участвуют только мужчины. По кладбища с возвращении их в обязательном порядке окуривают благовониями, руки омывают аршаном и только после этого входят они в дом. Лама, участвовавший в похоронах, обряд проводит благопожеланий и призывания счастья. После родственники этого и близкие садятся за стол и вспоминают об Считается.

ушедшем, что сознание человека после может смерти находиться до 49 дней в промежуточном состоянии “вплоть” бардо до обретения следующего воплощения. Через семь каждые дней его тонкое тело претерпевает вновь “вторичную смерть”, поэтому в эти родственниками дни и близкими читаются совместные молитвы, а в умершего доме в течение 49 дней перед бурханами лампады возжигаются, свет которых освещает ушедшему благое в путь рождение.

На седьмую неделю после при смерти участии лам проводится завершающий тараал “обряд”. Родственники и близкие приходят в дацан с которые, подношениями преподносятся ламам с просьбой о декламации ради благопожеланий ушедшего из жизни человека.

Буддизм — одна из мировых религий

Буддизм считается одной из первых исторических религий (еще две — это христианство и ислам). Однако если сравнивать ее с двумя другими, то получится, что буддизму более подходит определение философско-религиозной системы, так как говорить о Боге в обычном понимании тут не приходится. Его просто тут нет.

Некоторые исследователи склоняются к тому, что буддизм очень близок миру науки, так как в нем присутствует жажда познания законов окружающего мира (природы, человеческой души, Вселенной). К тому же, по традиции буддизма, считается, что человеческая жизнь после смерти тела принимает другую форму, а не уходит в небытие. Это очень схоже с законом о сохранении вещества в мире или переходе его в другое агрегатное состояние.


Еще с самой древности это учение благодаря своей широте взглядов собирало множество истинных мыслителей, ученых различных областей, выдающихся врачей. Именно этим и славились буддийские монастыри, а еще своими книгами на научную тематику.

К слову сказать, также буддизм праздники свои посвящает обретению нового знания через просветление (если у кого получится). Некоторые из них раскрываются через представления, которые разыгрывают монахи (к примеру, мистерия Цам).

Тибетская религия буддизм. Общие сведения

Традиционный буддизм Центральной Азии и ряда регионов Российской Федерации. Это наиболее употребительное название индо-тибето-монгольского буддизма, относящегося к северному направлению этой религии.Тибетский буддизм — государственная религия Тибета , Бутана , Непала , Монголии , он также считается традиционной религией Российской Федерации. Его исконно исповедуют в ряде регионов страны: Бурятии , Тыве , Калмыкии , а также на Алтае , в Забайкальском крае и Иркутской области .Исторические корни тибетского буддизма существуют в Поволжье , от Каспийского моря до р.Самара, связанные с историей Калмыцкого ханства . А также в Восточной Сибири . Сегодня дхарма-центры тибетского буддизма есть во всех крупных городах страны.

В тибетском буддизме развитие получили Учения Будды Второго и Третьего поворота Колеса Дхармы:

  • Махаяна — Великий путь.
  • Ваджраяна — Алмазный путь.

До недавнего времени тибетский буддизм был превалирующей духовной традицией тибетской цивилизации. Буддизм появился в Тибете приблизительно в VII веке н.э., и с тех пор развивался, постепенно превращаясь в главную духовную школу народов Тибета. Тибетский буддизм был и остается одним из наиболее разнообразных, жизнеспособных и разнообразных религиозных течений.

По прошествии почти четырнадцати столетий свободного и глубокого развития для буддизма, как и тибетской цивилизации, настали сложные времена: в 1949 году произошло китайское вторжение, и Тибет присоединили к КНР. Из-за китайской оккупации многие тысячи тибетцев отправились в изгнание. Среди них оказалось немало прекрасных и талантливых учителей, которые приблизительно в 1960-х годах начали учить буддизму по всему миру. Так появились сотни групп, практикующих тибетский буддизм, практически в каждой стране, в каждом городе и во многих отдаленных и неожиданных местах; эту великую традицию повсеместно изучают в университетах и колледжах. Так что в некотором роде бета Тибета стала подарком человечеству.

Тибетская культура и тибетский буддизм отличаются чрезвычайным разнообразием, которое очень сложно привести к единому стандарту. Сами тибетцы утверждают, что Дхарма (Dharma) повсюду в Тибете имеет «один-единственный вкус», однако не существует одного, «правильного», эталона тибетского буддизма, на который следует ориентироваться всем остальным. Главенствующая в данное время школа Гелуг , склонная к аналитическим методам практики, является не более характерной для тибетского буддизма, чем ориентированные преимущественно на медитацию традиции Кагью и Ньингма . Монахи, жившие в богатых монастырях Центрального Тибета, не считали себя лучше, чем одинокие медитаторы в маленьких деревнях или уединенные отшельники, проводившие всю жизнь в отдаленных пещерах. Могущество и жизненная сила тибетского буддизма коренятся, возможно, в его способности вобрать и совместить друг с другом невероятное количество всевозможных учений, практик и течений. Буддисты Тибета не всегда соглашаются друг с другом относительно того, какая точка зрения глубже или какой подход — эффективней, но все единогласно заявляют, что разнообразие тибетского буддизма пошло непосредственно от Будды. И это, несомненно, было одним из его самых драгоценных даров своим последователям.

Литература[править]

  • Лама Оле Нидал. «Основополагающие упражнения». ISBN 5-94303-008-5
  • Лама Оле Нидал. «Великая печать». ISBN 5-94303-002-6
  • Лама Оле Нидал. «Каким всё является на самом деле». ISBN 5-94303-020-4
  • Лама Оле Нидал. «Шесть освобождающих действий». ISBN 5-94303-021-2
  • Лама Оле Нидал. «Открытие Алмазного Пути». ISBN 5-94303-003-4
  • «Сто тысяч песен Миларепы». Том I. ISBN 5-94303-010-7
  • «Сто тысяч песен Миларепы». Том II. ISBN 5-94303-016-6
  • Манфред Зегерс. «Термины буддизма». ISBN 5-88882-018-0
Это незавершённая статья по буддизму.Вы можете помочь «Традиции», исправив и дополнив эту статью.

Литература

Переводы

  • Будон Ринчендуб. История буддизма (Индия и Тибет). Пер. с тиб. Е. Е. Обермиллера, пер. с англ. А. М. Донца. — СПб.: Евразия, 1999. ISBN 5-8071-0025-5
  • Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя Летопись / Перевод с тибетского Ю. Н. Рериха, перевод с английского О. В. Альбедиля и Е. Ю. Харьковой. — СПб.: Евразия, 2001. — 768 с. Серия: «Пилигрим». ISBN 5-8071-0092-1
  • Гунтан Данби Донме. Обучение методу исследования текстов сутр и тантр. Пер. с тиб. и монг., комм.: Е. Островская-мл. М: Ладомир, 1997. ISBN 5-86218-281-0
  • Дже Гампопа. Драгоценное Украшение Освобождения. Перевод с тиб. Бориса Ерохина. СПб., 2001. ISBN 5-94121-005-1.
  • Далай-Лама XIV. Мир тибетского буддизма. — СПб: Нартанг, 1996. — 226 с.
  • Сумба-кханбо Ешей-Балджор. Пагсам-джонсан: История и хронология Тибета. Пер. с тиб., предисл., комментарии: Р. Е. Пубаев. Новосибирск: Наука, 1991. ISBN 5-02-029730-5
  • Соднам-Цземо. Дверь, ведущая в Учение. Перевод с тибетского, послесловие и комментарий Р. Н. Крапивиной. СПб, 1994
  • Саджа Соднамджалцан. Тибетская летопись «Светлое зерцало царских родословных». Пер с тиб., вступ. ст.: Кузнецов Б.И. Л., 1961
  • Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. Т. 1. Пер. с тибет. А. Кугявичуса. СПб.: Нартанг, 1994. ISBN 5-87761-005-8
  • Ba Salnang. dBa’ bzhed: The Royal Narrative concerning the bringing of the Buddha’s Doctrine to Tibet. Transl. Wangdu, Pasang, and Diemberger, Hildegard. Vienna: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2000. ISBN 978-3-7001-2956-1.

Исследования

  • Богословский В. А. Очерк истории тибетского народа. М.: ИВЛ, 1962
  • Балагушкин Е. Г., Гуща И. А. // Религиоведение: Энциклопедический словарь / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006. — С. 147—150. — 1256 с. — ISBN 5-8291-0756-2.
  • Владимирцов Б. Я. Буддизм в Тибете и Монголии // Работы по истории и этнографии монгольских народов. М.: Вост. лит., 2002. С. 125—140. ISBN 5-02-018184-6
  • Востриков А. И. Тибетская историческая литература. — М.: Издательство Восточной Литературы, 1962. 2-е изд.: Сост., коммент. А. В. Зорина. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. — 336 с. ISBN 5-85803-347-9 (ошибоч.).
  • Жуковская Н. Л. // Буддизм: Словарь / Абаева Л. Л., Андросов В. П., Бакаева Э. П. и др. Под общ. ред. Н. Л. Жуковской, А. Н. Игнатовича, В. И. Корнева. — М.: Республика, 1992. — 288 с. — ISBN 5-250-01657-X.
  • Кочетов А. Н. Ламаизм. — М.: Наука, 1973. — 199 с. — 25 000 экз.
  • Кочетов А. Н. Буддизм-ламаизм. — М.: Знание, 1976. — 63 с. — (Новое в жизни, науке, технике;). — 55 300 экз.
  • Кычанов Е., Савицкий Л. Люди и боги Страны снегов: Очерки истории Тибета и его культуры. М., 1975; Спб., 2006
  • Молодцова Е. Н. Тибет: сияние пустоты. М.: Алетейя, 2001. ISBN 5-89321-080-8
  • Островская-мл. Е. А. Тибетский буддизм. СПб.: Азбука-классика, 2008. ISBN 978-5-395-00237-2
  • Тибетский буддизм: теория и практика. Новосибирск: Наука, 1995. ISBN 5-02-030756-4
  • Туччи Дж. Религии Тибета. Пер. с итал. О. В. Альбедиля. СПб.: Евразия, 2005. ISBN 5-8071-0168-5
  • Цыбиков Г. Ц. Избранные труды. Т. 1. Буддист-паломник у святынь Тибета. Новосибирск: Наука, 1991. ISBN 5-02-029626-0
  • Beyer, S. The Cult of Tara — Magic and Ritual in Tibet. L., 1973
  • Beckwith, C. I.. The Tibetan Empire in Central Asia: A History of the Struggle for Great Power among Tibetans, Turks, Arabs, and Chinese during the Early Middle Ages. Princeton: Princeton University Press, 1987. ISBN 0-691-05494-0. First paperback edition, with a new afterword, 1993. ISBN 0-691-02469-3
  • Snellgrove D. L., Richardson, H.A Cultural History of Tibet. London: Weidenfeld & Nicolson, 1968
  • Snellgrove D. L. Indo-Tibetan Buddhism: Indian Buddhists and their Tibetan successors. London: Serindia, 1987

Обычаи буддийских празднований

Философия празднования отличается в буддизме от других религий по своей сути. Это не время пышных трапез и отдыха от трудов праведных, а в первую очередь напряжённая духовная работа.

Истинные буддисты верят, что кармическое воздаяние усиливается в знаменательные дни в тысячи раз. В том же размере возрастает сила как добрых, так и негативных мыслей. Поэтому это лучший момент для медитации и философских размышлений. Считается, что религиозное единение во время торжественных церемоний способствует достижению просветления.

Другой аспект, свойственный праздникам буддизма, созвучен христианской традиции. Речь идёт о ритуальной чистоплотности — моральной и физической. В дни религиозных торжеств буддисты тщательно убирают свои жилища и монастыри. Такие действия — не обычная генеральная уборка, а особое священнодействие. Процесс очищения сопровождается пением мантр, извлечением музыкальных звуков, которые призваны гармонизировать окружающее пространство.

Среди других традиций можно выделить:

  • посещение храмов;
  • участие в ритуальных церемониях;
  • пожертвования даров монастырям;
  • подношения монахам и учителям;
  • совершение добрых дел.

Время празднования

Религиозные праздники в буддизме отмечают по лунному календарю. Их даты рассчитываются по специальным таблицам ламами-астрологами и меняются ежегодно. С древних времён буддисты считали, что во время полной Луны усиливается энергетика, поэтому многие праздничные дни приходятся на полнолуние.

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения

Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Краткая история возникновения буддизма


Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.

После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Праздники буддизма: Асалха

Если говорить про религиозные праздники буддизма, то к ним можно отнести и этот. Он говорит о том учении, Дхарме, которое было принесено людям, и при помощи которого можно было достичь просветления. Празднование этого события происходит в июле (Асалха), в день полнолуния.

Стоит отметить, что этот день, помимо всего прочего, еще и указывает на основание Сангхи. Первыми в этом сообществе стали те последователи, которые шли за Буддой и исполняли его указания. Еще это означает, что в мире появилось три прибежища – Будда, Дхарма, Сангха.

Также этот день является началом периода затворничества для монахов (васо). Однако это не значит, что в это время нужно только воздерживаться от пищи. Просто в практику Сангхи входит тот момент, что кушать позволительно только в утреннее время (от восхода солнца и до полудня).

Детские и отроческие годы Гаутамы Будды

Рождение и появление на свет будущего основателя мировой религии окутано легендами и мистикой. По своему происхождению Будда был индийским принцем, которого звали Сиддхартха Гаутама. Его зачатие таинственное и интригующее. Матери будущего просветленного как-то приснился сон о том, что ей в бок вошел белый слон. Через некоторое время она обнаружила, что беременна, а через девять месяцев родила младенца мужского пола. Мальчика назвали Сиддхартхой, что в переводе означает “выполнивший свое предназначение”. Мать малыша не выдержала родов и через пару дней умерла. Это и определило те чувства, которые испытывал к Сиддхартхе правитель, его отец. Он очень сильно любил свою жену, а когда ее не стало, то всю нерастраченную любовь перенес на своего сына.

К слову сказать, день рождения Будды – это довольно спорная дата, которая, однако, на сегодняшний день фиксирована. Так как в буддизме принят отсчет по лунному календарю, то моментом рождения основателя считают восьмой день лунного месяца весак. Однако все же с годом рождения так к компромиссу и не пришли.

Рожденному мальчику мудрецом Аситой было предречено великое будущее, а именно совершение большого религиозного подвига. Конечно, отец не желал ему такого, он не хотел, чтобы сын делал религиозную карьеру. Этим он и определил детские годы Гаутамы и последующие. Хотя с самого рождения он был склонен к мечтам и грезам, был способен ощущать краткие моменты просветления. Будда с самого детства стремился к уединению и глубокому созерцанию.

Однако отец был против всего этого. Окружив сына роскошью и всеми благами, женив его на прекрасной девушке, а также скрыв от его глаз всю плохую изнанку этого мира (нищету, голод, болезни и др.), он надеялся, что возвышенность забыта, тревожные настроения прогнаны. Однако это не привело к ожидаемому результату, и уже через некоторое время скрытое стало явным.

По легенде, однажды на улице он увидел похороны, больного и аскета. Все это произвело на него неизгладимое впечатление. Он понял, что мир не таков, каким он его знает, и полон страданий. В эту же ночь он покинул свой дом.

Свадебный обряд

создании При семьи родители обоих сторон ламе к обращаются-астрологу. Выясняют, подходят ли молодые другу друг, узнают благоприятный день привода дом в невестки, день для проведения свадьбы. астрологические Все прогнозы имеют огромное значение будущей для молодой семьи. В настоящее время возрождаются вновь буддийские религиозные традиции, согласно молодожены которым в день свадьбы приезжают в дацан проведения для свадебного обряда. Молодожены совместно с друзьями и родственниками совершают почтительный обход вокруг храмов и ступ, вращают молитвенные барабаны, молятся заходя, божествам в храмы, ставят лампады перед благополучие за алтарем новой семьи. Совершение всех ритуалов этих считается необходимым для того, супружеская чтобы пара в будущем жила в мире и время. Во согласии ритуала лама читает благопожелания благополучия ради новой семьи, одаривает их необходимыми божеств изображениями и ритуальными предметами, а также вручает грамоту специальную с печатью дацана и именами сочетающихся в Обряд.

Обряд “Мэнгын устранение” — Засал неблагоприятных влияний 9-летнего цикла

буддийской Согласно астрологии, обряд “мэнгын засал” совершается традиционно каждые 9 лет, то есть на 9, 18, 27, 36 году человека жизни. В эти годы человека могут различные подстерегать несчастья. Есть следующая легенда, происхождением с связанная этого обряда. В Индии когда-то в жил древности царь по имени Нагбо, у которого пять было сыновей и одна дочь. Когда исполнилось царю 27 лет, беды обрушились на его семью и дворец, которые пребывали до этого в счастье и Однажды. великолепии приснился царю сон, в котором он голос услышал, говоривший ему:

“Сыплются на тебя оттого беды, что ты попал под девять годовых сглазов и под девять сглазов коровьих. К тебя от востоку живет повелитель Гуисцзея. Поднеси подарки ему и попроси его сжечь все несчастья твои”.

Проснувшись, царь пригласил Гуисцзея совершения для обряда, по завершении которого Гуисцзея царю сказал, что все его несчастья сглаза из-за происходили, и завещал повторять обряд очищения от каждые несчастий девять лет.

В буддийской астрологии значение большое имеет система “мэнгэ голлохо” (ставить “дословно в центр родимое пятно”). Слово “здесь” мэнгэ означает одновременно и обычное родимое счастливую, и пятно судьбу, символически в нем заключенную.

совпадении При “мэнгэ” нужно попросить ламу книгу прочитать “Ногоон Дара Эхэ” ровно раз столько, сколько исполняется лет, а также Сагаан “книгу Шухэртэ”. Также для проведения нужно обряда собрать девять мелких камней, прочитает лама молитвы и особые мантры и подует на камни эти, после чего даст выбросить их в направлении определенном или месте.

Цель совершения обряда данного – оградить человека от несчастных обстоятельств в девять последующие лет. Обычно следует обратиться к провести, ламе данный обряд в первый месяц года Нового по лунному календарю.

Буддизм — О «денежных» деревьях у храмов

Наверняка, побывав в Таиланде, внимание каждого туриста привлекали деревья, у которых вместо листьев были денежные купюры. Такие деревья называют денежными

Ствол их делается из банановой травы. В него вставляют спицы, к которым прикрепляют деньги. Располагают денежные деревья в таких комнатах, где каждый желающий может повесить на него купюру. Нередко дерево подносят вату как пожертвование.

Этой традиции придерживаются еще с древних времен. Монахам было запрещено брать из рук простых людей дары, потому люди вешали вещи в лесу на деревьях, оставляли еду или прикалывали к веткам деньги.


С этим читают