Анализ стихотворения летний вечер, блок

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева

Федор Иванович Тютчев часто описывает в своих произведениях красоту окружающей его природы


Даже в самые тяжелые для себя времена он абстрагируется от внутренних переживаний и обращает внимание на то, что происходит вокруг. В отличие от Афанасия Фета, с которым нередко сравнивают Тютчева, последний не пропускает природу «через себя», а лишь наблюдает за происходящим

Произведение «Летний вечер» выдержано в знакомом почитателям поэта романтическом и чувственном стиле. В нем присутствует и символичность, и образность, и олицетворение природы и ее явлений. Сама природа предстает перед читателем живым, чувствующим и мыслящим существом, способным к удивительным преображениям.

Как и во многих произведениях Тютчева, основная тема «Летнего вечера» — необходимость наслаждаться жизнью и окружающим миром, потребность увидеть красоту в закате, дуновении ветра, мерцании первых звезд. Природа изменчива, а человеческое существование – непредсказуемо. Эта идея красной линией проходит через многие стихотворения поэта.

Стихотворение относится к жанру пейзажной лирики, в которой вторым смыслом чувствуется и некая философия: подтекст о конечности жизни всякого человека. Это можно обосновать тем, что произведение написано в период личной трагедии поэта – он похоронил жену и двух дочерей. И даже несмотря на внутренние переживания, он находит в себе силы и время насладиться закатом и прохладным ветром, пришедшим после знойного дня. Так и после жарких чувств и эмоций человека придет умиротворение и спокойствие, некая прохлада в ощущениях.

В стихотворении вся природа представляется единым существом, прекрасной девой, утомленной жарким днем. Словно живой человек, она снимает с себя тяжелый головной убор и груз прошедшего дня, а вечерняя прохлада, как ключевая вода, коснувшаяся ног, освежает и готовит ко дню грядущему.


Произведение написано характерным для творчества поэта четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Из литературных приемов отмечается большое количество эпитетов («ключевые воды», «звезды светлые», «раскаленный шар» и т.д.), характерные для Тютчева олицетворения («жилы природы», «земля скатила», «звезды приподняли»), метафоры («волна поглотила пожар вечера»). Отдельной линией проявляется необычная антитеза – представление воздуха рекой, текущей «меж небом и землею» и в которой герою «дышится легко», но образно – под водой.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Анализ стихотворения «Летний вечер тих и ясен» Фета

Произведение «Летний вечер тих и ясен» Афанасия Афанасьевича Фета – классическая пейзажная зарисовка, полная внутренней музыкальности.

Стихотворение написано в 1847 году. Его автору исполнилось 27 лет, он выпускник университета, выбравший военную стезю. Причина тому – надежда на возврат потомственного дворянства, которое, собственно, принадлежало ему по праву рождения. Впрочем, он хорошо освоился в кавалерии, слыл превосходным наездником. К этому времени он принимает решение уйти со штабной службы в полк: его не назначили старшим адъютантом, что могло бы поспособствовать осуществлению его надежд. Материальные затруднения однако же не оставляли молодого поэта. В тот период он также знакомится с И. Тургеневым, готовит к выходу в свет книгу своих стихов, публикуется в журналах. Наконец, именно в это время он встречает Марию Лазич, впоследствии ставшую предметом его воздыханий. По жанру – пейзажная зарисовка, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Закрытые рифмы чередуются с открытыми. Лирический герой – сам автор, призывающий читателя полюбоваться открывшейся перед его взором картиной. Лексика нейтральная. Интонация повествовательная, с единственным вопросом ближе к финалу. «Посмотри»: обращение к спутнику, спутнице или читателю. Поэт зовет видеть прекрасное в привычном, знакомом. Ритм перечисления подчеркнут пунктуацией строфы. Олицетворение: дремлют ивы (это еще и инверсия). «Запад неба»: реалистичная подробность, доказывающая, что миниатюра создавалась не умозрительно, а с натуры. Скорее всего, в основу произведения легли впечатления от окрестностей Херсонской губернии, где он в ту пору служил. Тогда началась его дружба с А. Бржеским, в доме которого любили искусство. Оторванный от литературного процесса, А. Фет в этой семье отдыхал душой. Еще одна строка с нарушенным порядком слов: блестят извивы. Во 2 четверостишии лексический повтор: от вершин к вершинам. Олицетворение: ветр ползет, скользя. «Слышишь?»: чуткое ухо поэта уже различило далекий звук. «Табун несется»: любовь А. Фета к лошадям общеизвестна. Даже в этом небольшом стихотворении они стали деталью лирического пейзажа. Пространство стиха поражает раздольем, панорамностью. Двойной авторско-индивидуальный эпитет: бледно-красен. Прочие эпитеты: тих, ясен. «Ветр»: устаревшая форма слова.

Собственный поэтический голос А. Фет нашел в лирике о природе.

Средства выразительности

Набор средств выразительности, использованных в стихотворении, ограниченный. Тем не менее, они являются главным помощником автора в воспроизведении картин природы и передачи настроения лирического героя. В тексте есть метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне» и эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина». Тропы поражают простотой, некоторые – банальностью. Тем не менее, эта особенность не обедняет художественное оформление стихов. Она помогает читателю приблизиться к природе.


В стихотворении преобладает спокойная, плавная интонация. Она соответствует содержанию, подчеркивает безмятежность окружающего героя мира. Только последний катрен оформлен как восклицательное предложение. Такой интонации требуют его содержание и форма.

В некоторых строках поэт использовал аллитерацию «ж», «с», «ч», «з»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Создается впечатление, что природа шепотом раскрывает лирическому герою какие-то тайны.

Тема

В произведении развиваются традиционные для литературы летние мотивы. Они тесно переплетаются с эмоциями лирического героя. Сквозь призму его восприятия автор раскрывает тему летнего деревенского вечера.

Фоном для создания пейзажа – поле ржи. И это не удивительно, ведь у многих оно ассоциируется с русской деревней. Поле нежится в последних солнечных лучах, а трава уже «дремотой розовой объята». Этот цвет намекает на беззаботное, веселое настроение лирического героя.

Пейзаж, воспроизведенный Блоком статичный, поэтому прекрасно передает вечернюю атмосферу. Даже ветерок не тревожит природу. Вокруг царит тишина: смолкли и пернатые и жницы. Детали пейзажной зарисовки подсказывают читателю, что лирический герой наблюдает за августовским вечером.


Последний катрен стихотворения обращен к невидимому слушателю. Невозможно понять, кто является его адресатом: читатель или же сам лирический герой. В этих строках лирическое «Я» призывает забыть о своих печалях и полностью отдаться природе. Он стремится убежать от повседневной серости, рутины. Чтобы сделать это, нужно хоть на миг забыть о своих целях и тревожных мыслях. Последние строки подсказывают, что под маской лирического героя скрывается беззаботный юноша, желающий свободы и приключений. Таким образом, в третьем четверостишии поднимаются две проблемы: душевной свободы от суетной человеческой жизни и единения человека и природы.

В «Летнем вечере» реализуется идея о том, что природа дарит человеку умиротворение и спокойствие, а также помогает ему почувствовать себя свободным.

Анализ стихотворения Александра Александровича Блока «Летний вечер»

Александр Блок на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только потому, что видел в этом некое знамение. Примечательно, что символизмом Блок увлекся в начале 20 века и был верен этому направлению до конца жизни. Однако его ранние стихи лишены налета мистификации, они просты по своему содержанию и не предусматривают двоякой трактовки. К ним, в частности, относится стихотворение «Летний вечер», написанное в 1898 году спустя несколько месяцев после того, как Блокблагополучно закончил гимназию и был зачислен в ряды студентов Петербургского университета. Лето поэт провел в Подмосковье, где располагалось родовое имение Шахматово, принадлежащее семье его матери. Воспоминания об этой безмятежной поре оказались настолько сильными и яркими, что уже в Санкт-Петербурге, незадолго до Нового года, было написано стихотворение «Летний вечер», которое поражает своей легкостью, изысканностью и простотой. Это произведение выдержано в духе лучших русских поэтических традиций, в нем присутствует динамика и образность. Но, вместе с тем, стихотворение «Летний вечер» доступно для восприятия любого человека, который хотя бы раз в жизни бывал за городом и мог наблюдать, как размеренно и плавно течет сельская жизнь.

Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.


С этим читают