Мойры

Представления о мойрах

В архаике этим именем обозначался высший закон природы, боги же являлись его исполнителями; наряду с древнегреческим выражением Διός αἶσα, «божественное предопределение», часто встречается выражение μοῖρα θέων. На основе этого возник отдельный от других божеств культ мойр.

По Гомеру, сам Зевс зачастую подчинялся воле мойр, позднее же они сами рассматривались как орудие богов. А. Ф. Лосев указывает, что в эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня случая Тиха, характеризующая неустойчивость и изменчивость жизни.

Рождение и смерть стоят под особым покровительством мойр. Они определяют срок жизни человека и момент его смерти и заботятся, чтобы он не прожил дольше положенного ему срока. Как дочери Ночи, мойры — сёстры и союзницы Эриний, которые считались не только силами мрака, но и неумолимыми духами мести и кары и отсюда — смерти. Представляясь как дочери Фемиды, мойры выступают богинями закономерности и порядка. Их отец Зевс, верховный устроитель порядка, покоящегося на его законах (греч. θέμιστες), называется Мойрагетом (греч. Μοιραγέτης, водитель Мойр), этот эпитет носил и Аполлон, как провозвестник распоряжений Зевса.

Клото сплетает нить судьбы из всего, что попадёт ей в руки. Лахесис не глядя сплетает нити судеб разных людей между собой.  А третья – Отропос, расстригает нити судьбы, таким образом убивая их.

Мойрам возносили моленья в дни свадеб.

Храм Мойр был в Коринфе.

Примечания

  1. ↑ .
  2. .
  3. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/273 Гомер]
  4. Мифологический словарь. Л.: Госучпедиздат, 1961.
  5. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/797/Мойры Мойры]
  6. Пиндар. Олимпийские песни I 26
  7. Телест, фр.1а Пейдж
  8. Пиндар. Пеан 12, ст. 17.
  9. См. Нонн. Деяния Диониса XII 142.
  10. Софокл, фр.1018b
  11. Алкман, фр.16, 15 Бергк // Примечания А. А. Тахо-Годи // Платон. Собрание сочинений. М., 1990-94. В 4 т. Т. 2. С. 452.
  12. Флегонт. Удивительные истории, фр. 10.
  13. Гесиод. Теогония 217—222
  14. ↑ .
  15. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1.
  16. ↑ [antiquites.academic.ru/1329/Мойры Мойры]
  17. Орфика, фр.126 Керн
  18. Платон. Государство X 617с.
  19. Эпименид, фр.7 Якоби.
  20. Мойры // Многоножки — Мятлик. — М. : Советская энциклопедия, 1954. — ( :  / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 28).
  21. [dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/22440/МОЙРЫ МОЙРЫ]
  22. ↑ [dictionary_of_ancient.academic.ru/2576/Мойры Мойры]
  23. Павсаний. Описание Эллады II 4, 7
  24. Напр., Catull., LXIV, 305

Богиня судьбы у греков

В языческих верованиях принято было делить высшую власть, ее не отдавали одному божеству. Богиня судьбы у греков — не одна. Это мойры – некие сущности, которые не подчинялись даже Зевсу. Ученые до сих пор спорят об их истинной сути, а простые люди верили, что из их цепких рук не вырваться. Случится именно то, что предрешено. Мойр причисляли к темным силам. Они привносили в жизнь тяготы и испытания. Только редким любимцам доставались подарки от богини судьбы. В древней Греции были приняты жертвоприношения, предназначенные для задабривания небесных жительниц. Платон, рассуждая о мойрах, называл их сестрами, плетущими нити сущего. Одна властвует над прошлым, вторая – над настоящим, последней подчинено будущее. Сидит эта троица у колеса судьбы и прядет нити, на которых подвешены люди. Оборвать эти связи никто не в силах. Древние греки подарили цивилизации такое понятие, как рок, то есть неизбежность. Согласно их верованиям, от судьбы уйти невозможно, она обязательно настигнет восставшего бедолагу. А вы пробовали сопротивляться?


Описание

Первоначально считалось, что своя Мойра есть у каждого человека. С развитием олимпийской религии число Мойр свелось к одной-двум-трём, наиболее распространённо — три сестры:

  • Клото́ (греч. Κλωθώ, «Пряха») — прядущая (нить жизни). Клото вернула к жизни Пелопа, предрекла Афине девственность.
  • Ла́хесис, также Лахеса (греч. Λάχεσις, «Судьба», «дающая жребий») — определяющая судьбу. Лахесис наблюдала за родами Лето.
  • А́тропос, также Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая») или Айса — неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Перерезающая нить. Согласно «Гимну Мойрам» Софокла, дочь Ночи (в варианте «Айса», в котором её также упоминает Алкман). Упоминается как Айса в оракулах Сивиллы.

По Гесиоду их было три дочери Нюкты (Ночи). Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений.

По другой распространённой версии (поздней транскрипции Гесиода) они дочери Зевса и Фемиды, сёстры Гор. По орфикам и Платону — дочери Ананке, есть также версия, что они дочери Кроноса.

В диалоге Платона «Государство» Мойры изображены сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах, все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением: Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем.

В литературе и искусстве

Мойры за работой

Им посвящён LIX орфический гимн. Ахей Эретрийский был автором трагедии «Мойры».

В античном искусстве мойры изображались редко и по-разному. На греческой вазе Франсуа в изображении шествия богов на брак Пелея и Фетиды четыре мойры помещены возле колесницы Гермеса и Майи, по наружности они ничем не отличаются от Муз, Гор и Харит. Остальные художественные изображения относятся к римской императорской эпохе, когда были созданы и распространены атрибуты мойр — прялка, свиток, весы. Изображались они обыкновенно молодыми, но иногда выводились и в образе старух.

В немецком Словаре античности отмечается, что в послеантичный период в литературе и искусстве мойры в основном именовались по древнеримскому варианту, то есть парками.

Гёте в «Фаусте» ошибочно наделил Атропос функциями Клото, и наоборот.

Герой книг Рафаэля Сабатини пиратский капитан Блад с иронией назвал свои корабли Клото, Лахезис и Атропос в знак того, что они будут вершителями судеб встретившихся на их пути мореходов.

Упоминает их Ариосто в поэме «Неистовый Роланд» (песни 34-35).

В романе Стивена Кинга «Бессонница» именами мойр называются «маленькие лысые врачи» — существа, ответственные за судьбу человека.

Мойры упоминались и в другом романе Стивена Кинга — «Долорес Клейборн». Упоминалось, что Долорес всегда трепетала от имени Атропос.

Три сестрицы – мойры

Однако шло время, и представления о судьбе несколько изменились. Когда в Древней Греции начинают приобретать популярность мифы об олимпийских богах, вместе с ними приходят и мойры. Как можно заметить, теперь их становится три. Согласно преданиям, мойры были тремя родными сёстрами. 

Они управляли судьбой людей, однако в ведении каждой из богинь были разные этапы жизни. Например, мойра Клото давала жизнь, определяя время рождения. Более того, эта богиня могла даже воскресить умершего, что и произошло с погибшим Пелопом. 

Дар предсказания был ещё одной способностью этой мойры. Благодаря ей Афина узнала о том, что вечно будет хранить обет безбрачия, несмотря на многочисленных претендентов на руку и сердце.

Вторая сестра-мойра, Лахесис, следила непосредственно за судьбой человека или божества. Лишь от её прихоти зависело счастье пришедшего в этот мир. Успех и слава, позор и несчастье – всем этим Лахесис могла одарить своего подопечного. Неслучайно её имя переводится как «бросающая жребий». Это правда так – богиня слово по жребию решала, каким будет рождённый человек – несчастным или настоящим счастливчиком. 

Третья мойра, Атропос, воплощала неизбежность. И её имя красноречиво говорит само за себя – «Неотвратимость». Атропос перерезала нить жизни человека, прекращая его путь в мире живых. Она воплощала смерть, что приходит в своё время. 

Атропос давала человеку прожить отведенный ему срок, после чего не слышала ни мольбы, ни просьб продлить жизнь. Софокл называет её дочерью Ночи, что верно – смерть и тьма часто шли рядом в представлениях древних народов. 

Сонник — Судьба сказала — Нет!

Здравствуйте, возможно, сон о том, что вы как-будто пытаетесь придумать какие-то планы на будущее (поход в магазин), но которые как-то связаны с вашим прошлом. Но ваша судьба вам не разрешает, скорее всего, вас, как понятно и по вашим словам, не отпускает прошлое. На это может указывать и скрепящая полка — как символ памяти, воспоминаний. Возможно, вам нужно найти какое-то совершенно новое направление в жизни, не связанное с вашим прошлым. Полностью переосознать себя. Также возможно, что вам нужно сначала полностью осознать свое прошлое, свой опыт, понять что-то. Попробуйте задавать вопросы: себе, близким. Почему так получилось, может, была какая-то предпосылка? Что-то, к чему вы не прислушались? Тогда прошлое вас отпустит…. Кстати, кажется, в Книге Премудрости Соломона сказано, что Бог не создавал смерти. Такого же мнения и зороастрийцы. Это — следствие некоего дисбаланса, дисгармонии сил. Возможно, у вашего любимого человека были в жизни дисгармонизирующие факторы, которые привели к внутреннему дисбалансу, отсутствию гармонии внутренних и внешних сил. Может быть, он переживал о чем-то? Молитесь за него, ведь он может переживать и на том Свете. Возможно, поэтому вам снился такой тревожный сон. А ваша молитва будет действовать на него, надеюсь, успокаивающе. Удачи! Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Сонник — Венера (богиня)

Если Вы увидите во сне богиню любви Венеру, Вас ожидают перемены в личной жизни, которые не останутся без последствий для Вас и не только для Вас. Возможно, Вы встретите женщину, с которой будете готовы связать всю свою оставшуюся жизнь

Но чтобы добиться расположения этой особы, а тем более сделать ее своей супругой, Вам придется долго бороться за внимание. Разговаривать с Венерой во сне – символ предстоящей идеализации обстоятельств

Вы не сможете объективно оценить свои проблемы и, соответственно, выбрать верное решение. Вам придется прибегнуть к советам доверенных людей. Вероятно, Вы будете окружены слухами и сплетнями, поэтому постарайтесь не сделать ничего такого, что погубило бы Вашу репутацию. Если Вы увидите статую Венеры, через некоторое время Вам придется переоценить свои идеалы и изменить жизнь. Но все перемены к лучшему.

КоллекцияПравить

Все предметы временных игровых событий помечены специальными иконками и могут быть разблокированы только во время события.

ОбликиПравить

Облики

По умолчанию

Редкие

Огонь( 75)

Пурпур( 75)

Шелки( 75)

Виски( 75)

Эпические

Узоры( 250)

Белена( 250)

Ирландия ()

Легендарные

Министр( 1000)

Оазис( 1000)

Глэм( 1000)

Луна( 1000)

Blackwatch({{Мятеж}})

Банши({{Ужасы на Хеллоуин}})

ЭмоцииПравить

Обычные

По умолчанию

Эпические

К вашим услугам( 250)

Подойди ближе( 250)

Все в моих руках( 250)

Ну надо же( 250)

Ожиданиеa( 250)

Ох, серьезно?( 250)

Примечание:
aЭта эмоция будет выполняться, пока игрок не прервет ее другими действиями.
Обычные

По умолчанию

Редкие

Сферы( 75)

Строгость( 75)

Раздумья( 75)

РепликиПравить

Обычные
Надеюсь, это все? ( 25)
«Надеюсь, это все?»
Блестяще ( 25)
«Блестяще!»
Грандиозно ( 25)
«Грандиозно.»
Я занята ( 25)
«Я занята.»
Праздные руки… ( 25)
«Праздные руки, мастерская дьявола.»
Одна рука дает… ( 25)
«Одна рука дает, другая отнимает.»
Право на глупость ( 25)
«Ни у кого нет права на глупость.»
Не стыдно? ( 25)
«Тебе не стыдно?»
Занимательная гипотеза (по умолчанию)
«Занимательная гипотеза.»
Что, прости? ( 25)
«Что, прости?»
Любишь рисковать? ( 25)
«Любишь рисковать?»
Дурные привычки ( 25)
«Дурные привычки есть даже у природы.»
Временные события
Абсолютный ноль ()
«Абсолютный ноль.»
С Рождеством ()
«Доброго Рождества.»
Ваше здоровье! ()
«Ваше здоровье!»
Гоняться за хвостом ()
«Гоняться за собственным хвостом — вот развлечение, достойное тебя.»
Обычные

По умолчанию

Эпические

Коалесценция( 250)

Преображение( 250)

Сокрытие( 250)

Notes and triviaПравить

  • У Мойры зелёные глаза.
  • Она самая молодая в Совете Трёх Молотов.
  • Мойра предпочитает вино пиву, в отличие от большинства дворфов.
  • В Изумрудном Кошмаре Магни видит, как отправляет отряд на спасение Мойры и убийство Даграна. В этом кошмаре он соглашается с тем, что Мойра родит ребёнка, но изгоняет его потом из Стальгорна. Тогда Мойра пронзает Магни мечом и говорит, что «Фенран» должен был лишь присматривать за троном пока у неё не родится ребёнок, которого она называет сыном Рагнароса.
  • Мойру озвучивала Элли Ньюлэндс. Некоторые говорят, что шотландский акцент Мойры звучит наиграно, но Ньюлэлдс — шотландка
  • Акцент Мойры отличается в игре и книгах. В игре у неё ярчайший шотладнский акцент, а в книгах его нет. 
  • Мойра — единственный лидер расы, которая может погибнуть от рук своего же народа и своей фракции. 
  • Головной убор Мойры такой же, как у Мурадина и Халдурона Яркое Крыло. 
  • В первоналачьном задании спасать Мойру и убить Даграна намерен Тралл, и он же отправляет приключенцев. Однако после книг это было признано не каноном — в них сказано, чот Дагран убит отрядом Магни. 
  • Причёска и наряды Мойры скорее всего были созданы под вдохновением от принцессы Леи из «Звёздных Войн». 
  • Для Мойры есть данные в  Heroes of the Storm. Она — единственный не играбельный член Совета Трёх Молотов. 

Факты и пасхалки

  • Мойра — первый герой Overwatch с гетерохромией (глазами разного цвета).
  • В оригинале Мойру озвучивает ирландская актриса Женевьев О’Райли. Она играла в таких фильмах, как «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция» и «Звёздные войны».
  • Первое появление Мойры состоялось в комиксе «Маскарад».
  • Еще до анонса персонажа на карте Оазис можно было найти черновик научной работы Мойры о генетике, однако, ранее на нее никто не обратил внимания.
  • Название облика Мойры «Шелки» является отсылкой к существу из ирландского фольклора. Шелки — это мифический народ людей-тюленей, которые могут жить как под водой, так и на земле.
  • Заглянув в телескоп на карте Лунная колония «Горизонт» Мойра произносит следующие фразы: «Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды» и «Мечтатель — это тот, кто только при лунном свете может найти свой путь, и в наказание видит рассвет раньше других людей». Эти слова принадлежат ирландскому писателю Оскару Уайльду, автору таких произведений как «Портрет Дориана Грея», «Кентервильское привидение» и других.

Сонник — Способ обмануть сон, судьбу

Есть всё таки способ «обмануть», обойти, сон а следовательно судьбу. Не то чтобы надёжный способ, но всего лишь попытка сделать своего рода подлог, подмену. Всё-таки что-то, да сделать можно. Всё таки не ноль. Сейчас я попробую объяснить сам принцип.Почему я говорю про судьбу? Видите ли, сон — это чёрная метка судьбы, её приглашение, повестка так сказать. Явиться туда-то и сделать то-то, ну или произойти тому-то. Ведь сны сообщают в виде шифровки информацию о будущем, как правило, ближайшем будущем, вашем будущем, и следовательно, сон — есть неотъемлемое звено и часть судьбы, вашей судьбы. Согласны?Это как повестка в армию… Вот пришла вам повестка в армию. Для некоторых это приговор, и они послушно пошли и «выполнили волю», подчинились. Но всем известно, что существуют способы изменить этот расклад, ведь повестка- часть системы, огромной военной машины, а машина, любая машина в любом случае подчиняется каким-то законам движения, считай, законам физики, и следовательно, всегда есть выход, способ под неё не попасть: либо выскользнуть, либо отпрыгнуть, либо чем-то прожертвовать. Я же предлагаю … Подсунуть ей под колёса чучело! Муляж, сказать… Смекаете?Пусть машина думает, что проехала по вам. А на самом деле, проехала по муляжу. Вот таким вот способом мы с вами будем пытаться обмануть сон и судьбу.Способ с подсовыванием муляжа сну — работает не во всех случаях. Но всё же, в некоторых случаях он действует.Например, вам приснилась рыбалка. Мы знаем, что это плохой сон. К неприятностям. Что делать? А вот что: пойдите на настоящую рыбалкусмекаете? Или купите рыбы, 2 карася, например, высыпьте в раковину и ловите на здоровье. Руками. Поймали? Положите в холодильник. Муляж для этого сна готов.А есть ещё замечательная вещь — компьютерные игры. В том числе и рыбалка. Что вы потеряете, если поиграете в неё 5 минут? Ничего… А эффект может быть достигнут серьёзный, хоть это и кажется бредом.Тоже самое и с грибами. Да купите вы этих вешенок банку за 50 рублей! И всё. На завтра можете даже выкинуть их. Главное: действие, имитирущее выполнение предписания судьбы — выполнено! А дальше не ваша забота.Здесь ещё важен паритет цена-качество. Конечно. Этот способ не годится для многого из того, чего хотелось бы. Например, трудно вам будет прикинуться перед судьбой больным или мёртвым. Я думаю даже невозможно. Но хитрить и юлить по мелочи — очень даже можно. Я пользовался этим приёмом и срабатывало же!Итого: обмануть судьбу или сон как часть судьбы — всё таки на каких то фронтах, в какой-то мере, да можно.

Римские богини судьбы

Этот древний народ передал потомкам более оптимистичный взгляд на мир. Их Фортуна ныне стала именем нарицательным. Римляне были уверены, что судьба переменчива, она не статична, как у греков. Примани к себе удачу — и будешь процветать, отпугнешь счастье – грянут беды. Это совершенно иной взгляд на мироздание, не такой тягостный. Может, потому он и более популярен в современном обществе. За благосклонность Фортуны нынче сражаются миллионы людей

Мало того, как привлечь взгляд этой богини судьбы, удержать ее внимание, учат всевозможные школы: психологические, эзотерические, финансовые и так далее. Вероятно, в маркетинге не говорят о самой богине, но идею эксплуатируют полностью

Римляне подарили человечеству уверенность в своих силах. В отличие от греков, они не отдавали все сущее на откуп высшим существам, оставляя шанс личности влиять на свою жизнь. Фортуна слыла и ныне известна своим капризным нравом, импульсивностью и ветреностью. Говорят, что у нее женское лицо и характер. Однако с этой богиней судьбы можно поладить, а мойрам приходилось только подчиняться.

Способности

Биотическая хватка (исцеление)
ЛКМ
Левой рукой Мойра лечит союзников перед собой, расходуя при этом биотическую энергию.
Особенности

Перезарядка:

45 сек до полного восстановления шкалы (9 сек при нанесении урона)

Исцеление:

65 ед/сек

Радиус:

15 м

  • Мойра способна исцелять сразу нескольких союзников. Исцеление не проходит сквозь барьеры.
  • Способность также накладывает на союзника эффект периодического исцеления, который длится 4 секунды и восстанавливает дополнительно 65 единиц здоровья.
  • Суперспособность Мойры заряжается на 4% за каждые 100 ед. исцеления.
  • Для исцеления Мойра использует биотическую энергию, запас которой отображается в виде шкалы.
  • При нанесении урона альтернативным режимом способности шкала восстанавливается быстрее.
  • Шкала расходуется всякий раз, когда вы используете Биотическую хватку, даже если она никому не восполняет здоровье.
  • Мойра не может исцелять союзников, находящихся за вражескими барьерами.

Шкала биотической энергии Мойры

Биотическая хватка (урон)
ПКМ
Правой рукой Мойра выпускает дальнобойный луч, который поглощает здоровье противников, исцеляя Мойру и позволяя ей накапливать биотическую энергию.
Особенности

Урон:

50 ед/сек


Исцеление:

60% от нанесённого урона (20 ед. в секунду)

Радиус:

20 м

Биотическая сфера
E (ЛКМ/ПКМ)
Мойра выпускает отскакивающую биотическую сферу. Сфера либо лечит союзников, либо наносит урон.
Особенности

Урон:

до 205 ед

Перезарядка:

10 сек.

Исцеление:

до 303 ед.

Радиус:

5 метров

Длительность:

9 сек или до израсходования

  • Выбор сферы происходит с помощью ЛКМ/ПКМ
  • Сферы наносят урон или восстанавливают здоровье в равной степени всем целям в радиусе поражения
  • Сфера отскакивает от поверхностей, но проходит сквозь барьеры (не действует на противников за барьерами)
  • Сфера наносит урон только персонажам, игнорируя Симметры, Крысавчика, Торбьорна и прочие разрушаемые постройки.
  • Скорость движения сферы 15 метров в секунду, которая замедляется до 5 метров в секунду, если цель попадает в радиус действия.
  • Урон нанесённый биотической сферой не ускоряет восстановление биотической энергии.
  • Батиста не усиливает максимальный наносимый урон\лечение биотических сфер. Однако, проходя через матрицу, сферы заканчиваются в два раза быстрее, исцеляя\нанося урон в том же объёме.
Уход в тень
SHIFT
Мойра мгновенно телепортируется на небольшое расстояние.
Особенности

Перезарядка:

6 сек.

Радиус:

16 м

Длительность:

0,8 сек

Скорость передвижения (м/c):

18,75 м/сек

  • Во время применения способности Мойра невидима и может свободно передвигаться.
  • Эта способность позволяет выйти из Зари.
  • С помощью этой способности Мойра может проходить сквозь игроков.
Коалесценция
Q
Мойра выпускает дальнобойный луч, который лечит союзников и наносит урон противникам сквозь щиты.
Особенности

Урон:

70 ед/сек

Исцеление:

140 ед/сек, 50 ед/сек (регенерация)

Радиус:


30 м

Длительность:

8 сек.

  • Во время действия способности Мойра передвигается быстрее.
  • Исцеление работает даже без нанесения урона противнику.
  • Во время действия способности Мойра не может использовать свои другие способности.
  • Способность может быть прервана Турбосвина, Сомбры или любой другой способностью с эффектом оглушения.
  • Для полного заряда абсолютной способности, требуется вылечить союзников на 2444 ед или ждать 3 минуты когда заряд сам накопится.
  • Исцеление и урон, не усиливаются Батиста.

Деметра

Богиня доброго плодородия, пережившая личную трагедию, когда подземный бог Аид влюбился и похитил дочь Деметры Персефону. Пока мать искала дочку, жизнь замерла, листья повяли и облетели, трава и цветы засохли, нивы и виноградники погибли и опустели. Видя все это, Зевс приказал Аиду отпустить Персефону на землю. Тот не мог ослушаться могущественного брата, но попросил хотя бы треть года проводить с женой в подземном царстве. Деметра обрадовалась возвращению дочери — всюду сразу зацвели сады, заколосились нивы. Но каждый раз, когда Персефона покидала землю, богиня снова впадала в печаль — и начиналась лютая зима. В римской мифологии Деметре соответствует богиня Церера.

Мойры – богини судьбы

Довольно показателен тот факт, что при формировании понятий о роке людьми руководил страх. Они боялись неведомой силы, довлеющей над ними. Ни избавиться от нее, ни как-то повлиять на то, что предначертано, казалось невозможным. Кстати, нынешние мыслители недалеко ушли от людей древности. Говорят все то же, судьба каждого члена общества предначертана еще до рождения, от нашей воли зависят только мелочи.

Древние люди связывали свои представления о будущем поначалу с материальными объектами. Например, судьба могла заключаться в камне или головешке от костра. Разбив этот предмет, можно было забрать чужую долю. С развитием абстрактного мышления, образ богов становился сложнее. Высшие существа обретали черты, характеры, наделялись волей, целями и обязанностями. Так и возникли в общем представлении Мойры – богини судьбы. Это представительницы темного мира, невидимые для людей, но держащие в руках жизнь и счастье каждого. Относились к ним почтительно и боязливо. Это доказывает тот факт, что изображений Мойр практически не осталось. Древние люди страшились их гнева пуще, чем реальных опасностей.

Афродита

Она была дочерью бога Урана, покровителя небес. Общеизвестно, что Афродита родилась из белоснежной морской пены недалеко от острова Киферы, и ветер перенес ее на остров под названием Кипр. Там юную девушку окружили богини времен года (оры), увенчали ее венком из полевых цветов, накинув на нее золототканые одеяния. Эта нежная и чувственная красавица – греческая богиня красоты. Там, где ступала ее легкая ножка, мгновенно расцветали цветы.

Оры привели богиню на Олимп, где она вызвала тихие вздохи восхищения. Ревнивая супруга Зевса Гера поспешила устроить брак Афродиты с самым некрасивым богом Олимпа – Гефестом. Богини судьбы (мойры) подарили красавице только одну божественную способность – творить вокруг себя любовь. В то время как ее хромоногий муж усердно ковал железо, она с наслаждением внушала любовь людям и богам, влюблялась сама и покровительствовала всем влюбленным. Поэтому Афродита, по традиции, еще и греческая богиня любви.

Непременным атрибутом Афродиты был ее пояс, который наделял хозяина силой внушать любовь, обольщать и влечь к себе. Эрот – сын Афродиты, которому она давала свои поручения. Символы Афродиты – дельфины, голуби, розы. В Риме она звалась Венерой.

Эос

Сестра Гелиоса, бога солнца, и Селены, богини луны, Эос – покровительница утренней зари. Каждое утро она поднимается из океана и летит на своей колеснице по небосклону, заставляя солнце просыпаться, и разбрасывает на землю горсти алмазных капелек росы. Поэты зовут ее «прекраснокудрой, розовоперстой, златотронной», всячески подчеркивая великолепие богини. Согласно мифам, Эос была пылкой и влюбчивой. Алый цвет утренней зари иногда объясняется тем, что она стыдится бурно проведенной ночи.

Вот главные богини, воспетые певцами и мифотворцами Древней Эллады. Мы рассказали только о благодатных богинях, дарящих созидательное начало. Есть и иные персонажи, имена которых связаны с разрушением и горестями, но о них – особый разговор.

Великая мать славян

Совсем иначе относились к судьбе наши предки. По их верованиям, богиня не может быть злой, подчиняться темным силам. Слово «Макошь» происходит от слияния «ма» и «кош». Первая частичка обозначает мать всего народа, вторая – судьбу. Суть ее состоит в заботе о людях, она не надзирает за ними, а помогает решать насущные проблемы, ласково опекает. Богиня судьбы у славян обитает на небесах. Она имеет помощниц, вместе с которыми присматривает за своими подопечными. Они восседают на небесах и прядут нити судьбы, даря их каждому человеку. Макошь также считается хозяйкой природы. Она, как верили славяне, способна сделать землю плодородной, помочь вырастить большой урожай, получить приплод и так далее. Чествовали ее каждый месяц. Кстати, в народе Макошь пользовалась уважением, а не вызывала страх, что отличает богиню от ее заграничных товарок. С матерью можно спорить, доказывать свою правоту, даже не подчиниться иной раз, но нельзя не почитать ее за доброту и мудрость.

Гея

Богиня Гея является прародительницей всего живущего. Согласно легендам, она родилась из Хаоса и упорядочила все стихии. Именно поэтому она покровительствует и земле, и небу, и морям, считается матерью титанов. Это Гея уговорила своих сыновей восстать против Урана, прародителя небес. А потом, когда они были повержены, она «натравила» своих новых сыновей-гигантов против олимпийских богов. Гея — мать ужасного стоглавого чудовища Тифона. Это его она просила, чтобы он отомстил богам за гибель гигантов. Гея была героиней греческих гимнов и песен. Она первая прорицательница в Дельфах. В Риме ей соответствует богиня Теллус.

Три сестры и их родители

С развитием представлений о божествах, высших существ стали окутывать легендами и поверьями. Мойр считали сестрами и изображали (описывали) в виде прядильщиц, бесконечно работающих над нитями судеб. Со временем встал вопрос об их происхождении.

Древняя мифология содержит довольно путаные сведения по этому поводу. Принято считать, что Мойры (богини судьбы) – дочери Зевса и Фемиды. Иногда рассказывали, что сестриц породила Ночь, создавшая также Смерть.

В любом случае Мойры являются полноправными хозяйками доли каждого человека. Без их ведома или согласия невозможно предпринять ничего, от простого сбора урожая, до дальнего путешествия. От рождения до смерти, как считали жители Древней Греции, человека сопровождают Мойры – богини судьбы. Имена этих высших существ: Лхесис, Клото и Атропос. Давайте скажем о каждой пару слов.

Ирида

Греческая богиня радуги, о которой уже упоминалось. По представлениям древних, радуга была ничем иным, как мостом, соединяющим землю с небом. Ириду по традиции изображали златокрылой девушкой, а в руках она держала чашу с дождевой водой. Главной обязанностью этой богини было разносить вести. Это она делала с молниеносной быстротой. По легенде, она была женой бога ветра Зефира. По имени Ириды называется цветок ирис, поражающий игрой цветовых оттенков. Также от ее имени происходит название химического элемента иридия, соединения которого тоже отличаются многообразием цветовых тонов.

Афина

Рождение ее сопровождалось фантастическими событиями. Все началось с того, что Громовержцу Зевсу сообщили: у него от богини разума Метиды родятся двое детей, один из которых свергнет правителя. Зевс не придумал ничего лучше, как усыпить супругу ласковыми речами и, спящую, проглотить. Через какое-то время бог почувствовал мучительную головную боль и приказал сыну Гефесту разрубить ему голову, надеясь получить избавление. Гефест размахнулся и рассек голову Зевса — и оттуда в сверкающем шлеме, с копьем и щитом вышла божественная Афина Паллада. Воинственный клич ее потряс Олимп. До сей поры не знала греческая мифология богини столь величественной и искренней.

Могучая воительница стала покровительницей справедливых баталий, а также государств, наук, ремесел. Многие герои Греции побеждали благодаря советам Афины. Молодые девушки особенно чтили ее, потому что она обучала их искусству рукоделия. Символы Афины Паллады – оливковая веточка и мудрая сова. В латинской мифологии она называется Минервой.

ИсторияПравить

Сотрудница «Когтя» Мойра О’Доран — гениальная ученая, но далеко не все одобряют ее методы. Она ведет исследования на передовом рубеже генетической науки и ищет способы манипулировать клеточной структурой живых организмов.

Около десяти лет назад О’Доран произвела фурор, опубликовав достаточно противоречивую научную работу о методологических основах своих генетических исследований, связанных с изменением ДНК на клеточном уровне. Ее перспективные изыскания могли помочь в борьбе с различными заболеваниями и в раскрытии новых возможностей человеческого организма.

Вскоре в рядах ее коллег наступил раскол. Многие посчитали исследования О’Доран опасными и этически неприемлемыми. Ее даже обвинили в следовании идее неконтролируемого научного прогресса и в развязывании кризиса, впоследствии приведшего к Восстанию машин. Другим генетикам не удалось повторить результаты экспериментов, описанных Мойрой, что еще больше заставило их усомниться в ее открытиях. В результате ее научная публикация скорее повредила ее профессиональной репутации, чем принесла известность.

Помощь пришла из неожиданного источника. Blackwatch, секретное подразделение Overwatch, предложило ей продолжить работу над новейшим вооружением и технологиями для этой организации. Ее сотрудничество с Overwatch держалось под большим секретом, в особенности в свете венецианского инцидента. Многие руководители Overwatch впоследствии заявляли, что не располагают информацией о ее участии в работе организации.

После расформирования Overwatch О’Доран пришлось искать новые источники финансирования для своих исследований. На этот раз ей пришло на помощь научное сообщество Оазиса. Тем не менее ходят слухи, что на самом деле она получает финансовую поддержку от секретной организации «Коготь», которая готова спонсировать ее изыскания, чтобы затем использовать результаты в своих интересах.

О’Доран готова на любые жертвы ради науки, хотя многие ее исследования до сих пор неизвестны научному сообществу. Однако теперь ее не сдерживают никакие условности, и вскоре о ней узнает весь мир.

Артемида

Не все греческие богини могут похвастаться таким гармоничным сплетением хрупкости и грации с решительным и жестким характером, как Артемида. Она родилась на острове Делос от брака могущественного Зевса и богини Лето. Братом-близнецом Артемиды был лучезарный Аполлон. Девушка прославилась как богиня охоты и покровительница всего, что растет в лесах и полях. Смелая девица не расставалась с луком и стрелами, а также с острым копьем. В охоте ей не было равных: ни быстрый олень, ни пугливая лань, ни разъяренный кабан не могли скрыться от ловкой богини. Когда шла охота, лес наполняли смех и веселые крики вечных спутниц Артемиды – речных нимф.

Утомившись, богиня направлялась в священные Дельфы к брату и под великолепные звуки его арфы танцевала с музами, а потом отдыхала в заросших зеленью прохладных гротах. Артемида была девственницей и свято хранила свое целомудрие. Но она тем не менее, как и многие греческие богини, благословляла супружество и деторождение. Символы – лань, кипарис, медведь. В римской мифологии Артемиде соответствовала Диана.

Скандинавские мифы

Норны – это богини судьбы. Их, так же как у греков, три. Каждая отвечает за свою часть времени: Урд – прошлое, Вердани – настоящее, Скульд – грядущее. По верованиям скандинавов, эти божественные сущности не могут влиять на судьбы, лишь читают их. Иногда они подают человеку знак об опасности. Богини судьбы живут у источника Урд и ухаживают за деревом мироздания. Каждое утро начинается с того, что они окропляют влагой его корни, тем самым поддерживая существование вселенной. Считалось, что древо Иггдрасилъ – это суть мироздания. Если оно погибнет, то жизнь прекратится вовсе. Древние скандинавы не просили милости норн, но искали общения с этими богинями. У них, если постараться, можно было узнать о том, что суждено. И ныне существуют всякие гадания, основанные на такой легенде.


С этим читают