Контактная информация

«Запрет» — возможность освободится от практического выражения

На более глубоком уровне — установление закона по мнению школы Шамая и разрешение шхиты дикого быка это две различные стороны Божественного раскрытия, которое произойдет в дни Мошиаха.


Мы видим, что установленное закона согласно мнению школы Шамая повлечет за собой то, что многие разрешенные сегодня вещи станет запрещены. Но в отношении шхиты дикого быка все наоборот — сегодня это запрещено, а в будущем станет разрешено.

Согласно каббале, заповеди и запреты символизируют два канала связи между евреями и Всевышним. Заповеди отражают позитивную сторону — знание признания — духовные уровни, которые могут реализоваться с помощью активного действия. Запреты же отражают более глубокую сторону — знание отрицания — такой высокий духовный уровень, которого можно достигнуть только с помощью отторжения и запрета.

Спор между школами Гилеля и Шамая, состоящий в том, нужно ли разрешить или запретить человеку разные вещи, как раз вертится вокруг этой оси: что предпочтительней — обратить внимание на раскрытие духовности с помощью широкого контакта с объектами в нашей повседневной жизни, несмотря на то, что лишняя тяжесть компоненты действия обязательно ограничивает достижение духовный вершины. Или наоборот — возможность подняться на высокий духовный уровень, даже если для этого требуется компромисс в различных материальных сферах

Наш уровень сегодня позволяет нам использовать подход школы Гилеля: использовать максимальным образом духовный пласт, скрытый (или способный проявиться) в материальном мире. В будущем же мы сможем вести себя согласно подходу школу Шамая — достигая высочайших духовных уровней, когда запрет по сути акцентирует освобождение от различных физических действий.

Христианская традиция

Основная статья: Иисус Христос

Христианская религиозная традиция считает Мессией Иисуса из Назарета.

В отличие от иудейской традиции, в христианстве приход Мессии разделён на две стадии — два пришествия. В первый раз Мессия пришёл в начале н. э. в лице Иисуса Христа (первое пришествие), а в будущем ожидается Второе пришествие Иисуса с окончательным установлением Царства Божьего.

Трактование мессианских пророчеств Ветхого Завета

См. также: Ветхозаветные пророчества о Христе

Христиане верят, что пророчества Ветхого Завета (Танаха), относящиеся к Мессии, говорят об Иисусе из Назарета. Эта вера опирается на следующие пророчества (но не ограничивается лишь перечисленными ниже):

Родословная. Мессия должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова. Происходить из колена Иудина (Быт. ). Быть «корнем Иессея» и потомком Давида (3Цар. ). Согласно текстам Нового Завета (Лк. ), родословная Иисуса полностью соответствует этим требованиям. При этом следует отметить, что родословные записи в древности хранились в Храме, который был разрушен в 70 году н. э.; таким образом, с момента разрушения Храма и до сих пор не представляется возможным прослеживать чьи-либо родословные с приемлемой достоверностью.

Время рождения. Стих Быт.  даёт христианам основание утверждать, что Мессия придёт до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. В книге пророка Даниила () указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима (указ Неемии, наместника Иудеи, вельможи Артаксеркса I, 444 г. до н. э. Неем. ). В последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и Храма после смерти Мессии. Христиане считают, что это пророчество исполнилось в 70 году н. э., когда Иерусалим и Храм были разрушены войсками римского военачальника Тита, таким образом Мессия должен был прийти до этого разрушения. Произведенные расчеты указывают на 30 марта (10 нисана) 33 г. — на дату торжественного въезда Иисуса в Иерусалим.

Место рождения. Тот, которого происхождение от дней вечных и кто должен быть Владыкою в Израиле, должен родиться в Вифлееме (Мих. ).

Рождение девой. Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи (Ис. ).

Оценка в 30 сребреников. Мессия должен быть оценен в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма. (Зах. , ).

Страдания за грехи людей. Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии. Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах. ) и израильский царь Давид (Пс. ) предсказывая, что Мессия будет пронзён.

Воскресение из мертвых. Вера в то, что Мессия воскреснет из мёртвых, основывается на , а также на завершающих стихах 53-й главы Книги пророка Исайи (), которые описывают жизнь Мессии после казни.

Оправдывает людей от грехов. Оправдание от грехов связано с познанием Мессии (Ис. ).

В Новом Завете жизнь Иисуса Христа описана как исполнение пророчеств Ветхого Завета и в тексте приводятся многочисленные цитаты из этих пророчеств как евангелистами, так и самим Иисусом.

Свидетельства Нового Завета

Согласно Библии:

имеются указания на то, что Иисус является Мессией (Христом) — слова Ангела, сказанные для Марии (Лк. ), в собственном свидетельстве Иисуса перед Каиафой и синедрионом (Мф. , ) и в исповедании апостолов (Мф. ; Ин. ). Иисус относится к употреблению слова «Мессия» с осторожностью. Сам он крайне редко называл себя так (Мк. , Ин. , ) Иисус позволяет называть себя Сыном Давидовым, но запрещает бесноватым объявлять, что он — Мессия (Лк. )

Он принимает исповедания веры, но после исповедания Петра запрещает двенадцати апостолам говорить, что он Мессия (Мф. ). И с того времени он начинает разъяснять им сущность мессианства — его страдания и смерть за грехи людей, а затем — воскресение из мёртвых. Его путь Мессии — путь Сына Человеческого.

Глава 1. «А я знал, что мой избавитель жив»

Мы знаем, что усиление тьмы изгнания является признаком наступления Освобождения, так как перед восходом солнца тьма сгущается больше, чем ночью.

Королевская власть Дома Давида уподобляется луне. Луна иногда видна, а иногда скрывается. Именно в наше время, после сообщения Ребе Короля Мошиаха о наступлении времени Освобождения и раскрытия Короля Мошиаха, произошло временное сокрытия Мошиаха.

Ребе РАШАБ (рабби Шалом-Дов-Бер Шнеерсон, 5-й глава ХАБАДа) пишет, что перед приходом Мошиаха произойдут вещи, которые на первый взгляд будут восприниматься как отрицательные. Это будет до тех пор, пока Мошиах не достигнет самого высокого уровня объединения со Всевышним…

Наши мудрецы говорят что подобно тому, как во время Исхода из Египта Моше скрылся на полгода в Мидьяне после того, как он пошел в Египет и сообщил еврейскому народу о близком Освобождении, так и Мошиах временно скроется от глаз еврейского народа.

Сам Ребе ШЛИТА Король Мошиах неоднократно намекал о возможности своего временного сокрытия. Например зимой 1992 Ребе сказал, что «происходит временный спуск (подобно тому, как сказано „на короткое мгновение Я тебя оставил“). Это внешний спуск (только на уровне визуального восприятия) для того чтобы подняться на несравнимо высокий уровень на веки веков».

Известно что после Дарования Торы, Моше-рабейну поднялся на гору Синай и заранее сообщил народу, что вернется через 40 дней. Евреи ошиблись в подсчете, и когда согласно их ошибочному подсчету Моше не вернулся, многие стали думать, что может быть с Моше что-то произошло. В конце концов сатана показал евреям видение: гроб с «мертвым Моше летел на небе». Большинство еврейского народа поверили видимой реальности, что привело в конце концов к греху создания и поклонения золотому тельцу. Однако колено Леви, а также еврейские женщины, проявили силу веры; несмотря на видимую реальность, они продолжали ждать возвращения Моше.

Великий каббалист АРИЗАЛ говорит, что Мошиах, подобно Моше на горе Синай, временно сокроется перед своим окончательным раскрытием, оставшись при этом живым человеком, душа в теле.

Мидраш говорит, что время сокрытие Мошиаха будет временем тяжелого испытания веры. Усугубит и так сложную ситуацию тот факт, что многие мудрецы и праведники на первом этапе не признают Мошиаха, подобно тому, как в свои время многие мудрецы выступали против Короля Давида, РАМБАМа, Баал-Шем-Това и Алтер Ребе. Но, в конце концов, все евреи примут королевскую власть Мошиаха во время его окончательного раскрытия.


Интересно отметить, что в своем выступлении 3 Тамуза 5751 (1991) года, ровно за три года до своего сокрытия, Ребе ШЛИТА Король Мошиах упомянул, что 3 Тамуза, это один из сорока дней, когда Моше находился на горе Синай после дарования Торы.

Еще интересное наблюдение, гематрия (нумерологическое значение) слов «3 Тамуза» (ג תמוז), совпадает с гематрией слов «скрывается и вновь раскрывается» (נכסה וחוזר ונגלה), а также «еще Мошиах жив» (עוד משיח חי) и равно 456.

Мессианские идеи в других религиях

  • В исламе существует идея махди, а в шиитском исламе идея «скрытого» имама. В Коране под словом «масих» (араб. مَسِيحٌ‎) — смазанный или очищенный, от араб. مسح‎) подразумевается пророк Иса (Иисус). У суфиев и некоторых других конфессиональных групп мессией именуется пир — глава общины, духовный учитель.
  • В буддизме спасителем считается будущий будда Майтрея.
  • В зороастризме — Саошьянт.
  • В индуизме — Калки (десятая аватара Вишну из десяти аватар).
  • В бахаизме — пророками считаются, в частности, Авраам, Моисей, Будда, Заратустра, Иисус Христос, Мухаммед, Кришна, Баб. Баха-Улла считается воплощением пророчеств других религий о пришествии будущего спасителя (то есть второго пришествия Христа, Махди и скрытого имама в исламе, буддийского Майтрейи, зороастрийского Шаха Бахрама), учение которого должно помочь установить на земле царство мира и духовности.
  • В растафарианстве — Хайле Селассие I.
  • В Церкви объединения — «истинные родители» — Мун Сон Мён и его супруга.
  • В отдельных мифах североамериканских индейцев также просматриваются зачатки мессианских идей.

Самые популярные статьи:

20 вещей о Каббале, которые нужно знать всем (просмотров: 376073)

Еврейские имена для женщин (просмотров: 214007)

Ежедневное изучение ХИТАС (Тора, Псалмы и «Тания») (просмотров: 145728)

Еврейские имена для мужчин (просмотров: 120811)

Древний еврейский секрет — как стать богатым? (просмотров: 108075)

Взрослые секреты для еврейской невесты (до и после свадьбы) (просмотров: 103558)

Трактат «Пиркей Авот» («Поучения отцов») (просмотров: 84695)

Этимология еврейских фамилий (просмотров: 80461)

Молитва «ШМА ИСРАЭЛЬ» («Слушай, Израиль») (просмотров: 78996)

Мезуза — знак еврейского дома (просмотров: 74221)

Гематрия: буквы и числа (просмотров: 71189)

Возьмите себе еврейское имя! (просмотров: 68800)

Буквы еврейского алфавита (просмотров: 66767)

Цель сайта «Время Мошиаха» (просмотров: 64839)

Уважение к собственной жене (просмотров: 56345)

7 законов потомков Ноя (Бней Ноах) (просмотров: 47530)

Свиток Эстер («Мегилат Эстер») (просмотров: 47031)

Кидуш в пятницу вечером (просмотров: 45482)

Каббала для начинающих: введение (просмотров: 45369)

Месяц Нисан (просмотров: 44056)

Суккот — праздник кущей (просмотров: 43398)

Впервые на сайте? (просмотров: 41871)

«Весть об Освобождении» (просмотров: 40648)

Неформальная организация «Штаб Мошиаха» (просмотров: 40173)

Глава 4. Мошиах живет во веки веков

Сказанное выше становится понятным, принимая во внимание что согласно Торе Мошиах удостаивается вечной жизни, как сказано: «Он просил у Тебя жизни, Ты дал дал ему долголетие навеки…» Наши мудрецы говорят, что Мошиах говорит Всевышнему: «Я не прошу у тебя ничего кроме жизни». В хасидизме объясняется, что источник жизни Мошиаха это бесконечность Творца («Эйн Соф»), и поэтому он удостаивается вечной жизни

В книгах хасидизма также объясняется, что известное выражение наших мудрецов «Давид Король Израиля жив и существует» («Давид Мелех Исраэль хай ве-каям») говорит о вечной жизни Мошиаха, потомка Давида.

После греха древа познания добра и зла («хет эц а-даат») человеческий род был наказан смертностью, как сказано: «Ты вышел из праха и вернешься в прах». Поскольку зло и грех являются причиной смерти, понятно, что во время Мошиаха, когда зла не будет, исполнятся слова пророка Йешаяу «уничтожит Он смерть навеки». Король Мошиах, который приведет мир к цельности, исправит грех древа познания и будет первым человеком который удостоится вечной жизни, а после него этого удостоится весь еврейский народ.

Как известно, душа каждого еврея продолжает свою духовную жизнь после ухода из материального тела. Она находится в высших духовных мирах и ожидает возвращения в материальный мир во время оживления мертвых («тхият а-метим»). Что касается праведников, то о них сказано, что «даже при смерти они называются живыми» и они продолжают оказывать влияние на наш наш мир, даже больше чем при жизни. Кроме того, в Талмуде и других святых книгах написано, что существуют особые праведники, которые даже после того, что может показаться нашим глазам как смерть, на самом деле продолжают связь с физическим телом. Так, например, в Талмуде сказано, что «наш праотец Яаков не умер», причем не только в духовном, но и в материальном смысле слова. То же самое сказано о Моше-рабейну.

Причина этого состоит в том, что когда материальное тело становится подходящим сосудом способным воспринять бесконечный Б-жественный свет, на него распространяется категория вечности. Поэтому Мошиах, задача которого полностью объединить Б-жественное и материальное на самом высшем уровне, удостаивается вечной жизни в самом буквальном смысле слова. И говорит Ребе ШЛИТА в своем выступление во время последнего дня Песаха 1954 года, что в отличие даже от Моше-рабейну, о котором сказано что «не умер Моше», но все же его тело было предано захоронению, Король Мошиах удостоится вечной жизни в самом буквальном смысле слова.

Из всего сказанного выше становится ясным, что согласно Торе Любавичский Ребе Король Мошиах жив и здравствует в материальном мире. И как говорит сам Ребе в известной беседе «Бейт рабейну ше-бе Бавель», постоянное место нахождения главы поколения Короля Мошиаха, где он ожидает того момента, когда Всевышний даст ему указание раскрыться на глазах всего мира и привести настоящее и полное Освобождение, это его резиденция, Всемирный Центр Движения ХАБАДа на улице Истерн парквей, 770 в Нью-Йорке. В этой же беседе сам Ребе отмечает, что гематрия слов «Бейт Мошиах» (Дом Мошиаха) это ровно 770.

Мошиах в мире душа в теле

Отсюда понятно, почему сам Мошиах, обладает (также) статусом посланника, что состоит в соединении и объединении двух идей: как бы самостоятельного существования души в теле, плоти и крови (в соответствии с законодательным решением РАМБАМа, что Мошиах — «король из дома Давида, занимающийся постижением Торы и занимающийся заповедей, подобно Давиду, отцу его и т.д.» и «будет воевать войны Б-га», — что это указывает на то, как он находится в мире, где наличествуют противники, по причине чего он должен вести войну — и победит), и вместе с этим — посланник (верхнего) Человека, подобный Ему буквально…

Мессия в еврейском фольклоре

Вместе с тем еврейский народ создал большое количество идиом и поговорок с упоминанием Мессии, выражающих сильное сомнение в том, что тот придёт очень уж скоро. Вот некоторые из них из еврейского фольклора Нью-Йорка:

  • Если сын придёт и скажет, что выучил все уроки, убрал у себя в комнате, постирал бельё, подмёл вокруг дома, приготовил семье обед, а теперь ещё хочет за так помыть папину машину, то скажут мешияхс цайт — времена мессии наступили!
  • Если слишком уж настаивают на чём-то, чего не желаешь делать, то еврей скажет ломир азой дерлебн мешиях — давайте доживём до прихода мессии, аналогично русскому «ждать до второго пришествия».
  • И напоследок: ме зол нор дерномен мешиях, распространённое в хасидских кварталах Нью-Йорка «не будем поминать мессию всуе» — тоже не говорит о том, что мессию ждут с минуты на минуту. С другой стороны, говорят — «We want mashiah now, we don’t want to wait».

Рассказывают, что магид и чудотворец Зуся из Аннополя на вопрос учеников, почему он ложится спать в молитвенном покрывале талес ивр. תלִית‎ (талит) и с тфилин, отвечал, что он ждёт приход Мессии, который может прийти в каждый момент, в том числе и ночью. И когда он придёт, то нельзя задерживаться, а нужно сразу пойти за ним, взяв лишь самое необходимое. А что необходимо еврею даже в лучшем мире — только принадлежности для молитвы.

Как Ребе относился к тому, что его называли Мошиахом?

1. 29 октября 1991 десять представительниц посланниц Ребе из Краун-Хайтс, Нью-Йорк передали Ребе שליט»א конверт с подписями людей под призывом, что Ребе — Король Мошиах. Одна из них сказала: «Мы, миньян женщин, упорный народ («ам кшей ореф»), просим Ребе раскрыться всему еврейскому народу в качестве Мошиаха и вывести нас из галута!» Ребе ответил: «Амень! Успехов вам и добрых вестей» и добавил «За письмо, за ПаН («пидьен-нефеш») и за имена» и дал им еще один доллар на цдоку.

2. Женщины района Кроун Хайтс провели собрание с целью пробудить евреев принять власть Ребе Короля Мошиаха с помощью подписей под обращением. Они написали Ребе, что это собрание было проведено как последствие положительного ответа Ребе 29 октября. Ребе ответил: «Успехов вам, сейчас самое подходящее время, я упомяну вас на месте успокоения моего тестя».

3

После собрания был составлен отчет в котором указывались решения собрания, среди которых были: необходимость пробудить «мидат а-малхут» Короля с помощью принятия его власти, особые силы данные еврейским женщинам в приближение Геулы, важность подписей под обращением. Ребе ответил: «Я упомяну еще раз на месте успокоения моего тестя, успешно продолжайте и дальше…»

4. 3 Кислева 5752 года (10.11.1991) группа женщин преподнесла Ребе красивую коробку в которой были подписи под обращением, что Ребе — Мошиах. Представительница группы сказала: «Слава Б-гу проводится много работы в выполнении сказанного «и просили Б-га и Короля Давида» и это распространяется по всему миру среди всех женщин Хабада. Мы принимаем власть Короля Мошиаха, Ребе שליט»א, да приведет он нас всех в Землю Израиля тотчас!» Ребе ответил: «Амень!», посмотрел на коробку и спросил: «Это для меня? Добрых вестей», снова посмотрел на коробку и сказал: «За все надо дать цдоку, больших успехов, …благословение и успех…».

5. В один из дней Кислева 5752 (1991) после того, как рабби Довид Нахшон принес отчет о собранных им подписях и проведенной лекции на тему «Ребе — Мошиах», Ребе сказал ему: «И исполнится в них то, что сказано, что тот, у кого есть 200 хочет 400. Я упомяну все это на месте успокоения моего тестя».

6. Один из посланников в Чикаго написал: «Ученики и ученицы школы в Чикаго со всеми силами участвуют в разъяснении вопросов о Мошиахе. И в городе все говорят, что Любавичский Ребе — Мошиах. И мы видим, что когда слова исходит из сердца, то они входят в сердце и принимаются всеми. И пришло время, что Всевышний откликнется на просьбу евреев и раскроется наш Король Мошиах». Ребе ответил: «Продолжайте приносить хорошие новости…».

7. Один из секретарей зачитал перед Ребе текст сообщения которое подготовил рабби Ицхак Шпрингер для того, чтобы напечатать в газетах (на идише, иврите и английском языках) и спросил, можно ли напечатать это включая слова, что Ребе — Мошиах и фотографию Ребе. Ребе ответил положительно.

8. Один хабадник будучи в Нью-Йорке рассказал, что однажды у него был спор с несколькими евреями, которые предъявили претензии: «Что случилось с вами? Вы сошли с ума! Вы делали столько хорошего для привлечения евреев к Торе и вдруг начали кричать всем, что Ребе — Мошиах?!» Этот хабадник видя такое «осквернение имени ХАБАДа» сказал секретарю, что может быть надо прекратить всю эту кампанию, на что секретарь всплеснул руками и сказал: «Что я могу сделать, ведь так хочет Ребе!»

9. На исходе субботы недельной главы «Бешалах» 5752 года (18.01.1992) состоялся съезд женщин для встречи Мошиаха, где его участницы, праведницы нашего поколения, танцевали с бубнами.

12 адара (16.02.92), во время раздачи долларов, Хава Коэн вместе с другими женщинами передала один такой бубен Ребе и сказала: «…для проявления Ребе Короля Мошиаха сейчас же, для наступления полного Освобождения!» Ребе ответил с улыбкой: «Этот бубен, вероятно, вы оставляете у меня, — дал ей еще один доллар и продолжил, — это за «звуки труб», так это написано в книге Теилим. Добрых вестей». На бубне видна надпись: «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе, Король Мошиах!»


Из этих примеров очевидно, что Ребе не только согласился с тем, что его называют Мошиахом (ведь и раньше все хасиды так считали, только не говорили открыто), но и дал согласие на распространение этого всем, включая даже неевреев.

[править] Источники

  1. Амос (9:11–12), Исайя (11:10), Хошея (3:5), Иехезкель (37:15–28)
  2. Даниэль, 7
  3. Мессия // Электронная еврейская энциклопедия
  4. ВОИНА СЫНОВ СВЕТА ПРОТИВ СЫНОВ ТЬМЫ
  5. Крит // Электронная еврейская энциклопедия
  6. Шабтай Цви и Саббатианство
  7. Яков Франк и франкисты
  8. Давид Реувени // Электронная еврейская энциклопедия
  9. Послание в Йемен

Машиах относится к еврейской истории

Понятия Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Армия Израиля • Спартанцы • Евреи и Пётр I • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам • Хаккафот • Иудаизация народов Карфагенской державы • Евреи в Карфагене • ВВС • ВМФ • Космонавтика Израиля • Боевые роботы • Израильская военная техника 
Государства Аба-Сава • Аварис • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык

Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда 

Прочее Еврейка • Шикса • Дети евреев • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Немецкие женщины и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Спарта и евреи 
Субэтносы Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи 
Противники и войны Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала 
Знаменитости Моисей • Иисус Навин • Давид • Иисус Христос • Юсуф Зу-Нувас • Дахия аль-Кахина • Меир Кахане • Соломон • Иосиф Наси • Яков Смушкевич • Иона Якир • Григорий Штерн • Лев Троцкий • Давид Элазар • Ариэль Шарон

Представления о Машиахе в современном иудаизме

В религиозном сионизме

В религиозном сионизме полагают, что возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль должно стать началом избавления, которое завершится приходом Мессии (см. И. Алкалай, Ц. Х. Калишер, А. И. Кук).

Рав Авраам Ицхак Кук отождествил период создания Израиля со временем «начала мессианского процесса» («Мессии из рода Иосифа») и подготовкой к конечному избавлению.

В Религиозный анти-сионизм

Представители Нетурей Карта и Сатмарского хасидизма (например, р. Тейтельбаум) считают, что сионизм, взяв на себя роль Мессии, подменил истинную религиозную идею избавления политическими целями; другие же

В движении хасидизме

В раннем хасидизме мессианские идеи каббалистов подверглись нейтрализации: непосредственной целью хасидизма стало не избавление народа, не активные действия против существования галута, но мистическое избавление личности. В этом сказалась реакция на крах саббатианского движения. В хасидизме каждый человек как бы становится Мессией своего собственного малого мира: мессианизм перестает быть активной исторической силой.

Хасиды Хабада считали Седьмого Ребе М. М. Шнеерсона Мессией. После смерти Ребе в 1994 году многие хасиды отказываются признать его физическую смерть.

См. также Мессианство в движение Хабад (англ.).

Реформизм

В то время как ортодоксальный иудаизм продолжает придерживаться традиционной концепции Мессии, реформизм в иудаизме уже в 19 в. пересмотрел мессианскую доктрину в двух отношениях. Во-первых, идея Мессии была заменена идеей грядущих мессианских времен всего человечества.

Во-вторых, «узконациональная» вера в возвращение евреев в Сион была отделена от идеи мессианских времен, трактуемых в универсалистских гуманистических категориях. Эта универсалистская мессианская концепция нашла отражение в некоторых кругах еврейского социалистического движения.

Как сторонники реформизма, так и приверженцы Хаскалы считали, что коллективная мессианская задача еврейского народа состоит в распространении абстрактного монотеизма. Многие евреи, отошедшие от религии, видели в освободительных движениях 19 в. мессианский смысл.


С этим читают