Мельпомена

аааааааа


19 августа 2020 (19:58:37)  4

Когда-нибудь я научусь досматривать друзей без этого блока в душе?

Потому что я так не люблю, когда что-то меняется

Мне необходим какой-то уголок стабильности

И я понимаю мозгом, что человеку нужно развитие, что появляются новые люди в жизни, дети

Что перемены — это хорошо, но мне каждый раз так тяжко их переносить

Всё моё существо этому противится

Я знаю, что мне сейчас нужно очень много терпения

Мне одиноко одной, но я не хочу быть с кем-то только от одиночества

Не хочу наполовину, не хочу из симпатии

Хочу по любви

После того, как я поняла, что это такое, я не смогу размениваться на что-то другое

И наверное это будет честно и для себя и для остальных

И мне нужно просто дождаться того человека, я его обязательно встречу

А за это время не истосковаться, а потратить его с пользой

НА САМОМ ДЕЛЕ МНЕ ОЧЕНЬ ГРУСТНО(

Талия, муза комедии

Талия ближе всех была к музе трагедий Мельпомене, но никогда не понимала ее безоговорочной веры в неизбежность наказания. Согласно Цицерону, из-за этого музы часто ссорились.

В противовес своей сестре, Талия изображалась с комедийной маской в руках и в венке из простого плюща

Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом. По мифологии считалось, что комедийная маска в ее руках – символ смеха, однако по другой версии маска означала примерно тоже самое, что и маска в руках Мельпомены: жизнь людей лишь лицедейство для богов

Талия была женой Аполлона, но, по версии мифа, ее похитил громовержец, чтобы сделать женой. Но муза знала Геру, супругу Зевса и понимала, что ее ждет. Ужас заставил ее просить убежища у владыки мертвого мира Аида. Мрачный бог спрятал музу глубоко под землей.

Клио, муза истории

О ней писал древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор: “Величайшая из муз внушает любовь к минувшему”. История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.

В мифологии описывается конфликт между музой и прекрасной Афродитой. Муза истории обладала строгими нравами, но никогда не ведала любви. Афродита же, будучи женой бога Гефеста, питала нежные чувства к молодому Дионису. Неумолимая муза осудила богиню за любовь к смертному. Афродита велела маленькому сыну Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Страдания от безответной любви вразумили музу, больше Клио не смела никого судить за чувства.

Согласно мифам, Клио была дружна с Каллиопой, что понятно: муза патриотизма неотделима от музы истории. Изображались они практически одинаково, часто греки заказывали бюсты этих муз только у одного мастера.

Не всякое искусство одинаково ценно

В далекие времена, когда герои совершали свои подвиги, и позже, когда великие поэты слагали свои стихи о них, самым почитаемым видом искусства считалось умение сплетать слова. Живопись или скульптура относились, скорее, к ремеслам: они услаждали взор, но не мыслились чем-то божественным. На вершине всего стояла поэзия. Неслучайно с разными ее направлениями связано несколько муз. Эрато помогала создавать любовную и свадебную лирику. Каллиопа отвечала за эпос. Муза Эвтерпа вдохновляла на создание лирической поэзии. А еще среди прекрасных сестер была Полимния или Пологимния, которая покровительствовала всем, кто складывал гимны.

У живописи и скульптуры муз не было. Зато они были у астрономии и истории. Эти науки приравнивались к искусству. Вдохновительницей и наставницей звездочетов была Урания. Историки же славили Клио.

Поэзия тесно связана с драматургией и театром. Музы Мельпомена и Талия помогали создавать трагедии и комедии. Они напоминали своим любимцам о том, что человеческие жизни лишь роли и полностью находятся во власти богов. Замыкает плавное шествие сестер Терпсихора — муза танца и хорового пения.

Списки муз по другим вариантам

Муза на оригинальной марке России,

Согласно Кратету, муз было восемь, по Миртилу из Мефимны — семь либо девять (см. , про Мегакло).

Согласно Цецу

Цец называет девять муз: Терпсихора и Эвтерпа совпадают с Гесиодом, а ещё семь носили имена Гелика, Дия, Евника, Каллихора, Фелксиноя, Энкелада, Энопа. Именем Фелксинои назван XLII спутник Юпитера.

Согласно Эпихарму

Согласно Эпихарму, их было семь, и звали их Нейло (Нило), Тритона, Асопо, Гептапора, Ахелоида, Типопло и Родия. Это дочери Пиера.

Девять Пиерид

Девять дочерей Пиера состязались с музами, проиграли и были превращены в птиц. Этот миф объяснял происхождение синонима слова «Музы» — Пиериды.

От этого слова происходит название рода красивоцветущих кустарников Пиерис (Pieris) из семейства Вересковые.

Другие имена муз

  • Гимно. По надписям на вазах.
  • Каллихора. По надписям на вазах.
  • Полиматия. Так сикионцы называют одну из трех муз.
  • Стесихора. По надписям на вазах.
  • Хоро (или Хороника). По надписям на вазах.

Девять муз древней Греции

Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.

Имена 9 муз древней Греции


В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.

Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.

Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.

Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.

Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.

Музы древней Греции: презентация

https://youtube.com/watch?v=qqeEtLvrv3o

хеллоу

17 августа 2020 (10:24:44)  14

Всё, завалила биологию, теперь можно сосредоточиться на музыке и ехать в селооо

Всю ночь снилось, что я была беременной и меня это пугало до чёртиков

Прям очень, я там должна была скоро родить и меня это настолько сильно пугало, что я такая О БОЖЕ Я УМРУ

Потом я успокаивала себя тем, что смогу щупать маленькие детские ножки сколько захочу и никто не посмотрит на меня, как на больную

Слишком похоже на вещий сод

Подумала ещё, что если уж стараться и поступать, то поступать в место, куда я реально хочу

А я всегда хотела на журфак.

Не знаю, насколько это сейчас в мире рационально, я не умею зарабатывать деньги вообще

Я не пробивная, я занимаюсь с детьми и шью крестиком

Но если уж конкретно задрачиваться на поступление, то уж хотя бы туда, куда я реально хочу, а не на логопеда, потому что все плюсы этой профессии рассказал мне Андрей

Приснилась бабушка. Она улыбалась и просила соду


Мне почему-то стало легче после этого сна. Я не верю в то, что покойники являются во снах и что-то нам пытаются донести, но я верю в то, что она всегда хотела мне только хорошего

И это был единственный человек, для которого я была настолько важна

Я стараюсь сблизиться с мамой, но с ней мне иногда очень тяжело общаться и я понимаю, что с какой-то стороны я в ней ищу замену бабушке. Мы часто ссоримся и психуем друг на друга, но всё таки я стараюсь

Стараюсь продолжать жить, потому что некоторое время назад мне очень не хотелось этого делать

Мне часто говорили, что злость на себя помогает в достижении цели. Типа ты злишься на себя и это хороший катализатор, чтобы перестать лениться и что-то сделать

Но я так не хочу. Я не хочу на себя злиться, я хочу себя любить, но также я хочу быть решительной и сильной. Быть сильной не потому что я злюсь на себя за то, что размазня, а быть сильной, потому что могу

Интересные факты об Урании

Древнегреческая мифология крайне запутана, и непосвященный человек может легко запутаться в пантеоне богов и различных эфемерных созданий. Но музы — это особенная страница в мифах Древнего мира

Мало кто имеет представление о том, насколько важное место занимала Урания среди своих сестер и других богинь. Мы собрали самые интересные факты о покровительнице наук:

  • Урания вместе с богинями моря сопровождала умершие души на остров Счастливых.
  • На территории нашей страны существует музей Урании.
  • Пифагор написал научный труд, где объяснял схожесть правил построения музыкальных композиций с расстоянием между небесными сферами, которое умела измерять муза астрономии.
  • Уранию часто сравнивали с Афиной Палладой, покровительницей греческих Афин.
  • В древних мифах есть упоминание о том, что сам Аполлон был пленен умом Урании и полюбил ее, от этого союза она родила сына.

Многие современники считают, что история с древнегреческими музами не лишена смысла. И в наш сегодняшний век прогресса человечеству не помешало бы придумать еще одну музу, которая направляла и вдохновляла бы нас. Но вряд ли стоит выдумывать что-то новое там, где все уже сделано за нас. Ведь муза Урания — это не только покровительница наук, но и всего того, что они дают. А, следовательно, именно ее можно считать музой прогресса, вызванного научной революцией в умах людей.

Мельпомена, муза трагедий

Мельпомена не только муза трагедий, о чем символизирует скорбная маска в правой руке. Муза мать роковых сирен, которые едва не погубили аргонавтов. Хотя по иной версии матерью сирен была Терпсихора.

Интересно, что происхождение сирен описано крайне скудно, будто они появились из воздухи. Две дочери Мельпомены от рождения обладали дивными голосами, но их погубила гордыня: в отсутствие матери они бросили вызов музам и проиграли. За это были наказаны: по одной версии их превратил в сирен сам громовержец, по другой обращение в птиц было делом рук Посейдона.

Мельпомена поклялась вечно скорбеть об участи дочерей и тех, кто смеет идти против воли небес. Изображается всегда в мантии театралов, с неизменной маской в руках. А вот во второй руке может быть либо меч как символ кары за ослушание и дерзость, либо свиток из пергамента. Мантия на ней в точности отражает дух Греции той эпохи: люди – игрушки в руках богов и лишь принимают участие в театре богов.

Список имен богинь

Аврора – богиня утренней зари Артемида – богиня охоты Астрея – богиня справедливости Афродита – богиня любви и красоты

Беллона – богиня войны

Венера – богиня красоты и любви Веста – богиня домашнего очага

Геба – богиня вечной юности; она подносила на Олимпе богам их напиток – нектар Гела – богиня смерти Гера – старшая дочь Крона и Реи, сестра и жена Зевса, покровительница брака, помощница при родах Гестия – богиня домашнего очага Гея – богиня земли. Дала жизнь всем богам и всему живущему Грации – три богини красоты

Дафна – нимфа, спасавшаяся от преследований бога Аполлона и превращенная своей матерью в лавровое дерево Диана – богиня охоты Диона – мать Афродиты

Европа – дочь Феникса и Перимеды, похищена Зевсом и родила от него сыновей Миноса и Радаманта Елена – дочь Зевса и Леды, жена Менелая, похищение которой Парисом вызвало троянскую войну

Зинаида – рожденная Зевсом, из рода Зевса Злата – богиня Зари

Идофея – дочь Протея, богиня моря Изида – богиня жизни, плодородия и материнства, которую почитали также и в Риме Илифия – дочь Зевса и Геры, богиня, помогающая роженицам Ирида – внучка Океана и Геи, богиня радуги Калипсо

Калипса – дочь Атланта, нимфа острова Огигии, семь лет державшая Одиссея в плену Кассандра – дочь троянского царя Приама и Гекубы, прорицательница. После взятия Трои досталась в награду Агамемнону и была убита вместе с ним Клитемнестрой и Эгистом Кера – крылатая богиня смерти, схатывающая душу умирающего человека в момент, когда она покидает тело

Лада – богиня Луны, покровительница любви и семейного счастья Леля (слав.) – богиня молодости Леда – дочь этолийского царя Фестия, жена спартанского царя Тиндарея, мать Кастора, Клитемнестры. От Зевса она родила Елену и Полидевка Лидия – область на западном берегу Малой Азии

Майя – нимфа гор, дочь Атланта, мать Гермеса Мара – покровительница магии, дух Смерти Мегера – одно из божеств ада в античной мифологии, богиня мщения Мельпомена – дочь Зевса и Мнемозины, муза трагедии и печальной песни Минерва – богиня мудрости Мнемозина – дочь Урана и Геи, богиня памяти, мать девяти муз

Немезида – богиня, олицетворявшая судьбу, справедливость и мщение Ника – имя богини победы Никса – в германской мифологии – водяной дух Нимфодора – дар нимфы Нимфы – юные богини, олицетворявшие явления природы. Различались нимфы морской воды (нереиды), источников и рек (наяды), долин (напеи), гор (ореады), лесов (алсеиды), деревьев (дриады) Оры – богини времен года

Парки – в римской мифологии богини судьбы Пенелопа – дочь Икария, жена Одиссея, мать Телемаха. В нарицательном значении – верная жена Поликсена – дочь царя Приама и Текубы Психея – дочь Гелиоса, возлюбленная Эроса. Олицетворение человеческой души Помона – богиня плодов

Рея – дочь Урана и Геи, сестра и жена Крона, мать Зевса, Посейдона, Аида, Гестии, Деметры и Геры

Селена – богиня ночного неба, олицетворение Луны, дочь Гипериона и Фейи, сестра Гелиоса и Эос Семирамида – вавилонская царица, прославившаяся украшением города Вавилона и созданием висячих садов Серафима – огненный ангел Сирены – кровожадные птицы с женскими головами, пленительным пением привлекавшие мореходов, которых они убивали и пожирали

Терпсихора – муза танцев и хорового пения Тизифона – богиня мщения

Ундина – волна, в германской мифологии – русалка Урания – муза астрономии

Федра – жена Тезея, влюбившаяся в своего пасынка Ипполита и покончившая с собой, когда он отверг ее любовь Фемида (в римской мифологии – Юстиция) – дочь Урана и Геи, богиня правосудия Фетида – морская богиня, мать Ахиллеса Флора – богиня весны, цветов и юности Фетида – богиня моря, дочь Нерея, мать Ахиллеса Фортуна – богиня судьбы, удачи, счастливого случая Фурии – богини мщения

Харита – у древних греков хариты – богини радости, любви, красоты Хриса – мифический остров, на котором находилось святилище Аполлона

Церера – богиня земледелия и плодородия Циана – василек Цирцея – дочь Гелиоса и океаниды Персы, злая волшебница, властительница острова Эи, обольстительница Цитера – богиня любви и красоты Эвридика – нимфа, жена Орфея

Эвмениды – богини-мстительницы, соответствующие фуриям в римской мифологии Эгида – щит с изображением головы Горгоны, повергающим людей в ужас. Его носили Зевс, Афина и Аполлон Эгина – нимфа, дочь Асона, родившая от Зевса Эака Эллада (Геллада) – Греция в целом Эолия – легендарный плавучий остров, на котором обитают ветры, окруженный высокой медной стеной Эос (в римской мифологии – Аврора) – дочь Гипериона и Фейи, сестра Гелиоса и Селены, богиня утренней зари Эрата, Эрато – муза лирической, любовной поэзии Эхо – нимфа, из-за безнадежной любви к юноше Нарциссу потерявшая телесный облик и превратившаяся в невидимое существо, повторяющее чужие слова

радости

19 августа 2020 (11:48:59)  4

Вчера был какой-то невообразимый день

Сначала приехала Настюха, мы долго обнимались и ели мясо

Соскучилась жуть, обожаю Настюху. И мясо

Потом мне приехал телефон и я балдею до сих пор. Большой экран это просто то, что было мне необходимо

А между всем этим пришли результаты по биологии и оказалось, что я сдала

Сама не знаю, каким образом я вообще это сделала

Проходной балл 40

Знаете, сколько у меня?

СОРОК

Я ведьма, не иначе

В общем, набрала я 141 балл, шансы на поступление у меня вообще небольшие, но явно выше, чем если бы я завалила биологию

Не ожидала от себя


В общем осталось только доразобраться с врачом, съездить в школу и готовить программы

Не люблю вот это всё, но мне по идее помогут, так что мне всё-равно волнительно -_-

Если бы можно было просто вести уроки без всякой бумажной волокиты, эх

С сентября стану официально учителем, ура!

Происхождение муз

Девять муз с именами и четко обозначенными функциями появились не сразу, их образы складывались в течение нескольких веков.

Первоначально музы были абстрактным понятием. Позднее греческие поэты стали обращаться к ним по именам и приписывать им божественную силу. Это были так называемые «доолимпийские музы». До нас дошли лишь некоторые имена (Мелета, Аэда, Мнема, Нета и другие), а уж о том, какими они обладали силами, можно только гадать.

Девять муз, представление о которых сохранилось до наших дней, впервые были упомянуты в «Одиссее» Гомера, а Гесиод в поэме «Теогония» («Происхождение богов») впервые назвал их имена и рассказал их истории. Матерью муз поэт назвал богиню памяти – Мнемосину, а отцом – громовержца Зевса.

Вероятно, сначала музы отвечали за сферу размышлений, ведь с греческого языка слово «муза» переводится как «мыслящая». Тогда становится понятно, почему матерью названа Мнемосина, память – необходимый элемент мыслительной активности. Постепенно музы переключились со сферы размышлений на сферу искусств, и старшей из них стала муза поэзии.

Функции муз

Понятие о специализации муз появилось только в эллинистическую эпоху, когда возникли все виды искусств. Для наглядности сведения о музах представлены в таблице.

Девять олимпийских муз
Имя Значение имени За что отвечает Атрибуты
Каллиопа Прекрасноголосая Эпическая поэзия На голове – золотая корона, в руках дощечка или свиток и стилос
Клио Дарующая славу История Скрижаль или свиток пергамента
Мельпомена Мелодия, радующая слушателей Трагедия Трагическая маска, меч или палица
Талия Процветание Комедия Комическая маска
Полигимния Восхваление Гимны, ораторское искусство Свиток
Терпсихора Наслаждение Танец и хоровое пение Лира
Урания Устремленная к небу Астрономия Глобус и циркуль
Эвтерпа Увеселяющая Лирическая поэзия Лира или флейта
Эрато Желанная для любви Любовная поэзия Кифара

Атрибуты прекраснейшей из муз

Тем же, кто чтил богинь, они дарили свое расположение, а с ним и умение покорять сердца людей различными искусствами. Эвтерпа, муза лирической поэзии и музыки, согласно мифам, своим пением и игрой на флейте могла озарить душу человека волшебным светом, очистить ее от налета черствости и серости. Изображалась она практически всегда в руках с музыкальными инструментами. Как правило, это были флейта, авлос (двойная свирель, предок современного гобоя) или лира. Также нередко встречаются изображения музы в сопровождении лесных нимф. На некоторых полотнах и барельефах муза Эвтерпа держит гирлянды цветов, символ нежности и красоты.

Как появились сороки

Дочери македонского царя Пиэра, а было их девять, как и муз, безмерно гордились своими талантами. Они решили вызвать вдохновительниц на музыкальное состязание и показать, насколько хороши их голоса. В качестве судей пригласили нимф. Муза музыки Эвтерпа и ее сестры прибыли в назначенный час.

Дочери царя запели о войне богов с великанами. Они не прославляли Зевса и его приближенных, но смеялись над тем, как бежали олимпийцы от грозного Тифаона в образе лесных зверей. Музы вознегодовали, но были вынуждены петь. Прекрасная Каллиопа взяла в руки лиру и поведала о похищении Персефоны. Нимфы были заворожены голосом и игрой музы и признали ее лучшей на состязании, но царевны с таким решением не согласились. Гордость и своенравие довели дочерей Пиэра до того, что они попытались ударить муз. Такого оскорбления вдохновительницы простить не смогли. Они превратили спесивых царевн в сорок, крикливых и трескучих.

Культ почитания муз

Музы считались необыкновенными существами, которые связывают мир людей и мир богов Олимпа. Все они, веселые и шумные (и даже серьезная муза Урания), следили за чистотой человеческих помыслов. Ведь только человек, который готов отрешиться от всего темного и суетного, может рассчитывать на помощь древнегреческих муз.

Музы были настолько почитаемы в Греции, что в их честь возводились храмы. Они строились по особенному архитектурному плану, а восхваление богинь происходило весьма необычным образом. Храмы в честь муз, мусейоны, были не столько местом служения культу, сколько средоточием культурной и научной жизни.

Археологи нашли развалины храма муз в святилище Пифагора. Девять скульптур муз окружали богиню Гестию и олицетворяли одну из наук. Например, считалось, что Урания — девятая муза астрономии и астрологии, занимает в этом храме одну из самых главных ролей. Она благословляет тех, кто наблюдает за звездным небом, описывает созвездия и составляет различные карты.

Примечания

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.177-179, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.2. С.417-418
  2. Евмел, фр.16 Кинкель = Климент. Строматы VI 11, 1; Климент. Протрептик 31, 1, из Алкмана; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1 далее; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 7, 1
  3. Еврипид. Медея 832
  4. Овидий. Метаморфозы V 333
  5. Пиндар. Олимпийские песни X 96; Пиф. I 14; X 65; Еврипид. Медея 831
  6. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 4, 3
  7. Комментарий Н. Старостиной в кн. Вергилий. Собрание сочинений. СПб, 1994. С.423
  8. Павсаний. Описание Эллады I 19, 5
  9. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.92
  10. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 7, 2
  11. ↑ Арнобий. Против язычников III 37
  12. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 7, 1
  13. Павсаний. Описание Эллады IX 29, 4
  14. Схолии к Парфению Алкмана // Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. С.80
  15. ↑ Павсаний. Описание Эллады IX 29, 2
  16. Павсаний. Описание Эллады IX 29, 2; Цицерон. О природе богов III 54
  17. Цицерон. О природе богов III 54; Павсаний. Описание Эллады IX 29, 2
  18. Орфика, фр.203 Керн
  19. Плутарх. Застольные беседы IX 14, 4, см. также примечания И. И. Ковалёвой в книге: Плутарх. Застольные беседы. Л., 1990. С. 473
  20. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.194
  21. Цицерон. О природе богов III 54
  22. Мусей, фр.2 Керн = Схолии к Аполлонию Родосскому. Аргонавтика III 1
  23. Цец. Комментарий к Гесиоду. Труды и дни 23 // Примечания И. И. Ковалевой в кн. Плутарх. Застольные беседы. М., 1990. С.472
  24. ↑ Примечания И. И. Ковалевой в кн. Плутарх. Застольные беседы. М., 1990. С.472
  25. Плутарх. Застольные беседы IX 14, 7

Музы Древней Греции: Урания

Урания считалась младшей дочерью Мнемозины. Она сильно отличалась от своих сестер и была самой серьезной из них. Многим нашим современникам кажется немного странным, что в сонм веселых и талантливых девушек попала серьезная Урания — муза астрономии. История возникновения этой науки и отношение к ней древних греков может пролить свет на эту тайну.

На самом деле астрономия для эллинов является базовой наукой, которая служила объяснением мироздания и источником возникновения многих философских идей и течений. Эту науку изучали в Египте, Месопотамии и Вавилоне. Именно через нее древние греки стремились проникнуть в великие тайны космоса.

Муза Урания призывала отринуть все земное и погрузиться в абсолютно новый мир, открывающийся только избранным. Именно им богиня была готова помогать и всячески благословлять на тяжелый труд научных изысканий.

Где обитали музы

Эллины считали, что все музы живут под покровительством Аполлона. На горе Парнас в тени вечнозеленых деревьев они предаются веселью, поют и танцуют. У подножия горы расположен источник — Кастальский ключ. Если музы угощали кого-то водой из этого священного источника, то он обретал способность творить и дарить людям свое творчество.

Довольно часто древнегреческие мастера изображали муз вместе с Аполлоном, который управляет их шумным хороводом. Этот сюжет встречался на барельефах в домах знати и на различной утвари. Также археологи находили его в развалинах храмов, посвященных Аполлону.

Часто музы принимали участие в празднествах Диониса. Они пели и танцевали для него, а также вдохновляли многих богов на различные поступки во благо людей.

Восемь сестер Мельпомены

Греки не просто верили в своих богов и совершали положенные культом ритуалы, но и наделяли их характерами, биографиями и разнообразными качествами. Некоторые боги были завистливы и скупы, некоторые — простодушны и наивны, кто-то блистал умом и эрудицией, а кому-то было не по плечу даже самое плевое дело. Согласитесь, всё как у людей! Видимо, это делало небожителей более близкими и реальными.

Своя история есть и у нашей героини. Согласно древним легендам, Мельпомена – это одна из девяти дочерей верховного бога Зевса и Мнемосины, богини памяти. Остальные сестры тоже без дела не сидели, каждая имела свою специализацию:

  • Клио покровительствовала истории;
  • Евтерпа – музыке и поэзии;
  • Талия курировала комедию;
  • Терпсихора считалась музой танца;
  • Эрату почитали как вдохновительницу литераторов любовно-лирического жанра;
  • Полигимния играла роль покровительницы пантомим и гимнов;
  • Урания помогала смертным изучать звезды и небесные тела;
  • Каллиопа возглавляла такую сферу, как написание и сохранность эпических сказов.
  • Мельпомена же почиталась древними как муза трагедии.

Эпитеты муз

  • Аониды. Топоним, указывающий на беотийское происхождение муз (трёх: Аэды — музы вокальной музыки, Мелеты — музы образования и обучения и Мнемы — музы воспоминаний; или четырёх: Аэды, Мелеты, Телксинои и Архе).
  • Пиериды. По одной версии, топоним, от местечка Пиерия вблизи Олимпа, где музам впервые начали поклоняться фракийцы. По другой версии, эпитет происходит от имени легендарного царя Пиера, фракийца, поселившегося в Беотии и установившего культ муз в Феспиях (город не сохранился).
  • Эагри́ды (греч. Οιαγρίδες). Эпитет, указывающий на их связь с фракийским царём Эагром. Последний, по одной из версий, был супругом Каллиопы и отцом Орфея и Лина. У латинских поэтов прилагательное «эагрийский» (Oeāgrius) — это и орфический и фракийский. Они странствовали вместе с Дионисом.
  • Пермесские сестры. См. Вергилий. Буколики VI 64 (река Пермес)
  • Илисиады. По жертвеннику на берегу Илиса.
  • Пимплеиды.
  • Мне­мо­ниды — музы, по име­ни их мате­ри Мне­мо­си­ны.

Сегодня я видела…

      Сегодня я увидела Мельпомену, сопровождающую Трагедию, вдохновляющую художников на всем протяжении Истории, ту, кого как прокурора этой Жизни, всегда боялись и любили.      Я увидела ее такой, как ее всегда изображают: ниспадающая до пят туника, строгое и бесстрастное лицо, палица, меч и трагическая маска в руках. Скипетр делал из нее абсолютную самодержицу бытия, повелительницу судеб, так или иначе олицетворяющую собой все жизненные события. Маска с ее ужасным оскалом напоминала смертным о том, сколько раз на их лицах отражается гримаса боли. Эта маска странным образом вобрала в себя все возможные взгляды, все выражения человеческого лица… И в результате на ней отразилось страдание… Кинжал же… по меньшей мере, он сулил возможность покончить с ложью, мраком и страданием, и в руках Мельпомены кинжал обещал больше милости, нежели маска и скипетр самодержавной трагичности.      Но ныне видения появляются лишь на миг, а потом тускнеют, как плохие зеркала… Сама жизнь, а она-то и есть душа Мельпомены, стирает образы из нашей памяти. И Образ моей Музы тоже постепенно менялся, пока не сконцентрировался полностью в чудесной маске, что была в ее руке.      Древние в таких случаях говорили о магии, я говорю лишь о том, что видела. На моих глазах маска ожила и сделалась уже не просто пустой оболочкой, что вобрала в себя выражение всех человеческих лиц. Она стала лицом, но не тем, что мелькают бесконечным потоком на улицах города. Лицо было вдохновенным.      Его выражение было испытующим. Глаза по-прежнему казались пустыми и глубокими, и из это глубины они безмолвно спрашивали: зачем? И все отводили взгляд, а встречные сворачивали в сторону, лишь бы не столкнуться с этим немым вопросом, потому что никто из смертных не был в силах ответить на него. Маска трагически улыбалась, да и как могло быть иначе? Это была насмешка каждого над самим собой, над своей ничтожностью, никчемностью, своими неосуществимыми мечтами, страхами и сомнениями… И каждый отворачивался, стараясь скрыть эту улыбку, но уже не мог избежать ее, потому что с этого момента каждый смеялся над собой уже в глубине души…      Я ждала, что мое видение как всегда будет удаляться среди чудных звуков былого. И в самом деле было так. Мельпомена растаяла в густом тумане ее небесной обители, но оставила мне образ, который уже не сотрется… Она оставила мне живую маску Трагедии Жизни. Сегодня я видела Музу Трагедии, и отныне трагедия нашего бытия всегда будет стоять перед моим взором. Образ Мельпомены вобрал в себя все превратности, что выпадают нам на долю.      Сегодня я узнала, что ее маска не есть просто атрибут или украшение, но зеркало, в котором отражаются искаженные болью лица. Эта маска произносит обвинительный приговор нам, показывая, что мы есть на самом деле… И есть единственный способ изменить выражение лица у человечества: постигнуть таинства жизненной трагедии и заменить сомнения убежденностью Веры, а боль невежества улыбкой Мудрости. Делия Стейнберг Гусман

Эрато – муза любовных песен

Свое имя муза любовной поэзии получила в честь бога Эрота. Ее представляли в образе невинной и прелестной девушки. Венок из роз обрамлял ее лицо, а струящиеся складки одежд подчеркивали грацию. Эрато могла вдохнуть любовь в сердце любого живого существа. Даже богов она вдохновляла на романтические поступки. Ее также называют музой свадебных гимнов и царицей поэзии.

Муза любовной поэзии помогает преображать все, что окружает человека, в красоту. Она показывает силу чувств, дарует крылья и помогает преодолеть любые преграды на пути к счастью. Она учит тому, что творчество – высшее проявление любви.


С этим читают