Добрые мысли

Мудрые мысли на каждый день

  1. Храбрость — это победа над страхом, но не его отсутствие.
  2. Когда ты научишься любить то, что у тебя есть, ты перестанешь думать о том, чего у тебя нет.
  3. Если кто-то смеётся над твоими убеждениями, значит они у тебя есть. Над многими можно было бы посмеяться, да не над чем.
  4. Чем человек умнее, тем больше это видно по его делам. А чем человек глупее, тем больше он считает себя самым умным.
  5. Духовность нельзя купить за деньги, но за деньги её можно потерять. (Рекомендуем прочитать 62 мудрые цитаты о деньгах и финансах от великих и известных людей).
  6. Упростить свою жизнь не сложно — сложно не усложнить ее снова.
  7. Качество жизни увеличивает её количество.
  8. Самодисциплина — это человеческое достоинство в действии. Это умение не поддаваться на уговоры своего сердца.
  9. Нужно быть готовым отказаться от хорошего ради лучшего.
  10. Глубокие мысли мелким людям недосягаемы.
  11. Нужно учить не мыслям, а учиться мыслить.
  12. Пустота: её невозможно представить, но в человеке тяжело не заметить.
  13. Все дороги ведут из прошлого, но не все ведут в будущее.
  14. Мудрый человек чувствует себя одиноким, когда окружен глупцами.
  15. Проявлять уважение к другим — значит рассматривать их слова как «весомые высказывания».
  16. Нет неразрешенных проблем, есть не мудрые решения.
  17. Именно в испытаниях и трудностях приходит понимание некоторых ценностей.
  18. Падение не означает окончания забега.
  19. Не обещай того, чего делать не хочешь.
  20. Ты устал ждать, но насколько хуже тем, кому ждать нечего?

Научные работы


По фамилиям авторов:

Алексеев С.А. Имплицитный образный смысл художественного текста в читательском восприятии: попытка ассоциативного экспериментаВестник МГЛУ. – 2005. – Вып. 506: Семантические и стилистические аспекты перевода. — С.24-33

doc Алексеев С.А. Когнитивные модели как средство сопоставления образности в оригинале и переводеВестник МГЛУ. – 2004. – Вып. 488: Перевод и стилистические ресурсы языка. — С.5-20

doc Алексеев С.А. Передача структуры образов художественного текста в переводеАвтореф. дис. … канд. филол. наук.- М., 2009.

pdf Алексеев С.А. Передача структуры образов художественного текста в переводеДис. … канд. филол. наук.- М., 2009.

pdf Бузаджи Д.М. Subject-Predicate vs. Non-Subject-Predicate Sentences in TranslationEnglish version

pdf Бузаджи Д.М. К вопросу об определении понятия «перевод»Мосты 2(30)/2011. – М.: Р.Валент, 2011. – С. 44–55.

pdf Бузаджи Д.М. Лингвистический стилистический механизм остранения и проблема передачи остранения в переводеВестник МГЛУ, Выпуск 536, «Сопоставительная лингвистика и вопросы перевода», М.: МГЛУ, 2008; С. 29-38

doc Бузаджи Д.М. «Остранение» в аспекте сопоставительной стилистики и его передача в переводе (на материале английского и русского языков)Автореф. дис. … канд. филол. наук.- М., 2007.

pdf Бузаджи Д.М. «Остранение» в аспекте сопоставительной стилистики и его передача в переводе (на материале английского и русского языков)Дис. … канд. филол. наук.- М., 2007.

pdf Бузаджи Д.М. Подлежащно-сказуемостные и не подлежащно-сказуемостные предложения в переводеСовременные проблемы частной теории перевода. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С. 18–37. (Вестник МГЛУ; вып. 9 (588). Сер. Языкознание)

pdf Бузаджи Д.М. Ланчиков В.К. Маганов А.С. Зотина Т.А. Профессиональная компетенция преподавателей перевода английского языкаМ.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. — 240 с.

doc Бурляй С.А. Формальные средства выражения связности текста в русском и французском языкахСб. науч. тр. / МГПИИЯ им. Мориса Тореза. – Вып. 178. – М., 1981. – С. 12-18.

pdf Волков Л.В. О переводчиках научной литературыЕстественнонаучные представления Древней Руси. Сборник статей. — М.: Наука, 1978.

pdf Гусев В.В. Актуализация эмпатического образа в переводе художественной литературыВестник МГЛУ. – 2005. – Вып. 506: Семантические и стилистические аспекты перевода. — С.8-24

doc Гусев В.В. Эмпатическая модель в формировании стратегии переводаВестник МГЛУ. – Вып. 840: Перевод как когнитивная деятельность. — М.: МГЛУ, 2003. — С.26-41

pdf Илюхин В.М. Стратегии в синхронном переводе (на материале англо-русской и русско-английской комбинаций перевода)Диссертация канд. филол. наук. – М.:МГЛУ, 2001.

doc Клюкина Т.П. Особенности употребления и перевода английских и русских библеизмовСтолпотворение N8/9. — М.: Вагриус, 2003

doc Козлов Ю.М. О переводе некоторых контакторовМ., 1999. — 1,3 п.л. — Деп

в ИНИОН РАН 12.07.99, № 54822

doc Козлов Ю.М. Переводим незнаменательные слова doc Коралова А.Л. Осторожно — фразеологизмТетради переводчика. Вып

22. — М.: Высшая школа, 1982.

pdf Коралова А.Л. Прагматические аспекты передачи образности в тексте переводаСб. науч. тр. / МГПИИЯ им. Мориса Тореза. – Вып. 178. – М., 1981.

pdf

Наука о жизни и афоризмы

В мире нет науки, которая бы называлась «жизнью», однако жизнь, тем не менее, — самая сложная и полностью непостижимая в мире наука. Вот такой парадокс! Этот предмет невозможно изучить ни в школе, ни в вузе. Для этого нужно пройти собственный путь и набраться опыта. Существуют афоризмы, которые в своей совокупности можно назвать учебником, вернее, словарём нашей жизни. Незнание многих вещей может привести к совершению многих ошибок. Конечно же, невозможно знать все обо всем, однако базовые знания все же нужно получить, посещая школьные или университетские занятия. Однако некоторые вещи можно постичь только на основании своего или чужого опыта. Афоризмы состоят из мыслей, которые являются описанием этого опыта, и они помогают разобраться во всей многогранности и сложности жизни.

Применение афоризмов в обыденной жизни

Благодаря этим мудрым изречениям, которые когда-то придумали те или иные люди, можно разнообразить свою речь, привлечь внимание слушающих, произвести впечатление, расположить их к себе. Афоризмы также называют «крылатыми» фразами


Ведь однажды пророненное мудрое слово перелетает от одного человека к другому и надолго остается в словарном запасе многих из них. В последнее время наблюдается поголовное увлечение афоризмами. Многие покупают специальные книги-сборники, содержащие афоризмы, цитаты, умные мысли и высказывания великих людей. Кстати, в некоторых из них эти изречения систематизированы, то есть сортированы по темам. Например, есть умные мысли про жизнь, про любовь, про ревность и т. д. Некоторые люди специально заучивают афоризмы для того, чтобы произвести впечатление на окружающих. Так, например, некоторые ораторы, политические и общественные деятели во время выступления перед народными массами оперируют различными афоризмами, специально подобранными по случаю. Эти умные мысли и высказывания используют в своей речи преподаватели вузов и учителя старших классов с целью завоевать симпатию учащихся. Иногда эти крылатые выражения придают образности тому или иному явлению, ведь при помощи них гораздо легче запомнить тот или иной учебный материал.

Учитель и ученики. По Конфуцию.

Во время одной из встреч выпускников несколько ребят, уже сделавших карьеру в своем деле, решили зайти в гости к своему старому профессору. Поделившись своими успехами и достижениями, они перешли и к другой теме – трудностям и проблемам в жизни.

– Подождите минутку, я сейчас сварю нам всем чудесный кофе, – сказал профессор, как только последний из бывших студентов рассказал о своих проблемах.


Он вышел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, на котором было много чашек, но среди них не было даже двух одинаковых. Одни были дорогие фарфоровые, другие простые керамические, третьи – совсем скромные стеклянные.

Старый профессор разлил кофе и предложил каждому взять чашку. Когда у каждого в руке дымился ароматный напиток, учитель произнес:

– Посмотрите на чашки, которые вы взяли. Конечно, каждый хотел взять что получше, поэтому все красивые чашки разобраны, а простые остались на подносе. В принципе, хотеть лучшее для себя – это нормально, но в этой гонке и скрывается причина многих ваших проблем и стрессов. Ведь кофе не стал вкуснее в дорогой чашке, верно? А теперь представьте, что кофе – это жизнь, а всё остальное – деньги, работа, статус – это чашки. Мы все достойны чашки получше, но погоня за чашкой сама по себе бессмысленна, потому что в ней мы просто не имеем возможности насладиться самим вкусом кофе.


Запомните, ребята: у счастливых людей нет всего самого лучшего, но они научились извлекать лучшее из того, что есть.

История афоризмов

В течение всей истории человечества пытливые умы желали во что бы то ни стало постичь суть бытия, а затем передать последующим поколениям свои открытия в форме афоризмов. В древности особенно ценились подобные краткие мудрые изречения. Мысли умных людей обязательно записывались либо автором афоризма, либо кем-то из его приближенных. Создателями этих изречений являлись, в основном, философы, поэты, ученые, которые большую часть своего времени посвящали изучению бытия и осмыслению происходящих в мире явлений. Во все периоды развития человечества существовали так называемые коллекционеры афоризмов, которые создавали целые сборники мудрых изречений. В них содержится накопленная многими веками мудрость. Умная мысль служит поводом для размышлений, а во многих случаях дает ответы на спорные вопросы.

Какие слова нельзя говорить

31. Я все делаю для тебя

Даже если вы являетесь основным «спонсором» вашего ребенка, скорее всего, вы не в силах сделать всего, чего ребенок хочет.

К сожалению, если вы скажете ему данную фразу, то ребенок почувствует себя будто в долгу перед вами, а с другой стороны, подумает, что вы его упрекаете в том, что тратите некие суммы на него же.

32. Я не злюсь, я всего лишь расстроился

Бывает, что родители разочаровываются в своих детях, но говорить им об этом не нужно.

Эта фраза собьет их с толку, так как они не поймут, что же нужно сделать для того, чтобы исправиться, а еще дети будут чувствовать вину перед вами, потому что они не оправдали ваших ожиданий.

33. Ты неправильно делаешь, дай мне, я лучше справлюсь

Возможно, вас злит тот факт, что ваш ребенок не может сделать сразу все правильно без каких-либо ошибок, и поэтому вы пытаетесь сами исправить его недочет, но этого делать не нужно.

Ведь небольшие неудачи на пути к завершению дела – неотъемлемая часть обучения ребенка.

34. Я толстая?

Многие из наших проблем с питанием и телосложением начинаются с детства, и часто из-за того примера, который подают нам родители.

Не спрашивайте своего ребенка о вашем внешнем виде, если вдруг у вас есть проблемы с весом.

Во-первых, такие вопросы заставляют ребенка думать, что иметь даже небольшой лишний вес это ужасно, а во-вторых, вы себе же вредите, потому что своим видом просите сказать малыша о том, что у вас нет проблем с внешним видом.

35. Тебе должно быть стыдно

Независимо от того, как вы воспитывали своего отпрыска, он время от времени будет чувствовать стыд за какие-то свои поступки.

Ни в коем случае не нужно настаивать на том, что ему —  ребенку должно быть стыдно.

Ведь это не только еще сильнее заденет его, но и заставит в будущем похлеще накуролесить.

36. Потому что я так сказал

Иногда становится невыносимо объяснять ребенку одно и то же по несколько раз, но как бы трудно ни было, лучше не аргументировать какую-то ситуацию тем, что именно вы так сказали, и поэтому это является правдой. Ведь ребенок пойдет специально наперекор вам после таких слов, потому что почувствует, что лишь ваши слова в этом доме имеют вес.

Лучше объясните малышу еще раз. Это возымеет больший эффект, чем данная фраза.

37. Успокойся!

Когда вы видите расстроенного человека, естественно, что вам хочется разрядить обстановку.

Если вы, действительно, хотите помочь своему ребенку, то не говорите ему успокоиться, так как это может только ухудшить ситуацию.

Выслушайте его проблему, а это поможет ему почувствовать облегчение и, ребенок перестанет грустить.

38. Ты у меня еще поплачешь

Разочарование и воспитание идут рука об руку.

Однако говорить ребенку, который и так чувствует себя плохо, о том, что он еще наплачется, не является лучшей идеей.

Он поймет, что помощи ему искать не от кого, а проблема будет его еще сильнее поглощать.

39.Ты прямо как твой отец/твоя мать или ты вся в отца/в мать

Если между вами — родителями напряженные отношения, то не нужно переносить эти эмоции на ребенка.

Даже когда вы видите, что ваш малыш ведет себя как ваш партнер, а это поведение вас сильно раздражает, нужно успокоиться. Ведь ребенок не виноват в этом.

Он смотрит на своих родителей и впитывает повадки обоих как губка.

40. Лучше бы я вообще тебя не рожала

Независимо от того, как сильно вы поругались со своим ребенком, вы никогда не должны говорить ему данную фразу. После услышанных слов ваши отношения могут сильно ухудшиться и, восстановить их будет уже невозможно.

Если вы чувствуете прилив злости, лучше уйдите в другую комнату и там успокойтесь, чтобы можно было продолжить беседу с ребенком в адекватном состоянии.

Помните, что после вышесказанной фразы вы потеряете своего ребенка навсегда.

Умные мысли о прекрасной половине человечества

Многие поэты и писатели, а также философы придумали множество афоризмов, которые включают шуточные или умные мысли о женщине. Вот некоторые из них:

  • Женщины и мысли не приходят вместе. (М. Жванецкий)
  • Микки Маус мне больше по нраву, чем все женщины, с которыми я когда-либо был знаком. (Уолт Дисней)
  • Женщине для секса нужна причина, мужчине нужно место. (Билли Кристал)
  • Если женщине хочется научиться водить машину, то не стойте у нее на пути. (Стан Левинсон)
  • Для того чтобы переспать с женщиной, признайтесь ей, что вы импотент. Она обязательно пожелает это проверить. (Кэри Грант)
  • Женщина должна быть подобна хорошему фильму ужасов: чем больше раздолья для воображения, тем успех гарантирован. (Ал. Хичкок)
  • Ну, женщины! Сначала сводят мужчину с ума, а потом требуют от него рассудительности.
  • Если вы не хотите выглядеть дураком, не врывайтесь к женщине с криком “Мне все известно!”, чего доброго, она спросит вас, когда произошла битва при Трафальгаре.
  • Женщина, как хорошее музыкальное произведение, должна иметь правильный конец.
  • Принадлежащая другому женщина желаннее в пять раз той, которую легко заполучить. (Э. М. Ремарк)
  • Женское царство – это жизнь в нежности, терпимости и тонкости.
  • Нет холодных женщин: просто они еще не встретили тех, кто пробудил бы в них любовь и теплоту.
  • Красивую женщину любишь глазами, добрую – сердцем. Первая может стать прекрасной вещью, а вторая – настоящим сокровищем. (Наполеон Бонапарт)
  • Если женщина сходится без любви, она обязательно потребует заплатить за это, но если она все же любит, то тебе придется заплатить вдвойне.
  • Женщина или любит, или ненавидит. Третьего варианта не может быть.
  • Если разбойник требует или жизнь, или кошель, то женщине сразу нужно и одно и второе. (С. Батлер)
  • Любая женщин – бунтарка, но бунтует она больше сама с собой. (О. Уайльд)
  • Хорошая женщина, перед тем как выйти замуж, мечтает подарить счастье мужчине, а плохая — ждет, чтоб ей подарили счастье.

Умные мысли про жизнь и о цели жизни

  • Жизнь является самой позитивной разновидностью смерти.
  • Цель жизни заключается в том, чтобы не пытаться найти ее цель.
  • Людей можно разделить на две категории: тех, кто делает для себя интересным то, что интересно для других, и тех, кто делает интересным для других то, что интересно ему самому.
  • Если хочешь выжить в трудной ситуации, то стань сорняком.
  • Жизнь — это промежуточное между предсмертием, то есть старостью, и послесмертием – детством.
  • Жизнь так уныла без греха, что невольно начинаешь грешить, впадая в уныние.
  • Все, что нас не убивает, делает нас сильными, а что убивает – вечными.
  • Жизнь похожа на мельницу, в жернове которой перемелется всякое зерно.
  • Тот, кто хочет найти смерть, прекрасно знает местонахождение жизни.
  • И среди груды песка всегда найдется камешек.
  • Жизнь расчетлива: то, что она подкидывает вчера, может пригодиться завтра.
  • Если хоть раз вбить гвоздь со ржавчиной в каркас жизни, то коррозия сможет разрушить его до самого основания.
  • Жизнь похожа на губку, которая впитывает дым, но после себя оставляет только пепел.
  • Жизнь похожа на шутку, в которой Сущность шутит, Личность смеется над шуткой, а в итоге выигрывает Природа.
  • Лишая человека возможности жить, ты даришь ему смерть.
  • В жизни любого есть час радости.
  • Жизнь не бесценна, поскольку за нее платят смертью.

С этим читают