Девушка наивная — это кто? наивная любовь

Наивность и доверчивость

Стоит отличать наивность от доверчивости. Пусть эти понятия схожи, они имеют разную подоплёку. Доверчивость зачастую появляется из-за условий среды, в которых растёт и воспитывается ребёнок на протяжении первых 5 лет жизни. Первые её признаки будут заметны у крохи в той семье, где родители обеспечивают полную безопасность малыша, следят за ним большую часть времени и не учат его основным правилам поведения в незнакомых местах или с незнакомыми людьми. В итоге подрастающий индивид не сможет заметить угроз и противостоять ей. Ему будет казаться, что весь мир состоит из положительных людей, которые никогда не обманут и не предадут. В результате взрослый человек, даже узнав о существующих опасностях, останется доверчивым.


Кроме того, люди часто путают наивность с глупостью. Низкий интеллект — это в большинстве случаев результат генетической базы малыша, которая формируется в эмбриональный период развития. Однако глупость распространяется на все сферы жизни, начиная с обучения и заканчивая поведением. Наивный человек может хорошо учиться и быть примерным представителем человечества, а черты его характера в основном могут проявляться лишь в общении с людьми.

Философия

И. Кант

Иммануил Кант в «Критике способности суждения» (§ 54) утверждает, что встреча с наивностью полезна для здоровья: наивность вызывает аффект, который приводит в движение внутренние органы и диафрагму, а это способствует усилению всей жизнедеятельности тела. Наивность есть «вспышка (Ausbruch) некогда естественной для человеческой природы искренности, противостоящей тому, что стало второй натурой человека, — искусству притворства»; в результате приступа наивности «красивая, но ложная видимость, которая обычно столь много значит в нашем суждении, внезапно превращается в ничто», — и тогда появляется душевное движение, которое «целебно сотрясает тело». Это движение «бесконечно превосходит все привычные обычаи», и определяется Кантом как «чистота мышления (по крайней мере, её задатки)». Однако наивность «привносит в игру способности суждения» не только «серьезность и глубокое уважение», но и сожаление, поскольку это лишь «кратковременное явление и покров притворства вновь заслоняет его». Если учитывать значение аффекта в словаре Канта, можно предположить, что наивность в 3-й критике подобна фармакону. В «Антропологии» аффект «действует на здоровье как апоплексический удар», здесь подчеркивается и кратковременность аффекта, и то, что он является препятствием для разума: «Аффект подобен опьянению, которое проходит после сна».

Ф. Шиллер

У Шиллера наивность проявляется, когда человек «в искусственных условиях и положениях бывает поражен видом простой природы». Для того, чтобы природа стала «чем-то наивным», необходим интерес, который «лежит в основе наших любительских пристрастий к цветам и животным, к простым садам, к прогулкам, к сельским местностям и их обитателям, ко многим созданиям далекой древности и т. д.». Для того, чтобы природа привела человека «в состояние возвышенной растроганности», необходима граница, причем не только в пространстве и во времени, но и в его сознании: «Чем мог бы привлечь нас сам по себе невзрачный цветок, родник, обросший мхом камень, чирикание пташек, жужжание пчел и т. д.? Что могло дать им право даже на нашу любовь? Мы любим не эти вещи, а воплощенную в них идею. Мы любим в них тихую созидательную жизнь, спокойную самобытную деятельность, бытие по своим собственным законам, внутреннюю необходимость, вечное согласие с собою». Влечение современников к природе Шиллер сравнивает с «тоской больного по здоровью», и противопоставляет его чувству природы у древних греков: «Они ощущали естественно; мы ощущаем естественное». Разделяя поэзию на наивную и сентиментальную, Шиллер называет наивным того поэта, кто «сам есть природа», а сентиментальным — того, кто «будет стремиться к ней». При этом «цель, к которой стремится человек при посредстве культуры, бесконечно важнее той, которой он достигает при посредстве природы». В «Мыслях об употреблении пошлого и низкого в искусстве» Шиллер называет пошлым всё, «что обращается не к духу и может возбудить лишь чувственный интерес». «Тяготение к пошлому в изобразительных искусствах проявили нидерландские художники, тяготение к благородному и высокому выказали итальянцы, а еще более греки». «Есть картины из священной истории, где апостолы, дева Мария и даже Христос изображены так, будто они вышли из самой простой черни. Все такие изображения обличают низкий вкус, дающий нам право думать, что самые помышления художника грубы и достойны черни».

Русская философия

В русской философии наивность рассматривается через призму идей М. Бахтина о «тотальной реакции». В отличие от познавательно-этической активности, эстетическая реакция есть целостная реакция. Это реакция, «собирающая все познавательно-этические определения и оценки и завершающая их в единое и единственное конкретно-воззрительное, но и смысловое целое». Есть культура, есть симуляция, есть расширение симулятивных пустот культуры, есть придание симуляциям статуса нормы, есть наивность, разрушающая опыт лицемерия культуры, есть культура, паразитирующая на содержаниях наивности и представляющая дословность наива как форму культуры «Наивность — тело дословности. И поэтому оно внекультурное. В нем нет места опосредованию. Оно мешает описанию события замещать событие. Непосредственность наивности коренится в мистерии культа, а не культуры. Наив существует как археоавангард мистерии. Как пространство рождения реальности… Тяжба между телами дословности и формами культуры рождает непрерывно возобновляемый кинический жест культуры». Наивность можно рассматривать с точки зрения существующей традиции, и тогда наивность — алиби. Можно увидеть в наивности зеркало, и тогда наивность — дар алиби-не-алиби.

Интересные факты

  • В истории русск. слова пошлость отражается история лат. слова nativus. Др.-русск. пошьлъ означало всё, что пошлó от предков: «старинный, исконный; прежний, обычный». Этимологический словарь Фасмера позволяет увидеть (почувствовать, познать) историю культурных революций в России, Европе и мире в инверсии двух слов, волшебных с научной точки зрения. Матрица без спецэффектов, данность, предполагающая не оценочные суждения («реактивные состояния», подменяющие мысль), но мысль как таковую.
  • Из воспоминаний Н. А. Саблукова о Павле I: «Как доказательство его рыцарских, доходивших даже до крайности воззрений может служить то, что он совершенно серьезно предложил Бонапарту дуэль в Гамбурге с целью положить этим поединком предел разорительным войнам, опустошавшим Европу» (Цареубийство 11 марта 1801 года. СПб., 1907. С. 58). То, что казалось естественным для генерал-адмирала (Павел I), генерал-майору (Саблуков) казалось наивным.
  • В Японии англо-японское слово ナイーブ (наивность) появилось в 1980 г. после выхода телевизионного аниме-сериала Mobile Suit Gundam. Герой аниме, подросток Амуро Рей, отражая атаку Зиона, размышляет о социальных последствиях реализации возможности исследования вещей, находящихся в начале координат, и приходит к выводу о «наивности» подобных мыслей (Википедия).

О признаках наивного человека

Судя по многочисленным отзывам, чтобы определить такого индивида, какие-либо специальные приемы не нужны. Такой человек сразу бросается в глаза. Например, он будет выдавать желаемое за действительное и видеть в людях только положительное. Отрицательные черты характера наивный человек, будто не замечает. В целом такой индивид имеет очень много общего с ребенком. При общении с наивными людьми у многих создается впечатление, что они смотрят на мир сквозь розовые очки. Во время разговора выясняется, что они верят в то, чего в реальном мире нет или очень мало. Наивный человек – это добрый, искренний и очень доверчивый тип. Дело в том, что о людях он судит по себе. Из-за таких черт характера наивному человеку для собственной выгоды сложно притворяться, играть и лицемерить. Самым ярким примером являются больные, у которых диагностирован синдром Дауна.

Как избавиться от «розовых очков»

Возможно ли и как избавиться от наивности? От наивности нет конкретного лекарства, но если вы поняли, что она мешает вам жить, доставляя определенные неудобства – это первый и важный шаг к борьбе с простотой души. Помните, что наивность – это стремление уйти, отгородиться от реальности, желание видеть ее не такой, какая она есть.

  • Вспомните и проанализируйте те ситуации, в которых вы сильно пострадали от своей открытости, и чем это для вас обернулось.
  • Подумайте над тем, как можно изменить свое поведение, и постарайтесь быть более твердыми и осторожными в будущем.
  • Внимательно присмотритесь к окружающим и постарайтесь увидеть в них потенциальных негодяев и аферистов. Это не значит, что нужно становиться сверхподозрительным, словно агент по борьбе с преступностью, но бдительность и внимательность в разумных пределах еще никому не навредили.
  • Четко определите для себя, что такое наивность, и хорошенько подумайте над тем, нужно ли вам это качество и зачем.
  • Не открывайтесь малознакомым людям, доверяясь лишь проверенным друзьям и знакомым.
  • Контролируйте свои душевные порывы, подходите ко всему продуманно и с трезвой головой.

Следуя этим советам, вы сумеете избавиться от простоты и открытости души. Однако открывшаяся внезапно реальность может иметь ошеломляющий вид: жестокий и неприглядный. Поэтому, перед тем как снять «розовые очки», задумайтесь, действительно ли вы хотите увидеть мир таким, какой он есть?

Так что такое наивность: осознанное желание спрятаться от реальности или глупость души? Вопрос риторический. И каждый из нас сможет ответить на него по-своему, в соответствии с субъективным мировоззрением.

Лучшие ответы

Багира:

Она верит всему что ей говорят. В этом ее и сила и слобость.

~PRINCESS~:

Верит во все, чтобы ей не сказали…

Пользователь удален:

Хороший человек,которого постоянно обижают

Сергей Анатольевич:

Ктороя наивно ждет своего принца до 30 лет. Принцы уже все вымерли.

Наташа Цыран:

как минимум девушка))))))

ууу:

Это прекрасная девушка на самом деле и обидно когда таким попадаются падонки, которые издеваются и врут!!!

Пользователь удален:

Это «солнышко» в стране грез…

affettuoso:

это с одной стороны хорошо а с другой плохо! зато они никогда никого не предают!

Пользователь удален:

это- дура

Chemram:

это не плохая будующая жена!;) это та которой воспользуются плохие люди! это та на кого сможешь положиться! это та которой ты можешь помощь в жизни…


Надежда:

Это которая сидит на иве.

Бедная Лиза

Теперь обратимся к литературе. В ней, как правило, сюжеты интереснее, чем в жизни. Все мы знаем историю бедной Лизы, которая влюбилась в молодого аристократа-повесу, а он ее (нехороший человек) обманул, и девчонка утопилась. По слухам, Эраст тоже долго мучился чувством вины, но прожил долго, хоть и несчастливо. Вообще, страданиям Эраста не очень-то веришь. Но речь сейчас не о том. В фокусе внимания – наивная девушка Лиза, которая проиграла.

На что она надеялась? Конечно, на место барыни. Никому не хочется жить в нищете всю жизнь. Лиза была наивная (это мы знаем, что значит), но не по убеждению, а от недостатка образования. Она до последнего надеялась, что Эраст наплюет на социальные предрассудки и возьмет свою возлюбленную в жены.

А Эраст (нехороший человек) получил свое и скрылся на войне. Вернувшись, сказал, что ему до зарезу надо жениться на богатой, но страшной и старой вдове. Когда шла война, он сражался в основном за карточным столом и наделал долгов.

Лиза, не выдержав такой прямоты, утопилась в пруду. Жизнь ее не оборвалась бы, если бы слово «наивная» не характеризовало ее как нельзя лучше.

Кто такой наивный человек?

Наивный человек это в первую очередь слабый индивид, подверженный риску со стороны окружающего мира. В его голове нет понимания о том, что его могут обмануть. Поэтому после того, как ложь откроется, ему будет действительно сложно. С одной стороны, он может остаться равнодушным к выявленной неправде и продолжить общение с обманщиком. С другой стороны, он может запомнить на всю жизнь этот плохой поступок, а со временем придаст случившемуся ещё большее значение. Именно такие представители человечества больнее других переносят предательство и измену возлюбленных.

Среди неприятных ситуаций, которых не в силах избежать наивные люди: мелкие кражи, сотрудничество, невыгодное для одной из сторон, помощь, приносящая лишь вред. Это далеко не все опасности, которые поджидают таких индивидов в современном мире. К счастью, от наивности можно избавиться. Есть несколько ментальных упражнений, выполняя которые человек сможет позабыть о своём «недуге».

Как избавиться от наивности?

В первую очередь, нужно представить, как именно может навредить наивность. В этом человеку помогут новости, рассказы друзей и личный опыт

Важно детально объяснить себе, почему в той или иной ситуации это качество личности навредило не только самому индивиду, но и окружающим его людям. Чтобы увеличить эффект, нужно перенести ситуацию на собственную жизнь, а затем задать себе вопрос: «Как это скажется на мне и на родных и близких? Почему это будет плохо для нашей семьи? Неужели мне нужны эти проблемы в будущем?» Для уверенности можно повторить данное упражнение 2-3 раза с промежутком в сутки

Важно запомнить ощущение, которое испытывает человек, перенося ситуацию на себя. В следующий раз, когда наивность может повредить ему, он должен вспомнить это чувство. Решительность наполнит разум, и индивид сможет сделать правильный шаг. Смотрите на все со стороны и делайте грамотные выводы на основе опыта, тогда наивности быстро придет конец и вы избавитесь от этой проблемы.

Метки: наивность, психология поведения

Следующая статья >>> Посттравматический синдром — признаки, симптомы, причины появления и лечение

Следующая статья >>> К чему снится секс с бывшим / бывшей — советы, сонник

Первая любовь всегда наивна

Откуда произрастает наивность как таковая? Родители (по крайней мере, их абсолютное большинство) считают, что ребенку, особенно девочке, не стоит узнавать сразу, сходу о всей мерзости этого мира. Поэтому они тщательно скрывают оборотную сторону бытия. А если мама и папа еще смогли каким-то образом прилично прожить и не развестись до взросления дочери, то девушка вырастает очень наивная, это неудивительно совсем.

Потом она встречает своего первого хулигана (или примерного мальчика). У них завязывается несмелая любовь. Они верят в то, что до самой гробовой доски будут вместе, построят дом с белым забором, а затем родят кучу детей. Скажете, наивная любовь? Да, она такая. Более того, она даже должна быть такой.

Потом они, конечно, расстаются. Как правило, без особенных причин. У него появилась другая, не такая правильная, добрая, честная, «погрязнее» и развратнее.

Под первыми ударами жизни трещит и добродушие девушки. Она больше не верит в то, что мир светел и мил. Это и правильно, и трагично. И у нее в скором времени появится еще один хулиган. Она поймет, что цинизм – это хорошо. Про нашу героиню уже нельзя сказать «наивная девушка», ибо она стала другой.

Наивность и суеверия

Сократ 469 год до н. э. — 399 г. до н. э. Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре

Во время Гесиода слово суеверия (гр. δεισιδαιμονία) означало богобоязнь, страх перед божеством, чувство, которое испытывал человек по отношению к своему даймону и миру в целом. Счастье, блаженство (по-гречески εύδαιμονία, εύδαιμον) — имеющий хорошего даймона, счастливый, богатый. Даймон Сократа обладал «великой силой божественного знамения», которая распространялась на самого Сократа и на его друзей. Аристотель называет благочестивым (гр. δεισιδαίμων) мудрого правителя, управляющего в соответствии с благочестием. Плутарх допускает возможность благочестивого страха, но замечает, что такое чувство доступно немногим. Плутарх уже по эту сторону «полосы забвения», где суеверие (гр. δεισιδαιμονία) — вытеснено в зону «напрасных верований», рассматривалось как болезнь, порожденная ложным суждением или «злым духом», которого носят в себе «несмышленые дети, женщины да помешавшиеся вследствие душевного или же телесного недуга». Сенека утверждает, что «болезнь суеверия неизлечима». Для Полибия суеверие — любая религия, в противоположность философии. Суеверие-болезнь сближалась с варварством, с natio; варварское обнаруживалось и в чуждом классическому канону восточном стиле религиозности, и в собственных древних культах. Во время процесса 186 г. до н. э. против вакхантов мистериальные празднества в честь бога вина Вакха были квалифицированы как «тайный заговор», вакханты названы «мятежниками», объединёнными в «преступное сообщество» и угрожающими «государству в целом». По делу вакхантов «казнено было больше, чем приговорено к заключению, причем и тех и других оказалось великое множество». Достаточно сильный аргумент, позволивший государству убедить всеобщее мнение в серьёзности своих намерений в отношении суеверий и наивности.

Примечания

  1. Аверинцев С. С., Римский этап античной литературы // Поэтика древнеримской литературы. М. — Наука, 1989. С. 6
  2. «Реформы Августа превратили государственную религию в придворную, сделав её центром императорский культ». — Штаерман Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. М. — Наука, 1987. С. 5
  3. Плутарх. О том, что по предписаниям Эпикура невозможно даже приятно жить. 1101 D
  4. Рылёва А. О наивном. — М.: Академический Проект: Российский институт культурологии, 2005. С. 10
  5. Успенский Б. А. Споры о языке в начале XIX в. как факт русской культуры. // Успенский Б. А. Избранные труды, том 2. — М., 1994. С. 385
  6. «Лозунг, казавшийся в XVIII веке азбучной истиной прогресса: „Всё для народа, всё при помощи народа“, — трансформировался в „Для народа (для одних эта часть была искренним выражением святых убеждений, для других — лицемерным прикрытием политического эгоизма), но без народа“. Так определялись контуры русского либерализма начала XIX века». — Успенский Б. А. Там же. С. 341—342
  7. Чтения в Обществе истории и древностей российский при имп. Московском университете, 1858, кн. III, с. 143. Цит. по: Успенский Б. А. Указ. соч. С. 365—366, 381
  8. Успенский Б. А. Указ. соч. С. 374
  9. Успенский Б. А. Указ. соч. С. 442
  10. Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам: Тексты и комментарий: В 3 т. / Отв. ред.: Н. Н. Покровский, Г. Д. Ленхофф. М., 2007. Т. 1
  11. Послания Ивана Грозного. М.—Л., 1951, с. 158
  12. Симеон Полоцкий. Вирши / Сост., подгот. текстов, вступ. ст. и комментарии В. К. Былинина, Л. У. Звонаревой. Минск, 1990. С. 30
  13. Успенский Б. А. Отзвуки концепции «Москва — Третий Рим» в идеологии Петра I. // Успенский Б. А. Избранные труды, том 1. — М., 1994. С. 63. «Центральный момент концепции „Москва — Третий Рим“ — особая ответственность русского царя как последнего православного монарха. Этот момент требует осмысления с учетом господствовавших в ту эпоху эсхатологических чаяний». — Дворкин А. Иван Грозный как религиозный тип. Статьи и материалы. Нижний Новгород, 2005. С. 56.
  14. Толстой Н. И. Избранные труды. М., 1998. Т. 2, с. 430
  15. Иванов В. В., Топоров В. Н. О древних славянских этнонимах (Основные проблемы и перспективы) // Из истории русской культуры. М., 2000. Т. 1. (Древняя Русь). С. 436
  16. Кант И. Критика способности суждения. М. — Искусство, 1994, с. 209
  17. Иммануил Кант. Антропология с прагматической точки зрения // Кант И. Соч. в 6 томах. М., «Мысль», 1966.-(Философ. наследие). Т. 6. — С. 349—587
  18. Фридрих Шиллер. О наивной и сентиментальной поэзии // Шиллер Ф. Статьи по эстетике. — Academia, 1935, с. 317—318
  19. Там же, с. 333
  20. Там же, с. 337
  21. Там же, с. 339
  22. Там же, с. 408
  23. Там же, с. 410
  24. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Москва, 1979. С. 8
  25. Гиренок Ф. Археография наивности // Философия наивности / Сост. А. С. Мигунов. — М.: Изд-во МГУ, 2001, с. 23-29

Золушка

История Золушки настолько известна, что ее и излагать-то не хочется. Но стоит отметить, что судьба ее – это сказка о том, как девушка наивная (это синоним доброй, хорошей) победила злой и циничный мир. Правда, не сама, ей помогло волшебство.

Если сравнивать два литературных образа, то выйдет, что у наивности нет шансов выжить в реальном мире. А значит, люди так или иначе причастны к тому, что распинают ангелов.

Кто-то уничтожает крылатых существ только в себе, остальные же ведут полномасштабную войну с небом и насыщают цинизмом и всех остальных. Хорошо это или плохо? Трудно сказать, но в итоге человек так или иначе перестает верить в добро и бескорыстие.

Наивность и глупость

Так как же наивность соотносится с глупостью? Начать нужно с того, что наивность у каждого человека проявляется по-своему.

До определенного возраста быть наивным естественно, но вот уже после это выглядит глупо и доставляет немало проблем человеку. Именно детская наивность может считаться истинной. А вот взрослый человек, который снова попадается в ту же ловушку, больше похож на страуса, который прячет голову в песок, не желая замечать проблем в окружающем мире.

Возможно, человек просто неспособен принять несовершенство какого-либо аспекта действительности. Например, может долго не замечать все признаки обмана со стороны своего супруга. Но потом «чаша» переполняется, и все факты встают перед глазами разом. Тогда человек, до того выглядевший довольно наивным, внезапно понимает ситуацию во всей полноте. Больше его наивным не назовешь.

Если человек не торопится судить людей и окружающий мир, просто принимая его таким, как есть, то это тоже проявление наивности. Это так называемая простота суждений, в которой зачастую содержится истина. Не зря мудрецы всегда заявляют о том, что более всего следует уподобляться детям, чья наивность ни у кого не вызывает вопросов.

Но бывает и так, что человек «наступает» на собственную наивность, как на грабли. Со временем он или учится на своих ошибках, или нет, продолжая расшибать себе лоб. Наивность не предполагает серьезных размышлений о природе некоторых вопросов. Возможно, это и добродетель, но уж точно не та, что обусловлена интеллектом. Рано или поздно задуматься придется, и чем дольше откладывать это, тем больше наивность становится похожа на ошибочное поведение.

Можно ли быть наивным сегодня?

Это вопрос базового доверия человека к миру. Если он не верит никому – это плохо, если он верит всем – тоже плохо. Монтень призывал рассуждать здраво, поэтому, повинуясь его императиву, мы скажем так: каждому нужны близкие и друзья. Человек (мужчина или женщина) должен верить дорогим людям, конечно, он должен полагаться на родителей. Но открывать миру лицо и подставлять спину сейчас опасно.

Капитализм с нечеловеческим лицом в нашей стране делает из людей конкурентов. Знаете, почему у американцев вместо друзей психоаналитики? Потому что у последователя Фрейда и Юнга есть врачебная этика, которая запрещает ему разглашать информацию, полученную от клиента, а у друзей такой этики нет. Дико, да? И тем не менее у нас пока еще живы доверие, наивность и вера в людей. А еще у нас люди заключают любовные союзы, но при этом не подписывают брачные контракты. Правда, это касается в основном тех, кому ни терять, ни делить нечего.

Историческая этимология

Марк Туллий Цицерон 106 г. до н. э. — 43 г. до н. э.

Этимология слова наивный восходит к лат. nativus, в европейские языки это слово пришло из романских языков, в русский — через фр. naif, а не через англ. naivety. Словарные значения nativus (рождённый, возникший естественным путём, врожденный, природный, естественный, коренной, первообразный, родной) имеют однозначно позитивные коннотации, что препятствует постановке вопроса о причинах семантического сдвига и включению этого события в исторический контекст. Понять логику смысловой инверсии в слове nativus невозможно без обращения к слову natio и к его истории. В первый её период natio — рождение, происхождение, род, порода, племя, народ; Natio — имя богини рождения Нации. Во второй период имя становится прозвищем для дикаря и варвара, а после утверждения в Риме христианства в качестве государственной религии natio — прозвище для язычника. Теперь заметна граница, «полоса забвения, отделившая цивилизованного римлянина от его собственного „варварского“ прошлого. Прежде чем увидеть варварами всех, кроме эллина и себя, римлянин увидел варваром самого себя». На «границе» — встреча римлян с греческой эстетикой, эллинизация религии и последовательное снижение ценности своей архаики, культовые элементы которой превращались в «суеверия» и старательно забывались. Когда Цицерон рассказывает о жертвоприношениях богине Нации, ритуал служит оратору примером логической ошибки, которая позволяет его воображаемому оппоненту судить о достоверности богов, исходя лишь из достоверности посвященных им храмов, жертвенников и рощ. Литература, философия, придворная религия и всеобщее мнение (opiniones omnium) римлян легитимировали сдвиг в значении слова natio, одновременно повысив статус римского гражданства. Теперь слово natio стало означать не знающих государственности дикарей, варваров, противоположность к овладевшим культурностью (urbanitas) римлянам. Благодаря социальной изобретательности и умелой культурной политике, Рим одержал победу в войне с италиками, стал империей, образцом для подражания и измененное слово nativus распространилось по всей ойкумене.

Наивность как незнание

Несмотря на то, что наивность нередко и является проявлением глупости, если вы в чем-то наивны, не следует этого стыдиться. Существует множество сфер деятельности, в который каждый является наивным. Например, начиная изучать новую профессию, вы будете выглядеть наивно. Но пока вы не примете это и не смиритесь, вы не освоите новое. Только осознав себя как что-то не знающего, вы сможете приобрести новые знания.


Отсутствие опыта или знаний не является глупостью. Но вот нежелание усвоить этот опыт, хотя он уже давно присутствует в вашей жизни – это, безусловно, глупость. Также не слишком умно притворяться опытным человеком, если вы сами прекрасно понимаете, насколько наивны ваши представления о какой-то области.

А глупость – это наивность?

Многие люди полагают, что наивность можно объяснить отсутствием интеллекта. Это ошибочное мнение. Наивность вызвана скорее отсутствием жизненного опыта, нежели интеллекта. Люди, обладающие этим качеством, доверчивы, бескорыстны, добродушны и смотрят на мир немного под другим углом зрения, однако нельзя с полной уверенностью утверждать, что они глупы. Существует также понятие «глупая наивность». Глупо наивным людям подчас очень нелегко приходится на этом свете. Они искренне верят окружающим, ни на минуту не задумываясь над тем, что их могут обмануть. Глупая наивность опасна тем, что не поддается никаким жизненным урокам, не подчиняется опыту, она упряма и, как ни прискорбно, пожизненна.

В чем беда наивных людей?

Несмотря на всю свою прелесть, святая простота не в чести. Дело в том, что в обществе действуют определенные правила. Например, многим может показаться подозрительным, если вдруг какой-то тип начнет слишком откровенничать. Конечно, наивный человек делает это без какой-либо задней мысли. Просто он не может иначе. Но те, кто смотрит на жизнь трезво, скорее всего, заподозрят в этом злой умысел. Не обязательно это должны быть плохие люди. Но поскольку они не носят розовых очков, то не исключают саму возможность подлости и обмана. В итоге в лучшем случае наивного просто не поймут. Кроме того, слишком простому и доверчивому человеку будет сложно в жестоком и прагматичном мире. Чтобы выдерживать весь негатив, нужно быть немножко толстокожим и внимательным.

Ответы знатоков

Eлена:

Добродушный, доверчивый человек. А ведь хочется верить, хотя в наше время наивность и доверчивость чревато неприятными последствиями.

V E R O N A:

Всему верит ! никак .мне их жаль .

Пользователь удален:

Воспринимает всё как ребёнок! Меня такие раздражают! Иногда кажется, что такие люди прикидываются — так же жить легче!

Малефецист:

Я к ним не отношусь. И вам не советую.

ОСА:

Человек, который живет по принципам, далеким от реального мира, а потому — незащищенный.

Martines:

На Руси говорят простота хуже воровства

Пользователь удален:

Наивный человек… Для одних — это милое, чистое, искреннее существо, вызывающее самые трогательные чувства, как к ребенку. Для других — наивность сродни беспросветной глупости. Некоторые видят в этом способ притворства, изощренной хитрости. А на самом деле, может это и есть самые лучшие, добрые, настоящие люди? Пусть они глупы, пусть, даже притворяются, но они же не несут зла окружающим своим существованием. И с другой стороны, существование наивных людей некоторым помогает почувствовать себя на фоне них по-настоящему умными, значимыми. Так что, наивные люди нужны каждому: кому как символ читоты, кому как способ самоутверждения.

иван иванович:

нормально отношусь.. . в основном, они никому плохо не делают.. . тока себе шишки набивают

georg zvol:

а если вам постояно на уровне государства впривали ложь что на выходе воровать это пристижно мне обидно за своего отца-победиля

Иван:

Это когда с девушкой встречаться начинаешь и в любовь ее веришь. И естественно, ей помогаешь финансово и не только. А потом она опрокидывает тебя. потому что там сраслось с другим, там бабок по больше, статус повыше. Вот это и был ты наивным! Верил в ее слова, что любит, а хотя и замечал, что то тут не так. А верил в чудеса!…

Миша Полтавцев:


Я думаю что некоторые наивные люди только прикрываются наивностью для достижения своих целей

gameForu cnebby:

я наивный

Михаил Овчаренко:

Всё принимающая без своей оценки.

Александр:

простая, доверчивая

Жека Фурсенко:

доверчивая)

Константин Проценко:

Значит тебя легко обмануть или тобой воспользоваться

Лора:

Не умудренная опытом.

Елена:

Это когда -Девочки хотят походить на женщин, женщины хотят походить на девочек, а старушки хотят ещё просто походить.

efimthik:

прямой и невинный, простой, простодушный, простосердечный, милый за простоту, привлекательный простотою; ребячески прямой, детски откровенный; прямомилый, чистомилый. Наивность жен. свойство, качество по прилаг. , простодушие, милая прямота. Наивничать, прикидываться наивным; миловидничать, простодушничать.

k22w03s41:

По-просту дурочка

андрюша:

Верящая басням

Карина:

Означает, что человек неопытный, неискушенный, простодушный, который всем доверяет, ни в чем не сомневается, всему верит.


С этим читают