«нести свой крест»: значение фразеологизма и примеры. крест как символ страданий

Содержание

Крест как центральный образ православной веры

Неудивительно, что крест как символ победы над адом и напоминание о спасительной жертве Иисуса Христа является центральным предметом и символом в Православии. Так, каждый православный христианин носит на себе нательный крест под одеждой. Священники носят наперсный крест поверх рясы, во время богослужений благословляет молящихся крестом. На кладбищах устанавливаются могильные кресты.


Нательный крест

После Таинства Крещения на шею христианина священник надевает нательный крестик, который будет сопутствовать человеку во всей его жизни. Сам Спаситель говорил:

Не имеет значения, из какого материала изготовлен крест

Важно понимать, что нательный крест это не ювелирное украшение, не талисман и оберег, а главный символ христианства и величайшая святыня. Относиться к распятию следует с благоговением. 

Наперсный крест священника

До XVIII века в России наперсные кресты (носимый на груди (на персях)) носили как церковный орден за особые заслуги в духовном делании. И только после 1896 появилась традиция носить крест поверх одежды, чтобы отличить священников от прочих духовных лиц.

Другие виды крестов

Православные христиане по благочестивой традиции устанавливают поклонные кресты на местах произошедших знаковых событий. Также их ставят на въезде и выезде из населенных пунктов. В жилых помещениях после освящения также начерчиваются кресты. На погостах и захоронениях очень часто используются могильные кресты. Так распятие Иисуса Христа сопровождает верующего человека как при жизни, так и после смерти.

«Тебе легко рассуждать!»

 — Говорят, что Господь не посылает испытаний выше человеческих сил. Почему же тогда некоторые люди не выдерживают своего креста, отчаиваются, ропщут, даже кончают жизнь самоубийством?

— Очень сложный вопрос. Мне часто приходится исповедовать и причащать болящих. Страдания их, действительно, кажутся порой невыносимыми. Если я начну говорить о смысле и ценности креста, такой человек скорее всего подумает про себя: «Тебе легко рассуждать, ты-то не страдаешь. Сейчас причастишь меня и побежишь дальше по своим делам — здоровый и молодой. А мне тут еще неизвестно сколько мучиться». И ведь будет прав! Рассуждать о страданиях может только тот, кто сам в данный момент страдает, только его слово может убедить. То есть по сути ответить на ваш вопрос может только Сам Христос. И когда я прихожу к больному человеку, то стараюсь помочь ему встретиться с Христом. Не говорю от имени Христа, что надо претерпеть, а стараюсь, чтобы он лично встретил Христа, услышал Его. Только человеческими силами тут не поможешь, гораздо больше надежды на Божию благодать, которую мы получаем в Таинствах. А если перед причастием прочитать тяжелобольному назидательную проповедь с прозрачным намеком на его маловерие, велика вероятность, что причастится он отнюдь не с сокрушенным и смиренным сердцем. По моей вине! Не нравоучение нужно страдающему, а утешение, сочувствие. Тогда есть надежда, что таинство он примет с верой, и благодать Божия коснется его сердца, он сам почувствует, что крест, данный ему Господом, не превышает его сил. Мой же долг перед причастием выслушать его исповедь и, как бы он ни роптал, с любовью сказать ему: «Я понимаю, как тебе тяжело, но постарайся, если веришь мне, лично встретиться с Христом».

— Вы считаете, священник никогда не должен говорить человеку, что его страдания — это его крест?

— Я это иногда говорю людям, но ни в коем случае не категорично. Например, болеет человек, я предлагаю ему молиться об исцелении и сам обещаю помолиться (и молюсь), но иногда добавляю: «Мы не знаем, но, возможно, это ваш крест, тогда придется смириться и нести его». Не каждому можно это сказать, кого-то и такие осторожные слова травмируют, а наша задача — поддержать человека морально, помочь ему не отчаяться. Того, кто укреплен в православной вере, может поддержать напоминание о том, что воля Божия о нас часто не совпадает с нашими желаниями. Но не надо понимать крест как что-то постоянное, неизменное. Бог есть Любовь, Он вовсе не хочет, чтобы мы мучились, а попускает страдания в надежде, что они помогут нам переосмыслить свою жизнь, измениться, выйти на другой духовный уровень. Я бы сравнил крест с хирургической операцией. Хирург делает пациенту больно, чтобы вернуть ему здоровье, насколько это возможно. Крест — тоже операция, но на душе. Больной душе! Если человек перенес ее правильно, под влиянием болезни произошла переоценка ценностей, возможно, он больше не нуждается в этом кресте, и Господь от него избавляет. Приходят другие кресты, например, болезнь близких. Значит, сегодня для духовного роста человек должен научиться состраданию, жертвенной любви к ближнему. В этом смысл креста — в нашем духовном возрастании.

Многим людям страдания помогли прийти к Богу в зрелом возрасте. А кто-то, наоборот, из-за этого еще больше озлобился. Мне кажется, что страдания высвечивают суть человека. Бог любит всех, стучится в каждое сердце, но уважает свободу выбора.

Очищающий огонь страданий

Но не все было так оптимистично для самого пророка. Когда Христос проповедовал, он свято верил в то, что говорил. Однако, пройдя сквозь все испытания, даже он засомневался в себе, в вере и даже в Боге. Недаром на кресте Иисус воскликнул: «Отец, зачем ты покинул меня!»

Об этой фразе написано много книг и разные исследователи стараются ее толковать и так и эдак. Но несомненно одно: она доказывает, что подвиг Христа дает некоторой эталон для человеческого мужества вообще. Потому что на самом деле, когда он нес крест и переживал жуткие страдания, он еще не знал, спасет ли его Отец или нет. Именно поэтому значение фразеологизма «нести крест» (выражение и образ страдающего пророка) призывает не роптать на судьбу, а стойко переносить ее удары, сколько бы они ни продолжались.

Страдания, боль, разнообразные горести обессмысливают существование – такова их природа. Человек должен противостоять утрате смысла и помнить о подвиге Христа, вне зависимости от того, верит он или нет. Пусть он представит, что Христос был простым сыном плотника, которого по ошибке (ложному доносу) распяли на кресте.

И тут значение фразеологизма «нести крест» (выражение это устойчивое в языке) приобретает не только бытовой, но и этический, высокоморальный смысл.

И все равно закончить надо как-то позитивно. Может быть, кому-то мало факта того, что Христос страдал значительно больше, когда совершал крестный путь. Таких читателей вполне можно понять.

Кресты разные бывают

Священник Сергий Круглов

Батюшка готовится к службе, думает: ну вот, снова запоем: «Кресту Твоему…», и снова – проповедовать будем про то, что вся наша многоскорбная жизнь есть крест, который надо взять и нести со смирением и терпением, по образу того, как Сам Христос Свой крест нес…

Впрочем, думает батюшка, что значит – «мы». Он сам, батюшка, может, и не будет завтра на службе ничего говорить людям. Что говорить, ведь люди и так всё знают, все проповеди слыхали уже не по одному разу. Батюшка вообще в последние годы реже стал что-то «положенное» с амвона говорить… Разве что уж такое, что само из сердца вырвется, чем не можешь не поделиться с людьми, с прихожанами, которых много-много лет знаешь.

Батюшка сидит и рассматривает свой собственный наперсный крест.

Кресты священнические, как известно, разные бывают. Тому, кто только что рукоположен и служит первые свои младоиерейские годы, дают крест – восьмиконечный, «беленький» (впрочем, случается, что с таким батьки и до старости ходят, особенно в глубинке, это кому уж как повезет…).

Еще такой священники называют – «николаевский»: в стародавние времена на Руси кресты на груди были особым отличием немногих выдающихся служителей, и только в 1896 году указом императора Николая II было велено на всех без исключения иереев возлагать наперсный крест. В те времена эти «беленькие» кресты были серебряные, в наши времена – делаются по большей части из материалов, скажем так, идентичных натуральному.

Кто послужил подольше – получает крест четырехконечный, «желтенький», тоже из современных металлосплавов. Он еще зовется «павловский», при императоре Павле такой крест (тогда он делался из серебра в позолоте) был введен как особый знак отличия для маститых священников.


В наше же время маститые священники носят кресты уже иные, так называемые «наградные», тут уж – разнообразие форм и размеров, драгметаллов и камней, коли наградили – выбирай, какой тебе по душе…

Смотрит батюшка на свой наперсный крест, который много уж лет носит, и вспоминает священническую цеховую шутку, которую батьки применяют к вопросу о ступенях духовного возрастания пастыря в его служении.

Особенность этой шутки такова, что ни слова в ней не выдумано, все слова – чистая констатация факта: первые горячие неофитские годы носит священник белый крест, а на обороте его – надпись из первого послания апостола Павла к Тимофею: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою», назидание, мол, носи, пастырь, крест, да помни, каким ты быть должен. На очередном «желтом» кресте – надпись: «Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием», вроде как одобрение, ну, молодец, мол, потрудился. А на богато украшенном наградном кресте – там кратко написано: «Софрино».

Смотрит батюшка на свой наперсный крест, потертый за годы, смотрит на самого себя, тоже изрядно потертого жизнью и службой… И думает: каков ты, крест священника?

Фото: simbeparhia.ru

«Не я ли на свете всех святее!»

«Тяжел ты, крест российского православного священника!.. А с креста, сказано, не сходят, с него снимают!.. Вот и буду героически нести его дальше!..» – тут к думам батюшки примешиваются новые краски: жаление себя, но уже смешанное с самодовольством и тщеславием. Стоп, говорит себе батюшка. Ты уж не мечтательный подросток, ты уж почти старик – самому-то не смешно от себя? А ну-ка, где опять-таки мое верное зеркало (снова и снова оно полезным бывает), гляну в него, пусть скажет в который раз, не я ли на свете всех святее!..

Зеркала под рукой у батюшки нет. Потому посмотрел он просто в окно. А там из осенних туч – солнце, небо виднеется… Никакого вроде бы чуда, никакого особо дивного знамения. Но батюшке становится понятно: не крест тебя тяготит. Крест Христов, иго Его – легок, недаром Он Сам призывал людей принять его на себя.

Миф № 6. Нельзя поднимать чужой нательный крест и тем более носить его, смена нательного креста — это смена судьбы.

Когда я ещё не был священником, то, бывало, находил нательные кресты. Я просто относил их в храм. Там прекрасно знают, что с ними делать. Если ты нашёл крест — ни в коем случае нельзя пройти мимо, чтобы святыня не попиралась ногами. Нужно забрать его и принести в тот храм, в который ты ходишь, отдать священнику либо в иконную лавку.

А суеверия, что я нашёл крест и взял на себя чьи-то грехи или изменил судьбу — это из области магии. Христианство вообще отрицает понятие судьбы. Свою жизнь человек строит сам. Человек — абсолютно свободное творение Бога. Он волен выбирать, идти ему влево или вправо, творить зло или добро.

Говоря о судьбе, мы говорим о каком-то преопределении в своей жизни. Это ошибка. Предопределения нет. Есть дары, которые Господь даровал каждому человеку при его рождении. Один хорошо рисует, другой хорошо пишет, третий прекрасный математик. Этот дар зависит только от тебя — либо ты будешь его развивать, либо закопаешь в землю. Это и есть твоя судьба.

Мы недавно в Евангелии читали притчу о талантах — кто-то их приумножил, а кто-то зарыл в землю. Те люди, которые свои таланты приумножают, имеют счастливую жизнь, а те, кто закапывают — несчастную. Но зависит это не от Бога, а от самого человека.

Когда мы говорим «не сложилась жизнь» или «не сложилась судьба», то прежде всего нужно посмотреть на поступки этого человека, как он распорядился теми дарами, которые давал ему Господь. А нательный крест к этому абсолютно никакого отношения не имеет. Это знамя нашего спасения. К твоей судьбе имеешь отношение только ты сам — твои дела и поступки.

Если ты надел на себя сегодня один крест, а завтра другой, и у тебя что-то в жизни пошло не так, то крест здесь ни при чём. Ищи проблему в своей жизни. Анализируй свои действия и поступки и делай выводы.

Сонник — Крест

Крест отражает картину мира в его главных аспектах.Он включает вертикальную линию, объединяющую небо и землю.Мужской мир и горизонтальную, символизирующую горизонт И женскую природу.Таким образом в кресте отражено характерное для человека сплетение мужских и женских качеств. Первоначальный андрогин.В этом знаке заложено единство и борьба противоположностей.В христианстве крест символизирует спасение через жертву христа, страдание, веру, искупление.С формой креста связано и ритуальное крестное знамение.Когда человек в церкви или перед иконой осеняет себя крестом, он тем самым вновь и вновь возвращает себя в первородное чистое состояние.Крест объединяет небесный, Божественный, земной и Низший миры.Верующий касается чела – для просвещения ума, чрева – для успокоения низшего в человеке.А затем, признавая свое смирение, обозначает горизонтальным движением руки от плеча до плеча.Следовательно, узнавание креста во сне – это призыв к вере, искуплению грехов, смирению.

Что означает выражение «Нести свой крест»?

Многие люди в своей речи используют крылатые выражения, не всегда понимая их смысл. Что означает выражение «Нести свой крест»?

Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополит Рязанский и Михайловский Марк:

— Первое, что следует отметить: в этом выражении слово «крест» употребляется в переносном смысле. Крест в данном случае — это судьба, жизненные трудности и испытания, которые сопровождают человека на всем его земном пути.

И на протяжении веков главной целью жизни большинства людей было стремление избежать, оградить, защитить себя и своих родных от трудностей и испытаний и обрести спокойную, безмятежную жизнь. Это естественное человеческое желание отразилось, в том числе, и в словах церковной молитвы: «Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте…»

Однако жизнь без скорбей невозможна в этом мире, лежащем во зле. И тут главный вопрос заключается не в том, как с ними бороться, а как их воспринимать, как относиться ко всем этим трудностям и скорбям. Как к неизбежному злу, которое отравляет жизнь и заставляет страдать? Или… как к благословению?

Святые отцы, рассуждая о скорбях, почитали их за проявление внимания Бога к нам, грешным людям. Они называли скорби и болезни Божиим посещением.


Да, жизнь человека – это череда испытаний. Но испытаний, которые должны закалить нашу душу, очистить ее и сделать достойной наследницей Царства Небесного. В наших скорбях мы уже являемся наследниками Христа, Который принял на Себя, по собственному произволению, страшную участь – Он взошел на Крест, Он испытал невыносимые страдания – ради нас! Ради того, чтобы даровать спасение всему человечеству.

Есть такое выражение: «Господь терпел и нам велел». Таким образом, нести свой крест – это значит, терпеливо, с христианским смирением, по примеру Христа, нести все тяготы, выпадающие на нашу долю.

И еще один важный момент! Церковь говорит нам о том, что каждому предназначается крест по его силам. В связи с этим в заключение расскажу такую притчу. Один человек очень страдал от мысли, что его жизнь непомерно тяжела, что ему на долю выпало слишком много горя и несчастий. И он очень просил у Бога, чтобы Тот даровал ему жизненный крест полегче. Господь пожалел этого человека и пригласил в комнату, где у стен стояло множество жизненных крестов разной величины и веса, и предложил человеку самому выбрать тот крест, который покажется наиболее подходящим. Человек долго выбирал. Ходил по комнате. Присматривался. Взвешивал. И, наконец, в самом дальнем углу увидел маленький крестик и радостно воскликнул: «Вот этот, Господи! Я хочу вот этот!» А Господь улыбнулся и говорит: «Бери, чадо! Это и есть твой крест!»

Глубокая истина человеческого существования

Как относиться к страданиям, болезням, скорбям? Каждый христианин должен знать, что в первую очередь, когда эти скорби объективны, и мы ничего не можем сделать – нужно терпеть! Следующий этап: реально взглянуть на свою жизнь, не обвинять кого-то, а подобно евангельскому разбойнику констатировать: …мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… (Лк.23:41). Только при стяжании взгляда без прелести на свою жизнь человек может подняться выше: «Господи, я Тебя благодарю за ниспосланное испытание!»

Поразительно, но именно страдание и боль иногда человека преображают настолько, что они могут послужить мощным толчком к обретению подлинной веры! Страдания воспитывают наш дух, это средство укрепления духа человека, чтобы мы утвердились в верности Богу.

И если попытаться в своей жизни осуществить то, к чему призывает Господь: стремиться преодолевать страдания и скорбь через терпеливое и мужественное несение креста, поставлять в центр своей жизни Бога и следовать Его заповедям, то мы с неизбежностью убедимся в том, что это не простые слова, но глубокая истина человеческого существования.

Сонник — Крест

Крест отражает картину мира в его главных аспектах.Он включает вертикальную линию, объединяющую небо и землю.Мужской мир и горизонтальную, символизирующую горизонт И женскую природу.Таким образом в кресте отражено характерное для человека сплетение мужских и женских качеств. Первоначальный андрогин.В этом знаке заложено единство и борьба противоположностей.В христианстве крест символизирует спасение через жертву христа, страдание, веру, искупление.С формой креста связано и ритуальное крестное знамение.Когда человек в церкви или перед иконой осеняет себя крестом, он тем самым вновь и вновь возвращает себя в первородное чистое состояние.Крест объединяет небесный, Божественный, земной и Низший миры.Верующий касается чела – для просвещения ума, чрева – для успокоения низшего в человеке.А затем, признавая свое смирение, обозначает горизонтальным движением руки от плеча до плеча.Следовательно, узнавание креста во сне – это призыв к вере, искуплению грехов, смирению.

Основной закон бытия – любовь, а не правда

– Должен ли человек быть готов к страданиям, духовным, физическим, которые могут стать просто фоном или даже сущностью его жизни?

– Человек страдает… Но виновен ли он, что родился с увечьями (слепой, без слуха, с врожденными душевными проблемами)? Нет, не виновен! Но он страдает… Где же справедливость? За что страдает человек? Наверное, сам вопрос звучит ошибочно. Правильно было бы спросить: почему?

К сожалению, очень часто мы считаем, что наше бытие построено на принципе справедливости, мы строим свои оценки на этой правовой, юридической почве. Основной закон бытия – любовь, а не правда. «Там, где правда – там нет любви, а где любовь – там нет возмездия» (преп. Исаак Сирин). Мать проводит бессонную ночь у постели больного ребенка: у нее нет ощущения, что она исполняет «долг», она так поступает по любви, она не может поступить иначе.

Миф № 4. Несколько крестов — лучше, чем один.

Часто можно увидеть, что люди надевают на себя и крест, и иконку, и ладанку. На одной руке браслет с иконками, на другой браслет с крестом, на поясе повязка с молитвой… Но это прямое язычество. Человеку кажется, чем больше он на себя чего-то наденет, тем больше у него будет защита. Так думали язычники — чем больше я жертв богам принесу, надену амулетов, тем лучше боги будут меня оберегать.

Православный христианин понимает, что нательного креста вполне достаточно. Не надо его чем-то «усиливать». Как говорит сейчас продвинутая молодёжь, не надо «апгрейдить». Достаточно одного нательного креста. А два, три креста — абсолютно ни к чему. Ведь тогда получается, что человек не верит в силу своего креста.

В первые века христианства крест на груди носили лишь внутри медальона. Это было связано с невозможностью открыто исповедовать свою веру. Нередко вместо креста на внутренней части медальона изображался Агнец. Например святитель Григорий Великий, папа римский, в VI веке послал королеве Ломбардской Феоделинде два плоских медальона с изображением на них распятия для ношения на груди.

Однако в актах VII Вселенского Собора, проходившего в XVIII веке, (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (умер в 303 году), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (умер в 304 году).

О нательном кресте, даваемом младенцам в таинстве Крещения, говорит в IV веке святитель Иоанн Златоуст. Порицая неразумных женщин, возлагавших на крещёных младенцев амулеты, он писал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста».

Кресты всегда было принято христианами носить под одеждой. Поверх неё их надевали только духовные лица или князья.

И чувствует, как батарейки внутри сели…

Много про что батюшка думает в связи с расхожим понятием «нести крест».

Про новоначальную свою пору, растянувшуюся на многие годы, когда и служил, и по требам бегал, и проповедовал, и всё делал по поповской поговорке: «Не поспи – не пообедай, всё крести да исповедуй», и как годы эти текли-текли и в какую-то воронку утекли, и как батарейки словно бы понемногу внутри сели, и как усталость душевная и телесная накопилась, и вроде бы подкралось и то, что нынче именуют «выгоранием».

Про то, как чем дальше, тем больше открывались у батюшки глаза на церковные грехи и нестроения, на то, что Фудель назвал «темным двойником Церкви». На то, что, оказывается, все две тысячи лет люди, приходящие в Церковь, несли каждый еще и свою историческую, этническую, политическую, а равно и внутреннюю греховную грязь на подошвах, что извечные три искушения Христа в пустыне до сих пор предлагаются врагом церковным людям, что живем мы на войне, и пока еще конца ей не предвидится…

Про то, как нарастало от вида всего этого с годами в душе нечто, похожее на отчаяние: «Что в Церкви-то творится!», с которым не знал что делать. Изливать его в Интернет в виде «анонимных разоблачений» или лезть на баррикады – нет сил и харизмы борца, да и тошно как-то. Кроме того, в зеркало на себя посмотришь – и пафос обличительный испаряется…

Вспомнил батюшка случай, когда от этого состояния его вылечил, как ни странно, старый добрый, вовсе не церковный, но любимый Булгаков, у которого в «Мастере и Маргарите» есть эпизод: на знаменитом концерте в театре Варьете один из зрителей, председатель акустической комиссии Семплеяров, потребовал разоблачения фокусов, и в ответ Семплеярову устроили подлинное разоблачение – принародно огласили его собственные грешки, и в этом эпизоде – самая что ни на есть евангельская правда.

А прихожане останутся массой

Думает батюшка и про то, что отрезвление от такого отчаяния – только одно: насущные ежедневные малые, «невселенские», дела, а с ними – Евангелие, литургия, приходящие в храм люди, которые снова и снова нуждаются, нет, не в тебе, батюшка, а во Христе.

А Господь уж как-то поможет, Ему не впервой.


Про то, что, сколько бы слов о Христе ни сеял в массу прихожан, но она так и остается массой, косной и суеверной, и попробуй-ка стань «батюшкой нет», примени, так скажем, вместо любимой тобой икономии строгую акривию, откажись отпеть человека, которого в первый и последний раз видишь в этом гробу, или покрестить младенца у родителей, в чьем знании Символа веры сомневаешься – столько врагов наживешь. (И тут же – мысли: ну, не знает он Символа веры, не читал Евангелия… Но разве отринул его Христос?

Тебя-то самого ведь когда-то не отринул? Христос-то ведь и о нем переживает, надеется в Церковь Свою его привести? Не читал он Евангелия – так прочитает, жизнь еще вся впереди. Вот ты и не следуй примеру иудейских архиереев, которые некогда в раздражении сказали: «Народ сей невежда в законе, проклят он!», не считай себя мерилом Православия. Лучше помолись Богу и приложи какие есть силы к пришедшему сему человеку, постарайся, чтоб открыл для себя Евангелие, раздуй в нем искорку, чтоб – увидел Христа … Ага, а где силы взять?! А то самое выгорание, опять же?! Думы, думы, баран да овца – начинай с конца)…

Фото: patriarchia.ru

Сонник — Крест, крестик

Крест существовал как мистический символ еще задолго до времен Христа. В древности крест был символом священного равновесия противоположностей – небесного и земного. Крест сравнивали с лестницей, по которой человек может добраться до бога. В христианстве крест приравнен к бесконечной любви. Он может также символизировать жертву и страдания на кресте. Выражение «нести свой крест» относится к самопожертвованию. Приносите ли вы себя в жертву ради кого-то или чего-то? Когда вы отдаете себя или свое имущество легко и свободно, то увеличиваете свою энергию. Самопожертвование же снижает уровень вашей энергии и никому не приносит пользы. Отдаете ли вы себя чему-то или жертвуете собой ради чего-то? Крест всегда использовался для ограждения от зла. Чувствуете ли вы, что должны защищать себя? Призовите ангелов и божественную энергию, живущую в вас, и вы окажетесь в безопасности. Красный крест — священный символ, существовавший задолго до прихода христа. Он знаменует целостность и единство.

Бог не может являться причиной страданий человека

– Как реагировать, если на слова о том, что и Господь за нас пострадал, люди в беде и муке отвечают, что лучше бы Бог и Сам не страдал, и им страданий не посылал?

– Страдание является всегда следствием нарушения законов нашего существования. Во-первых, страдание – это нарушение закономерности жизни, нашего человеческого организма, души, закономерности социальной, общественной жизни. Во-вторых, страдание – от страстей: Бог не может являться причиной страданий, человек своими похотями вызывает атмосферу вражды, нестроений и проистекающих отсюда бед.

В этой связи очень важно подчеркнуть Бог – есть Вечная Любовь! Он никогда, никого не наказывает! Наказание, в нашем понимании – это справедливое воздаяние за нарушение каких-то договоренностей путем причинения определенного ущерба, даже в форме физической боли – но это наше человеческое представление наказания

Сонник — Крест большой

Испытание, из которого вы выйдете с честью. Железный — проявите непреклонность и наберитесь терпения. Деревянный — простота решений является залогом к успеху. Золотой — вы обретете поддержку влиятельного человека. Серебряный — вы найдете компромиссное решение в примирении двух противоположностей. Прямой крест — вам предстоит нарушить строгие запреты. Косой Андреевский крест — ваши поступки принесут славу и почет. Нести крест самому — настала пора заняться благотворительностью. Видеть, как несут крест другие, — сон призывает быть милосерднее к людям, которые вам дороги. Целовать крест — вам предстоит доказать верность дружбе. Молиться возле креста — сон предвещает счастье и торжество над всеми бедствиями. Крест у дороги — от вас потребуют поступков, которые противоречат вашим убеждениям. Крест в крови — обретете надежную поддержку от ближайших родственников. Цветами украшать — получите хорошие известия. Быть распятым на кресте — станете объектом сплетен и унижения. Могильный крест — к выздоровлению от тяжелой продолжительной болезни. Крест на церкви — вам предстоит пройти через душевные страдания. Крест вписан в круг — в конце испытания вас ждет финансовое благополучие. Представьте, что крест сделан из золота либо из драгоценного камня.

Значение

Например, у человека не самый легкий период в жизни. Все как-то навалилось одновременно. Каждый из нас переживает такое состояние, когда жить не хочется. И тут друг или приятель, стараясь героя подбодрить, говорит ему: «Крепись, старик, нужно мужественно нести свой крест». Значение фразеологизма выясняется путем рассмотрения его происхождения.

В принципе, если прочитывать историю о Христа напрямую (не всю, разумеется, а только ту ее часть, где есть путь к Голгофе), то в общем, от такой поддержки можно совсем скиснуть. У Иисуса все закончилось плачевно: он донес орудие своих пыток, потом умер непристойной для того времени смертью на кресте (так заканчивали жизнь в те в далекие времена только рабы).

Действительно, если думать так, то все тускло. Но было же еще вознесение. Таким образом, Христос страдал не бессмысленно, не абсурдно, а ради великой цели – спасти все человечество, отдать себя в жертву за грехи людей.

Конечно, для того, кто хорошо знает русский язык, но не слышал ничего о библейской истории, выражение «нести свой крест» (значение фразеологизма – в процессе раскрытия) будет представляться только символом мужественного перенесения трудностей и страданий. Он будет именно такой смысл считывать из этого изречения, потому что окружающие его люди полагают именно так.

Значение

Например, у человека не самый легкий период в жизни. Все как-то навалилось одновременно. Каждый из нас переживает такое состояние, когда жить не хочется. И тут друг или приятель, стараясь героя подбодрить, говорит ему: «Крепись, старик, нужно мужественно нести свой крест». Значение фразеологизма выясняется путем рассмотрения его происхождения.

В принципе, если прочитывать историю о Христа напрямую (не всю, разумеется, а только ту ее часть, где есть путь к Голгофе), то в общем, от такой поддержки можно совсем скиснуть. У Иисуса все закончилось плачевно: он донес орудие своих пыток, потом умер непристойной для того времени смертью на кресте (так заканчивали жизнь в те в далекие времена только рабы).

Действительно, если думать так, то все тускло. Но было же еще вознесение. Таким образом, Христос страдал не бессмысленно, не абсурдно, а ради великой цели – спасти все человечество, отдать себя в жертву за грехи людей.

Конечно, для того, кто хорошо знает русский язык, но не слышал ничего о библейской истории, выражение «нести свой крест» (значение фразеологизма – в процессе раскрытия) будет представляться только символом мужественного перенесения трудностей и страданий. Он будет именно такой смысл считывать из этого изречения, потому что окружающие его люди полагают именно так.

Доверять Христу и верить в людей

Батюшка думает о словах митрополита Антония Сурожского, которые прочел когда-то: «Я в Церкви – частное лицо». Отвечаю я – прежде всего за себя самого. А за других людей – не «отвечать» я должен, а должен им служить, пытаться любить, брать их на себя, не брезговать, если надо, влезать в их болячки, пытаясь как-то помочь.

И доверять Христу в том, что Он знает этих людей гораздо лучше тебя, видит и проживает всю тяготу земной жизни Церкви полнее тебя, Он есть глава Церкви, спаситель Ее и судья, а не ты.

И еще ты должен верить в людей, верить, что люди Церкви – это те, кто способен отодвинуть хотя бы на время свою самость, свои страсти, претензии, распри, злобу своего дня, и переключиться на Христа.

Вам может быть интересно:

1. Три слова о несении креста – святитель Феофан Затворник

2. Аскетические опыты, 1 часть – Крест свой и Крест Христов – святитель Игнатий (Брянчанинов)

3. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Крест – схиархимандрит Иоанн (Маслов)

4. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Крест – святитель Григорий Богослов

5. Слово о Кресте – преподобный Иоанн Дамаскин

6. Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Самоубийство – преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)

7. Святитель Феофан Затворник: великий учитель христианской жизни. Жизнеописание и советы – епископ Александр (Милеант)

8. Нравственные правила – Правило 57. О превозношении заслугами – святитель Василий Великий

9. Путь спасительный – праведный Иоанн Кронштадтский

10. Выборки из разных слов св. Иоанна Златоуста – Слово 10. О промысле – святитель Иоанн Златоуст

Сонник — Крест, крестик

Крест существовал как мистический символ еще задолго до времен Христа. В древности крест был символом священного равновесия противоположностей – небесного и земного. Крест сравнивали с лестницей, по которой человек может добраться до бога. В христианстве крест приравнен к бесконечной любви. Он может также символизировать жертву и страдания на кресте. Выражение «нести свой крест» относится к самопожертвованию. Приносите ли вы себя в жертву ради кого-то или чего-то? Когда вы отдаете себя или свое имущество легко и свободно, то увеличиваете свою энергию. Самопожертвование же снижает уровень вашей энергии и никому не приносит пользы. Отдаете ли вы себя чему-то или жертвуете собой ради чего-то? Крест всегда использовался для ограждения от зла. Чувствуете ли вы, что должны защищать себя? Призовите ангелов и божественную энергию, живущую в вас, и вы окажетесь в безопасности. Красный крест — священный символ, существовавший задолго до прихода христа. Он знаменует целостность и единство.


С этим читают