Все стихи николая рубцова

Анализ стихотворения «Родная деревня» Рубцова

Стихотворение Николая Михайловича Рубцова «Родная деревня» — дань малой родине, размышление о путях человеческих. Оно носит автобиографический характер, навеяно годами, проведенными поэтом в детском доме села Никольское.


Стихотворение написано в 1970 году. Поэту 34 года, он отец семилетней дочери, за плечами у него Литературный институт, а из печати вышел последний прижизненный сборник «Сосен шум». Посвящена «Родная деревня» его малой родине — селу Никольское Вологодской области.

По жанру — элегия, интимная лирика, размер — трехстопный амфибрахий. Рифма смежная, однако во 2 строфе — перекрестная. Композиция кольцевая: заканчивается той же мыслью, что и начиналась: где кончил начальную школу. Лирический герой — уроженец деревни Николы (именно так, по-простецки и с нежностью, поэт называет Никольское), взрослый человек, который с грустью наблюдает за сорванцом, мечтающем о столице. Завершается стихотворение ностальгическим выводом-размышлением о ценности малой родины, которую, рано или поздно, осознает каждый человек.

Поэт использует прямую речь, усиливает эмоции восклицательными знаками. Интересно, что фраза мальчишки явно подслушана у взрослых: ну что по провинции шляться? Завершается стихотворение задумчивым многоточием. Лексика разговорная, с доброй иронией. Среди выразительных средств можно выделить эпитет: пыльный мальчишка. Казалось бы, один штрих, а перед глазами сразу встает вихрастый, чумазый деревенский постреленок. Есть и гипербола: храбрится, едва из пеленок. Теплая интонация поэта подчеркнута употреблением уменьшительных суффиксов: мальчишка, девчонок, пеленок. Просторечное слово: шляться.

Инверсия: проклинает проезжий, люблю я. Если слово «проезжий» кажется устаревшим, то «приезжий» — вполне современным. Метафорично выражение: посмотрит на жизнь. Метафорой принято считать и высокопарную, но явно шутливую строку: дороги моих побережий. Стихотворение написано в реалистической традиции, с едва уловимой отсылкой к классической литературе XIX века.

Поэт Н. Рубцов всю жизнь не порывал со своей малой родиной, Вологодчиной. В 1970 году, всего за год до смерти, он гостит в родном селе, прислушивается к разговорам и настроениям. И словно видит себя самого много лет назад в шустром мальчонке, стремящемся прочь из провинции. Позднее эти впечатления легли в основу элегического стихотворения «Родная деревня».

Шумит Катунь

Как я подолгу слушал этот шум,Когда во мгле горел закатный пламень!Лицом к реке садился я на каменьИ все глядел, задумчив и угрюм,Как мимо башен, идолов, гробницКатунь неслась широкою лавиной,И кто-то древней клинописью птицЗаписывал напев ее былинный…Катунь, Катунь — свирепая река!Поет она таинственные мифыО том, как шли воинственные скифы,—Они топтали эти берега!И Чингисхана сумрачная теньНад целым миром солнце затмевала,И черный дым летел за перевалыК стоянкам светлых русских деревень…Все поглотил столетний темный зев!И все в просторе сказочно-огнистомБежит Катунь с рыданием и свистом —Она не может успокоить гнев!В горах погаснет солнечный июнь,Заснут во мгле печальные аилы,Молчат цветы, безмолвствуют могилы,И только слышно, как шумит Катунь…

Анализ стихотворения «Зимняя песня» Рубцова

Поэт Николай Рубцов одним из первых в современной литературе поддержал традицию русских классиков, в творчестве которых отражается глубокая любовь и искренняя заинтересованность в русской природе и деревне. Своими стихотворениями он показывает уникальность родных просторов, их атмосферность.

Стихотворение «Зимняя песня» было написано поэтом в 1965 году. Его можно отнести к философской лирике, поскольку здесь мы можем услышать рассуждения лирического героя о своём нелёгком жизненном пути, трудностях, которые ему встречались:

Основная тема, присущая философской лирике — это поиск смысла человеческой жизни и места героя в ней. Она и звучит в данном стихотворении.

Свет и тишина являются самыми узнаваемыми приметами, свойственными рубцовскому пейзажу. Здесь общий тон задают «светлые звезды», становятся его ключевым образом. Лирический герой стихотворения — одинокий скиталец, прошедший через многие трудности на своём пути. Однако в созданной атмосфере он преображается, становится другом не только для самого себя, но и для кого-то другого: «скромная девушка» и риторическое обращение к «другу» поддерживают это впечатление. Его душа насыщается светлой радостью, обретает покой. «Где ж вы, печали мои?» — такой вопрос задаёт сам себе герой и не находит на него ответа, поскольку теперь все пройденные сложности не кажутся ему чем-то непосильным.

Как и у любого поэта, воспевающего красоту русской природы, у Рубцова центральное место среди художественно-выразительных средств стихотворения занимают эпитеты. Здесь «светлые звёзды» и «тихая зимняя ночь», «трудные пути» и «покинутый луг», «заметеленная мгла» и «скромная девушка». Эпитеты создают фоновое настроение, демонстрируют, в какой атмосфере развивается действие стихотворения.

Среди стилистических приемов стоить отметить анафору и лексические повторы, которые в рубцовской лирике создают напевность, сближают поэта и народ: «кто мне сказал, что…», «трудное, трудное…», «светятся тихие, светятся чудные…». Первая и последняя строфа также повторяются, создавая кольцевую композицию. В риторических вопросах («Кто это выдумал?», «Кто мне сказал, что надежды потеряны?») концентрируется настроение лирического героя, его отношение к жизни, природе, людям. Произведение является своеобразным перерождением лирического героя. И последняя его строфа указывает на некий положительный настрой.

Анализ стихотворения «Воробей» Рубцова

Николай Михайлович Рубцов — русский лирический поэт из глубинки Северного края. Нелегкая жизнь в военное и послевоенное время отложила глубокий отпечаток на всем творчестве поэта. Среди его произведений всего двенадцать детских стихов, по-настоящему трогательных и искренних. Одним из самых известных детский стихотворений является «Воробей».

Написан «Воробей» в 1963 году и повествует о нелегкой доле маленькой птички, страдающей от холода и голода. В нескольких строках автор ярко рисует образ воробья, обессилившего и истощенного, из последних сил бросающегося к каждой повозке. Но несмотря на все страдания, он не озлобился и не стал вредным.

Обращение Рубцова к птицам перекликается с народным фольклором, когда все животные наделялись человеческими качествами, умели мыслить и говорить. Маленькие читатели особенно трепетно воспринимают все события, происходящие со зверями, учатся состраданию и сопереживанию. Это особенно ценно в детской литературе, так как именно в детском возрасте формируются моральные и нравственные принципы и устои.


Стихотворение состоит из восьми строк без разделения на строфы. Написаны строки трехстопным анапестом, а многие слова могут показаться незнакомыми, например «подвода», «поклажа». Строки в восьмистишии объединены перекрестной рифмовкой АВАВ. Женские рифмы чередуются с мужскими. Схематично, все стихотворение можно разделить на две части: описание жизни воробья и вывод лирического героя.

Лирический герой произведения — человек глубоко чувствующий, сострадающий и любящий природу. Произведение предназначено для детей, поэтому не изобилует средствами художественной выразительности — единственный эпитет «зернышко бедное»

Использование восклицаний и многоточия заставляет обратить внимание на тяготы воробья и задуматься

Дочитывая произведение, заканчивающееся многоточием, читатель невольно сопоставляет жизнь несчастной птицы и человека. Как часто, испытывая лишения и голод, человек озлобляется, становится нахальней и жестче, проталкивает себе дорогу локтями. Произведение «Воробей» — настоящая ода о смирении и принятии судьбы, благодарности за любое «бедное зернышко».

Произведению более пятидесяти лет, но оно по-прежнему злободневно и актуально. Н.М. Рубцов адресовал его детям, но даже взрослый человек найдет в нем почву для размышлений. Проверенная временем классика учит самому главному — сопереживанию и доброте.

Анализ стихотворения «Ласточка» Рубцова

Николай Михайлович Рубцов смело может быть отнесен к настоящим певцам природы. Его произведение «Ласточка», созданное для детей, вызывает у читателя эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Стихотворение написано примерно в 1968 году. Его автору исполнилось 32 года, он женат, отец маленькой дочери, выпускник Литературного института. Его творчество, доселе ценимое лишь любителями поэзии, приобрело общественное признание. Поэту вручили и ключи от квартиры. Жить ему там довелось только 3 года. По жанру – стихи о природе, по размеру – двустопный дактиль с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Рифмы открытые и закрытые. Лирический герой – сам автор. Композиция сюжетная. Интонация взволнованная. «Выпал птенец из гнезда»: первыми, как часто это бывает, сбежались дети, чтобы наперебой начать выхаживать его, но, увы, было уже поздно – птенец погиб. Растерянные, они притихли над птичкой. Тогда лирический герой показывает пример и сам берется за похороны: вырыл могилку. «Долго носилась, рыдая»: поэт знает причину этого крика, но он тревожит и тех, кто не видел случившегося. «Словно не веря концу»: она до последнего надеялась, что люди помогут. Уменьшительный суффикс усиливает трогательность: могилку. Интересно, что Н. Рубцов выбирает темой своего стихотворения не идеализированный, поучительный сюжет, а тему смерти, сострадания.

Душераздирающее восклицание с вопросом в заключительной строфе. Н. Рубцов не упрекает ласточку, от бессилия и отчаяния вырываются у него эти слова. Да и обращение «родная» подчеркивает, что горе у него с ласточкой общее. Этот момент усилен и умолчанием (многоточием). В каждой строфе упомянута ласточка-мать. Второе четверостишие представляет собой сложное бессоюзное предложение. Лишь одно слово может потребовать пояснений: мезонин (жилая надстройка над домом с балкончиком). События сменяются стремительно. Образ горюющей, плачущей птицы – образ матери, теряющей своего ребенка. Для поэта это была близкая тема: сам он потерял мать в возрасте 6 лет, отец был на войне, мальчика направили в детский дом. Из-за рокового недоразумения отца он долго считал погибшим, увиделись они только в 1955 году. Подобное происшествие «дети окрестные», должно быть, запомнят навсегда. Как и само стихотворение – маленькие читатели, которые его прочтут.

Глубокая укорененность творчества Н. Рубцова в фольклоре и классическом реализме – основа его пронзительной поэзии о природе.

Я люблю судьбу свою…

Я люблю судьбу свою,Я бегу от помрачений!Суну морду в полыньюИ напьюсь,Как зверь вечерний!Сколько было здесь чудес,На земле святой и древней,Помнит только темный лес!Он сегодня что-то дремлет.От заснеженного льдаЯ колени поднимаю,Вижу поле, провода,Все на свете понимаю!Вот Есенин — на ветру!Блок стоит чуть-чуть в тумане.Словно лишний на пиру,Скромно Хлебников шаманит.Неужели и они -Просто горестные тени?И не светят им огниНовых русских деревенек?Неужели в свой чередНадо мною смерть нависнет,-Голова, как спелый плод,Отлетит от веток жизни?Все умрем.Но есть резонВ том, что ты рожден поэтом.А другой — жнецом рожден…Все уйдем.Но суть не в этом…

Николай Рубцов Читать

  • 80

Нагрянули

Не было собак — и вдруг залаяли.Поздно ночью — что за чудеса!—Кто-то едет в поле за сараями.Раздаются чьи-то голоса…Не было гостей — и вот нагрянули.Не было вестей — так получай!И опять под ивами багрянымиРасходился праздник невзначай.Ты прости нас, полюшко усталое,Ты прости, как братьев и сестер:Может, мы за все свое бывалоеРазожгли последний наш костер.Может быть, последний раз нагрянули,Может быть, не скоро навестят…Как по саду, садику багряномуГрустно-грустно листья шелестят.Под луной, под гаснущими ивамиПосмотрели мой любимый крайИ опять умчались, торопливые,И пропал вдали собачий лай…

Анализ стихотворения «Медведь» Рубцова

Зарисовка «Медведь» Николая Рубцова – история одного выстрела, приправленная толикой доброго юмора.

Стихотворение датируется 1966 годом. Поэт – студент Литературного института. Правда, как раз в эту пору он попытался было вернуться с заочной на очную форму обучения, но не срослось. Удалось выпустить два сборника стихов, впрочем, первый был издан тиражом в шесть экземпляров. В мае – и на все лето – Н. Рубцов отправляется на Алтай, в родное село одного из друзей. Поэта охотно печатали в местных газетах. К осени он вернулся в Вологду, наведывался и в Москву. А еще в родной деревне подрастала его маленькая дочка. По жанру – стихотворение о природе для детей, перекрестная рифмовка обрамлена смежной, деления на строфы нет. Интонация стиха взволнованная, мгновенно вызывающая сопереживание. Начинается все динамично (что типично для хорошей детской поэзии) – с самого настоящего выстрела. Сразу возникает вопрос: почему сотрудник лесничества выстрелил в медведя? Видимо, зверь неожиданно вышел из чащи, показался угрозой. Впрочем, можно было просто отпугнуть косолапого выстрелами в воздух. Вторая строка, при всей драматичности, чересчур напыщенна: «к сосне приник». Кстати говоря, дробью медведя убить, да и просто остановить, затруднительно. В стихотворении зверь наделен куда более колоритными человеческими чертами, чем загадочный лесник. Медведь проливает слезы не столько от боли, сколько от возмущения. Нежданно-негаданно, в самом расцвете сил, без суда и следствия, он чуть не лишился жизни: «не чувствовал вины!» Характерно, что поэт отправляет лохматого героя именно «домой», вновь подчеркивая его очеловеченность. «Горько пореветь»: обыгрывается сходство слов, известная медвежья тяга пореветь и просторечное словечко, означающее «сильно плакать», часто адресуемое детям. В миниатюре хватает средств художественной выразительности. Прежде всего, это инверсии. Глагольность стиха усиливает не только его стремительность, но и эмоциональность. Событие описывается глазами пострадавшего медведя. Его портрет, внешний и психологический, выходит на первый план. Душераздирающий вопрос сменяется протестующим восклицанием. В финале – горестное многоточие. «Убить хотели»: кажется, зверю мерещится уже целая облава из лесников и собак.

Миниатюры Н. Рубцова для детей – еще одна грань творчества поэта, способного в нескольких строчках выразить подкупающе искренние эмоции.

Анализ стихотворения «Березы» Рубцова

Н.М. Рубцов – русский поэт, чье рождение выпало на преддверие Великой Отечественной войны. События предстоящих лет отобрали у него и мать, и отца: этот факт находит свое отражение в его стихотворении «Березы». В самом начале произведения перед читателем возникает образ героя, отправляющегося в ностальгические переживания. Это уже не маленький мальчик, чье детство прошло в приюте, он – взрослый мужчина, с тоской обращающийся к памяти. Проводником во времени и пространстве выступает береза – символ русской души. Говоря о том, что его глаза отвыкли от слез, Рубцов имеет в виду неотъемлемую часть взросления и преодоления жизненных несчастий. Но здесь, наедине с природой, он может отпустить свои настоящие чувства на волю, открыть свое сердце внимающим ему березам. Параллельно с откровениями автора, сами стройные деревца тоже о чем-то перешептываются, создавая ощущение живого диалога. Наверное поэтому, русскому человеку так плохо вдали от родных деревьев, все равно что вдали от любимых людей.

Поэт пишет в свойственной ему философско-элегической манере, открывая перед читателем свое эмоциональное состояние, и в этом он искренне прост. Не облачая чувства в излишние метафоры, Рубцов выражает отношение любви к березам, прямо говорит о том, что ему и «радостно, и больно». Радостно от того, что он имеет возможность пообщаться со своими умершими родителями на уровне душ. Он понимает, что их уже не вернуть, и принимает это, как и конечность бытия всех живых существ. Здесь автор находит собственное успокоение и отпускает свою боль. Стихотворение пропитано светлой грустью – чувством, которое свойственно всем людям. Оно одновременно и раздирает сердце, и очищает его.


Мать поэта погибла во время войны вместе с его сестрой, а отец покинул семью после возвращения с фронта. Этот последний факт Николай Михайлович преобразует в стихотворении, говоря о том, что «отца убила пуля» — так он показывает символическую смерть отца для себя после его предательства. Будучи покинут всеми, автор, тем не менее, находит утешение в стихах, которые он начинает писать уже в 6 лет, и в объятиях природы. Стихотворение очень динамично, оно напитано глаголами действий: березы шумят; воспоминания отзываются; шумящий, как улей, листопад и т.д. Показывая нескончаемый поток времени, автор находит себя в этом потоке, и всех своих родных. Он ощущает неразрывную связь с родными, оживляя их в своей памяти.

Анализ стихотворения «Звезда полей» Рубцова

Стихотворение «Звезда полей» написано в 1964 году и относится к раннему периоду творчества поэта Н.М. Рубцова. Оно написано в жанре элегии и представляет собой монолог лирического героя, посвященный любви к малой родине.

Центральный образ произведения — неугасающая звезда полей. Поэт подчеркивает, что она горит всегда, во все времена года, горит, когда люди засыпают, и никогда не угасает. Звезда освещает путеводным светом дорогу, успокаивает «жителей земли» в их тревоге и жизненных потрясениях, дарит лучи далеким городам, и никто не остается без ее света. Автор утверждает, что и ему самому она помогла пережить потрясения, которых в жизни Рубцова было действительно немало. Когда ему было тяжело, он всегда вспоминал ее неугасающий свет.

В конце стихотворения становится понятно, что это небесное светило ассоциируется у автора с малой родиной, где оно светит «ярче и полней». Н. М. Рубцов родился в Архангельской области, на севере, отсюда и «заледенелая мгла», но она нисколько не пугает поэта, ведь у него есть своя путеводная звезда, которая на его малой родине горит ярче всего. Можно предположить, что «звезда полей» — это Полярная звезда, которую поэт видел на небе с самого детства. Для него она является символом родного края. В самые тяжелые моменты жизни герой вспоминает этот символ — своей Родины, своего детства, того времени, в которое он был счастлив и полон надежд на будущее. К нему можно вернуться даже вдали от родного края, мысленно вновь перенестись в детство и погрузиться в приятные, исцеляющие душу воспоминания. Герой счастлив, пока живо то место, где он родился. Рубцов в своем стихотворении показывает, что подобная звезда есть у каждого, она горит «для всех тревожных жителей земли», и действительно, у каждого есть своя малая родина, мысли о которой всегда успокаивают и спасают от тревог.

Из средств выразительности в данном стихотворении преобладают метафоры — «звезда смотрит», «горит над золотом осенним», «лучом приветливым касаясь», встречаются эпитеты — «мгла заледенелая», луч приветливый». Эмоции лирического героя подчеркиваются при помощи интонации, восклицательных предложений и многоточий.

В совокупности у автора получилось лирическое произведение, пропитанное светлой грустью, любовью к родным местам и надеждой на то, что горящая там звезда, сопровождающая его с самого детства, никогда не погаснет.

Анализ стихотворения «Ворона» Рубцова

Миниатюра «Ворона» Николая Михайловича Рубцова впервые появилась на страницах газеты с солидным названием «Ленинский путь».

Стихотворение создано не позднее апреля 1967 года. Поэту в эту пору исполнился 31 год, была опубликована «Звезда полей» — книга, которая сделала его известным широкой публике. И вот уже четыре года он – отец маленькой дочки Лены (имя ей он сам выбрал). Семейная жизнь не сложилась, жена хотела видеть его рядом, в Никольском, он же считал себя никудышным в бытовом плане, стремился учиться, надеялся связать свою жизнь с литературой. А тут еще вечное безденежье и отсутствие собственного угла. Впрочем, спустя год вопрос с жильем решился, поэту выделили квартиру в Вологде, однако близкие медлили, девочка пошла в первый класс в сельскую школу. А спустя считанные годы поэта не стало. В жанровом отношении – пейзажная зарисовка, 2 строфы, рифмовка смежная, все рифмы – открытые. Интонация щемящая, вызывающая сопереживание. Образ птицы – нередок в стихах Н. Рубцова. Лексика проста, автор описывает то, что видит в данную минуту. Интересно, что публикация пришлась на весну (и почти совпала с днем рождения дочки), а события описываются предзимние. Собственно, это обстоятельство может подкорректировать датировку стихотворения. Поэт начинает свой рассказ весьма просто: вот ворона сидит на заборе. Вероятно, чисто интуитивно он понимал, что эпитеты, вообще прилагательные, несвойственны детскому мышлению (об этом еще писал К. Чуковский). Перечислительная градация только усиливает ощущение тупика. Короткая, будничная история поднимается до высот драмы живого существа (наверняка и – маленького человека тоже), причем, за счет самых скупых выразительных средств. Амбар — хранилище зерна. Анафора: все. Эпифора: на заборе (она еще и делает композицию стихотворения практически кольцевой). «Обозы, подводы»: крестьянские приметы, вневременные. Собственно, обоз – это несколько повозок, саней, которые везут груз. То есть, на земле «ни зернышка», оброненного с воза. Инверсия: наступила пора, суетится она. Смешная, нелепая, взъерошенная. От людей помощи не ждет, куда ей, вороне, птице не особо благородной и жалуемой. «Настоящее горе»: восклицание с простым, но всеобъемлющим эпитетом. Череда отрицаний (включая двойное) в заключительных строках. «Нет обороны»: голодная птица замерзнет, погибнет. Многоточие усиливает безнадежность ситуации, заставляет маленького читателя волноваться о судьбе вороны.

Стихи для детей занимают особое место в творчестве Н. Рубцова, давно стали классикой детского чтения.

Анализ стихотворения «Ночь на родине» Рубцова

В произведении «Ночь на родине» Николая Михайловича Рубцова чувствуется связь творчества поэта с классической литературной традицией.

Стихотворение написано в 1967 году. Его автору исполнился 31 год, он выпустил в свет две книги стихов, последняя из которых сделала его известным. В августе этого года в составе творческой группы он совершил путешествие на теплоходе от Череповца до Вытегры. На остановках в пути встречались с читателями, ловили рыбу, ходили на экскурсии. Решается и вопрос о его принятии в Союз писателей, идут хлопоты о выделении квартиры в Вологде.

По жанру – пейзажная лирика с философским подтекстом, по размеру – пятистопный ямб с перекрестной и охватной (в 3 строфе) рифмовкой, 5 строф. Лирический герой – сам автор. Композицию можно разделить на 2 части. В первой герой описывает умиротворенные окрестности, во второй – состояние своей души. Интонация задумчивая и трагическая, с есенинской и тютчевской нотой. Название емкое. Здесь и ночь, располагающая к размышлениям, меняющая облик всего привычного, и родина, с которой поэт всегда чувствовал «самую смертную связь». «И тихо так, как будто никогда»: герой словно оказался в эпицентре глубокого покоя мира. Зачарованный пейзаж, давно забывший, что есть на свете потрясения, бури. Отрицания переполняют стихотворение: не слыхивали, не встрепенется, не зашуршит, не трогает, не жаль. «Вернулся я, – былое не вернется!»: в одну реку нельзя войти дважды. Все стало сложнее, мучительнее. Лирический герой хватается за эту безмятежность: пусть хоть это остается. Наедине со своими мыслями, как гость, но все же свой и старому знакомому «высокому дубу», домикам, глубокому пруду. Прием параллелизма в 1 и 4 строфах. Герой хотел бы, чтобы беды и потрясения закончились. Он понимает, что его мечта несбыточна. «И всей душой, которую не жаль»: получается, что душу не жаль. А ведь начатая мысль целиком раскрывается только в последующих строках. Возможно, поэт сделал так намеренно. «Таинственном и милом»: в простом чувствуется связь с вечностью. Лунный свет заливает мир, одинокую фигуру поэта, проникая в сердце печалью, исцеляющим душу молчанием. Рефрен, анафора «тихо так» завораживает, даже немного пугает, слышится в словах этих и аллитерация. Лексика возвышенная и нейтральная. Череда инверсий в каждой строфе: ложатся тени (еще и олицетворение), зашуршит солома, продлится миг, двигаются тени, овладевает печаль (метафора). Последний глагол еще и тавтологический повтор.

Стихотворение «Ночь на родине» Н. Рубцова было впервые опубликовано в череповецкой городской газете «Коммунист».

Произведения

  • Святое дело никогда их не забыто. — без рубрики, 26.04.2014 19:02
  • Две памятные даты под фотографией солдата. Танкист — без рубрики, 12.04.2014 16:59
  • Напеку я утром чебуреков. — без рубрики, 09.04.2014 10:31
  • Весной ондатра плавала в пруду. — без рубрики, 09.04.2014 10:24
  • Хитроумная клюква. — без рубрики, 09.04.2014 09:59
  • Честь и слава самовару. — без рубрики, 09.04.2014 09:48
  • Весной. — без рубрики, 09.04.2014 09:38
  • В школе, в комсомол, меня не взяли. — без рубрики, 09.04.2014 09:32
  • Родительский дом. — без рубрики, 09.04.2014 09:25
  • Расцветут в поле красные маки. — без рубрики, 09.04.2014 09:14
  • Луну рассекли пополам. — без рубрики, 09.04.2014 09:04
  • Заигралась Зима с Весной. — без рубрики, 06.04.2014 13:41
  • Посадили липу ту Весной. — без рубрики, 05.04.2014 17:30
  • За водицей побегу к ручью. — без рубрики, 04.04.2014 17:17
  • Хвали еду, что на столе стоит. — без рубрики, 03.04.2014 17:32
  • Весенний снегопад. — городская лирика, 03.04.2014 17:14
  • Весна опять мурлычет и шипит. — без рубрики, 02.04.2014 15:57
  • Белая Весна. — без рубрики, 01.04.2014 16:56
  • Все на улице этой бело. — без рубрики, 01.04.2014 16:45
  • Счастье-оно из частей. — философская лирика, 29.03.2014 17:54
  • Возвратилась Зима. — белый и вольный стих, 23.03.2014 21:49
  • А где же Весна?! — белый и вольный стих, 17.03.2014 20:21
  • Вихрастый ветер тут, у реки, гулял. — белый и вольный стих, 13.03.2014 16:51
  • Косы золотые распустила ива. — белый и вольный стих, 11.03.2014 16:24
  • Роса и поле. — белый и вольный стих, 09.03.2014 19:50
  • Пришла Весна. — белый и вольный стих, 09.03.2014 19:32
  • Кошкой серою подкралась. — белый и вольный стих, 09.03.2014 19:26
  • Весна, ты в этом доме приживешься. — белый и вольный стих, 09.03.2014 19:18
  • Осыплет роса траву и цветы. — белый и вольный стих, 06.03.2014 20:24
  • Обойду заливные луга. — белый и вольный стих, 06.03.2014 20:06
  • А роса алмазами сверкает. — белый и вольный стих, 06.03.2014 19:56
  • В природе нет прекраснее Весны. — белый и вольный стих, 04.03.2014 13:11
  • Плачет осень по оторванной листве. — белый и вольный стих, 03.03.2014 21:24
  • Осень и ветер. — белый и вольный стих, 03.03.2014 21:10
  • А лес в беспамятстве стоит. — белый и вольный стих, 03.03.2014 21:00
  • А на дворе почти весна. — белый и вольный стих, 02.03.2014 11:27
  • Заглянула Зима-лежебока в окно. — белый и вольный стих, 02.03.2014 11:18
  • Милые луга, знакомые мне с детства… — белый и вольный стих, 11.02.2014 20:25
  • Медуница и кашка давно отцвела. — белый и вольный стих, 11.02.2014 20:16
  • Спит усталая Осень. — белый и вольный стих, 11.02.2014 20:10
  • Осенним днем осыпалась с осины вся листва. — белый и вольный стих, 11.02.2014 19:59
  • Иду со старшим братом на охоту. — белый и вольный стих, 11.02.2014 19:36
  • Зима зимой здесь, в снегу. — белый и вольный стих, 11.02.2014 19:26
  • Зимой бывает… — белый и вольный стих, 11.02.2014 19:14
  • Полями маки расцвели. — белый и вольный стих, 05.02.2014 20:20
  • Здесь нет печали. — белый и вольный стих, 05.02.2014 20:12
  • О снеге. — белый и вольный стих, 05.02.2014 19:59
  • Маки красные рисую. — белый и вольный стих, 04.02.2014 21:38
  • Осень, осень, не шуми. — белый и вольный стих, 04.02.2014 21:25
  • Розу голубую нарисую — белый и вольный стих, 03.02.2014 18:35

продолжение: 1-50  51-63 

Избранные авторы:


Сергей Усталов, Серик Устабеков, Ольга Мельничук 2, Рина Р-Ич, Эмилия Бернард, Анна Родичева Росс, Кари Вестова, Дарья Шульженко, Алексей Ааафанасьев, Гурген Долунц, Олжас Жумагулов, Максим Кубарев, Леонид Беляев, Владимир Валяну, Иван Байдин, Валерий Курганов, Мировая Татьяна, Михаил Бучек, Сергей Христовский, Галина Незабудка

Произведения

  • Ещё чуть-чуть и детям в школу — иронические стихи, 22.08.2020 13:25
  • Как много всяких разговоров — иронические стихи, 19.08.2020 08:54
  • Вечер улицы синькой малюет — пейзажная лирика, 17.08.2020 21:58
  • Эх, махнуть бы сейчас в Кострому — иронические стихи, 16.08.2020 18:05
  • Мне б вернуться в былое вчера — любовная лирика, 15.08.2020 19:14
  • С Медовым спасом! — без рубрики, 13.08.2020 22:46
  • Если в сердце непогода — без рубрики, 12.08.2020 07:55
  • А наверно, к добру этот дождик грибной — без рубрики, 08.08.2020 09:39
  • Лето, август — всё та же трава — любовная лирика, 02.08.2020 15:43
  • Успей к оптовой распродаже — иронические стихи, 31.07.2020 07:32
  • Нет воскресений, четвергов и нет суббот — любовная лирика, 29.07.2020 07:53
  • Встать утром и лучиться — без рубрики, 28.07.2020 07:47
  • Эти люди в морях не плавают — любовная лирика, 26.07.2020 07:27
  • Танцует праздничное лето — любовная лирика, 18.07.2020 10:27
  • Мама новую панаму мне купила — шуточные стихи, 14.07.2020 20:06
  • Под ослепительный багрянец — пейзажная лирика, 04.07.2020 20:38
  • Долгожданная суббота — любовная лирика, 04.07.2020 11:13
  • Не спросит и где тебя носит — без рубрики, 02.07.2020 09:01
  • Ждём перемены к лучшему — гражданская лирика, 30.06.2020 14:46
  • Утро доброе всегда априори — иронические стихи, 28.06.2020 10:57
  • И всё уместно этим летом — пейзажная лирика, 26.06.2020 11:46
  • Жарким летом о прохладе все мечтают — шуточные стихи, 25.06.2020 08:03
  • У войны в кумовьях сатана — гражданская лирика, 22.06.2020 15:16
  • А небо синей и бездонней — без рубрики, 22.06.2020 13:09
  • Наш поклон вам и спасибо — гражданская лирика, 21.06.2020 07:12
  • К морям — пейзажная лирика, 19.06.2020 10:45
  • Я встречусь с Питером — любовная лирика, 17.06.2020 18:45
  • Нам бы лишь бы не работать — иронические стихи, 16.06.2020 18:18
  • В этом детстве телефонов нет — без рубрики, 15.06.2020 17:37
  • Я люблю твои белые ночи — любовная лирика, 13.06.2020 11:25
  • Как тебя, Россия, не любить — гражданская лирика, 12.06.2020 08:21
  • Где родился, там и праздник — пейзажная лирика, 07.06.2020 15:52
  • Нам же с ним жить — без рубрики, 06.06.2020 12:13
  • Нарисуйте день поярче — шуточные стихи, 06.06.2020 09:36
  • Ни закашлять, ни чихнуть — шуточные стихи, 05.06.2020 20:02
  • А лето где-то на подходе — шуточные стихи, 31.05.2020 18:59
  • Дай силы, здоровья и радости внукам — любовная лирика, 31.05.2020 14:14
  • Мне б лазури небесной напиться — пейзажная лирика, 30.05.2020 13:29
  • Ждать его или не ждать — иронические стихи, 29.05.2020 21:20
  • Эх ма, уже и шестьдесят — иронические стихи, 28.05.2020 07:47
  • Время взахлёб куражится — без рубрики, 25.05.2020 07:46
  • Нынче в тренде писк сезона — маски разного фасона — иронические стихи, 24.05.2020 10:04
  • Секрет молодости — без рубрики, 21.05.2020 07:49
  • Будь готов! Всегда готов! — гражданская лирика, 19.05.2020 07:34
  • Поэт невдохновенный — шуточные стихи, 14.05.2020 22:59
  • Ликует день в сиреневых соцветьях — без рубрики, 13.05.2020 07:47
  • Куст сирени за окнами мается — без рубрики, 12.05.2020 21:05
  • Здесь каждый кустик во дворе знаком — любовная лирика, 10.05.2020 14:55
  • За окном черёмуха — без рубрики, 10.05.2020 09:58
  • Домечтайте за нас, долюбите — гражданская лирика, 06.05.2020 17:57

продолжение: 1-50  51-100  101-131 

(84)

(137)

(66)

(53)

(22)

(30)

(51)

(66)

(35)

(17)

Избранные авторы:

Шурченко, Киреев Алексей, Булычева Елена, Андрей Пшенко, Нина Сурова, Наталья Деева, Наталья Турищева, Ада Люмьер, Елена Каравайчикова, Наташа Ларк, Александр Широких, Николай Соляник, Сергей Касатов, Гуськова Надежда Витальевна, Люсия Пент, Мерщий Галина, Юрий Гридасов, Радион Тухватулин, Саша Богданов, Наталья Варвара Григорьева, Сергей Сероухов, Валентина Иконникова, Татьяна Сотикова, Платон Андреев, Мирина Финская, Людмила Веселова 2, Татьяна Каменская 2, Татьяна Азорская, Татьяна-Незабудочка, Бекки Сквиррел, Нина Савельева 4, Борис Воловик, Людмила Кикалова, Людмила Шаблыко, Владимир Войтенко, Наталья Москвитина, Лариса Довгаль, Владимир Шиманович 2, Валерий Писаренко, Тамара Томская, Галина Лычковская, Елена Гейнц, Впадина Петр, Борис Бударин, Дождимир Ливнев, Олег Парабин, Хельга Ольга Брестчанка, Натали Ру-Биссо, Эдуард Скороходов, Аля Алова, Надежда Хизгилова, Салюми 1, Татьяна Парсанова, Алекс Литвинов, Лена Шестакова 1, Борис Цукер, Жанна Безкорсая, Игорь Ефимов Анатольевич, Ида Вагнер, Евгений Прохоров 6, Борис Рубежов Пятая Страница, Татьяна Лисовская, Тамара Литвиненко Полторацкая, Алина Львова, Ека Питер, Олег Демьяненко 2, Нострадавус, Анна Корнет, Лариса Миллер, Марина Юрченко Виноградова, Ариша Сергеева, Владимир Хорошевский, Расьяна, Ирина Зуенкова, Ольга Суханова


С этим читают