Стихи про одиночество души

Семь бед один ответ

Самое большое счастье и самое большое страдание нам приносят другие люди. Парадокс: когда мы убегаем от других людей, не желая страдать от взаимодействия с окружающими, то тем самым обрекаем себя на еще большие муки от страхов, депрессии и одиночества.


Нет надобности ломать себя, убеждать в чем-то, пытаться побороть свою природу. Достаточно осознать человеческую психику в ее полном объеме. Знание о восьми векторах, которое Юрий Бурлан дает на тренинге «Системно-векторная психология», раскрывает, как устроено человеческое Я, чем продиктованы наши поступки, и это снимает психологическое напряжение. Сосредотачиваясь на других людях, используя знания о векторах психического и начиная понимать, что движет другими людьми, звуковик перестает считать их глупыми и никчемными. Он ощущает радость узнавания других людей, радость раскрытия человеческой души.

Активно включаясь в жизнь других людей, человек вдруг обнаруживает, что его жизнь наполнилась смыслом и радостью от каждого дня. А внутреннее одиночество растворилось, и на его место пришло ощущение, что от рождения до самого конца мы все неразрывно связаны друг с другом и образуем единую систему, где каждый зависит от всех, где каждый получает и отдает согласно своей природе.

Как результат осознания уходят страхи, депрессия, неприязнь, люди начинают тянуться к вам, и у вас возникает неподдельный интерес к ним. И тогда – прощай, замкнутость в себе! Прощай, постылое одиночество!

О том, как исчезло ощущение одиночества и опустошенности, рассказывают люди, прошедшие тренинг:


Как влияет на человека со зрительным вектором одиночество

Одиночество обладателю зрительного вектора непонятно. Оно пугает, дезориентирует, ведь это экстраверт, стремящийся постоянно быть рядом с другими людьми. Пережив не один разрыв, тяжелую утрату, чуткий от природы человек со зрительным вектором может очерстветь душой, стать равнодушным к другим. Такое состояние влияет на качество жизни, человек не способен радоваться, плакать, любить, сострадать. Он не может построить настоящие отношения, наладить эмоциональные связи.

Люди со зрительным вектором в определенных состояниях любят ходить к экстрасенсам, гадалкам, магам и астрологам, веря в черную магию, сглаз, порчу, обеты безбрачия и прочую эзотерическую чепуху. На самом деле их одиночество — это травмирующее следствие тяжелых утрат, страха перед душевной болью.

Одинокий обладатель зрительного вектора, эмоционально неустойчивый, часто преследуемый фобиями и паническими атаками, — он всегда в поиске любви к себе. Он весь переполнен тоской по настоящим чувствам — таким, чтобы поднимали на седьмое небо от счастья. И об этом он будет говорить постоянно. Но находится в состоянии страха, а не любви.

Если же душа у человека вовсе очерствела, его природные желания налаживать связи с другими людьми как будто умерли. Он будет жить один в окружении кошечек, цветочков, ведь они для него лучше людей. В этом случае он никогда не сможет испытать всю возможную гамму чувств зрительного вектора.

Как же все надоели, оставьте меня одного!

Как же все надоели, оставьте меня одного! Единственный, кто стремится в одиночество и мечтает о нем, — это обладатель звукового вектора. Ночь, тишина, поиск смысла жизни — это все, что нужно для счастья. А люди кажутся слишком громкими, назойливыми, глупыми.


Обладатель звукового вектора ежедневно живет с глобальным бессознательным вопросом, двигающим его по дороге жизни: «Зачем я живу? В чем мой смысл?» И именно этот внутренний поиск влияет на качество жизни человека со звуковым вектором.

Глубочайшие эгоцентрики с бездонным абстрактным интеллектом, не реализуя который, они опускаются на дно этой самой жизни. Наркотики, депрессии, алкоголь, суицид. Обладатель звукового вектора в состоянии депрессии может уходить из жизни молча без предупреждения и без сцен. Ему вообще не до людей. Это будет акт сопротивления Богу, счеты с высшей силой.

Сводя счеты с жизнью, звуковик не знает, как сильно заблуждается, надеясь освободиться от этого «жалкого» тела и обрести свободу. Он всю жизнь заблуждается, выискивая смысл в самом себе, и, конечно, не находит. Он несет одиночество как крест, ни с кем не делясь, никого не впуская в свой мир.

Однако даже эти гении в потенциале, способные одной мыслью, идеей перевернуть сознание всего человечества, поменять ход истории, технического прогресса, даже они очень сильно страдают от одиночества. Сознательно стремясь к тишине и полному уединению, звуковик сходит с ума, не имея возможности рассказать о своих мыслях, быть понятыми, не понимая других вокруг себя. Взаимное непонимание приводит к полному погружению в себя, к разговорам с самим собой. Мир видится ему какой-то нереальной картинкой, иллюзией. Все ненастоящее и все бессмысленное. И дальше по сценарию: либо замена настоящего смысла интернетом, травкой, наркотиками, алкоголем, сектами, религиями, либо психушка, либо суицид…

Тихие, незаметные, сами в себе. Частые приметы — наушники, капюшон, темные очки, в наушниках тяжелый рок. Максимальная отгороженность от внешнего мира, чтобы никто не мешал думать о вечном.

Неизбывная боль одинокого сердца

Системно-векторная психология объясняет, что чувство одиночества чаще других свойственно переживать людям с особым складом психики – людям со зрительным и/или звуковым вектором.


Человек со зрительным вектором – это, вообще-то, экстраверт, который получает огромное удовольствие от общения с другими людьми. Зрительники очень эмоциональные, открытые, искренние, всегда найдут тему для разговора. Способны эмоционально очень тонко понимать собеседника и лучше других создавать эмоциональные связи с людьми. К одиночеству они не стремятся и даже боятся его, могут даже соглашаться на неподходящие отношения, лишь бы не оставаться одним. Однако и у них бывают ситуации, которые серьезно мешают общению и буквально выталкивают их в одиночество.

Одна из причин – разрыв сильной эмоциональной связи. Разрыв отношений, развод, расставание с любимым человеком, даже смерть любимого питомца приносят таким людям невыносимую боль утраты. Это может приводить к эмоциональному замыканию на объекте любви, отказу испытывать чувства. И эта эмоциональная холодность, как анестезия сердца, становится защитой от боли. Они начинают сторониться людей и избегать близких отношений, чтобы снова не пережить утрату.

Зрительный человек оказывается в плену одиночества. Это обедняет его эмоциональные переживания, как следствие он начинает испытывать различные страхи, вплоть до фобий и панических атак. Эти состояния свойственны именно зрительным людям.

Еще одна причина, провоцирующая одиночество зрительных людей – это социофобия. Зрительные люди, страдающие социофобией, начинают избегать общения. Хотя самым лучшим способом избавиться от любых страхов как раз и является общение с другими людьми, создание эмоциональных связей. Тогда страх за себя уходит, превращаясь в сопереживание и заботу о близком человеке.


С этим читают