Отождествление себя

Конкретные аспекты

Методы идентификации, или, точнее, механизмы, благодаря которым она происходит, можно разделить на сознательные и бессознательные. Для рассматриваемого психологического процесса характерны:


  • Сравнение и сопоставление с другими.
  • Подражание примерам.
  • Эмпатия (т.е. способность вжиться в роль другого, почувствовать себя другим человеком и понять).
  • Проекция своего внутреннего мира на других.

При помощи идентификации мы усваиваем необходимые модели поведения, этические нормы, формы реагирования на происходящее. Позитивное влияние ясно, но есть и негативное, выраженное в опасности выхолащивания индивидуального. Этот психологический процесс помогает нам расширить наш опыт, эмоционально обогатиться.

Рекомендуем: Персонализация — это

Профессия также накладывает свой отпечаток на личность. Отождествление с профессией не может считаться чисто негативным, но и не всегда оказывает позитивное влияние. Оно проявляется в том, что человек начинает оценивать реальность и людей с профессиональной точки зрения, пользуясь теми приемами и навыками, которые обычно применяет в своей профессии. Благодаря этому человек часто может расти как профессионал не только на работе. С другой стороны, остается открытым вопрос: а хорошо ли это, полезно ли для индивидуальности и восприятия мира?

Идентификация личности человека по признакам внешности натыкается на множество курьезов. Так, понять другого человека исходя из внешних признаков часто оказывается невозможно. Мы приписываем красавцам положительные качества, незнакомцев воспринимаем похожими на себя.

Психология использует понятие в разных контекстах. Так, с одной стороны, идентификация – способ перенять какие-то свойства иных людей, с другой – это способ понять людей в процессе межличностного взаимодействия.

Сознательная работа по пониманию того, как другие люди чувствуют и думают в зависимости от своего опыта, попытки поставить себя на место другого человека – второй случай. Осуществить переход от себя к другому чрезвычайно тяжело, и такие попытки редко заканчиваются полным успехом.

Рекомендуем: Психология личности

Разобравшись с тем, что такое идентификация, определение её роли не составит труда. Субботина вполне убедительно называет её основой для формирования личности. Культурная идентификация помогает нам соответствовать времени, окружающим людям, при этом не уничтожает индивидуальности.

Что такое идентификация

Определение идентификации – это глубинная потребность личности устанавливать совпадения и похожести с объектом почитания. Человек, воспринимающий мир, как систему таинственных явлений и вещей, становится не в состоянии самостоятельно осознавать смысл бытия и назначение окружающего мира. Такой человек нуждается в стойкой системе ориентации, что дала бы возможность ему сопоставить себя с конкретным образцом. Механизм такого рода впервые был разработан в психоаналитической теории Зигмунда Фрейда. Он выделил его на основании личного наблюдения за патологическими случаями, и позже распространил это на «здоровую» духовную жизнь.

Механизм идентификации Зигмунд Фрейд рассматривал в качестве попытки слабого человека (или ребенка) перенять себе силу значимых других личностей, которые для него являются авторитетами. Таким образом, у индивида уменьшается тревога и чувство страха перед реальностью. Установлено, что у личности есть глубинная потребность постоянно наблюдать в своем поле зрения персонифицированных образцов. Прикладной психоанализ также изучает типы механизмов идентификации, связанные с организацией различных общественных движений и проявлением харизмы политических лидеров.

Существуют некоторые методы идентификации, что прилагаются в разных сферах жизнедеятельности (психологии, криминалистике, медицине).

Методы идентификации включают исследование таких биометрических показателей: отпечатков пальцев, формы лица, рисунка сетчатки, радужной оболочки глаза, уникальности голоса, оригинальности почерка и подписи, «клавиатурного» почерка и др.

Методы идентификации разделяют на статические и динамические приемы. Статические – сформированы на уникальных человеческих свойствах, данных от рождения, не отдельных от организма. Это физиологические свойства – рисунок ладони, геометрия лица, рисунок сетчатки и др.

Динамические – основаны на динамических (поведенческих) характеристиках личности. Поведенческие особенности проявляются в подсознательных движениях, осуществляемых человеком – речи, динамике набора на клавиатуре, почерке. Эти динамические характеристики испытывают воздействие управляемых и менее хорошо управляемых психологических факторов. Вследствие непостоянства биометрические образцы необходимо обновлять при использовании.

Одним из популярных методов есть дактилоскопия. Дактилоскопия основана на оригинальности папиллярных узоров пальцев каждого человека. Специальным сканером приобретается очерчивание отпечатка пальца, что можно соотнести с имеющимися отпечатками в базе данных и идентифицировать личность. Еще одним статическим методом является идентифицирование по форме кисти руки. Для этого осуществляется замер формы кисти. Отождествление по уникальности радужной оболочки и по рисунку сетчатки глаза, выполняется специальным сканером, неопасным для зрения.

Создание двух/трехмерного лица также является статическим методом. С помощью камеры и специальной программы выделяются черты лица (контуры губ, носа, глаз, бровей и т. д.). Подсчитывается расстояние между данными показателями и другие параметры. По полученным сведениям формируется образ лица индивида.

Динамическим методом является идентифицирование человека по особенностям его подписи и почерка. В данном методе главным является стабильность уникальности почерка каждого человека (нажим пера, завитки, объем и др.). Характеристики почерка исследуются, затем их перерабатывают в цифровой образ и подвергают обработке компьютерной программой.

Еще одним динамическим методом есть распознание по динамике набора по клавиатурным клавишам («клавиатурный почерк»). Процесс аналогичен методу распознавания по почерку. Однако здесь используется вместо бумаги клавиатура, а вместо подписи определенное кодовое слово. Главной характеристикой есть динамика компьютерного набора этого кодового слова.

Метод распознавания по голосу – это метод, который очень удобен в своем применении. Его начали применять, в силу обширного распространения телефонных связей и различных гаджетов с микрофонами. Проблемой этого метода есть факторы, которые оказывают воздействие на качественное распознавание голоса: шумы, помехи, ошибки в произнесении, неровное эмоциональное состояние и т. д.

Сила подражания престижному


Генрих в своей книге утверждает, что этот простой механизм — подражание авторитетным людям (или группам), — возможно, был одним из основных механизмов, лежащих в основе изобретения культуры и объясняющих, как люди превзошли наших предков-гоминидов.

Подражание престижному работает подобно естественному отбору, только вместо наследования генов посредством воспроизводства вы копируете поведение других людей. Поскольку люди склонны повторять все детали такого поведения, это означает, что довольно сложные схемы действий могут развиваться и распространяться в культуре, даже если окружающим непонятно, почему так происходит.

Поэтому, вероятно, в наших культурах появлись бесчисленные полезные стратегии и модели поведения, для которых у нас нет четких объяснений существования. Так же как кошка охотится, не понимая основ своего пищеварения, потому что это порождено процессом репликации и отбора, а не создано искусственно.

Первичная идентификации

Маленький ребенок старается копировать поведение своих родителей. Кстати, не всегда последние это понимают. Могу привести пример из жизни, когда мамочка изо дня в день жалуется на то, что малыш постоянно недоволен. Она не понимает, что ее собственное состояние проецируется на ребенка и его критическое отношение ко всему всего лишь попытка походить на родителя.

Конечно же, «попыткой» называть это явление будет не совсем правильно, так как мать и уж тем более малыш действуют неосознанно. Со временем черты характера плотно закрепляются в психике ребенка, и он завершает идентификацию, полностью примеряя на себя поведение матери.

Пример

Ко мне однажды обратилась девушка, у которой не получалось выстроить отношения. Все было неплохо, она подолгу встречалась с мужчиной, а потом в один прекрасный день сама все прерывала. По-другому она не могла, девушка не хотела даже видеть парня, с которым еще вчера все было просто замечательно.

В ходе консультации выяснилось, что на протяжении многих месяцев и даже лет она стремилась угодить своему мужчине, забывая о собственных интересах. А в какой-то момент начинала настолько бояться, что молодой человек ее бросит, что делала это первой.

Таким образом на нее повлиял развод родителей в детстве. Она считала себя точной копией матери и была уверена, что должна повторить ее судьбу, а когда этого не происходило сама «подтасовывала карты».

Что такое идентичность: определение

Это самоидентификация, способность личности определять свою принадлежность к какой-либо группе. Социальная идентичность важна для развития и становления личности. Без самоопределения мы не можем двигаться вперед, жить среди людей, жить в гармонии с собой. Рассмотрим подробнее понятие и определение.

Понятие идентичности

Что это, согласно Википедии? Это свойство психики в сжатом виде выражать для человека, как он представляет свою принадлежность к разным группам и общностям.

Идентичность в психологии – это осознание личностью своей принадлежности к какой-либо социальной позиции, роли, группе людей. Это помогает индивиду в следующем:

  • находить баланс между личным и общественным;
  • объединять свой опыт и опыт общества;
  • охранять свою цельность и неизменность, несмотря на перемены во внешнем мире.

Проще говоря, идентичность – это отношение человеком себя к какой-то группе или какому-то человеку. Индивид воспринимает себя как такого же, как кто-то. Он выражает это не только на внутреннем уровне, но и на уровне внешности, поведения и т.д.

Формирование идентичности

Согласно теории Эриксона, формирование обусловлено разрешением возрастных кризисов. Каждое из благополучных разрешений дает новую Эго-силу субъекта. Если конфликт разрешается неблагополучно, то возникают проблемы с самоопределением. Обычно мы называем это «запутался в себе».

Рассмотрим кризисы, о которых говорил Эрик Эриксон:

  1. До 1 года. Это кризис доверия-недоверия. Сила при благоприятном разрешении кризиса – надежда. Ребенок ищет ответ на вопрос «Могу ли я доверять миру?».
  2. От 1 до 3 лет. Сопротивление независимости (автономности) и чувства стыда. Сила при благоприятном разрешении – воля. Ребенок ищет ответ на вопрос «Могу ли я управлять своим телом и поведением?».
  3. От 4 до 6 лет. Противоречие инициативы и чувства вины. Сила при благоприятном разрешении – целеустремленность. Ребенок ищет ответ на вопрос «Могу ли я быть независимым от родителей, самостоятельно открывать и развивать свои возможности».
  4. От 7 до 12 лет. Кризис трудолюбия и чувства неполноценности. Сила при благоприятном разрешении – уверенность в себе. Ребенок ищет ответ на вопрос «Способен ли я…?».
  5. От 13 до 19 лет. Кризис эго-идентичности и смешения ролей. Сила при благоприятном разрешении – верность. Подросток (юноша) ищет ответ на вопрос «Кто я, какой я?».
  6. От 20 до 25 лет. Кризис интимности и изоляции. Сила при благоприятном разрешении – любовь (способность любить). Молодой человек ищет ответ на вопрос «Могу ли я выстраивать близкие отношения?».
  7. От 26 до 64 лет. Кризис продуктивности и застоя. Сила при благоприятном разрешении – забота. Человек ищет ответ на вопрос «В чем смысл моей жизни? Чего я достиг и чего еще хочу достичь?».
  8. От 65 до смерти. Кризис целостности и чувства безысходности (отчаяния). Сила при благоприятном разрешении – мудрость. Человек отвечает на вопрос «Был ли смысл в моей жизни? Доволен ли я ей?».

Разрешение конфликта зависит от развития личности на предыдущем этапе и от общего духовного уровня общества, в котором живет субъект.

Структура идентичности

Э. Эриксон выделил четыре элемента в структуре:

  1. Индивидуальность. Человек осознает, что он и его опыт уникален, он воспринимает себя как отдельную, независимую единицу общества.
  2. Тождественность, целостность. Человек ощущает осмысленность и слаженность жизни. Он видит и принимает связь между прошлым, настоящим, будущим, между тем, каким он был и каким хочет стать.
  3. Синтез. Ощущение внутренней гармонии, единство и синтез образов из детства и настоящего.
  4. Социальная солидарность. Человек разделяет идеи общества и отдельной группы, к которой относит себя. Он ожидает признания, уважения, поддержки со стороны референтной группы. Он рассчитывает, что ее участники оценят его причастность.

Кризис идентичности

Это не патология, а неотъемлемая часть развития личности. С этим сталкивается каждый из нас. На каждом этапе взросления индивид сталкивается с кризисом идентичности. Это переломный момент в жизненном цикле. В этот момент человек выбирает прогресс или регресс, включение в общество или отдаление от него. Самым важным и трудным считается кризис отрочества (подростковый) и юношеский (13–19 лет по Эриксону).

На этом этапе молодому человеку предстоит методом проб и ошибок выбрать профессию и жизненный путь, найти свое место в мире и при этом сохранить свою уникальность. Его мучает вопрос, как он выглядит в глазах других людей. Он спрашивает себя о том, какой он и чего может добиться. Пик кризиса самоопределения приходится на юношеский возраст. На этом этапе человек или взрослеет, входит в мир взрослых (взрослая идентичность) или остается на том же детском, подростковом уровне развития (диффузная идентичность).

Наверняка, вам приходилось встречать этих вечных подростков. Им может быть 20,30 или 40 лет. Но они ведут себя как дети. Они не готовы к взрослой жизни, не умеют любить, не могут найти стабильную и достойную работу.

Психологи назвали несколько признаков неудачного разрешения кризиса (черты личности):

  • инфантильность, попытки отсрочить взросление (утрированная детскость в одежде, поведении, речи и т.д.);
  • постоянное слабое чувство тревоги;
  • ощущение отчужденности от общества, опустошенности («меня никто не понимает»);
  • постоянное ожидание улучшений, жизнь в мечтах или ожидании, что все само собой разрешится («вот это точно приведет меня к успеху»);
  • страх общения, особенно с противоположным полом;
  • негативное отношение к общественным ценностям, общепризнанным ролям мужчины и женщины;
  • негативное отношение к своей родине, восхваление другой страны («там намного лучше, чем у нас»).

Знакомый портрет, не правда ли? У нас половина молодого населения под него подходит. А почему? Потому нестабильная обстановка в стране, потому что взрослые не понимают, что их ждет завтра, а потому и не могут корректно воспитывать детей. Если говорить обобщенно и опираться на теорию Эриксона, то существуют две причины неблагоприятного разрешения кризиса юности: неблагоприятное разрешение предыдущих кризисов (это связано с издержками семейного воспитания и среды развития ребенка) и общая духовная деградация общества.

Виды


Среди всех видов идентификации можно выделить первичную и вторичную. Первая относится к взаимодействиям ребенка с матерью, с родителем того же пола, что и он сам. Второй подразумевает связь ребенка с окружающими, который находятся рядом с ним. Существуют и другие виды идентификации.

Ситуативная

Проявляется у взрослых при проведении совещаний, знакомстве с новыми людьми и детей во время игр со сверстниками. Индивид хочет временно стать похожим на человека, который важен для него в конкретной ситуации.

Групповая

Устойчивый тип идентификации. Индивид придерживается ценностей, взглядов, убеждений определенной группы людей. Он продолжает их придерживаться и находясь далеко от группы. Иногда групповая идентичность проявляется ситуативно, поверхностно. Индивид не желает принимать интересы, убеждения группы, считает свои собственные суждения преобладающими. При выходе за границы группы, его поведение резко изменяется.

Культурная

Отождествление человека с культурой общества

Для индивида важно найти баланс между своим внутренним и внешним миром. Человек должен осознать собственный потенциал в рамках окружающего мира, действующих законах общества

Он должен принять ценности, нормы окружающего мира.

Социальная

Восприятие индивида себя как важного элемента общества. Он думает, что является неким социальным агентом, ощущает собственную принадлежность к какой-либо социальной группе, чувствует свою важность там, может говорить от лица участников сообщества

Личностная

Отождествление индивида самому себе. Он старается сохранить личную уникальность, чтобы выделяться из толпы. Идентификация характеризуется единством взглядом, интересов, убеждений, целей и т. д. Человек может принадлежать к любой социальной группе, но набор личных качеств остается неизменным.

Коллективисткая

Формируется во время работы в коллективе. При совместном выполнении обязанностей проблемы, переживания, эмоции одного человека передаются его коллегам. Постепенно они становятся общим мотивом. Данный тип идентификации проявляется в сочувствии, соучастии. Участники одного коллектива стремятся разделить неудачи и успехи других членов рабочей группы.

Половая

Проявляется в раннем возрасте. Ребенок начинает осознавать, что он относится к определенному полу. Пик проявления интереса к собственному телу наблюдается в возрасте 2–3 лет.

Гендерная

Осознание гендерной принадлежности. Часто случаются ситуации, когда гендер не совпадает с полом. С помощью такой идентичности индивид может ответить себе, кем он себя ощущает — мужчиной или женщиной.

Социальная идентификация

Человек обладает глубинной потребностью в признании своих внутренних убеждений со стороны общества. В определенных ситуациях индивид нуждается в защите «своих» против неблагоприятных обстоятельств окружающего мира. Цементирующим элементом выступает общность черт менталитета отдельного участника социума и группы.

Неспособность к социальной идентификации отрицательно сказывается на психологическом здоровье личности. Если же человек замечает, что группа, к которой он себя причисляет, низко оценивается обществом, он начинает вырабатывать следующие образцы поведения:

1. «Интернализация девальвированного образа»

Используя эту стратегию, индивид безропотно принимает себя «плохим». Он отказывается от протеста и как будто стремится уйти в тень, чтобы «не мозолить глаза». При этом человек притворяется, что не замечает, как общество дискриминирует его по определенным признакам. Он капитулирует, не принимая никаких мер по улучшению своего положения.

2. Агрессивное сопротивление

В этом случае происходит идентификация себя как активного «борца за справедливость». Человек выбирает протестную линию поведения и контратакует тех, кто высказывает недовольство или презрение по отношению к нему.

Как правило, такой индивид берет на вооружение насмешки либо ответное пренебрежение к устоям критиканов. Он также может действовать по принципу «чем хуже, тем лучше» и акцентировать в своем поведении именно те черты, которые отрицательно воспринимаются со стороны культуры-доминанты.

3. Ассимиляция

Выбрав данный путь, человек стремится выбраться из образа, отталкиваемого социумом, и стать «таким, как все». Поиск по определению идентификации своей персоны и доминирующих представлений может наблюдаться в различных плоскостях: от приспособления имиджа к общим представлениям до коренных мер, например, изменения имени. Подстраиваясь под других, индивид таким образом предает ту группу, к которой до недавнего времени принадлежал.

4. Компромисс

Эта стратегия носит второе название – «создание критической личности». Человек не отрекается от «своих», но приобретает некоторые черты, характерные для преобладающей системы взглядов. Он может принимать одни отрицательные оценки своего сообщества и не соглашаться с другими.

Что нам светит

По данным социологических исследований, звездам подражает около трети населения развитых стран. Это было всегда. В ХVIII веке все носили пудреные парики, потому что Людовик XVI рано начал седеть. Все молодые пижоны в начале XIX века ходили с тросточкой, как лорд Байрон, который с детства хромал и в трости просто нуждался. Девушки начала ХХ века коротко стриглись и дочерна загорали, копируя Коко Шанель… Кто не следовал тренду, тот считался не от мира сего.

Сейчас ощущать себя самодостаточной и верить, что ты не похожа ни на одну из знаменитостей, стало проще, ведь звезд сейчас гораздо больше, чем пару веков (или даже десятилетий) назад: берешь от каждой по чуть-чуть — и получаешь уникальный образ. Например, можно у Лили Коллинз скопировать форму бровей, у Шакиры — манеру двигаться, у Алексы Чанг — стиль в одежде.


Синдром подражания знаменитостям был как самостоятельный феномен описан психологами в начале нашего века. Он подразумевает три типа копирования: социальное развлечение, интенсивно-личное подражание и погранично-патологическое подражание.

Какие виды подобия существуют

Психологи до сих пор не пришли к единому мнению, что включает в себя термин «отождествлять», значение может быть довольно объемным. Фрейд в своих работах указывал на то, что отождествление человека по внешним и внутренним признакам происходит либо путем установления эквивалентности учета признаков (например, опознание преступников), либо с помощью определения сущности, т.е. принадлежности к определенной группе.

Также психолог считал, что отождествление — это неосознанное действие по слиянию индивида с другими людьми полностью или частично, т.е. своеобразное подражание. Такое отождествление означает заражение чужими мыслями и идеями, сживание с эмоциями объекта подражания.

Рекомендуем: Что такое альтер эго?

Современные психологи выделяют три вида отождествления. Первый наиболее распространен и означает срастание с внешними ценностями. Например, вам очень нравится известный фигурист, вы смотрите все его выступления, переживаете каждую травму или падение на льду. Любая награда вашего кумира – это ваша награда, его провал – ваш провал. Вы настолько сживаетесь с новым образом, что уже не ощущаете разницы между собой и этим человеком.

Отождествление с внутренними ценностями значит, что человек полностью погружается в систему условных координат «хорошо – плохо». Иными словами, у каждого из нас есть истинный характер и индивидуальные черты, которые под влиянием воспитания трансформируются в нечто иное, соответствующее требованиям общества.

Человек надевает маску, обращенную к окружающим, и считает это нормальным. Но стоит только личине столкнуться с внутренним «Я», как происходит подмена истинных ценностей условными ценностями маски.

Отождествление с собственной личностью – третий уровень. Например, некоторые люди довольно часто видят яркие, насыщенные событиями сны, они совершенно искренне сопереживает себе, принимают все происходящее за чистую монету, полностью срастаются с персонажем грез.

Однако по пробуждении они понимают, что это был лишь сон, реальность вокруг – совсем иное дело. Этот уровень отождествления – самый глубокий, он заключается в идентификации себя с телом, личностью, чувствами, тайными желаниями, чаяниями, без масок и навязанных извне ролей.

Преимущества биометрической идентификации

Биометрическая защита дает больший эффект по сравнению, например, с использованием паролей, смарт-карт, PIN-кодов, жетонов или технологии инфраструктуры открытых ключей. Это объясняется возможностью биометрии идентифицировать не устройство, но человека.

Обычные методы защиты чреваты потерей или кражей информации, которая становится открытой для незаконных пользователей. Исключительный биометрический идентификатор, например, отпечатки пальцев, является ключом, не подлежащим потере.

Классификация способов биометрии

По типу используемой информации биометрическая идентификация делится на:

  • Статические способы, основанные на уникальных свойствах, данных человек от рождения и неотъемлемых от него. Физиологические показатели (геометрия ладони или папиллярный узор пальцев) являются неизменными для человека’
  • Динамические способы, основанные на поведенческой (то есть динамической) характеристике личности. Эти особенности характерны для подсознательных движений при воспроизведении каких-либо действий (речи, подписи, динамики клавиатурного набора). Такие поведенческие характеристики испытывают влияние управляемых и не очень управляемых психических факторов. Из-за их переменчивости биометрические образцы должны обновляться при их использовании.

Далее будут рассмотрены способы биометрической идентификации, соответствующие видам перерабатываемой информации.

1 Определение понятия

Идентификация — многозначный термин, применяющийся в различных науках. Определение этого понятия в психологии: идентификация человека представляет отождествление себя с другим индивидом или группой лиц.

Это нормальный психофизический процесс, с помощью которого человек приобретает новый опыт и качества, пока не наметится самостоятельный путь развития личности. Благодаря идентификации у ребенка с первых недель жизни начинают формироваться многие черты личности, половая идентичность, приобретаются поведенческие стереотипы, определяются ценностные ориентации. Неосознанно следуя идеалам, человек преодолевает слабости и чувство неполноценности. Идентификация в социологии — это механизм социализации личности, при помощи которого человек усваивает ценности и нормы, принятые в том обществе, с которым он себя идентифицирует.

Идентификация — это бессознательная реакция человеческой психики. Если говорить простыми словами, то она возникает, например, при чтении художественной литературы или просмотре фильма в форме сопереживания героям. Сопереживание бывает настолько сильным, что возникает мысленное перевоплощение в персонажа. В дальнейшем у индивида может закрепиться поведение и черты характера любимых героев как собственные. Благородство, честность, бесстрашие взрослого человека может частично стать результатом чтения книг и увлечения соответствующими фильмами в детском и подростковом возрасте. Женственность, нравственность, поведение истинной леди прививается девочкам-подросткам при чтении романтических историй.

Уподобление себя персонажу может произойти лишь в том случае, когда художественное произведение по-настоящему нравится читателю или зрителю. Родителям не следует ожидать, что ребенку постепенно передадутся те или иные качества литературных героев, если они заставляют подростка читать произведение, а оно не вызывает у ребенка подлинного интереса, сильных эмоций, ярких переживаний.

В повседневном общении идентификация выражается в бессознательном стремлении быть похожим на партнера, знакомого, с которым связывают совместные дела и переживания, или «товарища по несчастью». Влившись в трудовой коллектив, молодой специалист на бессознательном уровне выбирает для себя образец для подражания, на личностные качества и стиль поведения которого он будет ориентироваться в овладении профессиональными умениями. Идентификация возникает в связи с обществом, к которому человек себя относит (субкультуры хиппи, панков, хипстеров, сообщества молодых мам, члены одной секты, фанаты музыкантов и спортсменов и др.).


С этим читают