Примеры читательских рецензий, присланных на конкурс «наждачка»

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление


Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений

Совет 1: Как писать отзыв по стихотворению

Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Дата написания.3. Хотя слово отзыв уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: Стихотворение, которое тронуло, Приглашение к размышлению, Уроки любви.2Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения.

Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Четкой грани между частями нет.Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Интерпретация стихотворения.7.

Как будто внутренность собора -Простор земли, и чрез окноДалекий отголосок хораМне слышать иногда дано.Пастернак. Его лирический герой искренен в своих чувствах.

Инструкция1Выберете одну из целей вашего отзыва:1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов-2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко-3) стремление разобраться в прочитанном.В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва. Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока Незнакомка, используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.5Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала

Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория

Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока Незнакомка, используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.5Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория.

4Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. Когда разгуляетсяЧитая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. С.Я.


Маршак говорил: Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта.

Структура стихотворения: а) основные образы- б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.Продумайте название своего сочинения. В ней отсутствует описание событий.

Как ухаживать за губами (6 советов)

Инструкция1Очищайте губы перед сном. В течение дня на коже губ оседает большое количество частичек пыли и грязи. Нежелательно…

Как обойти штатный иммобилайзер

Инструкция1Существует несколько путей самостоятельного обхода штатного иммобилайзера, разные по уровню сложности. Если обойти иммобилазер вам необходимо…

Совет 1: Как вести себя у прокурора

Инструкция1Прокурор имеет право вести допрос наряду со своим заместителем, следователем или дознавателем. Перед беседой он обязан зачитать вам…

Совет 1: Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы Varta

Отзыв о стихотворении Р.Рождественского «Ровесникам»

Починская Даша, 9 класс

Отзыв о стихотворении  Р.Рождественского «Ровесникам»

Наверное, каждый человек проходит в жизни тот момент, который бывает в основном  в юности. Это тот период жизни, когда верится, что жизнь может измениться за одно мгновение и что именно мы можем изменить мир.

И очень хочется найти такие произведения, которые не утверждают, что нужно сохранять трезвость мыслей, а которые окрыляют, и дарят уверенность в своей свободе, поступках. Обходят сомнения и воспевают молодость.

Именно такие чувства, навеяло на меня творение Роберта Рождественского «Ровесникам». Этот стихотворение посвящено трудно, печальной и беспросветной юности, молодости. Мир преподносится не в розовом цвете. Но не это ли придает жизни азарт? Как говорит сам автор, «мы пришли быть/ Где необходимо и трудно».

Не могу точно назвать причины или выделить определенные строчки, скорее всего, все произведение целиком вдыхает надежду в изменение мира. Ощущение еще не расправленных крыльев за спиной поднимает настроение.

Я не сомневаюсь, что не все проникнутся духом стихотворения, так как не все верят в важность своей роли в большом мире. Но любой представит или вспомнит, как здорово чувствовать себя частью чего-то огромного

Маленькой, но важной частью. Осознавать, что твой труд и твои поступки значимы.

Может результаты будут не сегодня и не сейчас, но они будут. Конечно же, есть люди, которых это не прельщает. Им достаточно вечером сесть с чашкой чая, и смотреть какой ни, будь старый фильм.

Роберт Рождественский был не многословен. С помощью коротких предложений, он создает не историю, а образы, которые будут уникальны у каждого читателя.

Он использует очень много эпитетов, при этом описание преобладает над действием. Это предает некую красочность и живость представляемым картинам. Все фразы утвердительные. Никакой тени сомнения.

Вера в свою внутреннюю идеологию побеждает естественные внутренние противоречия.

Лично я, читала этот стих после насыщенного дня в душном городе. Где уже каждый закоулок и каждое лицо знакомо. Где ты становишься частью общей массы вечно спешащих людей, стремящихся к личным целям. Появилось странное, не обычное желание менять жизнь.

Не ждать, сложа руки, когда все вдруг резко станет хорошо, когда избавит от проблем кто-то другой, а идти в эту сложную жизнь гордо и смело.

Не могу сказать, что это стихотворение должен прочитать каждый. Это то произведение, которое нужно прочувствовать. Несомненно, при определённом настроении.

Но если вдруг, вам кажется, что вы в тупике и жизнь течет вокруг вас, а вы просто наблюдаете со стороны и вам явно чего-то недостаёт,  это произведение поможет вам поверить, что далеко не важно, кто вы сейчас, главное, какие поступки вы можете совершить

Сюжет

Итак, место действия – некий ресторан, в котором будто нарочно сконцентрирована вся грязь и пошлость большого города. Здесь тяжел сам воздух, трудно дышать, глаза окружающих пусты, кругом не люди, но гротескные создания «с глазами кроликов». Этот мир дисгармоничен, вязок и тосклив, а бытие в нем лишено всякого смысла. И каждый вечер в этом ужасающем своей обыденной пошлостью месте появляется она – уже не Прекрасная Дама ранней блоковской лирики, но женщина, в чьем сердце очевидно таится некая тайна, какая-то горечь, что заставляет ее приходить сюда. Эта женщина, закутанная в шелка и источающая аромат духов, очевидно не принадлежит этому серому миру, она чужая в нем. 

Незнакомка проходит по грязи, не замаравшись ею, и остается неким возвышенным идеалом.

Показательно, что лирический герой вовсе не стремится развеять окружающую ее тайну, подойти к ней и спросить ее имя, узнать, что привело ее сюда. Ведь в этом случае пропадет и романтический ореол, окружающий таинственную незнакомку, из незнакомки она превратится всего лишь в земную женщину, в чьей жизни, может быть, что-то произошло. Она важна для него именно как символ, как образ, показывающий, что даже в самом беспросветном мраке существует свет и красота, как знак мистического чуда, привносящего смысл и наполняющего жизнь содержанием.

Литературоведческий анализ

Стихотворение написано пятистопным ямбом с классическим перекрестным чередованием мужской и женской рифмы. Все произведение можно условно разделить на две части: в первой царит атмосфера безысходности, вторую освещает своим присутствием таинственная Незнакомка. При этом антитеза образов постоянно подчеркивается лексикой и фонетикой: в начале стихотворения все образы исключительно мрачны и унылы, преобладает «низкая» лексика («лакеи», «пьяницы», «торчат» и т.п.), во второй же части – исключительно «высокая», подчеркивающая «волшебность» и недосягаемость образа.

Анализ стихотворенияСкачать

Чоу «школа экспресс» санкт-петербурга

В школу принимаются желающие получить общее образование в форме самообразования (экстерном), имеющие соответствующее образование. Мы помогаем также детям 5–9 классов, которые хотели бы получить образование в семье.


Несмотря на то, что формы обучения «экстернат» в новом законе нет, в нём есть возможность сдать экзамены экстерном, и работа школы полностью соответствует текущему законодательству РФ (см.

выдержки из ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступившего в силу 01.09.2013).

Все обучающиеся получают методическое обеспечение в школе дистанционного обучения.

Контингент ЧОУ «Школа Экспресс» очень разнообразен.

Мы помогаем будущим художникам, музыкантам, предпринимателям, ученым не отстать от своих сверстников, получить среднее образование, поступить в вуз, не прекращая своей профессиональной деятельности.

Большая доля экстернов обращается к нам, решив, что самостоятельно учиться можно и быстрее и продуктивнее. Выпускники ЧОУ «Школа Экспресс» поступают в самые разные высшие учебные заведения.

Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) ведется в специально разработанной системе. Успешная подготовка обучающихся обеспечивается коллективом учителей, имеющих большой опыт общения со школьниками  разного уровня подготовки.

В ЧОУ «Школа Экспресс» уделяется много внимания организации семейного образования обучающихся начальной и основной школы. Педагогический коллектив видит в этом направлении работы школы большой потенциал для развития.

Руководство, преподаватели и персонал ЧОУ «Школа Экспресс» видят свою миссию в предоставлении качественныхобразовательных услуг, создании психолого-педагогических и организационных условий для получения общего среднего образования обучающимися с особыми образовательными запросами или попавшие в нестандартные жизненные ситуации.

Обучение ведётся на русском языке. 

Директор ЧОУ «Школа Экспресс» – Ольга Дмитриевна Владимирская .

Дополнительная информация:

 Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., 28 по рабочим дням с 11 до 18 часов, доп. приём директора осуществляется по адресу Басков пер., 8 по вторникам с 13-19 (требуется предварительная запись)

+7 (812) 954-00-43

+7 (921) 856-00-83

+7 (921) 856-00-43

Контент 6+

Как писать отзыв

Отзыв о стихотворении 

А.Аврутина «Грушевка»

 Автор — Сенкевич Янина, учащаяся гимназии №9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно

Такое случается только с истинными поэтами – написать строку и попасть в Вечность… Более ста лет назад, в 1887 году, Николай Минский сказал: «Как сон, пройдут дела и помыслы людей, забудется герой, истлеет мавзолей…» Эти мудрые слова я нашла в книге Анатолия Аврутина «И свеча…И музыка…И взгляд…»

         Поэт писал о замечательном земляке, не подозревая о том, что сам попадёт в Вечность. Стихотворение, которое открывает эту книгу, — «Грушевка». Родная до боли Грушевка и сегодня тревожит поэта, радует и вдохновляет. Тема малой родины близка русскому поэту, родившемуся на белорусской земле, которую помнит и любит, с которой связан жизнью.

        Стихотворение «Грушевка», как мне кажется,  родилось в минуты воспоминаний или раздумий. Они сложились как экспромт, выразились как цельная картина-настроение, законченная мысль. Чувствуется, что написаны строчки на одном дыхании и выглядят одним периодом. Стихотворение из 16 строк воспринимается как одна строфа, где все части, все строки, слова приведены во внутреннее соответствие.

       И скрученная в тугую спираль рубаха – символ, утверждающий жизнь, которая начинает новый виток.


      Тема малой родины и войны находится на пересечении всех линий судьбы поэта Анатолия Аврутина: отец-фронтовик прошёл через всю войну, голодное послевоенное детство…

     Искусство детали поэт Анатолий Аврутин связывает с точностью и ёмкостью выражения. А детали у него просты и обыденны: корыто, вода, колонка, подолы. Но за каждой деталью – образ, живая картинка или отчётливый звук.

…Водою осенней, озяблой

   Смывали с одежки войну.

Или:

…Прерывистой ниточкой тонкой

     В корыта струилась вода.

          Стихотворение – это, по словам Теодора Банвиля,- человеческая речь, ритмизованная таким образом, чтобы её можно было спеть. Нет ни поэзии, ни стиха вне пения.

Это, разумеется, не единственная точка зрения, однако как спеть стихотворение Анатолия Аврутина? Пою жалостно, с надрывом, с неким судорожным завыванием, особенно последнюю строфу.

  В ней  14 раз повторяется  звук (држно, тоскя, влажн, т, рбах, мжск, в тг, кртила). Слышится тихий плач, от которого мурашки по коже, ком в горле и тяжесть на душе:

И дружно, глазами тоскуя,

Глядели сквозь влажную даль…

          Пою грустно, и все-таки отчетлива мажорная нота – «смывали с одежки войну». Она и в открытом слоге, и в полногласии, и в глаголах движения (стирали, смывали, крутила, струилась), и в многоточии после последней строфы.

          Жизнь берет свое! Войны уже нет. Озяблая, осенняя вода смоет и память о ней, уйдет она тоненькой ржавой струйкой в тёмные фильтры земли и  сама станет землёй.

        Преобладание гласных , дает ощущение простора и легкости. Звукообраз, определивший и мысль, и музыку стиха, — стирать, смывать из памяти то, что мешает жить.

       Это стихотворение не относится к числу хрестоматийных произведений, но оно ценно, содержательно и глубоко, как всё, созданное рукой поэта Анатолия Юрьевича Аврутина.

Читательское впечатление от стихотворения такое же, как от только что высказанной яркой мысли.

    …И снова о Вечности, в которой записано, как мне кажется,  имя поэта.

Глеб Горбовский, прочитав стихотворение Анатолия Юрьевича Аврутина, произнес: «Последние четыре строчки написал гений!» Мне остается

еще раз  их процитировать:

И дружно, глазами тоскуя,

Глядели сквозь влажную даль

На ту, что рубаху мужскую

В тугую крутила спираль…


С этим читают