Фотографии земли

Полезные пособия

1. «Мир зверей». География для детей («Ракета»). В игровой форме ребенок изучает материки, океаны и животных.

В набор входит карта с материками + карточки-липучки, благодаря которым кроха легко запомнит, где обитают те или иные животные.

2. Настольная игра Десятое королевство «Кто где живет?» серии «Учись, играя».

 Игра построена по принципу пазла – животное нужно соотнести с природным ландшафтом.

Для самых маленьких лучше приобрести самые простые пазлы из двух частей.

3. Настольная обучающая игра. Умница. География, или Большое путешествие.

В комплект входят:

  1. большая карта мира + атлас с наклейками;
  2. 120 ламинированных карточек;
  3. готовые сценарии занятий с веселыми играми, в ходе которых кроха знакомится с 15-ю странами, городами, достопримечательностями, климатом и т.д.;

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль 23.08.2020, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить 23.08.2020, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире 23.08.2020, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др 23.08.2020, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи 23.08.2020, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме 23.08.2020, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала 23.08.2020, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

Формирование и эволюция Земли — объяснение для детей

Объяснение для детей останется неполным, если описание Земли обойдет предысторию. Исследователи полагают, что Земля сформировалась вместе с Солнцем и другими планетами 4.6 миллиардов лет назад. Тогда Солнечная система воссоединилась с огромнейшим газовым и пыльным облаком – солнечной туманностью. Сила тяжести постепенно разрушала ее, придавая больше скорости и форму диска. Большая часть материала притянулась в центр и начала формировать Солнце.


Другие частицы сталкивались и соединялись, образуя более крупные тела. Солнечный ветер обладал такой силой, что ему удалось сместить более легкие элементы (водород и гелий) из самых отдаленных миров. Именно поэтому Земля и другие планеты стали скалистыми.

В ранней истории планета Земля для детей способна показаться безжизненным куском скалы. Радиоактивные материалы и растущее из глубины давление давали достаточно тепла, чтобы расплавить внутреннее пространство. Из-за этого некоторые химикаты выплеснулись наружу, образовывая воду, а другие стали атмосферными газами. По последним данным, кора и океаны могли появиться через 200 миллионов лет после формирования планеты.

Дети должны знать, что земную историю делят на 4 эона: хадейский, архейский, протерозойский и фанерозойский. Первые три заняли почти 4 миллиарда лет и вместе называются докембрийскими. Доказательства наличия жизни обнаружили в архее около 3.8 миллиарда лет назад. Но жизнь не отличалась богатством до фанерозоя.

Период фанерозоя делится на 3 эпохи: палеозой, мезозой и кайнозой. Первая продемонстрировала появление многих разновидностей животных и растений в морях и на суше. Мезозой предоставил динозавров, а вот кайнозой – это буквально наша эпоха (млекопитающие).

Гипотетический вид планеты 3 миллиарда лет назад

Большинство окаменелостей из палеозоя – беспозвоночные животные (кораллы, трилобиты и моллюски). Окаменелости рыбы датировались возрастом в 450 миллионов лет, а земноводных – 380 миллионов лет. Огромные леса, болота и ранние рептилии заселили Землю 300 миллионов лет назад.

Мезозой стал периодом жизни динозавров. Хотя окаменелости млекопитающих также имели возраст в 200 миллионов лет. В этот период власть захватили цветущее растения (и продолжают удерживать ее сегодня).

Кайнозой стартовал около 65 миллионов лет назад, когда вымерли динозавры (ученые приписывают эту заслугу космическому воздействию). Млекопитающим удалось выжить, и они стали главными существами на планете.

Игры для детей. Изучаем планету Земля

География на прогулке

Захватите небольшой рюкзачок и отправляйтесь с малышом в увлекательное путешествие. Исследуйте почву и ее виды (чернозем, песок, глина, перегной), рассматривайте растения и деревья. Можно даже устроить настоящие раскопки!

Укрась планету

  • Расскажите малышу о богатствах планеты: растениях, грибах, животных, насекомых.
  • Нарисуйте заранее на ватмане кустики, травку, деревья, стебли цветов, озеро.
  • Вырежьте из картона грибы, бабочек и других насекомых, птиц и т.д.
  • Грибочки разложите на кустики под деревьями, цветочки – на стебли, бабочек – на цветочки, рыбок – на озере, птиц – в небе.

Спаси планету.

На большой карте разбросайте небольшие кусочки бумаги и попросите кроху «навести порядок». Пусть Земля в конце игры поблагодарит своего спасителя.

Для наглядности распечатайте картинку земли с мордочкой.


Во время субботников вовлекайте в рабочий процесс и малыша. И не забудьте похвалить его за проделанную работу.

Суша, вода, лед

Веселая игра на реакцию, в которой по команде нужно выполнять определенные действия:

  • на слове «суша» встать на зеленый коврик (например, массажный);
  • на слове «вода» встать в таз с водой;
  • на слове «лед» встаем на пенопласт.

День – ночь

Возьмите обычный фонарик и яблоко, насаженное на деревянную шпажку

Зайдите в темное помещение (например, ванную комнату), затем начните медленно вращать макет Земли, обращая внимание крои на то, что одна сторона освещается, а другая – нет. Напротив фонарика – день, а с другой стороны – ночь.

Кто и где живет

Детям до трех лет достаточно иметь общее представление о частях света. Дополнительно (если ребенку интересно) можно рассказать об особенностях климата, о природных зонах (саванна, степь, пустыни, джунгли, леса и др.).

Разложите на полу большую карту мира, назовите 6 материков. Начните с двух-трех обитателей каждого материка. Просто показывайте континенты и называйте их «жителей». Чтобы информация легче запоминалась, преподносите ее в игровой форме.

Можно распечатать и вырезать животных, а затем разложить их «по домам». Еще интереснее будет играть с фигурками животных и перемещать их различными способами: на вертолете, поезде, машине.

Примеры животных разных материков

  1. Евразия: бурый медведь, волк, заяц, лиса.
  2. Африка: лев, слон, верблюд, жираф.
  3. Южная Америка: ленивец, колибри, пеликан.
  4. Австралия: кенгуру, коала, страус
  5. Антарктида: тюлень, пингвин, морской леопард.
  • С малышами лучше играть с парными животными (например, мама-кунгуру и малыш). Соотносить животных проще и увлекательнее.
  • Желательно заранее приобрести карту животного мира и внимательно ее изучить

Земная Луна — объяснение для детей

Дети не должны забывать, что у Земли есть верный спутник — Луна. В ширину достигает 3474 км (примерно четверть земного диаметра). Наша планета располагает всего одним спутником, хотя у Венеры и Меркурия их вообще нет, а у некоторых есть два и более.

Луна сформировалась после того, как в Землю врезался гигантский объект. Оторванные обломки и стали составным материалом Луны. Ученые считают, что объект был примерно размером с Марс.

Луна

Пока известно, что Земля – единственная планета во Вселенной, населенная жизнью. Насчитывают несколько миллионов известных видов от самого глубокого океанского дна до наивысших уровней атмосферы. Но исследователи говорят, что еще не все обнаружено (примерно 5-100 миллионов, из которых нашли лишь около 2 миллионов).

Ученые подозревают, что есть и другие обитаемые планеты. Среди них рассматривают спутник Сатурна Титан или Европу Юпитера. Пока исследователи все еще разбираются в процессах эволюции и кажется, что у Марса есть все шансы на наличие организмов. Некоторые думают, что именно из марсианских метеоритов, упавших на Землю, и зародилась наша жизнь.

Важно напомнить детям, что наша планета считается самой изученной, потому что исследование Земли ведется от первобытных племен до сегодня. Множество интересных наук предлагают характеристику планеты со всех сторон

География Земли раскрывает страны, геология изучает состав и движение плит, а биология рассматривает живые организмы. Чтобы ребенку было интереснее исследовать Землю, используйте печатные или Гугл карты, а также наши онлайн телескопы. Не забывайте, что планета Земля — уникальная система и пока единственный мир с жизнью. Поэтому ее нужно не только всесторонне изучать, но и оберегать.

Планеты

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль 23.08.2020, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить 23.08.2020, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире 23.08.2020, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др 23.08.2020, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи 23.08.2020, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме 23.08.2020, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала 23.08.2020, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

Состав и структура Земли — объяснение для детей

Атмосфера

Состав: 78% азота и 21% кислорода с небольшими примесями воды, двуокиси углерода, аргона и других газов. Больше нигде в Солнечной системе вы не найдете атмосферу, наполненную свободным кислородом. А ведь именно это оказалось важным для нашей жизни.

Землю окружает воздух, становясь тонким по мере удаленности от поверхности. На высоте в 160 км он настолько тонкий, что спутникам приходится преодолевать лишь незначительное сопротивление. Но следы атмосферы все же находят и на высоте в 600 км.

Строение атмосферы Земли


Самый нижний слой атмосферы – тропосфера. Она не прекращает своего движения и отвечает за погодные условия. Солнечный свет нагревает атмосферу, создавая теплый воздушный поток. Он расширяется и охлаждается с уменьшением давления. Дети должны понять, что холодный воздух становится плотнее, поэтому опускается вниз, чтобы согреться в нижних слоях.

На высоте 48 км расположена стратосфера. Это неподвижный озоновый слой, созданный ультрафиолетовым светом, заставившим трио атомов кислорода сформировать озоновую молекулу. Для самых маленьких будет интересно узнать, что именно озон защищает нас от большей части опасного ультрафиолетового излучения.

Углекислый газ, водяной пар и прочие газы задерживают тепло и нагревают Землю. Если бы не этот «парниковый эффект», то поверхность была бы чересчур холодной и не позволила бы развиться жизни. Хотя неправильный парник мог бы превратить нас в адски жаркий аналог Венеры.

Спутники на околоземной орбите показали, что верхняя атмосфера расширяется днем и уменьшается ночью из-за процессов нагрева и охлаждения.

Магнитное поле

Северное сияние (полярное) вызвано взаимодействием между солнечным ветром и магнитным полем Земли.

Магнитное поле Земли создается потоками, исходящими от внешнего слоя земного ядра. Магнитные полюса всегда двигаются. Магнитный северный полюс ускоряет движение до 40 км в год. Через несколько десятилетий он покинет Северную Америку и достигнет Сибири.

НАСА считает, что магнитное поле изменяется и в других направлениях. Во всем мире оно ослабло на 10%, если отмерять с 19 века. Хотя эти трансформации незначительны, если углубиться в далекое прошлое. Иногда поле полностью переворачивалось, меняя северный и южный полюса местами.

Когда заряженные Солнцем частицы оказываются в магнитном поле, они разбиваются об молекулы воздуха над полюсами и создают сияние – северное и южное.

Химический состав


Наиболее распространенный элемент в земной коре – кислород (47%). Далее идут кремний (27%), алюминий (8%), железо (5%), кальций (4%), и по 2% калия, натрия и магния.

В составе ядра Земли в основном: никель, железо и более легкие элементы (сера и кислород). Мантия сделана из силикатных пород, богатых железом и магнием (комбинация кремния и кислорода – кремнезем, а содержащие его материалы называют силикатными).

Внутренняя структура

Школьникам и детям всех возрастов следует запомнить, что земное ядро достигает 7100 км в ширину (это немного больше половины земного диаметра и примерно равняется размеру Марса). Самые отдаленные слои (2250 км) жидкие, а вот внутреннее представляет собою твердое тело и достигает 4/5 размера Луны (2600 км в диаметре).

Внутренняя структура Земли

Над ядром расположена мантия толщиною в 2900 км. Дети могли слышать в школе, что она не совсем жесткая, но может течь очень медленно. Земная кора плывет по ней, что вызывает практически незаметное смещение континентов. Правда люди осознают это в виде землетрясения, извергающихся вулканов и формирования горных хребтов.

Есть два вида земной коры. Суша континентов состоит по большей части из гранита и прочих легких силикатных минералов. Океанские этажи представляют темную и плотную вулканическую породу – базальт. Континентальная кора в толщину достигает 40 км, хотя может отличаться в зависимости от конкретного района. Океаническая разрастается всего до 8 км. Вода наполняет низкие участки базальта и формирует мировой океан. У Земли много воды, поэтому она полностью заполняет океанские бассейны. Остальная же часть достигает краев континентов – континентальный шлейф.

Чем ближе к ядру, тем тепле. На самом дне континентальной коры температура достигает 1000 °C и увеличивается на 1°C с каждым километром вниз. Геологи предполагают, что внешнее ядро накалено до 3700-4300 °C, а внутреннее – 7000°C. Это даже жарче, чем на поверхности Солнца. Только огромное давление позволяет сохранять его структуру.

Недавние исследования экзопланет (например, миссия Кеплера НАСА) предполагают, что планеты типа Земля встречаются по всей нашей галактике. Почти четверть наблюдаемых солнечных звезд могут располагать потенциальными обитаемыми землями.

Планета Земля. Основные понятия.

Земля – это огромный шар-планета. На земле есть вода (океаны, моря, реки, озера и др.) и суша, горы, леса. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Планета – это тело в космосе, которое вращается вокруг звезды.

Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Он находится высоко-высоко, выше неба. Космос начинается там, где заканчивается атмосфера, т.е. воздух. В космосе много звезд и планет. 

Посмотрите с малышом на ночное звездное небо. Звезды кажутся близкими, но на самом деле они далеко и дотянуться до них невозможно,. До космоса можно только долететь на специальном космическом корабле.

Солнце – это огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой вращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Без света погибнут растения, а без растений не будет кислорода (того, чем мы дышим).

Луна – спутник Земли. 

Спутник – небесное тело, которое вращается вокруг другого.

Важные факты

  • Земля вращается вокруг солнца. Каким бочком она к нему повернется, тому и теплее – там лето, а на противоположной стороне – зима.
  • Земля вращается не только вокруг солнца, но вокруг самой себя (своей оси). День с той стороны, которую освещает солнце, а ночь – с противоположной.

Про глобус

Знакомясь с понятием «Земля», обязательно покажите ребенку глобус. Помните, что малышам нужна наглядность, поэтому нужно показать ему не плоское изображение, а шар, который можно покрутить, повертеть и рассмотреть детально. Уже после знакомства с глобусом можно переходить к карте.

Поясните, что глобус – копия Земли, но очень-очень маленькая. Настоящая Земля такая огромная, что ее невозможно обойти пешком. Чтобы объехать или облететь Землю, понадобится много времени.

Какие цвета есть на глобусе?

  • Голубой – вода;
  • Желтый – возвышенности (холмы);
  • Зеленый – зелень
  • Коричневый – горы
  • Белый – снег и лед.

Обязательно покажите картинки, на которых можно детально рассмотреть горы, леса, воду и пр

На улице также обращайте внимание на зелень, воду и др., проговаривайте цвета. Во время путешествий не упустите возможность показать крохе горы, море и др.

Про заботу о Земле

Важно с малых лет прививать ребенку любовь к окружающему миру. Расскажите ему о том, что люди не берегут нашу планету и мусорят, что выхлопные газы от машин загрязняют воздух и т.д

Приучайте кроху выбрасывать мусор на улице только в урну, расскажите о правилах поведения в лесу и на водоемах. Поясните, что растения дают нам кислород, поэтому нужно заботиться о них. Будет отличной идеей совместно с папой посадить в лесу или парке деревце и помочь планете.


С этим читают