Подводка к песне

Выход-информация


Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне. Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».

Выход-зацепка (выход-настроение)


Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией. Кадр из фильма «День радио»​

Приемы для выхода-зацепки

  • «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
  • «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
  • «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
  • «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».


Выход-информация

Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне. Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».

Выход-зацепка (выход-настроение)

Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией. Кадр из фильма «День радио»​

Приемы для выхода-зацепки

  • «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
  • «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
  • «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
  • «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».

Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом–информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире.   


С этим читают