Популярные стихи поэтов

Анализ поэмы «Про это» Маяковского

В поэме В. Маяковского «Про это» переплетается сразу несколько важных тем: разочарование в любви, победа мещанского быта, воскрешение человека в далеком будущем. Поэма получила большое количество как восторженных, так и резко негативных отзывов.


Вступление к поэме «Про что – про это?» посвящено описанию любовного чувства. Маяковский использует огромное богатство присущего только ему поэтического языка, для того чтобы показать всеобщий и неотвратимый характер любви. Любовная тема, как бы от нее не отворачивались люди, все равно придет и заявит о себе. Поэт использует интересный прием в конце вступления, оставляя пустое место, которое должен сам «дописать» читатель.

Первая глава посвящена добровольному заключению поэта в своей квартире, которую он сравнивает с Редингской тюрьмой (О. Уайльд). Маяковский сознательно отрешился от внешнего мира и посвятил себя исключительно творчеству. Практически не выходя из квартиры два месяца, он и написал поэму «Про это». Связь с окружающими поэт поддерживал по телефону, через записки.

В поэме реальный мир превращается в фантастический. В нем происходит катастрофа у почтамта, превращение поэта в медведя, дуэль. Наконец, автор совершает невероятное путешествие, игнорируя время и пространство.

Во второй главе фантастическое путешествие поэта временно прерывается остановкой в квартире родителей. В поэме вновь возникают элементы действительного, а не воображаемого мира. Маяковский показывает победу над личностью мещанского быта, который он ненавидел. Самое ужасное для поэта то, что его любимая также поглощена мещанским обществом. Он пытается вырвать ее из мещанства, но ему это не удается. Победу одерживают «гости-вороны». Лирический герой вновь покидает реальный мир и продолжает свой фантастический полет, который заканчивается «расстрелом» поэта на колокольне Ивана Великого.

В последней главе Маяковский обращается к будущему ученому в надежде на свое воскрешение. В 20-х гг. серьезно рассматривалась такая возможность. Поэт понимал, что мещанский быт одерживает победу. В 1921 г. был принят НЭП, что привело к формированию узаконенного советского мещанства. Маяковский тяжело переживал это явление. Он надеялся, что в будущем все же будет достигнут счастливый идеал. Он согласен на любую работу и роль в новом обществе. Особую надежду он возлагает на то, его возлюбленная тоже воскреснет, и они смогут слиться в любви, свободной от всех проявлений мещанства.

Поэма в Энциклопедическом словаре:


Поэма — (греч. poiema) — 1) поэтический жанр большого объема,преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называютмонументальный героический эпос (эпопею) — «Илиаду», «Одиссею», «Песнь оРоланде», что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы иобъясняет ряд ее «наследственных» черт (историчность и героичностьсодержания, легендарность, патетичность). Со времени романтизмаспецифически «поэмное» событие — само столкновение лирического иэпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными(историческими, социальными или космическими) силами («Медный всадник» А.С. Пушкина). В современной поэме эпическое требование «зримой»событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом. автор -участник или вдохновенный комментатор события (В. В. Маяковский, А. Т.Твардовский). В 20 в. утверждается также бессюжетно-лирическая поэма(«Поэма без Героя» А. А. Ахматовой). 2) В музыке — небольшая лирическаяпьеса свободной структуры, крупное одночастное симфоническое произведение,обычно программное (симфоническая поэма), иногда хоровое иливокально-инструментальное сочинение.

Иностранная литература и авторы нетленных произведений

В таблице ниже представлены знаменитые классики и современные авторы, которые в своих произведениях продолжили традиции мировой литературы.

Автор Годы жизни Лучшие работы
Салман Рушди 1947 г.р. «Дети полуночи», «Стыд», Прощальный вздох мавра»
Милан Кундера 1929 г.р. «Шутка», «Жизнь не здесь», «Вальс на прощание»
Орхан Памук 1952 г.р. «Джевдет-бей и его сыновья», «Стамбул. Город воспоминаний», «Музей Невинности»
Мишель Уэльбек 1956 г.р. «Элементарные частицы», «Карта и территория»
Умберто Эко 1932-2016 «Имя розы», «Маятник Фуко», «Таинственное пламя царицы Лоаны», «Нулевой номер»
Дейл Карнеги 1888-1955 «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Герман Гессе 1877-1962 «Петер Каменцинд», «Под колесом», «Гертруда»
Бертран Рассел 1872-1970 «Принципы социального переустройства», «Принципы математики»
Бернард Шоу 1856-1950 «Пигмалион», «Дом вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Оружие и человек», «Кандида»
Гюстав Флобер 1821-1880 «Мадам Бовари»

Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.

Примешь вызов?

Начать тест!

Вопрос


Твой ответ:

Правильный ответ:

Следующий Попробовать еще раз!

Значение слова Поэма по словарю Ушакова:

ПОЭМА (по), поэмы, ж. (греч. poiema — творение). 1. Повествовательное художественное произведение в стихах (лит.). Эпическая поэма (изображающая какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы). Лирическая поэма (чередующая повествование лирическими отступлениями). Читал, забывшись между тем, отрывки северных поэм. Пушкин. || Название нек-рых крупных по размерам или идейному содержанию литературных произведений в стихах или прозе (лит.). Поэма Гоголя Мертвые души. Петербургская поэма Достоевского Двойник. Роман Война и мир — героическая поэма о двенадцатом годе. 2. перен. О чем-н. необыкновенном, поражающем своею красотой, величием, достоинствами (разг. шутл. устар.). Вид на Кавказский хребет при восходе солнца — это целая поэма! 3. Название нек-рых музыкальных произведений (муз.). Поэма экстаза Скрябина. Симфонические поэмы Листа.

Поэма в музыке

В инструментальной музыке начиная с эпохи романтизма и позднее поэмой называли пьесу «неклассического» свободного строения, в жанровом отношении близкую фантазии, но в отличие от последней — с выраженными внемузыкальными (прежде всего, литературными) коннотациями. Наиболее последовательно термин использовал Ф. Лист, автор 12 одночастных оркестровых «симфонических поэм», позже — другие композиторы, писавшие симфонические поэмы в русле установленной Листом традиции (А. Дворжак, М. А. Балакирев, П.И. Чайковский, С. В. Рахманинов, Б. Барток, Р. Штраус, «Героическая поэма» А. С. Животова , «Эпическая поэма на русские темы» Г. Г. Галынина). Реже «поэмами» назывались пьесы и других инструментальных составов, например, Поэма для скрипки и фортепиано З. Фибиха, Поэма для скрипки и оркестра Э. Шоссона, его же «Поэма любви и моря» для голоса с оркестром, «Радиофоническая поэма» (фр. Poème radiophonique) для флейты и струнного квартета А. Русселя. Поэмами названы фортепианные пьесы «свободной» формы у М. Равеля («Ночной Гаспар») и А.Н. Скрябина; некоторые поэмы Скрябина носят программные названия — «Сатаническая», «К пламени», «Окрыленная», «Хрупкость» и др.

Изредка поэмами называли свои сочинения композиторы-авангардисты XX века. «Поэмы» авангардистов не имеют какой-либо устойчивой жанровой характерности и не привязаны к какому-либо специфическому вокальному / инструментальному составу, заголовок же часто понимается в смысле (иронической?) аллюзии ушедшей «романтической» традиции, например, «Три поэмы для волн Мартено и фортепиано» А. Жоливе (1935), «Электронная поэма» Э. Вареза (1958), «Симфоническая поэма для 100 метрономов» Д. Лигети (1962) и т.п.

Определение слова «Поэма» по БСЭ:

Поэма (греч. pуiema)крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. П. называют также древнюю и средневековую эпопею (см. также Эпос), безымянную и авторскую, которая слагалась либо посредством циклизации лиро-эпических песен и сказаний (точка зрения А. Н. Веселовского), либо путём«разбухания» (А. Хойслер) одного или нескольких народных преданий, либо с помощью сложных модификаций древнейших сюжетов в процессе исторического бытования фольклора (А. Лорд, М. Парри). П. развилась из эпопеи, рисующей событие всенародно-исторического значения(«Илиада», «Махабхарата», «Песнь о Роланде» и др.). Известно много жанровых разновидностей П.: героическая, дидактическая, сатирическая, бурлескная, в том числе ирои-комическая, П. с романтическим сюжетом, лирико-драматическая. Ведущей ветвью жанра долгое время считалась П. на всенародно-историческую или всемирно-историческую (религиозную) тему(«Энеида» Вергилия, «Божественная комедия» Данте, «Лузиады» Л. ди Камоэнса, «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо, «Потерянный рай» Дж. Мильтона, «Генриада» Вольтера, «Мессиада» Ф. Г. Клопштока, «Россияда» М. Н. Хераскова, и др.).Одновременно весьма влиятельной в истории жанра ветвью была П. с романическими особенностями сюжета («Витязь в барсовой шкуре» Шота Руставели, «Шахнаме» Фирдоуси, в известной мере — «Неистовый Роланд» Л. Ариосто),связанная в той или иной степени с традицией средневекового, преимущественно рыцарского, романа. Постепенно в П. выдвигается на первый план личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются элементы лирико-драматические, открывается и осваивается фольклорная традиция — особенности, характерные уже для предромантических П.(«Фауст» И. В. Гёте, поэмы Дж. Макферсона, В. Скотта). Расцвет жанра происходит в эпоху Романтизма, когда крупнейшие поэты различных стран обращаются к созданию П.«Вершинные» в эволюции жанра романтической П. произведения приобретают социально-философский или символико-философский характер («Паломничество Чайльд Гарольда» Дж. Байрона, «Медный всадник» А. С. Пушкина, «Дзяды» А. Мицкевича, «Демон» М. Ю. Лермонтова, «Германия, зимняя сказка» Г. Гейне).Во 2-й половине 19 в. очевиден спад жанра, что не исключает появления отдельных выдающихся произведений («Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло). В поэмах Н. А. Некрасова («Мороз Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо»)проявляются жанровые тенденции, характерные для развития П. в реалистической литературе (синтез нравоописательного и героического начал).В П. 20 в. интимнейшие переживания соотносятся с великими историческими потрясениями, проникаются ими как бы изнутри («Облако в штанах» В. В. Маяковского, «Двенадцать» А. А. Блока, «Первое свидание» А. Белого).В сов. поэзии бытуют различные жанровые разновидности П.: возрождающие героическое начало («Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» Маяковского, «Девятьсот пятый год» Б. Л. Пастернака, «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского).П. лирико-психологические («Про это» Маяковского, «Анна Онегина» С. А. Есенина), философские (Н. А. Заболоцкий, Э. Межелайтис), исторические («Тобольский летописец» Л. Мартынова) или сочетающие нравственную и социально-историческую проблематику(«Середина века» В. Луговского).П. как синтетический, лироэпический и монументальный жанр, позволяющий сочетать эпос сердца и «музыку», «стихию» мировых потрясений, сокровенные чувства и историческую концепцию, остаётся продуктивным жанром мировой поэзии:«Почин стены» и «В бурю» Р. Фроста, «Ориентиры» Сен-Жона Перса, «Полые люди» Т. Элиота, «Всеобщая песнь» П. Неруды, «Ниобея» К, И. Галчиньского, «Непрерывная поэзия» П. Элюара,«Зоя» Назыма Хикмета.Лит.: Гегель, Эстетика, т. 3, М., 1971: Веселовский А. Н., Историческая поэтика, Л., 1940. Жирмунский В. М., Байрон и Пушкин, Л., 1924. Голенищев-Кутузов И. Н., Творчество Данте и мировая культура, М., 1971. Соколов А. Н., Очерки по истории русской поэмы 18 и первой пол. 19 вв., М., 1956. Теория литературы…, , М., 1964. Bowra С., Heroic poetry, L., 1952.Е. М. Пульхритудова.

Красивые стихотворения великих поэтов про любовь


Любви все возрасты покорны — гласит старая пословица, сказанная еще великим Пушкиным в романе в стихах «Евгений Онегин». Сложно не согласиться с ней. Посмотрите вокруг себя: мир полон этого чувства. Мы любим своих родителей, родственников, друзей, питомцев. И это я только начала перечислять. Жизнь сама по себе штука необыкновенная, но когда существует это волшебство, которое заполняет души и сердца окружающих и нас самих, заставляет творить добро, дарить улыбки случайным прохожим, то все и вовсе становится прекрасным. Нам не нужна война. Пусть будет только мир, только любовь. Большего и не надо.

В стихотворениях о любви обычно раскрываются чувства и переживания людей, которые их пишут. Например, стихи Сергея Есенина про любовь не стали исключением. Деревенский поэт воспевает свою любовь к Родине, к девушкам, к родной березе… К примеру, в произведении «Заметался пожар голубой..».

Слова в стихе любовной лирики известного поэта классика говорят нам о том, что ради своих чувств человек способен пойти против своих убеждений, против того, что ему дорого. Вот для Есенина скандалы, поэзия, кабаки-были практически основой в его жизни. И все это он мог бы оставить ради любимой

Из этого можно сделать вывод о том, что не важно, кто ты: ребенок или взрослый человек, пенсионер или подросток. Тем более не важно, какое ты имеешь социальное положение! Никому не чужда любовь

Творческое поле России

Александр Пушкин (1799-1837). Русская литература всегда будет ассоциироваться с именем этого великого прозаика, поэта и драматурга. Он считается самым авторитетным литературным деятелем золотого века. Еще при жизни он получил репутацию национального поэта, а после трагической смерти его признали основоположником современного языка. Среди многочисленных произведений обязательны для изучения в школах: «Кавказский пленник», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Дубровский».

Непросто рассказать о личностях русских классиков и современников в рамках одной статьи, ведь история и творчество каждого уникально и заслуживает отдельного внимания. Однако, для наглядности можно воспользоваться следующей таблицей, в которой представлены самые известные произведения русских писателей:

Автор Произведение
Александр Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека»
Александр Солженицын «1 день Ивана Денисовича»
Леонид Андреев «Кусака»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Владимир Орлов Цикл «Останкинские истории»
Виктор Пелевин Generation «П»
Марина Цветаева Повесть о Сонечке
Захар Прилепин «Обитель»
Борис Акунин «Азазель»
Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»
Владимир Набоков «Лолита»
Игорь Губерман «Гарики на каждый день»
Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»

Вы здесь

lass=»breadcrumb»> Главная Аскбука поэзии Подборки „Шутливые стихи“

Подборка стихотворений по теме «Шутливые стихи»

  1. «Апельсин»

    Саша Чёрный Вы сидели в манто на скале, Обхвативши руками колена. А я — на земле, Там, где таяла пена, — Сидел совершенно один И чистил для вас апельсин. Оранжевый плод! Терпко-пахучий и… →→→

  2. «Африканская идиллия»

    Николай Агнивцев Однажды в Африке Купался жираф в реке. Там же Купалась гиппопотамша. Ясно, Что она была прекрасна. Не смотрите на меня так странно: Хотя гиппопотамши красотой и не славятся,… →→→

  3. «В гостях»

    Саша Чёрный Холостой стаканчик чаю (Хоть бы капля коньяку). На стене босой Толстой. Добросовестно скучаю И зелёную тоску Заедаю колбасой. Адвокат ведёт с коллегой Специальный… →→→

  4. «Девочка глядит из окошка…»

    Андрей Белянин Девочка глядит из окошка — За окошком едет рыцарь на кошке. Или, может быть, на медведе… Непонятно — куда он едет? Может, хочет спеть серенаду О любви с каштановым взглядом… →→→

  5. «Домашнее»

    Дон-Аминадо Этот Коля Сыроежкин, Это дьявол, а не мальчик! Всё, что видит, всё, что слышит, Он на ус себе мотает. А потом начнёт однажды Всё разматывать обратно, Да расспрашивать, да… →→→

  6. «Жалобы обывателя»

    Саша Чёрный Моя жена — наседка, Мой сын, увы, — эсер, Моя сестра — кадетка, Мой дворник — старовер. Кухарка — монархистка, Аристократ — свояк, Мамаша — анархистка, А я — я просто так…… →→→

  7. «Любовь»

    Саша Чёрный На перевёрнутый ящик Села худая, как спица, Дылда-девица, Рядом — плечистый приказчик. Говорят, говорят… В глазах — пламень и яд, — Вот-вот Она в него зонтик воткнёт, А он… →→→

  8. «Любовь крокодила»

    Николай Агнивцев Удивительно мил, — Жил да был крокодил, Так аршина в четыре, не боле. И жила да была, Тоже очень мила, Негритянка по имени Молли. И вот, эта Молли-девица Решила слегка… →→→

«Моя соперница»

Редьярд Киплинг Зачем же в гости я хожу, Попасть на бал стараюсь? Я там как дурочка сижу, Беспечной притворяюсь. Он мой по праву, фимиам, Но только Ей и льстят: Ещё бы, мне семнадцать лет, А… →→→

«Ослу образованье дали…»

Саша Чёрный Ослу образованье дали. Он стал умней? Едва ли. Но раньше, как осёл, Он просто чушь порол, А нынче — ах злодей — Он, с важностью педанта, При каждой глупости своей Ссылается… →→→

«Первая любовь»

Саша Чёрный Из-за забора вылезла луна И нагло села на крутую крышу. С надеждой, верой и любовью слышу, Как запирают ставни у окна. Луна! О, томный шорох тёмных тополей, И спелых груш… →→→

«Песенка о переселении душ»

Владимир Высоцкий Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Исуса, Кто ни во что не верит — даже в чёрта, назло всем, — Хорошую религию придумали индусы: Что мы, отдав концы, не умираем… →→→

«Песенка о хорошем тоне»

Николай Агнивцев С томной Софи на борту пакетбота Плыл лейтенант иностранного флота. Перед Софи он вертелся, как чёрт, И, зазевавшись, свалился за борт. В тот же момент к лейтенанту шмыгнула… →→→

«Плакса»

Саша Чёрный Визг и слёзы. По дорожке Мчатся голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке, Нос горит, раскрыты губки. Вот блоха! Уронила с маком пышку, — Испугалась пе-ту-ха!.. То ли дело быть… →→→

«Приехали гости…»

Роберт Рождественский Приехали гости. Я весел и рад. Пьют чай эти гости, едят мармелад. А мне не дают мармелада. …Не хочется плакать, а — надо!

«Разговор человека с мышкой, которая ест его книги»

Владислав Ходасевич Мой милый Книжник! Ты совсем Опять изгрыз два тома… Ловок! Не стыдно ль пользоваться тем, Что не люблю я мышеловок? Хоть бы с меня пример ты брал: Я день-деньской читаю… →→→

«Со мною бабушка моя…»

Роберт Рождественский Со мною бабушка моя, и, значит, главный в доме — я!.. Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать, играть подушкою в футбол и полотенцем… →→→

«Собачий вальс»

Николай Агнивцев Длинна, как мост, черна, как вакса, Идёт, покачиваясь, такса. За ней шагает, хмур и строг, Законный муж её, бульдог. Но вот, пронзённый в грудь с налёта Стрелой собачьего… →→→

«Счастливый вдовец»

Роберт Бёрнс В недобрый час я взял жену, В начале мая-месяца, И, много лет живя в плену, Не раз мечтал повеситься. Я был во всём покорен ей И нёс безмолвно бремя, Но наконец жене моей… →→→

«Чуткая душа»

Саша Чёрный Сизо-дымчатый кот, Равнодушно-ленивый скот, — Толстая муфта с глазами русалки, — Чинно и валко Обошёл всех, знакомых ему до ногтей, Обычных гостей… Соблюдая старинный… →→→

«Шуточное стихотворение»

Марина Цветаева Придёт весна и вновь заглянет Мне в душу милыми очами, Опять на сердце легче станет, Нахлынет счастие — волнами. Как змейки быстро зазмеятся Все ручейки вдоль грязных улицев… →→→

«Эпиграмма»

Анна Ахматова Могла ли Биче, словно Дант, творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить… Но, боже, как их замолчать заставить!

Поэма в литературе

Крупное или среднее по объёму многочастное стихотворное произведение лиро-эпического характера, принадлежащее определённому автору, имеет большую стихотворную повествовательную форму. Может быть героической, романтической, критической, сатирической и т. п.

На протяжении всей истории литературы жанр поэмы претерпевал различные изменения и поэтому лишён устойчивости. Так, «Илиада» Гомера — эпическое произведение, «Поэма без героя» А. А. Ахматовой — исключительно лирическое. Минимального объёма также не существует (например, поэма  А. С. Пушкина «Братья разбойники» объёмом в 5 страниц).

Иногда поэмой могут называться прозаические произведения (например, «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, «Москва — Петушки» В. В. Ерофеева, «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко).

Некоторые известные поэмы

  • «Анна Снегина»
  • «Василий Тёркин»
  • «Горбунов и Горчаков»
  • «Двенадцать»
  • «Илиада»
  • «Одиссея»
  • «Божественная комедия»
  • «Потерянный рай»
  • «Возвращённый рай»
  • «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Медный всадник»
  • «Полтава»
  • «Мцыри»
  • «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
  • «Облако в штанах»
  • «Паломничество Чайльд-Гарольда»
  • «Поэма без героя»
  • «Пан Тадеуш»
  • «Мёртвые души»

С этим читают