Портрет — новые посты

Когда же лучше снимать портреты

Все опытные фотографы знают, что подходящее время для проведения фотосессии — это период перед закатом, когда солнце находится не над головой, а мягко освещает землю. В этот момент свет падает под пологим углом, поэтому он уже не такой жесткий и яркий как днем. Оттенки на фото становятся теплее, а черты лица мягче.


Для фотопортрета на улице важно, каким образом на лице будет ложиться тень от носа, как будут выглядеть глаза. Именно в раннее утреннее время сразу после заката и в вечерние часы, солнце освещает лицо подходящим образом

Модели не придется щуриться от солнца. В такой период эффектные снимки против солнца получаются в том случае, если применить светоотражатель. Для портретных фотографий лучшим решением будет отражатель с белым или золотым покрытием. Если же погода облачная, то время для съемки фотопортрета роли не играет.

7 правил позирования при портретной съемке

Съемка обычных людей предполагает проведение работы, направленной на создание такого конечного результата, который мог бы быть получен при работе с профессиональными моделями. Несмотря на отсутствие опыта в выборе поз или управлении мимикой, в обстановке созданной фотографом, все будут ощущать себя участниками фотоиндустрии.

Получить необычные и привлекательные образы можно при соблюдении семи основных правил создания портретных фото.

Работа с волосами

Многие считают, что волосы являются той частью тела, которая неподвластна управлению. Если модель имеет длинные волосы, то их плохая укладка будет бросаться в глаза на каждом снимке.

В случае, когда съемка проводится без привлечения визажиста и парикмахера, необходимо руководствоваться правилом, согласно которому волосы на плечах быть не должны. По этой причине их стоит:

  • собрать;
  • убрать назад или вперед;
  • уложить в одну из сторон спереди.

Подвиньте подбородок или уши вперед

Нормальная и расслабленная поза человека может стать причиной возникновения небольшой складки под подбородком. Она возникает вне зависимости от полноты или худобы человека.

Многие фотографы предлагают своим клиентам выполнить подачу подбородка вперед. Но это может стать причиной создания акцента на ноздрях, что недопустимо. Лучше попросить участника выдвинуть вперед уши. Такие действия можно сопоставить с тем, как из панциря вытаскивает свою голову черепаха. Несмотря на неестественность и неудобство позиции, результат съемки будет положительным.

Приподнимите руки

Обычная поза связана с прижатием рук к корпусу, что визуально увеличивает их на фото и создает неловкость. Исправить ситуацию можно за счет небольшого поднятия рук, в результате чего они не будут прижаты к телу. Также можно одну из рук положить на бедро.

Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Все модели желают выглядеть на фото стройнее. Для этого достаточно продемонстрировать имеющуюся талию, широту ее визуальной изоляции. Достичь желаемого результата можно за счет выдвижения руки, размещенной на бедре, вперед.

Поверните плечи

Находящийся перед камерой человек всегда выглядит больше. Такой способ проведения съемки применим при работе со спортсменами или руководителями крупных компаний. Применять его не нужно при создании фотопортретов. За счет поворота плеча достигается красота профиля и стройный вид модели.

Не показывайте белки глаз

Создать мечтательный образ модели невозможно без постановки взгляда. Работа с ней в данном направлении будет заключаться в указании конкретного объекта, находящегося за фотографом, на который девушке необходимо смотреть.

Не позволяйте носу прерывать контур лица

Нос девушки не должен находиться вне контуров лица. Такое правило является одним из самых важных. Для съемок в анфас необходимо сделать небольшой поворот в сторону.

При создании классических снимков в профиль, на которых будет отражаться только одна сторона, поворот необходимо сделать на четверть. При этом оба глаза будут попадать в кадр.

Если повернуться сильнее, контур лица будет испорчен по причине его прерывания носом, который станет казаться длиннее, чем есть. Определить необходимое расположение профессионал сможет на глаз. Допущение пересечения создаст визуальную непропорциональность.

Портреты в стиле современного Ренессанса

Сейчас очень популярно перекраивать шедевры мирового искусства, то есть дополнять и переделывать картины знаменитых художников. Кто бы не желал почувствовать себя Марией Антуаннтой или Кардиналом Ришелье, повесив такой собственный портрет у себя в гостиной. Пока такой чести удостоились лишь звезды огромной величины. Специальный конкурс, под названием современный Ренессанс проводит популярный сайт «worth1000.com», где с помощью фотоэффектов становится возможным воскрешать классические картины, используя лица современных знаменитостей. И вот, что из этого получается…

Что же сегодня


Искусство портрета живет с нами уже почти два века. И в наши дни, с развитием технологий, оптики и аппаратуры, создать даже собственный портрет не составляет труда – ежедневно миллионы людей делают селфи и фотографируют друг друга в различных местах и моментах.

Поэтому давайте немного поговорим о портрете на пленэре. Дословно с французского «en plein air» имеет перевод «на открытом воздухе». В искусстве фотографии и живописи – это техника, с помощью которой на изображение передается вся роскошь цветовой гаммы, игра солнечного света и окрестностей.

Для портрета мужчины, как и женщины, на пленэре необходимо подобрать хорошо продуманный фон: сторонний наблюдатель должен уловить связующую нить эмоции и фона, которую передает модель.

Обстановка или пейзаж это не просто декорация, это – создание истории и жизни модели в моменте. Впрочем, если ваш снимок выглядит странно, то доведите этот абсурд до предела – и вот это уже не бредовый снимок шизофреника, а искусная авторская задумка.

Последние статьи

  •   В чём секрет 200-летнего моста в Дагестане, который построен без единого гвоздя, но способен выдержать автомобиль сегодня, 20:42
  •   Как художник Войнарович возглавил борьбу с эпидемией, о которой нельзя было говорить сегодня, 18:18
  •   Чем прославился Гонконгский балет, и Почему его называют одной из самых уникальных трупп в мире сегодня, 16:35
  •   Откуда пошли древние русские выражения, которые употребляют и сегодня: Почему вид затрапезный, какой сокол гол и др сегодня, 14:26
  •   Почему в Стране Советов девочек стали называть Даздрапермами, а коллектив стал выше семьи сегодня, 11:52
  •   Почему Ия Саввина устроила скандал Андрею Кончаловскому из-за съёмок в фильме сегодня, 10:50
  •   Жизнь после «Санта-Барбары»: Как сложились судьбы трех самых красивых звезд культового сериала сегодня, 09:11
  •   Какие тайны хранит самое загодочное полотно Босха: «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» 22.08.2020, 23:25
  •   20 знаменитостей, которые учились в одной школе и дружат до сих пор 22.08.2020, 19:08
  • -1   Что узнали учёные об эпичecкой битве христиан и мусульман, или Как Саладин захватил Иерусалим 22.08.2020, 16:45

Все статьи

Поворот

А сейчас поворачиваем голову и видим что? Правильно! Фото в профиль. Изображения людей в профиль идут рука об руку с художественным искусством на протяжении всей истории.

С появлением фотоаппарата появилась возможность четко показать лицо в анфас и фотографии в профиль немного отошли на задний план.

В наши же дни такие «боковые» фотографии чаще делаются для того, чтобы показать мистический образ модели и загадочность момента. Согласитесь, на снимке, где мужчина многозначительно рассматривает что-то за пределами кадра, сложно не заметить интригу. Ну или просто профиль у парня красивый, почему бы не сфотографировать его?

«Ах, этот римский профиль!» Кстати, отличие греческого профиля от римского в том, что для римского характерна горбинка на переносице, а изгиб находится на самой границе костной и хрящевой части носа. У греческого же – нос является как бы продолжением лба, они находят на одной прямой линии. Наилучший пример – скульптура Венеры Милосской.

Как развивалось

К началу 20 века подражание художественному портрету продолжалось. У фотомастеров-портретистов было два важных требования к своим работам: создать освещение, кажущееся мистическим и загадочным, и обязательно снять портрет в студии. Конечно, такие требования сдерживали фотографию в своем развитии.

Одним из бунтарей, который пошел против всяких требований был Феликс Г. Ман. Он не подбирал модель к обстановке или месту. Он подбирал стиль и технику к каждой модели в отдельности. Ман считал, что портрет должен раскрывать характер и личность позирующего.

Позже таким же способом начали работать легендарные Анри Картье-Брессон и У. Юджин Смит. Они отвергли комфорт студии, чтобы раскрыть настоящую идею и смысл портрета. Привычная обстановка позволяла модели показать свою сущность и усилить яркость образа в задумке автора.

Посмотрите на портрет рабочего с рынка Les Halles 1952 года, сделанный Анри Картье-Брессоном. Тот случай, когда проявляется тот самый дар фотографа – «решающий момент», позволяющий передать истинную природу эмоций.

Задумки

Фото в профиль это одна из идей. Вообще позы модели и место съемки ограничиваются лишь вашей фантазией, и тем не менее, если соблюдать несколько простых правил, то результат вас очень впечатлит. Вот небольшой список идей, как и где можно сделать хороший портрет:

• В студии. Идеальная возможность поиграть со светом, сменить одежду или фон. На пленэре с этим будет труднее. Мужчина легче чувствует себя в закрытом пространстве и быстрее раскрепощается, если кроме фотографа в помещении больше никого нет. К тому же, в студии есть возможность экспериментировать с эмоциями.

• Дом. Или квартира. Скажем, естественная среда обитания. Со сменой образов тут вообще не будет трудностей. Занятие домашними делами, чтение, даже минутка за чашкой кофе – варианты для классного портрета.

• Улицы города, мосты, районы с бизнес-центрами. На таких фото главное – эмоции. Портрет должен показывать самодостаточность, уверенность.


• Заброшенные здания или старинные постройки. Среди грубых кирпичей, серого бетона или обшарпанных стен. В таких местах очень необычно будет смотреться мужчина в строгом костюме, на контрасте, так сказать.

• Кафе, бар или ресторан с панорамными окнами

Фото через стекло особенно привлекает внимание, так как через оконный проем на фотографируемого будет падать приглушенный, мягкий свет. Не забудьте, что модель в верхней одежде на портрете в заведении будет выглядеть неуместно

• Ну и не обойтись без мужской атрибутики. Трость, шляпа, сигара или трубка, автомобиль или мотоцикл… все то, что покажет мужчину с его сильной стороны.

Фокусное расстояние

С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.

С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0.

Когда же лучше снимать портреты?

Идеальное время – ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает – солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…

Кстати, светоотражатель совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым.

Как создаются фотопортреты

Фотопортрет можно сделать как в студийных условиях, так и на выездной фотосессии. Главное правило создания снимков крупным планом — сохранение пропорций и естественных черт лица модели. Можно расставить акценты и выделить глаза или губы, но искажать формы и размеры на фото — будет ошибкой.

Как и любая съемка, подготовка к созданию фотопортрета включает несколько этапов:

  • выбор фотографа и места для фотосессии;
  • определение темы и образа для модели;
  • подбор фона и установка света;
  • выбор наиболее подходящих ракурсов и съемка.

Чтобы получить интересные фотопортреты, профессиональные фотографы до начала фотосессии настраивают технику, подбирают нужные объективы и дополнительные элементы для съемки. В процессе работы мастер не должен тратить   время на расстановку света и настройку техники. Допустимы лишь незначительные корректировки, которые не займут много времени. Опытный фотограф должен быстро реагировать на изменение позы модели, чтобы поймать чувственные и выразительные кадры.

Создание фотопортрета не ограничивается лишь съемкой. Далее следует обработка снимков в фоторедакторах. Во время фотосессии желательно сделать большое число кадров, чтобы затем выбрать наиболее удачные. 

Параметры выбора лучшего фотохудожника

Вопрос выбора специалиста, которому может быть поручена работа, способного создать фотографии высокого качества, возникает у каждого человека, желающего заказать портретную фотосъемку. При проведении поиска необходимо:

Получить рекомендации от близких, ранее пользовавшихся услугами специалистов и ознакомиться с теми снимками, которые ими были получены. Использовать поисковые системы, изучить портфолио фотохудожника, обратить внимание на его ценовую политику. Пообщаться с потенциальными исполнителями через соцсети. Посетить специальные форумы или сайты для фриланса, участниками которых являются фотографы и их клиенты. Топовое положение специалиста на форуме будет указывать на его популярность среди заказчиков. Ознакомиться с сайтом фотографа

Почти каждый специалист имеет собственную страницу в сети. Это связано с тем, что настоящие профессионалы способны самостоятельно создать и вести сайт, выкладывая свои работы, предложения, контакты. Наличие блога указывает на серьезное отношение фотографа к своему труду. Обратить внимание на стиль, используемый фотографом в работе. Например, для проведения портретной съемки не стоит приглашать исполнителя, снимающего, как правило, пейзажи. Оценить предложенную стоимость, исходя из качественных показателей тех портретов, которые находятся в портфолио, а также репутации специалиста.

Как начиналось

С появлением фотоаппаратов, в середине XIX века, фотография больше напоминала художественный портрет на металлической пластине. Так как запечатлеть человека с помощью машины было в новинку и большой редкостью, то к такому мероприятию готовились заблаговременно.

К тому же, позировать тоже приходилось не один час. А называлось такое мероприятие «Сеанс дагерротипии». По имени первооткрывателя метода – Луи-Жак-Манде Дагерра, 1787—1851гг.

Конечно же, нашлись и противники новаторского метода, считающие фиксирование изображения человека чуть ли не богохульством. Но шло время, и даже самые рьяные противники фотографического новшества стали пользоваться услугами фотографов.

Так популярный французский художник Оноре Домье (1808—1879 гг.), известный своими политическими карикатурами, встал перед аппаратом Надара и увековечил свое изображение.


Правда к этому времени фотография сделала большой шаг в своем развитии. Оптическая техника уже не была такой примитивной, химическая обработка усовершенствована, а выдержка занимала меньше времени.

Карикатура О. Домье на крупнейшего мастера фотографического портрета того времени – «Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства».

Свет

Теперь о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии – о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет Как итог – фон будет чересчур светлым, а модель – слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».

На фото модель стоит против солнцаНа фото модель стоит против солнца, но благодаря двум отражателям свет направлен на нее

Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации – искать плотную тень от деревьев и снимать именно там. Но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато. Особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.

Фантазия

Тут многим я помочь не смогу. Фантазия или есть, или ее нету. Но могу сказать следующее.

Художественный фотопортрет — продукт творческого труда. Создать его так, как хочется — значит предварительно изучить и понять свою модель. С уверенностью можно сказать, что если период вынашивания темы у художника или писателя ни у кого не вызывает сомнения, то в отношении художественной портретной фотографии на этот счет можно предвидеть некоторый скептицизм. Фотографический портрет создается не в несколько минут, а требует длительной подготовки и немалых временных затрат.

Портрет требует знакомства с моделью, а фотограф должен быть психологом и чувствовать модель. Ни в одном виде изобразительного искусства не ощутимо такое воздействие технологии на творчество, как в художественной фотографии. Однако, если замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими средствами его не выполнить. Надо заранее знать, какой результат должен быть, что должно получиться на фотографии. Никого не интересуют торопливые и невнятные снимки-однодневки, которые легковесно и узко отражают действительность. Поиск нового интересного сюжета неизбежно ведет к стилизации.

Люди / Животные

Портреты

  • Узнайте, как нарисовать портрет карандашом или углем.
  • Работайте на одной частью лица, например над глазами.
  • Преврати свое лицо в мультипликационного персонажа.
  • Сделайте селфи, а затем набросайте его.
  • Нарисуйте часть вашего лица очень маленького размера, например одну ресницу.
  • Нарисуйте себя младенцем.
  • Нарисуйте одно лицо с изображением разных эмоций.
  • Нарисуйте портрет человека, которого вы хотели бы встретить.
  • Нарисуйте лицо, по крайней мере, с одной яркой чертой, например монобровью.

Фигуры

  • Работайте над обнаженными фигурами, рисуя тела в нескольких положениях.
  • Нарисуй свой автопортрет в любимой одежде.
  • Нарисуйте воображаемый семейный портрет.
  • Нарисуйте пару, держащуюся за руки.
  • Сделайте эскиз человека, который танцует.
  • Создайте свою любимую фотографию с семьей или друзьями.
  • Нарисуйте украшение на теле.

Породы и виды животных

  • Нарисуйте фантастическую серию бабочек.
  • Нарисуйте изображение вашего питомца.
  • Спросите у друга их любимое животное, а затем нарисуйте его.
  • Идите в зоопарк и нарисуйте животное поближе.
  • Придумай свое животное.
  • Нарисуйте косяк воображаемой рыбы.

Композиция портрета

Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего – используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию ниже.

Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания. Именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае – фотомодель.

Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее, начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.

Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево – то в правой. Смотрит вниз – в верхней части, смотрит вверх – в нижней.

Действительно, портрет – один из самых сложных жанров в фотографии, так как человек многогранен. Но с другой стороны, вы можете воплотить в фотографии самые разные идеи, с помощью одного человека. главное, экспериментируйте!

Превью: Depositphotos

Вам будет интересно:

Секреты успешной фотосессии

Успех фотосессии является заслугой фотографа и его модели. Основным этапом мероприятия выступает подготовка к нему. В это время определяется концепция сета, его настроение и круг тех предметов, которые будут использованы для реализации планов.

Место проведения работ выбирается исходя из утвержденной идеи. Невозможно создать романтическое настроение на фоне заброшенного завода или строительных развалин. Сыграть на контрастах, при таких условиях, сможет не каждый мастер.

Съемка должна проводиться в определенное время дня: ранним утром или за несколько часов до заката. Слишком солнечные и дождливые дни не подойдут. Мастера отдают предпочтение пасмурной погоде, которая позволяет получить рассеивание лучей, служащее условием создания мягкого света.

Участнице стоит позаботиться о собственном макияже и одежде. Образ нужно подбирать в соответствии с тематикой. Нельзя надевать ту одежду, которая по своей цветовой гамме схожа с общим фоном. По яркости макияж должен лишь немного отличаться от повседневного. Действия и позы лучше выбирать максимально естественные, чтобы  модель чувствовала себя комфортно и красиво получилась на снимках.


С этим читают