Про субботу!

Сила сострадания

Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей.


«Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости.

Майтрейя. Буддистская танка

Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года.

Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года.

В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года.

На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону.

По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым.

Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя.

Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше.

После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции.

Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой».

Собаки Фу или Небесные львы Будды

Собачки Фу (Foo Dogs) — это мифические создания, которые нейтрализуют недобрые влияния сверхъестественных сил и разных демонов. Рассматривая статуи, часто можно увидеть шары, с которыми играют собаки. Народное поверье гласит, что размещенные как можно выше над полом у входной двери собаки Фу поддерживают покой и атмосферу гармонии в доме. Если напротив окон располагается что-то тревожное, например, кладбище или больница, то собачки Фу, расставленные на подоконнике предотвращают проникновение плохой энергии через окно. Часто изготавливают статуи собаки Фу со щенком. Такой образ предназначен для привлечения в дом энергии процветания и развития, которые символизирует растущий щенок.

До сих пор не найдено однозначного ответа, почему эти мифические существа называются по разному — Собаки Фу, Небесные Львы Будды или Благоприятствующие львы. Возможно путаница произошла из-за различия значения одних и тех же слов в разных языках. Существует несколько неподтвержденных версий. Согласно одной легенде, Будду в странствиях сопровождала маленькая собачка и когда она чувствовала, что хозяин устал, то превращалась в огромного льва и везла Будду верхом. С тех пор львиный рык олицетворяет появление Будды. Кроме того, «Foo» с китайского может переводиться как «будда», поэтому буквальный перевод Foo Dogs — собаки Будды.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Считается одним из самых счастливых дней рождения. Управляемый Солнцем этот день наделяет всех рожденных под его сенью неиссякаемой, искрящейся энергией, бьющей через край. Они могут реализовать себя где угодно, им везет во всем. В древности говорили, что с рожденными в воскресенье играют Боги и духи природы. Но увы, именно эти люди, изначально отмеченные печатью славы и удачи. чаще всего бывают неудачниками.

Этот день находится под управление Солнца.  Цвет — красный. Животное — Гаруда.

Будда сдержанности (Pang Tawai Natra). Будда воскресенья стоит с перекрещенными впереди, на уровне пояса, руками. Его правая рука накрывает левую ладонь. Будда обрел просветление, сидя под деревом Бодхи, большим и очень старым священным фиговым деревом, расположенным в Бодх-Гая, местечке в ста километрах от Патны, северного города Индии. Такая статуя Будды символизирует время сразу после его просветления, когда Будда в благодарность стоял перед деревом семь дней и созерцал его, не моргая.

Воскресенье — Будда сдержанности

Рожденным в воскресенье судьба дает им все сверх меры: обаяние, силу, внешнюю привлекательность, ум, ловкость, умение влиять на окружающих, доброту, энергичность и именно это ощущение своей сверх силы и является их ахиллесовой пятой. Привыкнув с детства получать очень многое от окружающих в юности они не стремятся прикладывать никаких усилий к чему-либо. В результате богатые задатки зарываются их же эгоизмом.

До 33 лет природа еще терпит их зго центризм и желание жить без труда, но приходит срок, и судьба спрашивает с них за все то, что они получали даром. Окружавшие и поддерживающие уходят, устав тащить на себе их проблемы. Желание получить все без труда оставляет их с носом, они упускают возможность заработать и сделать карьеру.

Этим людям необходимо хорошее образование и жесткая дисциплина в детстве. В качестве партнеров им подходят люди рожденные в четверг, так как они умеют направить и развить их таланты с пользой. Если родители не смогут привить ребенку, рожденному в этот день, трудолюбие то уже никто не сможет исправить этот недостаток. Все свои задатки и замечательные черты он направит на то, чтобы жить за чужой счет. Человек, рожденный в этот день, может добиться всего, чего хочет: станет известным и знаменитым (ему это сделать гораздо проще других),но только тогда, когда перестанет жалеть себя и будет постоянно помогать другим, работая над совершенствованием себя и дела своей жизни.

Люди, рожденные в седьмой день недели, — счастливчики. Они с самого рождения получают заряд солнечного света. А. еще эти люди обязательно будут долго жить, потому что они находятся под покровительством Солнца.

Из появившихся на свет в день Солнца выходят замечательные врачи и люди искусства.


В воскресенье советуем начинать новые дела. Но ни в коем случае не ищите уединения, не увлекайтесь азартными играми, не заключайте крупных сделок и не завязывайте знакомств.

Красный цвет в Тантрической символике цвета в Буддизме.

Красный, как известно, это цвет крови. При виде красного мы непроизвольно думаем о крови. Будучи цветом крови, красный также считается цветом жизни, в частности, физической жизни, а в целом — жизни в самом широком смысле этого слова. Без крови нет жизни, нет органической жизни. Кровь обладает температурой. Кровь горячая. Таким образом, красный — это цвет тепла. Мы определяем красный как тёплый цвет. В первую очередь это цвет физического тепла, но это также цвет эмоционального тепла. Можно даже сказать, что это цвет всех позитивных эмоций и, в частности, согласно тантрической традиции, красный цвет, чистый, яркий, сияющий красный — это цвет любви.

Значение дня недели при рождении, в Тайланде.

СУББОТА

Рождает людей несущих карму целого рода. Они сильные и властные натуры и им нельзя давать неограниченную власть. Они трудолюбивы, умны, талантливы, ответственны и нередко добиваются высот в работе и карьере. Им везет в сфере точных наук, там где важны исполнительность и аккуратность в работе, но стремительных взлетов у них не бывает никогда.

Этот день находится под управлением Сатурна.  Цвет — черный (фиолетовый). Животное — дракон. 

Будда-защитник (Pang Naga Prok). Будда субботы сидит в позе лотоса на свернутом кольцами теле наги Мучалинды, и ее капюшон накрывает голову Будды, словно зонт. Эта поза символизирует шестую неделю после того, как Сидхартха Гаутама достиг просветления. Тогда король нагов защитил медитирующего Будду от сильного дождя. Змееподобный король распростер над ним свои головы, расправив капюшон кобры, и поднял над водами, свернувшись под ним кольцами. 

Суббота — Будда защитник

Все что они имеют они получают за свой труд, терпение и умение как в деловой так и в личной жизни. Долг, честь и труд это то, чем наделена их непростая судьба.

В личной жизни им часто не везет. Они умеют ждать у учится по работе, а в личной жизни полагаются на ‘авось’.Они считают, что нужно только выйти замуж или женится как личная жизнь наладится сама собой и бывают очень растеряны, когда этого не происходит. В результате они либо подминают под себя партнера либо сами становятся подкаблучниками, что в любом случае приводит к развалу семьи. Если бы они к семейной жизни относились ба также как к работе, где надо медленно добиваться успехов и взаимопонимания, то они были бы счастливы.

Рожденные в субботу добиваются прочного положения в обществе, уважения и счастливой старости, если не перестают трудиться на свое и общее благо. Старость их обычно счастливее юности, о чем им не когда не стоит забывать. Суббота чаще, чем другие дни недели рождает долгожителей, обещая своим питомцам длительный отрезок заслуженного счастья в конце жизни.

Люди, рожденные в день Сатурна, — одиночки. Они живут обособленной жизнью и не вписываются в общепринятые рамки. Но Сатурн, являясь символом замкнутости, выделяет человека из числа ему подобных. В субботу рождаются твердые и решительные. Они всегда достигают поставленной цели. И что любопытно, люди Сатурна выносят любой холод, а вот жара на них действует пагубно.

Что же делать в субботу?

Суббота — день, который наиболее подходит для уединения, занятий собой, своими личными проблемами и размышлений над смыслом жизни. В то же время — день тоски, печали, внутренней неуравно­вешенности. Не рекомендуем совершать никаких поездок Шестой день недели (день Сатурна) — великолепен для любых дел, связанных с имуществом, для покупки квартиры или закладки фундамента нового дома.

Черный цвет в Тантрической символике цвета в Буддизме.

Черный это цвет ночи, цвет полночи. Это цвет обугленных поленьев, обугленных головёшек, оставшихся от погребального костра, таким образом, чёрный символизирует смерть, уничтожение. Но в контексте тантры чёрный представляет не просто физическую смерть, он также обозначает и духовную смерть, смерть эго, уничтожение неведения, смерть всего, что стоит на пути просветлённого опыта. Таков этот цвет, чёрный, сияющий, угольный цвет. Черный цвет соотносится с начальным и конечным состоянием всех процессов. В Древней Индии черный цвет символизировал силу и величие, потому что он выражает тайны, которые обозначены и скрыты одновременно, потому что он представляет изобилие, которое выглядит пустым и скрытым одновременно, потому что это цвет сознательной трансформации и творчества, он помогает каждому найти свою изначальную программу, более того, каждый человек должен пройти через черное, чтобы познать светлое и то, что ему предназначено узнать и исполнить. Черный цвет прекрасно подходит для создания контраста, любой другой цвет на его фоне становится более насыщенным и выразительным.Значение дня недели при рождении, в Тайланде.

Мудра Намаскара — приветствие и поклонение

Намаскара или Анджали-мудра — это жест рук, который означает приветствие другого человека с предельным уважением и поклонением божественному во всем. Как несложно увидеть, приветствие выражается в форме жеста молитвы, исходящей от сердца или третьего глаза.

Только сердцем можно постичь это мир.

Мудру Намаскара можно изображать ладонями на уровне сердца или лба, поскольку только сердцем или глубоким духовным прозрением (третий глаз) человек может постичь, что все вокруг являются проявлением такого же света.

Интересно отметить, что Будда по достижению просвещения больше не делал этот жест руками. Причина этого довольно проста — когда он стал един со светом и божественной энергией, ему больше не нужно было выражать обожание, ведь выражение поклонения чему-либо означает, что человек находится за пределами того, чему он поклоняется. 

Лучшим местом в доме для Намаскара-мудры является входная дверь, столовая, гостиная или домашний кабинет.

Мудра Варада — сострадание, искренность и осуществления желаний

Варада-мудра выражает энергию сострадания, освобождения и приношение блага. Эта мудра делается левой рукой, и чаще всего ее можно увидеть в сочетании с другими мудрами, такими как, например, Бхумиспарша или Абхая.

Cострадание, искренность и осуществления желаний.

Эта мудра также называется мудрой, дарящей благословение, поскольку она помогает придать энергии определенные качества, присущие только просвещенному существу. Часто на ладони у Будды можно увидеть священное изображение, такое как мандала или глаз. Это выражает мощную энергию, исходящую от просвещенного существа через его руки. 

Лучшим местом, согласно фэн-шуй, для Будды, показывающего Варада-мудру, является северо-западный угол дома или офиса.

Будда Хотей

Веселый толстяк с большим животом, обязательным мешком и монетами.

Будда Хотей часто называется богом веселья, богатства и счастья. Сохранилась легенда, что в стародавние времена по городам и селам странствовал смелый монах с огромным мешком за плечами. Был он толст и весел, а на вопрос — «что в мешке?», он неизменно отвечал — «там весь мир». Кто-то ошибочно считал, что мешок наполнен несметными богатствами, однако Хотей собирал в мешок все встреченные человеческие несчастья. Он искренне радовался, что освобождает людей от проблем, поэтому был неизменно счастлив и всегда заразительно весел.

Многие люди его уважали за большой живот. В прежние века только обеспеченные люди на востоке могли отрастить себе внушительный живот, а жители южной Азии были убеждены, что душа человека размещается именно в животе. Поэтому считалось, что чем больше живот — тем вольготнее живется в нем душе, следовательно человек более счастлив и могущественнее. Добродушный Хотей позволял людям гладить свой живот, и они от этого становились веселее и богаче. Интересно, что в наше время многие бизнесмены из южно-азиатских стран ежедневно 300 раз поглаживают животик статуэтке Будды Хотея. Для этого можно дома установить статуэтку Хотея лицом к входной двери или всегда носить с собой миниатюрную нэцкэ.

Существует поверье, что статуя Будды Хотей поглощает всю негативную энергию в помещении и даже способна защитить от нашествия летящих звезд, которые предвещают потери и болезни. Чем больше статуэтка, тем лучше она защищает. Чтобы статуя была наиболее эффективной, ее часто красят в золотистый цвет (иногда в белый) и дополняют атрибутами богатства и роскоши. Очень распространены связки из шести древнекитайских монет счастья, каждая из которых имеет свое значение — финансовый достаток, успех в делах, долгая счастливая жизнь, здоровье, семейное благополучие и здоровое потомство. Поза и улыбка у статуи может быть разной. Поглаживая живот Хотея, надо загадать желание и смотреть ему в глаза, отчего будда обязательно поможет, поднимет настроение и заразит своей искренней радостью.

Будды

Шакьямуни Будда (Сакья Тукпа)

Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, 563 до н. э. — 483 до н. э., дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)» — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.

Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) («потомок Готамы, успешный в достижении целей»), он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся») и даже Верховным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татха́гата («тот, кто так пришёл»), Бхагаван («господь»), Сугата (Правильно идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром).


Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме и является его основателем. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.

Жизнь Будды

Основная статья: Будда Гаутама

Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546—324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни — мудрец, принадлежащий к клану Шакья.

После жизни в роскошиво дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиямии горем.Он отказалсяот жизниво дворцеи стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёлк выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением.

Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы тони стало найти Истину, и в возрасте35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».

Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников.

В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений — школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.

Значение и смысл понятия

Неединственность

Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый «Буддой Шакьямуни»), живший приблизительно с по год до н. э. и достигнувший бодхи около года до н. э., не считается ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической[]буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления.

В буддийской космологии говорится о неисчислимом количестве подобных существ, так что Гаутама-будда является наиболее известным представителем в череде будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его первым известным предшественником в Махаяне был будда Дипанкара, а будда, признаваемый всеми школами, следующий за Гаутамой, именуется Майтрейя. Список из 24 будд перечислен в «Хронике будд» («Буддхавансе»), написанной примерно в V веке, из «Нидана-катхи» — не входящего в Палийский канон сборника историй о жизни Будды Шакьямуни.

Согласно Палийскому канону, существует список из , в котором Гаутама-будда является седьмым. Также существует список из , в котором перед Дипанкарой записаны ещё три будды.

Отличие от центральных фигур других религий

Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами» или спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары.

Отличие от других буддийских фигур

Следует иметь в виду, что между типами буддийских фигур есть серьёзные различия, не всегда очевидные для поверхностного взгляда человека, мало знакомого с буддизмом и обычно проводящего прямые аналогии с теистическими фигурами. Для буддистов и буддологов эти различия очевидны и важны.

Так, кроме собственно будд, в буддизме различают (и тоже создают их изображения и статуэтки, — но это не будды):

  • бодхисаттв (существ, взявших на себя миссию пробуждения сознания всех чувствующих существ),
  • дхармапал (защитников учения и его носителей),
  • да́кини (в тантрическом буддизме — женские духи, носительницы тайных учений),
  • йидамов (медитационные формы будд),
  • богов (дэва на санскрите, лха на тибетском; — в буддизме они, как и люди, — сансарные существа, так же подверженные закону причинно-следственной связи и пребывающие в неведении относительно своей истинной природы)
  • и других.

Общедоступность состояния будды

Блаженство пробуждённого состояния, нирвана, — согласно буддизму, доступно всем существам; при этом в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родиться человеком. Подчеркивая эту всеобщую доступность, а также учитывая очень малый шанс родиться человеком, равный вероятности того, что «черепаха, плавающая в глубинах мирового океана, вынырнув на поверхность, сразу же попадёт головой в отверстие единственного деревянного круга, кем-то брошенного в океан», буддизм рекомендует людям в своей жизни:

  • (с точки зрения хинаяны) достигнуть пробуждения (нирваны) для себя или
  • (с точки зрения махаяны) вначале достигнуть пробуждения самостоятельно, а затем окончательно освободить всех остальных существ от страдания.

Буддизм в России

На территорию современной России буддизм проник достаточно рано – в VIII веке. Буддизм проникал на земли Приморского края через государство Бохай, которое существовало вплоть до Х века на терртории Северной Кореи, Приморского края и Маньчжурии. В XVII веке ряд калмыцких племён, исповедующих буддизм, прининяли российское подданство. Именно эти подданные стали первыми буддистами из подданных Российской державы.

В 1741 году, согласно указу императрицы Елизаветы Петровны, буддизм стал одной из официально признанных религий Российской империи. После этого буддизм стал постепенно развиваться на русской земле. В России функционировало множество дацанов – буддистские школы-монастыри. В крупных дацанах было три факультета: философский, медицинский и тантрический. Особенно сложным считался тантрический факультет, в нём изучались тантры. К 1917 году в России действовало 35 дацанов.

Тем не менее в 1945 году один дацан был возрождён, и идеологический пресс Советского государства несколько смягчился. Демократические реформы 1990-х годов позволили буддизму более активно заявлять о себе. Однако нравственный упадок, спровоцированный просчётами, допущенными в этих реформах, препятствует успешному распространению буддизма. На период 2010 года на территории РФ функционирует около 30 дацанов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Абаев Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае / Н. В. Абаев. – Новосибирск: Наука, 1989.2.Афанасьева Е. Н. Буддизм тхеравады и развитие тайской литературы XIII-XVII вв. / Е.Н. Афанасьева. – М.: ИМЛИ РАН, 2003.3.Всеволодов И. В. Бирма: религия и политика / И.В. Всеволодов. – М.: Наука, 1978.4.Вокруг света. – 2007. – № 8 (2803).5.Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). – М.: «Советская Энциклопедия». 1987.6.Тимощук А. С. Ведическая антропология / А. С. Тимощук // Религиозная антропология. – Владимир: ВлГУ, 2006.7.Семотюк О. П. Буддизм: История и современность / О. П. Семотюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.8.Торчинов Е. А. Введение в буддизм: курс лекций / Е. А. Торчинов. – СПб: АМФОРА, 2005.9.Философия китайского буддизма. – СПб: «Азбука-классика», 2001.10.Оно С. Синтоизм: Древняя религия Японии / С. Оно, У. Вудард – «София», 2007.11.Кукай. Избранные труды. Перевод А.Г. Фесюна / Кукай. – М. 1999.12.Щербатский Ф.И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатский.– М.: Наука, 1998.

Грядущий Будда

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.

Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы.

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

Среда

Среда – самый интересный день, потому что имеет сразу два значения. Помните про 8 дней недели? Вот мы до них и дошли. Среда делится на время до полудня и после. Если родишься до полудня – будешь неприкаянным и нищим всю жизнь, если после – то наоборот, есть шанс выбиться в высшие слои общества.

Индийская легенда гласит, что


Как уже писалось выше, среде соответствует две позы Будды.

Среда до полудня

Среда до полудня – светло-зелёный цвет. Планета – Меркурий. Животное – слон с бивнями. Асана – Будда с чашей для подаяния и Будда радости.

И опять же, нас ждут две легенды.

Первая легенда. Утром в среду Будда посетил дворец отца, но вышел оттуда с чашей для подаяния, потому что никто из его родственников не пригласил его на завтрак.

Вторая легенда. Будда вернулся во дворец своего отца, чтобы навестить его и братьев. Отец, увидев, что он собирает подаяния по утрам, ужаснулся. Но он успокоил отца, сказал, что таков путь будды. Встав на путь просветления, нельзя добывать себе на пропитание трудом, потому что работа препятствует на пути в нирвану. Жить можно на пожертвования, от которых всем становится хорошо.

Счастливые цвета – жёлтый и зелёный – они способны принести вам удачу. От розового цвета лучше отказаться. Самый благоприятный день – четверг и ночь среды, несчастливый – вторник.

Среда после полудня

Среда после полудня – тёмно-зелёный цвет. Планета – Раху (теневая планета). Животное – слон без бивней. Асана – Будда встречает животных.

Поза «Будда встречает животных» повествует об эпизоде его жизни в умиротворении леса. Погрязнув в философских спорах, его ученики не позволяли ему погрузиться в свои мысли, и Будда решил уединиться для медитации в лесу. Но в джунглях шёл дождь, и Будда заходил всё дальше в чащу, ища мощное дерево. Им стал банин, под которым Будда и расположился. Но вскоре к нему пришёл голод. И тогда свои дары ему принесли обезьяна – улей с пчёлами и ароматным диким мёдом, и слон – воду. Эпизод показывает заботу Будды о каждом живом существе – дары от животных он принимает с почётной правой стороны.

Счастливые цвета – зелёный, оранжевый и белый. От жёлтого цвета лучше отказаться. Значимые события в вашей жизни будут происходить по воскресеньям и понедельникам.

Кстати, по средам тайцы не стригутся, помните, я писала об этом в самом начале статьи? Это считается плохой приметой и многие парикмахерские в этот день даже устраивают себе выходной день. Одна из версий гласит, что по средам всегда стригся Его Величество Король, поэтому все парикмахеры закрывали свои салоны и отправлялись в резиденцию короля. Вот и повелось у обычных людей, что негоже им стричься в один день с Королём.

Мудра Бхумиспарша — призыв Земли в свидетели

Бхумиспарша-мудра переводится как «Прикосновение к Земле» или «Призыв Земли для того, чтобы засвидетельствовать истину». Этот жест всегда изображается правой рукой, а левая рука лежит на коленях ладонью наружу (Варада-мудра).

Свидетельствуя об истине.

Бхумиспарша-мудра считается жестом Будды в тот момент, когда он достиг просветления. Он символизирует непоколебимую силу и правду, а также освобождение Будды, которое помогло преодолеть ему темноту (Мара), угрожающей Будде до того, как он достиг света.

Лучшим местом для Бхумиспарша-мудры является центр дома, входная дверь или алтарь.

Будда Медицины

У Будды Медицины есть другие имена: Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния или Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа. В тибетской традиции считалось, что одного обращения или прикосновения к образу Учителя достаточно для избавления от всех болезней.

Как и Будда Шакьямуни он изображается сидящем в позе лотоса в одеянии монаха. Кожа его имеет ярко-синий цвет, подобно драгоценному камню — лазуриту.

Лазурит — относится к группе минералов, чьи свойства испокон веков во многих культурах считаются исцеляющими.

Своими руками он изображает мудры. В одной из них находится чаша с напитком долголетия, а в другой — еще один символ исцеления — стебель миробалана.

Согласно преданию, Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния оставил человечеству Четыре Тантры Исцеления, которые стали частью основы медицины Тибета. В этих текстах изложено более 4 сотен болезней и способов борьбы с ними. Описание включает в себя возможные причины недугов, их симптомы, варианты диагностики, а также советы по профилактике.


С этим читают