Еврейские праздники в 2017 году

Симхат Тора

Симхат Тора означает “радость Торы.”


Сразу после Суккота наступает Симхат Тора, когда празднуется животворящая радость, которую даёт Тора — первые пять книг Еврейских Писаний.

Неделю за неделей целый год евреи по всему миру читают недельную парашу или порцию, недельную главу Торы. Симхат Тора знаменует окончание ежегодного чтения и начало нового цикла. Евреи приходят в синагогу на служение, во время которого читается последняя недельная глава года, свиток перематывается в начало, и Тору начинают читать сначала. В большинстве синагог свиток Торы проносится по залу с большой радостью, с пением и танцами.

Мессианские евреи радуются в Торе и в “Слове, ставшем плотью,” в Иешуа. Именно через Божье Слово мы лучше узнаём Его. Симхат Тора — это прекрасный день для празднования Его Божественного общения с нами через Тору и всё Писание.

Ханука

Также известна как Праздник Света, Праздник Обновления. Слово Ханука означает “посвящение.”

Ханука начинается 25 числа месяца Кислев по еврейскому календарю, и это последний еврейский праздник по Григорианскому календарю, который выпадает на ноябрь или декабрь. Ханука — это восьмидневный праздник в память о чуде света и обновления Храма после его осквернения иностранными захватчиками. Традиция говорит о том, что после того, как еврейская армия Маккавеев завладела Храмом, нашлось масло для храмового светильника, Меноры, которого хватило бы только на один день. Необходимо было целых восемь дней, чтобы сделать и освятить новое масло. Бог сделал так, что светильник продолжал гореть, и однодневного запаса масла хватило на восемь дней.

Для мессианских евреев Ханука приобретает особое значение и как Праздник Обновления, упомянутый в Иоанна 10, и как Праздник Света. Когда мы видим посвящение и страстное желание еврейского народа как можно скорее освятить Храм Божий, это вдохновляет нас обновить наши собственные отношения с Богом. Мы празднуем и чудо света, которое Бог сотворил во времена Маккавеев, и мы также празднуем чудо Иешуа, Который есть Свет Миру.

С празднованием Хануки связано множество традиций, включая еду, жареную в масле, напоминающую о Храмовом масле, зажигание свечей каждый вечер праздника в определённой последовательности и дарение каждый вечер всё больших подарков.

Многие мессианские евреи не празднуют Рождество, предпочитая праздновать дар Иешуа как Света Миру на Хануку.

Подборка материалов о празднике Ханука

Празднование иудейских праздников обогащает мессианских евреев и позволяет нееврейским верующим в Иешуа лучше понять многие исторические истины.

Бог специально заповедал еврейскому народу помнить и праздновать определённые дни, чтобы мы могли видеть Его руку через всю историю и Его чудесную верность Израилю. Когда мы видим отражение Иешуа в этих праздниках, мы испытываем страх перед нашим суверенным Богом, который так подробно предсказал Свой план нашего искупления.

Эти праздники и памятные даты в еврейском календаре укрепляют и поддерживают нашу веру сегодня, напоминая нам, что Бог, который спас и сохранил еврейский народ в древние времена, — это всё тот же Бог, который призвал нас следовать за Его Сыном, Иешуа, день за днём, с постоянно возрастающей верой.

Последнее: 21.08 (Украина).

Главные еврейские праздники в 2018 году


28 февраля — 1 марта 2018 г. — праздник Пурим, установленный в честь избавления евреев от геноцида персидского диктатора Амана. Отмечается 14 адара. Это веселый и шумный праздник, похожий на бразильский карнавал. В этот день разрешено пить вино в больших количествах и переодеваться в одежды противоположного пола, что в иные дни запрещается категорически.

31 марта — 7 апреля 2018 г. – Песах (еврейская Пасха). Празднуется с 15 по 22 нисана. Данное событие имеет совершенно другой контекст, нежели католическая или православная Пасха: она посвящена исходу евреев из египетского рабства. Данное событие стало одним из решающих в истории этого народа, потому почитается и отмечается с особенным трепетом.

19-21 мая 2018 г. — Шавуот (Праздник дарования Торы). Празднуется 6–7 сивана. Считается, что именно в этот день еврейскому народу были даны Священные истины, явившиеся в виде Торы и ставшие центральными доктринами всего иудаизма.

10 сентября 2018 г. — Рош Ха-Шана (еврейский Новый год). Отмечается 1–2 тишрея. В этот день начинается отсчет нового календарного года. Интересно, что у евреев существует целых четыре Новых года, но лишь один из них отмеряет временной календарный интервал.

19 сентября 2018 г. — Йом-Кипур (Судный день). Отмечается 10 тишрея. Первые дни месяца относятся к Дням покаяния. В это время следует обратить взгляд на духовную составляющую человеческого бытия и оценить свои успехи на пути к обретению божественного прощения. На десятые сутки евреи отмечают Судный день – пожалуй, наиглавнейший праздник иудаизма. Верующие соблюдают строгий пост, молятся в синагоге и размышляют над совершенными поступками.

23-30 сентября 2018 г. — Суккот (Праздник урожая). Отмечается 15–22 тишрея. Для празднования данного события евреи строят специальный шалаш (сукка), накрывают в нем стол и находятся там весь день, дабы научиться осознавать бренность материального мира и иллюзию защищенности внутри своих привычных каменных жилищ.

2-10 декабря 2018 г. — Ханука (Праздник огней). Празднуется: 25 кислев – 2 тиват. Отмечается во славу светлого начала и помыслов, всегда побеждающих и преобладающих в любом мыслящем существе. Данное событие почитается в иудаизме восьмидневными каникулами, что особенно нравится детям.

Суккот

Также известный как Праздник Кущей. Слово суккот означает “кущи, палатки.”

В Левит 23 Бог даёт заповедь о Празднике Кущей, известном сегодня как Суккот, чтобы Израиль помнил, что Бог вынудил их обитать в шатрах все 40 лет их странствования по пустыне. Эти шатры были временными сооружениями типа палаток, которые можно разбирать и переносить, когда Божье присутствие в столпе облачном днём и огненном ночью начинало двигаться в знак того, что Израиль должен следовать дальше за Ним. Суккот — это воспоминание о Божьей защите, водительстве и обеспечении для детей Израиля во время их пути в Землю Обетованную.

Празднование Суккота требует от ортодоксальных и мессианских евреев строительства сукки в своём дворе и “жизни в кущах” (Лев. 23:42) семь дней. Люди часто приносят туда еду и проводят вечера в своих суккот, а некоторое и спят там. Современные суккот — это временные конструкции, покрытые сверху лиственными ветвями, через которые можно выглядывать и видеть звёзды, вспоминая о Божьем обетовании сделать потомков Авраама многочисленными, как звёзды.

Суккот — это напоминание о том, как Бог обитал с израильтянами, утешая их Своим присутствием, направляя и защищая их. Мессианские евреи радуются в Мессии Иешуа, одно из имён которого — Эммануил, что значит “с нами Бог.” Последователям Иешуа дан Святой Дух как вечное Божье утешение и как печать и гарантия того, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Для мессианских евреев Суккот — это возможность вспоминать о Божьей верности к Израилю в прошлом и праздновать благословение Его присутствия в сердце каждого верующего.

Погребальный ритуал

   Перед смертью умирающий исповедуется. Родственники покойного надрывают на себе одежду (этот обычай распространен среди ортодоксов). В память умершего зажигают свечу. Тело умершего облачают в белый саван (у ортодоксов). Во время погребения читают «Каддиш», молитву, прославляющую Бога и выражающую готовность принять его волю. Глубокий траур длится неделю, в течение которой скорбящие не выходят из дому (у реформистов этот период короче). Скорбящие читают «Каддиш» в синагоге в течение одиннадцати месяцев. По истечении года на могиле устанавливают надгробие. Годовщину смерти отмечают зажиганием поминальной свечи и чтением «Каддиша». На праздники Йом-киппур, Суккот, Песах и Шавуот совершают поминальную службу, во время которой читают поминальную молитву.

2. Праздники в иудаизме

     Формирование  национальных праздников — это сложный  многоуровневый процесс, на который влияют культура, религия народа и его история. В праздниках наиболее ярко проявляются национальные особенности и связь с коллективной памятью народа. Большая часть праздников тесно связана с событиями реальной или мифологической истории этнической группы, и, по сути, является воспроизведением в настоящем какого-то священного события, происходившего в мифическом прошлом. Можно сказать, что посредством участия в праздничном действе люди погружаются в священную историю, в так называемое время мифа, противостоящее повседневной реальности.

Обрядовый цикл в течение жизни

     Кроме системы обрядов суточного и годичного циклов, существует система обрядов, определяющих личную жизнь иудея. Эти церемонии знаменуют начало нового жизненного этапа или изменение социального статуса человека. Смысл этих обрядов заключается в том, что они выражают идею о постоянстве общества, обладающего непреходящими ценностями, хотя отдельный человек смертен, а его жизнь представляет собой постоянное движение от одной стадии к другой. Кроме того, обряды жизненного цикла выражают иерархию принятых в обществе ценностей, которым должен соответствовать человек на каждой своей жизненной стадии.

Атрибуты и обряды праздники

Праздники иудаизма

Иудаизм — Атрибуты и обряды праздники

Праздники иудаизма напрямую зависят от лунного еврейского календаря. Рассмотрим основные праздники.

Шабат – суббота. Это выходной день, который празднуется в честь сотворения мира на протяжении шести дней и седьмого дня отдохновения. В этот день нельзя ничем заниматься, следует отдыхать. Празднование проводится в семье с помощью специфических обрядов и молитв.

Символы иудаизма

Иудаизм — Атрибуты и обряды праздники


У любой веры есть свои символы, характерные только для нее. По символам и характерным чертам можно отличить одну веру от другой. Так и символы веры иудаизма являются индивидуальными и оригинальными. Рассмотрим некоторые из них. Основополагающие и главные символы иудаизма начинаются с Щита Давида. Это всем известная шестиконечная звезда, которая по древнему преданию была щитом Давида во время его поединка с Голиафом. Шесть острых концов звезды являются символами шести дней творения мира, а в центре звезды располагается шестиугольник, являющийся символом Шабата – священного дня отдыха.

Обычаи иудеев

Иудаизм — Атрибуты и обряды праздники

Иудаизм – это образ жизни, который нуждается в соблюдении ритуалов. Любые обычаи иудеев напоминают, какое место в их жизни занимает Бог. Религиозная практика, первым делом, рассматривается в качестве дисциплины, которая способствует совершенствованию каждого характера. Это форма наставления. Обычаи позволяют заново переживать опыт своего народа, усиливать преданность. Это такой способ выживания народа, сохранения веры.

Какие праздники у евреев?

Иудаизм — Атрибуты и обряды праздники

В этой статье мы поговорим о том, какие праздники у евреев есть и как их отмечают. Самый древний еврейский праздник, который празднуется не одну тысячу лет — это Еврейская Пасха. У иудеев он имеет название «Песах», и в переводе на русский означает «пройти мимо» или «миновать». Если говорить о том, когда это событие отмечают в Израиле, то нужно отметить, что этот праздник выпадает на 15 день нисана, но так как иудейский календарь непостоянен, то по юлианскому стилю этот праздник выпадает на разные числа, всё зависит от года.

Обряды иудеев

Иудаизм — Атрибуты и обряды праздники

Среди всех обрядов иудеев самое большое значение уделяется обряду обрезания. Как говорится в библейских легендах, еврейскому патриарху Аврааму Бог подарил хаанскую землю. А евреи должны быть благодарными ему за это, во всем слушаться его и подчиняться. Как знак союза, всем родившимся мальчикам на восьмой день делается обрезание. В Талмуде указано, что такое действие отделяет евреев от остальных народов. Это символ принадлежности к богоизбранному народу. Также известно, что такой обряд есть и у турков, арабов, негров, персов. Эти народы не претендуют на богоизбранность. Обряд обрезания – это пережиток религиозных церемоний, тотемических верований, которые связаны с переходом к разным возрастным группам.

Еще статьи…

  • Некоторые из традиций и обычаев иудеев
  • Символы иудеев
  • Пасхальная лепешка иудея
  • Посты
Страница 2 из 31
ПерваяПредыдущая2СледующаяПоследняя

Песах

Еврейская Пасха – главный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. По еврейскому календарю приходится он на 15-й день месяца нисана и празднуется целую неделю. По григорианскому календарю в 2018 году евреи праздновали Песах с 30 марта по 7 апреля. Первый день Песаха, как и последний – официальные выходные дни. Промежуточные пять дней называются праздничными буднями. В переводе Песах – «прохождение мимо». Такое название является памятью о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, расправляясь только с египетскими первенцами. Каждая еврейская семья должна была заколоть ягненка и обозначить его кровью дверные косяки. Таким образом ангел мог отличить их дома от египетских. Уйти из Египта евреям фараон дал возможность только тогда, когда все египетские первенцы были убиты. Песах включает в себя два праздника, которые связаны с сельским хозяйством. Эти еврейские праздники с жертвоприношениями предполагали, что в день нового приплода скота будет принесен в жертву ягненок в возрасте одного года. Второй праздник – день первого сбора урожая ячменя. В это время избавлялись от хлеба и выпекали из пресного теста новый. Называется он маца. В дальнейшем эти праздники было решено объединить в один. Каждый Песах сопровождается традиционной вечерней трапезой в первую и вторую ночь праздника. В оставшиеся дни рекомендуется не работать, но и не запрещается. Нельзя стирать и убирать. В эти дни следует проводить как можно больше времени с близкими, ходить в гости к родственникам, путешествовать по Израилю. Люди из разных уголков Израиля стараются в эти дни посетить Иерусалим. Предписания Торы говорят о том, что в Песах следует посетить Храм в Иерусалиме, а на следующий день принести в жертву ягненка и сноп ячменя в честь соответствующих двух праздников. В последний день праздника евреи отмечают освобождение.

Статьи

  • Зажигать огонь, особенно в религиозных целях, считалось преступлением. И несмотря на это, мы стояли здесь, рядом с горящими свечами. Эти свечи зажигали два бородатых еврея, каждый день на одну свечу больше, пока их не стало пять! Охранник видел все это, даже сосчитал огоньки, и ничего не случилось… Кто он был и почему пришел именно в ту ночь? 10 декабря 2018 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Ханукальные истории / Статьи

  • Это случилось в первый вечер Хануки. На улице бушевала метель, но внутри было уютно и тепло. Ребе — рабби Борух из Меджибожа, внук Баал Шем Това — стоял у меноры, окруженный хасидами. Он произнес благословение, зажег свечу, поставил шамаш в подсвечник и начал петь «Анерот алалу». Святость и радость озарили его лицо; ученики смотрели на него с благоговением. 04 декабря 2018 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Ханукальные истории / Статьи

  • Ханукальный подсвечник был зажжен. Свет ханукальных огней слабо мерцал в залитой светом гостиной. Отцу представилась счастливая возможность провести полчаса в кругу своих детей, игравших в дрейдл. В доме было праздничное настроение. Игроки были так увлечены, что ханукальные огни были совсем забыты… 11 декабря 2017 / Главная / Детский клуб / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Ханукальные истории / Статьи

  • Сколько свечей зажигать? Когда зажигать свечи? В каком порядке? Что говорить? Всё о деталях праздника Ханука. 12 декабря 2016 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Как праздновать Хануку / Статьи

  • Как говорят самокритичные россияне, только у них, в самой большой стране мира, «ага» используют вместо «спасибо», «ой» – вместо «извините», а хлеб – вместо второго столового прибора. Поверим им на слово, в конце концов, действительно, поговорка «спасибом сыт не будешь» гораздо популярне, чем затерявшаяся в Дале «своего спасиба не жалей, а чужого не жди». 22 ноября 2016 / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Статьи

  • Сказочная изморозь на стекле. Вечер. За окном завывает метель, а я сижу на теплом ковре в большой комнате и зачарованно смотрю на разноцветные свечки. Они приехали к нам в посылке гуманитарной помощи из Израиля: светло-голубая коробочка, жестяной подсвечник-ханукия, синий волчок-дрейдл и маленькая «авоська» шоколадных монет, вкуснее которых не сыскать во всем мире. 22 ноября 2016 / Слово еврея / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Статьи

  • Получил я тут недавно новое раввинское назначение. Нет, община моя пока, слава Б-гу, со мной не расстается, и чемоданы упаковывать мне не предстоит. Назначение, можно сказать, виртуальное. Поставили меня раввином одной маленькой, но гордой группы в одной огромной социальной сети. 22 ноября 2016 / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Статьи

  • Вопрос: Почему нигде в исторической литературе не упоминаются события Хануки? Ответ: Почему не упоминаются? Про Хануку написано, например, в “Иудейских войнах” известного римского историка Йосифа Флавия. Давайте перефразируем вопрос: почему вам ничего не известно об источниках, параллельных еврейским, в которых упоминаются события Хануки? Хотите-не хотите, а упоминание в еврейских анналах – это уже вполне себе… 22 ноября 2016 / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Статьи

  • Мой отец, Авраам-Цви Гринвальд, родился в польском городе Лодзь. Ему было всего восемь лет, когда умер его отец, и мать осталась одна с детьми. Маленького Авраама она отправила к своему двоюродному брату, рабби Менахему Зембе, который был известным раввином в довоенной Варшаве. В 1929 году рабби Менахем-Мендл Шнеерсон женился на Хае-Мушке, дочери Любавичского Ребе. Это… 22 ноября 2016 / Иудаизм / Еврейские праздники / Ханука / Статьи

  • Праздники, наступающие сразу после Суккот, называются Шмини-Ацерет и Симхат-Тора (в 2016 году выпадает на 23-25 октября).  Название праздника взято из слов Торы (Бэмидбар, 29:35): «В день восьмой (шмини) – праздничное собрание (ацерет) да будет у вас!» В диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини-Ацерет и молитве о дожде, а второй день –… 20 октября 2016 / Главная / Суккот / Статьи

Показать еще

Шавуот

Также известный как Праздник Седмиц, Праздник Первых Плодов. Слово Шавуот означает “недели.”

Шавуот также называется Праздником Седмиц, потому что он отмечается через семь недель после первого Шаббата в Песах. Еврейский народ верит, что Бог дал Тору (Закон) Своему народу на горе Синай в Шавуот. Поэтому этот праздник также является праздником дарования Торы. Многие евреи сегодня не спят всю ночь, читая вместе Тору, а когда наступает шавуотний рассвет, они молятся вместе и читают Десять Заповедей.

Поскольку этот праздник также имеет отношение к урожаю и принесению первых плодов, первого урожая пшеницы, Шавуот ещё называется Праздником Первых Плодов.

Шавуот — один из паломнических праздников в еврейском году, на который Бог требовал от каждого мужчины-еврея прихода в Иерусалим. Первый Шавуот после смерти Иешуа был отмечен излиянием Святого Духа в виде языков пламени на Его учеников в Иерусалиме. Евреи, живущие за границей, среди различных народов, возвращались в Иерусалим на Шавуот, и именно тогда Бог дал Святого Духа. Люди слышали Евангелие Иешуа на своих собственных языках, и три тысячи человек уверовали в тот день.

Для мессианских евреев, Шавуот — это время утвердить нашу приверженность Божьему Слову, принести наши первые плоды Богу и праздновать дар Его присутствия в каждом из нас через Его Святой Дух. Это время радоваться исполнившемуся пророчеству и дорожить богатыми еврейскими корнями новозаветней веры в Иешуа.

История Судного дня

Йом Кипур отмечается в 10-й день первого месяца еврейского лунно-солнечного календаря тишрей. После начала нового года — праздника Рош ха-Шана — человеку дается 10 дней на искупление грехов, в течение которых принято обдумывать совершенные поступки и просить прощения у друзей, родственников и Бога. В Йом Кипур выносится окончательное решение о судьбе человека в наступившем году. Согласно Торе, именно в Йом Кипур Моисей получил вторые Скрижали Завета на горе Синай 33 столетия назад.

Пока пророк был на горе Синай, евреи нарушили Завет Господа, сотворив себе идола для поклонения — золотого тельца. Увидев это, вернувшийся к своему народу Моисей в гневе разбил каменные плиты, на которых были начертаны данные ему Господом 10 заповедей, и созданного своими соплеменниками идола. Вернувшись на Синай, Моисей молился о прощении еврейского народа, который бог решил истребить за непокорность, попросив Всевышнего уничтожить вместе с евреями и его самого, если их грехи не будут прощены. Бог простил иудеев и передал пророку новые Скрижали Завета, а день, в который это произошло, называется «Днем прощения» или «судным днем».

Традиции Пурима

Пурим — веселый праздник, когда принято пировать так активно, чтобы, согласно шутке еврейских мудрецов, не отличать слов «будь проклят Аман» от слов «будь благословен Мордехай» (естественно, это относилось только к мужчинам, и сегодня празднующих призывают не преувеличивать важность этой традиции). Еще этот праздник считается детским — на Пурим детям принято дарить подарки, часто дорогие, или деньги


Это связано с преданием, что в дни наивысшей опасности, когда евреи молились и ждали гибели, мудрецы продолжали учить детей Торе. Это было знаком, что евреи всецело вверяют Всевышнему свою судьбу и судьбу своих детей

Еще этот праздник считается детским — на Пурим детям принято дарить подарки, часто дорогие, или деньги. Это связано с преданием, что в дни наивысшей опасности, когда евреи молились и ждали гибели, мудрецы продолжали учить детей Торе. Это было знаком, что евреи всецело вверяют Всевышнему свою судьбу и судьбу своих детей.

Также на Пурим принято устраивать веселые представления — Пуримшпили — и красочные карнавалы. Пуримшпили, в которых, как правило, участвуют и взрослые, и дети, посвящены событиям Пурима. Традицию Пуримшпилей евреи сохраняли даже в годы Холокоста и во времена гонений в СССР.

Суккот

Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая. На самом деле, Суккот – паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота – почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной. А шалаши – символ сорокалетних странствий евреев по пустыне.

Еженедельные молитвы и обряды

       Суббота (шаббат), день, посвященный Богу, выполнение одной из 10 главных заповедей (запрещение работать в седьмой день недели). Тора указывает две причины установления субботы: во-первых, это память о сотворении мира, когда Бог 6 дней создавал все, что есть в мире, а «в седьмой день пребывал в покое. Поэтому благословил Господь седьмой день и освятил его». (Быт.,2:3). Во-вторых, это напоминание об исходе из Египта, где евреи находились на положении рабов и по своей воле не могли ни работать, ни отдыхать.

     К субботе у верующих евреев особое отношение. В литургии она именуется «невестой» — как воплощение чистоты и красоты; «царицей» — как символ величия. Это не просто день отдыха, освобождение от будничных забот и тягот, день не работы; это святой день, когда «тело отдыхает, а душа освежается и возвышается».

     С древности у верующих евреев существует тщательно разработанный ритуал отмечания субботы, ставший важной частью жизненного уклада, материального и духовного быта евреев. Он проявляется в уборке квартиры, в одежде и еде, в характере трапезы, в особом общении людей между собой — в семье, в синагоге, на улице

Традиционное субботнее приветствие: «шаббат шалом».

     В жизни иудея нет другого такого случая, когда бы так четко были выражены императивы веселья, связанного с возможностью служения Господу, и галахическое противопоставление «разрешено—запрещено», «сакральный—светский», как это происходит в Шаббат, который начинается в пятницу вечером с момента захода солнца и заканчивается поздним вечером в субботу. По этому поводу существует поговорка: «Всякий торопится начать Шаббат и медлит его завершить».

     Шаббат  — это центральное событие  недели, ее кульминация. Заранее приготовляются традиционные для этого дня блюда, приглашаются гости, которым может  стать даже малознакомый человек, все дела и работы прерываются. С классических времен повелось, что в Шаббат каждый иудей — царь, его жена — царица, и народ по-царски встречает Царицу-Субботу в радости от ожидания рая и спасения. Еще в древних источниках суббота-Шаббат называется чудом Господа, особым выражением Божьей милости к народу Израиля.

     Начинается  суббота в пятницу вечером. Вечернее богослужение в пятницу называется «кабалат шаббат» — «встреча субботы». Вернувшись, домой из синагоги (или, помолившись дома), семья собирается за субботним столом. Зажигаются субботние свечи; поют традиционный гимн «Шалом алейхем» (Мир всем, ивр.); глава семьи благословляет детей, затем произносит благословение над вином — «Кидуш» — «освящение субботы»; если вина нет — над субботними халами. Далее следует трапеза (по особому ритуалу).

     Утренняя  субботняя молитва — самая торжественная  и длинная из всех богослужений недели. Одно из главных занятий в субботу — изучение Торы, других религиозных книг, сочинений по еврейской истории и философии.

     Заканчивается суббота с появлением вечером первых звезд. Ритуально завершает субботу обряд «Гавдала», что значит «отделение», «разделение», который проводят после вечерней молитвы в синагоге или дома: над вином и над ароматными травами при свете многофитильной свечи, произносят особое благословение.

Ханука

В 2019 году отмечается с 22 по 30 декабря.

Как вы уже поняли по датам, праздник отмечают восемь дней. И по традиции все это время зажигают специальные свечи. В первый день одну, во второй — две, в третий — три и так далее

Добавлять свечи важно именно слева направо и никак иначе. Все эти дни иудеи гуляют с размахом, а поститься и вовсе запрещено

У детей обычно начинаются каникулы, а взрослые обязательно угощают их сладостями на протяжении всей Хануки. Также, согласно поверьям, даже самые бедные в эти дни найдут свою радость и могут надеяться на чудо.

Хануку чаще всего называют именно детским праздником, так как многие традиции связаны именно с ними. Детям принято дарить подарки, деньги, при этом часть своего дохода ребята должны пожертвовать на благотворительность.

Новый год по еврейскому календарю

Интересным фактом считается тот, что еврейский календарь подразумевает не один, а целых четыре Новых года на протяжении всего одного календарного. Такое количество праздников получилось из-за особенностей жизни еврейского народа: весь их год разделён на 4 цикла, каждый из которых отделен друг от друга Новым годом. Принцип разделения циклов приобрел смысл заповедей.

Первый Новый год евреи отмечают 1 нисана. Начиная с этого дня происходит календарная смена лет (со старого года на новый). Кроме того, этот день ознаменовал точкой отсчета правления царей. Причём даже если царь вступил на трон лишь месяц назад, начиная с 1 нисана срок его правления засчитывается как второй год.

1 элула отмечается второй Новый год, в который каждый еврей должен отделить 10-ю часть своего скола для принесения в дар Богу.

Ту би-шват

Подобной традицией подвергается и деление деревьев и всего урожая на Новый год, отмечаемый 15 швата (в 2017 году – 11 февраля). Этот праздник носит название Ту би-шват.

Рош Ха-Шана

И, наконец, 1 тишрея, что в 2017 году выпадает на 21 сентября, иудеи будут отмечать самый главный Новый год – Рош Ха-Шана, 5778 год по еврейскому календарю. В честь этого события в стране объявлен двухдневный выходной под строгим запретом работы.

Вступление в брак

   Сначала происходит торжественное обручение (помолвка). Затем в субботу, предшествующую свадьбе, жениха приглашают в синагоге к чтению Торы (в реформистских общинах обычно не практикуется). Во время свадебной церемонии жених и невеста стоят под хуппой – балдахином (у реформистов так происходит не всегда). Стоя под хуппой, жених и невеста отпивают вино из одного бокала. Жених надевает кольцо на указательный палец невесты и произносит древнюю формулу, провозглашающую, что мужчина берет женщину в жены. Произносятся семь благословений во славу Бога (у реформистов одно). В память о разрушении Храма жених разбивает бокал, из которого он с невестой пил вино (в реформистских общинах этого не делают). Заключительное благословение принято у реформистов. В ортодоксальных общинах на церемонии также зачитывается брачный контракт (кетубба)


С этим читают