Содержание
- Слайд 1
- Слайд 2
- Слайд 3
Слайд 4
-
Слайд 5
- Первое упоминание о темпераментах мы встретим в Древней Греции.
- Древнегреческий врач Гиппократ (5-4 век до нашей эры) выделил четыре главных сока: сангвис» — кровь, «флегма» — лимфа, «холе» — желчь и «мехайно холе» — черная желчь.
- У разных людей они смешаны по-разному: верное сочетание соков приносит здоровье, а неверное — болезнь.
-
Слайд 6
Темперамент — (от лат. Tempera-mentum – надлежащее соотношение частей, соразмерность) это совокупность индивидуальных, относительно устойчивых свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности.
-
Слайд 7
Сангвиник — живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, легко переживающий неудачи и неприятности. Чувства его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют друг друга.
-
Слайд 8
Холерик — человек быстрый, порывистый, общительный,стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый и не скоро успокаивающийся, склонный к бурным эмоци-ональным вспышкам, резким сменам настроения
-
Слайд 9
Человек с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями
-
Слайд 10
Сдержан, застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью, легко ранимый, скоро истощается и медленно восстанавливается, склонен сильно переживать даже незначительные неудачи
-
Слайд 11
КАЖДЫЙ ИЗ ПРЕДСТАВ-ЛЕННЫХ ТИПОВ ТЕМПЕ-РАМЕНТА САМ ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ ХОРОШИМ, НИ ПЛОХИМ…
- Слайд 12
- Слайд 13
- Слайд 14
- Слайд 15
-
Слайд 16
Характер (психология) — целостные свойства личности (нрав), постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). По сути, характер личности состоит из привычек и установок.
-
Слайд 17
По Аристотелю то, что заставляет нас называть действующие лица каковыми-нибудь.
-
Слайд 18
№1. Отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу: индивидуализм; коллективизм (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям)
-
Слайд 19
№2. Черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность)
-
Слайд 20
№3. Черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе
-
Слайд 21
№4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).
Слайд 22
Посмотреть все слайды
Аннотация к презентации
Презентационная работа, посвященная такой науке как психология. Автор работы рассказывает об особенностях этой науки, о ее структуре, целях и задачах. Работа будет полезна студентам, выбравшим профильные факультеты. Дает общее представление о том, чем занимается психология и какими методами работает.
Краткое содержание
• Понятие «психология» • История психологии • Базисные вопросы на которые отвечает психология • Задачи психологии • Особенности психологии как науки • Принципы психологии • Психическое отражение • Структура психики • Содержание психики • Психические явления • Познавательные психические процессы • Эмоциональные психические процессы • Волевые психические процессы • Неосозноваемые психические процессы • Психические состояния • Структура психики • Функции психики • Методы психологии • Отрасли психологии • Взаимосвязь психологии и других наук
Слайды презентации
Слайд 1
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Слайд 2
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ
ТЛие, ксД.т надписи
Слайд 3
Слайд 4
Личность – это
социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и в общении и воплощающее меру представленности общественных отношений в индивиде
Слайд 5
КРИТЕРИИ ЛИЧНОСТИ
Слайд 6
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 7
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА (по Б.Г. Ананьеву)
Слайд 8
ПЕРИОДЫ РОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ (по А.Н. Леонтьеву)
Слайд 9
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ (по С.Л. Рубинштейну)
Слайд 10
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
СТИХИЙНЫЕ Сдвиг мотива на цель Идентификация Принятие и освоение социальных ролей
ОСОЗНАННЫЕ Самопознание Самообладание Самостимулирование
Слайд 11
СТУДЕНТ КАК ЛИЧНОСТЬ И СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 12
ПСИХОЛОГИЧЕСКИИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ВОЗРАСТА ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ (18 – 25 лет)
Слайд 13
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА
Слайд 14
Юношеский возраст, по Э. Эриксону, строится вокруг
кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально- личностных выборов, идентификаций и самоопределений
Слайд 15
ТИПЫ РАЗВИТИЯ НЕАДЕКВАТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (по Э.Эриксону)
Слайд 16
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ (по Д. Марша)
Слайд 17
Человек как субъект (по С.Л. Рубинштейну )
Слайд 18
Подходы к описанию характеристик человека как субъекта деятельности в российской психологии
Слайд 19
НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 20
ИССЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У СТУДЕНТОВ СУБЪЕКТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по Л.Д. Столяренко, 2003)
Слайд 21
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ СУБЪЕКТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 22
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛ
Слайд 23
Этапы зрелости (по Э. Эриксону)
Слайд 24
Задачи развития в среднем возрасте
Слайд 25
Основные психологические новообразования личности в среднем возрасте
Слайд 26
Кризис середины жизни
Критический анализ и оценка своей жизни, своих успехов и достижений
Слайд 27
Причины негативных симптомов кризиса середины жизни
Слайд 28
Способы выхода из кризиса
Слайд 29
Задачи развития в период поздней зрелости
Слайд 30
Преподаватель как субъект педагогического труда
Слайд 31
Личность преподавателя
С этим читают
- Буддизм презентацию подготовила ученица 10 класса «а» гбоу цо 953 ильина настя. — презентация
- Чем индивид отличается от развитой личности: определение понятий и их различия
- Задачи и методы возрастной психологии
- Обществознание
- Психологические задачи: цели и решения
- Характер человека
- Социальные группы и их классификация. виды и характеристики социальных групп
- Из чего состоит тело человека
- Психика — это что такое? развитие психики человека
- Происхождение слова фото