Что такое школа

Содержание

Содержание образования

Содержание каждого уровня общего образования определяется государством. Государство обеспечивает разработку, экспертизу, апробирование, утверждение и производство всех соответствующих учебных материалов для ученика и учебно-методических материалов для учителя. Педагоги школ, не являющихся экспериментальными площадками, не составляют планов и программ, не разрабатывают и не изготавливают обучающие материалы, за исключением предметов и циклов школьного компонента.


Все учебные материалы и программы общего образования, в том числе «парциальные», являются одинаковыми для всех школ. Индивидуальная траектория обучения каждого отдельного школьника обеспечивается только временем, необходимым ему для изучения материала или программы и возможностью выбора более сложной программы или дополнительного курса.

Школьник, успешно освоивший программу начального образования, например, за три или за два с половиной года, переводится в основную школу, не дожидаясь одноклассников. И наоборот, школьник, не освоивший программу начального образования за четыре года, не переводится в основную школу до тех пор, пока не освоит её. Этот же принцип действует и в основной школе: школьник, обучающийся быстрее «нормы», оканчивает основную школу раньше; школьник, не освоивший программу основного образования за пять лет, получает дополнительное время, чтобы сделать это (но не более двух лет), либо выпускается через пять лет со справкой для продолжения обучения в форме самообразования.

Учебники и другие рабочие материалы школьника каждой ступени образования написаны таким образом, что любой ученик в состоянии самостоятельно изучать и понимать изложенный материал. По каждому предмету или курсу скомпилирован и принят один набор школьных учебных материалов. Альтернативные учебные материалы существуют и доступны для самостоятельного изучения.

На федеральном уровне разработаны, утверждены и изданы толковые словари школьника для каждой ступени образования. Каждый такой словарь содержит полный набор слов и терминов, используемых на данном и предыдущих уровнях образования и обязательных к изучению и усвоению выпускниками данного уровня. Учебные материалы школьника любого уровня общего образования не могут содержать новые слова без полного их разъяснения на странице первого употребления.

Возникновение и развитие школы в мире

В 2000 году до нашей эры, в период Древней Греции, школы были направлены на обучение людей их целостному образованию, то есть развитию их этики, политического мышления и их религиозных знаний.

Однако, после падения Древней Греции в Рим в 763 году до нашей эры, школы начали обучать людей с критическими способностями посредством учений по философии, арифметике, политике и искусству, где учитель (великие философы) поощрял строительство идеологии, основанные на социальном поведении того времени, а не на собственных знаниях.

На протяжении всего этого периода в школу входили только граждане мужского пола, считавшиеся греко-римскими гражданами, с целью сделать их правителями народа в качестве политиков или религиозных представителей.

Институт представлял собой обмен конструктивными идеями, где люди могли свободно развивать свои собственные мысли и выводы.

Изображение, представляющее греко-римскую образовательную систему.

Понять все об истории Древней Греции.

В эпоху социального и религиозного господства католической церкви в средние века право на образование ограничивалось только духовенством, а другие социальные классы были исключены из каких-либо знаний или учений.

Учителями того времени были сами религиозные деятели, которые учили чтению и письму, основываясь на исследованиях католической церкви. Занятия проводились в монастырях, где дети и взрослые жили в одной и той же среде и обучались.

Именно благодаря развитию экономики в этот период дворяне осознали необходимость читать, писать и считать для своего бизнеса. Элита понимала, что с ростом капитализма и экономического роста им потребуется все больше и больше людей, обученных навыкам работы с машинами и ведения переговоров.

Школа приобретает новое значение: обучать рабочих, отобранных дворянством, работе на рынке труда для экономического развития.

Появление народного образования в мире

28 октября 1717 года тогдашний деспот Пруссии Фридрих Вильгельм I постановил обязательное образование для детей в возрасте от 5 до 12 лет в своей стране. Тем не менее, школьное учреждение того времени все еще было избирательным, то есть только несколько учеников были выбраны для доступа к государственному образованию.

Однако величайшая веха в истории народного образования произошла во время Французской революции 1789 года. В этом году Франция учредила первую государственную школу с государственным управлением для французских граждан.

Спустя годы, в 1792 году, Франция также установила еще одну веху в мировом образовании: ее государственные школы были объявлены мирянами, то есть свободными от какого-либо религиозного влияния, главным образом католической церкви, которая до этого времени доминировала в общей системе образования.

Школа как право всех

С появлением государственных школ в Европе другие континенты также адаптировали свое образование, используя европейскую модель в качестве примера.

Однако только в двадцатом веке, именно в 1948 году, Организация Объединенных Наций провозгласила, что школа является правом каждого человека, гарантируемого статьей 26 Декларации прав человека, следующим образом:

Каждый человек имеет право на образование. Обучение будет бесплатным, по крайней мере, в элементарной и фундаментальной степени. Начальное образование является обязательным. Техническо-профессиональное обучение будет доступно всем, как и высшее образование, оно основано на заслугах.

После этого указа государство обязывалось обеспечивать и поддерживать регулярное базовое образование, предоставляя родителям право выбирать модель образования, которая лучше всего подходит и имеет смысл для их детей.

Особенности молодежного сленга

В современном русском языке «молодежные» слова чаще всего представляют собой английские заимствования (мёрч, хайп, стримить), сокращения (агриться, ЧСВ, шмот) или слова, образованные по созвучию (ауф, лойс). Сильное влияние на молодежный сленг оказывает компьютеризация: интернет и мемы постоянно привносят новые выражения в «оффлайновый» язык.

Молодежный сленг выполняет целый ряд функций. С его помощью юношество отделяет «своих» от «чужих»; противопоставляет себя старшему поколению и официальным институтам общества; самовыражается в юморе и творчестве; обозначает понятия, для которых нет адекватных слов в литературном языке.

В отличие от устойчивых профессиональных жаргонов, молодежный сленг быстро меняется. Вероятно, это самая подвижная часть языка. Постоянно появляются неологизмы, а прежние слова выходят из моды и уже через несколько лет позволяют безошибочно опознать «старпера» — представителя прошлого поколения.

Редакция Anews предупреждает: не пытайтесь использовать новомодные словечки, чтобы «говорить с подростками на одном языке». В их глазах нет ничего глупее, чем молодящийся бумер или миллениал.

Что означает на молодежном сленге слово «Краш»?

В английском языке есть фраза «to have a crush on somebody», вроде то же слово «crush», а перевод меняет полностью свое значение, данная фраза означает – влюбиться, втрескаться, ни или втюриться, а само слово «Краш» означает объект обожания, тот в кого влюбляются.

Носит данная влюбленность одностороннее отношение одного человека к другому, не взаимная, тайная влюбленность. Если уже завязались отношения, то «Крашем» один к другому уже не будут. Почему подростки его ввели в свой молодежный лексикон, да все очень просто, потому что так легче выразиться. В наше время такого простого слова не было, а очень зря.


Что означает на молодежном сленге слово «Краш»?

Чтобы полностью понять это слово, нужно увидеть примеры его употребления:

Я без ума от своего краша;Я догадываюсь кто твой краш;Признайся своему крашу в любви;У нас с тобой один краш на двоих! Кого он выберет?

Еще можно часто слышать данное слово по отношению к музыкальным исполнителям или популярным людям.

Школа: корень и однокоренные слова

Корень слова «школа» является основой для таких производных: «школьник», «школьница», «школьный», «школьничать», «школьнический». Кстати, слово «школьничать» понимается как «баловаться», «ребячиться», то есть вести подобно школьнику. «Школьнический» обозначает проделки, свойственные ученику, ребенку. Раньше в употреблении было слово «школяр», по ошибочному мнению, заимствованное из украинского языка и на сегодняшний день устаревшее. На самом деле оно имеет польские корни («szkolarz» — так оно пишется поляками). От слова «школяр» существуют производные – «школярство» и «школярский», значение которых в украинском языке несет как положительный, так и отрицательный смысл и расшифровывается как:

  • собирательное к «школяр»;
  • пребывание в школе;
  • следование примитивным, догматическим нормам, образцам, беспомощный ученический подход к чему–нибудь.
  • ученик плохого поведения;
  • пренебрежительное отношение к личности. Это можно пронаблюдать в произведениях многих русских писателей.

Согласно толкованию В. Даля, «школярство» определено как сухое и тупое ученье, педантизм, неотступно следующий принятым, нередко вздорным и мелочным правилам.

Этимология слов русского языка . Видеоурок. Русский язык 6 Класс

Людям всегда хотелось знать, откуда появилось все на свете. Как возникла наша Земля, Луна, звезды? Когда появились первые растения и животные? А еще людям всегда было интересно узнать, как произошли слова нашего языка. Родилась даже специальная наука, которая стала заниматься историей возникновения слов. Она называется этимология.

Тема: Лексика. Фразеология

Урок: Этимология слов русского языка

Этимология – это раздел лингвистики, который изучает происхождение слов.

Оказывается, исторически родственными являются слова наперсток, перстень, перчатки. В них выделяется древний корень, связанный с устаревшим словом перст, то есть палец. Наперсток мы надевает на палец, перстень служит украшением для пальца, перчатки помогают нам согреть пальцы.

В наше время создаются специальные этимологические словари. В словарной статье такого словаря сообщаются следующие сведения:

– исконно русское слово или заимствованное;

– язык-источник, из которого пришло заимствованное слово;

– от какого исходного слова или словосочетания и с помощью какого способа оно образовано;

– какие родственные слова существуют у этого слова в настоящее время;

– какие звуковые и смысловые изменения произошли в слове.

Эти 40 шкурок клали в мешок, который назывался сорок.

Со временем произошел перенос названия: сначала сорок – это просто «мешок», потом сорок – мешок, в котором лежат шкурки соболя в количестве 40 штук, а затем уже – сорок как четыре десятка любых предметов! Так из имени существительного образовалось числительное.

Знание этимологии некоторых слов помогает нам избежать ошибок при их написании. Правописание слов долина и одолеть могут объяснить их этимологические «родственники» – слова дол, то есть низ, и подол – нижний край платья.

Долина — это низина между горами. Мы говорим: горы и долы. Одолеть врага или всадника первоначально означало сразить его, повергнуть в дол, то есть вниз.

Этимология слов ровесник и сверстник также помогает их правильному написанию. Ровесник – это тот, кто прожил одинаковое количество вёсен с тобой; твой одногодка, родившийся с тобой одной весной.

Слово сверстник – одинаковый с тобой по возрасту человек – восходит к общеславянскому корню верста в значении возраст, а позже мера длины.

Следующий стишок позволяет запомнить правописание этих словарных слов:

Сверстник вырастет с версту. Рос ровесник всю весну.

В слове висок пишется буква И, так как по происхождению оно связано с глаголом висеть (виснуть) и первоначально обозначало висящую прядь волос.

Слова жир, пир некогда образовались от глаголов жити, пити с помощью древнего суффикса -р; При помощи старинного суффикса —ог от слова пир образовалось слово пирог, а от глагола творити (с первичным значением «месить, разбалтывать») — творог.

Сейчас мы не выделяем в слове окно, происхождение которого связано со словом око, то есть глаз, суффикс —н-. Как, впрочем, не выделяем суффикс —ц— в слове кольцо, которое исторически образовано от слова коло – круг.


Этимологию любят и взрослые, и дети. Да и кому не захочется, например, узнать, почему ведьма называется ведьмой, медведь – медведем, а невежда – невеждой.

Оказывается, все эти слова произошли от одного и того же глагола ведать, то есть знать. Ведьма – «знающая, знахарка». Когда-то это слово не имело неодобрительного смысла. Ведьма знала целебные травы, знала, как помочь больным  людям. А когда появились сказки про злых ведьм, слово изменило смысл. Невежда – «мало знающий человек».

Этим словом обычно называют людей, которые не просто мало знают, но и не хотят знать больше, враждебно относятся к знанию. Медведь – зверь, который ведает. То есть знает, любит мед.Почему именно такое название закрепилось за медведем? Суеверные охотники считали опасным называть животных, на которых идут охотиться, и давали им новые названия, имена-«маски».

Домашнее задание

Задание №1

Воспользовавшись этимологическим словарем, расскажите о происхождении 5-6 слов.

Задание№2

Попробуйте сочинить свою историю происхождения какого-нибудь слова, затем сравните свою версию с объяснением в этимологическом словаре.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Этимология «школьных» слов (Источник).

2. Этимологический словарь (Источник).   

Литература

1. Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.

2. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

3. Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

1 сентября – День Знаний

История слова «школа» всегда ассоциируется с датой 1 сентября – очередной жизненной ступенькой с букетами цветов, встречей с друзьями и первым звонком. Почему выбор пал именно на этот день для начала учебного года? Если происхождение слова «школа» связано с Древней Грецией, то основоположником осенней традиции является Византия, в которой 1 сентября означало начало сотворения мира Господом. Именно к этому числу заканчивались полевые работы, в которых был задействован и стар, и млад. Великий князь Иван ІІІ в конце XV века огласил 1 сентября началом Нового года (иначе, Новолетием) и церковно–государственным праздником. Позже, по указу Петра Великого, Новый год был перенесен на привычное всем 1 января, а церковный и сельскохозяйственный календарь оставили прежними по причине занятости населения в период сельскохозяйственной страды.

1 сентября двери школ открываются в таких странах, как Чехия, Украина, Белоруссия, Прибалтика. В Германии и Испании в каждой провинции учебный год зависит от сроков уборки урожая и начинается не позже 1 октября. В Италии именно эта дата является точкой отсчета начала занятий. Дети датчан идут в школу в середине августа, а англичане, канадцы и американцы – в первый вторник сентября. Этимология слова «школа» объединяет все страны, даже Японию, отправляющую подрастающее поколение получать знания 1 апреля.

Появление школ в Бразилии

Школа в Бразилии началась с религиозного смысла, все еще в колониальной Бразилии. В 1549 году Компания Иисуса, образованная иезуитами, прибыла в Бразилию, используя образование для катехизации индейцев, обучая их католической религии.

Образование в его полном смысле, с грамотностью и преподаванием точных и гуманитарных наук, было направлено только на детей португальской знати, проживавших в Бразилии, или священников, важных религиозных деятелей.

Представительная картина Общества Иисуса, катехизирующего индейцев в колониальной Бразилии

До девятнадцатого века школы в Бразилии были бессистемными учреждениями, с традиционным обучением и с небольшим количеством физических мест для размещения студентов. Только в «Эру Варгас» школа была объявлена ​​как право для всех граждан, гарантированное Конституцией 1988 года.

В двадцатом веке многие педагоги, вместе с Пауло Фрейре, изменили курс школ в Бразилии наряду с образовательными моделями, привнося новые концепции в школьные функции в жизни граждан.

Значение слова Школа по Ефремовой:

Школа — 1. Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание. // здание, в котором помещается такое заведение. // разг. Коллектив одного такого учебного заведения, его ученики и учителя. 2. Система образования, совокупность учреждений для его получения. 3. Название учебных заведений, имеющих обучающую направленность. 4. Специальное учебное заведение, где даются профессиональные знания, квалификация. // Военное училище, где готовится офицерский и младший командный состав. 5. перен. Приобретение опыта, выучки. // Приобретенный опыт, выучка. // То, что дает такой опыт, такую выучку. 6. Система определенных правил, способов, приемов изучения чего-л., освоения чего-л. // Воспитание, обучение в духе каких-л. правил, принципов. // Искусство дрессировки коня, связанное с манежной выездкой, выполнением различных упражнений, темпов езды и т.п. 7. Научное, литературно-художественное или общественно-политическое направление, обладающее определенными отличительными свойствами. // Группа учеников, единомышленников, последователей.

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

Как пройдут линейки в Екатеринбурге


Руководитель городского департамента Сибирцева Екатерина сообщила, что 1 сентября 2020 года в Екатеринбурге пройдет без традиционных линеек. Это связано с требованиями эпидемиологов о соблюдении социальной дистанции. Школьнику будут учиться очно, но школы обязаны соблюдать ряд основных требований. Праздничные мероприятия будут ограничиваться рамками одного класса. Праздник будет проводиться в каждом классе отдельно. Необходимо будет соблюдать дистанцию. В сентябре школы Екатеринбурга готовятся к очному обучению, но с соблюдением правил, установленных Роспотребнадзором.

Сравнение лицеев с обычными школами

Выяснив, что такое лицей, давайте сравним его с обычной школой.

Важно понимать, что деятельность школ регламентируется образовательными стандартами и едиными программами. Для школ определена недельная нагрузка по каждому классу и единый набор учебных дисциплин, учебников и методических пособий

Деятельность лицеев основывается на авторских программах, адаптированных для каждого учебного заведения в зависимости от направленности. Помимо основных предметов лицеисты углубленно изучают предметы, необходимые для будущей профессии.

В обычную школу детей зачисляют с 6-7 лет. А поступление в лицей возможно после окончания 6-7-го классов.

Педагогический состав также отличается. Уровень педагогов в лицее выше, чем в обычной школе. Тут могут работать не просто специалисты с высшим образованием, а кандидаты и доктора наук. Вот что такое профильный лицей.

Нет партийного школьного движения

«Движение без партийной школы» было создано прокурором Мигелем Нагибом в 2004 году, мотивированным его мнением против любой политической или идеологической пропаганды в бразильских школах.

Проект, рассматриваемый его идеализатором как негосударственный и некоммерческий, направлен на создание средств, чтобы учителя не передавали и не объясняли своим ученикам свои моральные и политические взгляды, чтобы на них не влияли их собственные концепции.,

Эта инициатива стала законопроектом в Рио-де-Жанейро в 2014 году (PL 2974/2014), и с тех пор проекты были представлены и в других штатах.

В словаре Д.Н. Ушакова

УЧЕНИ́К, ученика, ·муж.1. Учащийся в школе (низшей или средней). Ученик сельской школы. Ученик городской школы. Ученик 2 класса.| Подросток, обучающийся какой-нибудь профессии, подмастерье, находящийся в выучке у кого-нибудь. Ученик у кустаря.2. кого-чего. Лицо, изучающее или изучившее какой-нибудь предмет, какую-нибудь отрасль науки или техники, какое-нибудь дело под руководством кого-нибудь. Ученики Менделеева. Юбиляр получил приветствия от учеников и почитателей.| Последователь, сторонник учения и практической деятельности кого-нибудь. «Ленин был и остается самым верным и последовательным учеником Маркса и Энгельса…» Сталин. «Что касается меня, то я только ученик Ленина и моя цель — быть достойным его учеником.» Сталин. Большевики — ученики Ленина-Сталина. Верный ученик кого-нибудь (верный учению, заветам кого-нибудь).| Тот, кто следует чему-нибудь, поступает каким-нибудь образом (·книж. ). «Разврата я (Дон Гуан) долго был покорный ученик.» Пушкин.

Школа древнего времени

Процесс обучения происходил еще на самой первой ступени развития человечества, поэтому можно считать, что первые школы появились именно в тот период. Значение слова «школа» в Древнем Мире несло другой смысл: детей учили не грамоте (ее еще и в помине не было), а способности выживать в окружающем мире. Умение охотиться и воинское искусство были самыми главными уроками для мальчиков. Девочки, как и во все времена, осваивали ведение хозяйства, рукоделие, приготовление пищи. Ну и куда без экзаменов? Конечно, они были, но представляли собой тяжелое испытание, так называемый «обряд инициации». Юношу для проверки силы воли и терпения могли пытать огнем, бить, рассекать кожу, что почти всегда вызывало у подростка потерю сознания. Успешная сдача такого экзамена была для мальчика гордостью, так как он становился полноправным членом взрослого общества.

В словаре Словарь иностранных слов

ы, ж.

1. Учебно-воспитательное учреждение, а также здание такого учреждения. Средняя ш. Музыкальная ш. Школьник — ученик школы. Школьный — относящийся к школе, школам. Школить — внушать кому-нибудь строгие правила поведения.||Ср. ГИМНАЗИЯ» title=’ГИМНАЗИЯ, ГИМНАЗИЯ это, что такое ГИМНАЗИЯ, ГИМНАЗИЯ толкование’>ГИМНАЗИЯ, КОЛЛЕДЖ» title=’КОЛЛЕДЖ, КОЛЛЕДЖ это, что такое КОЛЛЕДЖ, КОЛЛЕДЖ толкование’>КОЛЛЕДЖ, КОЛЛЕЖ» title=’КОЛЛЕЖ, КОЛЛЕЖ это, что такое КОЛЛЕЖ, КОЛЛЕЖ толкование’>КОЛЛЕЖ, ЛИЦЕЙ» title=’ЛИЦЕЙ, ЛИЦЕЙ это, что такое ЛИЦЕЙ, ЛИЦЕЙ толкование’>ЛИЦЕЙ, ПОЛИТЕХНИКУМ» title=’ПОЛИТЕХНИКУМ, ПОЛИТЕХНИКУМ это, что такое ПОЛИТЕХНИКУМ, ПОЛИТЕХНИКУМ толкование’>ПОЛИТЕХНИКУМ, ТЕХНИКУМ» title=’ТЕХНИКУМ, ТЕХНИКУМ это, что такое ТЕХНИКУМ, ТЕХНИКУМ толкование’>ТЕХНИКУМ.

2. мн. нет. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. У этого актера хорошая ш. Ш. жизни.

3. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.

4. мн. нет, спорт. Система обязательных упражнений (в фигурном катании на коньках и некоторых других видах спорта). Быть лучшим и в школе, и в произвольной программе.

Как пройдет День знаний?

Уже известно, что торжественные линейки в честь 1 сентября состоятся в Ленинградской области. Об этом говорится в постановлении правительства Ленобласти № 573 от 13 августа 2020 года. С учетом ограничений, введенных из-за коронавируса, мероприятия продлятся не более 30 минут, а количество их участников, включая школьников, учителей и родителей, не будет превышать 120 человек. Линейки организуют на свежем воздухе, если позволит погода.

Провести линейки с учетом санитарных норм также планируют в Сахалинской области. В Благовещенске и Крыму посетить праздничную линейку смогут только ученики первых и одиннадцатых классов. Аналогичное правило будет действовать в Калининградской области, однако здесь в торжественном мероприятии также смогут участвовать ученики девятых классов.

В словаре Даля

ж. лат. немецк. училище, и бол. низшее. | Лесничее рассадник дерев, посевы и присадки разных возрастов, для разводки плодовых или лесных деревьев. | В верховой езде, манежная, берейторская выучка лошади, вся постепенность искуственной езды. | *Всякое положенье человека, где он волей-неволей приобретает находчивость, опытность и знание. Не выучит школа, а выучит охота. Школьное ученье. Школьная езда, манежная. Школьня вор. училище. Школить кого, учить; | держать строго, под присмотром, воспитывать, приучать к порядку, расторопности, держать в руках. | Учить, в знач. посекать или наказывать; -ся, страдат. Школенье, действ. по знач. глаг. Школьник, -ница, школяр, -рка, ученик, кто ходит в школу. Школьник приходской школы. Бывших кантонистов звали нередко школьниками. Боится школьник лозы — пуще грозы. | Школьник, камч. акипка, молодой тюлень. Школьничий, -нический, к ним относящ. Школярный, ко школенью, к тупому, школьному ученью относящ. Школярная ученость, школярство ср. педантизм; сухое, тупое ученье, неотступно следующее принятым, нередко мелочным и вздорным правилам. | Школярство, школьничество, шалости, баловство, проказы, повесничество шалуна, школьника. Школьничать, школярить, -рничать, забавляться школьничьими шалостями, повесничать. Он все только школьничает да зубоскалит, а пора бы остепениться!

Условия начисления выплат на детей до 16 лет назвали в Совете Федерации

На фоне требований о продлении выплат детям до 16 лет, со своим возмущением выступили и родители взрослых детей, от 16 до 18 лет. Летом 2020 года им вовсе не было оказано никакой государственной поддержки, хотя ситуация в экономике каждой отдельной семьи была ничуть не лучше, чем в тех семьях, в которых воспитываются дети младшего возраста.

Но и на петицию родителей детей от 16 до 18 лет правительство не отреагировало. Восстановить справедливость решили в Иркутской области — по 10 тысяч детям будет выплачено из регионального бюджета, и только детям старшего возраста. В других регионах на подобные траты местные власти не раскошелились.

В Совете Федерации поспешили успокоить жителей новостями о том, что в августе 2020 года еще может быть принято решение о продлении государственной материальной поддержки семей, так как эпидемия еще продолжается.

Первый заместитель главы социального комитета Совфеда Федераций Валерий Рязанский уточнил, что для продления выплат или начисления новых необходимо выполнение как минимум одного определенного условия — возвращения главы правительства из поездки по Дальнему Востоку. Только после согласования новых отчислений из бюджета всеми правительственными инстанциями, можно отвечать на вопрос о том, будут выплаты или нет.

Валерий Рязанский также уточнил, что надежда на продление выплат остается, хотя и небольшая, ведь все летние отчисления гражданам не были заложены в бюджете на 2020 года, что вызвало в нем немалую «дыру», закрывать которую по сути нечем.

Какие права и обязанности у ребенка в школе

В соответствии с международной конвенцией о правах ребенка право на образование, неотъемлемая часть всех прав, которые должны дароваться ребенку с его рождения.

Права и свободы ребенка в образовании РФ, регулируются законом об образовании в нашей стране, а также местными административными регламентами, которые принимаются в школах, на основании вышеуказанных документов.

Основными правами ребенка в школе являются следующие:

  • на получение не только начального, но и среднего образования на условиях безвозмездности;
  • принимать участие в процессе управления школой, в формах, которые предусмотрены школьными уставами;
  • владеть информацией об отметках, полученных за выполнение письменных или устных заданий;
  • принимать участия в мероприятиях, организуемых в школах, в соответствии с соблюдением критерий возраста;
  • добровольно принимать участие в деятельности по благоустройству школьной территории;
  • выбрать форму обучения в соответствии с критериями физического и умственного развития;
  • посещать кружки и дополнительные уроки;
  • участвовать в проведении различных конкурсах, соревнования, олимпиадах.
  • участвовать в организации объединений, которые не запрещены школьным уставом;
  • иметь возможность отдыха от учебной деятельности;
  • получить на безвозмездной основе медицинскую помощь;
  • участвовать в учебном процессе, построенном, в соответствии с последними методиками;
  • принимать пищу в соответствии с организацией питания, предусмотренной уставом;
  • получить психолого-педагогическую помощь, при наличии необходимости;
  • пользоваться электронными ресурсами, специализированными кабинетами, лабораториями в процессе получения знаний.

Дополнительное образование делиться на:

  • Общеразвивающее (доступно для детей и взрослых);
  • Предпрофессиональное (доступно только для детей в сфере искусства, спорта, кинематографии и так далее).

Помимо прав при обучении на детей возлагаются определенные обязанности:

  • по выполнению распоряжений представителей администрации школы, а также учителей, которые не противоречат требованиям Устава;
  • по недопущению порчи школьного имущества;
  • по уважению всех участников учебной деятельности;
  • по предоставлению медицинского документа в случае пропуска учебных занятий;
  • по предоставлению записки, написанной родителями о необходимости покинуть школу, до окончания процесса обучения;
  • по ежедневному выполнению домашних заданий;
  • по ведению школьного дневника;
  • по представлению сменной обуви;
  • по соблюдению чистоты и порядка в школьных помещениях;
  • по соблюдению требования о запрете курения, а также употребления на территориях школы спиртных напитков;
  • по соблюдению требования о запрете использования мобильных средств в течение урока.

С этим читают