Пророк захария

Родословная

Родословная Закарии восходит к Дауду или Давиду и к Йакубу. Захария был человеком богобоязненным, искренне любившим Аллаха, и он посвятил свою жизнь поиску и приобретению знаний, которые стремился среди народа на земле распространить. В сурах Корана, девятой и третьей, описываются некоторые эпизоды из его жизни, и то, что описывает Коран, соответствует той информации, которая описывается в Третьей Книге Нового Завета Евангелии от Луки. Но только Коран является тем Божьим Писанием, которое дошло до современных верующих без каких-либо изменений, а другие Писания или искажены, или был вовсе утеряны, и только на Коран следует опираться, когда повествуешь об истории жизни пророка Захарии.


С именем Захарии тесно связана история строительства мечети аль-Акса в Иерусалиме, который является третьим по своему значению священным городом для всех мусульман – после Мекки и Медины. В нем находятся такие важные для Ислама мечети, как аль-Акса и Куббат ас-Сахра. Издавна Иерусалим мусульмане называли Городом Святого Дома. В девятом веке Иерусалим мусульмане стали называть «Священным городом» или Аль-Кудс, и это имя сохраняется за ним в мусульманском мире и в современности.

Еще до того, как Иерусалим был завоеван крестоносцами, арабы были преданы иерусалимским святыням и сочиняли хвалебные тексты, которые восхваляли святость Иерусалима и призывали мусульман к тому, чтобы они посещали эти святыни. Иерусалим в средневековый период стоял во главе мусульманской науки: в его учебных заведениях проходили подготовку множество ученых мусульман, которые после становились толкователями Священной Книги Коран, а затем отправлялись по всему мусульманскому миру, чтобы нести свои знания мусульманам и становится во главе мусульманских общин.

Сотворение

До того, как сотворить первого человека в мире, Господь сотворил ангелов, джиннов, и пророк Адам стал первым человеком, которого создал Творец. И этот первый человек в мире внешне сильно отличался от всех остальных существ, созданных Аллахом до этого и после этого. Сообщается, что Аллах сотворил Адама высотой в шестьдесят локтей. Господь наделил человека всем, чтобы он стал самым прекрасным Его творением. Всевышний научил первого человека в мире также первой мольбе или первому дуа, которое звучало так: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». Это дуа – мольба того, кто согрешил и ослушался Всевышнего Аллаха, и с этими словами следует обращаться к Всевышнему тому, кто раскаялся в своих грехах.

Аллах сотворил человека из глины. Это была сухая необожженная глина саль-саль. Всевышний повелел ангелам спуститься на землю, чтобы собрать глину всех видов, какая только есть на земле. Они собрали красную глину, белую, черную, мягкую и твердую, податливую и песчаную… Из горсти почвы, которая была создана, Всевышний сотворил Адама, и потомки первого человека должны были стать тоже разными, как разной была глина, собранная со всех концов земли – обладать разной внешностью и разными качествами.

Качества пророков

Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.

1. Правдивость. Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.

До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!». В ответ  Посланник Аллаха  возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!».

В сражении при Ухуде Убай бин Халеф пустился на поиски Посланника Аллаха. Сподвижники (сахабы) заметили его издалека и хотели убить, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) остановил их: «Не надо, пусть подойдет поближе». Когда Убай бин Халеф приблизился, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) бросил в него копье одного из сахабов. Несмотря на то, что копье лишь оцарапало шею Халефа, тот упал с лошади, несколько раз перекувыркнулся и бросился бежать назад. «Убил! Клянусь, Мухаммад убил меня!..» — вопил он, вытаращив глаза от страха. «Да это же обыкновенная царапина!» — успокаивали обступившие его язычники. Но Халеф не унимался: «Еще в Мекке Мухаммад сказал, что убьет меня! Я умру, даже если он плюнет в меня!..». Его крик был похож на рев быка. «Разве можно так кричать из-за какой-то царапины!» — стыдил его Абу Суфьян. «Ты знаешь, кто сделал эту царапину?! Это Мухаммад! Клянусь Латом и Уззой (название идолов), если разделить боль, которую я испытываю от этой раны, среди всех жителей Хиджаза, то она погубит их! Когда Мухаммад сказал мне: «Я убью тебя!», — я сразу понял, что мне не спастись от него! Я умру, даже если  он плюнет в меня!».

Убай бин Халеф умер в дороге, возвращаясь в Мекку.

Итак, пророки не могли говорить неправду, ибо приходили они со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.

Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников. Чтобы вернуть хозяевам их имущество, Мухаммад-Амин (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на опасность, которая исходила от язычников, оставил в Мекке Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).

2. Безгрешность. Пророк не может отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить грех, ибо поведение пророка является образцом для подражания. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.

Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.

Пророческая миссия

На Ибрагима была возложена Всевышним миссия по строительству Дома Аллаха — Священной Каабы, в этом ему стал помогать его сын: «Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий» (сура Аль-Бакара (Корова), 127-й аят).

Посмотрите видео о пророке Исмаиле:

Когда отец пророка умер, его сын продолжил обустройство Каабы: покрывалом была украшена эта святыня всех мусульман именно по его инициативе. Миссией его, которую ниспослал на него Всевышний, было осуществлять призыв к Исламу среди арабских племен Джурхум, Амалика, народов Йемена. Эту свою миссию пророк Исмаил выполнял долгие годы, неустанно и терпеливо, но больших результатов ему добиться не удалось.

Как Пророк, он обращался к своему народу с призывом исполнять намазы, которые являются опорой религии Ислама, призывал к выплате закята, чтобы обеспечить общественную взаимопомощь. Ради того, чтобы стать жертвой своему Господу и выразить уважение своему отцу, он положил под нож свою шею безропотно. Это на протяжении всей мусульманской истории является в Исламе образцом преданности, послушания, имана для молодежи.

Пророчество Адама


Адам стал пророком для своих детей, которых обучил законам религии Ислама. Сказано также, что пророк Адам видел огромное количество своих детей, внуков и правнуков во многих поколениях. По разным источникам, количество его потомков, которых он успел увидеть за свою жизнь составляет до четырех тысяч.

Пророку Адаму снизошло откровение через ангела Джабраила, и также ему были ниспосланы сухуф или свитки, и в этих свитках были предписания для тех, кто был первыми людьми на земле.

Пророк Адам в Исламе носит имя Абу аль-Башар, которое переводится как «Отец человечества». Адам как первый пророк в истории человечества обладал также определенными чудесами. Как и все остальные пророки, Адам был послан к грядущему человечеству, чтобы он увещевал своих потомков и призывал их на путь истины. В аятах суры Фатыр Священной Книги Коран, 24 аяте сказано: «Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». И, как любой другой пророк Всевышнего Аллаха Адам явился к своим потомкам, неся истину Всевышнего Аллаха, а чтобы подтверждать свои наставления, Аллах посылал ему знамения и чудеса. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что ни одного пророка не было, который не получил бы от Аллаха такое знамение, которое помогло бы людям уверовать в него. Так сказано в хадисе, переданном от Абу Хурайры.

Пророк Адам как прародитель человеческого рода был одарен милостью Всевышнего многими чудесами. В ряду этих чудес то, что он стал халифом Аллаха, то есть наместником Всевышнего на земле – это сказано в священной Книге Коран.

Также среди чудесных даров, которые ниспослал Всевышний пророку Адаму, была долгая жизнь, которая длилась около тысячи лет, за которое много потомков родилось у пророка Адама и его жены Хавы (Евы). Потомки эти разбрелись по всей земле, и пророк Адам посещал их повсеместно, давая им наставления и исполняя свою пророческую миссию. Однажды, посетив очередное племя, пророк Адам услышал, что людей племени атакуют дикие животные по неизвестной причине. Пророк обратился с горы к диким животным своим громким голосом, призвав их прийти к нему, и спросил у животных, когда те собрались вокруг, почему они нападают на его потомков. И тогда животные пожаловались на то, что в людском племени стали распространяться обсуждения и сплетни, а диких зверей Аллах наслал на людей для того, чтобы наказать их, и атаки будут продолжаться до тех пор, пока люди не покаются. Когда же это произошло, и люди племени встали на путь истины и раскаялись в том, как себя вели, дикие животные перестали нападать на них.

Еще одно чудо, которым наделил Всевышний Аллах Адама, — это способность за короткое время проходить длительные расстояния. После того, как Всевышний низверг Адама и его супругу Хаву из Рая на землю, они попали в разные части света, но когда Всевышний разрешил воссоединиться им, то пророк вышел в путь на рассвете, но уже в полдень был возле Хавы, то есть за полдня преодолел путь от Шри-Ланка до Аравийского полуострова.

Пророк Адам был первым на земле пророком, и все люди, которые тогда жили, являлись единобожниками и верили Единому Богу Аллаху, принадлежали к одной умме и многобожников (мушриков) среди них не было.

В возрасте 960-ти лет ангел смерти явился к Адаму, и первый человек удивился и воскликнул, что ему осталось еще сорок лет жить. Но тогда ангел напомнил Адаму о том подарке, который был ниспослан пророку Дауду. Адам отрицал все, и относительно этого есть слова Пророка Мухаммада ﷺ, упоминаемые в хадисе, переданном от Ат-Тирмизи: «Адам отрицал, поэтому отрицают дети его. Адам ошибался, поэтому ошибаются дети его».

Пророчества в исламской догматике

Проблема пророчества является одной из главных в исламской догматике. Проводится различие между наби, который получал откровения в виде прямой информации, прорицания и сновидения и т. д., и расулем, которому ангелы приносили Писание. Наби близок к Аллаху и относится к высшей категории людей, после которых идут прорицатели (кахин). В иерархии духовных авторитетов за ними следуют имамы и «святые» (авлия). Исламские богословы подробно обсуждали вопрос непогрешимости пророков и полной непогрешимости пророка Мухаммада, не совершившего ни одного проступка даже в допророческий период жизни. Шииты особо выделяют наличие у каждого пророка «исполнителя духовного завещания» (васи), который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставили шиитских имамов, выше всех пророков.

Первый хадж и встреча с Евой

Адам и Хавва обращались к Аллаху с мольбой простить им этот грех, поскольку раскаялись в том, что согрешили.

Аллах принял их мольбы и простил им тот грех, который они совершили, приказав Адаму и Еве совершить Хадж. Когда Адам и Ева выполняли эту волю Аллаха, они после длительной разлуки встретились друг с другом в долине, где протекала река Арафат.

Когда же они пришли в ту землю, где находится Мекка сейчас, пророк Адам начал строить Каабу. Черный камень Хаджар аль-асвад для строительства Каабы был ниспослан пророку Адаму из Рая.

Когда же он закончил это строительство, он регулярно совершал Хадж к Каабе.

Есть много точек зрений относительно того, кем была построена Кааба, и по одному из них Кааба была построена ангелами, а по другому – Адамом, но есть и третье мнение, по которому первым Каабу построил Шис, который был сыном Адама.

Жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)

Пророк Мухаммад ﷺ появился на свет в год слона, это был 12 день месяца Раббиуль авваль. Задолго до этого на свет явилось множество признаков, которые говорили о скором приходе посланника Аллаха.

По обычаю арабов, вскоре после рождения, Мухаммада ﷺ отдали на вскармливание и воспитание бедуинам, жившим в пустыне. Тогда люди верили, что дети, выросшие в пустыне, будут более сильными, здоровыми и способными.

Жизнь Пророка изобилует чудесными происшествиями. От Анаса бин Малика передано, что в детстве к Мухаммаду ﷺ явился Джибраиль. В то время мальчик играл с ровесниками и, увидев чужого, они насторожились. Ангел положил Мухаммада на землю, раскрыл его грудь и вытащил сердце. От увиденного мальчишки побежали звать на помощь взрослых. В тот момент Джибриль очистил сердце мальчика и вложил его обратно в грудь. Когда подоспели взрослые, он был бледен, но здоров.

Помимо таких чудес было в его жизни и множество страданий. Отец его погиб еще до рождения Мухаммада, а по достижении шести лет он потерял и мать. Мальчик остался сиротой и был взят на воспитание дедушкой, а потом и дядей Абу Талибом.

Первой и любимейшей женой пророка Мухаммада стала Хадиджа ارضي الله عنه. Она была наслышана о молодом человеке, отличавшемся своей честностью и искренностью, и решила его проверить. Тогда Мухаммаду было 25 лет, и Хадиджа наняла его, чтобы сопровождать караван с ее товарами в Сирию. По возвращении Хадиджа получила огромную прибыль, а ее поверенный, путешествовавший вместе с Мухаммадом, рассказал о высокой нравственности Пророка и чудесах, сопровождавших их в поездке. После этого Хадиджа через подругу предложила себя ему жены, и он согласился.

Имена

Имена 25 пророков упомянуты непосредственно в Коране. Ещё шесть пророков (Шис, Хидр, Юша, Шамун, Ханзала и Ишмаил) дошли из сборников хадисов. Имена Лукмана, Узайра и Зу-ль-Карнайна не включены в список, так как по некоторым данным они являются не пророками, а праведниками.

Имена пророков и посланников
Имя араб. Библейский аналог Упоминания в Коране Категория Примечание
1 Адам آدم Адам 25 раз улю-ль-азм, рассуль первый человек, первый пророк (расуль)
2 Идрис إدريس Енох 2 раза наби считается первым, кто писал каламом, шил и носил шитые одежды, умел считать время
3 Нух نوح Ной 43 раза улю-ль-азм
4 Худ هود Евер 25 раз наби послан к адитам
5 Салих صالح 9 раз наби послан к самудянам
6 Ибрахим إبراهيم Авраам 69 раз улю-ль-азм отец Исмаила и Исхака
7 Лут لوط Лот 27 раз наби послан к садумитам
8 Исмаил إسماعيل Измаил 12 раз наби сын Ибрахима
9 Исхак إسحاق Исаак 17 раз наби сын Ибрахима, отец Якуба; послан к ханаанеянам
10 Якуб يعقوب Иаков 16 раз наби сын Исхака, отец Юсуфа
11 Юсуф يوسف Иосиф 27 раз наби сын Якуба; послан к египтянам
12 Айюб أيوب Иов 4 раза наби
13 Шуайб شعيب Иофор 10 раз наби тесть Мусы; послан к мадианитянам
14 Муса موسى Моисей 136 раз улю-ль-азм зять Шуайба; послан к египтянам и израильтянам
15 Харун هارون Аарон 136 раз наби старший брат Моисея; послан к египтянам и израильтянам
16 Юша ибн Нун يوشع بن نون Иисус Навин 2 раза наби
17 Зуль-Кифль ذو الكفل Иезекииль 2 раза наби
18 Давуд داود Давид 16 раз наби отец Сулеймана
19 Сулейман سليمان Соломон 17 раз наби сын Давуда
20 Ильяс إلياس Илия 2 раза наби
21 Альяса اليسع Елисей 2 раза наби
22 Юнус يونس Иона 4 раза наби
23 Шис شيث Сиф наби
24 Хидр الخضر наби
25 Шамун شمعون наби
26 Ханзала حنظلة наби послан к народу Асхаб ар-Расс
27 Ишмаил شموئيل / صموئيل Самуил наби
28 Закария زكريا Захария 7 раз наби отец Яхьи
29 Иса ибн Марьям عيسى Иисус Христос 25 раз улю-ль-азм двоюродный брат Яхьи; послан к израильтянам
30 Яхья يحيى Иоанн 5 раз наби сын Закарии, двоюродный брат Исы; послан к израильтянам
31 Мухаммед محمد 5 раз улю-ль-азм «печать пророчества», послан ко всему человечеству

Дочери пророка Мухаммада

Зайнаб


Старшую из дочерей Пророка Всевышнего ﷺ звали Зайнаб (Zainab bint Muhammad). Она родилась, когда Пророку Мухаммеду ﷺ было тридцать лет. Выйдя замуж за ‘Аса, своего двоюродного брата по материнской линии, она стала матерью сына Али, который покинул этот мир еще до своего совершеннолетия, и дочери Умама. Мужа Зайнаб взяли в плен при Бадре еще до принятия Ислама, и, чтобы выкупить его из плена, она передала подаренную ей матерью на свадьбу золотую цепочку, чтобы выкупить его. ‘Аса освободили без выкупа, но поставили условие, что он отпустит Зайнаб в Медину, как только прибудет в Мекку. Вскоре ‘Ас переселился в Медину вслед за Зайнаб после того, как добровольно принял Ислам. Зайнаб умерла в 8 год хиджры, оставив после себя дочь Умама. Зайнаб была любимой дочерью Пророка Мухаммада ﷺ.

Рукайя

Вторую дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) звали Рукайя или Рукийя (Ruqayyah bint Muhammad). Она вышла замуж за сына Абу Ляхаба, который заставил своего сына развестись с ней назло Пророку Мухаммаду ﷺ, и того же требовали родственники ‘Аса. Однако, ‘Ас хотел быть только с Зайнаб, в результате чего обрел спасение и был возвеличен в Исламе – в противоположность сыну Абу Ляхаба, который был погублен. Рукайя после развода с ним была выдана замуж за Усмана. Их первенец покинул этот мир еще в детстве, а позже и сама Рукайя покинула этот мир – тяжелая болезнь сразила ее во время битвы при Бадре, Усман ухаживал за ней, поэтому участия в битве не принимал, но все-таки она умерла. Будучи замужем за Усманом, Рукайе дважды пришлось переселяться – в Эфиопию и в Медину.

Фатима

Дочь пророка Мухаммеда ﷺ Фатима (Fatimah bint Muhammad) была четвертым ребенком среди его ﷺ детей. Она родилась, когда Пророку Мухаммаду ﷺ было тридцать пять лет – в то время Кааба возводилась заново, и была любимой дочерью Мухаммада ﷺ. Мухаммад ﷺ выдал ее замуж за Али, сказав, что его он любит больше всех из людей. У Али и Фатимы родилось пятеро детей – Мухсин, Хусейн, Хасан, Зайнаб и Уммукульсум. Мухсин умер, будучи еще младенцем.

Фатима вошла в историю как предводительница правоверных в Ахирате и в миру – не было никого более усердного в молитвах, чем она, более терпеливого в бедах, чем она, более правильной в речи и убежденной в величии Посланника ﷺ, чем она. Она была похожа своим характером на своего отца ﷺ. По словам ‘Аишы, Фатима была очень дорога ей – дороже нее был для ‘Аиши только их отец Мухаммад ﷺ.

Сам Посланник Аллаха ﷺ тепло говорил о Фатиме, называя ее «куском моей плоти» и говоря, что будет считать своим личным обидчиком того, кто посмеет обидеть дочь – об этом упоминается в хадисе аль-Бухари.

Фатима была свидетельницей притеснений и обид, которые терпел от неверных Мухаммад ﷺ, но и сама претерпела много притеснений и обид. Когда неверный оскорбил Пророка Мухаммада ﷺ, поклоняющегося возле Каабы, бросив на него верблюжьи внутренности, Фатима бросилась к отцу и смыла нечистоты с его шеи, ругая Укбу. Когда Мухаммед ﷺ после битвы при Ухуде страдал от огромной потери крови, Фатима и Али смывали кровь с ран Мухаммада ﷺ, а затем натирали золой рану Пророка ﷺ, чтобы остановить кровь.

Последние слова Пророка ﷺ перед смертью были обращены к Фатиме. После его слов Фатима заплакала, но Посланник Аллаха ﷺ произнес еще одни слова, и Фатима обрадовалась, однако никому до самой смерти Пророка Мухаммада ﷺ она не сказала, о чем говорил ей отец.

‘Аиша попросила рассказать о последних словах отца после смерти Мухаммеда ﷺ, и Фатима рассказала, что сначала он сказал, что скоро умрет – его смерть приближается, и тогда Фатима заплакала. Но тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал о том, что Фатима из всей семьи будет первой, кто умрет после него, и станет старшей среди женщин в Раю, и эти слова зажгли радость в сердце Фатимы.

Фатима покинула этот мир через полгода после смерти Пророка Мухаммада ﷺ: она умерла в двадцать девять или двадцать пять лет, оставив после себя единственное потомство Пророка Мухаммада ﷺ.

Уммукульсум

Дочь Мухаммеда ﷺ Уммукульсум (Umm Kulthum bint Muhammad) стала его пятым ребенком. Выйдя замуж за второго сына Абу Ляхаба, она также покинула эту семью, когда семья ее мужа отказалась принимать Ислам. После развода она вернулась в дом отца. Но когда умерла Рукайя, за ее мужа Усмана Пророк ﷺ выдал Уммукульсум. В результате Усман получил прозвище «Обладатель двух светочей» или «Зуннурайн». Уммукульсум скончалась в 9-м году хиджры, прожив в браке с Усманом шесть лет. Посланник Аллаха ﷺ даже говорил, что выдал бы за Усмана и третью дочь, если бы она у него была.

Смерть или вознесение?

Священный Коран отрицает смерть пророка Исы на кресте: в нем указывается, что о такой смерти Иисуса свидетельствовали его враги. В Священной Книге Коран сказано: «И за их неверие и высказывание их великой клеветы на Марьям. И за их высказывание: «Поистине, мы убили мы Мессию, Ису, сына Марьям, Посланника Аллаха!» Но они его не убили, и они его не распяли, но однако это лишь им показалось. Воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. Поистине, те, которые разногласят относительно этого, однозначно в сомнении об этом. Нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. И не убивали они его достоверно» (4:156-157).

По Корану, пророк Иса был вознесен на небеса, и он останется на небесах до приближения наступления Судного дня.

По словам ибн Касира, известного толкователя Корана и арабского историка четырнадцатого века, ибн Аббас свидетельствовал, что другой человек был распят вместо пророка Исы.

Когда пророк Иса и его двенадцать или тринадцать сподвижников незадолго до захода солнца в пятницу находились в доме, их окружили люди, и Иса знал, что эти люди собираются ворваться в дом, если он к ним не выйдет. Тогда он обратился к своим сподвижникам с вопросом: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?». Вызвался добровольно один юноша, но Иисус сказал, что он слишком молод для этого, и вновь задал тот же вопрос сподвижникам, а затем спросил и третий раз, но больше никто из сподвижников не вызвался. И тогда Иса сказал юноше: «Ты будешь им!», и Всевышний Аллах изменил облик юноши так, что он стал совершенно похожим на пророка Ису. Крыша дома открылась, и Иса впал в дремоту и вознесся на небеса. Приводятся в Священном Коране слова Всевышнего Аллаха: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал…» (3:55). После того, как пророк Иисус вознесся, сподвижники вышли из дома, а соплеменники Исы указали на юношу, приняв его за пророка Ису. Юноша был схвачен, ему на голову надели терновый венок и распяли на кресте. (История передана ибн Абу Хатимом с достоверным иснадом).

В Евангелии от Василида приводится такое же изложение событий, которое было передано в 117-138 годах нашей эры в Александрии: в нем также указано, что Симон Киринеянин был распят вместо Иисуса.

Есть еще одна версия, по которой пророка предал один из апостолов, который привел к дому стражников. Затем апостолу велели в дом войти и вывести Ису к стражникам, и когда апостол вошел в дом, пророк вознесся на небеса, а этому апостолу Всевышний Аллах придал внешность Исы, и когда он вышел к стражникам, они его схватили и распяли на кресте в образе пророка. По мнению исламского историка тринадцатого века Ибн аль-Асира, предателем пророка с большей степенью вероятности был апостол Иуда.

Потомки сыновей Нуха

Вода начала отступать только спустя шесть месяцев, и тогда ковчег пристал к горе, когда на земле не осталось ни одного живого существа. От сыновей Нуха произошли все поколения людей в мире. Сам стал родоначальником ветви арабов, евреев, а также европейцев и персов, а его сын Хам стал прародителем для темнокожих – африканцев и индийцев. Прародителем азиатов и тюркской ветви на земле стал сын пророка Нуха Йафес. Сам же пророк Ной получил прозвище «второй Адам».

Как сказал пророк Мухаммад ﷺ, перед своей смертью Нух своему сыну сказал, что передает ему свое завещание и приказывает ему две вещи и запрещает тоже две вещи: приказывает следовать твердо «Ля иляха илляллах», что означает «Нет божества, кроме Аллаха», и приказывает говорить «Субханаллахи уа бихамдихи», что означает «Аллах чист от всякого недостатка, вся Хвала – Аллаху», и назвал это молитвой для всего, и что эти слова помогут достичь пропитание созданиям Господа. Запретил же своим сыновьям и потомкам пророк Нух высокомерие и ширк, то есть придавание Сотоварищей Всевышнему Аллаху.

Качества пророков

Среди главных признаков пророчества: благочестие, умение творить чудеса, проповедь смирения и воздержания, авторитет среди людей и хорошее происхождение. Пророческие чудеса (муджизат) даруются Аллахом как доказательство истинности пророческой проповеди.

По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков:

  1. сидк (араб. صدق‎) — правдивость; пророки говорят только правду.
  2. амана — верность; люди чести, им можно следовать во всём.
  3. таблиг (араб. تبليغ‎) — способность передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности.
  4. фетнатун: — ум и понятливость; эти качества пророков выше, чем эти же качества самых способных людей.
  5. исматун: — чистота нрава и безгрешность; все пророки были далеки от греховных поступков.

У последнего избранника Аллаха, Мухаммада, есть ещё пять качеств:

  1. он выше всех предыдущих пророков;
  2. он ниспослан для всех людей мира и джиннов;
  3. он последний в ряду пророков;
  4. он ниспослан в качестве благости для всего сущего;
  5. Закон, ниспосланный через него, будет действовать до самого Судного Дня.

Сейчас многие пророки и истории других пророков упоминаются в связи с так называемой «исраилией» — некоторыми событиями из жизни пророков Ветхого Завета.

Малые признаки

Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся:

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Каждый из предыдущих пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк (мир ему и благословение).


Сам Пророк (мир ему и благословение) говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других пророков.

ВТОРОЙ ПРИЗНАК – это война (столкновение) между двумя великими исламскими державами.

ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – «рабыня родит себе госпожу». Мусульманские ученые растолковали это так, будто господин женится на рабыне. Но, может быть, здесь заложен другой смысл: дети, как это происходит сейчас, не будут подчиняться своим родителям, а будут командовать ими. Есть и такое толкование: бывший бедняк, который не мог купить себе обувь, будет возводить высокие дома, т.е. бедные быстро разбогатеют.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК – люди начнут совершать большие грехи: прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и т.д., что вызовет гнев Всевышнего. Когда Умм Саляма спросила Пророка (мир ему и благословение): «Настигнет ли всех гнев Аллаха, если среди них есть и хорошие люди?» – «Да», – ответил он.

ПЯТЫЙ ПРИЗНАК – исчезновение знаний и ученых, распространение невежества. Обществом будут руководить необразованные люди. Многие начнут считать себя учеными и давать советы другим, самолично выносить шариатские решения. Люди, в основном, будут следовать за этими лжеучеными, в обществе исчезнут надежность и преданность. Когда один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «Когда наступит Конец света?», тот ответил: «Когда исчезнут надежда и вера в людей». – «Когда это будет?» – «Когда будут руководить невежественные люди, а в обществе будут царить предательство и подлость».

ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – увеличение числа женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять 7 к 3, 7 к 1 и даже 50 к 1.

СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около 30.

ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – увеличится число землетрясений и природных катаклизмов.

ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – ускорится время. Это произойдет потому, что исчезнет благость времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Другое толкование: с появлением скоростных видов транспорта люди будут быстро перемещаться в пространстве.

ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – возрастет число убийств.

ОДИННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят. У людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за того, что вокруг будет много греха. Даже один поклон Богу для них будет важнее всего богатства, потому что все будет в изобилии, решатся все проблемы, и люди захотят приблизиться к Аллаху.

ДВЕННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – завершится пророчество. Сначала будет халифат, потом королевство, а после – империя. Появятся различные идеологи, они будут словно стоять у ворот Ада и зазывать в него. Появятся также праведники, которые будут призывать людей на путь ислама.

Появление таких людей разделяется на периоды:

Первый период – жизнь Пророка (мир ему и благословение).

Второй период – арабский халифат: Абу Бакр, Умар, Али, Усман, Хасан, Хуссейн, Муавия.

Третий период – власть в государствах будет передаваться по наследству.

Четвертый период – руководители будут совещаться со своими парламентами.

Пятый период – диктатура, т.е. правители будут все решать единолично. Появятся люди – идеологи, ведущие людей своими призывами в Ад (Маркс, Энгельс, Ленин).

Затем возродится халифат и начнется расцвет ислама.

Все это малые признаки. Они могут появляться как одновременно, так и последовательно.


С этим читают