Как управлять психологией человека? способы и методы управления людьми

Содержание

Ошибки манипуляции

Не всегда получается правильно пользоваться методами воздействия на людей. Некоторые распространенные ошибки раскрывают мотивы людей, и способы воздействия становятся не действенными:


  1. Первая ошибка заключается в том, что собеседник замечает, что им манипулируют. Такое возможно, если собеседник сам владеет подобным навыком общения, либо если манипулятор перестарался. В некоторых сферах общение подразумевает манипулирование, например, в трудовой среде между начальником и подчиненным, в семейной среде между родителями и детьми.
  2. Манипулятор не учел влияние дополнительных факторов. Любое психологическое воздействие может сработать или нет под влиянием различных моментов: собеседник владеет техникой защиты от психологического воздействия, собеседник отвлечен своими мыслями или любые другие причины. Техника иногда может не сработать, но это не значит, что недейственна в целом.
  3. Манипулятор надеется оказать влияние на подсознание человека и забывает про его логическое мышление. Если техника может сработать на подсознательном уровне, то достаточно развитая логика может ухватиться за деталь и вызвать сомнение, отчего психологическое воздействие может не иметь успех.

Методы воздействия делятся между собой на способы: эмоциональные и физические. Каждый из них более эффективен среди отдельных групп людей и для достижения разных целей. Сами цели манипулятора могут быть намеренными или нет, на практике в большинстве случаев манипулятор преследует эгоистические мотивы. Обучиться технике воздействия можно на приеме психолога или самостоятельно, используя курс практик по пособиям или аудиокнигам.

Как подчинить себе подчинённых

Представьте ситуацию: руководитель ругает подчинённого, а тот стоит, и откровенно скучает при этом. То есть он не воспринимает начальника как авторитета. При этом на начальника становится откровенно жалко смотреть.

Он кричит, старается надавить на подчинённого, а эффект прямо противоположный. При этом другие подчинённые посмеиваются над этой ситуацией. Знакомая картина? Хотите быть таким начальником?

Причина такого положения вещей в том, что руководитель не понимает базовых принципов управления людьми.

Как подчинить себе подчинённых? Какие существуют принципы управления, чтоб у подчинённого, и мысль не возникала, не подчиниться руководителю?

Правильный ответ: нужно воздействовать на инстинкты.

Какой инстинкт самый сильный?

Правильно, инстинкт самосохранения, то есть — страх.

К слову надо сказать, что Россия всегда славилась низкой культурой труда, низкой мотивацией, и низкой сознательностью. Особенно это проявляется у низших слоев населения. И любые прорывы в развитии, всегда сопровождались авторитарным стилем управления. То есть сильной личностью, и всеобщим страхом.

Вспомните реформы Петра Первого, или первые пятилетки Сталина, когда страна из руин, всего лишь за несколько лет превратилась в мировую, индустриальную державу. Соответственно вспомните что было при Горбачёве, или при алкоголике Ельцине. Это примеры демократического, или как его ещё называют попустительского стиля управления.

Как научиться управлять своими эмоциями?

В первую очередь необходимо признать наличие эмоций. Нельзя обманывать себя и говорить, что мы не злы, когда мы злы! Пора учиться называть вещи своими именами.

Психологи выделяют 4 главные эмоции: радость, страх, гнев, печаль.

Постарайтесь давать название эмоциям, которые испытываете. Помните, нет эмоций, за которые должно быть стыдно. Нельзя делить эмоции на правильные или неправильные. Мы не можем отказаться от эмоций или выбирать, что нам чувствовать.

Любые эмоции – это послание, которое нельзя игнорировать. Проанализируйте его. Подходите осознанно к изучению своего состояния. Задайте себе вопрос: что это за эмоции? В чем их причина? Дайте себе честные ответы на эти вопросы.

Когда мы раскладываем эмоции на составляющие и понимаем их природу, теряется сила эмоций, и наше мышление начинает преобладать.

Так, например, агрессия, которую мы чувствуем по отношению к ситуации или человеку, часто совсем с ними не связана. Это наш прошлый опыт вырывается наружу, проявляясь негативными эмоциями. Если в такой ситуации «рубить с плеча», можно крепко испортить отношения с людьми.

Поэтому нам нужен навык осознанности. Нужно применять разум, не давать чувствам захлестывать себя.

Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» выделяет умение не поддаваться эмоциям, как главную способность, ведущую к успеху в жизни. Он называет ее — проактивность. Идея в том, что между раздражителем (ситуацией) и реакцией (проявлением эмоций) есть расстояние. Чем мы осознаннее, тем это расстояние больше, соответственно у нас больше времени на анализ ситуации.

Читайте Стивена Кови!

Уроки возраста

Готов признаться, что всегда преклонялся перед людьми, которые знают, чем будут заниматься через 10, 15 и даже 30 лет. Наши профессора этому пытаются научить студентов — думать, расширять свои внутренние горизонты, планировать свою деятельность на несколько десятилетий. Из всех, кого я знаю, самых больших успехов в этом добился Рубен Варданян, и он вызывает безмерное уважение.

Наверное, я плохой ученик, потому что не знаю, чем буду заниматься даже через пять лет. И я никогда не знал, что со мной будет. Вместо этого я ориентировался на другой принцип — жить так, чтобы максимально задействовать свой умственный, физический и эмоциональный потенциал и всегда понимать, куда и как можно развиваться во имя достойных целей. В этом плане мало что изменилось за последние годы: я до сих пор вижу перед собой огромный фронт работ.

Если бы можно было сформулировать свое желание, то я сказал бы, что хочу оставаться адекватным среде, в которой живу, максимально долго. В этом мне помогает принцип lifelong learning, которого я стараюсь придерживаться по жизни. Он предполагает необходимость учиться новому каждый день, использовать для этого все имеющиеся в своем распоряжении ресурсы. Чем старше мы становимся, тем больше у нас опыта, мудрости и умения понимать других. Стремление людей к образованию в так называемом серебряном возрасте становится все более осмысленным — образование может стать своего рода инструментом и условием для самореализации. Кто знает, возможно, именно это стремление к постоянному развитию и привело меня в итоге в бизнес-школу.

Возраст дает еще один урок, на мой взгляд, — вовремя принимать решения. У меня вызывает сожаление то, что мне долгое время не хватало амбиций для принятия важных решений, я недооценивал свои возможности и не верил в себя

Да, возможно, эта осторожность спасла меня от крайне опасных шагов, но все же часть решений могла бы случиться гораздо раньше. Мне было 43 года, когда я оставил пост замминистра, и следующий этап жизни стал для меня холодным душем

Это было некомфортно, страшно, но пробудило во мне так необходимое в тот момент честолюбие, желание добиться результата в абсолютно новой сфере и заслужить уважение. Да, это могло бы произойти раньше лет на пять–семь, тогда бы все случилось проще и легче.

Пожалуй, до этого мне не хватало честности с самим собой, чтобы понять, чего хочется на самом деле. Поэтому сейчас я, как никогда, ценю умение задавать самому себе вопросы и отвечать на них, не цепляясь за внешние факторы. И, ответив, не медлить. Времени действительно мало, и оно слишком дорого.

Почему приемы воздействия не дают результатов?


Даже опытные психологи не всегда способны подобрать метод влияния на человека. Причиной этого может быть:

Истощенный личностный ресурс. Если манипулятор устал, раздражен, не может сосредоточиться — у него не получится удержать лидерскую позицию. В такой ситуации он сам может стать объектом влияния. Лучше перенести разговор, иначе он может привести к непоправимому результату. Психоэмоциональная нестабильность. Если у объекта воздействия есть психические заболевания, манипуляция может дать обратный результат. Вместо успокоения психически нестабильный человек испытает приступ агрессии. Это нужно учитывать, выбирая методику управления

Важно помнить, что социопатом нельзя управлять, поскольку у него самого есть врожденная способность к манипуляции.

Неуверенность в своих силах. Когда лидер не верит в себя, это чувствует и объект воздействия

Тогда стремление подчинить приведет к тому, что манипулятор сильнее разочаруется в своих способностях. Неправильно подобранный метод воздействия. Если техника не работает, воздействие нужно прекратить. Не определена цель. Когда руководитель не видит результата и применяет техники воздействия просто так, они будут малоэффективны.

Главное, к чему должен стремиться манипулятор — не позволить объектам воздействия понять, что происходит. Если человек заметит, что его используют, последствия могут быть плачевными.

Что такое “манипуляция” и где этому обучают

Давайте для начала разберемся, что же это значит – манипулировать людьми. В психологии под манипуляцией понимается процесс социально-психологического воздействия на человека с целью оказать влияние на его поведение или изменить его мироощущение.

Это влияние обычно скрытое. Человек, как правило, не понимает, что выполняет какие-то действия не по своей воле, а по воле манипулятора. Так, например, мы ежедневно оказываемся под влиянием общественных стандартов, рекламы, политической пропаганды и агитации, критики. Под их воздействием большинство людей принимает соответствующие решения и ведет себя так, как это нужно манипуляторам.

Жертва манипуляции не подозревает о том, что на нее оказывается влияние. Она совершает действия помимо собственной воли и желания. Целью манипулятора всегда является получение нужного результата.

Однако не всегда эти цели плохие или корыстные. Например, с помощью гипноза психологи помогают людям справиться с тяжелыми психологическими состояниями. Родители воздействуют на ребенка в воспитательных целях, учитель применяет манипуляции в отношении учеников, чтобы они выучили уроки.

Искусство управления людьми поможет не только достичь своих целей, но и избежать конфликтов, распознать уловки манипуляторов и защититься от них. Где же обучиться этому навыку? Есть 2 способа:

  • тренинги;
  • книги.

В интернете можно найти огромное количество тренингов, которые обещают обучить искусству управления людьми и способам защиты от манипуляций. Такие тренинги, естественно, не бесплатные. Зато они дадут вам уникальные знания и методики, которыми не обладают другие тренеры. И торопитесь! Ведь осталось последнее место (или запись закрывается через 2 дня, или скидка 40 % действует до завтра)!

Чаще всего именно такая манипуляция используется в рекламе тренинга, который призван научить вас защищаться от манипуляций. Как это действует – пользователю расписывается уникальная ценность знаний, которые он получит на курсе, а затем его ограничивают во времени на обдумывание и принятие решения. Вы уже заинтересовались и, конечно же, не хотите упустить последнее место или день, или скидку.

Как итог, вы совершаете покупку. Манипулятор своего добился. А вот получите ли вы заветный и обещанный результат – не факт!

Информация по управлению людьми содержится и в специальных книгах. Некоторые книги можно читать бесплатно онлайн. Другие придется поискать на полках в магазине или библиотеке. Вот примеры таких книг:

  • Зигмунд Фрейд “Анализ человеческого Я и психология масс”;
  • В. В. Шлахтер, С. Ю. Хольнов “Искусство доминировать”;
  • В. П. “Искусство управлять людьми”;
  • Хенрик Фексеус “Как читать мысли других людей и управлять ими”;
  • Р. В. Левин “Механизмы манипуляции. Защита от чужого влияния”.

А достаточно ли только теоретических знаний, чтобы успешно применять их на практике и психологически воздействовать на окружающих? Или манипулятор все-таки должен сам обладать определенным набором качеств?

Воздействие с помощью слов

Речь – один из важнейших коммуникативных каналов. Большую роль играет еще невербальное общение, но именно словам во вселенной людей придается особенное значение, как наиболее понятному способу взаимодействия.

Интересно. Карл Маркс, немецкий писатель, философ, социолог 19 века, называл людей рабами слов именно из-за их повышенного внимания к оным.

Карл Маркс

Удивительно то, что даже одну и ту же мысль, выраженную разными словами, воспримут слушатели совершенно по-разному. Даже замена одного компонента всего предложения меняет его смысл. Слова, пришедшие в русский язык не так давно, имеющие сходный с оригинальным смысл, но все же немного искажающий его, зовутся амебами.

Допустим, в политике часто употребляются выражения избиратели и электорат. Смыслы этих двух похожих слов на первый взгляд идентичны, на деле немного отличаются. Избиратель – тот, кто избрал, движущая сила. Электорат скорее воспринимается как «подчиненные». Вот так замена одного слова может оказывать прямую манипуляцию сознанием.

С этой же целью используются «безликие» слова-амебы. Так, при выражении «наемный убийца» сознание человека рисует у него перед глазами картинки-ассоциации, обрывки новостей. Услышав в речи «киллер», этого не происходит, человек воспринимает информацию более спокойно. Психология манипулирования базируется именно на отстранении человека от истинного смысла сказанного ему. Это нередко используется в СМИ: телевизоре, новостных лентах, газетах.

Манипуляция в СМИ

Причем тут есть элемент добровольности. Употребляя в своей повседневной речи аналогичные замены привычных слов так называемыми амебами, говорящий как будто подкрепляет свое повествование наукой. По сути, сам поддается на манипулирование.

Стили управления людьми

Стиль управления с либеральностью


Плюсы стиля:

  • Коллектив принадлежит сам себе, то есть он может спокойно ослушаться своего руководителя.
  • Коллектив имеет право на составление собственных планов и правил, и на их корректировку.

Минусы стиля:

  • У коллектива отсутствует любая организованность. Она просто – напросто людям не нужна.
  • При таком стиле коллектив может совершенно «распуститься», не боясь последствий или наказаний.
  • Нет абсолютно никакой дисциплины, потому что руководитель полагается на ответственность своих подчиненных.

Стиль с авторитарностью

Плюсы:

  • Много дисциплинированности. Хоть она и излишняя, но с ней лучше, чем без нее.
  • Главную роль играет руководитель. Он всегда выручает подчиненных, если случается что-то, всегда им подсказывает способы решения различных вопросов.
  • Нет безделья. Каждый работник делает свою работу, тщательно следит за качеством ее выполнения.

Минусы:

  • Всё «схвачено» руководителем с такой строгостью, что подчиненные сторонятся его, бояться, избегают с ним лишних контактов.
  • Подчиненные не имеют права на свое слово, на высказывание личного мнения. Если и выскажут – ничего не изменится.
  • Руководитель часто несправедлив с подчиненными, потому что ощущает власть над ними всеми.

Стиль управления с коллективностью

Плюсы стиля:

  • Коллеги (независимо от должности) в курсе того, что происходит на работе.
  • Все вопросы (самые незначительные) выносятся на всеобщее обсуждение. Решение принимается тоже всем коллективом.
  • Не соблюдается никакой субординации, хоть и обращаются все друг к другу по имени и отчеству. И то – из-за уважения.

Минусы стиля:

«Стирается» значимость цепочки «начальник – подчиненный»

Она просто теряет всякую важность. И начальники, и подчиненные забывают свои права, путаются в них. Они начинают работать так, как им выгодно и удобно. Многие подчиненные, начальника и его указания, перестают воспринимать всерьез.

Как связаны самоконтроль и влияние на окружающих?

Манипулирование требует развитой силы воли и способности контролировать свои эмоции. Направляя другого человека, лидер должен контролировать ситуацию. Иначе объект перехватит инициативу и воздействовать на него не получится.

Когда самоконтроль будет освоен на достаточном уровне, нужно заняться работой над репутацией

Важно вызывать правильное впечатление, доверие, налаживать эмоциональную связь

Поначалу нужно занять позицию наблюдателя: учиться оценивать людей издалека, пытаться угадать, о чем они думают. В диалоге занимать позицию активного слушателя: не навязывать мнение, соглашаться с собеседником. И только когда он раскроется, можно переходить к внушению.

Опытный манипулятор может с первого взгляда оценить, как ему следует вести себя с объектом. Для развития такого уровня навыков понадобятся годы непрерывных тренировок. Чтобы понять, как управлять собой и людьми, выстраивать отношения, влиять на ситуацию извне и изнутри, нужно изучить хотя бы азы психологии человека.

Психология управления людьми – виды воздействия

2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие

В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.

Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или например роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.

Например начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные итд. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.

Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.

Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.

То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления. Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. То есть иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.

Регламент это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.

2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие

В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций. Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.

И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими то рефлексами, каким то социальным опытом. Всё то, что представляет собой неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.

И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например во взаимодействии начальник и подчинённый, начальник даёт указания, подчинённый слушает, или отговаривается, не хочет выполнять.

Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?

  • Из чего же складывается личностное взаимодействие?
  • Как оказывается воздействие на личностном уровне?
  • Как оно передаётся в пространстве?
  • Каким образом?
  • Какими непонятными флюидами?
  • Откуда одна личность получает представление о другой личности?
  • Каким образом эта самая личность её оценивает?
  • 55 % — это невербальное поведение, невербальное это не речевое. Это сигналы тела. Это то что видит глаз.
  • 38 % — это оформление речи. Это то что слышит ухо.
  • 7% — содержание речи.

То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55 % с помощью визуального контакта, и на 38 % с помощью акустической информации.

Именно оформление речи, содержание же речи только 7 %

Содержание важно, без 7 % ста не будет, но это определяет всего лишь 7 %.. Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации

И часто специалист, который не умеет правильно воздействовать на людей, на психологическом, на личностном уровне, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет правильно воздействовать на людей, на психологическом, на личностном уровне, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Или наоборот, например когда человек не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например на ютубе полно роликов как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.

То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем, как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.

А также 22 совета по развитию самодисциплины:

1. Давай себе небольшие задания на разное время суток. 2. Расписание задач составляй утром и вечером. 3. Не уделяй более 15 минут на выполнение одной задачи. 4. Дождись назначенного часа для выполнения задачи. 5. Работай в таком режиме минимум 2 месяца.

6. Не действуй импульсивно, дождись наступления времени для выполнения задачи согласно расписанию. 7. Следи за выполнением задачи, записывай достижения.

8. Заполни оставшееся время мелкими задачами. 9. Не решай одну задачу в один день. Разбей большую задачу по времени на неделю так, чтобы она не занимала целиком твой день. 10. Будь решительна. 11. Соблюдай график и не трать больше времени на решение задачи чем запланировала. 12. Выполняй рекомендации по отношению к своей домашней работе и другим целям. Следуя этим советам, ты прекратишь хвататься сразу за все дела. 13. Веди журнал для контроля начала и завершения работы. 14. Контролируй прогресс.

15. Составь с утра список задач, которые ты желаешь решить сегодня. 16. Скорректируй этот список с учетом приоритетов. 17. Приступи к выполнению важнейших задач. 18. Поступай так некоторое время, чтобы понять, что у тебя выработалась необходимая привычка. 19. Вырабатывай эту полезную привычку регулярно. 20. Не пугайся препятствий. 21. Появление неудач – естественный процесс. 22. После кратковременной паузы снова возьмись за дело.

Создай календарь своих успехов в удобном для тебя месте и записывай все свои достижения. Возьми пример с успешных людей. Спроси у них совета.

Как сдерживать себя — советы

Этот вопрос в той или иной степени волнует каждого человека. Неожиданные бурные проявления эмоций зачастую негативно отражаются на наших взаимоотношениях с близкими людьми, коллегами и друзьями. Они мешают нашей карьере и портят атмосферу в семье.

Неудивительно, что каждый человек хочет научиться держать себя в руках. Однако многим это кажется довольно трудной задачей, ведь повышенная эмоциональность зависит и от наследственности, и от воспитания.

Но научиться сдерживаться и владеть собой все-таки можно – для этого нужно лишь выполнять ряд несложных рекомендаций.

1.

Не нужно пытаться подавлять себя – это приведет далеко не к самым лучшим последствиям. Самое невинное, что может с вами случиться, – вы потеряете собственную индивидуальность. Постоянно подавляемые положительные и отрицательные эмоции рано или поздно вырвутся наружу, что может запросто разрушить все хорошее, что есть в вашей жизни.

Чтобы научиться держать себя в руках, Вам нужно постепенно учиться реагировать на события более спокойно. Вначале необходимо научиться контролировать свой голос, затем жесты, потом лицо. Со временем вы перестанете бурно реагировать на происходящие с вами события.

2.

Учитесь сдерживаться и владеть собой у спокойных людей. Отодвиньте свои собственные проблемы на второй план и понаблюдайте за каким-нибудь спокойным и уравновешенным человеком из вашего окружения. Проследите за его реакцией на событие, которое вызывает у вас бурю эмоций. Отметьте для себя, что он говорит в этой ситуации, как разрешает конфликты, как реагируют на его слова и поведение окружающие. Вы даже можете попытаться подражать ему – в этом нет ничего плохого, ведь подобное поведение сделает вашу жизнь более спокойной.

3.

Не стоит стыдиться себя. Если вы хотите научиться держать себя в руках, воспринимайте свою эмоциональность как достоинство, а не как недостаток. Просто помните, что во всем важна умеренность.

4.

Научитесь относиться к жизни проще. Не стоит воспринимать каждую ситуацию чересчур серьезно и не нужно находиться в состоянии непрерывного накала, ведь завтра будет новый день, а с ним придут новые радости и печали. Главное, нужно помнить, что далеко не каждую ситуацию мы можем предвидеть или предотвратить.

Главный секрет, пожалуй, в том, что нужно научиться любить и уважать других людей. Только в этом случае у вас получится согласовывать свои эмоции, мысли и поступки с комфортом окружающих.

Шаг пятый: напоминайте себе о том, кто вы и к чему стремитесь

Когда мы чувствуем себя слабыми, мы можем попасть в ловушку «настоящего» (иногда «жить одним днём» не так уж и здорово). Но достоверно установлено, что когда мы поддаёмся какому-либо искушению, напоминание наших основных идей, ценностей вслух или про себя может дать нам необходимый заряд самодисциплины и энергии. Такое упражнение позволяет нам отказаться от «тоннельного» зрения и освещает более крупную картину. Например, в следующий раз, когда вас будет магнетически тянуть к пончикам, скажите себе: «Здоровье и красота моего тела являются важными для меня!»

Или если ситуация подталкивает вас на некорректные действия по отношению к какому-то человеку, скажите себе: «Быть порядочным человеком важно для меня!». Попробуйте

Напоследок хотелось бы напомнить слова древнеримского поэта Горация: «Управляй своим умом, или им будут  управлять желания».

Как управлять людьми, изменив психологию человека


Исходя из того, что в психологии человека изначально заложена психическая энергия «Физис», являющаяся той жизненной силой, которая направлена на свободу, достижение успехов и улучшение качества жизни и здоровья, получения удовольствия от жизни (для чего человек живет) — каждый индивид подсознательно тянется к управлению собой и своей жизнью, и автоматически может управлять другими, но мы все же рассмотрим некие практические примеры как управлять людьми, не с целью манипуляции, а с целью улучшения взаимоотношений, и главное — чтобы самому перестать быть «властным-рабом».

Психология человека: как управлять людьми

Чтобы лучше познакомиться с темой: Психология человека: как управлять людьми, вам предстоит узнать свою собственную психику и личность, т.е. их глубинные, подсознательные структуры (см.)

Чтобы легко управлять другими людьми, будь то детьми, родителями, мужем или женой, друзьями и партнерами, подчиненными или начальством — не важно, нужно начать не с изучения психологии другого человека, а с познания себя, своего «Я» — желательно, осознав свой жизненный сценарий (см.) — свои собственные «кнопки управления» мыслями, эмоциями и поведением в тех или иных, обычно стрессовых или кризисных ситуациях, в том числе — надуманных (нафантазированных)

Словом, совершенно невозможно научиться управлять другим человеком, не умея управлять самим собой («Владеющий собой — владеет миром» -Сенека-)

Искусство управлять людьми

Подсознательно управлять человеком, в том числе самим собой — это некая наука, но в большей степени — искусство. Т.е. в большинстве своем само управление: влияние и некоторые манипуляции происходят неосознанно (на подсознательном уровне), как со стороны управляющего, так и управляемого, хотя первый может манипулировать вполне осознанно, например информация рекламодателей, телевидение (др. СМИ), родители и учителя, профессиональные управленцы-начальники, маркетологи, продавцы, пиарщики, политики и, конечно, «лохотронщики», аферисты и мошенники всех мастей…

Искусство управлять людьми, конечно, основано на понимании основной психологии человека, не каждого, естественно, но многих…а именно, у многих людей есть такие «кнопки управления», как желание халявы, дармовщинки, жадность, алчность, тщеславие, амбиции… — это, скорее, пороки, а также, эмоционально-психологические аспекты — стеснительность, излишняя скромность, робость, нерешительность, боязнь сказать «Нет», неуверенность в себе, низкая самооценка и отрицательная жизненная Я-позиция — все это приводит к тому, что такими людьми, знающие, могут легко управлять…мало того, эти люди, как ни странно, подсознательно сами хотят, чтобы ими управляли, манипулировали и даже обманывали…

Именно такие люди, которыми уже «по-управляли», почувствовав себя «жертвой» в этой психологической игре, переключаются, согласно треугольника Карпмана, в «преследователя», с вполне естественным желанием — «отомстить», не важно кому, главное теперь самому по-управлять другим человеком. Отсюда и возникает «рабско-властная» психология человека

Как научиться управлять людьми

Итак, как же научиться управлять людьми, научившись управлять собой? Здесь понадобится практика, практика и еще раз практика, кроме изучения теории. Т.к. управление происходит в основном подсознательно, то за основу вы можете взять некоторые техники НЛП (нейролингвистическое программирование). Ваша цель — как вы помните — не манипуляции, а налаживание гармоничных взаимоотношений — иначе, снова сыграв в психологическую игру (см.), вы окажетесь опять в роли «жертвы». Ко всему прочему, желательно осознать свои собственные «кнопки» и нивелировать их, а также, занявшись психотренингом самостоятельно или пройдя курс психотерапии, воспользовавшись услугами психолога, создать гармонию внутри своей личности — стать более уверенным, решительным и удачливым…

На этих страницах вы подробно узнаете, как управлять человеком, применяя методику НЛП, используя язык тела и определенный словесный язык:Как найти общий язык

Как люди думают — репрезентативные системы человека

Проходите тесты на личность и психику — бесплатно…

Манипулирование людьми (тест на макиавеллизм)

Обязательно загляните в журнал по психоанализу: читайте полезные психологические статьи и рекомендации специалистов…

  • Влияние на людей

Цели

Часто для достижения цели нужна помощь других людей, но не всегда ее можно попросить прямо. Воздействием на психику другого индивида заинтересовались практические психологи. Им удалось создать техники, при применении которых любой индивид сможет управлять собеседником, группой лиц и даже целой страной.

Навыки манипуляции необходимы во всех сферах жизни. Родителям они помогают ненавязчиво воспитывать, прививать детям нормы поведения. Бизнесменам — налаживать деловые контакты с партнерами. Лидер, умело управляющий подчиненными, снижает уровень конфликтов в коллективе, создает благоприятную обстановку. Продавец, зная особенности психики покупателей, незаметно подталкивает их к покупке.

Люди манипулируют друг другом постоянно. Но многие делают это неосознанно, из-за чего достижение результатов растягивается на годы. Если индивид владеет навыками управления и применяет их разумно, ему удается управлять и своей жизнью. Такие люди быстро продвигаются по карьерной лестнице, достигают личных целей.

Вопрос психологам

Спрашивает: Екатерина

Категория вопроса: Дети

18.12.2012

Здравствуйте Владимир Иванович!Уменя такая ситуация,в данный момент мой папа66лет болеет ему необходим уход.Сним я лежала 2недели в больнице потом забрала к себе домой,мне так удобней я работаю у меня дочка 9лет.муж военнослужащий.В деревне мама живет,отец запросился домой,хотя я ему сказала что здоровье его не очень ,пап надо ещё лечиться,но он и слушать не стал .пришлось его отправить домой в деревню.,хотя условия там очень плохие,больница далеко,фельдшер старая женщина,не ответственная.Я себе места ненахожу.очень переживаю.,муж нерничает видит что со мной происходит,полная опатия.,только и мысли в голове ..папа скоро умрет,,А я нечем не могу помочь.Как мне дальше быть не знаю.На работе успокаивают,не переживай отец сам себе болезнь заработал,лечиться не хочет,сам за себя не переживает,а ты убиваешься,вот так,,,,,,,

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Как научиться владеть собой?

Каратаев Владимир Иванович

Психолог Волгоград Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте,Екатерина.Ваши сослуживцы правы.папа хочет последние годы или месяцы пожить в собственном доме.там ему уютнее.Там прошла его молодость,там и Ваша мама поможет.Это выбор папы.и этот выбор надо уважать.У Вас-излишнее чувство вины.С ним вообще плохо жить.не только в этой ситуации.Вы будете брать на себя ответственность за все и за всех,даже.если Вас об этом не просят.Это дефект,и его надо исправлять.Становитесь более рациональной и думайте и любите себя больше окружающих.Иначе,Вашего здоровья на долго не хватит.А Вам надо детей растить.Папу,конечно,жалко,но он должен выбирать то.что хочет.И ему надо это разрешать.Крепитесь.Вы сделали все,что могли.Не отрицайте себя,как плохую.Вы достойная,и все делаете по своим возможностям.Не забывайте,что возможности не бесконечны.И мир в этом смысле-не совершенен.Успокоенности Вам.Отвлекайтесь на мужа.Давайте мужу то,что не додали папе.

Хороший ответ3Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей! Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или… Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения Семья Секс Дети Здоровье Красота и внешность Работа, бизнес, карьера Стресс и депрессия Пищевое поведение Кризисы Зависимости Страхи и фобии Сон и сновидения О смерти Самопознание Эмоции и чувства Деньги Отдых Я и психолог Психология и психологи Интересно Другое Все советы психологов

Технология, способы, методы и средства управления сознанием человека

Представьте, пожалуйста, что манипулирование – это лесенка с препятствиями, пройдя которую, вы получите ключ от управленческих навыков.

Вот и ступеньки лесенки:

Первая ступенька. Сбор информации об определенном адресате. Вторая ступенька. Поиск приманок и мишеней. Мишень – это «слабые» человеческие места, на которые удобно «давить», чтобы облегчить процесс манипулирования объектов

Приманка-то, что может обратить на себя внимание объекта, на который направлено манипулирование. Третья ступенька. Аттракция – это то, что привлекает и завоевывает расположение к себе. Четвертая ступенька

Процесс побуждения к действию. С этим и так все понятно. Выигрышная позиция человека, который выступал инициатором воздействия.


С этим читают