Формула нахождения значений скорости, времени и расстояния

Содержание

В словаре Д.Н. Ушакова

ПУТЬ, пти, пути, путь, путём, о пути, мн. пути, путей, путям, ·муж.1. Полоса земли, предназначенная, приспособленная для передвиния, то же, что дорога в 1 ·знач. «Кибитка летела по гладкому зимнему пути.» Пушкин. Проложить путь куда-нибудь. Летний путь.| Вообще место, линия в пространстве, по которому или в пределах которого производится передвижение, сообщение. Водные пути. Воздушные пути. Подземные пути. Удобный путь сообщения.2. То же, что дорога во 2 ·знач. Отойдите в сторону, не стойте на пути.3. *****железнодорожных путях. Служба пути (·ж.-д. ).4. только мн. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.5. Путешествие, поездка, движение. «В далекий путь такой пускайтеся не вдруг.» Крылов. «В обратный пускается путь.» Лермонтов. Счастливый путь или счастливого пути (пожелание отъезжающему). Живет в трех днях пути. Гроза застала в пути. Поезд находится в пути.6. Направление, маршрут. Избрать путь через горы. «Вон, видишь ли через реку тот мост, куда нам путь лежит.» Крылов. «Ехать ближним путем через Кистеневский лес я не осмелился, а пустился в объезд.» Пушкин. Сбиться с пути.| Средство, способ передвижения, доставки. Почта была доставлена водным путем. Для доставки медикаментов был выбран воздушный путь.7. Направление деятельности, направление развития чего-нибудь, образ действий, жизни. «Мы повернули середняка на путь социализма.» Сталин. «Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) прошла долгий и славный путь…» История ·ВКП(б). Коммунизм — путь борьбы и побед. Фашисты идут по пути развязывания управления, ·первонач. ведомство по сборам за провоз товаров (·ист. ). Сокольничий путь. Ловчий путь. Стольничий путь. Боярин с путем (при должности).• Путь-дорога (·нар.-поэт.) — 1) то же, что путь в 1 и 5 ·знач., 2) пожелание счастливого пути или приветствие при встрече. «- Путь-дорога, господа! Вы откуда и куда?» Ершов. По пути — то же, что по дороге (см. дорога). По пути к процессии присоединялись новые группы демонстрантов. Нам с ним было (итти) не по пути. Нам с паникерами не по пути. Быть на пути к чему (·книж.) — приближаться к чему-нибудь. Быть на пути к общему признанию. На пути к чему или по пути чего (·книж.) — действуя, развиваясь в каком-нибудь направлении. Фашисты идут по пути развязывания войны. Без пути (·разг. ·фам.) — зря, напрасно. «Не станете потом без пути будить Ивана.» Ершов. Пути сообщения — совокупность каких-нибудь путей (в 1 и 3 ·знач.) как отрасли хозяйства. Водные пути сообщения. Воздушные пути сообщения. «Путь держать — итти, следовать куда-нибудь тот путь держал до кузницы, тот шел в село Иваньково.» Некрасов. Последний путь (·книж. ·ритор.) — о похоронах кого-нибудь, путь к могиле. Проводить кого-нибудь в последний путь. Итти своим путем — то же, что итти своей дорогой (см. дорога). Стоять на пути чьем или поперек пути кому (·разг.) — то же, что стоять на чьей-нибудь дороге (см. дорога). Ни путь, ни дело (·обл.) — ни то, ни се, зря, бестолково. Млечный путь — см. млечный.


В словаре Ефремовой

м.

    1. Полоса земли, служащая для передвижения (езды, ходьбы); дорога.
    2. Любое место, линия в пространстве, по которым или в пределах которых производится передвижение, сообщение.
    1. Место, по которому можно или следует пройти, проехать.
    2. Расстояние, которое предстоит пройти, проехать или которое уже пройдено.
    1. Линия движения в какую-л. сторону, к какому-л. месту (обычно заранее определенному, намеченному); направление.
    2. Определенная линия движения, перемещения планет.
  1. разг. Процесс езды, передвижения; поездка, путешествие. 5)
    1. перен. Средство, способ достижения чего-л.
    2. Образ действия.

Проекции вектора перемещения

При решении задач по физике часто используют проекции вектора перемещения на координатные оси. Проекции вектора перемещения на координатные оси могут быть выражены через разности координат его конца и начала. Например, если материальная точка переместилась из точки А в точку В, то при этом вектор перемещения

(рис. 1.3).

Выберем ось ОХ так, чтобы вектор лежал с этой осью в одной плоскости. Опустим перпендикуляры из точек А и В (из начальной и конечной точек вектора перемещения) до пересечения с осью ОХ. Таким образом мы получим проекции точек А и В на ось Х. Обозначим проекции точек А и В соответственно Аx и Вx. Длина отрезка АxВx на оси ОХ – это и есть проекция вектора перемещения на ось ОХ, то есть


Sx = AxBx
Рис. 1.3. Проекция вектора перемещения.

Проекция вектора перемещения на ось ОХ равна разности координат конца и начала вектора, то есть

Sx = x – x
Sy = y – y
Sz = z – z

Здесь x, y, z — начальные координаты, или координаты начального положения тела (материальной точки); x, y, z — конечные координаты, или координаты последующего положения тела (материальной точки).

Проекция вектора перемещения считается положительной, если направление вектора и направление координатной оси совпадают (как на рис 1.3). Если направление вектора и направление координатной оси не совпадают (противоположны), то проекция вектора отрицательна (рис. 1.4).

Если вектор перемещения параллелен оси, то модуль его проекции равен модулю самого Вектора. Если вектор перемещения перпендикулярен оси, то модуль его проекции равен нулю (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Модули проекции вектора перемещения.

Разность между последующим и начальным значениями какой-нибудь величины называется изменением этой величины. То есть проекция вектора перемещения на координатную ось равна изменению соответствующей координаты. Например, для случая, когда тело перемещается перпендикулярно оси Х (рис. 1.4) получается, что относительно оси Х тело НЕ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ. То есть перемещение тела по оси Х равно нулю.

Рассмотрим пример движения тела на плоскости. Начальное положение тела – точка А с координатами х и у, то есть А(х, у). Конечное положение тела – точка В с координатами х и у, то есть В(х, у). Найдём модуль перемещения тела.

Из точек А и В опустим перпендикуляры на оси координат ОХ и OY (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Движение тела на плоскости.

Определим проекции вектора перемещения на осях ОХ и OY:

Sx = x – x
Sy = y – y

На рис. 1.5 видно, что треугольник АВС – прямоугольный. Из этого следует, что при решении задачи может использоваться теорема Пифагора, с помощью которой можно найти модуль вектора перемещения, так как

АС = sx
CB = sy

По теореме Пифагора

S2 = Sx2 + Sy2

Откуда можно найти модуль вектора перемещения, то есть длину пути тела из точки А в точку В:

Ну и напоследок предлагаю вам закрепить полученные знания и рассчитать несколько примеров на ваше усмотрение. Для этого введите какие-либо цифры в поля координат и нажмите кнопку РАССЧИТАТЬ. Ваш браузер должен поддерживать выполнение сценариев (скриптов) JavaScript и выполнение сценариев должно быть разрешено в настройках вашего браузера, иначе расчет не будет выполнен. В вещественных числах целая и дробная части должны разделяться точкой, например, 10.5.

Отвлечение внимания на дороге.

Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то  отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).

К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.

Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста

Дело в следующем,  согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает

Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.

Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.

Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.

Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза,  за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

Скорость Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза

Тормозной путь с момента начала торможения


(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути

32 км/ч 12м или три длины автомобиля
48 км/ч 14м 23м или шесть длин автомобиля
64 км/ч 12м  24м 36м или девять длин автомобиля 
80 км/ч  15м  38м  53м или тринадцать длин автомобиля 
96 км/ч  18м  55м  73м или восемнадцать длин автомобиля 
112 км/ч 21м 75м 96м или двадцать четыре длины автомобиля

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

  1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
  2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.

Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения

Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее

Определение скорости автомобиля исходя из полученных деформаций

Лишь очень незначительное количество экспертов определяют скорость движения автомобиля таким способом. Хотя зависимость повреждений автомобиля от его скорости и очевидна, но единой эффективной, точной и воспроизводимой методики определения скорости по полученным деформациям не существует. Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на образование повреждений, а также с тем, что некоторые факторы попросту невозможно учесть. Оказывать влияние на образование деформаций могут:

  • конструкция каждого конкретного автомобиля;
  • особенности распределения грузов;
  • срок эксплуатации автомобиля;
  • количества и качества пройденных транспортным средством кузовных работ;
  • старение метала;
  • модификации конструкции автомобиля.

Определение скорости в момент наезда (столкновения)

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.

К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя или средняя треть голени, для грузового автомобиля – в участке бедра.

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…


или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)


Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует  специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

Как повысить безопасность при управлении автомобилем?

Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:

  • В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров.
  • На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров.

Источник

В словаре Фасмера Макса

м., род. п. -и́, диал. также ж. р. (воронежск.), укр. путь ж., блр. пуць м., ст.-слав. пѫть ὁδός (Супр., Остром.), болг. път, сербохорв. пу̑т, род. п. пу́та, словен. рȯ́t м., ж., чеш. роut ж., слвц. рút᾽, польск. pąć, род. п. ра̨сiа, в.-луж. puć, н.-луж. puś, полаб. pǫt.Праслав. *pǫtь родственно др.-инд. pánthās м. «тропа, дорога, путь», вин. pánthām, pánthānam, тв. ед. раthā, мн. pathíbhiḥ, авест. раntā̊ (раntаn-, раϑ-), др.-перс. раϑi- «дорога», осет. fandag, fændæg «путь», др.-прусск. pintis «путь, дорога», лат. роns, род. п. pontis м. «мост, тропинка», греч. πόντος м. «море, путь по морю», арм. hun «брод», также греч. πάτος м. «тропа» (*pṇtos); см. Траутман, ВSW 205 и сл.; Вакернагель, Aind. Gr. 3, 1, 306 и сл.; Вальде–Гофм. 2, 336 и сл.; Уленбек, Aind. Wb. 155; Бецценбергер, KZ 42, 384; Шпехт, KZ 62, 245 и сл.; Мейе–Вайан 23; Педерсен, KZ 39, 366; Хюбшман 468 и сл. Сюда же относят гот. finÞan «находить, узнавать», нов.-в.-н. finden «находить», д.-в.-н. fandôn «карать, испытывать» (Торп 228).••(Элементы древнего знач. и.-е. *роnt- «преодоление; дорога, изобилующая опасностями» (о которых см. Бенвенист, «Word», 10, 1954, стр. 257) можно указать в русск. пу́тик «дорога охотника, обходящего свои ловушки», пути́на «рыболовная кампания». – Т.)

В словаре Ожегова

ПУТЬ, -и, путем, о пути, мн. -и, -ей, -ям, м. 1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому-чему: дать возможность свободно действовать, развиваться). Куда п. держите? (куда направляетесь?). 2. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути. Водные пути. Пути сообщения (железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные). 3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П. открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора). 4. То же, что дорога (во 2,3 и 4 значЛ. Жизненный п. (перен.: жизнь человека). Сбиться с пути (также перен.). В последний п. провожать кого-н. (перен.: хоронить; высок.). Стоять поперек пути кому-н. или на пути у кого-н. (также перен.: служить препятствием, мешать кому-н.). Счастливого пути! и счастливый п.! (прощальное пожелание уезжающему, уходящему). Во время пути. В пути кто-н. (едет или идет, направляется куда-н.). Наш п. лежит на север. Не ищет легких путей кто-н. (перен.: не боится трудностей). Идти своим путем (также перен.: никому не подражая, действуя самостоятельно). П. развития. Направить на п. истины. Действовать мирным путем. 5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п. 6. путем, предлог с род. п. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путем сложных вычислений. Добиться своего путем обмана. 4 Дыхательные пути (спец.) — полые органы, проводящие воздух к легким. На пути чего, в знач. предлога с род. п. — в чем-н., в направлении чего-н. Сделать многое на пути рационализации. На пути к чему, в знач. предлога с дат. п. — по направлению к чему-н. На пути к дому построили подземный переход. Быть на пути к истине. Без пути (устар. прост.) — зря, напрасно. Браниться без пути. По пути — 1) с кем, по одному направлению, по той же самой дороге, по дороге (во 2 значЛ. Пойдем вместе, нам с тобой по пути. Иди один, нам не по пути; 2) с кем-чвм, обычно с отриц.; о совпадении целей, задач, по дороге (в 3 знач.). С рутинерами нам не по пути. По пути чего, в знач. предлога с род. п. — в направлении чего-н. Идти по пути прогресса. Пути не будет кому (разг.) — не будет удачи в пути. Путь-дорога (устар. разг.) — то же, что путь (в 4 знач.). Пути-дороги (разг.) — о чьей-н. долгой и непростой жизни, о чьих-н. сложных судьбах. Пути чьи (кого) разошлись — то же, что дороги разошлись (см. дорога). Таким путем (прост.) — так, таким образом. || прил. путевой, -ая, -ое (к 1, 2, 3 и 4 знач.). Я. обходчик. П. знак.


С этим читают