Тибетские монахи

ЗВЕЗДА — ПЕНТАКЛЬ БОНПО

     – О мистической сущности большевизма пентаграмма говорит больше, чем все исторические материалы съездов, – говорил Рыбак. – Звезда из пяти лучей, иначе пентакль Соломона – есть символ абсолютной магии. Перевернутая звезда названа «звездой Люцифера».      Кстати, некоторое время она использовалась в эмблемах НКВД.      «Красная звезда» в астрономии зовётся – Бета Персея.      Арабы называют её Рас Алголл. О, это страшное имя. Оно переводится, как Голова Ведьмы. Это лик Медузы Горгоны на щите Персея. Женщины, рожденные под светом Бета Персея, Неистовой Звезды, становятся ведьмами. Революция явилась дьяволицей, одетой в пурпур. Это гневное божество почитается в тибетской религии Черный Бон как воплощение мирового хаоса и мести.      Индийцы зовут эту женскую ипостась Кали.      Красная дьяволица сродни Беззаконной Блуднице из Откровения Иоанна, что любодействует с царями земными. Алая звезда – её знак и печать, след священной доктрины, о которой большинство большевиков, простите за тавтологию, просто не имеет понятия. А. Веста — Доля ангел


Тибетская религия это. Школа Гелуг

Возникла в XIV–XV вв. Название переводится как «Традиция добродетели». Часто её называют «школой жёлтых шапок», так как монахи этого направления тибетского буддизма с незапамятных времён носят головные уборы жёлтого цвета. Все буддистские храмы и монастыри в России (Тыва, Бурятия, Калмыкия) принадлежат к этой школе. Далай-лама, духовный руководитель Тибета, традиционно является представителем школы Гелуг. Основатель школы Гелуг – очень почитаемый в Тибете как воплощение бодхисаттвы Манджушри лама Лобзанг Трагпа Цонкапа (1357–1419). Тибетцы называют его Чжэ Ринпоче («досточтимый и драгоценный»). По легенде, в одной из своих предыдущих жизней Цонкапа был знаком с Буддой.Одним из главных итогов его активной работы по возрождению традиций буддизма в Тибете стал многотомный труд «Ламрим Ченмо» («Ступени Пути»). Кроме того, Цонкапа учредил Большой молитвенный фестиваль Монлам Ченмо (празднование отменено с 1987 г.). Приверженцами новой школы стали бывшие адепты школы Кадам, появившейся в результате проповеднической и переводческой деятельности мыслителя Атиш́ и в X–XI вв.

ПОСЛЕДНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

     Отправилась в Гималаи в 1942 году.      28 ноября 1942 года, вскоре после того как германская армия была окружена в районе Сталинграда, и после разгрома дивизий вермахта в Африке, Гиммлер посетил Гитлера.      Беседовали они с глазу на глаз около шести часов.      Только в 1990 году появилась публикация, из которой стало известно, что Гиммлер предложил срочно отправить в Тибет отряд опытных альпинистов — офицеров СС, которые должны были отыскать Шамбалу.      В проекте, переданном фюреру, находилась также карта, полученная в результате предыдущих экспедиций, где указывалось примерное нахождение Шамбалы.      Гиммлер убедил Гитлера, что с помощью таинственных, всемогущих жителей Шамбалы можно повернуть историю вспять и добиться победы.

     25 апреля 1945 года русские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мёртвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зелёных перчатках.      А вообще при вступлении русских в Берлин было обнаружено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся настороне немцев.      Кто они и почему оказались так далеко от родного дома, остается загадкой… 

     И так — ШАМБАЛА!!!      Существует или нет?      Если да то как вы думаете где искать?      Всем ли дано или только избранным?      Кто эти избранные?

Сопоставление школ тибетского буддизма

Анализируя пять традиций тибетского буддизма, мы приходим к выводу, что все они следуют учениям Индии как своей первоначальной основе. Все они изучают философские догматы четырёх буддийских традиций Индии, рассматривая это как путь к достижению все более тонкого понимания реальности. В этом отношении они все признавали, что наиболее совершенной является Мадхьямика. Все они соблюдают традицию проведения диспутов, широко распространённую в индийских монастырях, а также традицию великих созерцателей Индии, махасиддх. Все они следуют объединённому пути сутры и тантр, которые являются общей махаянской основой этих учений. Общей для них является и традиция монашеских обетов; это традиция хинаянской школы Муласарвастивада, развившаяся из Сарвастивады и незначительно отличающаяся от распространенной в Юго-Восточной Азии и Китае традиции Тхеравады. В Тибете не получила распространения традиция полностью посвящённых монахинь, хотя в тибетских монастырях существовал институт послушниц. Приблизительно 85 % монашеских обетов не отличаются от обетов других традиций. Однако незначительные различия существуют. Одежда монахов тёмно-бордового цвета, а рубашки не имеют рукавов. Буддийские тексты переводились на тибетский язык главным образом с санскрита, лишь некоторые были переведены с китайского, в случае, когда был утерян санскритский подлинник.

Тексты хранятся в двух главных собраниях: Кангьюр (Ганджур), объединяющий подлинные слова Будды, и Тенгьюр (Танджур), в котором собраны комментарии. Это самый крупный корпус буддийской канонической литературы, содержащий наиболее полное изложение индийской буддийской традиции, что особенно ценно, так как начиная с XII-XIII веков буддизм в Индии потерял влияние в результате тюркских вторжений из Афганистана. Большинство утраченных санскритских подлинников сохранилось исключительно в тибетских переводах. Великий вклад тибетцев в буддизм состоит в дальнейшем развитии его организации и методов обучения. Тибетцы разработали способы раскрытия всех основных текстов, системы толкования и обучения.

Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году.

     Шеффер оказался на острие пера западной прессы; о его заслугах в науке забыли, называли «шпионом».      Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации.      Благодаря его вмешательству экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена с распростертыми объятиями тибетскими властями.

     Шеффер сумел организовать так называемую «Встречу западной и восточной свастик».      По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:      «Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами.      Да пребудут с Вами здоровье, радость покоя и добродетель!      Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе.      Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений; более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.      Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.      Это Я подтверждаю Вам! Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)».

Гитлеру были посланы подарки:

     серебряная чашечка с крышечкой, на тонкой ножке, украшенная драгоценными камнями;      асоб — собака особой тибетской породы терьеров;      аши — шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).

     Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь.      Радиосвязь по линии Лхаса — Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война.      Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.      В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса.      Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить.      Более того, как видно из отчетов Шеффера, он даже усомнился в ее существовании.      Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой.      Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в постоянном контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки; этого монаха называли «Хранителем Ключа».

Представления о мироздании в бон

Истинные последователи религии бон считают, что мир состоит из трех сфервселенных: белой – небесной области богов, красной – земной области людей и синей – нижней области водяных духов. Через эти сферы прорастает мистическое дерево, посредством которого обитатели разных миров сообщаются друг с другом.

Небесный и нижний миры у бонцев наполнены множеством могущественных сущностей, оказывающих постоянное влияние на мир людей.

Главные среди них – белые духи – лха, защитники человечества. Земной же мир населяют свирепые цан – красные мужчины – мстящие духи жрецов, недовольных своей смертью. Но самые безжалостные враги людей – злобные черные мужчины – демоны дуд. Именно на усмирение этих враждебных сил и направлена большая часть тайных ритуалов религии бон.

Правители в погоне за тайнами бон

Отрывочные, порой полумифические сведения о небывалом могуществе бонских лам, легенды о том, что первые из них – правители таинственного государства Агарти, надежно спрятанного в высокогорных пещерах Гималаев, стали причиной того, что многие сильные мира сего искали способы наладить со жрецами религии бон тесные контакты.

Так, ярый последователь буддизма индийский царь Ашока из династии Мауриев, живший в III веке до н.э., пошел войной на соседнее царство Калингу, жители которого исповедовали бон.

Однако завоеватель потерпел сокрушительное поражение. И причиной тому стали тайные знания, которыми владели бонские ламы. После этого Ашока, как повествуют хроники, посвятил остаток своей жизни изучению сакральных знаний бон, а незадолго до своей смерти создал Общество девяти неизвестных, которое, будто бы, существует и в наши дни.


Китайские летописи XV века сохранили упоминание о том, как послы императора Поднебесной в 1403 году посетили монастырь Сангри, центр философских исследований религии бон, после чего привезли в подарок своему владыке ряд древних и очень ценных свитков.

Интересовалась древнейшей мировой религией и Россия. В 1902 году по личному указанию императора Николая II в Тибет отправилась секретная разведывательная экспедиция, официальной целью которой была борьба с Англией за установление влияния в этом азиатском регионе. По воспоминаниям одного из участников похода, Дамбо Ульянова, записанным в целях конспирации на калмыцком языке, русские разведчики сделали в Лхасе несколько безуспешных попыток войти в контакт с бонскими ламами. Однако вскоре после этого двое членов экспедиции скоропостижно скончались от неизвестной болезни. Столь же неудачными оказались усилия советских спецслужб, предпринятые в 20-30-е годы прошлого века.

Наладить отношения с высшими духовными лицами религии бон не удалось, после чего СССР на долгие десятилетия потерял свое влияние в этом регионе.

В те же 30-е годы под эгидой тайного общества Аненербе в Тибет направляется германская экспедиция. Гитлеровским посланцам повезло больше, чем сталинским.

Вплоть до 1943 года между Берлином и Лхасой поддержи- Монастырь в Доланжи (Индия) вались тесные отношения, в ходе которых члены Аненербе сумели узнать секреты целого ряда магических практик древнейшей религии мира.

Использованный источник http://vzglyadzagran.ru

Авраамические религии

Христианство

Антонио де Андраде

Первые христиане, которые, согласно документам, достигли Тибета, были несторианами, среди которых были найдены различные реликвии и надписи в Тибете. Они также присутствовали в имперском лагере Мункэ Хана в Шира Ордо, где в 1256 году они спорили с Кармой Пакши , главой ордена Карма Кагью. Десидери, достигший Лхасы в 1716 году, столкнулся с армянскими и русскими купцами.


Римско-католические иезуиты и капуцины прибыли из Европы в 17 и 18 веках. Португальские миссионеры, отец иезуит Антонио де Андраде и брат Мануэль Маркес, впервые достигли королевства Гелу в западном Тибете в 1624 году и были встречены королевской семьей, которая впоследствии позволила им построить церковь. К 1627 году в королевстве Гуге было около ста местных новообращенных. Позже, христианство было введено в Рудок, Ладакх и Цанг, и его приветствовал правитель царства Цанг, где Андраде и его товарищи основали форпост иезуитов в Шигаце в 1626 году.

Примечания

  1. Te-Ming TSENG, Shen-Yu LIN. . 臺灣東亞文明研究學刊 第4卷第2期(總第8期) 2007年12月 頁169-207.
  2. Shenyu Lin. . Revue d’Etudes Tibétaines.
  3. Conze Edward. A Short History of Buddhism. Oneworld. — 1993. — ISBN 1-85168-066-7..
  4. Goldstein, Melvyn C. A History of Modern Tibet: Volume 2 The Calm before the Storm // Berkeley, CA: University of California Press. — 2007. — С. 1951-1955.
  5. ↑ . Bod sjongs ‘phrin deb 1982. Translation first published on: Background Papers on Tibet — September 1992, part 2, London: Tibet Information Network, 1992, pp. 30-33.
  6. Kapstein 2006, pp. 31, 71, 113
  7. Stein 1972, pp. 36, 77–78
  8. Françoise Pommaret, Françoise Pommaret-Imaeda (2003). . BRILL. p.159. ISBN 90-04-12866-2
  9. Graham Sanderg, The Exploration of Tibet: History and Particulars (Delhi: Cosmo Publications, 1973), pp. 23–26; Thomas Holdich, Tibet, The Mysterious (London: Alston Rivers, 1906), p. 70.
  10. Sir Edward Maclagan, The Jesuits and The Great Mogul (London: Burns, Oates & Washbourne Ltd., 1932), pp. 344–345.
  11. Lettera del P. Alano Dos Anjos al Provinciale di Goa, 10 Novembre 1627, quoted from Wu Kunming, Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi (Beijing: Zhongguo Zangxue chubanshe, 1992), p. 163.
  12. Extensively using Italian and Portuguese archival materials, Wu’s work gives a detailed account of Cacella’s activities in Tsang. See Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi, esp. chapter 5.

Основные религии

Тибетский буддизм и бон

Интерьер Ганденского монастыря.

Свечи с маслом яка перед Буддой Шакьямуни. У монастыря Байджу, Гьянгце.

Бон является древней религией Тибета, но в настоящее время основное влияние имеет тибетский буддизм, самобытная форма махаяны и ваджраяны, которая пришла в Тибет из санскритской буддийской традиции северной Индии. Тибетский буддизм практикуется не только в Тибете, но и в Монголии, некоторых районах северной Индии, Бурятской Республике, Республике Тыва, а также в Республике Калмыкия и некоторых других частях Китая. Во время культурной революции в Китае, почти все монастыри Тибета были разграблены и разрушены хунвейбинами. Несколько монастырей начали восстанавливаться с 1980-х годов (с ограниченной поддержке со стороны правительства Китая), и была предоставлена большая свобода вероисповедания — хотя это все еще ограничено. Монахи вернулись в монастыри по всему Тибету, и монашеское образование возобновилось, хотя число наложенных монахов строго ограничено. До 1950-х годов от 10 до 20% мужчин в Тибете были монахами.

Монастырь Хьюнгпори Цедрук в Тибетском автономном округе.

Бон, местная анимистская и шаманская система верований Тибета, вращается вокруг поклонения природе и утверждает, что произошла раньше буддизма.

Китайская этническая религия

Большинство ханьцев, проживающих в Тибете, исповедуют свою родную китайскую народную религию (Шэндао, «Путь богов»). Существует Храм Гуанди в Лхасе (拉萨 关帝庙), в котором китайский бог войны Гуанди отождествляется с божеством Гесар тибетского, монгольского и маньчжурского народа. Храм построен в соответствии с китайской и тибетской архитектурой. Впервые он был построен в 1792 году при династии Цин и отремонтирован около 2013 года, после десятилетий пребывания в ветхом состоянии.

Народные религиозные секты

В округе Амдо существует тибетская народная религиозная секта под названием «Герои Линга», основанная в 1981 году тибетцем Сонамом Пунцогом, который утверждал, что является воплощением легендарного героя Гезара . На пике своего развития в 1980-х годах движение пополнилось местными коммунистическими лидерами. Позднее она был запрещен как разрушительная и «раскольническая» секта.

Примечания

  1. Te-Ming TSENG, Shen-Yu LIN. . 臺灣東亞文明研究學刊 第4卷第2期(總第8期) 2007年12月 頁169-207.
  2. Shenyu Lin. . Revue d’Etudes Tibétaines.
  3. Conze Edward. A Short History of Buddhism. Oneworld. — 1993. — ISBN 1-85168-066-7..
  4. Goldstein, Melvyn C. A History of Modern Tibet: Volume 2 The Calm before the Storm // Berkeley, CA: University of California Press. — 2007. — С. 1951-1955.
  5. ↑ . Bod sjongs ‘phrin deb 1982. Translation first published on: Background Papers on Tibet — September 1992, part 2, London: Tibet Information Network, 1992, pp. 30-33.
  6. Kapstein 2006, pp. 31, 71, 113
  7. Stein 1972, pp. 36, 77–78
  8. Françoise Pommaret, Françoise Pommaret-Imaeda (2003). . BRILL. p.159. ISBN 90-04-12866-2
  9. Graham Sanderg, The Exploration of Tibet: History and Particulars (Delhi: Cosmo Publications, 1973), pp. 23–26; Thomas Holdich, Tibet, The Mysterious (London: Alston Rivers, 1906), p. 70.
  10. Sir Edward Maclagan, The Jesuits and The Great Mogul (London: Burns, Oates & Washbourne Ltd., 1932), pp. 344–345.
  11. Lettera del P. Alano Dos Anjos al Provinciale di Goa, 10 Novembre 1627, quoted from Wu Kunming, Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi (Beijing: Zhongguo Zangxue chubanshe, 1992), p. 163.
  12. Extensively using Italian and Portuguese archival materials, Wu’s work gives a detailed account of Cacella’s activities in Tsang. See Zaoqi Chuanjiaoshi jin Zang Huodongshi, esp. chapter 5.

ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

     В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер.      Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года.      Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.

     В рукописи содержались сведения об истории Земли.      В ней говорилось, что за 20-30 тысяч лет до Рождества Христова на нашу планету прибыли пришельцы из другой звездной системы.      Они искусственно создали новый вид жизни — гуманоидное существо, использовав для направленной мутации существовавших на Земле животных и создав для нового существа условия для самостоятельного интеллектуального и социального развития.      В этой же рукописи содержалась информация о некоторых технических особенностях летательных аппаратов, использовавшихся пришельцами для передвижения по Земле.      По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века.      После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены.      Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной.      Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.      Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полёт.      Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час.      Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПЕДИЦИИ

     Уже с самого начала возглавлял штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер.      Свои отчеты об их результатах он отправлял непосредственно Гиммлеру и от него же получал инструкции об очередных задачах.      Особенно интересные результаты были получены во время экспедиции 1938 года.      Было не только пройдено большинство монастырей, указанных в «Дороге Шамбалы», но и сняты уникальные киноленты о секретных буддийских ритуалах.      Посетили участники экспедиции и священную вершину Канченджунгу.      По древней легенде, в недоступной горной долине, расположенной у её подножия, находится один из входов в подземный мир.      Поток энергии, выходящей оттуда, столь сильный, что у каждого, кто посетит долину, колесо перевоплощений останавливается, и человек обретает бессмертие.      Каковы результаты посещения священной долины немцами — не известно.      Конечным пунктом экспедиции стала столица Тибета — Лхаса.      Здесь произошли официальная встреча Эрнеста Шеффера с регентом страны («встреча восточной и западной свастик») и секретные переговоры о поставке германского оружия для нескольких тысяч тибетских солдат. 

Тибетская религия Бон. Что это такое

Бон – это древняя тибетская религия. Ее название говорит само за себя: оно буквально переводится как «нашептывать», «напевать», «повторять ритуал»

В действительности так и есть: большое внимание в религии уделяется обрядам магии на грани с шаманизмом

Многие называют религию «бонпо», то есть «посвященный в бон». Ее основа – вера в духов, злых и добрых, которые повелевают всем вокруг: морем, солнцем, горами, ветром, рекой. Но самые сильные – духи неба и земли.


Бон считается добуддийской религией, которая существует не одно тысячелетие в Тибете. Она господствовала здесь вплоть до XIII столетия, пока ее почти полностью не вытеснила философия буддизма.

До сих пор ведется много споров на предмет того, что же собой представляет бонпо. Первые утверждают, что это древняя вера, основанная на традициях шаманов и сочетающая элементы анимизма, вторые называют ее симбиозом шиваизма и раннего буддизма, третьи считают отдельной формой буддийской мысли, а есть те, кто и вовсе с ужасом в глазах именует тибетским сатанизмом.

Если говорить кратко, то бон – древняя религия тибетцев, которая действительно оставила в своих ритуалах память о шаманском и анимистическом прошлом. Здесь много духов, которых надо задобрить, и поэтому так много обрядов.

Тибетская религия Бон и ее монастыри. Тайны древнейшего учения. Религия бон

Одним из самых древних и загадочных верований на нашей планете по праву считается тибетская религия бон, существующая на протяжении вот уже почти 20 тысячелетий.

Религия бон возникла в период, когда на земле, как написано в первой книге «Махабхараты» Адипарве, жили легендарные наги – полубоги со змеиным туловищем и несколькими человеческими головами. О нагах рассказывается и в древних китайских трактатах, и в единственной сохранившейся бонской рукописи, датированной VI веком н.э. (в середине прошлого века она была переведена на немецкий язык), а также в многочисленных легендах народностей, живущих в юго-западной части Тибета. Люди, находившиеся под властью нагов, жаждали освободиться от их господства. И это случилось – человек обрел независимость 18 тысяч лет назад, когда с неба к подножию горы Меру спустился Учитель – Тонпа Шенраб. Он научил местные народы поклоняться Белому богу неба, Черной богине земли, Красному тигру и Неистовому дракону, а также открыл секреты, как управлять могущественными нагами, многочисленными духами и естественными силами природы. Первым графическим символом религии бон стала свастика, закрученная в направлении, противоположном движению часовой стрелки (антисолнцеворот), что олицетворяло вечную борьбу человека со стихиями и потусторонним миром.


С этим читают