Осенние рисунки для детского сада и школы 2018

Содержание

Рисунок на тему «Осень» в детский сад, пошаговый мастер-класс с фото

Первый мастер-класс, который мы предлагаем вам освоить, идеально подойдет для самых маленьких художников — воспитанников детских садов. Рисунок на осеннюю тематику, описанный ниже, выполняется гуашью или густыми акриловыми красками. Но самым важным атрибутом данного мастер-класса являются сухие осенние листья разных форм. Как именно листья будут использоваться в рисунке на тему «Осень» для детского сада узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.


Пошаговая инструкция для мастер-класса детского рисунка на тему «Осень»

  1. Осенние листья послужат своеобразными штампами для рисования, поэтому желательно взять листики разных пород деревьев — так готовый рисунок получится более интересным. Листья берем сухие, но достаточно эластичные. Наносим кисточкой на внутреннюю поверхность листочка густой слой краски.фото 22
  2. Держим наш «штамп» за хвостик и аккуратно переносим краску на бумагу. Рисовать будем осеннее дерево, поэтому листьями будем формировать его крону.фото 23
  3. Переносим краски с разных листьев, постепенно заполняя большую часть бумаги. В итоге должна получиться большая, пышная и разноцветная крона.фото 24
  4. Даем краскам немного подсохнуть и начинаем рисовать кисточкой с коричневой краской ствол и ветви. Готово! Благодаря такой интересной технике рисунок получается очень оригинальным — листья-штампы не только придают форму, но и оставляют красивые узоры.фото 25

Рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов, пошаговый мастер-класс с фото

Осенняя тематика актуальна и для уроков рисования в начальной школе. Чаще всего ученикам 1–5 классов дают задание нарисовать осенние пейзажи. Наш следующий рисунок на тему «Осень» — это именно такой пошаговый мастер-класс для детей 1–5 классов. В нем подробно расписано, как нарисовать осеннее дерево, которое может быть как самостоятельным рисунком, так и основой для детского пейзажа.

Инструкция для мастер-класса рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов

  1. Простым или черным карандашом намечаем в средней части листа основу будущего ствола дерева.
  2. Затем простыми линиями рисуем основы веток. Сначала прорисовываем крупные ветви, а уже от них формируем тонкие маленькие веточки.

  3. Вокруг получившегося шаблона рисуем силуэт кроны.
  4. Добавляем дереву деталей: прорисовываем объем кроны, имитируем несколькими штрихами рельеф коры и листья.
  5. Переходим к разукрашиванию нашего рисунка. Начинаем со ствола, который заполняем штрихами коричневым карандашом.
  6. Чтобы крона получилась более объемной разукрашивать ее будем несколькими цветами. Например, границы кроны можно заполнить красным карандашом.
  7. Затем среднюю часть кроны заполняем оранжевым и желтым цветами.фото 9Осталось разукрасить в разные цвета опавшие листочки и наш рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов готов!

Поэтапный рисунок осеннего листопада

Осенний листопад можно изобразить с помощью карандаша несколькими способами. Один из самых простых – это рисунок дерева с пожелтевшими листьями на ветках, а также лежащими на земле.

Дерево

Наилучшим образом можно передать атмосферу осени с помощью изображения березы с пожелтевшими листьями:

  • Из нижней границы рабочей плоскости вывести 2 параллельные линии с незначительными изгибами.
  • По мере приближения к верхней границе листа расстояние между прямыми должно сокращаться.

Осенние рисунки карандашом — листопад

  • Соединить линии наверху в общей точке.
  • С обеих сторон ствола пририсовать полукруги, изогнутые вверх (основные ветки).
  • Из концов полукругов вывести еще несколько кривых линий (мелкие ветки).
  • Нижнюю часть ствола заштриховать или заполнить растушевкой.
  • Внутреннюю часть ствола заполнить горизонтальными короткими линиями, прорисованными поочередно справа и слева границ дерева.
  • Ветви прорисовать повторно, сделав их более ярко выраженными.
  • Схематично обозначить полукругом область под деревом, которую будут занимать опавшие листья и тень от самого растения.

Листья

Самый простой способ нарисовать листья, в данном случае, это изобразить овалы, приблизительно одинакового размера, расположив их хаотично по всей длине основных и мелких веток.

Для иллюстрации опавших веток рекомендуется заполнить пространство под деревом (полукруг) овалами аналогичного размера, нарисовав их как можно ближе друг к другу. Для придания изображению реалистичности его следует раскрасить в соответствующих осени оттенках.

Поэтапный рисунок дождливой осени

Рисунок дождливой осени лучше всего раскрашивать после того, как будет нарисован простым карандашом контур основных объектов композиции. С помощью корректно подобранных оттенков юный художник сможет более отчетливо подчеркнуть атмосферу природы рассматриваемого времени года.

Ландшафт

Ландшафт изображения рекомендуется прорисовывать тремя горизонтальными линиями с хаотично расположенными изгибами вверх.

Самая верхняя линия должна располагаться ориентировочно на 5-7 см ниже границы рабочей плоскости, между второй и третьей необходимо выдержать 3-5 см, а третью следует разместить диагонально, отступив 5-7 см от нижнего края (холм, на котором стоит дерево).

Дерево

Чтобы нарисовать дерево как часть осеннего пейзажа, из нижней границы рабочей плоскости нужно вывести 2 вертикальные линии (длина не более 5 см). Продолжить рисовать ствол дерева, изобразив с помощью плавно изогнутых шести прямых 3 ветки, направленные вверх.

По всей длине основных веток изобразить короткие линии (мелкие ветки), расположив их в хаотичном порядке. На одной из основных веток нарисовать листья в небольшом количестве (с помощью овала, заостренного в участках сужения). Перед изображенным деревом дорисовать очертания опавших листьев.

Раскрашивание рисунка

Чтобы передать атмосферу дождливой осени, ребенку следует предложить использовать:

серо-голубой цвет (3 верхние области);

  • зеленый цвет (нижний участок, из которого выведен ствол дерева);
  • коричневый цвет (опавшие листья);
  • светло-голубой (вертикальные штрихи, расположенные хаотично, иллюстрирующие дождь).

Рисунки, сделанные простым карандашом, на осеннюю тематику можно делать как цветными, так и черно-белыми. Если над созданием подобных изображений работает ребенок, взрослым не следует ограничивать его строгими заданиями, так как это может спровоцировать возникновение у него негатива к творчеству.

Чтобы юный художник смог выполнить сформулированную установку, достаточно сходить с ним на прогулку осенью, обсудив предметы, которые он видит вокруг (их формы, цвет, рельеф, размер и так далее).

Отпечаток

При использовании воздушно-пузырьковой пленки тоже представляется возможным изготовить символ осени по такому принципу:

  1. Сделать набросок ствола с ветвями-завитушками. В качестве альтернативы допустимо распечатать шаблон деревца с грациозными изгибами и для прочности наклеить на картон.
  2. Обмакнуть в зеленой гуаши пупырышки маленького участка пленки (воздух из пузырьков должен быть предварительно спущен). Приложить фрагмент к области кроны и аккуратно отпечатать. Использовать кусочек еще 2-3 раза.
  3. Подобным образом добавить красный, желтый и коричневый цвета. Каждый из них наносится на чистую пленку.

Есть похожий вариант, где роль пузырьков играют выступы блочного конструктора или душевая губка.

Центральную часть нарисованного осеннего дерева перегружать красками не надо. Предпочтительно вовсе оставить ее нетронутой.

Идеи карандашных рисунков на тему осени для детей 3-4, 5-6 лет

Возраст детей Идеи карандашных рисунков на тему осени
3-4 года В 3-4 года детям интересно будет рисовать:

Ребенок, детально рассмотрев их, и восприняв наощупь рельеф поверхности, сможет выполнить поставленную взрослым задачу за 10-15 мин.:

  1. Положить найденный листок в центр рабочей плоскости.
  2. Удерживая пальцами одной руки листок, второй рукой обвести его контур, создав набросок объекта.
  3. Убрать листок с бумаги, после чего детализировать получившееся изображение. Например, прорисовать жилки, прерывистыми линиями обозначить заломы, нарушения целостности листка и так далее.

осенний лес.

Чтобы нарисованный карандашом лес стал похож на осенний, детям рекомендуется предложить раскрасить рисунок после создания контура:

  1. Визуально разделить рабочую плоскость на 3-4 области с помощью горизонтальных линий.
  2. Из каждой прямой вывести по 6-8 параллельные вертикальные линии, сгруппированные по 2 (стволы). Линии должны различаться по своей длине – чем ниже расположено дерево, тем длиннее должен быть его ствол.
  3. Отступив 1-2 см вверх от середины ствола, изобразить крону дерева, очертив основные прямые полукругом с внешней стороны.
  4. Стереть горизонтальные линии, а затем, при желании, раскрасить изображение.
5-6 лет Детей постарше рекомендуется обучать рисовать:

Одним из вариантов такого типа изображения может стать рисунок реки, поляны и деревьев:

  1. Обозначить линию горизонта, отступив от верхней границы рабочей плоскости не менее 7 см.
  2. Из линии горизонта вывести вниз 2 волнистые линии, повторяющие очертания друг друга. Расстояние между ними должно увеличиваться по мере приближения к нижней границе листа бумаги (река).
  3. По обеим сторонам от реки нарисовать рельеф местности (например, прерывистые горизонтали – ямы, полукруги – холмы и так далее).
  4. Отступив от линии горизонта вверх 3 см, нарисовать по всей ее длине плавно изогнутую линию (очертания леса).
  5. По обеим сторонам от реки схематично нарисовать деревья (2 параллельные прямые и полукруг с внешней стороны). Деревья должны быть различного размера – чем ниже расположен предмет, тем он должен быть больше.

грибы. Дети в возрасте 4-6 лет способны рисовать объемные предметы, например, лесные грибы.

Чтобы подчеркнуть, что изображенный предмет относится к осенней тематике, на его шляпке рекомендуется нарисовать опавший лист, а после создания набросков, раскрасить картинку:

  1. Отступив от нижней границы вверх 3-5 см, обозначить линию горизонта. Линия должна быть не прямая, а слегка изогнутая.
  2. Из линии горизонта вывести 2 полукруга, расположенных друг от друга на расстоянии 3 см (ножка гриба).
  3. Через концы линий провести полукруг, изогнутый вверх.
  4. Из крайних точек полукруга вывести еще один полукруг, изогнутый вниз.
  5. Из крайних точек изогнутого вверх полукруга вывести еще один полукруг с сильным изгибом вверх (шляпка гриба).
  6. На шляпке гриба схематично изобразить листок.
  7. При необходимости, раскрасить рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта

Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.

Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой; 2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов; 3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).

Поэтапный рисунок осеннего леса

Основными объектами рисунка осеннего леса являются деревья, ландшафт и солнце.

Деревья

Чтобы сделать рисунок реалистичным, рекомендуется изображать разные деревья – березу, тополь, осину и так далее. Для обозначения разновидности дерева следует раскрашивать стволы в соответствие с реальным окрасом растений.

Очертания деревьев создаются по стандартному алгоритму:

  1. Определив линию горизонта, понять, какие деревья рисовать крупными, а какие маленькими.
  2. В хаотичном порядке изобразить стволы деревьев, с помощью вертикальных незначительно изогнутых линий.
  3. Из обеих линий, образующих нарисованный ствол, вывести еще по 4-6 диагоналей, сгруппировав их по 2 (ветки).
  4. Схематично изобразить крону или прорисовать листья.

Ландшафт

Чтобы обозначить неровности земляного рельефа, рекомендуется в нескольких местах на рабочей плоскости нарисовать полукруги, изогнутые вверх или вниз. Не следует делать полукруги большими или сильно изогнутыми, так как это негативно скажется на общем внешнем виде итогового изображения. Области под или над полукругами необходимо заштриховать, обозначив тени.

Солнце

Солнце проще всего нарисовать так:

В правом верхнем угле рабочей плоскости, учитывая линию горизонта и размер деревьев, изображенных в этой области, нарисовать ровный круг.

  • По всей длине окружности вывести прямые, направленные от центра фигуры. Линии рекомендуется рисовать разными по своей длине для придания объемности изображению.
  • При желании, раскрасить солнце, накладывая тени на отдельные участки.

Детский рисунок на тему «Осень» карандашом — как нарисовать «Осенний закат» поэтапно

Следующий мастер-класс детского рисунка на осеннюю тематику выполняется с помощью восковых карандашей. Основной темой станет осенний закат, на фоне которого растет одинокое дерево, уже успевшее сбросить все листья. Этот мастер-класс детского рисунка на осеннюю тему карандашом «Осенний закат» подойдет для детей от 7 лет.

Инструкция для рисунка «Осенний закат» карандашом

  1. Заполняем всю поверхность листа желтым карандашом, рисуя широкие горизонтальные штрихи.
  2. Затем с помощью небольшого кусочка ваты или просто пальцем растираем карандаш в легкую дымку.
  3. Сверху рисуем такие штрихи, но уже оранжевым карандашом.
  4. По той же технике растираем их и сверху наносим на середину листа линии красного цвета.
  5. Аккуратно растираем карандаш так, чтобы не осталось никаких видимых переходов и линий.

  6. Снизу черным карандашом рисуем почву, делая землю рельефной и неоднородной. Примерно посередине делаем небольшую впадину.
  7. В правом нижнем углу начинаем рисовать наше одиноко растущее дерево. Его высоту и размер регулируем на свое усмотрение.
  8. Во впадине белым карандашом рисуем силуэт солнца, садящегося за горизонт.
  9. В завершение прорисовываем стаю улетающих на юг птиц. Готово!

Комочек

Это осеннее дерево рисуем скомканной бумагой, обмакиваемой в палитру с акварельными красками.


Действия следующие:

  1. Смешать светло-коричневый цвет с зеленой каплей. Зигзагообразно нарисовать кистью тонкий ствол с 4-5 крупными ветками. Оставить для высыхания.
  2. Снова вмешать в смесь чуть-чуть зеленого оттенка и продублировать ствол, заполняя ветвями пустые промежутки.
  3. В другой ячейке палитры соединить красный и желтый цвета с водой. Окунуть в жидкость бумажный шарик и похлопывающими движениями пройтись по макушке, бокам и центру древа. Тон должен распределяться неравномерно, но гармонично.
  4. Влить в ячейку еще красного и оранжевого цвета. Тем же комочком закрасить некоторые свободные участки кроны.
  5. В центральное скопление листвы около ствола добавить темно-оливковых ноток.
  6. Прорисовать ветки и сучки.

Поэтапный красивый рисунок осеннего букета

Осенние рисунки, карандашом нарисованные, не должны ограничиваться изображениями леса, полей и рек. Выдерживая заданную тематику, можно нарисовать и красивый букет.

Ваза

Чтобы нарисовать вазу, в которой будет стоять букет, необходимо:

  1. Горизонтальной прямой обозначить линию горизонта, сместив ее на 3-5 см вверх.
  2. Отступив от нижней границы рабочей плоскости 3 см, вывести 2 вертикальные линии, расположив их на расстоянии 5-7 см друг от друга.
  3. Соединить нижние крайние точки прямых полукругом, изогнутым вниз.
  4. Верхние крайние токи также соединить, изобразив 2 полукруга – с изгибом вниз и с изгибом вверх (горлышко вазы).
  5. Внутреннюю часть изображенного объекта заполнить тенями, полутенями и штриховкой, придав картинке реалистичности.
  6. Справа или слева, у основания вазы растушевать небольшой участок, расположив его по диагонали (тень от вазы).

Листья

Внутри вазы можно нарисовать кленовые листья (символ осени) или букет цветов, которые позднее нужно будет закрасить с использованием основных оттенков рассматриваемого времени года (желтый, красный, оранжевый).

Наиболее часто дети выбирают рисовать листья:

  1. Расстояние между 2 полукругами (видимая часть полости вазы) заполнить вертикальными линиями различной длины (чем ниже изображение, тем оно крупнее). Допустимо рисовать линии с незначительными изгибами (стебли листьев). Стебли листьев должны располагаться на расстоянии 2-4 см друг от друга. Если их нарисовать ближе, качественно прорисовать сам лист будет сложнее.
  2. Взяв крайнюю точку прямой за центр, нарисовать полукруг, изогнутый вниз.
  3. Из крайних точек полукруга вывести наверх линию, с 2-3 острыми выступами. Линии соединить наверху.
  4. Скорректировать линии, сделав их зигзагообразными.
  5. Внутреннюю часть получившегося листа разделить на 2 равные половины с помощью вертикальной прямой.
  6. Из вертикальной линии вывести более короткие прямые, направив их в правый верхний угол (если линии рисуются справа от вертикали) и левый верхний угол (если линии рисуются слева от разделительной прямой).

Как нарисовать дубовый лист карандашом поэтапно

Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (желтый, салатовый, коричневый, зеленый)
  • Черный маркер.

Шаг 1

Рисуем овал, который будет немного изгибаться. Через центр прорисуем осевую линию.

Шаг 2

С помощью волнистых линий прорисуем контуры дубового листа. Нижняя и верхняя часть будет узкой, а средняя – широкая.

Шаг 3

Добавим прожилки по всей длине листа. Делаем длину прожилок разной, чтобы лист выглядел более натурально.

Шаг 4

Черной гелиевой ручкой выделим все контуры и удаляем карандаш ластик.

Шаг 5

Прожилки делаем желтыми, а вокруг них прорисуем салатовым цветом.

Шаг 6

Выделим салатовый цвет зеленым, чтобы тот выглядел ярче. По краю прорисуем коричневым цветом.

Шаг 7

Выделим края черным маркером. Немного добавим пятен на листе.

Шаг 8

Теперь вы знаете, как нарисовать дубовый лист.

Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (желтый, салатовый, зеленый, оранжевый, коричневый, черный)
  • Черный маркер.

Шаг 1

Рисуем основу для листьев дуба. Один будет лежать поверх другого. Через середину проводим осевую линию. Слева виден хвостик дубового листа.

Шаг 2

Поверх листьев будут лежать три желудя в разном положении. Добавим им шляпки, а снизу будет торчать остриё.

Шаг 3

Придадим форму листьям. Их края будут закругленными. Снизу и сверху листья уже, чем в середине.

Шаг 4

Обведем контур рисунка черной ручкой. Ластиком вытираем линии карандаша.

Шаг 5

Прорисуем листья салатовым, желтым и зеленым. Делаем плавные переходы между оттенками.

Шаг 6

Добавим коричневый цвет на листья и желуди. Черный цвет поможет сделать тень.

Шаг 7

Черным маркером выделим контуры. Серым цветом сделаем падающую тень.

Шаг 8

Мы узнали, как нарисовать дубовый лист с желудем.

Как нарисовать лёгкий пейзаж осенью карандашом для начинающих?

Пейзаж, который мы предлагаем вам нарисовать ниже в действительности является достаточно легким. А наше пошаговое руководство позволит вам не допустить ошибки в работе. Удачи!

Шаг 1. Отмечаем линию горизонта чуть выше середины листа. Затем наклонной линией обозначаем ближний план — горку, где будет расти наши деревья.

Шаг 1

Шаг 2. Прорисовываем двумя вертикальными линиями силуэты стволов. Стараемся избегать прямых линий.

Шаг 2

Шаг 3. Между горкой и линией горизонта у нас будет озеро. Отмечаем его дальний и ближний берег по левой стороне.

Шаг 3

Шаг 4. Справа вдалеке также виднеется дальний берег. Обозначьте в верхней части берега невысокий лес, как показано на картинке.

Шаг 4


Шаг 5. На переднем плане, где мы наметили пригорок, нарисуйте траву. Сделать это довольно просто. Опять же старайтесь избегать прямых линий.

Шаг 5

Шаг 6. Теперь постарайтесь максимально реалистично, как пока позволяют ваши навыки, нарисовать стволы деревьев с ветками. Дерево справа должно получиться достаточно размашистым.

Шаг 6

Шаг 7. Теперь дорисуйте левое дерево. В некоторых местах на ветках нарисуйте листочки, той же формы листья нарисуйте на земле возле дерева. Там, где вы рисовали траву, нарисуйте вдобавок и камыши.

Шаг 7

Шаг 8. Заштрихуйте простым карандашом озеро широкими штрихами не плотно, оставляя между линиями большое расстояние.

Шаг 8

Шаг 9. Возьмите простой карандаш и заштрихуйте пригорок, на котором находятся деревья. Не забывайте, что тень, падающая от деревьев, будет темнее.

Шаг 9

Шаг 10. Дальний план также заштрихуйте, разобрав по теням. Камыши закрасьте оттенком средней интенсивности.

Шаг 10

Шаг 11. Весь дальний план, включая озеро и левый берег озера закрасьте так, как показано на рисунке. Причем старайтесь часть озера по берегам сделать чуть темнее, чем в центре.

Шаг 11

Шаг 12. Заштрихуйте слабым нажатием на карандаш небо. Затем, чуть сильнее нажимая на карандаш, нарисуйте легкие облака.

Шаг 12

Шаг 13. В правом верхнем углу поставьте несколько галочек — это летящие вдали чайки.

Шаг 13

Шаг 14. Чтобы придать рисунку реалистичности, добавьте на дерево небольшую паутину с пауком.

Шаг 14

Шаг 15. Используя ластик, высветлите небольшой кружок в левой части, как показано на рисунке — это солнце. Теперь атмосфера стала не такой мрачной, а ваш рисунок закончен! Поздравляем!

Шаг 15

мастер-класс, фото, идеи ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Техника рисования

В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

В чем прелесть осенней поры?Рисование на тему «Осень» в детском садуДля детей (ребенка) 3-4 летДля детей (ребенка) 5-6 летОсенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018Животные и осеньГотовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта

Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.

Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).

Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные в техники граффити мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.

Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

Как нарисовать красивый осенний пейзаж природы карандашом поэтапно для начинающих?

Сейчас мы расскажем вам, как нарисовать яркий осенний пейзаж при помощи самых обычных простых карандашей, которые можно купить в любом канцелярском магазине.

Шаг 1. На чистом листе бумаги сначала намечаем примерное местонахождение нашего забора. Для этого ниже середины листа и чуть вправо рисуем короткую вертикальную линию. Затем рисуем пересекающую ее горизонтальную полосу и две полосы внизу, идущие до вертикальной.

Шаг 1

Шаг 2. Намечаем деревья. Для этого рисуем, как показано на рисунке две вертикальные линии. Деревьям рисуем крону — крупные овалы неправильной формы. На дальнем плане обозначаем лес кривой горизонтальной линией.

Шаг 2


Шаг 3. Детально прорисовываем забор. Всего должно получиться 7 вертикальных кольев. Две нижние горизонтальные линии, которые мы рисовали в начале — прутья за кольями. Их также обводим. Под забором можно обозначить траву.

Шаг 3

Шаг 4. Делаем наши деревья объемными — добавляем пышную крону, не очень толстые стволы. Обязательно прорисовываем веточки в кроне, чтобы рисунок смотрелся более натурально. На переднем плане обозначаем тропинку. Можно увести дорожку вдаль, а можно сделать так, как на фото.

Шаг 4

Шаг 5. «Детальнее некуда». Так можно было бы назвать эту часть работы. Все детали, которые были задуманы необходимо перенести на бумагу. Это облака, прорисовка листьев, коры, травы на переднем плане. На заборе нарисуем маленькую пташку.

Шаг 5

Шаг 6. Берем ластик и удаляем все лишние штрихи. так сказать «подчищаем» рисунок. Линии должны быть плавными, одинарными. Поскольку человек — не робот, рука даже опытного художника может иногда дрожать и выдавать не идеальные линии.

Шаг 6

Шаг 7. Берем цветные карандаши в количестве 5 штук: 3 оттенка зеленого (от светлого к темному) и два оттенка желтого (один лимонный, другой более теплый, смесь лимонного и охры). И при помощи этих карандашей вертикальными короткими штрихами начинаем рисовать траву на первом плане и на дальнем

Обратите внимание, что трава на первом плане прорисована более детально, в отличие от дальнего

Шаг 7

Шаг 8. При помощи красного, серого и желтого цвета рисуем дорожку и камни. На дорожке оставляем несколько красных небольших пятен — это опавшие листья.

Шаг 8

Шаг 9. Черным карандашом прорисовываем стволы и ветки берез. Не забываем о том, что стволы у берез окрашены полосками (используем для этого черный и серый карандаши), а ветки можно нарисовать черным. У кустов стволы закрашиваем коричневым.

Шаг 9

Шаг 10. Теперь играем красками! Берем зеленый, коричневый, красный, оранжевый, желтый и лимонный карандаши (если есть больше оттенков в наборе — задействуйте и их обязательно!). Всеми этими цветами рисуем крону у деревьев и кустов. Для этого вспоминаем осень и то, какими цветами обычно осенью окрашена листва. Для березы можно взять желтый и оранжевый, для остальных кустов — красный, зеленый, желтый, лимонный, коричневый  серый. Также подойдут бордовый, болотный, изумрудный. В последнюю очередь добавляем красок нашей птичке.

Шаг 10

Шаг 11. При помощи серого и коричневого карандашей прорисовываем наш забор. Не забываем о том, что забор находится на первом плане, а значит должен быть нарисован достаточно хорошо и детально.

Шаг 11

Шаг 12. При помощи зеленого, желтого и оранжевого карандашей рисуем дальний план. А на дальнем плане у нас лес. Нарисуйте такой лес, чтобы смотря на него, хотелось туда отправиться.

Шаг 12

Шаг 13. В начале работы мы наметили простым карандашом облака. Теперь при помощи синего и фиолетового мы будем раскрашивать небо и те самые облака. Легкими вертикальными движениями синего карандаша обозначьте небо, а еще более легкими движениями, но уже фиолетового карандаша придайте объем облакам.

Шаг 13

Шаг 14. Доведите рисунок до совершенства, исправьте мелкие недочеты. Фиолетовый карандаш на облаках можно слегка растушевать пальцем или сухой кистью. Рисунок готов! Теперь вы умеете рисовать простой осенний пейзаж при помощи коробки цветных карандашей!

Шаг 14

Мастер-класс срисовки для школьников: легкий осенний пейзаж карандашом поэтапно

Первый план

Чтобы определить, какие предметы рисовать на первом плане, а какие на втором, на рабочей плоскости необходимо определить линию горизонта. Для этого следует начертить горизонтальную линию, проходящую примерно посередине листа. То, что будет нарисовано ниже этой линии, будет находиться на переднем плане, а те, что выше – на заднем.

Спереди можно изобразить забор:

  1. Из нижней границы используемого листа бумаги вывести вертикальные прямые на расстоянии 3-4 см друг от друга.
  2. Соединить крайние точки вертикалей треугольниками.

Задний план

На заднем плане можно нарисовать реку или очертания деревьев. Если ребенок выбирает второй вариант, то достаточно будет схематичной прорисовки зигзагов, расположенных над линией горизонта на расстоянии 3 см друг от друга.

Если юный художник принимает решение нарисовать реку, ему следует воспользоваться нижеприведенным алгоритмом:

  1. Из линии горизонта вверх нарисовать волнистую линию с редкими плавными изгибами.
  2. Отступив от начальной точки 2-3 см вправо, вывести еще одну волнистую линию, направив ее в ту же сторону, что и первую. Чем ближе к верхней границе рабочей плоскости, тем меньше расстояние должно быть между линиями.

Дерево

Чтобы нарисовать дерево, ребенку необходимо:

  1. Из границы рабочей плоскости или линии горизонта вывести наверх 2 параллельные линии. Расстояние между ними должно быть не менее 4 см.
  2. Скорректировать ствол дерева, добавив линиям плавных небольших изгибов в разные стороны. Изгибы не должны быть частыми, чтобы ствол дерева был реалистичным.

Основные ветки

Для прорисовки основных веток следует:

По всей длине ствола нарисовать плавно изогнутые линии, направленные в правый верхний угол (при прорисовке ветвей с правой стороны) и левый верхний угол (при прорисовке ветвей с левой стороны ствола).

В крайних точках линии нужно соединить плавно изогнутым полукругом или свести их в одной точке, создав таким образом острый угол.

Мелкие ветки

Чтобы придать реалистичности картинке, рекомендуется прорисовать мелкие ветки.

Для этого необходимо:

  1. Из линий, образующих основные ветки, вывести дополнительно еще несколько, меньшего размера, сгруппировав их по 2.
  2. Соединить крайние точки плавно изогнутым полукругом или треугольником.

Количество мелких веток должно быть не более 3 на одной основной.

Листья

Листья можно нарисовать 2 способами. Самый простой вариант – это вывести изогнутый вверх полукруг примерно из середины линий, образующих ствол дерева.

Вторым, более сложным вариантом, считается прорисовка каждого листа отдельно:

От мелких и крупных ветвей вывести несколько тонких линий, расположив их в хаотичном порядке.

  • С помощью 2 изогнутых линий, соединяющихся в нижних точках полукругом, а в верхних – треугольником, изобразить контур листьев.
  • Внутреннюю часть листьев детализировать с помощью прорисовки прожилок растения.

Яблоки

Способ прорисовки яблок зависит от того, как ребенок ранее нарисовал крону дерева. Если крона была нарисована по-простому, полукругом, яблоки на дереве следует расположить хаотично.

Если на дереве детально изображены ветки, плоды целесообразно рисовать возле листьев, но не более, чем 1-2 крупных яблока на основной ветке. Яблоки следует рисовать с помощью окружности, верхняя граница которой слегка изогнута вниз.

Туча

Тучи дети обычно рисуют по отдельности, в верхней части рабочей плоскости. Их контур создается плавно изогнутыми вверх линиями. Участки изгибов рекомендуется делать через 3-4 см. В противном случае рисунок будет нереалистичным.

Раскрашивание

Важно лишь уточнить, что итоговое изображение должно получиться похожим на осеннюю картинку. Получив такое задание, ребенок может сразу использовать основные оттенки (красный, желтый, оранжевый, зеленый) или получать их в результате смешивания красок

Рисуем осенний пейзаж поэтапно

Шаг 1 Выбираем объект будущего рисунка. Пусть это будут два дерева, растущие на взгорке у широкой реки. Первым делом намечаем линию горизонта и перспективу Шаг 2 Деревья стоят на переднем плане, обозначаем стволы двумя линиями

Шаг 3 Следующим шагом обозначаем левый берег реки Шаг 4 Аналогично поступаем и с правым, рисуем извилистую береговую линию Шаг 5 Как нарисовать осень максимально правдоподобно? Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой Шаг 6 Деревья поздней осенью теряют практически всю листву

Значить нужно уделить больше внимания рисованию ствола дерева, его ветвям, видимой части корневища. Шаг 7 Как бы ветер не старался, а несколько листьев еще держатся за ветки, не торопятся опадать на землю Шаг 8 Деревья растут на высоком холме, покажите внизу заросли камыша Шаг 9 Покройте холм разной по интенсивности штриховкой, так можно показать объем и фактуру голой земли Шаг 10 Приемом штриховки нарисуйте справа дальний план леса Шаг 11 Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса Шаг 12 Для этого поры характерны затяжные дожди, холодные ливни. Небо затянуто сплошными облаками и свинцовыми тучами Шаг 13 Птицы улетают в теплые края, нарисуйте журавлиный клин, который направляясь на юг — весной обязательно вернется в родные края Шаг 14 Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель — паучок Шаг 15 При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней


С этим читают