Рисунок твори добро детские. как рисовать на тему добро и зло поэтапно

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему:


«Добрый и злой»

провела педагог-психолог: Седавных Г.Е.

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать  человека эмоциональный мир по мимике, жестам, пантомимике.

Занятие начинается со звучания веселой музыки (В. Адегизалов «Мне очень весело»). Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время е прослушивания. во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

_ Опишите настроение музыки. (Веселая, праздничная, ясная).

— Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (Веселье, радость).

Психолог отмечает, что «настроение» музыки, так же как и у человека, бывает разным. Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый». Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

— Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

— Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ

— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держа в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

Игровая ситуация

В гости  к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. В качестве атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица «волшебников». Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике лица).

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Желаю я других.

Ошибки всем прощаю всегда –


Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

БЕСЕДА О ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ЛЮДЯХ

— Кого называют добрым? Кого называют злым?

— Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

— Какие слова говорят добрые люди?

— Какие слова говорят злые люди?

— Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми или злыми? Почему?

— Приведите примеры злых героев из мультфильмов, фильмов.

— Почему они злые?


Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда».

(Доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

— Что случилось с добрым котом Леопольдом?

— Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

— Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

— Кто вам больше нравится в мульфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ

Детям предлагается показать:

шаловливых мышат;

сердитых мышат;

веселых мышат.

По окончании тренинга психолог проводит детей к выводу:

— Каким лучше быть: добрым или злым?

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ»

Волшебники предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов (пиктограммы) и просят детей помочь им их дорисовать

Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников. По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой рисунок он подарят

В конце занятия добрый волшебник предлагает спеть песенку В.Шаинского «Улыбка».

Рисуем демона

Перед тем как нарисовать злого демона, следует хорошо обдумать детали его внешности, чтобы потом было легче их изобразить. После чего можно взять лист бумаги и карандаш, и наметить композицию рисунка. Если помимо демона на листе будут присутствовать другие предметы и персонажи, то следует отвести место на бумаге и им. Легкими штрихами нужно отметить верх, низ и ширину тела демона. Затем следует разделить фигуру на детали: овал головы, руки, туловище, ноги, и постепенно добавлять конкретику, выделяя угол поворота головы, поворот торса, движение руки и так далее. В результате фигура демона должна оформиться в рисунок.

После этого можно стереть лишние линии и подумать, возможно, у него в руках можно нарисовать какие-либо предметы. Теперь необходимо обозначить форму крыльев демона, для этого вполне подойдет форма крыльев ангелов, только темного цвета, можно нарисовать их сломанными, либо рваными и тонкими, как у летучей мыши, или как у дракона крепкими и с шипами. Тело демона можно украсить татуировкой, а голову рогами или длинными волосами. Главное, чтобы все детали гармонировали друг с другом. После этого можно прорисовать линии мускулов на теле вашего зла, и переходить к более мелким деталям — ушам, когтям, деталям одежды и лицу демона. Сначала следует наметить штрихами расположение глаз, бровей, носа и рта. Как только органичное сочетание форм и размеров будет найдено, можно переходить к их более детальной прорисовке.

И в завершение, следует доработать рисунок, стирая ненужное и решительно очерчивая контур. После этого можно нарисовать антураж картинки. Вот и все, рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать зло, и сможете демонстрировать свои рисунки своим друзьям.

Какой рисунок можно нарисовать на тему “добро” ? рисунки добро ? Рисование

Какие варианты интерпретации темы добра предлагают дети? Мама с ребенком, солнышко, котенок, голуби… Можно нарисовать яркий солнечный день, цветущий луг, маму, держащую за руку ребенка, или мальчика, принесшего девочке букет полевых цветов. Можно представить другую картину: небо, затянутое тучами, проливной дождь, лужи… Мальчик протягивает девочке свой зонтик или приносит доску, чтобы сделать мостик через огромную лужу.


Впрочем, это лишь наиболее простые варианты решений. Пожалуй, добро – это более фундаментальное понятие, хотя воплощаться оно может в самых простых поступках, в которых, казалось бы, нет ничего героического. Девочка сажает обратно в гнездо, под крылышко встревоженной маме-птице, выпавшего птенчика. Мальчик-подросток снимает с дерева котенка, чтобы вернуть его плачущей малышке. Дети приносят бабушке потерянные очки. Мальчик переводит через дорогу старичка с тросточкой в руках. Можно придумать или вспомнить массу разных ситуаций.

Можно сделать иллюстрации к одной из известных добрых сказок. Сразу вспоминается доктор Айболит, лечащий зверей. Или Незнайка в Солнечном городе, совершивший три добрых дела. А возможно сын дровосека Тиль-Тиль, принесший больной соседской девочке своего дрозда, из пьесы Метерлинка «Синяя птица». Ребята постарше могут обратиться к более серьезным философским сказкам. Например, нарисовать статую Счастливого Принца и сидящую на ее плече ласточку из грустной сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». Или подобревшего Скруджа, посылающего огромную индейку в подарок бедной семье своего служащего Кречета, из «Рождественской песни в прозе» Чарлза Диккенса. Или горьковского Данко, держащего в высоко поднятой руке свое горящее сердце…В истории мировой живописи ближе всех к изображению добра подошел, пожалуй, Пабло Пикассо в так называемый «голубой» период своего творчества. Тогда в его картинах часто появлялся сюжет, где слабый оберегает еще более слабого. Например, в картине «Нищий старик с мальчиком» нищий отдает ребенку последний кусок хлеба. Босоногий мальчик – скорее всего, сирота – стремится приласкать такую же бесприютную, как и он сам, собаку («Мальчик с собакой»). Маленькая девочка держит в руках белого голубя, стремясь согреть и защитить его («Девочка с голубем»).

Каждый видит и понимает добро по-своему и может придумать свой вариант рисунка на заданную тему. Главное – чтобы добро существовало не только на бумаге или холсте, но и в душе художника.

Рисунки, излучающие Добро (16 фото)



Разделы

Дата: 2014-03-18

Друзья, сегодня страничка позитива будет творческой. Предлагаем познакомиться с работами малазийского художника-иллюстратора Хенг Суи Лим (Heng Swee Lim).

Его работы по-детски веселы и просты. Каждая картинка несет наивную, но очень важную идею: ко всему в этой жизни нужно относится с юмором и позитивом, и почаще улыбаться.

Работы Хенг Суи Лим проникнуты добротой и теплом, это иллюстрации, на которые нельзя смотреть без улыбки.

Тебя любит каждая клеточка!

Просмотры: 8611    Рейтинг:    Голосов: (50)

Новейшая техника исполнения желаний



Статистика

Мир глазами детей! Дружба и единение, детские рисунки.

Переключение навигации

  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
    • Ваше мнение
    • Журнал изменений
  • Предложить материал
  • Войти
  • Регистрация
  • Рус
  • Eng
  • Были:
  • Ригден Джаппо,
  • Ахура Мазда,
  • Осирис,
  • Архангел Гавриил,
  • Джабраил,
  • Агапит Печерский,
  • Кетцалькоатль
  • Ожидаем:
  • Имам Махди,
  • Утешитель,
  • Святой Дух,
  • Майтрейя,
  • Калки Аватар,
  • Машиах,
  • Гэсэр-хан

RGDN.info

  • Главная
  • О нас
    • О проекте
    • Обратная связь
  • Ваше мнение
  • Предложить материал
  • Журнал изменений
  • Исконные Знания

    • Беседы с И.М. Даниловым
    • Книги
    • Истина на всех одна
    • Иллюзия и Путь
    • Жизнь
    • Сознание и Личность. От заведомо мёртвого к вечно живому
  • Пророчества

  • Религии

    • Христианство
    • Ислам
    • Буддизм
    • Индуизм
    • Иудаизм
    • Зороастризм
  • Символика и мифология

    • Символика и Мифология
    • Астрономия
    • Мир Пирамид
    • Интересные места
  • !?

    • Архонты. Тайные хозяева мира.
    • Кандук. Нечистая сила.
  • Новости

  • Видео

  • Статьи

  • Отзывы

  • RGDN.info

Презентация на тему: » ДОБРО И ЗЛО автор – Елена Петровна Мичкасова mep-elena@mail.ru.» — Транскрипт:

1 ДОБРО И ЗЛО автор – Елена Петровна Мичкасова

2 ИГРА «СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!» превратите, используя характеристики на слайде одну девочку в добрую, а другую в злую. Каждое из качеств прокомментируйте примером Трусость Сострадание Жестокость Терпение Любовь Забота Зависть Эгоизм Жадность Лень Дружба Отзывчивость Безответственность ДОБРОЗЛО

3 ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? на с учебника найдите и прочитайте как можно больше определений

4 ЧТО ТАКОЕ ЗЛО? ПРОЧИТАЙТЕ определение на с. 13 Какие рисунки в учебнике, могут служить иллюстрацией «зла»? Почему?

5 УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ игра по рядам Отгадайте загадку и узнайте сказочного персонажа. Подумайте, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили? Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно,…

6 УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ Это добрый или злой герой и почему вы так решили? Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор….

7 УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ Это добрый или злой герой и почему вы так решили? В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня…

8 УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Это добрый или злой герой и почему вы так решили? В его любимой песенке поется: Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот — трудно.

9 Это добрый или злой герой и почему вы так решили? На овчарку он похож: Что ни зуб то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА

10 Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Автор письма: «А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. … А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась.

11 Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ Эта героиня хотела стать владычицей морскою и чтобы была у нее рыбка золотая на посылках

12 Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Она часто напевала: «Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Поэтому я всем и каждому советую Всё делать точно так, Как делает старуха по кличке …»

13 Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Этот герой говорил: «Счастье — это когда все дома!»

14 ПРАКТИКУМ Ситуация 1 Вася помог старушке перейти улицу, а потом всем в школе рассказывал о своем поступке. Добрый ли человек …

15 ПРАКТИКУМ Добрый ли человек … Ситуация 1 Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате Какие слова на с. 13, подтверждают вашу правоту «аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»

16 ПРАКТИКУМ Добрый ли человек … Ситуация 1 Ваня зимой смастерил кормушку для птиц и постоянно насыпал туда хлебные крошки.

17 ПРАКТИКУМ Приведите свои примеры доброты по отношению к Вам. Назовите примеры Ваших добрых поступков.

18 ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ ПРОЧИТАЙТЕ пословицы на с. 13 и объясните их

19 ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ подумайте, какова мораль притчи? Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

20 Один волк — черный представляет зло зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь… Другой волк — белый представляет добро мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

21 Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. А какой волк в конце побеждает?

22 Пусть Ваш белый волк всегда ПОБЕЖДАЕТ!

23 домашнее задание по желанию попросите родителей, бабушек, дедушек помочь вам при выполнении ДЗ нарисуйте символы добра и зла

24 автор – Мичкасова Е.П., педагог-тренер по «ОРКСЭ», преподаватель истории, обществознания, «Основ светской этики». Полный комплект презентаций для курса «Основы светской этики» для 5 класса вы можете заказать по адресу Все презентации не нуждаются в дополнительных пояснениях, ярко иллюстрированы. В материалах уроков содержатся игры на развитие коллективизма, игры-практикумы по этикету, иллюстрированные притчи, в приложении видео и музыкальные файлы. Урок «Любовь к Отечеству» включает интерактивную игру «Я люблю тебя, Россия». Перечень презентаций Род и семья Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина, извинения Честь и достоинство Совесть Нравственный идеал. Богатыри Нравственный идеал. Рыцари. Леди и джентльмены Нравственные образцы в культуре Отечества Этикет (урок-практикум) Семейные праздники Жизнь – высшая ценность Любовь к Отечеству Подготовка творческих проектов «Диалог культур»


С этим читают