Розенкрейцеры: «международная школа золотого розенкрейца»

Учение

До 1909 года учение АМОРК передавалось изустно в местах, которые хранились в тайне. Поэтому Орден считался прежде тайным обществом. В настоящее время учение представлено письменно в форме монографий, ежемесячно высылаемых членам Ордена. Они также могут иметь  к нему доступ через Интернет. Монографии составляют последовательность из двенадцати  ступеней, каждая из которых посвящена изучению важных философских или мистических тем: природа Божества, происхождение Мироздания, структура материи, понятия времени и пространства, законы жизни, цель эволюции, душа человека и её свойства, фазы сознания, психические явления, тайны смерти,  после-жизни и перевоплощения, традиционный символизм… Учение включает также многочисленные упражнения, призванные научить базовым техникам мистицизма: релаксация, концентрация, ментальное творчество, медитация, духовная алхимия…


Признаки розенкрейцеров

Секретные признаки, по которым можно отличить настоя­щего розенкрейцера формулируются следующим образом:

  • Розенкрейцер терпелив.
  • Розенкрейцер добр.
  • Розенкрейцер не знает зависти.
  • Розенкрейцер не хвастлив.
  • Розенкрейцер не тщеславен.
  • Розенкрейцер организован.
  • Розенкрейцер не амбициозен.
  • Розенкрейцер не раздражителен.
  • Розенкрейцер не думает плохо о других.
  • Розенкрейцер любит справедливость.
  • Розенкрейцер любит правду.
  • Розенкрейцер знает, когда нужно молчать.
  • Розенкрейцер верит в то, что знает.
  • Розенкрейцер не теряет надежды.
  • Розенкрейцера не сломить страданиями.
  • Розенкрейцер всегда будет оставаться членом ордена.

Вышеприведенные правила обрисовывают безукоризненных добродетельных людей, как будто любящих Спасителя. Однако союз розенкрейцеров с масонами говорит о противоположном. Ведь, по словам Христа, «Никто не может служить двум господам». Ведь и масоны и иллюминаты, являющиеся вершиной масонства, служат совершенно иному богу…

Теософский словарь

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ (Мас.) Это имя впервые было дано ученикам ученого Адепта по имени Христиан Розенкрейц, который жил в Германии около 1460 г. Он основал Орден изучающих мистику, раннюю историю которого можно найти в немецком труде «Fama Fraternitatis» (1614), изданном на нескольких языках. Члены Ордена сохраняли секретность, но с тех пор их следы обнаруживаются в разных местах каждые полвека. «Societfs Rosicruciana in Anglia» является масонским орденом, принимающим «внешних» членов; Хабрат Зере Аур Бохер, или Орден который имеет весьма полную схему посвящения в Каббалу и Высшую Магию Западного или Герметического толка и принимает членов обеих полов, является прямым потомком средневековых братств розенкрейцеров, которые произошли от египетских Мистерий. (у.у.у.)

О взносах

Установлены две различные ставки взносов: «взнос оптимальный» и «взнос поддержки». Каждый член Ордена самостоятельно выбирает на определённый период приемлемую для себя ставку. Например, оплатив некоторый период по ставке оптимального взноса, Вы можете оплатить следующий период по другой ставке (взнос поддержки) или по той же. Согласовывать с Администрацией выбранную ставку не нужно.

Если Вы перечисляете сумму не кратную членскому взносу, принципиально важно указать в платёжном документе период, за который эта сумма уплачивается. Естественно, что повышенный уровень взносов не даёт членам братства никаких формальных преимуществ; однако духовное значение и польза такого выбора в индивидуальном и коллективном плане чрезвычайно велики

Как мы знаем, смысл такого выбора подробно объясняется в нашем Учении, в частности, в тех его частях, где говорится о триединстве мысли, слова и дела, о добродетелях розенкрейцера, об эволюции души и карме человека

Естественно, что повышенный уровень взносов не даёт членам братства никаких формальных преимуществ; однако духовное значение и польза такого выбора в индивидуальном и коллективном плане чрезвычайно велики. Как мы знаем, смысл такого выбора подробно объясняется в нашем Учении, в частности, в тех его частях, где говорится о триединстве мысли, слова и дела, о добродетелях розенкрейцера, об эволюции души и карме человека.

Если Вы хотите уменьшить риск потери бандеролей и писем, Вам следует оплачивать доставку заказной почтой.

Полугодовые членские взносы (с января 2019 года)

Россия Отдельное членство Ассоциированное членство
Оптимальный взнос 3600 рублей(обычная почта)3780 рублей(заказная почта) 3780 рублей(обычная почта)3960 рублей(заказная почта)
Взнос поддержки 4800+ рублей(заказная почта) 4800+ рублей(заказная почта)
Ближнее зарубежье Отдельное членство Ассоциированное членство
Оптимальный взнос 3900 рублей(обычная почта)4800 рублей(заказная почта) 4080 рублей(обычная почта)4980 рублей(заказная почта)
Взнос поддержки 4980+ рублей(заказная почта) 4980+ рублей(заказная почта)
Дальнее зарубежье Отдельное членство Ассоциированное членство
Оптимальный взнос $126(заказная почта) $132(заказная почта)
Взнос поддержки $150+(заказная почта) $150+(заказная почта)

Членские взносы должны уплачиваться один раз в год, однако могут уплачиваться раз в полгода и, в исключительном случае, ежеквартально. Избрав первый вариант, Вы сможете избежать задержек в получении Ваших материалов из-за скорости работы банковских и почтовых служб по переводу взноса. Это нужно делать заблаговременно (за полтора-два месяца до окончания срока действия последнего взноса) для сохранения непрерывности членства и в интересах самих членов.

Вступительный взнос производится только один раз при вступлении. При возвращении в Орден бывший член Ордена освобождается от его уплаты. В случае ассоциированного членства, каждый платит отдельный вступительный взнос.

Вступительные взносы (с октября 2019 года)

Россия и ближнее зарубежье Отдельное членство Ассоциированное членство
Вступительный взнос 2000 рублей 2000 рублейоплачиваеткаждый
Дальнее зарубежье Отдельное членство Ассоциированное членство
Вступительный взнос $50 $50 оплачиваеткаждый

Для своего первого перевода Вы суммируете вступительный и членский взносы.


Ваши переводы должны направляться исключительно на расчётный счёт АМОРК.

Вы можете избрать любой из нижеуказанных вариантов:

  • перевести сумму с вашего лицевого счёта;
  • перевести сумму банковским переводом (ф. ПД-4);
  • перевести сумму, по системе «Сбербанк онлайн».

Банковские реквизиты, необходимые для перевода взносов:

НП Философское Общество «АМОРК»Расчётный счёт: 40703810638260001628Корреспондентский счёт: 30101810400000000225в Московском банке Сбербанка России ОАО, г. МоскваИНН 7729450280БИК 044525225

Никогда не посылайте никаких сумм в письмах.В противном случае мы не можем принять на себя ответственность за их сохранность.

Администрация АМОРК

Четвертая версия розенкрейцеров

Орден розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц

В 1614 году повсюду в Европе стала распространяться крамольная по тем временам «Слава Братства» и впервые прозвучало имя некоего Христиана Розенкрейца, якобы основавшего в XIV веке тайное общество. Никаких других сведений об этом розенкрейиеровском прародителе не сохранилось. Остается только полагаться на легенду. Подобно рыцарям-крестоносцам и бесконечным мистикам разных эпох, Христиан Розенкрейц получил посвящение в мистические таинства на Востоке.

Он родился в Германии, но совершил паломничество в Палестину. Пробыв три года в Дамаске и Иерусалиме, перебрался в Каир, затем путешествовал по странам Магриба, где приобщался к сокровенной мудрости тамошних магов.

Название ордена и выводят из его фамилии, которая означает «Розовый крест».

Могила X. Розенкрейца была случайно обнаружена в подземелье братства. В ней нашли написанный золотом свод откровений и пророчество о грядущем конце света.

Розенкрейцеры обещали своим сторонникам открыть доступ к высшим мировым тайнам и наставляли всех, как уберечься от болезней с помощью точного соблюдения требований христианской религии и нравственного образа жизни. Получившие посвящение обязывались безвозмездно лечить больных, принимать участие в собраниях ордена и, уминая, назначать себе преемника, который должен хранить тайну сто лет.

Основополагающая теория розенкрейцеров утверждает, что они на самом деле обладают сверхъестественными способностями, что они – жители двух миров и имеют физическое, материальное тело, которое не подвержено никаким – ни временным, ни пространственным пределам. Благодаря своей «астральной» форме они способны проникать в невидимый мир Природы и именно там, в недостижимом для обыкновенных людей мире, они обитают.

Братство разделено на степени, через которые каждый должен проходить шаг за шагом, приближаясь к Великой тайне.

Посвященные, принадлежащие к высшим степеням, не подвержены законам смерти.

Цели розенкрейцеров

Перечислим три главные цели, поставленные братьями:

1.Устранение всех монархических форм управления и замена их управлением избранных.

2. Реформация науки, философии и этики.

3. Открытие универсального лечения, то есть панацеи от всех болезней.

Адепты ордена розенкрейцеров

Альфонс Луи Констан (1810 — 1875), писавший под псевдонимом Элиафас Леви, первым предпринял попытку объединить магов-одиночек в единый интернациональный орден по образу розенкрейцеров. Его первая (в двух томах) книга «История магии» сделала его кумиром нового поколения оккультистов. Во исполнение заветов учителя они основали «Французский каббалистический орден розенкрейцеров», ставший первой академией сущего сатанизма. Вскоре подобные институты возникли в других странах Европы и Северной Америке.

Адепты ордена обладали секретом философского камня и знали тайну превращения простых металлов в золото.

В книге «Конфессио фратернатис» («Признания братства») говорится, что истинное Братство розенкрейцеров состоит из сверхчеловеков (что-то весьма похожее на махатм в Индии) и в нем представлены только те, кто способен преодолеть ограничения материального мира. «Так что мы будем невидимы человеческому глазу, покуда он не достигнет «орлиной зоркости». В мистицизме орел – символ инициации, и этим-то и объясняется неспособность все еще не возрожденного мира понять секреты ордена Розы и Креста.

Примечания

  1. «Новая и новейшая история», N 4-6. Институт истории (Академия наук СССР). — Изд-во «Наука», 1992. — С. 145
  2. Cf. «Rosicrucian Societies in America», in Rays from the Rose Cross, vol.88, nº4, July/August 1996, p.38
  3. Heindel, Max, Our Work in the World (issued 1912), in Teachings of an Initiate (posthumous work), ISBN 978-0-911274-19-6
  4. Erhi Uyota, Of serpents and doves, Lagos, Nigeria, November 15, 2008
  5. Ger Westenberg. Max Heindel en The Rosicrucian Fellowship. «Chapter 4 Heindel in Germany» 2009 STICHTING ZEVEN, The Hague, The Netherlands. ISBN 978-90-73736-33-7
  6. Ger Westenberg. Max Heindel en The Rosicrucian Fellowship. «Chapter 5 Messenger of the Rosicrucians». 2009 STICHTING ZEVEN, The Hague, The Netherlands. ISBN 978-90-73736-33-7
  7. «Origin of The Rosicrucian Fellowship», in Echoes from Mount Ecclesia, No. 13, June 10, 1914
  8. Beryl Hamilton, The Rosicrucian Way: the Voice of the Rose, in Rays from the Rose Cross Magazine, January/February, 1996
  9. Heindel, Max, Christian Rosenkreuz and the Order of Rosicrucians (Initiation), 1909
  10. Heindel, Max, Freemasonry and Catholicism (Chapter VIII: The Path of Initiation), ISBN 978-0-911274-04-2
  11. Diagram by Max Heindel: An Average Human Life Cycle

Предыстория

В 1908 году Макс Гендель начал в Нью-Йорке работу по переписыванию предыдущих сочинений учения на немецком языке, якобы написанного по указанию братьев-основателей в их храме у границы с Богемией и Германией. Гендель переехал в Буффало, Нью-Йорк, где закончил машинописную запись в сентябре 1908 года. Работа, названная Космоконцепция розенкрейцеров, была пересмотрена и напечатана в ноябре 1909 года.

Первое издание насчитывало 2500 экземпляров, напечатанных в Чикаго, было распродано уже через шесть месяцев, но стало известно, что 2000 из них были предоставлены издателем в качестве оплаты долгов издательства другим издателям. Сразу же был заказан большой второй выпуск: первый платеж был сделан благодаря помощи Августы Фосс, которая станет женой Макса Генделя. На этот раз два книготорговца купили треть тиража, прежде чем он был получен из печати.

Правила розенкрейцеров

  1. Люби Бога больше всего.
  2. Посвяти свое время духовному совершенствованию.
  3. Будь бескорыстен.
  4. Будь сдержан, скромен, деятелен и молчалив.
  5. Учись, чтобы узнать о происхождении металлов, заклю­ченных в твоем теле.
  6. Берегись тех, кто учит тому, чего не знает сам.
  7. Живи, постоянно восхищаясь высшим добром.
  8. Изучи теорию, прежде чем попробовать что-то на практике.
  9. Будь щедрым и помогай всем существам.
  10. Читай книги древней мудрости.
  11. Попытайся понять их тайный смысл.

Есть и двенадцатое правило, называемое «Аркан», но правила запрещают рассказывать о нем. Это правило открывается только тем розенкрейцерам, которые этого заслуживают. По словам Фран­ца Хартманна, Аркан «невозможно выразить на языке смертных и поэтому его можно передать только от души к душе».

Правда о Католической Церкви † Απολογία.ru

  • Главная
  • Религиозные учения и секты
  • Оккультизм
  • Розенкрейцеры

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ

Тайное оккультно-мистическое течение

Согласно версии самих розенкрейцеров, они являются наследниками тайного ордена, основанного в XIV веке Христианом Розенкрейцем.

По легенде, Христиан Розенкрейц родился в Германии в 1378 г. В юные годы он вместе с одним монахом путешествовал по Востоку. За три года странствий Розенкрейц побывал в Дамаске, Иерусалиме и Дамкаре, затем учился у мудрецов в Египте и Феце, после чего, спустя еще два года, через Испанию вернулся на родину. Здесь, в Германии, он заключил союз с тремя монахами-единомышленниками, образовав тайное братство, которое посредством распространения истинного знания должно было привести весь мир к Свету. Христиан Розенкрейц якобы обрел именно то истинное учение, которое познал Адам после грехопадения, и которому затем следовали Моисей и Соломон. Так возник Орден Розы и Креста (Розенкрейцеры). После того, как в орден были приняты еще четыре участника, его члены рассеялись по всей земле, распространяя высшую философию, но раз в год они сходились в Школе Розенкрейца, где отчитывались о проделанной работе. Христиан Розенкрейц умер в возрасте 106 лет и место его захоронения долгое время оставалось неизвестным. Через 120 лет могила основателя ордена якобы была случайно открыта в подвале тайной Школы. Здесь же были найдены различные мистические предметы и символы, а также тайные писания ордена, в которых, в частности, говорилось о предстоящем конце света.

Действительное существование этого ордена большинством исследователей ставится под сомнение. Источником легенд о Христиане Розенкрейце и его братстве стали анонимные сочинения, появившиеся в Германии 1614 – 1616 гг. Благодаря окружавшему эти произведения ореолу таинственности, они вскоре приобрели большую популярность, особенно среди людей, склонных к разного рода мистике. Немаловажным фактором являлось и то, что ордену приписывалось обладание знаниями, позволяющими избегать болезней и несчастий, а также совершать различные алхимические превращения.

Подлинным автором таинственных книг о Братстве Розенкрейцеров считается протестантский теолог из Вюртемберга Иоганн Валентин Андреэ (1586 – 1654). Сам он, кстати, называл таинственные книги гнусной подделкой. Вероятно, Андреэ замыслил создать новое религиозное братство, построенное на принципах гуманизма и «деятельного» христианства, и посредством публикации книг о розенкрейцерах и их обсуждения хотел выяснить отношение современников к своей идее. Эмблема и название ордена – «Роза и крест», возможно, были заимствованы у немецких академий натурфилософов и реально существовавших оккультных групп.

Многие современники Андреэ поверили в существование розенкрейцеров и даже нашлось немало желающих стать членами их ордена. Каждый кандидат должен был письменно сообщить о себе, после чего он мог получить дальнейшие инструкции. Впрочем ответа никто так и не получил. Тем не менее, вскоре стали появляться люди, заявлявшие о своей принадлежности к розенкрейцерам. Образовалось несколько автономных групп, и лидеры каждой из них утверждали, что связаны с тайным Высшим Управлением братства, которого, судя по всему, в действительности никогда не существовало.

Так из легенды возникло реальное течение, которое вобрало в себя множество мелких групп мистиков, алхимиков и гуманистов.

Ю. Д.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.

Поиск У нас ищут: в статьяхpastor aeternusмифы об индульгенцияхвлияние католицизма

в справочникепальмарианская церковьмормоны россияконфуцианство священная книгарелигиозный нигилизм

в галерееФра Беато Анджеликофильмы

Доктрина

Из всех существующих ныне религиозных групп, розенкрейцеры являются самой сложной и загадочной. Даже те исследователи, которые провели многие годы, изучая сравнительное богословие, считают доктрины розенкрейцеров чрезвычайно трудными для понимания .

Уолтер Мартин в книге «Царство культов» пишет: «Из всех описываемых здесь культов розенкрейцеры, равно как теософы, спириты и последователи Сведенборга, несомненно могут считаться наиболее убежденными мистиками. Для них особенно характерна детальная разработка системы доктрин, составленных из столь многочисленных элементов, заимствованных из разных культов, что понять их, а уж тем более разобраться в них, почти невозможно» .

Но даже поверхностное знакомство с доктринами розенкрейцеров скоро убеждает, что очень многое в них заимствовано из множества самых разных религий и философий. Объясняя эту странную мешанину, Мартин писал: «Розенкрейцеры предлагают не только эклектическую теологическую систему, в которой перемешаны языческая мифология, иудаизм, христианство и некоторые элементы индуизма и буддизма, но и пытаются абсорбировать основные учения всех религий и синтезировать из них всеобщую религию» .

Поскольку розенкрейцеры практикуют всевозможные доктрины, от спиритизма, астрологии и реинкарнации до проповеди триединства, исследователи обычно не берутся классифицировать эту группу. Джош Макдауэлл и Дон Стюарт в книге о религиях отнесли розенкрейцеров к разряду оккультных групп . Ирвин Робертсон считал, что розенкрейцеры отпочковались от ряда древних религий, в частности, от индуизма и буддизма . В своей «Энциклопедии американских религий» Дж. Гордон Мелтон рассматривает розенкрейцеров в главе, озаглавленной «Медиумы и группы «Нового Века» .

Причины большой сложности отнесения розенкрейцеров к той или иной группе религиозных движений частично кроются в том, что в этой группе существует огромное количество мелких подгрупп, каждая из которых исповедует свою собственную, отличную от других, доктрину. Тем не менее, несмотря на многообразие лиц, мест и философий, в доктринах и обрядах всех розенкрейцеров есть общие черты, объединяющие их в одну группу.

Термин «Rosincrucian» означает в переводе «Роза и Крест». Один из символов розенкрейцеров – изображение розы на кресте. Это слово унаследовано от легендарного Христиана Розенкрейца, овладевшего, по преданию, во время своих странствий по странам Средиземноморья тайной мудростью, которой он поделился с тремя единомышленниками после своего возвращения в Германию. Позднее число его личных учеников увеличилось до восьми. Со временем все они разъехались по разным странам.


Изучение ранних документов розенкрейцеров показывает, что некоторые группы, существовавшие в 1700-х годах в Англии и некоторых других странах Европы, оказали значительное влияние на их взгляды и религиозную практику. Наиболее влиятельными среди них были масоны.

На доктрину розенкрейцеров оказали влияние и некоторые восточные учения, что подтверждается тесной связью веры розенкрейцеров в реинкарнацию, присутствующей во многих восточных культах, с учением розенкрейцеров о спасении. Они позаимствовали свои доктрины почти у всех известных миру религий, но особенно сильное влияние на них оказала теософия – религиозная школа, отпочковавшаяся от восточных религий и многое воспринявшая из индуизма и буддизма .

Приём в А.М.О.Р.К.

Если Вы изъявите желание стать членом Античного Мистического Ордена Розы и Креста и приобщиться к его философскому, посвященческому и традиционному учению, Вам необходимо заполнить форму on-line запроса. Получив или распечатав бланк, заполните его и отправьте по указанному адресу вместе с корешками почтовых переводов, подтверждающих уплату вступительного и членского взносов как минимум за шесть месяцев. Подробнее в главе .

Если член вашей семьи или друг, живущий с вами по одному адресу, также желает стать розенкрейцером, у вас есть возможность стать ассоциированными членами. Вы оба будете считаться полноправными членами Ордена, но будете получать по преимуществу один комплект монографий и всего того, что высылается членам А.М.О.Р.К. В таком случае ваши взносы будут значительно меньшими.

Если вы решили стать ассоциированными членами, заполните раздельно два заявления и направьте их нам, сопроводив пояснительной запиской. Уточните, на чьё имя должны высылаться монографии. В случае возможного расставания этому человеку будет поручено хранение ранее полученных монографий. Не забудьте приложить квитанцию об уплате двух вступительных взносов и общего членского взноса.

Если после рассмотрения ваша просьба будет удовлетворена, вы получите членский билет и несколько дней спустя первую бандероль с монографиями. Так начнётся ваш путь Познания, который в зависимости от мотивации и усердия может продлиться всю вашу жизнь. Если же вам будет отказано в приёме, высланные в наш адрес суммы будут вам возвращены.

Требования к вступающему в А.М.О.Р.К.: нужно интересоваться мистицизмом и быть совершеннолетним (18 лет в большинстве стран). Необходимо также соблюдать законы своей страны и, как следствие, не находиться в заключении.

Мы подчёркиваем, что член А.М.О.Р.К. может в любой момент и без всяких условий выйти из Ордена. В таком случае он будет должен вернуть в центр юрисдикции все полученные монографии и материалы. Руководители Ордена ожидают от него, что он будет считать строго конфиденциальным то, что он мог узнать во время индивидуальных занятий и коллективных собраний. Это единственное требование, которому должен подчиниться розенкрейцер в случае прекращения членства. Однако очень немного тех, кто принимает такое решение, познав привилегии активного членства в многовековом мистическом Ордене, изначально посвятившем себя служению самым высоким идеалам, а также культурной и духовной эволюции человечества.

Всегда, во все времена своего существования, Орден предпочитал качество своих членов количеству. Сегодня он обращается к вам, потому что руководство Ордена и его члены убеждены в том, что нынешняя эпоха является определяющей для человечества. Здесь можно привести ставшую знаменитой фразу Андре Мальро: «Двадцать первый век будет духовным, или его не будет вовсе» или повторяемое на протяжении многих лет предостережение розенкрейцеров — эра Водолея станет царством Знания или ареной безвозвратного Апокалипсиса. Поэтому А.М.О.Р.К. прилагает усилия, чтобы привлечь человечество к мистицизму, представить ему своё традиционное и посвященческое учение и предложить его всем тем, кто стремится к Свету.

Прежде чем Вы подумаете, что делать дальше, нам хотелось бы подчеркнуть, что мистицизм розенкрейцеров — это нелёгкий путь, лежащий только перед искренними и пытливыми. Не бывает розы без шипов, и порою крест бывает очень тяжёл. Не следует думать, что членство в А.М.О.Р.К. сделает вас Мастером за несколько месяцев или предохранит от испытаний жизни. Тропа, ведущая к Знанию, всегда была крутой, извилистой и загроможденной препятствиями. Но эта тропа существует, и на неё может вступить тот, кто стремится к лучшему пониманию законов, управляющих его собственной судьбой. Поэтому так важна внутренняя мотивация, основанная на искреннем желании жить в полной гармонии с собой и окружающим миром.

Станете Вы членом Античного Мистического Ордена Розы и Креста или нет, мы от всего сердца желаем Вам, чтобы исповедуемый Вами идеал смог сделать Вас проводником Всеобщего Мира.

По всем вопросам, связанным с членством в Античном Мистическом Ордене Розы и Креста, обращайтесь по адресу: 109125 Москва, а/я 124, НП «ФО АМОРК».


С этим читают