Пошаговый урок: как нарисовать рыцаря

Приют святого Лазаря

В Средневековье, как на Западе, так и на Востоке, проказа была распространенной болезнью, например, от нее страдал король Иерусалима Балдуин IV. В Иерусалиме прокаженные лечились в лепрозории за пределами города, возле ворот святого Стефана. Покровителем приюта был святой Лазарь. Католическая церковь признает шесть святых с таким именем, но небесным заступником лепрозория считался Лазарь из Вифании — воскресший из мертвых в книге Иоанна. Или больной проказой нищий Лазарь, который нашел свое место на небесах.


Реконструкция внешнего вида рыцаря ордена Святого Лазаря

В лепрозорий Иерусалима принимали всех прокаженных и особенно братьев военно-монашеских орденов, которые уходили туда добровольно. В уставе тамплиеров говорилось:

«Когда с братом случится так, что волей Господа нашего он станет прокаженным и сие будет доказано, благоразумные обитатели дома должны предупредить его и молить уволиться из дома и направиться к Святому Лазарю, дабы надеть облачение братьев Святого Лазаря».

Против воли короля

В мае 1212 года мальчик-пастух Стефан из Клуа объявил, что к нему явился Иисус. Стефан утверждал, что Сын Божий просил передать королю Франции Филиппу II, чтобы он помог детям организовать крестовый поход на Святую землю. Паренек оказался отличным проповедником, и за ним последовала толпа детей и подростков, готовых идти в Иерусалим. Оратор добрался до королевского двора Филиппа II, который заинтересовался идеей устроить поход.

Проповедь Стефана

Король обратился в Рим, но папа молчал, тогда монарх спросил совета в Парижском университете. Ученые мужи рекомендовали ему не ввязываться в авантюру. Филипп приказал детям расходится по домам, но тут произошло немыслимое. Пастушок Стефан отказался подчиниться правителю и объявил о наборе новых крестоносцев в городе Вандом. Монарх решил не связываться с юным проповедником, речи которого приобрели огромную популярность.

Король Франции Филипп II

На зов Стефана отозвались тысячи французских детей. Они одевались в серые рубахи и короткие штаны, на голову надевали береты, а на грудь нашивали кресты разных цветов. Стефан утверждал, что оружие сарацин не способно ранить их плоть, и как только они окажутся перед Иерусалимом, море расступится перед ними.

Шаг 3

Отлично, а теперь наметим очертания нижней части туловища и ног. Паховая область выглядит как треугольник, стороны которого чуть изогнуты. В основании треугольника лежит линия таза, которую мы намечали в первом шаге. Бедро — очень мощная и широкая часть тела, если речь идёт о людях с внушительной мышечной массой. Самые сильные мышцы бедра — это передняя четырёхглавая и задняя двуглавая мышцы, именно они формируют характерный контур бедра. Посмотрите — оно очень широкое в месте соединения с туловищем, а книзу плавно сужается (причём на правой от нас ноге сужение заметнее, потому что мы смотрим на неё сбоку).

Бедренную часть ноги и голень разделяет коленный сустав. Здесь мы его условно обозначили кружком, этого пока вполне хватит. От колена до ступни проходит икроножная мышца — её отличается характерное утолщение вблизи коленного сустава и довольно резкое сужение по направлению к ступне. Снова отметим необходимость периодически останавливаться и сверятся с положением новых линий относительно линий стикмена из первого шага.

Шаг 9

Завершающим этапом накладываем тени. Свет падает, как видите, сверху и спереди, соответственно, затенять мы будем области, на которые свет не попадает.

Тень от туловища воина падает на щит, там можно увидеть значительную область тени. На левой от нас руке тень падает от плеча на предплечье. Также необходимо обозначить тень на поверхности, чтобы не создавалось впечатления, что греческий воин висит в воздухе.

Не забываем металлические блики на шлеме и поножах — они выглядят как каёмки, только не доходящие до краёв. Отметим, что и по форме они параллельны краям.

В этом уроке мы рассказывали о том, как нарисовать древнего воина. Урок рисования, чего уж там говорить, вышел весьма сложненький. Но, надеемся, рано или поздно такие рисунки будут получаться у каждого нашего читателя.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Шаг 14

Завершающий этап, в котором мы наложим тень, которую рыцарь отбрасывает на поверхность, а также слегка затеним меч, копьё и участок мантии, покрывающий шею рядом с левым плечом.


Это был весьма сложный урок от команды сайта Drawingforall.ru, если вы не смогли с ним справиться с первого раза, не расстраивайтесь — отследите этап, в котором вы допустили ошибку и пробуйте ещё. Леонардо да Винчи говорил, что любое препятствие преодолевается настойчивостью — поэтому просто делайте больше попыток и всё получиться. И последнее, вопрос от нашей редакции — кого бы вы хотели научиться рисовать? Пишите ответы в комментарии, будьте здоровы и почаще заглядывайте к нам, у нас много интересного!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Интересное про значение тату рыцарь

Татуировка в наши дни выполняет множество функций

Это и демонстрация стиля, и символичное обозначение чего-то важного в жизни или судьбе носителя, и попытка выделиться из толпы, и выражение мировоззрений или принадлежности к какой-либо социальной группе, а зачастую – просто украшение. Одним из модных веяний в тату-сфере на данный момент является изображение рыцаря

Виды тату с рыцарем и значение таких татуировок

Доблестные воины изображаются в различных вариантах, например:

– на коне;

– в позе стоя при полном обмундировании;

– в пылу сражения.

Независимо от положения храбреца на изображении, несёт оно всегда один и тот же посыл. Человек, носящий тату с рыцарем, подчеркивает такие качества, как самоотверженность, честь, сила как физическая, так и духовная, любовь к родному дому и готовность защищать его. Кроме того, рыцари всегда верны своим идеалам, честны, любят сражаться и побеждать

К тату с рыцарем уважительно и с осторожностью относятся представители криминального мира и сидевшие люди. Часто бывшие заключенные набивают огромные рисунки, изображающие баталии в самом разгаре, чтобы обозначить размер своих амбиций по отношению к миру преступному

Рисунок же на груди имеет своё собственное название: Сила и Верность. Считается, что такой человек заслуживает недюжинного уважения за свои личностные качества.

Кроме вышеупомянутых эскизов, рыцарь также может быть изображен на различных фонах, например, на фоне трупов поверженных врагов или на фоне крепости, символизирующей дом.

Также можно встретить рисунки, обрамленные надписями на латыни. Древние лозунги и девизы воинов способны отразить взгляды и приоритеты носителя тату.

Примеры фото:

Места для татуировки с рыцарем

Самое распространенное место для такой тату – это плечо. Как правило, на плече выполняются небольшие рисунки, это может быть один рыцарь или всадник на коне. Надпись на плече трудно заметить издали, ведь для гармоничности рисунка буквы должны быть небольшими. Поэтому для желающих извещать окружающих о своих пристрастиях и вере существует вариант тату на спине. Здесь есть, где развернуться фантазии. Нередко мастера изображают сражения со всеми атрибутами, начиная лошадьми и заканчивая реками крови. Сверху или снизу такой баталии уместна будет надпись, относящаяся к рыцарству.

Важные аспекты при набивании тату с рыцарем

Прежде всего, стоит учитывать, что такие изображения выполняются в стиле реализм, поэтому клиент должен быть полностью уверен в профессионализме мастера

Если таковой имеется, нужно со вниманием отнестись к выбору части тела, на которой будет красоваться татуировка. Изображение рыцаря несет в себе глубокий смысл, поэтому лучше уделить время выбору конкретного периода рыцарства, возможно, выбрать определённого героя того времени

Важно обдумать концепцию рисунка, рассчитать место для него, финансы и проверить, поддается ли переводу выбранная фраза. Примечательно, что тату рыцаря чаще всего набивается в черно-белом варианте либо серо-коричневых цветах

Смотреть видео:

Вероятно, это связано с тем, что доспехи воинов был в основном именно таких оттенков. Кроме того, металлический цвет символизирует крепость духа и силу.


Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ РЫЦАРЬ

ФОТО ТАТУ РЫЦАРЬ

Подготовлено: ioanna_haus (Иоанна)

Сирия страны крестоносцы замки археология

В древнем замке крестоносцев в Сирии обнаружили тайную комнату

ХОМС (Сирия), 6 фев – РИА Новости. Замурованную и неизвестную ранее комнату обнаружили археологи в сирийском замке XI века Крак-де-Шевалье в провинции Хомс, рассказал журналистам смотритель замка Мухаммад Харири.

«Когда мы расчищали коридоры, увидели пролом в стене, а за ним какое-то пространство. Мы разобрали кладку и обнаружили комнату, о существовании которой никто не подозревал. Всё было завалено камнями. Когда мы расчистили комнату, то обнаружили вот эти ёмкости и печь. Сейчас у нас две версии: либо здесь находилась прачечная, либо здесь готовили вино, а когда крепостью овладели мамлюки, они, вероятно, замуровали эту комнату«, — сказал Харири.

По его словам, образцы камней из чаш и кладки сейчас находятся на экспертизе в Венгрии, и ее результаты, возможно, смогут пролить свет на историческое назначение этого помещения.

Крепость Крак-де-Шевалье находится в 65 километрах от Хомса на высоте около 650 метров. Первое укрепление появилось здесь в начале XI века, на этом месте находился гарнизон эмира города Алеппо. Спустя столетие крестоносцы захватили крепость, она стала оплотом ордена госпитальеров и одним из самых неприступных замков на Святой земле — толщина стен доходила до 30 метров. В 2006 году Крак-де-Шевалье была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2013 году, во время войны замок был захвачен террористами, но сирийская сторона отказалась от обстрела крепости, чтобы сохранить памятник культурного наследия. В итоге в 2014 году, когда сирийская армия выбила радикалов, часть внутренней отделки все же пострадала в результате боевых действий. В ноябре 2018 года основные работы по расчистке завалов в Крак-де-Шевалье были завершены и ворота крепости открылись для посетителей.

Сирийские власти также восстанавливают в стране еще ряд памятников, которые были разрушены незаконными вооруженными формированиями в ходе войны. В этом Сирии неоднократно обещали помочь страны Запада и ЮНЕСКО, однако они так и не приняли участие в работах — восстановление ведут сирийские и российские специалисты.

Неудавшийся поход немецких детей

Тем временем в Германии появился свой проповедник — 12-летний пастух Николас. Несмотря на противодействие императора Священной Римской империи Фридриха II, он собрал 30 тысяч детей и подростков, с которыми через Альпы двинулся мстить за погибших крестоносцев Германии. В предгорьях от воинства осталось около 15 тысяч человек, а на ту сторону Альп перешло 7 тысяч юных крестоносцев. Остальные погибли в пути.

Местные итальянцы немцев не любили, что распространялось и на детей. Терпя голод и унижения, Николас довел свою «армию» до Рима, где папа Иннокентий посоветовал им вернуться домой и стать совершеннолетними, после чего он с радостью благословит их поход. Обратный переход через Альпы пережили единицы.

орден Святого Лазаря проказа лепрозорий крестоносцы крестовый поход

Раз уж тема актуальна, то не грех напомнить про существование Ордена Святого Лазаря, основанного крестоносцами в далеком 1098 году, во время эпидемии проказы (она же «лепра»). При этом чудном недуге, тело покрывается язвами, а плоть гниет заживо. Вместе с тем, поражаются и нервные окончания, в результате чего больной не чувствует боли в привычном понимании. Боль непрерывно принижает всё его тело, а значит и повреждение на поле брани может быть попросту не ощутимо.

Так среди прокаженных крестоносцев в госпитале Святого Лазаря был основан орден, состоящий исключительно из больных и даже его магистр так же обязательно должен быть прокаженным. И если изначально целью была забота о больных и их изоляция от здоровых людей, то со временем, а точнее к третьему крестовому походу, были сформированы боевые отряды из членов ордена.

Сперва воины ордена скрывали лица под шлемом с зеленым крестом, а в бою забрала показательно открывали, дабы вид гниющих заживо, внушал еще больший страх на армию противника. Просто представьте себе живого мертвеца, который несется в вашу сторону и чье лицо разваливается у вас на глазах. Разумеется зрелище это не слабо пугало еретиков, а сами члены ордена были только рады умереть в бою, дабы не чувствовать больше страданий, причиненных болезнью. Ну и во имя Христа, конечно!

Сам зеленый крест со временем стал их символом, а позже начал использоваться как знак лепрозориев, а зеленый цвет плотно ассоциируется с заболеванием. А в честь ордена, больницы обрели новое название — лазареты. Сам же «Орден обреченных» плотно вошел в массовую культуру и отсылки к нему регулярно встречаются в книгах и видеоиграх. К слову, Орден существует по сей день и активно помогает в борьбе с некоторыми заболеваниями.

Шаг 14

Неплохо выходит, не так ли? Давайте теперь поработаем с тенями. Сначала наложим тень на каску нашего солдата. Не забудьте перед началом работы посмотреть 6-й этап урока, посвящённого рисованию винограда — во-первых, там описывается структура реалистичной тени, а во-вторых, тень на виноградной кисти по уровню  рассеянности очень напоминает тень, которая лежит на каске солдата из этого урока.


Перед наложением теней определите нахождение источника света  — у нас свет падает на солдата спереди, источник находится примерно на высоте его роста, и, поскольку солдат слегка развёрнут вправо от нас, затенять мы будем левую от нас сторону.

Тень на каску мы будем накладывать лёгкой, но частой штриховкой крест-накрест, добиваясь нужно нам густоты при помощи регулирования нажатия на карандаш и выбора оптимального количества слоёв перекрещенной штриховки. Не забудьте обозначить полоску рефлексного света, который расположен по краям каски.

Шаг 3

Настал черед самой приятной, но кропотливой работы — прорисовки мелких деталей.

Вы уже и сами догадались, что делать дальше, как нарисовать рыцаря. Хорошо, если представления совпадают с положениями урока.

Сотрите все, теперь уже бесполезные, вспомогательные линии, особенно прямые. Проработайте каждый элемент. Лучше всего это делать тонко отточенным карандашом. Прорисуйте подробности кисти и острого меча, «вложите» щит в другую руку доблестного воина. Придайте свирепости взгляду его верного коня, отобразите хвост.

Подчеркните шлем, грудную броню, тунику и ногу. Добавьте подробностей конскому «обмундированию»: нарисуйте узду, седло и попону. На покрывале нарисуйте клетчатый узор, оттените ноги коня и копыта.

Шаг 1

Как всегда, начинаем со стикмена — человечка из кружков и палочек, который рисуется для обозначения базовых пропорций и позы. Немного о пропорциях человеческого тела — длина тела должна быть равна в среднем семи головам, размер ступни приблизительно равен высоте одной головы, а расстояние от макушки до бёдер обычно приравнивают к 3 головам. Кстати говоря,высота человеческой головы в художественных пособиях является основной единицей измерения пропорций тела.

Но мы отвлеклись от нашего стикмена

Обратите внимание на его пропорции, в особенности — на голову. Она должна казаться заметно крупнее обычной человеческой головы, так как голова рыцаря облачена в объёмный, массивный шлем

Сама поза рыцаря довольно простая и не предполагает каких либо резкий действий или выпадов — одна рука сгибается (угол чуть острее прямого), кисть находится на рукояти меча, а вторая держит копьё со стягом и сгибается незначительно.

С ногами всё совсем просто — они сгибаются в коленях совсем чуть-чуть и находятся в естественном положении человека, который просто ровно стоит и не старается специально напрягать ноги для придания им идеально прямого положения. Чуть не забыли про две важных линии —  лицевой симметрии и глазную, намечаем их и двигаемся далее.

Шаг 13

Ну вот, остаётся совсем немного. В этом шаге поработаем над тенями на мантии. Кажется, что шаг объёмный и сложный, но это не так, если правильно определить характер и направление освещения. Как видим, свет падает на нашего воина со стороны его левой руки. Значит,почти вся левая сторона плаща должна быть освещена, а участки теней, которые образуются от складок должны быть обозначены лёгкими, едва заметными штрихами с минимальным уровнем нажима на карандаш. Нужно обозначить выступающее под плащом предплечье левой руки, заштриховав края выпуклости, чтобы она сама выглядела яркой и освещённой.

Мы избегаем резких и броских теней, как в рисовании персонажей комиксов — Зелёного Гоблина, Тора и других, поэтому даже самые затенённые места нужно закрашивать аккуратно и осторожно. Совет — для придания тени густоты заштрихуйте нужный участок дважды — сначала лёгкая штриховка наискосок, а поверх неё ещё один слой, чтобы получилось крест накрест

С правой стороны плащ видно только с изнанки, а она как раз должна быть основательно затенена

Также обратите внимание на тени, которые мантия отбрасывает на туловище рыцаря — они образуют острый треугольник, вершина которого находится под застёжкой мантии

Помощь марсельских купцов

Немецкий опыт французских крестоносцев не смутил. Стефан получил поддержку ордена францисканцев, а в июле 1212 года 30 тысяч крестьянских детей возрастом не старше 12 лет двинулись освобождать Иерусалим. «Воинство» сопровождали старцы и священники. Дети шли с хоругвями и пели псалмы, славящие Бога и свой будущий подвиг.

Крестоносцы без труда дошли до Марселя, где стали ждать, когда перед ними расступится море. Молитвы делу не помогали, но к Стефану обратились марсельские купцы — Гуго Ферреус и Гийом Поркус. Они сказали, что готовы помочь в святом деле освобождения Гроба Господнего и предоставить семь кораблей. Дети обрадовались, ведь бог послал им двух праведных христиан. Армия подростков погрузилась в трюмы кораблей и вышла в море.

До Иерусалима они так и не дошли. Детское воинство исчезло и вестей о нем не приходило. В 1230 году, спустя 18 лет после отплытия из Марселя, в Европе появился монах, сопровождавший Стефана. Он рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли не в Палестину, а к берегам Алжира, где их уже поджидали местные работорговцы.

Марсельские купцы заключили договор с алжирскими коллегами и под видом помощи доставили к мусульманам тысячи будущих рабов. Подростков плетками выгнали из корабельных трюмов и погнали на невольничьи рынки. Возможно, кто-то из юных крестоносцев и добрался до стен Иерусалима, но уже не с мечом в руках, а в кандалах.

В Средние века не только детям приходилось брать в руки оружие, часто это делали женщины. Когда феодалы и рыцари уходили в походы, защитой их владений занимались жены. Средневековые дамы успешно обороняли замки и не пускали врага за крепостные стены.


С этим читают