Сила шакти

Сюжет

Айшвария — дочь министра внутренних дел Махедаврая. Из-за соображений безопасности он не позволяет ей отправиться в путешествие с друзьями. Но несмотря на запрет отца, ради путешествия она убегает из дома ночью. В начале своего пути она встречает проводника Шакти, который берёт группу в поездку по нескольким местам. Сначала она испытывает к нему неприязнь, потому что он пользуется любой возможностью, чтобы выудить у неё деньги. Но когда он спасает её, она влюбляется. Впоследствии несколько человек, которые преследуют Айшварию, наконец, находят её в Харидваре и пытаются убить Шакти. Но их план терпит неудачу, поскольку Шакти оказывается секретным агентом и ловит главаря нападавших. Когда Айшвария возвращается к отцу, он прощает её и спрашивает, взяла ли она ящик, в котором хранился святой камень. Когда она отвечает отрицательно, он говорит, что это важнее, чем его собственная дочь. Позже, когда Шакти идёт в храм, коробка выпадает из корзины, которую его мать привезла с цветами. Они сообщают об этом Махадеве, который просит их немедленно приехать в Хампи с коробкой и Айшварией. Но их путь оказывается перекрыт сильным человеком по имени Раакха, являющимся сыном египетской царицы Фатуни, который затем побеждён Шакти. После этого к нему приходят Махадева Рая и Свами, которые только сейчас впервые увидели его и отметили полное сходство с погибшим защитником храма. Сюжет возвращается в прошлое.

Отец Махадевы Виджайрая был раджой, который был чрезвычайно щедр и имел благословение богов, давшие ему силу, так что всякий раз, когда он касался камня, тот сиял ярким светом. Помимо 18 главных индуистких храмов, есть секретный храм, который защищает Индию, и только их семья знала об этом. Существует также защитник, который всегда охранял его. Его звали Рудра. Через каждые 27 лет они должны посетить секретный храм, где защитник выполнял несколько духовных обрядов. В тот раз, когда он начал их исполнять, египетский король Мухтар, который знал об этом, пришёл, чтобы разрушить храм. Защитник победил и убил Мухтара, но человек, который работал на отца Махадевы, Джанаки Варма обманул его и убил как защитника, так и Виджайраю. Он также украл меч (Маха Тришулам), необходимый для совершения обрядов. После того как был смертельно ранен, его жена родила мальчика, которого Рудра отдал своему верному слуге. Слуга попытался спасти мальчика, но обстоятельства заставили его бросить мальчика в реку. Затем мальчика нашла и усыновила бездетная пара. Этим мальчиком оказался Шакти. Узнав своё прошлое, он отправляется мстить.

Шакти прибывает в дом Джанаки, который в настоящее время является мультимиллионером. Он убивает Джанаки и получает меч. После этого он отправляется выполнять обряды, но его останавливает Фактуни и её могущественный сын Раакха, который возвращается и не может быть побеждён. Свами говорит ему, что сильного человека можно победить только, повредив глаза. Шакти убивает своего противника и совершает требуемые обряды в храме.

Шива и Шакти

Шакти-энергия придает движение всему в этом мире, она же является праной. Шива то же самое, что «сверхум», «сверхсознание», а Шакти идентична «пране» и «энергии».


Эти же понятия подтверждаются мифами, в которых бога Шиву называют великим йогином, махайогом, победившим смерть и поведавшим людям о йогической практике. Он же являлся учителем для своей супруги Парвати, наделяя ее знаниями йоги и пранаямы. А Парвати научила людей, как можно управлять и контролировать свое дыхание.

Весь материальный мир состоит из шакти-энергии. Объясняется это просто: все, что является видимым в реальности на самом деле составляет собой плотные вибрации, которые в результате взаимодействия друг с другом создают единую материю. Значит, эта энергия является своеобразным строительным материалом, с помощью которого выстроена наша вселенная. С другой стороны, шакти иллюзорна, ее называют майей, в которой и живут все люди. Энергия создает форму, а она, по сути, и есть иллюзорная субстанция.

Каждый из нас самостоятельно решает, как именно он воспринимает формы, рядом с которыми существует

Но иногда человек руководствуется только внешним аспектом, не обращая внимание на субстанциональную часть. В таком случае следует понимать, что Шакти-майя разделяет человека от его сущности, истины

В то же время еще одной функцией Шакти можно назвать динамическое очищающее начало. Оно присуще для постоянно движущегося потока энергии. Такую силу используют для разблокировки энергетических потоков внутри человека, внесения изменений на психологическом уровне (очищение и просветление).

Именно поэтому сила Шакти считается имманентной Шиве. В его власти создать или разрушить, простить или наказать. В божественной дуальности Шивы проявляется в том числе и сила Шакти, т. к. они едины.

Если бы ее не было, то не было бы и Шивы, а он есть во всем сущем. Но для более удобного восприятия информации на уровне человеческого сознания следует разделить сущность Шивы на определенные аспекты

Важно понимать, что они продолжают являться его внутренней силой и присущи ему как творцу мироздания. В своем танце Тандаве Шива заставляет мир развиваться до полной его остановки, но это же будет означать и разрушение этого мира для создания нового

Взаимодействие энергий Шивы и Шакти

Мужчина и женщина – это двум разные энергетические полярности. Подробно про эту тему рассказывает древняя тантрическая обычай – сохранившиеся до наших дней тексты.

Богиня Шакти относится к религии шиваизму. В ней возлюбленная изображается второй половиной (или ипостасью) бога Шивы. Как указывалось перед этим, у божества много разных имён и воплощений.

Первоначально Шива, как опора божество в индуистском пантеоне, уже имеет в себе силу Шакти. А, танцуя священный танец, он соединяется со своей божественной женой и начинает выполнять мир по-новому.

Эту мифологическую интерпретацию нужно воспринимать флегматически: Шива в ней ассоциируется с сознанием, а Шакти – с энергией, которая воздействует держи сознание, наполняет силой творения, силой жизни.

При этом взаимоотношения Шивы и его супруги меняются, в зависимости от уровня эволюции и рождения:

  • Бог-разрушитель может брать на себя роль гуру (наставника), а Шакти – выступает его ученицей;
  • Они могут приставки не- иметь различий между собой, изображаться соединёнными в одном теле;
  • А получай последнем этапе Шакти достаётся главенствующая роль, тогда как Вишну находится в подчинении у своей супруги.

Данное философское описание этапов активации силы проявляется у всех практикующих людей.

Сакральная география шактизма

Высокий интерес к конкретизации географического расположения святых мест весьма типичен для народов Индии. Прямым подтверждением этого может служить храм Бахарат Маты, расположенный в Бенаресе (Варанаси) – один из центральных духовных центров индуизма – в котором на месте традиционного антропоморфного божества установлена масштабная цветная карта Индийского субконтинента, что лишний раз демонстрирует влияние сакральной географии шактизма на культурную жизнь нынешней Индии.

Продолжая разговор о местонахождении питх, нельзя не упомянуть о сакральном треугольнике, что символизирует собой лоно Богини-Матери. Он состоит из четырех Шакти Питх, в которые входят Камарупа, Пурнагири, Джаландхара и Уддияна. Данные питхи являют собой верховные, основные по своему значению места силы в шактизме.

Камарупа – место, где упало йони Сати – расположена в Ассаме. Это место упоминается во множестве сакральных источников. К ним относятся тантры Мантханабхайрава, Нишисамчара, Хеваджра, Рудраямала и др. Сущность Богини, заложенная в этом месте, олицетворяет собой страсть.

Пурнагири – точка, которую достаточно сложно локализировать. Есть несколько версий фактического местонахождения Пурнагири: священная гора в Гималаях, древний город Пушпагири в Ориссе, расположение которого все еще остается загадкой, или же одноименная гора в Махараштре.

Джаландхара символизирует собой место падения правой груди Сати.Сохранив за собой культовое значение для всего шактизма, Джаландхара символизирует собой сплетение пламенных энергий Богини. Географически Джаландхар – это город в Пенджабе. Как питхи в нем особо почитается скалы в близлежащей долине Кангра, где из расщелин вырываются языки пламени вследствие горения природного газа.

Замыкающее священное лоно Уддияна расположена в долине реки Сват. Совокупность этих мест силы рождает символ лона Богини-Матери. В контексте тантрических школ Кубджики этот треугольник олицетворяет собой одноименная богиня. Она лишена какого бы то ни было зрительного образа и предстает в образе магического звука. Именно по этой причине четыре главных питхи делятся на еще 49 меньших треугольников, что точно соответствуют алфавиту деванагари и олицетворяют Лоно Мантр. Каждый знак алфавита пребывает в собственном одновременно зависимом и независимом пространстве, образуя собой отдельное лоно – ему также принято поклоняться как бхайраве или сиддхе.

Внутренняя карта Питх

Помимо фактического посещения мест силы, шактизм отличает одна особенность, приобретенная им в результате слияния с тантрическими аспектами. Символическое и ритуальное замещение питх является отличительной чертой философской системы тантризма, где каждому понятию, объекту и субъекту предназначено существование в другой плоскости.

Выступая реальными местами на первых порах своего существования, питхи претерпели метаморфозы. Изначально места силы предполагались географическими точками на карте Индийского субконтинента для дальнейшего паломничества, т.е. местами, которые нужно посещать. Но нынешняя ситуация проецирует их на различные символы, имеющие фундаментальные значения для сложных духовных практик.


Микрокосм питх заключен в самом человеке. В разных тантрах питхи имеют различное расположение на человеческом теле, однако смысл остается тем же: полное обесценивание физического акта паломничества и переход к паломничеству духовному. Шатсахасра-самхита раскидывает карту мест силы, концентрируясь на голове: Уддияна – в ушах, Джаландхара – во рту, Пурнагири – на верхней губе, Камарупа таится в глазах. По версии Кубджикамата-тантры расположение питх охватывает собой все тело целиком, располагая точки на пупке, желудке, горле, сердце и т.д.

В поддержку смещение ценностного ориентира от реального посещения питх к духовным практикам выступал известный философ тантризма Абхинавагупта. Согласно его мнению, места силы не содержат в себе гарантированного освобождения – оно обретается лишь путем осуществления медитаций, практик. Их цель – поместить энергию Богини в ту часть своего тела, где она может наиболее полно раскрыться, дабы одарить человека своей силой.

Нет смысла отрицать важность паломничества в целом. Медитации, совершенные в тех местах, где каждый взятый в отдельности человек почувствует себя освобожденным и наполненным силой Богини-Матери, заслуживает внимания и посещения

Опасность

Современный мир эзотерики переполнен информацией о Кундалини. Практически все, кто с этим сталкивался, стремятся ее разбудить и поднять как можно выше

Но заниматься такими практиками следует крайне осторожно! Энергия сознательна, ее нельзя будить через силу

Известный мистик Гопи Кришна детально описал свои исследования после активации Кундалини. Это настоящий кошмар, представляющий собой психическую и физическую нестабильность. Вырвавшись из заперти, энергия может начать движение не по Сушумне, а по совершенно другому каналу. Из-за этого человек чувствует чрезмерный внутренний жар и перепады эмоционального состояния. Появляются депрессивные мысли, а в теле – слабость. У практикующего пропадает желание есть и двигаться.

В системе происходит сбой, по причине неготовности человека к подобной перегрузке. Сила Кундалини слишком могущественна, нетренированному трудно с ней справиться. Одного желания овладеть такой методикой мало, необходимо научиться жить с этой энергией.

Важно! Некоторым людям только кажется, что они способны управлять Кундалини. Возможно, они никогда по-настоящему не сталкивались с этой силой и не пробудили ее

Она в разы мощнее всех человеческих возможностей, когда активируется. Логично думать, что скорее она будет повелевать человеком, чем он ею.

Последствия неуправляемости такой энергии легко вообразить, да и в литературе есть достаточно описаний свидетельств людей, которые с этим сталкивались.

Для читателя важно самому определиться: действительно ли ему так необходимо активировать эту силу или лучше оставить все, как есть

Храм

Город Байджнатх в Индии известен во всем мире храмом бога Шивы. Его построили в тринадцатом веке и назвали одним из имен божества – Вайдьянатх, что в переводе означает «покровительство над лекарями».

Когда-то в этом месте располагалось святилище Шивы. Богатые люди города пожелали увековечить себя в памяти народа и создали новое грандиозное по размаху здание на святом месте. Этих купцов звали Ахук и Маньюк. В наши дни к храму совершают паломничество толпы прихожан и туристов.

Снаружи здание окольцовано стеной, в которой сделано два входа. Шиву изобразили внутри сооружения в виде многорукого божества (лингама). Интересно отметить, что местные жители считают этот образ сваямбху (самовозникшим). Стены храма украшены барельефами богов из индуистского пантеона.

Вход в здание открывается статуей Нанди (белый бык). Согласно легенде, Шива часто передвигался именно на быке. Статуя является символом чистой дхармы, искренности, преданности и мужества.

Фантасмагорический мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый услужник хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть исполнение) себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Вследствие того что, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает забрести «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, надлежит сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, какими судьбами находится за гранью понимания. Со временем люди сумели дезинтегрировать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И теперича это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу сосредоточить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых кто в отсутствии отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света неужто Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует послание к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «вливаться. Ant. выключаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, понять ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до малейших подробностей познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная счастье также не заставит себя долго ждать, если регулярно пичкать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получай нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта червонец притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как удой приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего годится. Ant. нельзя быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и короче именно таким, каким родилось в воображении.

Долгий путь к сердцу бога

С ранней юности Парвати мечтала объединить свою жизнь с судьбой великого бога, стать его женой, но он не обращал на неё внимания. Отправившись к священной горе, Парвати долгое время соблюдала аскезу, вместо одежды носила древесную кору, а питалась лишь несколькими листьями в день. Несмотря на все старания девушки, Шива был бесстрастен – скорбь по погибшей Сати затуманила его разум.

Неизвестно, что произошло бы с Парвати, но ей на помощь пришли другие божества, что прониклись страданиями и душевными муками женщины. От себя замечу, что боги боялись и того, что у Шивы не будет наследника. В то время демоны объявили войну богам, а победить тёмные силы могли сыновья Шивы, которых у него не было. 

Чтобы помочь Парвати, бог любви кама отправился на вершину Кайласа. Он проник в разум Шивы. В тот миг почувствовал верховный бог, что образ умершей жены словно туманится в его сознании. Усилием воли Шива заставил облик Сати вернуть прежнюю ясность. Кама не собирался так просто сдаваться. Он стал перед Шивой и пустил в сердце того стрелу из цветов. 

Ощутив лёгкий укол, бог раскрыл глаза и увидел Каму. В то же мгновение покровитель любви сгорел дотла, не оставив после себя даже кучку пепла. Уже позже Парвати молила Шиву воскресить Каму. Тот смог это сделать, но вернуть тело богу любви было невозможно, а потому индийцы называют его Бестелесным.

На пути к любви Шивы Парвати пришлось пройти немало испытаний

Причины и предпосылки зарождения движения

Шактизм является одним из фундаментальных течений внутри индуизма и берет свое начало с самых основ формирования человеческого сознания. Рожденный внутри матриархата, он ставит в центр Богиню-Мать, воплощающуюся в форме богини Шакти, Деви или Кали. Однако персонификация Женской энергии произошла гораздо позднее. Изначально Богиня-Мать являла собой верховное божество, без помощи и покровительства которого в этом мире не происходил ни один жизненно важный процесс.

Во время матриархата мужчина не имел никакого влияния на процесс зачатия и появления новой жизни. В племенном сознании только женщина владела некой силой, дающей продолжение роду. Она также являлась носителем всех традиций, законов и устоев, имея за собой право их передачи. Рождение новой жизни (как таинство) в то время было распространено не только на появление детей – оно также тесно сплеталось с получением урожая. Оба этих процесса сливались воедино, что и дало импульс идентифицировать землю с матерью, а то, что она дает – с детьми.

Метаморфозы Женского Начала


Позднее появились самые простые формы магических ритуалов с сексуальным подтекстом, что ставили своей целью воздействие на Богиню-Мать для получения от нее богатого урожая и высокой рождаемости. Во время данных обрядов женщины вспахивали землю в обнаженном виде, танцевали и т.д. Эти ритуальные действия положили начало тантрическим практикам и идеям, которые знакомы нам сегодня.

С усложнением преставлений о Женской энергии образ Божественной Матери приобретает общенациональный характер: она идентифицируется со всеми территориями, занимаемыми народами Индии.

С распадом матриархата влияние женского божества постепенно теряет свою интенсивность. Но это не мешает веяниям шактизма исчезнуть. Даже в столь сложное для себя время шактизм находит свое выражение в великих поэмах Индии: Рамаяне и Махабхарате. С наступлением христианской эры Индия сохраняет идеи шактизма в древнетамильской литературе: именно там фиксируется мысль о том, что великое множество женских богинь являют собой лишь отдельные сущности одной единой для всех Богини.

Восходящая и нисходящая энергия Шакти

Особое внимание следует уделить вопросу о прохождении жизненной силы через физическое тело человека. Основная масса энергии, которую использует каждый из нас, движется снизу вверх (восходящий поток)

Таким образом, внутри тела используется своя собственная энергия, с помощью которой человек способен улучшить свою реальность путем физической активности (возникает желание что-то сделать, начать разговор и т. д.) Люди взаимодействуют друг с другом, находясь в постоянной коммуникации. При этом события меняются очень быстро.

Бывает такое, что желания очень долго не исполняются. От момента зарождения идеи до начала ее реализации может пройти много времени и потребуются дополнительные усилия

Все дело в том, что многие люди не уделяют должное внимание еще одному энергетическому потоку, который движется в обратном направлении (сверху вниз). Это нисходящий поток и он связан с силой Шакти

В основе движущей силы такого потока лежит энергия принятия. Иногда ее еще называют энергией отдачи. Работает он просто: нужно научиться хотя бы иногда расставаться со своими внутренними диалогами и тревожными мыслями, отдавая (отпуская) их в пространство вне себя.

Есть и другая теория. Согласно ей, такую силу правильнее называть энергией «принятия», т. к. человек разрешает Богу наполнить его созидательной энергией, которая исполнит заветную мечту.

Для того чтобы получать такую божественную силу, необходимо стать открытым человеком, избавиться от своих внутренних блокировок на уровне сознания, от лишних забот и проблем. Следует научиться ощущать этот нисходящий поток в своем теле и вокруг него.

Не у всех это получается просто и сразу. Но со временем можно улучшить свои навыки посредством ежедневной практики. Нисходящий поток станет более отчетливым.

Для серьезного изучения йоги требуется осознание важности правильного восполнения жизненными силами. В случае игнорирования начинается дисбаланс во внутренней пране, что негативно влияет на всю жизнь в целом

Перед йогической практикой необходимо внимательно изучить информацию о движении энергетических потоков и посоветоваться с инструктором о свойствах асан. Приступать к выполнению упражнений следует только после ознакомления с их воздействием на тонкий план тела.

Трезубец бога Шивы

Тришула.

Современная система власти также часто состоит из двух противоборствующих сил, как в дуализме. А вот древнее управление миром состояло чаще из трех политических сил, например триумвират в Древнем Риме. Нет смысла останавливаться подробнее на политическом строе, в этой статье задача другая. Но в триувирате было все-таки больше согласованности, стабильности, чем в современной системе государственного управления. В демократии борьба всегда ведется между двумя сторонами, баланса нет. Сначала выигрывает одна, через какое-то время победу одерживает другая.

В символе трезубца заложены три аспекта в том числе и современного мира: творца, хранителя, разрушителя в одном лице. Такое обозначение встречается в кашмирском шиваизме. Именно в этой традиции Шиве соответствуют перечисленные аспекты. Другие же традиционные течения относят творение к Брахме, сохранность к Вишну, разрушение к Шиве.

Изображение

белом цвете, что означает духовную чистоту

Еще одна тонкость в облике Шивы – три полоски на лбу. Они называются «трипунда» (tripuṇḍraṃ).

Одна из интерпретаций такая: они напоминают людям, что следует искоренить в себе эгоизм (анава), избавиться от кармы (действий с расчетом на результат), иллюзии (майя). Другое толкование полосок – избавление от лишних желаний:

  • на телесном уровне нельзя хотеть увеличить срок жизни, улучшить здоровье и внешность;
  • на духовном уровне нужно избавляться от тщеславия, тяги к успешной жизни и богатству;
  • на уровне ума не следует накапливать лишние знания, заумствовать, испытывать гордыню.

Справка! Имеется в виду чрезмерное направленность ума в этих направлениях. Например, когда люди делают себе операции, чтобы выглядеть лучше. Слишком сфокусированы на богатстве в ущерб другим сферам жизни. Получают знания только ради знаний и т. д.

Три белые полосы в образе Шивы (лингама с трипундрой) еще означали тюрьмы в душе человека, это гуны – Саттва, Раджас и Тамас.

Позднее божество стало изображаться в сидячем или танцующем виде. Одним из основных вариантов четырехруких статуэток стало изображение Шивы с бледной кожей и синей шеей. Его тело согнуто в позе лотоса и расположено на меховой подстилке, плечи покрывает слоновья или тигровая шкура.

Третий глаз на лбу всегда с открытым веком. Одним из атрибутов божества еще была змея, накинутая на плечо, висящая на шее или окольцовывающая запястья и щиколотки. У Шивы обычно в ушах разные сережки: одна в женском исполнении, вторая в мужском.

Другое исполнение статуэтки – Шива в виде танцующего божества. Это Нритья-Мурти. Количество его рук неограниченно каким-то определенным числом. В ладонях он может держать разные атрибуты, как мирные, так и военные. У ног танцующего Шивы всегда лежит сраженный карлик. Он символизирует демона Аласмар-Пуруша (иллюзии).

Считается, что этот бог обитает в горах на вершине Кайлас. Именно там ему удается погрузиться внутрь своего мира.

В Шиве воплощается строгость, отреченность от внешнего мира. Благодаря третьему глазу он постигает глубокие тайны Вселенной. Ладонью, обращенной к зрителю, Шива указывает на путь высвобождения дживы (личной души). Он избавляет от оков, мешающих просветлению.

Что такое Шакти йога?


Шакти-йогой называется комплекс упражнений, направленный на пробуждение внутренней силы, считается женским видом йоги. Но по поводу разделения йоги на мужскую и женскую следует сразу оговориться. Йогические занятия на самом деле подходят для всех. Просто Шакти изначально ассоциируется с женским началом Шивы, именно поэтому ее причисляют к числу упражнений, развивающих женственность.

Сама по себе Шакти-йога необходима для пробуждения энергии внутри тела. Согласно традиционным канонам, она оказывает такое же воздействие на организм, как и Кундалини-йога: активизирует скрытые резервы сил и непроявленную энергию, которая есть во всем сущем.

Это осознание приводит к тому, что благодаря Шакти-йоге внутренняя сила (антар-шакти) воссоединяется с самим человеком, пробуждая энергию Кундалини. Понятие «кундалини» означает психофизическую энергию, находящуюся в закрытом, неактивном состоянии внутри тела человека (в области копчика).

Если кто-то принимает решение, заниматься Шакти-йогой, то это автоматически означает его готовность следовать принципам Кундалини-йоги. Но такие занятия требуют внутренней подготовленности. Пробужденная энергия может привести к определенным последствиям.  Многие думают, что благодаря Шакти или Кундалини-йоге можно получить сверхъестественные знания и способности

Но важно понимать, что это очень рискованно: неподготовленный человек может не справиться с полученной энергией и оказаться во власти неведомой силы

Кундалини и чакры

При поднятии выше из Муладхары чакры сознание освобождается от материалистического бытия и становится духовным.

Когда  энергия находится в первой чакре, мы видим наш мир только материалистичным. Для нас существует множество грубых объектов. Нет осознания, что все едино. Чем выше поднимается Кундалини, тем тоньше становится восприятие.

Когда энергия поднимается до второй Свадхистана чакры, человек чувствует, что “Высшее сознание есть”.  Божественность присутствует здесь и сейчас. Приходит ощущение мира и покоя. У неподготовленного человека, энергия может вызвать негативный эффект, зациклившись во второй чакре. Она будет стимулировать ее, усиливать физические зависимости.

Двигаясь еще выше к третьей чакре, энергия доходит до солнечного сплетения. Появляется ощущение физической и эмоциональной близости к Высшему. “Высшее сознание – спутник, который всегда рядом со мной”.

У обычных людей энергия крайне редко поднимается до четвертой чакры – Анатахы. Когда Кундалини достигает этого центра, человек чувствует блаженство, экстаз. Приходит ощущение, что каждая частичка касается духовного бытия.

Достижение пятой чакры дает ощущение полного физического слияния с Высшим. Человек чувствует, что его больше нет, он един.

Когда энергия достигает шестого центра, появляется ощущение полного умственного и душевного слияния.

Путь между шестой и седьмой чакрой называется королевским. В этой области Кундалини называется Нираламбха (неподдержанная). Растворяется индивидуальная воля человека, ее больше нет. Теперь все зависит от воли Всевышнего. Только Он может поднять энергию до Сахасрара чакры.

Когда энергия достигает седьмого центра, чувство “Я” полностью растворяется. Оно становится безграничным сознанием.

В ролях

  • НТР младший — Шакти Сваруп и его отец Рудра
  • Иленана Де Круз — Айшвария Махадеварая
  • Джеки Шрофф — Джанаки Варма, антагонист
  • Сону Суд — Мукхтар, египетский фараон
  •  — Фатуни, египетская царица
  •  — Махадеварая, отец Айшварии
  •  — Свами, святой отшельник
  •  — Томми, друг Айшварии
  •  — Дэвуду / Дэвид, помощник Шакти
  •  — Шива, приёмный отец Шакти
  •  — жена Шивы, приёмная мать Шакти
  •  — Аватар, подручный Джанаки
  • младший сын Фатуни
  • Манджари Пхаднис — Гаури, жена Рудры
  • Винод Кумар — Прачанда
  • Вену Мадхав — Сатти Бабу
  • С. П. Баласубраманьям — раджа Виджайярая, отец Махадевараи
  • Дхармаварапу Субраманьям — Субба Рао
  • М. С. Нараяна — заключенный
  • Даниэль — Раакха, старший сын Фатуни

Шива Натараджа – прекрасный аватар короля танца

Натараджа – популярный образ индуистского бога Шивы в танцевальной позе. Этот аватар – это сообщение о том, что невежество можно преодолеть только благодаря знаниям, музыке и танцам. Кроме того, что он известен как бог разрушения, Господь Шива также известен как Натараджа – «Господь танца». Его танец блаженства, наряду с ореолом пламени, означает создание и уничтожение космоса в вечном цикле регенерации (бесконечный цикл времени).

Шива уравновешивает одну ногу на Апасмаре, гном-демоне, символе тьмы и невежества. Другая нога, поднятая в воздухе, – это освобождение от этих зол. Верхняя правая рука Шивы держит двухсторонний барабан, символизирующий создание. Своей нижней правой рукой он делает абхаию мудру, которая удаляет страх. Его верхняя левая рука удерживает Агни, огонь, который разрушает вселенную (космическое разрушение). Нижняя левая рука указывает на поднятую ногу, а правая рука делает жест защиты.

История и мифология о Богине

С того времени, когда Парвати признали значимой богиней, ее предназначением была реинкарнация Сати. Это первая супруга Шивы, совершившая самоуничтожение по причине недовольства Дакши (отца Сати) ее мужем. В мифологии Парвати воспринимается продолжением Сати.

Судьба первой супруги Шивы очень трагична. Отец не любил ее мужа и ругал при дочери. Однажды Сати устала выслушивать унижения в сторону любимого и совершила самосожжение в жертвенном огне. Шива пытался спасти Сати, достав ее из огня. Но она уже была мертва, тогда он исполнил с ее телом ритуальный танец и убил отца, виноватого в гибели своей дочки.

Затем Шива ушел в горы и уединился на Кайласе. Там он длительное время совершал медитативные практики и предавался размышлениям. По легенде, в Парвати возродился образ Сати. Она вернулась к любимому супругу в другом облике. Имя Парвати переводится как «дочь гор». Ее отцом был хозяин Гималаев. Цель жизни Парвати — покорить сердце Шивы. Не сразу он ответил взаимностью и не замечал ее знаков внимания. Но девушке удалось растопить сердце Шивы, когда она поселилась недалеко от него и также предавалась аскезам и медитациям. Ее рвение было замечено великим Брахмой.

Шива не смог устоять перед обаянием и целеустремленностью Парвати, но решил сначала проверить ее чувства. К красавице он пришел в образе брахмана. Стал ругать Шиву, ожидая реакции. Девушка не послушала эти речи и постаралась закрыть уши руками, чтобы ничего не слышать про своего любимого. Сердце Шивы дрогнуло и он влюбился.

У них родились дети: Ганеша (божество, отвечающее за мудрость и богатство) и Сканди (воинственное божество).


С этим читают